Конспект урока изоискусства. Тема: РУССКИЙ НАРОДНЫЙ КОСТЮМ 3 класс (Б. М. Неменский)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо) на тему

Лапина Екатерина Фёдоровна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_narodnyy_kostyum_diplom.docx21.21 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта внеурочного занятия

Изобразительное искусство

                                                                                                                                   Выполнила: Лапина Е.Ф.

                                                                                                                            Студентка: 41 группа

                                                                                                                                  Проверила: Аминова А.А.

                                                                                                       Отметка:

                                                                                                                                                                        Дата: 27.02.18.

Челябинск, 2018

Предмет: Изобразительное искусство
Класс: 3 «В»

Школа: МБОУ СОШ №12

Тема урока: «Русский народный костюм»

Цель урока: выполнить эскиз женской и мужской фигуры в народном костюме

Планируемые результаты:

  • личностные: 

     - понимание красоты народных изделий, их места в современной жизни;

      - обретение  гордости  за искусное мастерство русского народа;

  • предметные:

      - приобретение новых знаний о женском народном костюме;

      - использование приёмов изображения элементов геометрического орнамента;

      -  освоение практических приёмов изображения элементов геометрического орнамента.

Тип урока: Открытие новых знаний

Оборудование урока:

- для   учителя: презентация, аудиозапись (народная музыка), альбомный лист для пед. показа, гуашь, кисть №9, №2;

      - для учащихся: альбомный лист   А4,  гуашь,   кисть №6, кисть №2, фломастеры.

 

Этап, время

Методы, приёмы

           Содержание деятельности учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Огр. момент

0,5мин.

словесный

Здравствуйте, пожалуйста, садитесь.

Посмотрите все ли вы приготовили к уроку. На партах у вас должны лежать: краски, кисти, альбом.

Приветствуют  учителя

Настроиться на урок,

концентрировать внимание и поведение

2.Мотивационный

2,5  мин.

словесный

Добрый день, дорогие друзья! Вас снова рада видеть я. Постарайтесь меня внимательно слушать, все запоминать и полученные знания в своей работе применять. А сейчас подумайте, о чем-нибудь приятном, улыбнитесь друг другу. Хочется, чтобы во время занятия у вас было хорошее настроение.

- Ребята, сегодня на занятии мы совершим путешествие по истории нашей Родины – России. Многие поэты посвящали свои произведения России. Они воспевали красоту русской природы, необъятные просторы. Послушайте стихотворение Анатолия Левушкина.

За ясные зори, умытые росами,

За русое поле, с колосьями рослыми,

За реками разливные в пламени синем

Тебя по-славянски назвали Россией.

Россия, Россия,

Раздолье.Равнины

Берёзы босые, седые осины.

Всё дорого с детства,

Всё памятно с детства

И всё же не можешь никак наглядеться.

активно слушают,

оценивают   свои знания

умение пользоваться полученной информацией

3.Постановка учебной задачи

2 мин.

-словесный

-беседа

Посмотрите на рисунки и сформулируете тему нашего занятия.

Тема урока: «Русский народный костюм»

Цель урока: выполнить эскиз женской и мужской фигуры в народном костюме. Правильно.

самостоятельно или с помощью опоры  формулируют  тему урока, цель

умение самостоятельно определять круг  учебных задач

4.Решение учебной задачи

30 мин.

наглядный, словесное пояснение

беседа

самостоятельная работа

Сегодня мы побываем в музее русской народной одежды.

- Ребята, кто мне скажет, что такое музей?

- Кто проводит экскурсии в музее? (экскурсоводы).

- Сегодня экскурсоводом у вас буду я и проведу по музею.

В течении многих столетий костюм человека постоянно менялся.

- Ка вы думаете, в чем главное назначение одежды? (защищать человека от холода, жары, насекомых, дождя; украшать человека)

- Ка вы думаете откуда начинается история появления русского народного костюма? (Древней Руси)

В древней Руси одежда представляла собой большую ценность, ее очень берегли, передавали по наследству, неоднократно перешивали и донашивали до полной ветхости.

- Как вы думаете, как выглядит русский народный костюм? (яркий, красивый, интересный)

- А какие костюмы могут быть еще? Посмотрите на доску. (мужской и женский) Правильно.

- Мы сказали, что костюм может быть мужским и женским, а теперь давайте подумаем из каких частей состоит костюм.

- Сначала давайте посмотрим и назовем части мужского костюма (рубаха, порты (штаны), лапти) Правильно.

- А теперь давайте посмотрим и назовем части женского костюма. (рубаха, сарафан, лапти, понева, кокошник) Правильно.

- Итак, мы начинаем нашу экскурсию по музею.

2). Анализ изделий (образов, композиций)

- Ребята, посмотрите в какой зал мы зашли первый. Какой костюм будем разбирать? (мужской) правильно.

