Конспект урока по изобразительному искусству "Теплые и холодные цвета" ( 2 класс УМК "Школа России")
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Тема: «Теплые и холодные цвета»           

 

Цели деятельности учителя: знакомство с палитрой теплых и холодных цветов

Планируемые результаты

Предметные:

Знать понятие «холодный цвет» и «теплый цвет»; знать названия некоторых цветов

уметь использовать холодные и теплые цвета в работе с гуашью

Личностные:

проявлять способности инициативно взаимодействовать с учителем и одноклассниками

выражать свое мнение

стремиться выполнить задание творчески, аккуратно

Тип урока: открытие нового знания

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата:        01.12.2020                                                                                                                ФИО учителя

Школа:                                                                                                                        ФИ студента Бардова Д; Меркасимова А.

Класс: 2                                                                                                                        ФИО методиста Подгорская Т.А

Кабинет:      

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗО

Тема: «Теплые и холодные цвета»            

Цели деятельности учителя: знакомство с палитрой теплых и холодных цветов 

Планируемые результаты

Предметные:

Знать понятие «холодный цвет» и «теплый цвет»; знать названия некоторых цветов

уметь использовать холодные и теплые цвета в работе с гуашью

Личностные:

проявлять способности инициативно взаимодействовать с учителем и одноклассниками

выражать свое мнение

стремиться выполнить задание творчески, аккуратно

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: презентация, учебник ИЗО 2 класс, Неменский Б.М., гуашь, кисти, альбом.


Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

15  сек.

 Здравствуйте дети! Мы рады вас видеть, садитесь пожалуйста.

 -Здравствуйте!

Р: личностное включение в учебную деятельность

II. Актуализация знаний и мотивация

1-2

мин.

 Посмотрите на слайд и скажите, над какой темой мы работали в предыдущей четверти?

-Верно! Какую композицию вы создавали на прошлых уроках?

- Давайте вспомним с какими понятиями вы познакомились в прошлой четверти

- правильно

- Вспомните, что главное нам надо было научиться передавать с образов?

- А как художник через контур-линию передаст характер?

- А помните ли вы, с какими сказочными героями мы знакомились?

-Хорошо, молодцы

- Мы конструировали сказочный город

-конструировали дома из бумаги, вырезали окна и двери в конструкции

- «добро и зло»

-настроение, характер героев.

- колючий, острый- злой образ, а мягкий- добрый.

- с Царём Салтаном

П: Выделение известной информации и структурирование знаний

III. Постановка учебной задачи

1 мин.

  Ребята посмотрите на слайд, что вы видите?

-Верно! Что на ней находится?

-Какие?

-Замечательно.

-Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока?

-Нет, ребята. На этом уроке мы рассмотрим тему «теплые и холодные цвета»

Цвета можно разделить на 2 группы. На какие же? Может быть кто-то знает? Вот берём жёлтый цвет, что у нас жёлтого цвета, что напоминает? (солнышко, лето, …).Как нам становится, когда себе представляем эти предметы. Значит, это какой цвет. (Тёплый)

А что напоминают синий, голубой цвета? (Лёд, снег,…) –Это какие цвета?

-О чём вы хотите узнать? ( Какие цвета тёплые, а какие – холодные?)
-" Теплые и холодные цвета". Тёплые и холодные -это антонимы. Значит, они спорят, борются. 

-А какую цель мы себе поставим на урок?

-Совершенно верно!

- Палитру

- 2 разных цвета

- Желтая и синяя

-Краски

-мы узнаем, что такое теплые и холодные цвета

П: самостоятельное формулирование  темы и цели урока

Л: проявление активности в общей работе

IV. Открытие нового знания

10-12

мин.

- При взгляде на теплые цвета, можно почувствовать тепло, а при взгляде на холодные- холод.

- Посмотрите на цветовой круг, и вы без труда поймёте, какие цвета холодные, а какие теплые. Посмотрите на правую палитру, какие там цвета?    

- а слева?

У теплых и холодных цветов разное настроение. Теплые больше похожи на радостные, веселые, а холодные – на фантастические, загадочные.

Природа богато украшена сочетаниями теплых и холодных цветов. Художники в своих картинах тоже используют сочетания теплых и холодных цветов. Расположенные рядом теплые и холодные цвета помогают друг другу звучать ярче, как бы громче.  

- Вы знаете, что все цвета делятся на два типа. На холодные и теплые.

-хорошо, теперь посмотрите на два пейзажа, и скажите, какой из них теплый, а какой холодный, почему?

-совершенно верно.

Педагогический показ

Расположение листа – вертикальное

Набросок карандашом (приём работы – тонкой линией) – линия горизонтальной и вертикальной поверхности. Работа красками от светлых тон-Во время работы  краски смешиваем  прямо на листе или на палитре. Черную и белую краски  не используем.  Сначала рисуем языки пламеня (теплыми красками) в центре листа, затем холодными красками рисуем ночь.  Заполняя весь лист, можно свободно смешивать краски между собой. Пробелов не оставляем. Костер изображаем как бы сверху угасающий.

