Конспект урока изоискусства. Тема: РУССКИЙ НАРОДНЫЙ КОСТЮМ 3 класс (Б. М. Неменский)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо) на тему
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта внеурочного занятия
Изобразительное искусство
Выполнила: Лапина Е.Ф.
Студентка: 41 группа
Проверила: Аминова А.А.
Отметка:
Дата: 27.02.18.
Челябинск, 2018
Предмет: Изобразительное искусство
Класс: 3 «В»
Школа: МБОУ СОШ №12
Тема урока: «Русский народный костюм»
Цель урока: выполнить эскиз женской и мужской фигуры в народном костюме
Планируемые результаты:
- личностные:
- понимание красоты народных изделий, их места в современной жизни;
- обретение гордости за искусное мастерство русского народа;
- предметные:
- приобретение новых знаний о женском народном костюме;
- использование приёмов изображения элементов геометрического орнамента;
- освоение практических приёмов изображения элементов геометрического орнамента.
Тип урока: Открытие новых знаний
Оборудование урока:
- для учителя: презентация, аудиозапись (народная музыка), альбомный лист для пед. показа, гуашь, кисть №9, №2;
- для учащихся: альбомный лист А4, гуашь, кисть №6, кисть №2, фломастеры.
Этап, время | Методы, приёмы | Содержание деятельности учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Огр. момент 0,5мин. | словесный | Здравствуйте, пожалуйста, садитесь. Посмотрите все ли вы приготовили к уроку. На партах у вас должны лежать: краски, кисти, альбом. | Приветствуют учителя | Настроиться на урок, концентрировать внимание и поведение |
2.Мотивационный 2,5 мин. | словесный | Добрый день, дорогие друзья! Вас снова рада видеть я. Постарайтесь меня внимательно слушать, все запоминать и полученные знания в своей работе применять. А сейчас подумайте, о чем-нибудь приятном, улыбнитесь друг другу. Хочется, чтобы во время занятия у вас было хорошее настроение. - Ребята, сегодня на занятии мы совершим путешествие по истории нашей Родины – России. Многие поэты посвящали свои произведения России. Они воспевали красоту русской природы, необъятные просторы. Послушайте стихотворение Анатолия Левушкина. За ясные зори, умытые росами, За русое поле, с колосьями рослыми, За реками разливные в пламени синем Тебя по-славянски назвали Россией. Россия, Россия, Раздолье.Равнины Берёзы босые, седые осины. Всё дорого с детства, Всё памятно с детства И всё же не можешь никак наглядеться. | активно слушают, оценивают свои знания | умение пользоваться полученной информацией |
3.Постановка учебной задачи 2 мин. | -словесный -беседа | Посмотрите на рисунки и сформулируете тему нашего занятия. Тема урока: «Русский народный костюм» Цель урока: выполнить эскиз женской и мужской фигуры в народном костюме. Правильно. | самостоятельно или с помощью опоры формулируют тему урока, цель | умение самостоятельно определять круг учебных задач |
4.Решение учебной задачи 30 мин. | наглядный, словесное пояснение беседа самостоятельная работа | Сегодня мы побываем в музее русской народной одежды. - Ребята, кто мне скажет, что такое музей? - Кто проводит экскурсии в музее? (экскурсоводы). - Сегодня экскурсоводом у вас буду я и проведу по музею. В течении многих столетий костюм человека постоянно менялся. - Ка вы думаете, в чем главное назначение одежды? (защищать человека от холода, жары, насекомых, дождя; украшать человека) - Ка вы думаете откуда начинается история появления русского народного костюма? (Древней Руси) В древней Руси одежда представляла собой большую ценность, ее очень берегли, передавали по наследству, неоднократно перешивали и донашивали до полной ветхости. - Как вы думаете, как выглядит русский народный костюм? (яркий, красивый, интересный) - А какие костюмы могут быть еще? Посмотрите на доску. (мужской и женский) Правильно. - Мы сказали, что костюм может быть мужским и женским, а теперь давайте подумаем из каких частей состоит костюм. - Сначала давайте посмотрим и назовем части мужского костюма (рубаха, порты (штаны), лапти) Правильно. - А теперь давайте посмотрим и назовем части женского костюма. (рубаха, сарафан, лапти, понева, кокошник) Правильно. - Итак, мы начинаем нашу экскурсию по музею. 