Конспект урока физической культуры на тему "Веселые старты"
план-конспект урока по физкультуре (1 класс) на тему
Урок физической культуры на тему "Веселые старты"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока физической культуры на тему "Веселые старты" | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
Тема: «Веселые старты»
Дата: 20.10.2017 Школа: МБОУ НОШ №95 Класс: 3-1 Урок: 3 Время: 10:00-10:45 Место проведения: Спортивный зал №95 | Учитель физкультуры: Коузов Александр Андреевич Методист ЧПК №1: Мелихов Василий Александрович Студентка: Чупина Наталья Александровна 44гр. |
Цель: привлечение детей к регулярным занятиям физической культурой и спортом.
Задачи:
1. Образовательные: формирование основ взаимодействия в команде;
2. Оздоровительные: развитие ловкости, быстроты, координации; укрепление здоровья, привитие интереса к здоровому образу жизни;
3. Воспитательные: воспитание чувства дружбы, взаимопомощи, взаимовыручки, коллективизма.
ИНВЕНТАРЬ: свисток, эстафетные палочки, фишки (стойки), обручи, баскетбольный, волейбольный и футбольный мячи.
Содержание | Дозировка | Организационно-методические указания |
Подготовительная часть, 12 минут | ||
I. Наклоны головы вправо, влево. «Упражнения выполняем мягко, без резких движений» И.П. – о.с. 1 – наклон вправо 2 – И.П. 3 – наклон влево 4 – И.П.- принять! Упражнения вправо начи – най! II. Вращение головы И.п. – ноги на ширине плеч, руки на пояс 1-4 – вращения головы вправо 5-8 – вращения головы влево III. Вращения плечевым суставом И.П. – руки к плечам 1-2 – два круга согнутыми руками вперед 3-4 – вращение рук в плечевом суставе назад IV. Рывки руками И.П. – руки перед грудью, ноги на ширине плеч 1-2 – руки перед грудью, рывки руками 3-4 – разведение рук направо И.п.- о.с. и то же самое в другую сторону. V. Наклоны туловища И.П. – руки на поясе, ноги на ширине плеч. 1 – наклон туловища вправо 2 – И.П. 3 – наклон туловища влево 4 – И.П. 5 – наклон туловища вперёд 6 – И.П. 7 – наклон туловища назад 8 – И.П. VI. Вращение корпусом И.П. – руки на пояс, ноги на ширине плеч 1-4 – вращение корпусом по часовой стрелке 5-8 – вращение корпусом против часовой стрелки VII. Выпады ногами И.П. – ноги вместе, руки на пояс 1 – глубокий выпад правой ногой 2-3- два пружинящих покачивания 3 – прыжком меняем ногу 4 – И.П. VIII. Приседания И.П. – ноги вместе, руки вперёд 1 – присед 2 – И.П. 3 – присед 4 – И.П. 5-8 – повторить IX. Вращение голеностопном И.П. – о.с. 1-4 – вращение голеностопном вправо правой ногой 5-8 – вращение голеностопном правой ногой влево 1-4 – вращение голеностопном вправо левой ногой 5-8 – вращение голеностопном влево левой ногой 4 – прыжок, ноги вместе X. Прыжки И.П. – ноги вместе, руки на поясе 1 – прыжок, ноги врозь 2 – прыжок, ноги вместе 3 – прыжок, ноги врозь 4- И.п. | 2 мин. 3 мин. 10 мин 2 раза 3 раза 4 раза 4 раза 4 раза 8 раз 10 раз 8 раз 5 раз | I. «В одну шеренгу становись!» «Равняйсь, смирно!» «Здравствуйте, ребята. (Здрав)» Вольно. «Меня зовут Наталья Александровна и сегодня я проведу у вас урок физической культуры.» «Сегодня мы с вами будем заниматься веселыми стартами и цель нашего урока - развить общую выносливость, силу воли, ловкость и дружелюбие.» «На 1-4 рассчитайсь!» «Первые номера стоят на месте» «Вторые номера 2 шага вперёд» «Третьи номера 4 шага вперёд.» «Четвертые номера 6 шагов вперед, По расчету, шагом марш! Раз, два, три, четыре, пять, шесть» «Встали на вытянутые руки, подровнялись.» Движения плавные, осторожные. Движения энергичные. Спина прямая. Руки прямые, движения должны быть резкими. Выполнять с наибольшей амплитудой; спина прямая. Движение плавные, спина прямая. Спина прямая, ноги прямые. Спина прямая, ноги под углом 90 градусов. Движения энергичные, не резкие. Спина прямая, руки прямые. |
Основная часть, 25 минут | ||
«Первые номера к 1 гимнастической скамейки, 2 к 2, 3 к 3,4 к 4» «3 класс вперед, 1 назад» Сейчас мы с вами будем играть в веселые старты, командиры ваших команд пусть встанут первыми. Придумайте название вашей команды. Когда команда закончила, все поднимаем руки вверх, чтоб видно было, кто был первым. | ||
