Конспект урока по ИЗО в 1 классе «Веселый клоун»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс)

Романова Ирина Бадмаевна

Будем учиться рисовать клоуна! Я думаю, все дети, лет с трех точно, знают что такое цирк и любят его, поэтому я и выбрала такую тему для своего сегодняшнего урока. Итак, начнем.
Рисуем круг. Я сегодня выбрала в качестве инструмента фломастеры, поэтому, погрешности исправлять возможности нет, я и не стала) Не судите строго)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_po_izo_v_1_klasse.doc_veselyy_kloun.doc525 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по ИЗО в 1 классе

«Веселый клоун»

Цель урока:

развитие эстетического отношения к жизни, воспитание интереса к цирковому искусству.

Задачи урока:

Образовательные. Расширить и углубить знания учащихся о роли художника в создании художественного образа клоуна.

Воспитательные. Привлечение детей к цирковому искусству как искусству перевоплощения, лицедейству. Показать многообразие и значимость образов клоуна. Воспитывать самостоятельность и ответственность за выполняемую работу.

Развивающие. Научить при работе анализировать и подчеркивать отдельные детали, чтобы добиваться большей выразительности. Развивать глазомер, твердость руки.

Ход урока

I. Организационный момент

1. Приветствие.

2. Проверка готовности к уроку.

II. Вводная беседа

-Ребята! А как вы думаете, кто самые смешные и добрые люди на свете? Конечно –клоуны. Они всегда были любимцами народа. Они умели не только смешить, но и часто говорили вслух то, о чем другие люди даже боялись думать. Профессия клоуна очень благородна, ибо артист получает высшую награду от зрителей – это смех, улыбки и аплодисменты.

-А где мы с вами можем увидеть клоуна? (в цирке)

- Что такое цирк? (ответы детей)

Международный День Цирка отмечается 17 апреля.

- Кто кроме клоунов выступает в цирке? (ответы детей)

III. Объяснение нового материала

Перед вами портреты разных клоунов. (учитель показывает репродукции).

- Обратите внимание на применение при этом разных выразительных средств. Тщательно продуманы, поза, поворот головы, взгляд и жест, большое значение придается деталям костюма и интерьера.

-Клоуны смешат людей, но бывают и так, что в жизни клоун очень грустный человек, и эту грусть мы всегда заметим в его глазах. Наверно, очень непросто каждый день быть веселым и озорным.

IV.Физминутка

Мы - веселые мартышки,

Мы играем громко слишком.

Все ногами топаем,

Все руками хлопаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесем к виску

И друг другу даже

Язычки покажем!

Шире рот откроем ,

Гримасы все состроим.

Как скажу я слово три,

Все с гримасами замри.

Раз, два, три!

V. Практическая работа

-Сегодня на уроке вам предстоит нарисовать клоуна.

Посмотрите как мы с вами будем это делать. (Поэтапная демонстрация)

VI. Подведение итогов. Анализ работ учащихся

После выполнения задания учащиеся свои работы выставляют на просмотр. На просмотре дети сами выбирают лучшие рисунки, обсуждают, что не получилось.

(Преподаватель комментирует работы учащихся.)

Этапы рисования:

Будем учиться рисовать клоуна! Я думаю, все дети, лет с трех точно, знают что такое цирк и любят его, поэтому я и выбрала такую тему для своего сегодняшнего урока. Итак, начнем.
Рисуем круг. Я сегодня выбрала в качестве инструмента фломастеры, поэтому, погрешности исправлять возможности нет, я и не стала) Не судите строго)
955515376.jpg
Теперь по центру круга, который у нас является лицом, рисуем красный клоунский нос. Так же рисуем нашему клоуну глаза, как показано на рисунке.
1712790602.jpg
Как известно, у всех клоунов на лице грим, так что проводим волнистую линию по середине лица, отделяя верхнюю часть от нижней. Сразу нарисуем ему улыбку, бровки и ушки.
917956370.jpg
Нарисуем клоуну пышный воротник.
36421981.jpg

Теперь рисуем тело и ноги. Все по упрощенной схеме, как показано на рисунке.
238095176.jpg

Теперь пришла очередь рук, они у нас тоже рисуются очень просто. Руки заканчиваем манжетиками, а штанины внизу ног завершаем сборочкой.
285683181.jpg

Рисуем сами ручки, схематично намечая пальцы и ботинки на ногах клоуна.


2026269991.jpg
Теперь схематично раскрасим все одеяние клоуна и нарисуем ему веселую шапочку.
909781528.jpg

Ну и в завершение, чтобы наш клоун не скучал, дадим ему мячики для жонглирования.
323735524.jpg
Все, урок закончен, надеюсь, он вам понравился.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по физической культуре. Тема: Веселые старты.

Тема: Веселые стартыЦель урока: Совершенствование навыка выполнения эстафет.Задачи урока: Повторить спортивные эстафеты.Развивать ловкость, выносливость, силу, быстроту.Воспитывать умения управл...

Конспект урока физической культуры. 2 класс. Веселые старты

Конспект урока физической культуры. 2 класс...

Конспект урока физической культуры на тему "Веселые старты"

Урок физической культуры на тему "Веселые старты"...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ Тема: «Веселые старты»

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕТема: «Веселые старты»       Цель: развитие физических качеств учащихся и совершенствование навыка выполнения эстафет....

Конспект урока физической культуры на тему "Веселые старты"

Веселые старты будут интересны детям разного возраста. В конспекте предствавлен полный урок физической культуры по данной теме....

Конспект урока по технологии 3 класс. Тема: "Украшаем город. Папье-маше. Изделие: «Клоун» УМК "Перспектива"

Цели деятельности учителя: формирование представления о технике папье-маше, умения выполнять изделие в технике папье-маше; выполнение изделия  «Клоун» из воздушных шаров.Планируемые р...

Конспект урока по "Технологии", 3 класс, тема: «Конструирование из бумаги» Веселый Бычок

Класс: 3В.УМК: «Школа России».Тема урока: «Конструирование из бумаги».Изделие: Веселый БычокТип занятия: урок закрепления и отработки ранее изученных приемов работы.Цель: ...