Конспект урока русского языка по теме: «Обобщение знаний об имени существительном». 2 класс. Программа «Школа России»
план-конспект занятия по русскому языку (2 класс) по теме
Тема: Обобщение знаний об имени существительном.
Тип: Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности)
Цели:
Деятельностная: создание условий для проявления познавательной активности учащихся способствующих систематизации знаний учащихся об имени существительном.
Содержательная: систематизация знания об имени существительном,
Планируемые результаты:
Предметные: - проверят своё умение: определять имена существительные;
- классифицировать имена существительные: одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные;
- определять грамматический признак имен существительных – число, изменять существительные по числам;
- подбирать имена существительные по заданному грамматическому признаку.
Метапредметные УУД:
Регулятивные: учащиеся с помощью учителя определяют цель урока, составляют план, действуют по плану, оценивают результат своей работы.
Познавательные: учащиеся анализируют полученную ранее информацию / классифицируют, обобщают, сравнивают и др./, корректировать свою систему знаний.
Коммуникативные: учащиеся четко формулируют свои мысли, способны к пониманию других, к сотрудничеству.
Личностные: имеют желание учиться, применяют правила делового сотрудничества; оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения; видят продукт своей деятельности;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_urok_obobshcheniya_i_sistematizatsii_znaniy.docx | 60.59 КБ |
prilozheniya_k_uroku.zip | 91.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательной школы №15 п. Березайка»
Конспект урока русского языка по теме:
«Обобщение знаний об имени существительном».
2 класс. Программа «Школа России»
«Русский язык» Т.Г.Рамзаева.
Учитель начальных классов:
Ершова Наталья Александровна.
МБОУ «СОШ №15 п. Березайка»
Самоанализ урока .
Тема: Обобщение знаний об имени существительном.
Общие сведения об уроке:
Дата –27.02.2018 г.
Класс – 2 «А».
Кол-во учащихся на уроке –
Предмет - русский язык
ФИО учителя – Ершова Н.А.
Тип: Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности)
Цели:
Деятельностная: создание условий для проявления познавательной активности учащихся способствующих систематизации знаний учащихся об имени существительном.
Содержательная: систематизация знания об имени существительном,
Планируемые результаты:
Предметные: - проверят своё умение: определять имена существительные;
- классифицировать имена существительные: одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные;
- определять грамматический признак имен существительных – число, изменять существительные по числам;
- подбирать имена существительные по заданному грамматическому признаку.
Метапредметные УУД:
Регулятивные: учащиеся с помощью учителя определяют цель урока, составляют план, действуют по плану, оценивают результат своей работы.
Познавательные: учащиеся анализируют полученную ранее информацию / классифицируют, обобщают, сравнивают и др./, корректировать свою систему знаний.
Коммуникативные: учащиеся четко формулируют свои мысли, способны к пониманию других, к сотрудничеству.
Личностные: имеют желание учиться, применяют правила делового сотрудничества; оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения; видят продукт своей деятельности;
Оборудование: схема с использованием демонстрационного материала, раздаточный материал /«Рабочий лист (индивидуальный), «Рабочий лист (группы)/
Виды контроля: индивидуальный, фронтальный, устный.
Формы контроля: самоконтроль, взаимоконтроль, контроль учителя.
Формы работы: фронтальные, групповые, индивидуальные
Использование ИКТ, наглядности, дидактического материала, плана-схемы.
Здоровьесберегающие технологии: физминутка, соблюдение санитарно-гигиенических норм.
Урок построен на основе ТИО (Технологии интерактивного обучения)
Этапы урока:
1. Орг. момент.
2. Постановка учебной цели и задач урока.
3.Актуализация знаний.
4.Обобщение и систематизация знаний учащихся.
5. Физкультминутка.
6. Рефлексия.
7. Итог.
Все этапы взаимосвязаны.
Содержание урока направлено на конструктивное взаимодействия учащихся.
Использованы различные формы организации учебной деятельности: коллективная, групповая (развитие коммуникативных компетенций), индивидуальная (практическая деятельность).
Содержание деятельности учителя и учеников.
