Рабочая программа по изобразительному искусству 1-4 классы
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1, 2, 3, 4 класс)
Аннотация к рабочей программе
по изобразительному искусству 1-4 классы
Наименование Программы | Рабочая программа по изобразительному искусству |
Дата утверждения | Принята на заседании методического объединения ГБОУ Школа №1078 Протокол №5 от 05 июня 2018 года. Утверждено директором ГБОУ Школа №1078 Ивановой Ю.В. от 21 июня 2018 года |
Фундаментальное ядро знаний | Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» (далее рабочая программа) составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО (приказ МОиН №363 от 06 октября 2009, зарегистрирован Минюст № 17785 от 22.12.2009), на основе примерной программы по изобразительному искусству и авторской программы Б. М. Неменского, Л. А. Неменской,(«Сборник рабочих программ 1 - 4 классы. Б. М. Неменский, Л. А. Неменская. Учебно - методический комплект «Школа России» М.:Просвещение, 2012г.) данная программа обеспечивается учебно - методическим комплектом, в который входят учебник «Изобразительное искусство», методические рекомендации автора учебника. |
Цель программы |
|
Основные задачи |
|
Сроки реализации | 2018-2019 г. |
Количество часов в неделю | 1 час в неделю; 1-4 классы - 34 часа в год. |
Ожидаемые результаты | Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны преобразование в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:
|
Формы контроля | Текущий контроль: проверяется уровень усвоения умений и навыков работы с конкретным изучаемым материалом, оцениваются практические работы как результат изучения темы. Тематический итоговый контроль проводится в конце изучения раздела. Оценивается уровень сформированности практических умений по разделу. Умения проверяются в виде самостоятельной творческой работы по заданию учителя, во время которого учащиеся самостоятельно изучают поэтапное выполнение рисунка или скульптурного изображения, либо задумывают авторский проект, продумывают план работы, создают творческую работу, опираясь на полученные умения и навыки работы с материалами. |
Структура рабочей программы |
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по изобразительному искусству 1-4 классы | 217 КБ |
Предварительный просмотр:
ИЗО
Планируемые результаты изучения курса
Личностные результаты:
- чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего города;
- уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
- понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
- сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
- сформированность эстетических потребностей (потребностей на общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности), ценностей и чувств;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально—нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работ в команде одноклассников од руководством учителя;
- умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть рабаты с общим замыслом;
- умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Метапредметные результаты:
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- овладение умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
- формирование умения понимать причины успеха неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам;
- овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
- использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т. д.;
- умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
- умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
- осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Предметные результаты:
- сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;
- сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
- овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;
- овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.);
- знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайна и архитектура), декоративной (народных и прикладные виды искусства);
- •знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
- понимание образной природы искусства;
- •эстетическая оценка явлений природы , событий окружающего мира
- применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
- способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
- умение обсуждать и анализировать произведения искусства,
- выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
- усвоение названий ведущих художественных музеев России
- и художественных музеев своего региона;
- умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
- способность использовать в художественно-творческой дельности различные художественные материалы и художественные техники;
- способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональных состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
- умение компоновать на плоскости листа и в объеме заду манный художественный образ;
- освоение умений применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения, основы графической грамоты;
- овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;
- умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
ТЫ ИЗОБРАЖАЕШЬ, УКАРАШАЕШЬ И СТРОИШЬ
Ты учишься изображать
Изображения всюду вокруг нас
Мастер Изображения помогает увидеть, учит рассматривать
Изображать можно пятном
Изображать можно в объеме
Изображать можно линией
Наши краски
Изображать можно и то, что невидимо (настроение)
Художники и зрители (обобщение темы)
Ты украшаешь
Мир природы полон украшений
Красоту надо уметь замечать
Как, когда, для чего украшает себя человек
Мастер Украшения помогает сделать праздник
Ты строишь
Дом для себя
Какие можно придумать дома
Мастер Постройки помогает придумать город
Все, что мы видим, имеет конструкцию
Все предметы можно построить
Дом снаружи и внутри
Город, где мы живем
Обобщение темы
Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу
Мастера Изображения, Украшения, Постройки всегда работают вместе
Мастера помогут нам увидеть мир сказки и нарисовать его
Уроки любования. Умение видеть
ИСКУССТВО И ТЫ
Чем и как работают художники
Пять красок — все богатство цвета и тона
Пастель и цветные мелки, акварель: выразительные возможности
Выразительные возможности аппликации
Выразительные возможности графических материалов
Выразительность материалов для работы в объеме
Выразительные возможности бумаги
Для художника любой материал может стать выразительным (обобщение темы)
Реальность и фантазии
Изображение и реальность
Изображение и фантазия
Украшение и реальность
Украшение и фантазия
Постройка и реальность
Постройка и фантазия
Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки вместе создают праздник (обобщение темы)
О чем говорит искусство
Выражение характера изображаемых животных
Выражение характера человека в изображении (мужской образ)
Выражение характера человека в изображении (женский образ)
Образ человека и его характер, выраженные в объеме
Изображение природы в разных состояниях
Выражение характера человека через украшение
Выражение намерений через украшение
Совместно Мастера Изображения, Украшения, Постройки создают дома для сказочных героев (обобщение темы)
Как говорит искусство
Цвет как средство выражения: теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного
Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета. Смешение красок с черной, серой, белой красками (мрачные, нежные оттенки цвета)
Линия как средство выражения: ритм линий
Линия как средство выражения: характер линий
Ритм пятен как средство выражения
Пропорции выражают характер
Ритм линий и пятен, цвет, пропорции — средства выразительности (обобщение темы)
Обобщающий урок года
ИСКУССТВО ВОКРУГ НАС
Искусство в твоем доме
Осенний вернисаж. Прощаемся с летом. Рисование с натуры и по памяти осеннего пейзажа.
