Конспект урока изобразительного искусства "Водные просторы. Морской пейзаж" 3 класс УМК "Перспектива"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)
План-конспект урока изобразительного искусства(ИЗО, 3 класс)
Цель: создание условий для продолжения знакомства учащихся с жанром живописи - пейзаж.
Планируемые результаты:
Предметные:
-знать особенности художественной композиции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 3 «В»
КОНСПЕКТ УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
Тема: «Водные просторы. Морской пейзаж»
Цели деятельности учителя: создание условий для продолжения ознакомления с жанром живописи пейзажем на примере морского пейзажа, с творчеством художника-мариниста И.К.Айвазовского; способствовать формированию умения изображать море, используя законы композиции; развитию пространственного воображения детей, образного восприятия мира, эстетического отношения к действительности
Планируемые результаты
Предметные:
знать особенности художественной композиции;
уметь использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности; изображать море, используя законы композиции
Личностные:
- осознавать личностный смысл учения;
- проводить самооценку своих действий, поступков, а также других людей на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости; - устанавливать связь между социальной ролью обучающегося и мотивом учебной деятельности.
Тип урока: комбинированный урок
Оборудование: презентация Power Point, краски, кисточки, бумага
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Слов.: слово учителя | 15 -30 сек. | Добрый день, ребята, садитесь. -Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами! Хорошего вам настроения и успехов! Садитесь. | Здороваются | Р: личностное включение в учебную деятельность |
II. Актуализация знаний и мотивация Слов.: беседа | 1-2 мин. | -Кто из вас скажет, какова была тема прошлого урока? -Что вы узнали по данной теме? -А чему научились? - Я думаю, что на прошлом уроке вы хорошо поработали, а на этом уроке будете работать еще лучше. | Слушают учителя, отвечают на вопросы. | П: Выделение известной информации и структурирование знаний |
III. Постановка учебной задачи Словес.: подводящий диалог Нагляд: видеофрагмент | 3 мин. | - Какое у вас сегодня настроение? -А может ли быть настроение у природы? -Какое оно может быть? -Отгадайте загадку Шириною широко, Глубиною глубоко, День и ночь о берег бьется, Из него вода не пьется, Потому что невкусна – И горька, и солона. -Что это? -Да, море. -Как называется картина с изображением моря? Так, как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока? -Наша тема «Водные просторы. Морской пейзаж» -Как вы думаете, чем вы будете сегодня заниматься? -Какие цели мы можем поставить перед собой? 1. Узнать что-то новое о море, как его изображать 2. Нарисовать море | Отвечают на вопросы. Море Пейзаж Формулируют тему урока Отвечают на вопрос Ставят цели на урок | П: самостоятельное формулирование темы и цели урока Л: проявление активности в общей работе |
IV. Открытие нового знания Словес.: учебный диалог Слово учителя Нагляд: работа с картинами на слайде | 10-12 мин. | -Множество произведений искусства посвящено морю. Морское пространство, спокойной и динамичное, своей красотой завораживало русских художников. -Как вы думаете, кого называют маринистами? -А как называется жанр, изображающий море? -А знакомо ли вам слово Марина? В какой значении? -Самым известным художником-маринистом в России был И.К.Айвазовский. Он жил на берегу моря и ни раз наблюдал морское пространство: то спокойное, то динамичное. Восхищаясь морем, живописец создал не одну тысячу картин-марин. -Посмотрите на репродукции картин И.К.Айвазовского. -В своих работах художник писал море вразных состояних:
-Посмотрите на картину, почему художник назвал ее «Радуга», а не «Кораблекрушение»? -Какие чувства вызывает у вас эта картина? -Доводилось ли вам наблюдать переменчивость морской стихии в природе? - Еще одна из лучших картин художника – «Черное море». Безграничное море и такое же бесконечное небо над ним. Изменчив и разннообразен цвет темнеющей воды. От зеленовато-серых, серебристых и светло-изумрудных оттенков в центре до темно-синей, почти черной густоты, уводящей взгляд в бездонную глубину. -Посмотрите на слайд, где изображены пейзажи моря разных писателей-маринистов. Обратите внимание, как художники по-разному изображают море. -Чем отличаются картины? -Как с помощью цвета можно передать состояние природы? | Маринист – художник, изображающий морские виды, жизнь моря Марина Радуга символизирует спасение. Потерпевшие кораблекрушение не утонут. На картине шторм и гибель, а радуга как предвестник спокойствия Да, море может быть спокойным, а может быть бурным и взволнованным Настроение у моря разное Если море тревожное, мы добавляем темные оттенки, а если спокойное, тогда в рисунке преобладают светлые оттенки | П: поиск и выделение признаков предметов в общей работе; П: структурирование знания; П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах; К: инициативность в общем поиске нового знания; К: умение высказывать и аргументировать свои мысли; Р: саморегуляция собственной практической работы, контроль её результатов |
Физминутка | ||||
V.Первичное закрепление во внешней речи | 1 мин. | -Вспомним, кого называют маринистами? -Как называется жанр, изображающий море?
| Художник, изображающий море Марина | Л: понимание и выражение в речи цели задания Р: принятие учебной задачи к исполнению |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой Практ: выполнение задания | 20-25 мин. | Педпоказ
- Ребята, все поняли, как выполнять эту работу? -Чтобы работа получилась интересной, работайте с желанием и включайте свою фантазию. Я желаю всем успехов. -Если у кого-то возникнут трудности, поднимите руку, я подойду и помогу вам. -Приступайте к работе. | Слушают и анализируют Выполняют работу | Л: проявление понимания цели задания и выбор способов творческого выполнения задания; Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение общего темпа выполнения задания |
VII. Рефлексия деятельности (по продукту) Словест: беседа Практ: выставка | 3-5 мин. | -Ребята, вы все выполнили задание? - Давайте создадим выставку ваших работ. - У вас получились просто сказочно красивые работы. -Вы большие молодцы! -Какие мы цели ставили в начале урока? Достигли ли мы их? -Сейчас приступайте к уборке своего рабочего места. Спасибо за работу! До свидания! | Оформляют выставку Проводят самоанализ деятельности на уроке
| П: доказательство качества выполнения задания; К: умение точно выражать мнение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока изобразительного искусства «Театральная маска», 3 класс
Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО....

Конспект урока изобразительного искусства "Картина- натюрморт " 3 класс УМК "Перспектива"
План-конспект урока изобразительного искусства(3 класс)Тема: Картина-натюрморт...

Конспект урока изобразительного искусства "Картина- натюрморт " 3 класс УМК "Перспектива"
План-конспект урока изобразительного искусства(3 класс)Тема: Картина-натюрморт...

Конспект урока изобразительного искусства, УМК "Перспектива", 3 класс «Жизнь костюма в театре»
Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с театральными костюмами героев русских народных сказок.Планируемые результаты:Предметные:- знать особенности театрального костюма;- уметь оформлять...