Конспект урока по изо. 1 класс. "Необычное рисование ежа"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс)

Антонова Наталья Владимировна

Урок по изо.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspek_uroka_po_izo._1_kl._neobychnoe_risovanie_ezha.docx16.75 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Изо

Учитель: Антонова Н.В.

Класс: 1 «б»

Тема урока: Необычное рисование ежа.

Тип урока: Урок развития умений и навыков.

Цель урока: Углубить представление о способах рисования ежа.

Задачи.

Образовательные:

-познакомиться с видами рисования ежа,

-изучить последовательность выполнения данного рисунка.

Развивающие:

-развивать интеллектуальные и общеучебные умения,

-развивать умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать себя и свои ошибки

-развивать познавательный интерес и умение использовать в работе ранее полученные знания.

Воспитательные:

-воспитывать взаимоуважение и доброжелательное отношение к товарищам.

Планируемые результаты:

Изображать ежа по представлению.

Выражать настроение в пейзаже цветом.

Понимать значение словосочетаний «настроение природы», «оттенки цвета».

Универсальные учебные действия:

Анализировать образец, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу.

Оценивать по заданным критериям. Давать оценку своей работе и работе товарища по заданным критериям.

Оборудование: альбом, краски, кисточки, емкость для воды, чёрный маркер, образцы рисунков, мультимедийное оборудование.

ХОД УРОКА

  1. Мотивация к учебной деятельности.

- Встали, подравнялись. Сегодня мы с Вами проведём не обычный урок, а почему я так думаю? Да, сегодня у нас с Вами на уроке гости. Повернитесь, посмотрите на них и подарите им свою улыбку, чтобы у Вас и у них было хорошее настроение.

- Садимся на свои места.

  1. Актуализация знаний.

- Прежде чем начать работу, давайте вспомним правила работы с красками и кистью.

- Назовите правила работы на уроке изо.

(Проверить готовность к уроку.

Кисточку не оставлять на долго в баночке с водой, так как ворс может повредиться.

После работы краски закрывать, чтобы они не засохли.

Смешивать краски на палитре.

После работы убрать своё рабочее место и промыть кисточку.)

- Молодцы!

- У Вас на столах лежит листочек, на котором нарисованы ступеньки, закрасьте первую ступеньку красным цветом, так как Вы с первым заданием справились. После каждого задания мы с Вами будем закрашивать по одной ступеньке и подниматься вверх, а в конце посмотрим, что у нас получится.

  1. Создание проблемной ситуации.

- А сейчас посмотрите отрывок из мультфильма и сформулируйте тему нашего урока. (показ мультика)

- Сформулируйте тему нашего урока. Тему Вы назвали, значит закрашиваем 2 ступеньку оранжевым цветом.

  1. Сообщение темы урока

- Мы с Вами сегодня будем рисовать пейзаж «Дерево на берегу».

- А что такое пейзаж?

- Прочитайте определение на слайде.

- Поднимаемся ещё на одну ступеньку и закрашиваем её в жёлтый цвет.

  1. Работа по теме урока

- Вот такой мы сегодня с Вами будем рисовать пейзаж, а помогать нам будет крошка енот.

- Альбом располагаем горизонтально и толстой кистью будем рисовать фон пейзажа следую указаниям крошки енота.

(по слайдам)

- Фон мы закрасили, поднимаемся на 4 ступеньку и закрашиваем её в зелёный цвет.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

- Пришло время отдохнуть и провести физминутку, пока наш фон сохнет.

(Ёлочка)

- И с этим заданием Вы справились, поднимаемся на следующую ступеньку и закрашиваем её в голубой цвет.

  1. Практическая часть

- Продолжаем нашу работу и сейчас с помощью крошки енота Вы узнаете, зачем нам нужен чёрный маркер.

- Кто из Вас догадался, для чего нам нужен чёрный маркер?

- Поднимаемся по ступеньке и закрашиваем её в синий цвет.

(рисуем по слайдам)

- Крону дерева рисуем методом «тычка».

- Наши картины готовы, мы поднимаемся на последнюю ступеньку, кто догадался, каким цветом мы должны её закрасить? (фиолетовым)

  1. Рефлексия деятельностиИтог урока.

- Кто догадался, на что похожи наши ступеньки?

- А что Вы знаете про радугу?

- Кристина нам приготовила небольшое выступление, давайте послушаем.

Выставка работ по рядам.

- Скажите, кто выполнил рисунок аккуратно и правильно.

Рефлексия.

- Посмотрите на слайд, выберите смайлик и нарисуйте его на своих ступеньках.

Уборка рабочих мест.

Спасибо за урок! Убираем свои рабочие места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока "Животные в жизни людей. Рисование по представлению" 4 класс.

Урок изучения нового материала.  Знакомство с понятием "анимал", с анималистическим жанром, художниками - анималистами. отработка навыков рисования домашних животных с помощью геометрических фигу...

План - конспект урока в 4 классе "Необычное путешествие"

Учащиеся  вместе со "звёздным мальчиком" совершают увлекательное путешествие на необычную планету. Во время путешествия они знакомятся с необычной "звёздной коровой",  посещают "звёздное каф...

Конспект урока изобразительного искусства по теме "Рисование новогодней игрушки". 2 класс коррекционной школы VIII вида

Конспект урока изобразительного искусства по теме "Рисование новогодней игрушки". 2 класс коррекционной школы VIII вида. Форма проведения урока - заочное путешествие....

Конспект урока изобразительного искусства по теме "Рисование знакомых предметов из геометрических фигур.Скворечник". 1 класс для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Конспект урока изобразительного искусства по теме "Рисование знакомых предметов из геометрических фигур. Скворечник" 1 класс для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями...

Конспект урока по ИЗО 2 класс "Рисование картины ко дню Победы"

Конспект урока по ИЗО 2 класс "Рисование картины ко дню Победы"...