Твои игрушки
Мамин платок
Обои и шторы в твоем доме
Посуда у тебя дома. Декоративное рисование цветочной росписи по схеме переноса узора.
Твои книги
Поздравительная открытка. Декоративная закладка.
Букет цветов. Коллективная работа – выполнение аппликации.
Что сделал художник в нашем доме (обобщение темы)
Искусство на улицах твоего города
Памятники архитектуры — наследие веков
Парки, скверы, бульвары
Ажурные ограды
Фонари на улицах и в парках
Витрины магазинов
Транспорт в городе
Что сделал художник на улицах моего города (села)
Художник и зрелище
Театральные маски
Художник в театре
Театр кукол
Театральный занавес
Афиша, плакат
Художник и цирк
Как художники помогают сделать праздники. Художник и зрелище.
Художник и музей
Музеи в жизни города
Произведения искусства, которые хранятся в этих музеях
Картина-пейзаж
Картина-портрет
В музеях хранятся скульптуры известных мастеров
Исторические картины и картины бытового жанра
Музеи сохраняют историю художественной культуры, творения великих художников (обобщение темы)
КАЖДЫЙ НАРОД – ХУДОЖНИК (ИЗОБРАЖЕНИЕ, УКАРАШЕНИЕ, ПОСТРОЙКА В ТВОРЧЕСТВЕ НАРОДОВ ВСЕЙ ЗЕМЛИ)
Истоки искусства твоего народа
Пейзаж родной земли
Образ традиционного русского дома (избы)
Украшения деревянных построек и их значение
Деревня — деревянный мир
Образ красоты человека
Народные праздники
Древние города твоей земли
Древнерусский город-крепость
Древние соборы
Древний город и его жители
Древнерусские воины-защитники
Древние города Русской земли
Узорочье теремов
Праздничный пир в теремных палатах
Каждый народ — художник
Образ художественной культуры Древней Греции
Образ художественной культуры Японии
Образ художественной культуры средневековой Западной Европы
Многообразие художественных культур в мире (обобщение темы)
Искусство объединяет народы
Все народы воспевают материнство
Все народы воспевают мудрость старости
Сопереживание — великая тема искусства
Герои, борцы и защитники
Юность и надежды
Искусство народов мира (обобщение темы)
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 КЛАСС
ТЫ ИЗОБРАЖАЕШЬ, УКРАШАЕШЬ И СТРОИШЬ (34 ЧАСА)
Ты учишься изображать. (11 часов)
№ урока | дата | Тема урока | Тип урока | Цель урока | Планируемые результаты |
1 2 3-4 5 6 7 8 9 10-11 | Все дети любят рисовать. Изображения всюду вокруг нас. Мастер Изображения учит видеть. Изображать можно пятном. Изображать можно в объеме. Изображать можно линией. Разноцветные краски. Изображать можно то, что невидимо (настроение). Художник и зрители. Художественный музей (видеоэкскурсия). Обобщение темы. | Вводный 1 час Комбинированный 1час Комбинированный 2часа Комбинированный 1час Комбинированный 1час Комбинированный 1час Комбинированный 1час Комбинированный 1час Обобщающий 2 часа | Познакомить обучающихся с учебным предметом «Изобразительное искусство» и учебником, с видами художественной деятельности; учить видеть и изображать; пробуждать интерес к изобразительному творчеству, познакомить с правилами работы на уроке рисования. Развивать наблюдательность и аналитические возможности глаза, познакомить с понятием «форма», помогать овладевать умениями, навыками, способами художественной деятельности. Формировать навыки изображения на плоскости, учить использовать пятно как одно из главных средств изображения, развивать воображение и аналитические возможности глаза. Формировать навыки работы с пластилином как изображением в объеме пластическим способом, дать представление об использовании объемности как средства изображения, развивать воображение и аналитические возможности глаза, поэтическое видение. Развивать умение видеть линии в природе, учить изображать линией на плоскости, развивать воображение, творческую фантазию, изобразительные навыки. Развивать умение изображать не только предметный мир, но и мир невидимый, мир наших чувств, настроений. Познакомить обучающихся с гуашевыми красками, развивать умение пользоваться красками и получать новые цвета при смешивании, формировать навыки самостоятельной организации рабочего места | Обучающийся научится: - необходимым приемам работы с красками, кистью, умениями применять цвет для достижения своего замысла; - рисовать, ориентируясь на всю плоскость альбомного листа; - понимать строение, формы и цвета осенних листьев; - понимать выразительные возможности линии, пятна в изобразительном искусстве и в природе; - создавать рисунок на основе пятна, линии; - создавать скульптуру или рисунок, используя выразительные свойства художественного материала (пластилина, акварели, гуаши); - сравнивать живописные и графические произведения в искусстве; рассуждать о художественных особенностях произведений, в том числе и музыкальных. КоммуникативныеУУД: - уметь обмениваться мнениями, слушать учителя и других учеников; - обсуждать индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности; - выражать свое отношение к произведениям изобразительного искусства в высказывании, рассказе; - участвовать в диалоге. Регулятивные УУД: - организовывать свое рабочее место и приводить его в порядок по окончании работы; - самостоятельно ставить цель предстоящей творческой работы, обдумывать замысел, выбирать необходимый художественный материал; - осуществлять пошаговый самоконтроль своих действий, ориентируясь на движения (показы) учителя; - при необходимости вносить изменения в свой рисунок; |
Ты украшаешь. Знакомство с мастером украшений. (8 часов)
12 13 14 15 16 17 18 19
