Конспект урока по изобразительному искусству "Портрет мамы", 2 класс, "Школа России"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Кукаркина Анастасия Александровна

Цели деятельности учителя: Показ приемов работы над поэтапным выполнением портрета в цвете (гуашью), развитие творческого воображения учащихся.

Планируемые результаты

Предметные:  

  • Завершить начатый подмалевок портрета, изобразить волосы, губы, одежду мамы, передать особенности черт лица.

Личностные

  • понимать красоту человека;
  • осваивать  навыки самостоятельной работы в процессе выполнения творческого задания.

Тип урока: урок рефлексии

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 05.03.2019                                                                                                        Учителя: Миронова Е.Н., Копотева Л. И.

Школа: 104                                                                                                                Студентка: Кукаркина А. 35 гр.

Класс: 2-А, 2-Б                                                                                                        Методист: Подгорская Т.А.

Кабинет: 207, 206    

Конспект урока изобразительного искусства

Тема: Портрет мамы

Цели деятельности учителя: Показ приемов работы над поэтапным выполнением портрета в цвете (гуашью), развитие творческого воображения учащихся.

Планируемые результаты

Предметные:  

  • Завершить начатый подмалевок портрета, изобразить волосы, губы, одежду мамы, передать особенности черт лица.

Личностные

  • понимать красоту человека;
  • осваивать  навыки самостоятельной работы в процессе выполнения творческого задания.

Тип урока: урок рефлексии

Оборудование:  Учебник изобразительного искусства  2 класс. Коротеева Е.И., презентация, гуашь, 0,5 листа для упражнения, лист А4, кисти, палитра, тряпочка, вода, подмалевок.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

словесный

 15 -30 сек

 Приветствие!

(Слайд1)

Приветствуют учителя

Р: личностное включение в учебную деятельность

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный, побуждающий диалог

2

мин

-Ребята, кто напомнит, над какой темой работаем в 3 четверти?(Слайд 2)

-О чем же говорит искусство?

-Какой образ создавали на прошлом уроке? (Слайд 3)

- Что мы называем портретом?

-Верно! Покажите мне то, что вы успели сделать на прошлом уроке.

-«О чем говорит искусство?».

-О чувствах людей

-Портрет мамы.

-Изображение человека с помощью художественных средств, которое отражает его черты.

П: Выделение известной информации и структурирование знаний

III. Постановка учебной задачи

Словесный

Проблемный вопрос

1 мин

-Ребята, сегодня мы продолжим работу, тема урока остается та же самая. (Слайд 4)

-Ваш портрет закончен?

-Какую задачу нам нужно сегодня решить?

-Все верно!

-Нет, осталось нарисовать губы, волосы и одежду.

- Завершить портрет мамы.

П: самостоятельное формулирование  темы и цели урока

Л: проявление активности в общей работе

IV. Первичное закрепление во внешней речи

Наглядный

Словесный

Эвристическая беседа

Практический- упражнение

12

мин

Анализ работ

-Ребята, посмотрите на доску. Перед вами 2 портрета. Обратите внимание на черты лица. Они похожи? А чем отличаются?

В портрете мамы нужно почеркнуть мягкость, доброту. Если у вас есть фото мамы, можете смотреть на него.

-Теперь обратите внимание на прически. Какая прическа у вашей мамы? Какой цвет волос-ваша мама блондинка или шатенка? А может брюнетка? 

-Можете сказать на каком из примеров изображена шатенка? А блондинка?

Показ

-Давайте я покажу, как получить эти цвета для волос.

1. Смешаю на палитре белила и немного охры -это цвет волос блондинки.

2. Смешаю коричневый с синим-это для какого цвета волос?

3. Если взять коричневый и добавить капельку белил-это цвет волос шатенки(русый).

-Теперь перейдем к самой прическе.

-Прическу нужно начинать рисовать от лба, а не сверху головы! Работаем длинными мазками по форме волос. Если волосы волнистые-наносим мазки волнами, посмотрите, как это можно сделать.

-Когда краска подсохнет, можно подчеркнуть линиями темного или светлого цвета, пряди волос. Посмотрите, как это можно сделать.

-Внимательнее рассмотрим лицо. Посмотрите на образцы. Что вы можете сказать об эмоциях?

-Верно ребята. Важно нарисовать вашим мамам улыбку, ведь это ваш будущий подарок к празднику!

-Посмотрите как нарисованы губы. Какие краски для них надо смешать? Какой цвет получим?

Показ

  1. Рисую верхнюю губу. Цвет верхней должен быть поярче, чем нижняя губа. А как думаете, почему? Можете повернуться к соседу, посмотреть на него.
  2. Добавляю немного белил. И чуть ниже рисую нижнюю губу.

