Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса по авторской программе С.Г.Ашиковой
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему
Рабочая программа по изобразительному искусству расчитана на духовно-нравственное развитие личности учащегося, воспитание его ценностного отношения к прекрасному на основе обогащения опыта и эмоционально-ценностного восприятия явлений жизни и опыта художественно-творческой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_izo_2_klass.doc | 162 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Вейделевская средняя общеобразовательная школа
Вейделевского района Белгородской области»
«Согласовано» Руководитель ШМО начальных классов _____ /С.Н. Артюх / Протокол №____ от «___» _________ 20__ г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МОУ «Вейделевская СОШ» _____ /Л.С. Ермилова/ «___» _________ 20__ г. | «Утверждаю» Директор МОУ «Вейделевская СОШ» _____ /Г.Ф.Гордиенко/ Приказ № ______ от «___» _________ 20.__г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Матчиной Ольги Фёдоровны,
учителя первой квалификационной категории
по изобразительному искусству
2 б класс
Базовый уровень
2012 – 2013 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса разработана на основе программы начального общего образования. Система Л. В. Занкова / Сост. Н. В. Нечаева, С.В. Сабина.- Самара: Издательский дом « Фёдоров», 2011, авторской программы С. Г. Ашиковой
Учебник :Ашикова С. Г. Изобразительное искусство: учебник для 2 класса / под ред.А.А. Мелик-Пашаева, С. Г. Яковлевой.- Самара: Издательство « Учебная литература»: Издательский дом « Федоров», 2012
Цель курса: духовно-нравственное развитие личности учащегося, воспитание его ценностного отношения прекрасному на основе обогащения опыта эмоционально-ценностного восприятия явлений жизни и опыта художественно- творческой деятельности.
Задачи курса:
- развитие эмоционально-эстетического отношения к явлениям жизни;
- воспитание ценностного отношения к отечественным культурным традициям, уважения к культуре народов других стран;
-реализация творческого потенциала учащегося средствами художественной деятельности, развитие воображения и фантазии ребёнка;
- воспитание потребности учащихся в « общении» с произведениями искусства, формирование способности воспринимать прекрасное на основе представления о красоте как высшем проявлении добра;
- расширение общего художественного кругозора учащихся; развитие наблюдательности в отношении явлений и процессов, происходящих в окружающем мире, целостного восприятия сложных объектов и явлений;
- знакомство с основами изобразительного искусства, овладение элементарной художественной грамотностью, приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности;
- развитие способности младших школьников к сотрудничеству в художественной деятельности.
Общая характеристика
Содержание курса направлено на целостное развитие личности ребёнка посредством активного овладения различными видами деятельности:
- восприятие произведений искусства, которое развивает эмоциональную отзывчивость, способность к эмоциональному оцениванию увиденного не только в искусстве, но и жизни, а так же способность одномоментного восприятия сложных объёктов и явлений; в дальнейшем это позволит воспринимать мир, испытывать положительные чувства и эмоции в процессе его познания;
- рисунок - постепенный переход от знакомства и овладения простыми линиями разной формы, их изобразительно-выразительными возможностями, через приобретение навыка различного нажима на карандаш и тонирования поверхности бумаги графитным карандашом к основам построения и передачи объёма и пространства на листе бумаги. В совокупности эти действия не только формируют взгляд на окружающий мир, но и обеспечивают качественное пространственно-образное мышление, способность к быстрым зарисовкам, выполнение несложных чертежей и планов;
- живопись- наблюдение детей за цветовыми сочетаниями в природе дополняются сначала их представлением о том, как они отражаются в картинах художников, а затем непосредственной деятельностью учащихся с цветом на основе различных материалов;
- композиция учит понимать целое, состоящее их различных частей, оценивать их роль в пространстве картины, рисунка, изделия, выделять главное и второстепенное;
- декоративно-прикладное искусство раскрывает самобытность народной культуры, знакомит с традициями и обрядами разных народов, их бытом и образом жизни;
- скульптура и дизайн наглядно показывают пространственные особенности изучаемых предметов и объектов, показывают соотношение частей и целого, развивают пространственное мышление, приобщают к красоте;
- выполнение проектно-творческих заданий в групповой и парной работе позволяет обобщать полученные знания и творчески применять их на практике.