| Мир полон украшений. Красоту нужно уметь замечать. Цветы. Узоры на крыльях. Красивые рыбы. Украшения птиц. Узоры, которые создали люди. Как украшает себя человек. Мастер Украшения помогает сделать праздник. Обобщение по теме. | Комбинированный 1час Комбинированный 1час Комбинированный 1час Комбинированный 1час Комбинированный 1час Обобщение 1час | Познакомить с Мастером Украшения и его направлением в художественной деятельности, развивать эстетический вкус, творческое воображение. Воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений изобразительного искусства, нравственных и эстетических чувств, познакомить обучающихся с художественными произведениями, с видами и жанрами изобразительного искусства. Познакомить с тем, как и чем украшает себя человек, дать представление о том, как украшения могут рассказать о своем хозяине, обсудить вопрос о роли украшений в жизни человека, развивать творческое воображение. Познакомить с праздничными новогодними украшениями, развивать творческое воображение, эстетический вкус при работе с цветной бумагой и изготовлении поделок к празднику. | Обучающийся научится - находить примеры декоративных украшений в окружающей действительности (в школе, дома, на улице), - видеть неожиданную красоту в неброских, на первый взгляд незаметных, деталях природы, любоваться красотой природы, - находить природные узоры (сережки на ветке, кисть ягод, иней и т. д.) и любоваться ими, выражать в беседе свои впечатления, - осваивать простые приемы работы в технике плоскостной и объемной аппликации, живописной и графической росписи, монотипии и т. д., - находить орнаментальные украшения в предметном окружении человека, в предметах, созданных человеком, - рассматривать изображения сказочных героев в детских книгах, - создавать несложные новогодние украшения из цветной бумаги. |
Ты строишь. Знакомство с мастером постройки. (9 часов)
20 21 22 23 24 25 26 27-28 | Постройки в нашей жизни. Дома бывают разными. Домики, которые построила природа. Дом снаружи и внутри. Строим город. Все имеет свое строение. Строим вещи. Постройка предметов (упаковок). Город, в котором мы живем (экскурсия + проектная работа) | Комбинированный 1час Комбинированный 1час Комбинированный 1час Комбинированный 1час Комбинированный 1 час Обобщающий 2 часа | Познакомить с архитектурой и дизайном, с многообразием архитектурных построек, развивать воображение и формировать представления о существовании самых разных типов построек, познакомить с Мастером Постройки, помочь овладевать новой техникой изображения; развивать способности к творческому самовыражению. Учить наблюдать природные формы с точки зрения Мастера Постройки, развивать воображение и наблюдательность, умение видеть выразительность пропорций и конструкцию формы в любом предмете. Формировать умения совмещать в одной работе использование разных материалов, рассматривать улицу с позиции Мастера Постройки, развивать наблюдательность и творческое воображение. | Познавательные УУД: - овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; - стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Личностные УУД: - Уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом. - Понимать роли культуры и искусства в жизни человека. - Уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм. - Иметь эстетическую потребность в общении с природой, в творческом отношении к окружающему миру, в самостоятельной практической творческой деятельности. |
Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу(6 часов)
29 30 31 32 33 34 | Три брата-мастера всегда трудятся вместе. Праздник птиц. Конструирование птиц из бумаги. Весна – пробуждение природы. Разноцветные жуки. Сказочная страна. Времена года. Урок любования (экскурсия). «Здравствуй, лето!» Образ лета в творчестве художников. Всего:34 часа | Комбинированный 1час Комбинированный Комбинированный 1час Комбинированный 1час Комбинированный 1час Обобщающий 1 час | Объяснить обучающимся, что изображение, украшении и постройка составляют разные стороны работы художника и присутствуют во всем, что он создает, поэтому предполагают наличие всех трех видов изобразительно-художественной Формировать творческое воображение при изображении сказочного мира, продолжать формирование изобразительных навыков. Учить наблюдать живую природу с точки зрения трех мастеров, воспитывать нравственные и эстетические чувства: любовь к родной природе, своему народу, Родине. | Обучающийся научится: различать три вида художественной деятельности (по цели деятельности и как последовательность этапов работы), - овладевать навыками коллективной деятельности, - наблюдать и анализировать природные формы, - овладевать художественными приемами работы с бумагой (бумагопластика), графическими материалами, красками, - уметь повторять и затем варьировать систему несложных действий с художественными материалами, выражая собственный замысел, - выполнять свою часть работы в соответствии с общим замыслом, - любоваться красотой природы, - наблюдать живую природу с точки зрения трех Мастеров, т. е. имея в виду задачи трех видов художественной деятельности. |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
2 класс
ИСКУССТВО И ТЫ (34 ЧАСА)
Как и чем работает художник (8 часов)
№ урока | дата | Тема урока | Тип урока | Цели урока | Планируемые результаты |
1 2 3 4 5 6 7 8 | Три основных цвета «Цветочная поляна» Белая и черная краски «Радуга на грозовом небе» Пастель и восковые мелки, акварель, их выразительные возможности. Осенний лес. Что может линия. Выразительные возможности графических материалов. «Графика зимнего леса» Выразительность материалов для работы в объеме. Что может пластилин. «Звери в лесу». Выразительные возможности бумаги. «Игровая площадка» для вылепленных зверей. Выразительные возможности аппликации. «Осенний листопад - коврик аппликаций» Неожиданные материалы (обобщение темы) Обобщение по теме «Как и чем работает художник?» Изображение ночного праздничного города. | Вводный 1 час Комбинированный 1 час Комбинированный 1 час Комбинированный 1 час Комбинированный 1 час Комбинированный 1 час Комбинированный 1 час Обобщающий 1 час | Научить приемам получения новых цветов, изображать разнообразные цветы на основе смешивания трех основных цветов. Научить получать новые цвета путем смешивания. Уметь: изображать осенний лес, используя выразительные возможности материалов, работать пастелью, мелками, акварелью. | Познавательные УУД: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Регулятивные УУД: Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном - уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, - находить варианты решения различных художественно-творческих задач; - уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность, - уметь организовать место занятий. Наблюдать живую природу с точки зрения трех Мастеров, т. е. имея в виду задачи трех видов художественной деятельности. Характеризовать свои впечатления от рассматривания репродукций картин и (желательно) впечатления от подлинных произведений в художественном музее или на выставке. Выражать в изобразительных работах свои впечатления от прогулки в природу и просмотра картин художников. |