| 4 мин. | Учащийся с эстафетной палочкой оббегает фишку и гимнастическую скамейку, затем возвращаются в команду, передовая эстафетную палочку следующему участнику. |
| 4 мин. | По сигналу участник зажимает мяч между коленями и устремляется к обручу, оставляет мяч в обруче и возвращается в команду. Следующий бежит за мячом, зажимает таким же образом и бежит в команду, чтобы передать 3-ему игроку. |
| 4 мин. | Направляющий бежит к стойке, поднимает скакалку. Делает 3 прыжка на скакалке и возвращается к команде, передавая эстафету другому. |
| 4 мин. | По моей команде, первый участник начинает передавать мяч назад команде. Как только мяч оказался в руках у последнего игрока - он сразу бежит вперед и точно также садиться и начинает передавать мяч. И когда первый участник вновь станет первым – команда закончила игру. (2 круга.) |
| 4 мин. | По команде, первый участник команды начинает прыгать на одной ноге к финишной отметке. Достигнув ее таким образом, он возвращается обратно обычным бегом и передает эстафету следующему участнику. |
6) «Переноска трёх мячей» | 4 мин. | Направляющий переносит баскетбольный, футбольный, волейбольный мячи любым способом, затем передает их следующему, в случае падения мячей собирает их с того же места и продолжает движение. |
7) «Бег змейкой с мячом» | 2 мин. | Каждый участник команды должен пробежать змейкой между расставленными фишками с мячом в руках. На финише ударить мячом об пол и поймать его, добежать до своей команды и передать мяч броском. В наших веселых стартах, есть победители (название), также со счетом (баллы) занимает 2 место (название) и на 3 месте (название). «Молодцы, ребята |
Заключительная часть, 5 минут | ||
| 5 мин. | «В одну шеренгу становись!» - Чему мы с вами сегодня на уроке учились? - Те, кто считает, что у него всё получилось на уроке, хорошо выполнял все задания, участвовал в играх – сделайте шаг вперед. - Те, кто считает, что не все задания выполнил на уроке – остаются на месте. «Молодцы, ребята, наш урок прошёл продуктивно.» А сейчас с вами проверим вашу внимательность. Поиграем в игру на внимание. Итак, игра называется «Земля-вода-воздух» Игроки образуют круг, ведущий с мячом становится в центре. Он бросает любому из игроков мяч, называя одно из слов: «земля», «вода», или «воздух». Игрок, поймав мяч, должен назвать животное, рыбу или птицу, обитающих в указанной среде. После этого он возвращает мяч ведущему, а тот бросает мяч следующему ученику, снова называя одно из указанных слов. Ответы игроков не должны повторяться. - Спасибо за внимание! Занимайтесь спортом, укрепляйте свое здоровье, развивайте силу и выносливость! Урок окончен. До свидания! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока физической культуры. 2 класс. Веселые старты
Конспект урока физической культуры. 2 класс...
Конспект урока физической культуры на тему "Веселые старты"
Веселые старты будут интересны детям разного возраста. В конспекте предствавлен полный урок физической культуры по данной теме....
Конспект урока физической культуры на тему «Проведение веселых стартов» (1 класс)
Цели деятельности учителя:формирование знаний о видах спорта и спортивных играх;развитие умения участвовать в подвижных играх в соответствии с правилами и соблюдением техники безопасности.Планируемые ...
Конспект урока физической культуры "Весёлые старты" (2 класс)
Цели деятельности учителя: совершенствование физических качеств с помощью веселых стартов. Развитие интереса к спорту.Планируемые результатыПредметные: совершенствовать двигательную активнос...
Конспект урока физической культуры «Веселые старты» (2 класс)
Цели деятельности учителя: развитие физических качеств учащихся, совершенствование навыка выполнения эстафет.Планируемые результатыПредметные: совершенствовать двигательную активность детей, обо...
Конспект урока физической культуры "Веселые старты", 2 класс
Цели деятельности учителя: совершенствование физических качеств посредством проведения весёлых стартов; развитие выносливости, интереса к занятиям физической культурой и потребности в соблюдении здоро...