Разнообразие видов практической деятельности младших школьников и вариативность заданий, рассчитанных на разный уровень освоения учебного материала, нацелены на реализацию индивидуально-личностного подхода к учащимся. Наглядность и доступность изложения материала создаёт возможность для индивидуальной, в том числе самостоятельной деятельности школьников. Тематический принцип структурирования учебного материала придаёт содержанию уроков художественное единство. В результате изучения предмета « Изобразительное искусство» на ступени начального общего образования у выпускников будут сформированы определённые личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться. Курс « Изобразительное искусство направлен на формирование общей культуры учащегося начальной школы, на его духовно-нравственное, социальное, личностное развитие, создание основы для самостоятельной организации учебно-познавательной и художественно-творческой деятельности.
Описание места учебного курса
Рабочая программа рассчитана на 35 часов – 35 недель (из расчёта 1 час в неделю), в соответствии с нормативными документами, на основании которых составлен учебный план в 1-3-х классах МОУ « Вейделевская СОШ».
В рабочую программу внесено изменение:
В раздел 1. « Природа – главный художник» добавлен 1 час (11 часов вместо 10 часов). Контрольные работы не предусмотрены.
Ценностные ориентиры
В основу рабочей программы положена идея реализации объективно существующего единства двух форм искусства: художественного восприятии и художественного выражения (языка изобразительного искусства). Овладение основами художественного языка (художественное выражение) позволит младшему школьнику проявить себя в творчестве, поможет при освоении смежных дисциплин, будет способствовать формированию эмоционально-ценностного отношения растущего человека к себе, окружающим людям, природе, науке, искусству и культуре в целом.
Данная рабочая программа создаёт условия для формирования:
- патриотизма, ценностного отношения к культурно-историческому наследию своего народа, чему способствует знакомство с образцами классического искусства и народного художественного творчества, чувство гордости за русскую художественную культуру;
- интереса к мировым достижениям в области искусства, культуры;
- уважение к созидательному труду, к обучению; трудолюбия, потребности в новых знаниях и опыте, осознанного отношения к многогранности и творческому характеру профессии художника;
- ценностного отношения к прекрасному; формирования представлений об эстетических идеалах и ценностях (обучающиеся познакомятся с высокохудожественными произведениями живописи, литературы, музыки; смогут почувствовать красоту природы);
- нравственных чувств, этического сознания;
-представлений о вере, духовности, ценности религиозного мировоззрения;
-ценностного отношения к природе и окружающей среде, экологического сознания через знакомство с разнообразными явлениями и состояниями природы;
-ценностного отношения к здоровью; уделяется внимание правильной организации рабочего места, соблюдению правил техники безопасности, применению в работе безвредных веществ и экологически чистых материалов.
Личностные, метапредметные и предметные результаты
Личностные универсальные учебные действия
У обучающихся будут сформированы:
- эмоциональная отзывчивость на доступные и близкие ребёнку по настроению произведения изобразительного искусства, включая образы природы Земли;
- образ Родины, отражённый в художественных произведениях;
- представление о труде художника, его роли в жизни общества;
- приобщение к мировой художественной культуре, архитектуре разных стран;
- интерес к художественно- творческой деятельности;
- понимание чувств других людей;
- первоначальное осознание роли прекрасного в жизни человека;
- понимание значения иллюстраций к литературным произведениям (сказкам), живописи в мультипликации;
- выражение в собственном творчестве своих чувств и настроений.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- нравственно-эстетических переживаний художественных произведений;
- представления о разнообразии и широте изобразительного искусства;
- интереса к характерам и настроениям людей и личностей идентификации через восприятие портретного жанра изобразительного искусства;
- принятия на первоначальном уровне нравственного содержания произведений изобразительного искусства;
- понимания значения изобразительного искусства в собственной жизни;
- первоначальной потребности воплощать в реальную жизнь эстетические замыслы;
- позиции зрителя и автора художественных произведений.
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;
- планировать свои действия в соответствии с инструкцией учителя и замыслом художественной работы;
- выполнять действия в устной форме.
Обучающийся получит возможность научиться:
- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить соответствующие коррективы;
- понимать смысл заданий и вопросов, предложенных в учебнике;
- осуществлять контроль по результату и способу действия;
- выполнять действия в опоре на заданный ориентир;
- выполнять дифференцированные задания (для мальчиков и девочек).
