Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса по программе "Планета Знаний"
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему
Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса общеобразовательной школы разработана на основе авторской программы Н.М. Сокольникова (Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа 2 класс, - М, АСТ Астрель 2011 г) с учётом общих целей изучения курса, определённых Государственным стандартом содержания начального образования II поколения.
Программа реализуется на основе системы учебников «Планета знаний»:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
изо 2 класс | 55.99 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
Пояснительная записка
к рабочей программе по изобразительному искусству
2 класс
Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса общеобразовательной школы разработана на основе авторской программы Н.М. Сокольникова (Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа 2 класс, - М, АСТ Астрель 2011 г) с учётом общих целей изучения курса, определённых Государственным стандартом содержания начального образования II поколения и отражённых в его примерной (базисной) программе курса русского языка.
Программа скорректирована для детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в специальном коррекционном классе 4 вида.
Программа реализуется на основе системы учебников «Планета знаний»:
Н.М. Сокольникова. Изобразительное искусство. 2 класс. Учебник. — М.: АСТ, Астрель.
Н.М. Сокольникова. Изобразительное искусство. 2 класс. Рабочая тетрадь. — М.: АСТ, Астрель.
Н.М. Сокольникова. Обучение во 2 классе по учебнику «Изобразительное искусство». — М.: АСТ, Астрель.
Задачи изучения изобразительного искусства:
Познавательные
- сформировать представления о видах и жанрах изобразительного искусства, в том числе об архитектуре, дизайне как видах искусства, об основных видах народного и декоративно-прикладного искусства;
- сформировать практические умения и навыки в восприятии, анализе и оценке произведений искусства; обучить пониманию языка графики, живописи, скульптуры, умению анализировать средства художественной выразительности произведений искусства;
- обучить теоретическим и практическим основам рисунка, живописи, композиции, лепки;
- обучить основам народного и декоративно-прикладного искусства;
- обучить основам дизайна (элементам проектирования, конструирования, макетирования и моделирования;
чувству стиля);
- обучить элементарным умениям, навыкам, способам художественной деятельности;
- обучить основным средствам художественной выразительности (линия, пятно, цвет, колорит, фактура, тон, композиция, ритм, гармония и др.), необходимым для создании художественного образа;
- обучить способам изображения растений, животных, пейзажа, портрета и фигуры человека на плоскости или в объёме;
Развивающие:
- развить у школьников способность выражать в творческих работах своё отношение к окружающему миру;
- развить творческое воображение, художественное мышление, зрительную память, пространственные представления, изобразительные способности;
- развить эмоционально-эстетическую и нравственную сферы личности.
Воспитательные:
- сформировать первоначальные представления о роли изобразительного искусства в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;
- сформировать познавательный интерес и положительное отношение к изобразительному искусству, народному и декоративно-прикладному искусству, архитектуре и дизайну;
- ознакомить с шедеврами русского и зарубежного изобразительного искусства;
- сформировать эстетическое восприятие произведений искусства; эстетическое отношения к миру; понимание красоты как ценности; потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
Коррекционные:
- Развитие зрительно – моторной координации при работе на листе бумаги;
- Приучение детей удерживать в поле зрения зрительный стимул во время выполнения заданий на зрительно-моторную координацию;
- Активизация зрительно – целостных образов и сенсорных эталонов;
- Развитие глубинного зрения, расширение поля зрения;
- Использование зрительного восприятия как средства решения логических задач и средства установления причинно – следственных связей.
Содержание программы
«Мир изобразительного искусства» (14 ч)
«Путешествие в мир искусства» (1 ч). Знакомство с ведущими художественными музеями России (Третьяковская галерея, Русский музей, Эрмитаж, Музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина).
«Виды изобразительного искусства» (13 ч). Живопись. Графика. Скульптура.