-Что еще не хватает для полного образа?

-Верно. Нос можете нарисовать как умеете, но не берите слишком темный цвет! Лучше взять светло-коричневый.  Посмотрите, как можно сделать.

-Что еще осталось дорисовать?

-Совершенно верно. Одежду можете придумать сами, так же, как и фон. Но не делайте фон слишком ярким или темным!

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА

-Ребята, давайте немного разомнемся.

•нахмуриться, как осенняя туча

•улыбнуться, как кот на солнце

•устать, как человек, поднявший груз

•отдохнуть как турист, снявший тяжелый рюкзак.

ЗАДАНИЕ

-Теперь внимательно послушайте задание. Вам необходимо завершить ваш портрет, нарисовать волосы, губы, нос и одежду. Так же не забываем про фон.

-Если есть вопрос, задавайте.

Анализируют образцы

-Отвечают на вопросы

Отвечают на вопросы

Анализируют образцы

-Для брюнетки.

Смотрят показ, анализируют

-На образцах мамы улыбаются, они рады.

-Красный и белый, получим розовый

-Верхняя губа попадает под тень.

-Носа.

-Одежду и фон.

Выполняют движения вместе с учителем

Слушают задание

П: поиск и выделение  признаков предметов в общей работе;

П: структурирование знания;

П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах;

К: инициативность в общем поиске нового знания;

К: умение высказывать и аргументировать свои мысли;

Р: саморегуляция собственной практической работы, контроль её результатов

Л: понимание и выражение в речи цели задания

Р: принятие учебной задачи  к исполнению

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

практический

Индивидуальная практическая работа

23 мин

 

Индивидуальная работа под музыкальное сопровождение.

Выполняют индивидуальное задание

Л: проявление понимания цели задания и выбор способов  творческого выполнения задания;

VII. Включение в систему знаний

Словесный

Обобщающий диалог

1

мин

Вы хорошо поработали, теперь давайте вспомним, о чем сегодня мы говорили.

-В чем заключалась наша задача?

-Что такое портрет, кто запомнил?

-Очень хорошо!

Отвечают на вопросы

-Дорисовать портрет.

-Изображение человека.

П: обобщение и структурирование знаний в речи

VIII. Рефлексия деятельности

(по продукту)

Словесный

Анализ продуктов работы

3-мин

-Давайте взглянем на ваши работы. Аккуратно разложите их в конце класса, устроим небольшую выставку! Чья работа вам нравится? А у кого получилось аккуратнее? А мне понравились эти работы, хорошо подобраны цвета и ребята успели сделать фон, очень красиво!

-Спасибо вам за работу, урок окончен. Приведите в порядок свои рабочие места.

Приносят свои работы, анализируют, оценивают.

Убирают рабочее место

П: доказательство качества выполнения задания;

К: умение полно и точно выражать своё мнение


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здравствуйте, ребята!

Слайд 2

Тема четверти: «О чем говорит искусство?»

Слайд 4

Предположите Какова тема, цель урока?

Слайд 5

Тема урока: «Портрет мамы»

Слайд 6

Цель: -Завершить портрет мамы(дорисовать волосы, губы, нос, одежду).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике для 1 класса «Школа России» Тема урока. Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)

Конспект урока по математике для 1 класса «Школа России»Тема урока.Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)Цели: Уточнение и формирование  представлений: «раньше», «позже», «...

Конспект урока по изобразительному искусству 2 класс "Школа России" на тему "Украшение богатырских доспехов или украшения кокошника."

Конспект урока по изобразительному искусству  2 класс "Школа России" на тему "Украшение богатырских доспехов или украшения кокошника."...

Конспект урока по изобразительному искусству 2 класс "Школа России" на тему "Образ здания"

Конспект урока по изобразительному искусству  2 класс "Школа России" на тему "Образ здания"...

Методическая разработка урока по изобразительному искусству 1 класс "Школа России" "Как украшает себя человек"

Цуканова Е.А.учитель начальных классов МОУ «СОШ №1»города ВалуйкиБелгородской областиМетодическая разработка урока по изобразительному искусству 1 класс «Школа России»...

Конспект урока по изобразительному искусству 4 класс "Школа Неменского" Древнерусские воины- защитники

Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся о богатырях, как образа защитников.Планируемые результатыПредметные:-развивать умения осуществлять пошаговый самостоятельный контроль.Личностные...

Конспект урока по теме "Ещё мама" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представления у учащихся с произведением А.П. Платонов «Цветок на земле»; совершенствование навыков чтения; навыков работы с текстом.Планируемые рез...