ЭТАП УРОКА | ЦЕЛЬ ЭТАПА |
| Цель этого этапа – сформировать внимание учащихся к проблеме и вызвать интерес к теме урока. Учащийся должен иметь личную заинтересованность в процессе познания; осознавать, что и зачем он сейчас будет делать. Мотивация четко связана с темой урока, она настраивает их на решение определенных проблем – письмо от «персонажа» Эти элементы урока занимают не более 5% времени (≈ 10 минут). |
| Цель – обеспечить понимание учащимися содержания их деятельности, т.е. того, что они должны достичь на уроке и что от них ожидает учитель. В интерактивной модели обучения построение технологии обучения невозможно без четкого определения дидактической цели. В моём случае – систематизация знаний о существительном. Однако, достичь результатов в интерактивной модели можно только в том случае, если все учащиеся привлечены к деятельности. Для того, чтобы начать с учащимися совместное продвижение к результатам обучения, в этой части интерактивного урока было сделано следующее: -названа тема урока -объявить ожидаемые результаты; -напомнить учащимся, что в конце урока проверят, насколько они достигли ожидаемых результатов (5% урока) – наглядность Цель урока и тема сформулирована учащимися. |
|
Обязательной является следующая последовательность и регламент проведения интерактивного упражнения. 1. Инструкция: цель упражнения, правило, последовательность действий, время на выполнение заданий, спрашивает все ли понятно (2-3 минуты) 2.Объединение в группы и распределение ролей (1-2 минуты) 3.Выполнение задания, где учитель выступает как организатор, помощник, ведущий, стараясь предоставить учащимся максимум возможностей для самостоятельной работы и обучения в сотрудничестве (5-15 минут) 4.Презентация результатов выполнения упражнения (3-15 минут) 5.Рефлексия результатов учащимися, осознание полученных результатов, что достигается путем их специального коллективного обсуждения (5-15 минут). (10-15% урока). |
| Цель – усвоение учебного материала, достижение результата урока. Предложенные задания соответствуют возрастным особенностям младших школьников, развивают внимание, память, операции анализа, обобщения, способствовали повышению мотивации учения, формированию адекватной самооценки. В процессе урока наблюдалось конструктивное сотрудничество учащихся между собой и с учителем.
Рефлексия является самым важным компонентом интерактивного обучения на уроке. Она предоставляет учащимся возможность: Осознать, чему они научились; Припомнить подробности своего опыта в этой работе; Оценить собственный уровень понимания и усвоения учебного материала и четко планировать реальные шаги его дальнейшего усвоения; Сравнить свое восприятие с мыслями, взглядами, чувствами других, коррекция определенных позиций; Как постоянный элемент обучения приучать учащихся к рефлексии в реальной жизни, осознавая свои действия и прогнозируя дальнейшие шаги; |
| С целью здоровье сбережения использованы: физкультминутка с мобилизующей музыкой, двигательная активность при работе в группах. Смена видов деятельности также способствует здоровье сбережению |
| Цель - осознать, чему они научились; Оценить собственный уровень понимания и усвоения учебного материала и четко планировать реальные шаги его дальнейшего усвоения; |
| Итог является очень важной частью интерактивного урока. Именно здесь выясняется содержание проделанного; подводится черта под знаниями, которые должны быть усвоены, устанавливается связь между тем, что уже известно и тем, что понадобится в будущем. Функции итогового этапа урока:
|
Активность и работоспособность учащихся: высокая.
Урок окончен во время.
Выводы, рекомендации: Урок достиг своей цели, решались поставленные задачи, учитель организовал работу по формированию УУД учащихся в рамках системно - деятельностного подхода в обучении младшего школьника в условиях реализации ФГОС второго поколения. Учащиеся обнаруживали самостоятельность в действиях, были эмоционально активны.
Считаю, что следует продолжить работу по организации самостоятельной деятельности учащихся на уроке и групповых форм работы.