«Мир декоративного искусства» (8 ч)
Декоративное рисование. Азбука декора. Контрастные цвета. Линейный орнамент. Монотипия. Декоративные эффекты. Печать листьями. Рисование кляксами. Рисование солью. Коллаж.
«Мир народного искусства» (7 ч)
Росписи Северной Двины. Пермогорская роспись. Прялки. Мезенская роспись. Каргопольские игрушки. Тетёрки. Птица счастья.
«Мир дизайна и архитектуры» (5 ч)
Дизайн и архитектура. Призмы. Пирамиды. Конусы. Цилиндры.
Планируемые результаты освоения программы по курсу «Изобразительное искусство»
к концу 2 класса
ЛИЧНОСТНЫЕ
У учащихся будут сформированы:
· положительная мотивация и познавательный интерес к урокам изобразительного искусства;
· осознание своей принадлежности народу, чувства уважения к традиционному народному художественному искусству России;
· внимательное отношение к красоте окружающего мира, к произведениям искусства;
· эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства и изображаемой действительности.
Учащиеся получат возможность для формирования:
· чувства сопричастности к культуре своего народа, чувства уважения к мастерам художественного промысла;
· понимания разнообразия и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру;
· положительной мотивации к изучению различных приёмов и способов живописи, лепки, передачи пространства;
· интереса к посещению художественных музеев, выставок;
· представлений о роли изобразительного, декоративного и народного искусства в жизни человека.
ПРЕДМЕТНЫЕ
Учащиеся научатся:
· различать основные и составные, тёплые и холодные цвета;
· составлять разнообразные оттенки на основе смешения цветов с белым и чёрным;
· определять (узнавать) произведения традиционных народных художественных промыслов (Каргополь, Архангельск, Северная Двина, Мезень);
· передавать в композиции сюжет и смысловую связь между объектами;
· подбирать цвет в соответствии с передаваемым в работе настроением; использовать в работе разнообразные художественные материалы (акварель, гуашь, графитный карандаш) и техники (по%сырому, раздельный мазок, от пятна, смешанные техники);
· применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и лепке, а также иллюстрациях к произведениям литературы.
Учащиеся получат возможность научиться:
· называть ведущие художественные музеи России (Государственная Третьяковская галерея, Музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, Эрмитаж, Русский
музей);
· учитывать особенности формообразования и цветового решения при создании декоративных и дизайнерских работ;
· правильно и выразительно использовать в работе разнообразные художественные материалы (акварель, гуашь, графитный карандаш) и техники (по-сырому, раздельный мазок, от пятна, смешанные техники);
· изображать глубину пространства на плоскости с помощью загораживания, уменьшения удалённых объектов, расположения их ближе к верхнему краю листа;
· выстраивать в композиции последовательность событий, выделять композиционный центр;
· понимать выразительные возможности цвета в дизайне, единство функции и формы объекта дизайна, художественные особенности создания формы объектов дизайна на основе призмы, цилиндра, конуса, пирамиды и др.;
· выполнять тематические и декоративные композиции в определённом колорите;
· подбирать цветовую гамму (колорит) в соответствии с передаваемым в работе настроением.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные
Учащиеся научатся:
· понимать цель выполняемых действий,
· понимать важность планирования работы;
· выполнять действия, руководствуясь выбранным алгоритмом или инструкцией учителя;
осуществлять контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью;
· адекватно оценивать правильность выполнения задания;
· осмысленно выбирать материал, приём или технику работы;
· анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям;
· решать творческую задачу, используя известные средства.
Учащиеся получат возможность научиться:
· продумывать план действий при работе в паре, при создании проектов;
· объяснять, какие приёмы, техники были использованы в работе, как строилась работа;
· различать и соотносить замысел и результат работы;
· включаться в самостоятельную творческую деятельность (изобразительную, декоративную и конструктивную).
Познавательные
Учащиеся научатся:
· осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;
· различать формы в объектах дизайна и архитектуры;
· сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников;
· характеризовать персонажей произведения искусства;
· группировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям;
· конструировать объекты дизайна.