-Рисуем фон. Для этого возьмём толстую кисть. Небо и земля будет тёмным цветом.

-Я возьму синю краску и заполняю верхнюю часть листа. Могу добавить красную, чтобы получился холодный, фиолетовый цвет.

Для земли я буду использовать тёмно-зелёную и коричневую краски.

Что можно нарисовать холодными цветами?

А тёплыми?

Предлагаю нарисовать вам картину под названием «костер»

- Вы знаете что это такое?

 Давайте вспомним летние посиделки у костра. Вокруг ночь и темное холодное небо.

-поделитесь своими впечатлениями, о том, как вы сидели у костра, какого размера он был, где его разжигали: на поляне или на небольшой опушке леса, на берегу реки или в овраге.

-теплые

-холодные

-первый пейзаж холодный, потому что цвета тусклые и излучают холод, а второй теплый, солнечный, яркий

море, небо, вода, снег

закат, солнце, луна, цветы, костёр, огонь, свеча

П: поиск и выделение  признаков предметов в общей работе;

П: структурирование знания;

П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах;

К: инициативность в общем поиске нового знания;

К: умение высказывать и аргументировать свои мысли;

Р: саморегуляция собственной доли участия в общей познавательной работе коллектива

V.Первичное закрепление во внешней речи

1

мин.

- сейчас я хочу рассказать вам одну сказку, которая очень хорошо подходит к теме нашего урока. А вы внимательно слушайте.

Жили-были две девочки-подружки Весна и Зима, Весна жила в солнечной теплой стране, Зима- в холодной заснеженной. Любимым их занятием было рисование. Вот только краски им нравились разные. Когда же их не хватало, они менялись цветами, предварительно над ними поколдовав:

Весна добавляла лучик желтого цвета и краски становились теплыми, а Зима добавляла льдинку и краски становились холодными, то есть она замораживала цвета подруги.

- Какая волшебная краска у Зимы? (синяя) – холодная. У Весны? (жёлтая) – тёплая

- а теперь ответьте на некоторые вопросы. Какие бывают цвета?

- А как получить теплый и холодный цвет?

- совершенно верно.

- теплые и холодные

- чтобы получить теплый надо добавить желтую краску, а чтобы холодный- добавить синюю

Л: понимание и выражение в речи цели задания

Р: принятие учебной задачи к исполнению

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

20-25 мин.

- Сейчас я предлагаю вам нарисовать картину используя теплые и холодные цвета.

Теперь самостоятельно нарисуйте темную ночь и костер на фоне неба.

Используйте свои знания, которые получили на уроке.

В конце урока, мы сделаем выставку ваших работ, посмотрим какие цвета, вы использовали, какой рисунок, получился у вас. Можете приступать к рисованию.

Ваша задача получить как можно больше теплых цветов на переднем плане (костер) отображая пламя костра и насколько можно холодных цветов на заднем плане.

-делятся своими впечатлениями

Л: проявление понимания цели задания и выбор способов выполнения;

Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение  общего  темпа

VII. Включение в систему знаний

1

мин.

 -Давайте повторим. Над какой темой мы работали на уроке?

-Как их получают?

-Достигли ли мы поставленной цели?

-Теплые и холодные цвета

-Чтобы получить теплый надо добавить желтую краску, чтобы получить холодный-синюю.

-Да, достигли

П: обобщение и структурирование знаний в речи

VIII. Рефлексия деятельности

(по продукту)

3-5 мин.

-Давайте сделаем выставку из ваших работ. Повесьте их на доску.

- Ребята, кто сегодня хочет быть экспертом, и оценить ваши замечательные рисунки.

Помните, что мы оцениваем ваши работы по 3 пунктам: Давайте все проанализируем. Всем ли параметрам соответствуют эти картины?

1. Яркость и разнообразие красок

2. Композиция

3. Аккуратность

- какая красивая выставка у нас получилась. Замечательные костры изобразили.

-Спасибо ребята, за урок. Урок окончен.

Анализ работ

П: доказательство качества выполнения задания;

К: умение полно и точно выражать своё мнение

Р: умение оценивать собственный результат по заявленным критериям



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по изобразительному искусству "Этюд с цветами".

Конспект урока по изобразительному искусству "Этюд с цветами"....

Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Цвет как средство выражения " 2 класс

Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Цвет как средство выражения " 2 класс...

Конспект урока по изобразительному искусству "Портрет мамы", 2 класс, "Школа России"

Цели деятельности учителя: Показ приемов работы над поэтапным выполнением портрета в цвете (гуашью), развитие творческого воображения учащихся.Планируемые результатыПредметные:  Заверши...

Конспект урока по ИЗО " Теплые и холодные цвета " 2 класс, УМК Школа России

Цели деятельности учителя: формирование у учащихся представления о теплых и холодных цветах различными способами смешивания цветовПланируемые результаты:Предметные:знать о тёплых и холодных цвета...