Реальность и фантазия (7 часов)
9 10 11 12 13 14 15 | Изображение и реальность «Наши друзья: животные». Изображение и фантазия. «Сказочная птица». Украшение и реальность. «Обитатели подводного мира» Украшение и фантазия. «Кружевные узоры» Постройка и реальность. «Подводный мир» «Узоры и паутины» Постройка и фантазия. Братья-Мастера Изображения, украшения и постройки всегда работают вместе (обобщение темы) | Комбинированный 1 час Комбинированный 1 час Комбинированный 1 час Комбинированный 1 час Комбинированный 1 час Комбинированный Обобщающий | Уметь: передавать в изображении характер животного , изображать сказочных существ, работать с гуашью, создавать с помощью графических материалов изображения различных украшений в природе, работать тушью, пером, углем, мелом, преображать реальные формы в декоративные, работать с графическими материалами конструировать из бумаги формы подводного мира, работать в группе, сравнивать природные формы с архитектурными постройками, создавать макеты фантастических зданий, фантастического города, обсуждать творческие работы, оценивать собственную художественную деятельность. | Находить примеры декоративных украшений в окружающей действительности (в школе, дома, на улице). Наблюдать и эстетически оценивать украшения в природе. Видеть неожиданную красоту в неброских, на первый взгляд незаметных, деталях природы, любоваться красотой природы. Создавать роспись цветов-заготовок, вырезанных из цветной бумаги (работа гуашью) |
О чем говорит искусство (11 часов)
16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 | Изображение природы в различных состояниях. Изображение контрастных состояний природы Изображение характера животных Выражение животного с ярко выраженным характером. «Четвероногий герой» Изображение характера человека: женский образ. Женский образ русских сказок. Изображение характера человека: мужской образ. «Весёлый и грустный клоуны» Образ человека в скульптуре.Образ сказочного героя в объёме. Образ человека в скульптуре. Создание в объеме сказочных образов с ярко выраженным характером. Образ человека в скульптуре.Образ человека и его характер, выраженный в объеме Человек и его украшения. О чём говорят украшения. Образ здания. В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы)«Замок Снежной Королевы» | Комбинированный 1 час Комбинированный 1 час Комбинированный 1 час Комбинированный 1 час Комбинированный 1 час Комбинированный 1 час Комбинированный 1 час Комбинированный 1 час Комбинированный 1 час Обобщение 1 час | Уметь: изображать живописными материалами контрастные состояния природы. Уметь: изображать животного с ярко выраженным характером. Иметь представление: о красоте внутренней и внешней. Уметь: создавать живописными материалами выразительные контрастные женские образы. Иметь представление: о красоте внутренней и внешней. Уметь: создавать живописными материалами выразительные, контрастные образы доброго и злого героя. Иметь представление: о способах передачи характера в объемном изображении человека. Уметь: работать с пластилином. Иметь представление: о декоре, декоративно-прикладном искусстве. Уметь: использовать цвет для передачи характера изображения. Уметь: обсуждать творческие работы, оценивать собственную художественную деятельность, обсуждать творческие работы, оценивать собственную художественную деятельность. | Рассматривать изображения сказочных героев в детских книгах. Анализировать украшения как знаки, помогающие узнавать героев и характеризующие их. Изображать сказочных героев, опираясь на изображения характерных для них украшений (шляпа Незнайки и Красной Шапочки, Кот в сапогах и т. д.). Уметь повторить и затем варьировать систему несложных действий с художественными материалами, выражая собственный замысел. Творчески играть в процессе работы с художественными материалами, изобретая, экспериментируя, моделируя в художественной деятельности свои переживания от наблюдения жизни (художественное познание). Сотрудничать с товарищами в процессе совместной работы (под руководством учителя), выполнять свою часть работы в соответствии с общим замыслом. ЛичностныеУУД- Понимать роли культуры и искусства в жизни человека.- Уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм.- Иметь эстетическую потребность в общении с природой, в творческом отношении к окружающему миру, в самостоятельной практической творческой деятельности. КоммуникативныеУУД:- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы; - использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска |
Как говорит искусство (8 часов)
27 28 29 30 31 32 33 34 | Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного. Тихие и звонкие цвета. Что такое ритм пятен. Ритм и движение пятен. Что такое ритм линий. Характер линий. Пропорции выражают характер. Ритм и линии пятен, цвет – средства любой выразительности. Обобщающий. ВСЕГО: 34 ЧАСА | Комбинированный 1 час Комбинированный 1 час Комбинированный Комбинированный Комбинированный Комбинированный Комбинированный Обобщение 1 час | Учиться составлять теплые и холодные цветовые гаммы, изображать борьбу тихого и звонкого цветов | материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.; - владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