Учащиеся получат возможность научиться:
· осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы;
· свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, справочного бюро;
· сравнивать, классифицировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям, объекты дизайна и архитектуры по их форме.
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
· выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому;
· уметь слышать, точно реагировать на реплики;
· учитывать мнения других в совместной работе;
· договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;
· строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).
Учащиеся получат возможность научиться:
· выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому при посещении декоративных, дизайнерских и архитектурных выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;
· соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения;
· задавать вопросы уточняющего характера по содержанию и художественно-выразительным средствам.
№ урока | Тема урока, страницы учебника | Задачи урока. Методический комментарий | Характеристика учебной деятельности учащихся | |||
I полугодие | ||||||
Виды изобразительного искусства (14 ч) | ||||||
1 5/09 | Живопись. Основы цветоведения. В мас терской художника-живописца. С. 3-15 | Ознакомление с живописью как видом изобразительного искусства. Изучение особеннос тей материалов и инструментов для живописи. Ключевые сло ва: картина, холст, пятно. По вторение основ цветоведения: цвет, спектр, цветовой круг, ос новные цвета, дополнителные цвета, контраст, нюанс, коло рит, тёплый цвет, холодный цвет. Развитие зрительного восприя тия различных цветовых оттен ков, умения соотносить вкус и цвет. Обучение умению рабо тать с акварельными красками. | Ориентироваться в учебнике. Участво вать в беседе о живописи. Высказывать мнение о том, как изобразительное искус ство может отражать многообразие окру жающего мира, мыслей и чувств человека. Получить представления о роли искусства в жизни человека. Выполнить задания (с. 8-11 учебника), ос новываясь на картине (с. 6 учебника). Выявить главную информацию из текста (с. 14-15 учебника). Выполнить ассоциативные упражнения по передаче цветом различного вкуса. Со относить вкус и цвет. Использовать разнообразные приёмы ра боты акварелью, основываясь на правилах работы акварельными красками. Оцени вать результаты своей работы. Выделение приёмов работы по разделу «Учимся у мас теров» (с. 24-25 учебника). Рассмотреть акварельную живопись, вы делить сюжет, проанализировать приё мы, с помощью которых изображены от дельные детали. Установить последовательность нанесения слоев кра ски и изучить мазки. | |||
2 15/09 | Что может кисть. Гу ашь. Иллюстрирова ние сказки «Гуси-ле беди». Школа графики и живописи. С.16-21 | Продолжение знакомства с жи вописью как видом изобрази тельного искусства. Обучение выполнению иллюстраций к сказкам. Развитие интереса и любви детей к творчеству веду щих художников книги. Разви тие творческого воображения и эмоциональности учащихся. | Знакомиться с иллюстрациями Ю. Васне цова, Е. Рачёва, В. Конашевича к русским народным сказкам. Определить, какие приёмы работы художники использовали для создания представленных иллюстра ций. Выражать эмоционально-ценностное от ношение к произведениям искусства. Участвовать в игре «Расскажи сказку». Выбрать сюжет, выполнять иллюстра цию, ориентируясь на определённый поря док работы. | |||
3 22/09 | Гуашь. Иллюстриро вание сказки «Гуси-лебеди». (продолжение работы) Школа графики и жи вописи. С.18-21 | Продолжение знакомства с гра фикой как видом изобразитель ного искусства. Обучение спо собам элементарного изображе ния в рисунке пространства. Формирование умения выби рать горизонтальное или вертикальное расположе ние иллюстрации, размер изо бражения на листе в зависимос ти от замысла. | Знакомиться с картинами В. Васнецова «Алёнушка» и «Иван-царевич на сером волке» как выдающимися произведениями национальной культуры. Выделять в кар тинах и иллюстрациях художников средст ва передачи сказочности, необычности. Проверить полученные знания в играх по цветоведению. Решать творческую задачу: выполнить иллюстрацию к сказке. Выразить в твор ческой деятельности своё отношение к изо бражаемому через создание художествен ного образа. | |||