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- расширять свои представления об искусстве;
- ориентироваться в способах решения исполнительской задачи;
- читать простое схематическое изображение;
- различать условные обозначения;
- осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные то взрослых, сверстников;
- сопоставлять впечатления, полученные при восприятии разных видов искусства (литература, музыка) и жизненного опыта.
Обучающийся получит возможность научиться:
-осуществлять поиск дополнительной информации с помощью взрослых;
- работать с дополнительными текстами;
- соотносить различные произведения по настроению, форме, по некоторым средствам художественной выразительности;
- соотносить схематические изображения с содержанием заданий;
- выбирать из некоторых вариантов выполнения работы приемлемый для себя;
- строить рассуждения о воспринимаемых произведениях.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления от произведения живописи;
- формулировать собственное мнение;
- выполнять работу со сверстниками;
- воспринимать и учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия произведений искусства;
- договариваться, приходить к общему решению.
Обучающийся получит возможность научиться:
- контролировать действия других участников в процессе коллективной творческой деятельности;
- понимать содержание вопросов и воспроизводить их;
- контролировать свои действия в коллективной работе;
- проявлять инициативу, участвуя в создании коллективных художественных работ;
- узнавать мнение друзей или одноклассников;
- вести диалог с учителем и одноклассниками, прислушиваясь к их мнению, и выражать своё мнение.
Предметные результаты
Восприятие искусства и виды художественной деятельности
Обучающийся научится:
- различать виды художественной деятельности (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, дизайн);
- узнавать и воспринимать шедевры русского и мирового искусства, изображающие природу, человека;
- различать и передавать в художественно-творческой деятельности эмоциональные состояния и своё отношение к ним средствами художественного языка;
- воспринимать красоту архитектуры и понимать её роль в жизни человека;
- понимать общее и особенное в произведении изобразительного искусства и в художественной фотографии.
Обучающийся получит возможность научиться:
- воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания;
- видеть проявления художественной культуры вокруг6 музеи искусства, архитектуры, дизайн;
- высказывать суждение о художественных произведениях, изображающих природу.
Азбука искусства. Как говорит искусство?
Обучающийся научится:
- использовать элементарные правила перспективы для передачи пространства на плоскости в изображениях природы;
- изображать простейшую линию горизонта и её особенности;
- различать хроматические и ахроматические цвета;
- владеть дополнительными приёмами работы с новыми графическими материалами;
- выбирать характер линий для передачи выразительных образов природы разных географических широт;
- использовать базовые формы композиции: геометрическая форма-предмет;
- моделировать цветок из простейшей базовой формы;
- создавать средствами рисунка и живописи образы героев сказок народов мира.
Обучающийся получит возможность научиться:
- различать и изображать различные виды линии горизонта;
- подбирать соответствующий материал для выполнения замысла;
- передавать воздушную перспективу в пейзаже графическими и живописными приёмами;
- применять хроматические и ахроматические цвета для передачи объёма или пространства;
- соблюдать пропорции человека и особенности передачи его портрета;
- передавать эмоциональное состояние героев литературных произведений средствами рисунка и живописи.
Значимые темы искусства. О чём говорит искусство
Обучающийся научится:
- видеть разницу между пейзажами, ландшафта разных частей света и использовать соответствующую пейзажу линию горизонта;
- использовать различные художественные материалы для передачи пейзажей разных географических широт;
- передавать характер и намерения объекта в иллюстрации к русским и зарубежным сказкам;
- осознать красоту окружающей природы и рукотворных творений человека и отражать их в собственной художественно-творческой деятельности.
Обучающийся получит возможность научиться:
- передавать настроение в пейзажах;
- соединять различные графические материалы в одной работе над образом;
- изображать старинные русские города по памяти или представлению;
- создавать узоры народов мира;
- подбирать соответствующие художественные материалы для изображения главных героев произведений;
- совмещать работу на плоскости и в объёме.
Содержание курса (35ч)
Раздел 1. Природа – главный художник. (Рисунок и графика. Штрих. Фон. Фактура. Воздушная перспектива. Горный, морской пейзажи) (11 ч.)
Азбука рисования: Мы- семья фломастеров. Воздушная перспектива горного пейзажа. Воздушная перспектива облаков.