Технологическая карта урока
Класс: 2
УМК: образовательная система «Школа России»
Тема урока | Обобщение знаний об имени существительном. |
Цель урока | Создание условий проявления познавательной активности учащихся. (Деятельностная цель). Систематизация знания об имени существительном. (Содержательная цель). |
Универсальные учебные действия | Личностные: -иметь желание учиться, -применять правила делового сотрудничества; - оценивать собственную учебную деятельность, свои достижения; -видеть продукт своей деятельности; Регулятивные: - уметь определять и формулировать цель урока с помощью учителя, - планировать действия в соответствии с поставленной задачей; - работать по коллективно составленному плану ; - оценивать правильность выполнения действия на уроке; - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок ; Коммуникативные: -уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; - слушать и понимать речь других ; -быть готовым признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; -совместно договариваться о правилах поведения и общения и следовать им. Познавательные: -уметь анализировать информацию -вносить коррективы в свою систему знаний; |
Планируемый результат обучения | В результате изучения темы обучающиеся - проверят своё умение классифицировать имена существительные: одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные; - проверят своё умение определять грамматический признак имен существительных – число, изменять существительные по числам; - проверят своё умение подбирать имена существительные по заданному грамматическому признаку.. |
Основные понятия | Имя существительное, часть речи, собственные, нарицательные, одушевлённые, неодушевлённые, число, единственное, множественное. |
Форма организации учебной деятельности: | Фронтальная, индивидуальная, групповая. |
Приёмы: | «Дерево решений», «Мозговой штурм», «Броуновское движение», «Микрофон». |
Оборудование: |
|
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | ||
1.Орг. момент | 1.Проверка готовности к уроку. 2.Выбор эффективного способа, приёма концентрации внимания. | - Дорогие ребята. Сегодня у нас необычный урок. Посмотрите, сколько у нас гостей. И прежде чем начать урок, создадим себе, гостям и друг другу хорошее настроение. -Тихо девочки за парту сели. Тихо мальчики за парту сели. На меня все посмотрели. -Ваш прогноз: Мы все поймем. Мы все откроем и от Вас друзья не скроем! Хоть что-то не получится - попробуем опять! - У каждого из вас на парте лежит «Индивидуальный рабочий лист». (Демонстрирую). Возьмём ручки и запишем число: 27 февраля. | Самоконтроль готовности. Реакция на учителя, внимание. -Мы все поймем. Мы все откроем и от Вас друзья не скроем! Хоть что-то не получится – попробуем опять! Настрой на работу. Дети записывают число в отведённом прямоугольнике. | |
2.Постановка учебной задачи | 1.Общая установка на урок. Чистописание. | -Находим задание 1. - СсУуЩщЕеСсТтВвИиТтЕеЛльНнОоЕе - Какие буквы видите? (Заглавные и строчные) - Какая буква лишняя? (ь) - Почему? (Нет заглавной пары, не обозначает звука) - Запишите каллиграфически правильно строчные буквы. - Какое слово получилось? (существительное) - Как вы думаете, почему мы написали именно это слово? (изучаем эту часть речи) | Дети находят задание. -Заглавные и строчные -ь -Нет заглавной пары, не обозначает звука -существительное -изучаем эту часть речи Дети выполняют задание. | |
3.Актуализация знаний. Интерактивные упражнения 4.Обобщение и систематизация знаний. Интерактивные упражнения Физкультминутка. 5.Рефлексия учебной деятельности на уроке и эмоционального состояния. 6. Итог урока. | 2.Представление темы и ожидаемых учебных результатов. (на доске Имя существительное) 3.