2). Анализ изделий (образов, композиций) - Ребята, посмотрите в какой зал мы зашли первый. Какой костюм будем разбирать? (мужской) правильно. - Мы с вами в зале где расположены мужские костюмы. Посмотрите сколько их. - Давайте, посмотрим на первую витрину. Что находится внутри. Как называется это часть костюма? (рубаха). - Ребята, посмотрите на рубаху что в ней особенного, чем она отличается от современной? (у нее нет воротника) - Как вы думаете для чего нужен этот разрез? (для украшения, может застегивалась на пуговицу) - Что еще есть на рубахе? (пояс) - Какого цвета рубаха? (белая) - А если был праздник, то какие цвета могли быть? (красный и синий) - Что это за часть костюма? (порты) - Какого цвета порты? (черные) - Какие порты широкие или узкие? (неширокие, длинные, они сужаются к низу). Лапти – плетенная обувь из лыка. - Итак, ребята, мы с вами разобрали и посмотрели мужской костюм. - А теперь мы отправимся в какой зал? (женский) Молодцы. - Посмотрите, что расположено в витрине? (женская рубаха) - Давайте рассмотрим ее. Что она представляет из себя? (она длинная, длинные рукава, круглый ворот) - Какого цвета сорочка (белого) - Чем украшена сорочка? (украшена вышивкой) - Что одевали по верх сорочки? (сарафан) правильно. - Что нет у сарафана посмотрите? (нет рукавов, вместо них лямки0 - какого цвета сарафан? (красный) - А мог ли быть сарафан других цветов? (да) - Посмотрите, что еще радом расположено с сарафаном? (понева) - Как вы думаете, что такое понева? (юбка) - Вот и закончилось наша экскурсия по залам русской народной одежды. Мы с вами познакомились лишь с несколькими видами русской одежды. 3). Педагогический показ приёмов выполнения задания -3-4 мин. А сейчас, наша задача создать образ русского народного костюма. Девочки создают образ женского костюма, а мальчики образ мужского костюма. 1 этап рисуем головной убор, сарафан, обувь, рубахи, штанов. 2 этап это рисование узоров фломастером. Я буду ходить и наблюдать за тем как вы работаете. И в конце мы устроим выставку получившихся рисунков. | Наблюдают за объектами; Высказывают свои мнения по теме; Аргументируют свое мнение; Анализируют особенности объекта; под руководством учителя или самостоятельно выявляют особенности композиции, характеристики объекта Слушают и Воспринимают задание Выполняют задание, соблюдают требования, проявляют творчество | умение наблюдать, делать выводы, умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать умение проводить анализ, выявлять общее, типичное, частное в объекте следить и усваивать практические приёмы работы умение принимать учебную задачу умение сконцентрироваться на работе, соблюдать время выполнения задания |
5.Итоги урока Рефлексия 5 мин. | Словесный демонстрационный | - Итак, ребята, наш урок подходит к концу. Отложите на край парты кисти, краски и фломастеры. - Какова была тема урока? - Какие задачи мы ставили на уроке? Мы их достигли? Молодцы! Давайте вспомним какая тема урока у нас? Тема урока: «Русский народный костюм» Цель урока: выполнить эскиз женской и мужской фигуры в народном костюме. - Мы достигли цели? (да). А теперь аккуратно возьмите работы и положите их на пол около доски и сами аккуратно встаньте около работ. - Оцените свою работу. Справились Вы с заданием? Сегодня хорошо поработали, потрудились все, особенно аккуратно и грамотно в цвете получились животные у …. Ребята, наша работа на уроке была интересная и познавательная. Урок окончен. | осматривают выставку, анализируют качество выполнения задания; оценивают достижения свои и товарищей | умение анализировать результаты труда своего и одноклассников |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме: Русская народная сказка «Заячья избушка»
Конспект урока по теме: Русская народная сказка «Заячья избушка»Класс: 2...
Конспект урока по теме: Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк»
Конспект урока по теме: Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк»Класс: 2...
Конспект урока по теме: Русская народная сказка «Зимовье»
Конспект урока по теме: Русская народная сказка «Зимовье»Класс: 2...
Конспект урока изоискусства. Тема: "Украшение и фантазия. Узор на воротнике" 2 класс (Б. М. Неменский)
Тема урока: Украшение и фантазия. Узор на воротнике.Цели деятельности учителя:- развивать наблюдательность, творческое воображение;- способствовать приобретению опыта эстетических впечатлений;- учить ...
Конспект урока изоискусства. Тема: «Театральная афиша, программа». 3 класс (Б. М. Неменский)
Тема урока: «Театральная афиша, программа» ...
Конспект урока изоискусства. Тема: «Театральный герой. Кукла-цилиндр». 3 класс (Б. М. Неменский)
Тема урока: «Театральный герой. Кукла-цилиндр» ...
Конспект урока на тему: Русская народная сказка «Мороз и заяц»
Технологическая карта урокаПредмет: Литературное чтениеКласс: 2Дата: 05.02.2020 г.Тема урока: Русская народная сказка «Мороз и заяц»Учитель: Хуснутдинова А.А.Цель урока:Познакомить детей с...