Впечатление. Выражение: Место встречи неба и земли (знакомство с линией горизонта). « Мой друг рисует горы, далёкие , как сон» ( передача воздушной перспективы с помощью графических знаков). « Горы- это небо, покрытое камнем и снегом» ( работа с картинами: наблюдение, вопросы, мнение). Белые сны севера или бархатный песок юга?
(особенности пейзажа и линий горизонта на севере и на юге). « Запад есть запад, восток есть восток…» ( особенности пейзажа и линий горизонта на западе и востоке). « Славный остров Гдетотам…» ( знакомство с особенностями изображения острова). Шум далёкий водопада ( знакомство с особенностями изображения водопада).
Коллективная работа: Роза ветров. Золотое кольцо России (знакомство с древним изображением карты как произведением искусства, что такое « роза ветров», связь между розой ветров и Золотым кольцом России – творческая работа).
Раздел 2. Мир цвета. ( Живопись цвета. Иллюзия пространства. Ахроматические и хроматические цвета. Противоположные цвета) (7 ч)
Азбука рисования: Ахроматические цвета (оттенки чёрного и белого цветов). Хроматические цвета (тональные оттенки одного цвета).
Впечатление. Выражение: Близко-далеко (изображение трёх предметов с передачей пространства ахроматическими цветами). Низко-высоко (знакомство с особенностями изображения предметов на разной высоте в пространстве). Ночь и день (знакомство со светом и тенью в природе). Краски заката и рассвета (знакомство с особенностями цветового освещения Земли при закате и рассвете). Краски на воде ( особенности изображения водоёмов -цвет и отражение). Краски под водой (особенности изображения подводного мира).
В мастерской художника: Красным по зелёному (о творчестве А. И. Куинджи). Загадка красных рыбок (о творчестве А. Матисса).
Коллективная работа: Красота подводного мира (обобщение знаний, приобретённых на уроках данного раздела).
Раздел 3. Искусство в человеке. ( Знакомство с композицией. Базовые формы цветов. Детали рисунка. Роспись.) (7ч.)
Азбука рисования: Базовые формы цветов. Разнообразие форм лепестков.
Впечатление. Выражение: « И аромат цветов плывёт…» ( знакомство с линией горизонта в поле, изображение перспективы пространства с помощью полевых цветов). Водяные лилии (способ изображения цветов на воде). Каменный цветок ( способ моделирования цветка из пластилина и украшение его дополнительными материалами).Мастер -золотые руки. Стеклодув (знакомство с одним из способов росписи стекла). Чудеса архитектуры (особенности изображение города, стоящего на воде, - отражение, перспектива).
В мастерской художника: Пруд в саду Моне ( о творчестве К. Моне).
Коллективная работа: Здравствуй, Венеция! (обобщение пройденного материала).
Раздел 4. Человек в искусстве. ( Иллюстрация. Портрет. Ракурсы. Книжные иллюстрации. Стилизованный рисунок) ( 9 ч.)
Азбука рисования: Ракурсы. Зоны. Точки. Фотография и картина.
Впечатление. Выражение: Портрет (знакомство с жанром портрета, ракурсами). Женский портрет (изображение особенностей женского портрета). Мужской портрет (выделение характерных черт в мужском портрете). Старик-годовик (построение фигур человека и птицы на основе базовых форм). Маугли: жизнь в лесу; встреча с Ситой. Золотая рыбка (различные варианты на выбор для изображения фактуры рыбы и воды; создание своего способа). Каникулы Бонифация (знакомство с орнаментами и красками народов Африки).
В мастерской художника: « Совсем портретчиком становлюсь…» (о творчестве В. А. Серова). « Я напишу сказку, ты её нарисуешь (о творчестве художников-иллюстраторов).
Коллективная работа: Книга сказок (обобщение пройденного материала).
Знакомство с музеем: (1ч) Государственный музей культуры народов Востока. Государственный музей изобразительных искусств им. А,С. Пушкина. Государственный музей палехского искусства.