Постановка целей и задач. (на доске помочь) (на доске вспомнить) (на доске систематизировать) (на доске проверить себя) Работа в группах. (на доске Дерево) Работа в группах. (Мозговой штурм) (на доске Дерево) Фронталь ная работа. Игра «Микрофон». Работа в группах. Игра «Шифрограмма». (на доске Дерево) Индивидуальная работа. Фронтальная работа. «Броуновское движение». (на доске Дерево) Работа в группах. (на доске Дерево) Фронталь ная работа. Инд. работа. Игра «Добавь следующее» /если останется время/ | ТЕМА УРОКА: Имя существительное (на доске открывается табличка с темой урока –ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ). - К нам на сегодняшний урок обещало прийти в гости Имя Существительное. (Стук в дверь). Это видимо оно. (Передают в дверь письмо). Учитель читает: «Имя существительное заболело». Учитель:Как это заболело? :… Вчера Виктор Перестукин выполняя домашнее задание, делал морфологический разбор имени существительного и написал, что имя существительное обозначает действие предмета и отвечает на вопросы какой?, какая?, какое?, какие?.» Учитель: Опять этот Виктор Перестукин. Какое непростительное незнание русского языка. «…Имя существительное так расстроилось, что потеряло память». Учитель: Как потеряло память? «…Совсем ничего про себя не помнит». Учитель: Какой ужас! Что же делать? -А почему вы считаете, что нужно помочь? (спросить 1-2 учеников) -Но мы и знаем – то пока не всё… -А вы уверены, что сможете всё растолковать имени существительному правильно и точно? Здесь ответственность большая. Все ли хорошо знают изученный материал? -Ребята, я полностью согласна с вами, нужно обязательно попробовать. Тем более что наши мудрые предки давно уже знали, что: «Дружные сороки и гуся утащат» (на доске - пословица) . -Как вы назвали бы это высказывание? -А как вы понимаете её смысл? - Какую же цель мы поставим себе на этом уроке? (на доске цель – ПОМОЧЬ) - А чтобы помочь, что нужно сделать? -Первая задача - ВСПОМНИТЬ (на доске фиксирую). Дальше? -Вторая задача – СИСТЕМАТЕЗИРОВАТЬ (на доске фиксирую). А чтобы не ввести Имя Существительное в заблуждение, придётся проверить наши знания. Поэтому, последняя задача – ПРОВЕРИТЬ СЕБЯ (на доске фиксирую). -С чего же нам начать? Попробуем собрать воедино всё, что мы успели узнать об имени существительном. Для этого предлагаю обратиться к хорошему способу – «Дереву решений». Но для этого нам придётся объединиться в группы по 4 человека. Выберите: спикера, секретаря, посредника. Докладчик пока не понадобиться.. (На столе у каждой группы лежит «Рабочий лист группы».Задание 1 - "Дерево решений" с формулировкой проблемы: «Имя существительное»).) -В течении 3 минут вы должны заполнить схему, на сколько успеете. Готовы? -Начали работу. - Поменялись столами и продолжили работу. -Посмотрим, что у нас в итоге получилось. -А мы не так и мало знаем о существительном. Но мне кажется. Что этого не достаточно , чтобы вернуть память. Надо разобраться конкретнее. 1.Обозначает предмет. -Вы утверждаете, что существительное обозначает предмет. Когда я слышу это слово, то представляю –вещь. Имя Существительное подумает так же. Но разве это так? - Предлагаю поиграть в «Мозговой штурм». Каждая группа предложит свой список: «Что обозначает существительное?» Для этого нам опять понадобится «Рабочий лист группы». На обратной стороне найдите задание 2. Не забудьте пример для иллюстрации. На задание 5 минут. Готовы? -Начали работу. -Почти каждое второе слово в нашей речи -существительное. Это самая существенная часть речи. Конечно оно не может обозначать только вещи. Слушаем « докладчиков». / По ходу прикрепляю «листочки» со значениями сущ. на соответствующую ветку «дерева»/ 2.Отвечает на вопросы. -Теперь уточним вопросы. Предлагаю вам выступить. Вот микрофон. Продолжите фразу: «Имена существительные могут отвечать не только на вопросы кто? и что?, но и …» 3.Одушевлённые \ неодушевлённые. Теперь нам опять понадобится «Рабочий лист группы». На обратной стороне найдите задание 3. ТЭМВЬЮГАТРЬБГЗВЕРЁКОЬКДЫТНП ВСТСУГРОБРЛЮЛШТЕРЫБКААЫУКФЯ БПОЕЛИСИЧКИАЛОТЕНМТТРАВАЪИТ - Положите перед собой карточку, внимательно изучите. В предложенном наборе букв найдите 6 слов и обведите их. О готовности группы сообщите поднятием рук. Проверка. Слушаем « докладчиков». -Какие слова нашли в первой строчке? (вьюга, зверёк) - Во второй строчке? (сугроб, рыбка) - В третьей строчке? (лисички, трава) - На какие две группы можно разделить эти слова? (одушевлённые и неодушевлённые) -Возвращаемся к «Индивидуальным рабочим листам». Найдите задание 2. - Запишет в первый столбик одушевлённые существительные, а во второй столбик - неодушевлённые существительные. Подчеркните орфограммы.