- Мы с вами в зале где расположены мужские костюмы. Посмотрите сколько их.

- Давайте, посмотрим на первую витрину. Что находится внутри. Как называется это часть костюма? (рубаха).

- Ребята, посмотрите на рубаху что в ней особенного, чем она отличается от современной? (у нее нет воротника)

- Как вы думаете для чего нужен этот разрез? (для украшения, может застегивалась на пуговицу)

- Что еще есть на рубахе? (пояс)

- Какого цвета рубаха? (белая)

- А если был праздник, то какие цвета могли быть? (красный и синий)

- Что это за часть костюма? (порты)

- Какого цвета порты? (черные)

- Какие порты широкие или узкие? (неширокие, длинные, они сужаются к низу).

  Лапти – плетенная обувь из лыка.

- Итак, ребята, мы с вами разобрали и посмотрели мужской костюм.

- А теперь мы отправимся в какой зал? (женский) Молодцы.

- Посмотрите, что расположено в витрине? (женская рубаха)

- Давайте рассмотрим ее. Что она представляет из себя? (она длинная, длинные рукава, круглый ворот)

- Какого цвета сорочка (белого)

- Чем украшена сорочка? (украшена вышивкой)

- Что одевали по верх сорочки? (сарафан) правильно.

- Что нет у сарафана посмотрите? (нет рукавов, вместо них лямки0

- какого цвета сарафан? (красный)

- А мог ли быть сарафан других цветов? (да)

- Посмотрите, что еще радом расположено с сарафаном? (понева)

- Как вы думаете, что такое понева? (юбка)

- Вот и закончилось наша экскурсия по залам русской народной одежды. Мы с вами познакомились лишь с несколькими видами русской одежды.

3). Педагогический показ приёмов выполнения задания -3-4 мин.

А сейчас, наша задача создать образ русского народного костюма.

Девочки создают образ женского костюма, а мальчики образ мужского костюма.

1 этап рисуем головной убор, сарафан, обувь, рубахи, штанов.

2 этап  это рисование узоров фломастером. Я буду ходить и наблюдать за тем как вы работаете. И в конце мы устроим выставку получившихся рисунков.

Наблюдают   за объектами;

Высказывают свои мнения по теме;

Аргументируют  свое мнение;

Анализируют  особенности объекта;

под руководством учителя или самостоятельно выявляют  особенности композиции, характеристики объекта

Слушают и  

Воспринимают  задание

Выполняют задание, соблюдают  требования, проявляют  творчество

умение наблюдать, делать выводы,

умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать

умение проводить анализ, выявлять общее, типичное, частное в  объекте  

следить и усваивать практические приёмы работы

умение принимать учебную задачу

умение сконцентрироваться на работе, соблюдать время выполнения задания

5.Итоги   урока

Рефлексия

5 мин.

Словесный

демонстрационный

- Итак, ребята, наш урок подходит к концу. Отложите на край парты кисти, краски и фломастеры.

- Какова была тема урока?

- Какие задачи мы ставили на уроке? Мы их достигли? Молодцы!

Давайте вспомним какая тема урока у нас? Тема урока: «Русский народный костюм»

Цель урока: выполнить эскиз женской и мужской фигуры в народном костюме. - Мы достигли цели? (да).

А теперь аккуратно возьмите работы и положите их на пол около доски и сами аккуратно встаньте около работ.

- Оцените свою работу. Справились Вы с заданием?

Сегодня хорошо поработали, потрудились все, особенно аккуратно и грамотно в цвете получились животные у ….

Ребята, наша работа на уроке была интересная и познавательная.

Урок окончен.

осматривают  выставку,

анализируют  качество выполнения задания;

оценивают  достижения свои и товарищей

умение анализировать результаты труда своего и одноклассников


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме: Русская народная сказка «Заячья избушка»

Конспект урока по теме: Русская народная сказка «Заячья избушка»Класс: 2...

Конспект урока по теме: Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк»

Конспект урока по теме: Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк»Класс: 2...

Конспект урока по теме: Русская народная сказка «Зимовье»

Конспект урока по теме: Русская народная сказка «Зимовье»Класс: 2...

Конспект урока изоискусства. Тема: "Украшение и фантазия. Узор на воротнике" 2 класс (Б. М. Неменский)

Тема урока: Украшение и фантазия. Узор на воротнике.Цели деятельности учителя:- развивать наблюдательность, творческое воображение;- способствовать приобретению опыта эстетических впечатлений;- учить ...

Конспект урока на тему: Русская народная сказка «Мороз и заяц»

Технологическая карта урокаПредмет: Литературное чтениеКласс: 2Дата: 05.02.2020 г.Тема урока: Русская народная сказка «Мороз и заяц»Учитель: Хуснутдинова А.А.Цель урока:Познакомить детей с...