Конспект урока по изобразительному искусству "Теплые и холодные цвета" ( 2 класс УМК "Школа России")
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
Тема: «Теплые и холодные цвета»
Цели деятельности учителя: знакомство с палитрой теплых и холодных цветов
Планируемые результаты
Предметные:
Знать понятие «холодный цвет» и «теплый цвет»; знать названия некоторых цветов
уметь использовать холодные и теплые цвета в работе с гуашью
Личностные:
проявлять способности инициативно взаимодействовать с учителем и одноклассниками
выражать свое мнение
стремиться выполнить задание творчески, аккуратно
Тип урока: открытие нового знания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока по изобразительному искусству "Теплые и холодные цвета" | 24.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 01.12.2020 ФИО учителя
Школа: ФИ студента Бардова Д; Меркасимова А.
Класс: 2 ФИО методиста Подгорская Т.А
Кабинет:
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗО
Тема: «Теплые и холодные цвета»
Цели деятельности учителя: знакомство с палитрой теплых и холодных цветов
Планируемые результаты
Предметные:
Знать понятие «холодный цвет» и «теплый цвет»; знать названия некоторых цветов
уметь использовать холодные и теплые цвета в работе с гуашью
Личностные:
проявлять способности инициативно взаимодействовать с учителем и одноклассниками
выражать свое мнение
стремиться выполнить задание творчески, аккуратно
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: презентация, учебник ИЗО 2 класс, Неменский Б.М., гуашь, кисти, альбом.
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности | 15 сек. | Здравствуйте дети! Мы рады вас видеть, садитесь пожалуйста. | -Здравствуйте! | Р: личностное включение в учебную деятельность |
II. Актуализация знаний и мотивация | 1-2 мин. | Посмотрите на слайд и скажите, над какой темой мы работали в предыдущей четверти? -Верно! Какую композицию вы создавали на прошлых уроках? - Давайте вспомним с какими понятиями вы познакомились в прошлой четверти - правильно - Вспомните, что главное нам надо было научиться передавать с образов? - А как художник через контур-линию передаст характер? - А помните ли вы, с какими сказочными героями мы знакомились? -Хорошо, молодцы | - Мы конструировали сказочный город -конструировали дома из бумаги, вырезали окна и двери в конструкции - «добро и зло» -настроение, характер героев. - колючий, острый- злой образ, а мягкий- добрый. - с Царём Салтаном | П: Выделение известной информации и структурирование знаний |
III. Постановка учебной задачи | 1 мин. | Ребята посмотрите на слайд, что вы видите? -Верно! Что на ней находится? -Какие? -Замечательно. -Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока? -Нет, ребята. На этом уроке мы рассмотрим тему «теплые и холодные цвета» Цвета можно разделить на 2 группы. На какие же? Может быть кто-то знает? Вот берём жёлтый цвет, что у нас жёлтого цвета, что напоминает? (солнышко, лето, …).Как нам становится, когда себе представляем эти предметы. Значит, это какой цвет. (Тёплый) А что напоминают синий, голубой цвета? (Лёд, снег,…) –Это какие цвета? -О чём вы хотите узнать? ( Какие цвета тёплые, а какие – холодные?) -А какую цель мы себе поставим на урок? -Совершенно верно! | - Палитру - 2 разных цвета - Желтая и синяя -Краски -мы узнаем, что такое теплые и холодные цвета | П: самостоятельное формулирование темы и цели урока Л: проявление активности в общей работе |
IV. Открытие нового знания | 10-12 мин. | - При взгляде на теплые цвета, можно почувствовать тепло, а при взгляде на холодные- холод. - Посмотрите на цветовой круг, и вы без труда поймёте, какие цвета холодные, а какие теплые. Посмотрите на правую палитру, какие там цвета? - а слева? У теплых и холодных цветов разное настроение. Теплые больше похожи на радостные, веселые, а холодные – на фантастические, загадочные. Природа богато украшена сочетаниями теплых и холодных цветов. Художники в своих картинах тоже используют сочетания теплых и холодных цветов. Расположенные рядом теплые и холодные цвета помогают друг другу звучать ярче, как бы громче. - Вы знаете, что все цвета делятся на два типа. На холодные и теплые. -хорошо, теперь посмотрите на два пейзажа, и скажите, какой из них теплый, а какой холодный, почему? -совершенно верно. Педагогический показ Расположение листа – вертикальное Набросок карандашом (приём работы – тонкой линией) – линия горизонтальной и вертикальной поверхности. Работа красками от светлых тон-Во время работы краски смешиваем прямо на листе или на палитре. Черную и белую краски не используем. Сначала рисуем языки пламеня (теплыми красками) в центре листа, затем холодными красками рисуем ночь. Заполняя весь лист, можно свободно смешивать краски между собой. Пробелов не оставляем. Костер изображаем как бы сверху угасающий. -Рисуем фон. Для этого возьмём толстую кисть. Небо и земля будет тёмным цветом. -Я возьму синю краску и заполняю верхнюю часть листа. Могу добавить красную, чтобы получился