КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ Тема: «Веселые старты»
план-конспект урока по физкультуре (1 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
Тема: «Веселые старты»
Цель: развитие физических качеств учащихся и совершенствование навыка выполнения эстафет.
Задачи:
1.Образовательные:
- формировать двигательные умения и навыки, обогащать двигательный опыт;
2. Оздоровительные:
- укреплять здоровье, развивать физические качества, координационные способности;
3. Воспитательные:
- воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи и осознанное отношение к здоровому образу жизни.
Инвентарь: мячи, обручи, конусы, свисток, эстафетные палочки.
Челябинск, 2018
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект | 24.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Школа: № 95 | Студентка: Марцениус Елена |
Класс: 1 | Методист: Ртищева М.В. |
Учитель: Коузов А.А. | Подпись: __________________ |
Оценка за проведение: ___________________ | |
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
Тема: «Веселые старты»
Цель: развитие физических качеств учащихся и совершенствование навыка выполнения эстафет.
Задачи:
1.Образовательные:
- формировать двигательные умения и навыки, обогащать двигательный опыт;
2. Оздоровительные:
- укреплять здоровье, развивать физические качества, координационные способности;
3. Воспитательные:
- воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи и осознанное отношение к здоровому образу жизни.
Инвентарь: мячи, обручи, конусы, свисток, эстафетные палочки.
Челябинск, 2018
Ход мероприятия:
Часть урока | Содержание | Дозировка | Примечание |
1.Подготовительная | - В одну шеренгу становись. - Равняйсь! -Смирно! -Вольно! -Здравствуйте! - Тема сегодняшнего урока: «Веселые старты». - Сегодня на уроке мы с вами будем развивать такие качества, как ловкость, быстроту, внимание и умение работать в команде. - «Направо! Раз, два!» - В обход налево шагом марш! - На носках, руки в стороны! - На пятках, руки за головой! - Без задания! - Бегом, в легком темпе, марш! - Шагом марш! - Восстанавливаем дыхание. 1-2 – руки через стороны вверх-вдох (через нос); 3-4 – руки через стороны вниз-выдох (через рот). - Направляющий на месте! Стой! Раз! Два! - Налево! Раз, два! - На 1,2, 3, 4 рассчитайсь! 1 – на месте! 2- 2 шага вперед! 3 – 4 шага вперед! - По заданию шагом марш! 1. И.п. –ноги на ширине плеч, руки на пояс 1 – поворот головы влево; 2 – и.п.; 3 – поворот головы вправо; 4 – и.п. - И.п. принять. Упражнение влево начинай. 2. И.п. – ноги на ширине плеч, руки к плечам. 1,2- вращение вперед; 3,4 – вращение назад. - И.п. принять. Упражнение вперед начинай. 3. И.п. –ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. 1,2- вращение руками вперед; 3,4- вращение руками назад. - И.п. принять. Упражнение вперед начинай. 4. И.п. –ноги на ширине плеч, правая рука вверху, левая рука внизу. 1,2- рывки руками назад; 3,4- то же левая вверху, правая внизу. - И.п. принять. Упражнение начинай. 5. И.п. – ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1-наклон к правой ноге; 2-и.п. 3-наклон к левой ноге. 4-и.п. - И.п. принять. Упражнение вперед начинай. 6.И.п. –ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1,2,3,4 -круговое вращение тазобедренным суставом влево 1,2,3,4- вправо. -И.п. принять. Упражнение начинай. 7. И.п. – ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1,3-присед, руки вперед; 2,4-и.п. - И.п. принять. Упражнение начинай. 8. И.п. – ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1,3– выпад на правую (левую) ногу; 2,4 – и.п. - И.п. принять. Упражнение начинай. 9. И.п. – правая (левая) нога на носок, руки на пояс. 1,2,3,4 – вращение голеностопного сустава вправо; 1,2,3,4 – вращение голеностопного сустава влево. -И.п. принять. Упражнение с правой ноги начинай. 10. И.п. – ноги вместе, руки на пояс. Прыжки на месте. 1,3 – ноги в стороны хлопок над головой. 2,4- и.п. - И.п. принять. Упражнение начинай. - Направо! Раз! Два! - В обход налево на скамейку марш! | 2 мин 2 мин 1 мин 2 мин 1 мин 6 раз 4 раза 6 раз 6 раз 6 раз 6 раз 6 раз | -Становятся в шеренгу -Здороваются -Выполняют задание -Бегают -Восстанавливают дыхание -Рассчитываются -На 7 приставить ногу. -Выполняют упражнения Спина прямая, движения плавные. -Руки прямые. Движения плавные -Руки прямые -Движения плавные -Пятки не отрывать от пола Спина прямая. Ноги не сгибать |
