План - конспект урока ИЗО в коррекционном классе "Рисование по представлению. Новогодняя открытка" 3 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему
"Рисование по представлению. Новогодняя открытка" 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 17.79 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока ИЗО
Студент: Клещенко Карина Дмитриевна
Тема урока: Рисование по представлению. Новогодняя открытка.
Класс: 3«Г»
Цель: создание условий для расширения представления учащихся об открытке как о предмете искусства
Задачи:
-познакомить с разнообразием художественных решений открытки;
-развивать воображение, фантазию, художественный вкус;
-вызвать положительные эмоции от художественной деятельности, интерес к изобразительному творчеству;
Коррекционные задачи:
-развитие и коррекция общеинтеллектуальных умений и навыков;
-коррекцию недоразвития моторных функций (развитие плавности и координации движений рук, зрительно-двигательной координации, дифференциации движения пальцев, регуляции мышечного усилия и т. д.)
-компенсацию недоразвития эмоционально-волевой сферы (формирование адекватной реакции на неудачи, самостоятельное преодоление трудностей, принятие помощи учителя и т. д.);
Оборудование: презентация, мешок с ёлочными игрушками, открытки.
Ф.И.О. методиста: Попова Светлана Юрьевна
Ф.И.О. учителя: Лескова Татьяна Михайловна
Отметка за урок:
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | УУД |
Орг. момент | Здравствуйте ребята. Меня зовут Карина Дмитриевна. Проверьте всё ли у вас готово к уроку? Встаньте ровно возле парт. Теперь тихо садитесь на место. | Учащиеся готовятся к уроку и проверяют подготовку. Садятся за парты. | Р: -умение организовать рабочее место. К: - умение слушать и понимать речь учителя. |
Подведение к теме | -Чтобы узнать тему нашего урока, вам нужно будет выполнить задание. -У меня есть мешочек, в котором лежит, то что поможет вам понять, о чем пойдет речь на уроке. -Я буду вызывать по одному человеку и он будет стараться не глядя, на ощупь определить что за предмет находиться в мешочке. (Выходят по одному и отгадывают предметы) -Вы вытянули по одному предмету, что же это за предметы? -Для чего они нужны? -А когда мы начинаем наряжать ёлку, украшать дом? -А дарят ли подарки в Новый год? - Как поздравить человека, если он живет очень далеко? Об этом мы сейчас узнаем, отгадав недостающее слово в загадке. Слов хороших не жалея, поздравляет с юбилеем, с Рождеством и Новым годом, С Женским днем международным. Я надеюсь, что, возможно, будет угадать несложно Вам всего с одной попытки — что загадка об………. -Подумайте, как звучит тема урока и что мы будем сегодня делать? | -Новогодние украшения -Украшать ёлку, дом и тд. -В Новый год. -Да. -Открытке -Новогодняя открытка. Будем рисовать открытки. | К:-умение слушать; -умение вести диалог; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Р:-умение выполнять учебные действия. |
Работа по теме урока | -А что же такое открытка? -Открытка - это открытое письмо, в котором писали пожелания и желали здоровья и счастья. -Началось все в далеком Китае. Традиционный цвет таких карточек красный. С тех пор прошло много лет. Однажды один англичанин, решив поздравить своих друзей с наступившим Новым годом, обратился к своему другу, чтобы тот нарисовал новогоднюю открытку. И вот с этого эскиза в Лондоне была напечатана первая партия новогодних открыток. С тех пор обычай поздравлять своих близких с Новым годом почтовыми открытками завоевал весь мир. - А где обычно мы можем приобрести открытку, чтобы поздравить своих близких? – Правильно, только сегодня мы не пойдем в магазин, а изготовим открытку сами. Лучший подарок, который сделан своими руками. -Что может быть изображено на новогодней открытке? -На открытке могут быть изображены различные символы Нового года. -Какие символы нового года вам известны? (Презентация) -К символам Нового года относится Дед Мороз, Снегурочка, подарки, ёлка, ёлочные игрушки, мандарины, салют, снеговик. -Все эти символы чаще всего изображаются на открытках. Вы тоже можете изобразить это на своих открытках. (Демонстрация открыток и обсуждение) | Ответы детей -В магазине Ответы детей. | РУУД: -умение выполнять учебные действия; -умение осуществлять контроль учебной деятельности КУУД: - умение слушать и понимать речь учителя. |
Пальчиковая гимнастика | |||
Практическая работа | -Я предлагаю каждому из вас нарисовать свою новогоднюю открытку. Необязательно копировать открытки, которые я вам показала, вы можете придумать свою композицию и изобразить. -У каждого из вас на столах есть белый лист. Его нужно сложить пополам, чтобы он открывался справа налево, как открытка. (Демонстрация) -Ваше изображение должно быть на внешней стороне открытки, на внутренней вы после можете написать поздравление. -Все уже определились, что будут рисовать? Тот, кто определился, может начинать делать набросок карандашом, а затем рисовать красками. (Для тех, кто не смог придумать или нарисовать набросок, есть шаблоны) | Выполняют работу | |
Итоги урока | -Как звучала тема нашего урока? -Что мы делали сегодня? -Что нового узнали? | -Новогодняя открытка -Рисовали открытки | Р: - осуществлять самоконтроль; - совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке; - выделять и осознавать то, что уже усвоено; К: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
Рефлексия | -Все ли у вас получилось? -Что удалось с трудом? -Что понравилось больше всего? | Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по окружающему миру по теме "Животноводство" в 3 классе+ презентация
План-конспект урока по окружающему миру по теме "Животноводство" в 3 классе+ презентация...
План-конспект урока английского языка по теме "Достопримечательности Лондона" в 4 классе в школе с углубленным изучением английского языка
Предлагаемый урок – это закрепление лексических навыков, а также пройденного лингво-страноведческого материала по теме «Достопримечательности Лондона» в 4 классе. Урок ориентирован на развитие умений ...
План-конспект урока внеклассного чтения на тему "Сказки о животных". 1 класс
Знакомство детей со сказкой в игровой форме. Дети узнают, что сказки бывают: волшебные, бытовые и сказки о животных. Затем идет знакомство и работа с произведением В.Сутеева "Палочка - выручалочка"....
Конспект урока для специальной (коррекционной) школы VIIIвида. Окружающий мир, 3 класс+презентация. Дикие животные.Ёж.
Данный материал может быть интересен учителям начальной школы, обучающим ребят с ОВЗ. Позволяет выявить имеющиеся знания о диких животных, ознакомить учащихся с особенностями ежа, его образом жизни, с...
План - конспект урока математики в коррекционном классе на тему "Сантиметр" 1 класс
quot;Сантиметр" 1 класс...
План-конспект урока математики в коррекционной школе 8 вида 2 класс
Тема урока: «Прибавление чисел 2,3,4»...
План-конспект урока чтения в коррекционной школе 8 вида 2 класс
Тема урока: «Храбрая птица» Н. Плавильщиков...