холодный, фиолетовый цвет. Для земли я буду использовать тёмно-зелёную и коричневую краски. Что можно нарисовать холодными цветами? А тёплыми? Предлагаю нарисовать вам картину под названием «костер» - Вы знаете что это такое? Давайте вспомним летние посиделки у костра. Вокруг ночь и темное холодное небо. -поделитесь своими впечатлениями, о том, как вы сидели у костра, какого размера он был, где его разжигали: на поляне или на небольшой опушке леса, на берегу реки или в овраге. | -теплые -холодные -первый пейзаж холодный, потому что цвета тусклые и излучают холод, а второй теплый, солнечный, яркий море, небо, вода, снег закат, солнце, луна, цветы, костёр, огонь, свеча | П: поиск и выделение признаков предметов в общей работе; П: структурирование знания; П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах; К: инициативность в общем поиске нового знания; К: умение высказывать и аргументировать свои мысли; Р: саморегуляция собственной доли участия в общей познавательной работе коллектива |
V.Первичное закрепление во внешней речи | 1 мин. | - сейчас я хочу рассказать вам одну сказку, которая очень хорошо подходит к теме нашего урока. А вы внимательно слушайте. Жили-были две девочки-подружки Весна и Зима, Весна жила в солнечной теплой стране, Зима- в холодной заснеженной. Любимым их занятием было рисование. Вот только краски им нравились разные. Когда же их не хватало, они менялись цветами, предварительно над ними поколдовав: Весна добавляла лучик желтого цвета и краски становились теплыми, а Зима добавляла льдинку и краски становились холодными, то есть она замораживала цвета подруги. - Какая волшебная краска у Зимы? (синяя) – холодная. У Весны? (жёлтая) – тёплая - а теперь ответьте на некоторые вопросы. Какие бывают цвета? - А как получить теплый и холодный цвет? - совершенно верно. | - теплые и холодные - чтобы получить теплый надо добавить желтую краску, а чтобы холодный- добавить синюю | Л: понимание и выражение в речи цели задания Р: принятие учебной задачи к исполнению |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой | 20-25 мин. | - Сейчас я предлагаю вам нарисовать картину используя теплые и холодные цвета. Теперь самостоятельно нарисуйте темную ночь и костер на фоне неба. Используйте свои знания, которые получили на уроке. В конце урока, мы сделаем выставку ваших работ, посмотрим какие цвета, вы использовали, какой рисунок, получился у вас. Можете приступать к рисованию. Ваша задача получить как можно больше теплых цветов на переднем плане (костер) отображая пламя костра и насколько можно холодных цветов на заднем плане. | -делятся своими впечатлениями | Л: проявление понимания цели задания и выбор способов выполнения; Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение общего темпа |
VII. Включение в систему знаний | 1 мин. | -Давайте повторим. Над какой темой мы работали на уроке? -Как их получают? -Достигли ли мы поставленной цели? | -Теплые и холодные цвета -Чтобы получить теплый надо добавить желтую краску, чтобы получить холодный-синюю. -Да, достигли | П: обобщение и структурирование знаний в речи |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) | 3-5 мин. | -Давайте сделаем выставку из ваших работ. Повесьте их на доску. - Ребята, кто сегодня хочет быть экспертом, и оценить ваши замечательные рисунки. Помните, что мы оцениваем ваши работы по 3 пунктам: Давайте все проанализируем. Всем ли параметрам соответствуют эти картины? 1. Яркость и разнообразие красок 2. Композиция 3. Аккуратность - какая красивая выставка у нас получилась. Замечательные костры изобразили. -Спасибо ребята, за урок. Урок окончен. | Анализ работ | П: доказательство качества выполнения задания; К: умение полно и точно выражать своё мнение Р: умение оценивать собственный результат по заявленным критериям |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по изобразительному искусству "Этюд с цветами".
Конспект урока по изобразительному искусству "Этюд с цветами"....
Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Цвет как средство выражения " 2 класс
Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Цвет как средство выражения " 2 класс...
Конспект урока по изобразительному искусству ."Афиша -плакат." 3 класс УМК "Школа России"
Конспект к уроку ИЗО 3 класс УМК "Школа России"...
Конспект урока по изобразительному искусству ."Школьный карнавал." 3 класс(УМК Школа России)
Конспект к уроку ИЗО 3 класс УМК "Школа России"...
Конспект урока по изобразительному искусству "Портрет мамы", 2 класс, "Школа России"
Цели деятельности учителя: Показ приемов работы над поэтапным выполнением портрета в цвете (гуашью), развитие творческого воображения учащихся.Планируемые результатыПредметные: Заверши...
Конспект урока по ИЗО " Теплые и холодные цвета " 2 класс, УМК Школа России
Цели деятельности учителя: формирование у учащихся представления о теплых и холодных цветах различными способами смешивания цветовПланируемые результаты:Предметные:знать о тёплых и холодных цвета...