3 класс
Искусство в твоём доме (8 часов)
№ урока | Дата | Тема урока | Тип урока, количество часов | Цель урока | Планируемые результаты. |
1 2 3
4
5-6 7 8
| Вводное занятие. Твои игрушки Изготовление игрушек из пластилина, глины. Посуда у тебя дома. Изображение праздничного сервиза при помощи гуаши на листе бумаги. Обои и шторы у тебя дома Рисование с помощью трафарета. Мамин платок Цвет и ритм узора. Изготовление рисунка « Платок для своей мамы» Твои книжки. Иллюстрирование русских народных потешек. «Открытки». Работа с бумагой, красками, ножницами. Обобщающий урок. Труд художника для твоего дома. Выставка творческих работ. | 1 час Вводный 1 час Изучение новой темы. 1 час Изучение новой темы. 1 час комбинированный 2 часа комбинированные 1 час Изучение новой темы. 1 час обобщающий | Характеризовать и эстетически оценивать разные виды предметов ДПИ, материалы из которых они сделаны. Понимать и объяснять единство материала, формы и внешнего оформления воспринимаемых объектов. Выявлять конструктивный образ и характер декора в данных образцах, работу Мастеров Постройки, Украшения и Изображения, рассказывать о ней. Учиться видеть и объяснять образное содержание конструкции и декора предмета. Обретать опыт творчества и художественно-практические навыки в создании эскизов изучаемых предметов. Уметь: составлять теплые и холодные цветовые гаммы. | Личностные: - формирование социальной роли ученика; - формирование положительного отношения к учению; - представления о ценности природного мира для практической деятельности человека развитие готовности к сотрудничеству и дружбе; - осмысление своего поведения в школьном коллективе; - ориентация на понимание причин успеха в деятельности. - формирование уважительного и доброжелательного отношения к труду сверстников. Умение радоваться успехам одноклассников; - формирование чувства прекрасного на основе знакомства с художественной культурой; - умение видеть красоту труда и творчества. формирование широкой мотивационной основы творческой деятельности; - формирование потребности в реализации основ правильного поведения в поступках и деятельности; Регулятивные: Проговаривать последовательность действий на уроке. Учиться работать по предложенному учителем плану. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Познавательные: Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.). Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания. Коммуникативные: Уметь пользоваться языком изобразительного искусства: донести свою позицию до собеседника; оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста). Уметь слушать и понимать высказывания собеседников. Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им. Учиться согласованно работать в группе: учиться планировать работу в группе; учиться распределять работу между участниками проекта; понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы; уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Овладевать приёмами поиска и использования информации, работы с доступными электронными ресурсами. |
Искусство на улицах твоего города. 7 часов
9 10 11 12 | Памятники архитектуры. Составление облика зданий из бумажных заготовок. Парки, скверы, бульвары. Изображение на листе бумаги парка, сквера. Ажурные ограды. Изготовление из бумаги ажурных оград. Волшебные фонари. Изготовление проекта фонаря при помощи туши и палочки. | 1 час комбинированный 11 час Урок формирования умений и навыков 1 час комбинированный 1 час комбинированный | Учиться видеть архитектурный образ, образ городской среды. Воспринимать и оценивать эстетические достоинства архитектурных построек разных времён, городских украшений. Понимать их значение. Сравнивать их между собой, анализировать, выявляя в них общее и особенное. Овладевать композиционными и оформительскими навыками при создании образа витрины. | Понимать взаимосвязь внешнего вида и внутренней конструкции дома. Придумывать и изображать фантазийные дома (в виде букв алфавита, различных бытовых предметов и др.), их вид снаружи и внутри (работа восковыми мелками, цветными карандашами или фломастерами по акварельному фону). Рассматривать и сравнивать здания разных форм. Овладевать прочными навыками конструирования из бумаги. Конструировать (строить) из бумаги (или коробочек-упаковок) разнообразные дома, создавать коллективный макет игрового городка. Анализировать различные предметы с точки зрения строения их формы, их конструкции. Составлять, конструировать из простых геометрических форм (прямоугольников, кругов, овалов, треугольников) изображения животных в технике аппликации. Понимать, что в создании формы предметов быта принимает участие художник-дизайнер, который придумывает, как будет этот предмет выглядеть. Конструировать (строить) из бумаги различные простые бытовые предметы, упаковки, а затем украшать их, производя правильный порядок учебных действий. Учиться воспринимать и описывать архитектурные впечатления. Делать зарисовки по впечатлению после экскурсии. Участвовать в создании коллективных панно-коллажей с изображением улиц. Овладевать навыками коллективной творческой деятельности под руководством учителя. Участвовать в обсуждении итогов совместной практической деятельности. Различать три вида художественной деятельности (по цели деятельности и как последовательность этапов работы). |