- Какие слова вы отнесли к одушевлённым существительным, а какие к неодушевлённым? И почему? / По ходу прикрепляю «листочки» на соответствующую ветку «дерева»/. - Никаких вопросов не возникло? (лисички - одуш. и неодуш.) -Как можно доказать? (составить предложение) Составьте эти предложения. 4.Собственные и нарицательные. - А сейчас вам придётся найти за 3 минуты в классе карточки с нарицательными (1 и 3 группе) и собственными (2 и 4 группе) именами существительными. Слушаем « докладчиков». -Вопрос ко всем: как пишутся имена собственные? -Какие именно имена существительные пишутся с заглавной буквы? /По ходу прикрепляю «листочки» на соответствующую ветку «дерева»/. 5.Изменяются по числам. - Нам снова нужен «Рабочий лист группы». Найдите задание 4. Составить из данных слов пословицы, определить число подчеркнутых имен существительных. Сделайте вывод. Дана, жизнь, добрые, на, дела. Время, потехе, делу, час. Слушаем « докладчиков». А теперь орфографическая задача для каждого: - Определите число существительных молоко (очки). 1.-Теперь давайте вернёмся к ЦЕЛИ и ЗАДАЧАМ нашего урока. Что мы ставили целью? -Для этого нужно было… -Получилось ли у нас это? - теперь нужно проверить. Предлагаю вам выполнить тест на обратной стороне «Индивидуального рабочего листа». Задание понятно? 1. Имя существительное – это часть речи, которая обозначает: а) признак предмета б) действие предмета в) предмет 2.Имя существительное отвечает на вопросы: а) какой? какая? какое? какие? б) кто? что? в) что делать? что сделать? 3. Одушевлённые имена существительные отвечают на вопрос: а) что? б) кто? 4.Имена существительные собственные пишутся: а) с заглавной буквы б) со строчной буквы 5. Имена существительные: а) изменяются по числам б) не изменяются по числам - Проверяем. Я называю верный вариант ответа. Вы ставите «+», если он совпадает с вашим ответом и «-», если не совпадает. /1-в, 2-б, 3-б, 4-а, 5-а/ Нужно рассказать об имени существительном всё, что знаем. Правило такое: каждый участник повторяет слова предыдущего участника и добавляет от себя ещё. И т.д. 2. Ребята, вам понравился урок? По одному прикрепите магнитик в одну из групп на доске: « я доволен», «я не доволен», «я не знаю». Теперь я за вас спокойна. Вы не введёте в заблуждение Имя Существительное. Я могу смело фотографировать «наше дерево» и посылать, тому, кто нуждается в этом. А чтобы Имя Существительное знал, кто его выручил, предлагаю вместе сфотографироваться. |
Высказывания детей (помочь вспомнить). -Нужно всегда помогать тем, кто попал в беду. -Хоть мы пока знаем не всё , но может то, что мы знаем поможет имени существительному вспомнить и всё остальное. -Может и не все, но если попытаться всем вместе, то должно получиться. -Пословица. -(ответы детей) -(сообща помочь имени существительному всё вспомнить) -Самим вспомнить, что знаем. - Всё по порядку рассказать. На столе у каждой группы лежит «Рабочий лист группы». Задание 1 - "Дерево решений" с формулировкой проблемы: «Имя существительное»). Дети распределяют обязанности. -Готовы. Потом группы меняются местами и дописывают на деревьях соседей свои идеи.
-Нет. Не только. Берут «Рабочий лист группы». Находят задание и выполняют. -Готовы. Докладчики зачитывают списки./Предметы и вещи, люди, животные, качества людей, явления природы, события, чувства людей, действия/ Предлагаю воображаемый "микрофон" (любой предмет).
-вьюга, зверёк - сугроб, рыбка - лисички, трава - одушевлённые и неодушевлённые 1.Зверёк ( безударная гласная «е»,проверочное слово «зверь»),рыбка (парный согласный в середине слова- рыба). 2. Вьюга (разделительный «ь» ), сугроб (парный согласный на конце – сугробы), травы(безударная гласная-травы -Отвечают на вопрос – кто? (Обозначают людей и животных); - Отвечают на вопрос – что? (все остальные) 3. лисички (безударная гласная-лисы, ЧК без ь знака -Составить предложение. Зачитывают предложения. Дети ищут в классе карточки с нарицательными (1 и 3 группе) и собственными (2 и 4 группе) именами существительными. / на столах, стена, подоконниках/ Выступления детей. -С заглавной буквы. -Имя, фамилия, отчество, кличка, персонаж, географическое понятие, название произведения. «Жизнь дана на добрые дела». «Делу - время, потехе - час» -Вывод: имена существительные изменяются по числам. -В русском языке есть группа имен существительных, которые употребляются только в одном числе – в единственном (солнце, молоко, хвоя, молодежь, погода) или во множественном (очки, сливки, ножницы, ворота, дрова -Помочь И.С. -Вспомнить и систематизировать. -Да, получилось. -Да. Дети проверяют. Предлагаю воображаемый "микрофон" (любой предмет).
