Этап урока Методы и приёмы | Хроно метраж | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
I.Самоопределение к деятельности Словесный: учебный диалог | 1 | Добрый день, добрый час! Как я рада видеть вас. Друг на друга посмотрели И тихонечко все сели. | Приветствуют учителя. Настраиваются на урок. | Р: личностное включение в учебную деятельность |
II.Актуализация знаний и мотивация
Словесный: учебный диалог; |
| Кто мне скажет, какая у вас тема четверти? О каких общечеловеческих ценностях вы уже говорили на уроках?
| Искусство объединяет народы
-материнство, мудрость старости
|
|
III. Постановка учебной задачи
Словесный: учебный диалог. Наглядный. | 4 | Послушайте стихотворение, возможно оно поможет вам понять главную ценность, о которой мы сегодня будем говорить. Мы согреваем душу от души, Когда кому-то горя очень много. Быть может это качество от Бога, Длиною в человеческую жизнь... Мы согреваем душу от души- Глаза в глаза, как будто застывая. Одну секунду Сопереживая, Мы лучшее возможно совершим. О какой ценности идет речь? А что же такое сопереживание?
И так как вы думаете. Какая у нас тема урока? А какие цели мы поставим?
Приведите примеры ситуаций, в которых возможно сопереживание
|
Слушаю стихотворение
Осмысляют
- Сопереживание -Способность чувствовать другого человека, ощущать себя на его месте.
- Сопереживание -узнать, что такое сопереживание - суметь через рисунок выразить свои чувства - рассмотреть картины художников писавших про сопереживание
- Вылечить лапку котенку, перевести через дорогу бабушку, посидеть с больной сестренкой пока мама на работе и т.д. | Р.- принятие и сохранение учебной задачи, самоопределение к деятельности. П.- осуществлять поиск и выделение необходимой информации. Р: целеполагание |
IV. Открытие нового знания Словесный: учебный диалог. Наглядный. Демонстрация. | 6 | Сейчас вам предлагаю посмотреть на слайд. На нем изображена картина Василия Перова «Тройка». Кто на ней изображен? Что они делают? Где происходит действие?
Ребята, почему автор назвал детей «тройкой»?
Есть ли на этой картине человек, который им сочувствует? Как?
Почему он помогает?
Давайте проанализируем картину Федора Решетникова «Опять двойка» Кого вы видите на картине?
Кто сопереживает, а кто нет?
Ребята а вы сопереживаете мальчику? |
- Дети - Везут тяжелую повозку с водой - На улице в сильный мороз, это видно по сосулькам и распахивающейся от ветра одежды на детях. - труд этих ребят можно сравнить с работой лошадей. По выражению их лиц, позе можно понять, что дети измождены и обессилены. Человек подталкивает тяжелую повозку, тем самым он помогает детям втащить бочку на пригорок. - Он испытывает чувство сопереживания.
На заднем плане сестра малька, явно активистка и отличница. Она уже успела сделать уроки и теперь осуждающе смотрит на брата - двоечника. Мальчик стоит посредине комнаты, ото всех отвернув глаза. Ему всё же стыдно за собственный проступок. Но, к сожалению, он повторяется уже не в первый раз, потому что мать устала от такого поведения сына. Сидя на стуле, она с укором и сожалением смотрит на старшего сына. С одной стороны в её взгляде просматривается желание наказать ребёнка, а с другой видна жалость и сопереживание к нему. | П.- осуществлять поиск и выделение необходимой информации. П: структурирование знания; П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах; К: инициативность а общем поиске нового знания; К: умение высказывать и аргументировать свои мысли;
|
|
| Посмотрите на работы, которые я вам приготовила. Давайте их обсудим. Что вы видите на этом рисунке?
Следующий рисунок, что здесь?
Кто это может быть?
В чем проявляется его сопереживание?
Кто мне скажет, что нам понадобится на уроке? |
-Девочка лечит лапку собаки. Она сопереживает ей, поэтому решила помочь. Парень катит на коляске другого парня, который не может ходить. - Брат, друг, волонтер или мед. работник Он прогуливается с больным по парку, составляет ем компанию, беседует с ним, оказывает поддержку.
Лист бумаги, краски . кисти или фломастеры. А так же хорошее настроение! |
|
V. Первичное закрепление во внешней речи Словесный: учебный диалог. | 1 | Задание: нужно изобразить сюжетную картину - о сопереживании. Что можно изобразить на картине? Самое главное: нужно заполнить цветом весь лист, нельзя рисовать маленьких персонажей. Давайте сразу договоримся – срисовывать у меня нельзя, нужно придумать самим. Что нужно отразить на рисунках? Начинаем. | Внимательно слушают задание.
-Например – я помогаю бабушке перейти дорогу, я лечу кошке лапу и т.д.
-Эмоцию сопереживания | Р: принятие учебной задачи к исполнению. |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой
Практический: индивидуальная работа. | 25 | Индивидуальная работа под музыкальное сопровождение. | Приступают к работе. | Л: проявление понимания цели задания и выбор способов творческого выполнения задания; Р: принятие учебной задачи к исполнению. |
VII. Включение в систему знаний. Словесный: учебный диалог. | 5 | - Ребята, время подошло к концу, закончили свои работы.. - Теперь давайте все свои повесим их доску. - Скажите какие рисунки получились более выразительные? А какие рисунки на ваш взгляд получились лучше остальных? Над чем нужно поработать остальным? | Заканчивают работать Отвечают на вопросы
Вывешивают свои работы на доску Рассматривают и анализируют работы друг друга
| П: доказательство качества выполнения задания; К: умение полно и точно выражать своё мнение. |
VIII Рефлексия. Словесный: учебный диалог. | 3 | - Вы хорошо поработали, теперь давайте вспомним, о чем сегодня мы говорили. - Какая тема была? - Достигли ли мы тех целей, которые ставили перед собой в начале урока? - А сейчас нам нужно аккуратно убрать свое рабочее место. Ребята, спасибо за работу, мне было приятно сегодня с вами работать! До свидания! |
- Сопереживание
-Да
Убирают рабочие места
| Р: саморегуляция собственной практической работы |