13 14 15 | Витрины. Изготовление плоского эскиза витрины способом аппликации. Удивительный транспорт. Изготовление проекта фантастической машины, используя восковые мелки. Обобщающий урок. Труд художника на улицах твоего города. Выставка творческих работ. | 1 час Урок формирования умений и навыков 1 час 1 час обобщающий | Фантазировать, создавать творческие проекты фантастических машин. Обрести новые навыки в конструировании из бумаги. Участвовать в образовательной игре в качестве экскурсоводов. | Учиться воспринимать и описывать архитектурные впечатления. Делать зарисовки по впечатлению после экскурсии. Участвовать в создании коллективных панно-коллажей с изображением улиц. Находить в окружающей действительности изображения, сделанные художниками. Рассуждать о содержании рисунков, сделанных детьми. Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах. Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит. Овладевать навыками коллективной деятельности, работать организованно в команде одноклассников под руководством учителя. |
Художник и зрелище 11 часов
16-17 18-19 20-21 22-23 24 25 26 | Художник в цирке. Изображение с использованием гуаши самого интересного в цирке Художник в театре. Образ театрального героя. Создание объёмного макета театральной постановки с помощью бумаги, картона, клея, пластилина Театр кукол. Изготовление кукольных персонажей в различной технике. Театральные маски. Изготовление эскиза маски. Афиша и плакат. Изготовление эскиза плаката-афиши к спектаклю. Праздник в городе Изготовление проекта нарядного города к празднику масленица. Обобщающий урок Школьный карнавал. Место художника в зрелищных искусствах. . | 2 часа 2 часа Комбинированный 2 часа 2 часа комбинированный 1 час Урок формирования умений и навыков 1 час Урок формирования умений и навыков 1 час Обобщающий | Понимать и объяснять важную роль художника в цирке, театре. Учиться изображать яркое, весёлое, подвижное. Сравнивать объекты, видеть в них интересные выразительные решения. Иметь представление о разных видах театральных кукол, масок, афиши, их истории. Овладевать навыками коллективного художественного творчества. Осваивать навыки локаничного декоративно-обобщённого изображения. Создавать яркие выразительные проекты. Участвовать в театрализованном представлении или весёлом карнавале. | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. Формирование умения договариваться о распределении ролей в совместной деятельности. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения. Готовность слушать собеседника и вести диалог. КоммуникативныеУУД: - уметь обмениваться мнениями, слушать учителя и других учеников; - обсуждать индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности; - выражать свое отношение к произведениям изобразительного искусства в высказывании, рассказе; - участвовать в диалоге Уметь пользоваться языком изобразительного искусства: донести свою позицию до собеседника; оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста). Уметь слушать и понимать высказывания собеседников. Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им. Учиться согласованно работать в группе: учиться планировать работу в группе; учиться распределять работу между участниками проекта; понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы; уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Овладевать приёмами поиска и использования информации, работы с доступными электронными ресурсами. Предметные: Конструирование и лепка. Рисование с натуры и представлению Построение ритма, выбор изобразительных мотивов, их превращение в орнамент. Работа с акварелью и гуашью; художественная роспись платков, их разнообразие, орнамент Конструирование из цветной и белой бумаги. Конструктивное строение: объемное изображение фигур, выполнение эскизов. |
Художник и музей 8 часов
27
28 29 30 31 32 33 34 | Музей в жизни города. Рисование на свободную тему. Музеи искусства. Картина- особый мир. Рисование картины- пейзажа. Картина-портрет. Рисование картины-портрета. Картина-натюрморт. Рисование картины-натюрморта. Картины исторические и бытовые. Рисование картины на жанровую тему. Скульптура в музее и на улице. Лепка из пластилина фигуры человека в движении. Обобщающий урок. Художественная выставка «Каждый человек – художник». | 1 час Изучение нового 1 час Изучение нового 1 час Урок формирования умений и навыков 1 час Урок формирования умений и навыков 1 час изучение новой темы 1час Урок формирования умений и навыков 1час Изучение новой темы 1час обобщающий ВСЕГО: 34 часа | Понимать и объяснять роль художественного музея и музея ДПИ, их исторического значения. Иметь представление о разных видах музеев и роли художника в создании их экспозиций. Называть самые значительные музеи России. Иметь представление о разных жанрах изобразительного искусства. Рассуждать о творческой работе зрителя, о своём опыте восприятия произведений изобразительного искусства. Знать имена крупнейших художников. Развивать живописные и композиционные навыки. Рассуждать, эстетически относиться к произведению скульптуры, объяснять значение окружающего пространства для восприятия скульптуры, роль скульптурных памятников. Называть виды скульптуры, материалы, которыми работает скульптор. | Личностные: - формирование социальной роли ученика; - формирование положительного отношения к учению; - представления о ценности природного мира для практической деятельности человека развитие готовности к сотрудничеству и дружбе; - осмысление своего поведения в школьном коллективе; - ориентация на понимание причин успеха в деятельности. - формирование уважительного и доброжелательного отношения к труду сверстников. Умение радоваться успехам одноклассников; - формирование чувства прекрасного на основе знакомства с художественной культурой; - умение видеть красоту труда и творчества. формирование широкой мотивационной основы творческой деятельности; - формирование потребности в реализации основ правильного поведения в поступках и деятельности; Регулятивные: Проговаривать последовательность действий на уроке. Учиться работать по предложенному учителем плану. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
4 класс
Истоки родного искусства. (8 ч)
Знакомство с истоками родного искусства — это знакомство со своей Родиной. В постройках, предметах быта, в том, как люди одеваются и украшают одежду, раскрывается их представление о мире, красоте человека.