-Имя сущ. – часть речи… -Имя сущ. – часть речи, обозначает предмет… -Имя сущ. – часть речи., обозначает предмет, отвечает на кто? что?... -Имя сущ. – часть речи., обозначает предмет, отвечает на кто? что?, бывают собственные и нарицательные… -Имя сущ. – часть речи., обозначает предмет, отвечает на кто? что?, бывают собственные и нарицательные, изменяются по числам. Прикрепляют на доску магниты в соответствие со своими ощущениями. Дети выходят к дереву. |
- К нам на сегодняшний урок обещало прийти в гости Имя Существительное. (Стук в дверь). Это видимо оно. (Передают в дверь письмо). Учитель читает: «Имя существительное заболело».
Учитель:Как это заболело?
:… Вчера Виктор Перестукин выполняя домашнее задание, делал морфологический разбор имени существительного и написал, что имя существительное обозначает действие предмета и отвечает на вопросы какой?, какая?, какое?, какие?.»
Учитель: Опять этот Виктор Перестукин. Какое непростительное незнание русского языка.
«…Имя существительное так расстроилось, что потеряло память».
Учитель: Как потеряло память?
«…Совсем ничего про себя не помнит».
Учитель: Какой ужас! Что же делать?
-А почему вы считаете, что нужно помочь? (спросить 1-2 учеников)
-Но мы и знаем – то пока не всё…
-А вы уверены, что сможете всё растолковать имени существительному правильно и точно? Здесь ответственность большая. Все ли хорошо знают изученный материал?
Предварительный просмотр:
ОБОЗНАЧАЕТ ПРЕДМЕТ
ОТВЕЧАЕТ: КТО? ЧТО?
СОБСТВЕННЫЕ
НАРИЦАТЕЛЬНЫЕ
ИЗМЕНЯЮТСЯ ПО
ЧИСЛАМ
ДРУЖНЫЕ СОРОКИ
И ГУСЯ УТАЩАТ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка по теме: "Обобщение знаний об именах прилагательных".
Предлагаю Вашему вниманию конспект урока русского языка по теме: "Обобщение знаний об именах прилагательных"....
Конспект урока русского языка по теме "Обобщение знаний об именах прилагательных и именах существительных" 3 класс
План урока.I.Организационный момент.Начинается урок. Он пройдет, ребята, впрок. Постарайтесь все понять, Учитесь тайны открывать, Ответы полные давать, Чтоб за работу получать Только лишь оценку...
Конспект урока русского языка на тему: "Обобщение знаний об имени прилагательном." 3 класс
Конспект уркоа по русскому языку....
Конспект урока русского языка "Мягкий знак (ь) на конце имен существительных после шипящих" (УМК Школа России, 3 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУТема: Мягкий знак (ь) на конце имен существительных после шипящихЦели деятельности учителя: формирование умения писать мягкий знак на конце имен существительных ж...
Конспект урока русского языка по теме: «Заглавная буква в именах собственных» 2 класс УМК «Школа России»
Конспект урока русского языкапо теме: «Заглавная буква в именах собственных»2 класс УМК «Школа России»...
Технологическая карта урока Русского языка «Закрепление. Единственное и множественное число имени существительного» (2 класс, УМК "Школа России")
Цель урока: расширение и углубление знаний учащихся об единственном и множественном числе имен существительныхЗадачи урока:Дидактические:1. знать, как изменяются имена существительные, уметь изменять ...
Конспект урока русского языка по теме: «Закрепление знаний об имени существительном» 3 класс.
В данной разработке происходит закрепление знаний об имени существительном с учащимися 3 класса, обучающимися по программе "Начальная школа XXI века"....