Конспект урока по изобразительному искусству "Портрет мамы", 2 класс, "Школа России"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
Цели деятельности учителя: Показ приемов работы над поэтапным выполнением портрета в цвете (гуашью), развитие творческого воображения учащихся.
Планируемые результаты
Предметные:
- Завершить начатый подмалевок портрета, изобразить волосы, губы, одежду мамы, передать особенности черт лица.
Личностные
- понимать красоту человека;
- осваивать навыки самостоятельной работы в процессе выполнения творческого задания.
Тип урока: урок рефлексии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по изобразительному искусству "Портрет мамы", 2 класс | 61.5 КБ |
Презентация "Портрет мамы" | 1.38 МБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 05.03.2019 Учителя: Миронова Е.Н., Копотева Л. И.
Школа: 104 Студентка: Кукаркина А. 35 гр.
Класс: 2-А, 2-Б Методист: Подгорская Т.А.
Кабинет: 207, 206
Конспект урока изобразительного искусства
Тема: Портрет мамы
Цели деятельности учителя: Показ приемов работы над поэтапным выполнением портрета в цвете (гуашью), развитие творческого воображения учащихся.
Планируемые результаты
Предметные:
- Завершить начатый подмалевок портрета, изобразить волосы, губы, одежду мамы, передать особенности черт лица.
Личностные
- понимать красоту человека;
- осваивать навыки самостоятельной работы в процессе выполнения творческого задания.
Тип урока: урок рефлексии
Оборудование: Учебник изобразительного искусства 2 класс. Коротеева Е.И., презентация, гуашь, 0,5 листа для упражнения, лист А4, кисти, палитра, тряпочка, вода, подмалевок.
Этап урока Методы и приемы | Хроно метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности словесный | 15 -30 сек | Приветствие! (Слайд1) | Приветствуют учителя | Р: личностное включение в учебную деятельность |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный, побуждающий диалог | 2 мин | -Ребята, кто напомнит, над какой темой работаем в 3 четверти?(Слайд 2) -О чем же говорит искусство? -Какой образ создавали на прошлом уроке? (Слайд 3) - Что мы называем портретом? -Верно! Покажите мне то, что вы успели сделать на прошлом уроке. | -«О чем говорит искусство?». -О чувствах людей -Портрет мамы. -Изображение человека с помощью художественных средств, которое отражает его черты. | П: Выделение известной информации и структурирование знаний |
III. Постановка учебной задачи Словесный Проблемный вопрос | 1 мин | -Ребята, сегодня мы продолжим работу, тема урока остается та же самая. (Слайд 4) -Ваш портрет закончен? -Какую задачу нам нужно сегодня решить? -Все верно! | -Нет, осталось нарисовать губы, волосы и одежду. - Завершить портрет мамы. | П: самостоятельное формулирование темы и цели урока Л: проявление активности в общей работе |
IV. Первичное закрепление во внешней речи Наглядный Словесный Эвристическая беседа Практический- упражнение | 12 мин | Анализ работ -Ребята, посмотрите на доску. Перед вами 2 портрета. Обратите внимание на черты лица. Они похожи? А чем отличаются? В портрете мамы нужно почеркнуть мягкость, доброту. Если у вас есть фото мамы, можете смотреть на него. -Теперь обратите внимание на прически. Какая прическа у вашей мамы? Какой цвет волос-ваша мама блондинка или шатенка? А может брюнетка? -Можете сказать на каком из примеров изображена шатенка? А блондинка? Показ -Давайте я покажу, как получить эти цвета для волос. 1. Смешаю на палитре белила и немного охры -это цвет волос блондинки. 2. Смешаю коричневый с синим-это для какого цвета волос? 3. Если взять коричневый и добавить капельку белил-это цвет волос шатенки(русый). -Теперь перейдем к самой прическе. -Прическу нужно начинать рисовать от лба, а не сверху головы! Работаем длинными мазками по форме волос. Если волосы волнистые-наносим мазки волнами, посмотрите, как это можно сделать. -Когда краска подсохнет, можно подчеркнуть линиями темного или светлого цвета, пряди волос. Посмотрите, как это можно сделать. -Внимательнее рассмотрим лицо. Посмотрите на образцы. Что вы можете сказать об эмоциях? -Верно ребята. Важно нарисовать вашим мамам улыбку, ведь это ваш будущий подарок к празднику! -Посмотрите как нарисованы губы. Какие краски для них надо смешать? Какой цвет получим? Показ