Тематическое планирование
№ п/п | Наименование раздела и тем | Часы учебного времени | Плановые сроки прохождения | Характеристика основной деятельности ученика |
П. | Ф. |
Раздел 1 | Природа-главный художник | 11 часов |
1. | Азбука рисования: Мы - семья фломастеров. Знакомство с новыми графическими материалами. | 1ч | 1.09 | Сравнивать, находить сходство и различие; овладевать умением работать одновременно с новыми графическими материалами (фломастеры, шариковые и гелевые ручки, штрих-корректор) |
2. | Азбука рисования: Воздушная перспектива. | 1ч. | 8.09 | Наблюдать, сравнивать, различать понятия: передний план, средний план, задний план. |
3. | Впечатление. Выражение: Место встречи неба и земли. | 1ч. | 15.09 | Овладевать умением изображать линию горизонта. |
4. | Впечатление. Выражение: Мой друг рисует горы, далёкие, как сон. | 1ч. | 22.09 | Уметь передавать воздушную перспективу с помощью графических знаков. |
5. | В мастерской художника: Горы - это небо, покрытое камнем и снегом (работа с картинами). | 1ч. | 29.09 | Наблюдать, формулировать и задавать вопросы, высказывать своё мнение. |
6. | Впечатление. Выражение: Белые сны севера, или бархатный песок юга. | 1ч. | 6.10 | Передавать особенности пейзажа и линий горизонта на севере и на юге. |
7. | Впечатление. Выражение: Запад есть запад, восток - есть восток. | 1ч. | 13.10 | Передавать особенности пейзажи и линий горизонта на западе и востоке. |
8. | Впечатление. Выражение: Славный остров Гдетотам. | 1ч. | 20.10 | Понимать и использовать особенности изображения острова, проявлять творчество, фантазию. |
9. | Впечатление. Выражение: Шум далёкий водопада. | 1ч. | 27.10 | Уметь изображать особенности водопада. |
10. | Приглашение в путешествие: Роза ветров (коллективная работа). | 1ч. | 17.11 | Знакомиться с древним изображением карты как произведением искусства, выяснить понятие « роза ветров». |
11. | Приглашение в путешествие: Золотое кольцо России (коллективная работа). | 1ч. | 24.11 | Заочно путешествовать по Золотому кольцу России - по древнерусскими городами, познакомиться с уникальными памятниками истории и культуры нашей Родины, установить связь между розой ветров и Золотым кольцом России. |
Раздел 2. | Мир цвета | 7 часов |
12. | Азбука рисования: Хроматические и ахроматические цвета. | 1ч | 1.12 | Понимать данные понятия, применять: хроматические и ахроматические цвета при выполнении рисунков. |
13. | Впечатление. Выражение: близко-далеко. | 1ч. | 8.12 | Изображать три предмета с передачей пространства ахроматическими цветами. |
14. | Впечатление. Выражение: низко -высоко. | 1ч. | 15.12 | Знакомство с особенностями изображения предметов на разной высоте в пространстве. |
15. | В мастерской художника: Красным по зелёному. Творчество А. И. Куинджи. Впечатление. Выражение: Ночь и день. | 1ч. | 22.12 | Наблюдать, задавать вопросы, высказывать своё мнение, сравнивать, знакомиться со светом и тьмой в природе. |
16. | Впечатление. Выражение: Краски заката и рассвета. | 1ч. | 29.12 | Знакомиться с особенностями цветового освещения Земли при закате и на рассвете. |
17. | В мастерской художника: творчество А. Матисса. Впечатление. Выражение: Краски на воде. Краски под водой. | 1ч. | Различать особенности изображения водоёмов (цвет и отражение) от изображения подводного мира. |
18. | Приглашение в путешествие: Красота подводного мира (коллективная работа) | 1ч | Наблюдать, рассуждать, уметь задавать вопросы, высказывать своё мнение; обобщать знания, приобретённые на уроках данного раздела. |
Раздел 3 | Искусство в человеке | 7 часов |
19. | Азбука рисования: Базовые формы цветов. | 1ч. | Овладевать техникой рисования базовой формы цветов и разнообразной формы лепестков. |
20. | Впечатление. Выражение: И аромат цветов плывёт… | 1ч. | Ознакомиться с техникой выполнения линии горизонта в поле, изображение перспективы пространства с помощью полевых цветов. |
21. | В мастерской художника: Творчество К. Моне. Впечатление. Выражение: Водяные лилии. | 1ч. | Овладевать способом изображения цветов на воде. |
22. | Впечатление. Выражение: Каменный цветок. | 1ч. | Использовать способ моделирования цветка из пластилина и украшение его дополнительными материалами. |
23. | Впечатление. Выражение: Мастер золотые руки- стеклодув. | 1ч. | Ознакомление с одним из способов росписи стекла. |