Роль природных условий в характере традиционной культуры народа. Гармония жилья с природой. Природные материалы и их эстетика. Польза и красота в традиционных постройках. Дерево как традиционный материал. Деревня — деревянный мир.
Изображение традиционной сельской жизни в произведениях русских художников. Эстетика труда и празднества.
№ урока | Дата | Тема урока | Количество часов, тип урока | Цель урока | Планируемые результаты |
1 2 3 4 5 6 7 8 | Какого цвета Родина? Осенний вернисаж. Пейзаж родной земли. Березовая роща. Деревня. Деревянный мир Гармония жилья с природой. Деревня - деревянный мир. Коллективное панно «Деревня» Образ русского человека (женский образ) Образ русского человека (мужской образ) Воспевание труда в искусстве. Народные праздники. Ярмарка. Обобщение по теме «Истоки родного искусства» | 1 час Урок изучения нового Урок изучения нового 1 час 1 час Урок изучения нового 1 час Комбинированный 1 час Урок изучения нового 1час Урок изучения нового 1час Урок формирования умений и навыков 1час Обобщающий | Познакомить с истоками родного искусства, с предметами старины, быта. Познакомить с национальной одеждой, с её украшением. Дать представление о мире, о красоте человека, о том, что в искусстве люди выражают свою душу, свой склад ума и характер. Овладение образным языком изобразительного искусства посредством формирования художественных знаний, умений и навыков. Формировать умения договариваться о распределении ролей в совместной деятельности. Живописное освоение листа большого формата с помощью гуашевых красок и широкой кистью во всех направлениях, свободно координируя движения руки. Учить создавать объёмные фигуры, работать с пластилином, картоном и бумагой. | Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. Познакомить с истоками родного искусства, с предметами быта, постройками, одеждой и её украшением. Формирование умения договариваться о распределении ролей в совместной деятельности. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения. Готовность слушать собеседника и вести диалог. КоммуникативныеУУД: - уметь обмениваться мнениями, слушать учителя и других учеников; - обсуждать индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности; - выражать свое отношение к произведениям изобразительного искусства в высказывании, рассказе; - участвовать в диалоге |
Древние города нашей земли (7 ч)
Красота и неповторимость архитектурных ансамблей Древней Руси. Конструктивные особенности русского города-крепости. Крепостные стены и башни как архитектурные постройки. Древнерусский каменный храм. Конструкция и художественный образ, символика архитектуры православного храма.
Общий характер и архитектурное своеобразие древних русских городов (Новгород, Псков, Владимир, Суздаль, Ростов и др.). Памятники древнего зодчества Москвы. Особенности архитектуры храма и городской усадьбы. Соответствие одежды человека и окружающей его предметной среды.
Конструктивное и композиционное мышление, чувство пропорций, соотношения частей при формировании образа.
9 10 11 12 13 14 15
| Родной угол. Древнерус ский город – крепость. Древние соборы. Города Русской земли. Древний город и его жители. Древнерусские воины - Защитники. Города Русской земли. Золотое кольцо России. Узорочье теремов. Изразцы Праздничный пир в теремных палатах. Обобщение по теме «Древние города нашей земли». | 1 час Изучение нового 1 час Изучение нового 1 час Урок формирования умений и навыков 1 час Урок формирования умений и навыков 1 час Урок формирования умений и навыков
1 час Урок формирования умений и навыков 1 час Обобщающий | Дать представление о том, что каждый город имеет неповторимое лицо и характер, свою особую судьбу. Что здания в своём облике запечатлели исторический путь народа, события его жизни. Учить работать с различными материалами в разной технике. Уметь находить иллюстрации с изображением древнерусского города-крепости. | Уметь пользоваться языком изобразительного искусства: донести свою позицию до собеседника; оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста). Уметь слушать и понимать высказывания собеседников. Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им. Учиться согласованно работать в группе: учиться планировать работу в группе; учиться распределять работу между участниками проекта; понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы; уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Овладевать приёмами поиска и использования информации, работы с доступными электронными ресурсами. Предметные: Конструирование и лепка. Рисование с натуры и представлению Построение ритма, выбор изобразительных мотивов, их превращение в орнамент. Работа с акварелью и гуашью; художественная роспись платков, их разнообразие, орнамент Конструирование из цветной и белой бумаги Конструктивное строение: объемное изображение фигур Выполнение эскизов. Работа акварелью, гуашью, в смешанной технике (фон – пейзаж, аппликация; макетирование, конструирование). Декоративно-прикладное творчество. |
Каждый народ — художник (11 ч)
Представление о богатстве и многообразии художественных культур мира.
Отношения человека и природы и их выражение в духовной сущности традиционной культуры народа, в особой манере понимать явления жизни. Природные материалы и их роль в характере национальных построек и предметов традиционного быта.
Выражение в предметном мире, костюме, укладе жизни представлений о красоте и устройстве мира. Художественная культура — это пространственно-предметный мир, в котором выражается душа народа.
Формирование эстетического отношения к иным художественным культурам. Формирование понимания единства культуры человечества и способности искусства объединять разные народы, способствовать взаимопониманию.