-Что еще не хватает для полного образа? -Верно. Нос можете нарисовать как умеете, но не берите слишком темный цвет! Лучше взять светло-коричневый. Посмотрите, как можно сделать. -Что еще осталось дорисовать? -Совершенно верно. Одежду можете придумать сами, так же, как и фон. Но не делайте фон слишком ярким или темным! ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА -Ребята, давайте немного разомнемся. •нахмуриться, как осенняя туча •улыбнуться, как кот на солнце •устать, как человек, поднявший груз •отдохнуть как турист, снявший тяжелый рюкзак. ЗАДАНИЕ -Теперь внимательно послушайте задание. Вам необходимо завершить ваш портрет, нарисовать волосы, губы, нос и одежду. Так же не забываем про фон. -Если есть вопрос, задавайте. | Анализируют образцы -Отвечают на вопросы Отвечают на вопросы Анализируют образцы -Для брюнетки. Смотрят показ, анализируют -На образцах мамы улыбаются, они рады. -Красный и белый, получим розовый -Верхняя губа попадает под тень. -Носа. -Одежду и фон. Выполняют движения вместе с учителем Слушают задание | П: поиск и выделение признаков предметов в общей работе; П: структурирование знания; П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах; К: инициативность в общем поиске нового знания; К: умение высказывать и аргументировать свои мысли; Р: саморегуляция собственной практической работы, контроль её результатов Л: понимание и выражение в речи цели задания Р: принятие учебной задачи к исполнению |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой практический Индивидуальная практическая работа | 23 мин |
Индивидуальная работа под музыкальное сопровождение. | Выполняют индивидуальное задание | Л: проявление понимания цели задания и выбор способов творческого выполнения задания; |
VII. Включение в систему знаний Словесный Обобщающий диалог | 1 мин | Вы хорошо поработали, теперь давайте вспомним, о чем сегодня мы говорили. -В чем заключалась наша задача? -Что такое портрет, кто запомнил? -Очень хорошо! | Отвечают на вопросы -Дорисовать портрет. -Изображение человека. | П: обобщение и структурирование знаний в речи |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) Словесный Анализ продуктов работы | 3-мин | -Давайте взглянем на ваши работы. Аккуратно разложите их в конце класса, устроим небольшую выставку! Чья работа вам нравится? А у кого получилось аккуратнее? А мне понравились эти работы, хорошо подобраны цвета и ребята успели сделать фон, очень красиво! -Спасибо вам за работу, урок окончен. Приведите в порядок свои рабочие места. | Приносят свои работы, анализируют, оценивают. Убирают рабочее место | П: доказательство качества выполнения задания; К: умение полно и точно выражать своё мнение |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема четверти: «О чем говорит искусство?»
Предположите Какова тема, цель урока?
Тема урока: «Портрет мамы»
Цель: -Завершить портрет мамы(дорисовать волосы, губы, нос, одежду).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике для 1 класса «Школа России» Тема урока. Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)
Конспект урока по математике для 1 класса «Школа России»Тема урока.Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)Цели: Уточнение и формирование представлений: «раньше», «позже», «...
Конспект урока по литературному чтению. 2 класс Школа России. Осеева "Почему" 2 урок.
Осеева "Почему" 2 урок....
Конспект урока по изобразительному искусству 2 класс "Школа России" на тему "Украшение богатырских доспехов или украшения кокошника."
Конспект урока по изобразительному искусству 2 класс "Школа России" на тему "Украшение богатырских доспехов или украшения кокошника."...
Конспект урока по изобразительному искусству 2 класс "Школа России" на тему "Образ здания"
Конспект урока по изобразительному искусству 2 класс "Школа России" на тему "Образ здания"...
Методическая разработка урока по изобразительному искусству 1 класс "Школа России" "Как украшает себя человек"
Цуканова Е.А.учитель начальных классов МОУ «СОШ №1»города ВалуйкиБелгородской областиМетодическая разработка урока по изобразительному искусству 1 класс «Школа России»...
Конспект урока по изобразительному искусству 4 класс "Школа Неменского" Древнерусские воины- защитники
Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся о богатырях, как образа защитников.Планируемые результатыПредметные:-развивать умения осуществлять пошаговый самостоятельный контроль.Личностные...
Конспект урока по теме "Ещё мама" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представления у учащихся с произведением А.П. Платонов «Цветок на земле»; совершенствование навыков чтения; навыков работы с текстом.Планируемые рез...