24. | Впечатление. Выражение: Чудеса архитектуры. | 1ч. | Передавать особенность изображение города, стоящего на воде,- отражение, перспектива. |
25. | Приглашение в путешествие: Здравствуй, Венеция! (коллективная работа) | 1ч. | Наблюдать, сопоставлять, сравнивать, делать выводы, высказывать своё мнение, обобщить пройденный материал. |
Раздел 4. | Человек в искусстве | 9 часов |
26. | Азбука рисования: Ракурсы, зоны, точки. | 1ч. | Знакомиться с новыми понятиями изобразительного искусства и применять их на уроке. |
27. | Впечатление. Выражение: Портрет. | 1ч. | Ознакомление с жанром портрета, ракурсами. |
28. | Впечатление. Выражение: Женский портрет. | 1ч. | Выяснить особенности изображения женского портрета, нарисовать женский портрет. |
29. | В мастерской художника: Творчество В.А. Серова. Впечатление. Выражение: Мужской портрет. | 1ч. | Выделять характерные черты в мужском портрете, сравнивать их с женским портретом. |
30. | В мастерской художника: Творчество художников-иллюстраторов. Впечатление. Выражение: Старик-годовик. | 1ч. | Овладевать техникой построения фигуры человека и птицы на основе базовых форм. |
31. | Впечатление. Выражение: Маугли: жизнь в лесу (задание для мальчиков). Маугли: встреча с Ситой (задание для девочек) | 1ч. | Передавать индивидуально построение фигуры человека. |
32. | Впечатление. Выражение: Золотая рыбка. | 1ч. | Использовать различные варианты на выбор для изображения фактуры рыбы и воды, создавать свои способы изображения. |
33. | Впечатление. Выражение: Каникулы Бонифация. | 1ч. | Знакомиться с орнаментами и красками народов Африки, делиться впечатлениями, использовать данные сведения в своих рисунках. |
34. | Впечатление. Выражение: Книга сказок (коллективная работа). | 1ч. | Обобщить пройденный материал, проверить свои знания. |
35. | Знакомство с музеем: Этот сказочный Восток. Музей изящных искусств. Поэтический мир палехских миниатюр. | 1ч. | Познакомиться с разными видами музеев, заочно путешествовать в Государственном музее культуры народов Востока, в Государственном музее изобразительных искусств имени А. А. Пушкина, в Государственном музее палехского искусства, делиться своими мнениями, задавать вопросы. |
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса
1. Учебник и дополнительная литература:
Ашикова С. Г. Изобразительное искусство: учебник для 2 класса / под ред.А.А. Мелик-Пашаева, С. Г. Яковлевой.-Самара: Издательство « Учебная литература»: Издательский дом « Федоров», 2012
2. Специфическое сопровождение (оборудование):
- стеллажи для хранения художественных материалов, бумаги, детских работ, книг, таблиц;
- разнообразные художественные материалы для художественного творчества.
3.Электонно- программное обеспечение:
- записи классической музыки;
- электронные диски по изобразительному искусству.
4. Технические средства обучения:
- мультимедийный проектор;
- компьютер;
- демонстрационная доска для работы с маркерами;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ на...
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ на...
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс по авторской программе Ашикова С.Г.
Рабочая программа по изобразительному искусству. Пояснительная записка. Календарно тематическое планирование...
Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс Автор Ашикова С.Г.
Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс Ашикова С.Г. Пояснительная записка. Календарно-тематический план....
Рабочая программа по Изобразительному искусству 1 класс. Автор программы Ашикова
Рабочая программа по курсу «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного ста...
Изобразительное искусство. Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс (УМК "Планета знаний")
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. УМК "Планета знаний"...
Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс. Учебник "Изобразительное искусство". Авторы: Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова. Образовательная программа "Перспектива".
Количество учебных часов за год 31 час, в неделю: 1 час ....
Комментарии
Данная программа
Данная программа предназначена для учителей начальных классов, работающих по системе Л.В.Занкова в условиях реализации стандартов второго поколения.