2.Основная | 1 эстафета «Самый быстрый»: По сигналу первый участник команды бежит до конуса с эстафетной палочкой в руках, оббегает его и возвращаются обратно, передавая следующему игроку палочку. 2 эстафета: Перед каждой командой лежит по 2 кубика, на пути разложены 2 обруча. 1участник команды берет оба кубика в руки, добегает до 1 обруча и кладет туда кубик, затем добегает до 2 обруча, кладет туда 2 кубик, добегает до конуса, оббегает его, возвращается обратно, оббегает скамейку и передает эстафету. 2 участник добегает до 1 обруча, забирает 1 кубик, добегает до 2 обруча, забирает 2 кубик, также добегает до конуса, оббегает его, возвращается обратно, оббегает скамейку и передает эстафету. 3 эстафета: По сигналу первый в команде передвигается в позе каракатицы до обруча, встает в него, обратно возвращается бегом, передавая эстафету хлопком. 4 эстафета: По сигналу первый бежит вперед до обруча, продевает его через себя сверху вниз, оббегает конус и возвращается обратно. 5 эстафета: Каждый участник должен допрыгать до конуса на одной ноге, оббежать его и вернуться обычным бегом, передав эстафету следующему участнику. 6 эстафета: Первый участник бежит до обруча с мячом в руках и оставляет его там, оббежав конус, вернувшись и оббежав скамейку, передает эстафету следующему участнику. Второй участник бежит до обруча с кубиком и меняет между собой мячик на кубик, оббежав конус и передав эстафету следующему участнику. И так до тех пор, пока не пробежит последний участники команды. 7 эстафета: 1 участник становится на 2 метра (в обруч) дальше всей команды с мячом в руках. По свистку, он бросает мяч человеку, стоящему в колоне следующим, добегает до конуса, оббегает его и возвращается обратно. Следующий участник повторяет его действия, и так до тех пор, пока последний игрок не пробежит. 8 эстафета: Дети стоят в колонне – ноги в стороны. Далее, стоящий в конце команды игрок проползает под ногами своих игроков и становится впереди команды, принимая положение ноги врозь. Остальные игроки выполняют те же действия до тех пор, пока направляющий не окажется на своем месте. | 25 мин | - Выполняют задания |
3. Заключительная | - Пришло время подводить итоги «Веселых стартов», первое место заняла команда «….» - Класс, в одну шеренгу становись! - Игра на внимание «Нос, пол, потолок» - Я буду называть поочередно слова: пол, нос, потолок, а вы должны будете выполнить соответствующее действие. Нос – руки перед собой, пол – присаживаетесь, потолок – руки вверх. Также вы должны быть очень внимательны, потому что я буду вас путать, а вы все равно выполняйте правильно. -За каждую ошибку играющий делает шаг вперед. Выигрывает тот, кто останется на своем месте. Ребята, что мы сегодня развивали на уроке? - Направо! В обход налево шагом марш! | 5 мин 3 мин 2 мин | -Стоят в шеренге -Выполняют упражнение -Отвечают на вопрос |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по физической культуре.Тема:"Совершенствование двигательных умений и навыков"
Конспект содержит материал для проведения подвижных игр, эстафет, строевых и гимнастических упражнений....
План-конспект урока по физической культуре. Тема: Веселые старты.
Тема: Веселые стартыЦель урока: Совершенствование навыка выполнения эстафет.Задачи урока: Повторить спортивные эстафеты.Развивать ловкость, выносливость, силу, быстроту.Воспитывать умения управл...
Конспект урока по физической культуре. Тема "Баскетбол"
Конспекты уроков для учащихся 4 классов по ФГОС. Тема "Баскетбол"....
Конспект урока по физической культуре. Тема "Баскетбол"
Конспекты уроков для учащихся 4 классов по ФГОС. Тема "Баскетбол"....
Конспект урока по физической культуре. Тема: Прыжок в длину. Бросок набивного мяча (2 класс).
Конспект урка по физической культуре. Тема: Прыжок в длину. Бросок набивного мяча (2 класс)....
Конспект урока по физической культуре Тема: «Подвижные игры»
Конспект урока по физической культуреТема: «Подвижные игры» Цель: Развитие физических качеств учащихся, посредством подвижных игр; Задачи:1. Воспитательная:- воспитание чув...
Конспект урока по физической культуре. Тема урока: «Ловля и броски мяча в парах»
Цель деятельности учителя: развитие физических умений ловли и броска мяча у учащихся на основе упражнений в парах.Планируемые результаты:Предметные результаты:• знать основы техники выполнения уп...