16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 | Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии . Праздник как элемент художественной культуры страны. Образ японских построек Отношение к красоте природы в японской культуре. Образ человека, характер одежды в японской культуре. Искусство народов гор и степей. Образ художественной культуры Средней Азии. Древняя Эллада. Образ красоты древнегреческого человека. Древнегреческая культура. Древнегреческий праздник. Олимпийские игры в Древней Греции. Европейские города Средневековья. Образ готических городов средневековой Европы Средневековая архитектура Средневековые готические костюмы. Ремесленные цеха. Многообразие художественных культур в мире. Обобщение по теме «Каждый народ – художник» | 1 час Изучение нового материала 1 час Изучение нового 1 час Изучение нового 1 час Изучение нового 1 час Изучение нового 1 час Изучение нового 1 час Урок формирования умений и навыков 1 час Изучение нового 1 час Изучение нового 1 час Изучение нового 1 час Обобщающий | Дать представление о том, что каждый народ создаёт свой прекрасный и мудрый художественный мир – своё искусство. Искусство выражает душу этого народа, его особое лицо, его образ. В культуре каждого народа всё взаимосвязано и не случайно, в ней выражается понимание пользы и красоты, добра и зла, жизни и человечности. Учить пользоваться различными материалами, использовать в своей работе разнообразную технику. | Личностные: - формирование социальной роли ученика; - формирование положительного отношения к учению; - представления о ценности природного мира для практической деятельности человека развитие готовности к сотрудничеству и дружбе; - осмысление своего поведения в школьном коллективе; - ориентация на понимание причин успеха в деятельности. - формирование уважительного и доброжелательного отношения к труду сверстников. Умение радоваться успехам одноклассников; - формирование чувства прекрасного на основе знакомства с художественной культурой; - умение видеть красоту труда и творчества. формирование широкой мотивационной основы творческой деятельности; - формирование потребности в реализации основ правильного поведения в поступках и деятельности; Регулятивные: Проговаривать последовательность действий на уроке. Учиться работать по предложенному учителем плану. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Коммуникативные: Уметь пользоваться языком изобразительного искусства: донести свою позицию до собеседника; оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста). Уметь слушать и понимать высказывания собеседников. Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им. Учиться согласованно работать в группе: учиться планировать работу в группе; учиться распределять работу между участниками проекта; понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы; уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Овладевать приёмами поиска и использования информации, работы с доступными электронными ресурсами. |
Искусство объединяет народы (8 ч)
От представлений о великом многообразии культур мира — к представлению о едином для всех народов понимании красоты и безобразия, коренных явлений жизни. Вечные темы в искусстве: материнство, уважение к старшим, защита Отечества, способность сопереживать людям, способность утверждать добро.
Изобразительное искусство выражает глубокие чувства и переживания людей, духовную жизнь человека. Искусство передает опыт чувств и переживаний от поколения к поколению. Восприятие произведений искусства — творчество зрителя, влияющее на его внутренний мир и представления о жизни.
27 28 29 30 31 32 33 34 | Все народы воспевают материнство. Портрет мамы. Я и моя мама. Все народы воспевают мудрость старости. Сопереживание – великая тема искусства. Герои, борцы и защитники. Герои, борцы и защитники. Юность и надежды. Искусство народов мира. Обобщение по теме «Искусство объединяет народы» Всего: 34 часа | 1 час Изучение нового 1 час Урок формирования умений и навыков 1 час Изучение нового 1 час Изучение нового 1 час Изучение нового 1 час Урок формирования умений и навыков 1 час Изучение нового 1 час Обобщающий | Учить сопереживанию, помогать друг другу, объединяться и в радости, и в горе. Совершенствовать умение работать с научным текстом, находить и выделять главное, значимое. Овладевать новыми понятиями. Объяснит, как изученный текст помогает выполнить самостоятельную, практическую и творческую работу. Знакомиться с репродукциями картин известных художников, уметь составить рассказ по картине. | Предметные: Конструирование и лепка. Рисование с натуры и представлению Построение ритма, выбор изобразительных мотивов, их превращение в орнамент. Работа с акварелью и гуашью; художественная роспись платков, их разнообразие, орнамент Конструирование из цветной и белой бумаги Конструктивное строение: объемное изображение фигур Выполнение эскизов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса по программе "Планета Знаний"
Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса общеобразовательной школы разработана на основе авторской программы Н.М. Сокольникова (Программы общеобразовательных учреждений...
Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса по авторской программе С.Г.Ашиковой
Рабочая программа по изобразительному искусству расчитана на духовно-нравственное развитие личности учащегося, воспитание его ценностного отношения к прекрасному на основе обогащения опыта и эмоционал...
Рабочая программа по изобразительному искусству. 1-4 класс. ( по программе Кузина В.С.) 2017
Рабочая программа по учебному курсу составлена с учетом ФГОС (с изменениями 2017)....
Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса УМК «Школа России» на основе авторской программы Неменская, Л. А.
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, рекомендациями Примерной программы начал...
Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса УМК «Школа России» на основе авторской программы Неменская, Л. А.
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, рекомендациями Примерной программы начал...
Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса по программе "Начальная школа XXI века"
В данном файле представлены материалы по изобразительному искусству...
Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса (на основе авторской программы Б.М.Неменского)
Рабочая программа по изобразительному искусству ( на основе авторской программы "Изобразительное искусство" Б.М. Неменского)...