4 29/09 | Акварель. Тёплый цвет. Школа живописи. «Небо на закате» С. 22-27, 31 | Развитие цветовосприятия. Со вершенствование приёмов ра боты акварельными красками. Обучение умению выбирать наиболее подходящий приём для передачи состояния неба. Обучение умению рисовать не бо в различное время суток и создание художественного об- | Наблюдать природу и природные явле ния, различать их характер и эмоцио нальное состояние; понимать разницу в изображении природы в разное время суток. Нарисовать несколько этюдов закатного неба. Подобрать тёплые цвета. Использовать правила и приёмы работы акварельными красками («по-сырому», «вливание цвета в цвет» и др.). Сопоставлять замысел и полученный ре зультат работы. | |||
5 6/10 | Акварель. Холодный цвет. Школа графики и жи вописи. | Развитие цветовосприятия. Совершенствование приёмов работы гуашевыми красками. | Воспринимать репродукцию картины К. Васильева «У окна», анализировать сред ства выразительности. Рисовать зимнее окошко с морозными узо рами, на котором стоит горящая свеча. Восстановить последовательность рисова ния (с. 30-31 учебника). Использовать цветовой круг (с. 25 учебника) для выбора цветовой гаммы. Вариант: рисовать облака в холодной гам ме (акварель). Взаимооценка работ с позиции, что уда лось в работе (применить приёмы, подоб рать цветовую гамму, выразить настроение). | |||
«Зимнееокно». «Обла ка». Гуашь». С.28-30,32-33 | Обучение умению рисовать об лака и морозные узоры, выби рать наиболее подходящий приём для их передачи. | |||||
6 13/10 | Школа живописи. «Краски и настро ение». С.34-35 | Совершенствование приёмов работы красками. Развитие цветовосприятия. Обучение умению выражать различные эмоциональные состояния с по мощью цвета. | Выделять главную информацию из текста (с. 34-35 учебника) и иллюстраций. Обсуждать полученную информацию, подтверждая мнение отрывками из текстов и стихов. Выполнить задания. Подобрать цветовые сочетания, передающие радость, тревогу, нежность, любовь. Сделать рисунок в по дарок другу. | |||
7 20/10 | Графика. В мастер ской художника-гра фика. Выразительные средства графики. Школа графики «Ветвистое дерево». С.36-41,48-49 | Ознакомление с графикой как видом изобразительного искус ства. Обучение умению анали зировать средства художест венной выразительности (линия, штрих, тон) в произве дениях графики. Изучение особенностей мате риалов и инструментов для гра фики. Ключевые слова: линия, штрих, пятно, тон, контраст, нюанс. Обучение умению рабо тать графитным карандашом, использовать приёмы: штри ховка, тонировка, растяжка и растушёвка. | Участвовать в беседе о графике. Отве тить на вопросы и выполнить задания с. 7, 36-37, 40-43. Высказывать мнение о том, как изобрази тельное искусство может отражать много образие окружающего мира, мыслей и чувств человека. Выделять средства выразительности для наилучшего воплощения замысла (линию, штрих, пятно) у мастеров рисунка и живо писи. Нарисовать ветвистое дерево графи ческими материалами. Изучать последовательность работы (с. 48-49 учебника). Выполнить упражне ния по передаче штриховки, тонировки, растяжки, растушёвки и растирки. Выбрать породу дерева для рисования. Определять размеры изображаемых пред метов. Учитывать направление различ ных участков контура, их характер и раз меры. Находить причину ошибок и исправлять их. Анализировать выполненные рисунки. | |||
8 20/10 | Выразительные сред ства графики. Что мо жет карандаш. Шко ла графики «Нарядные ёлочки». С.42-45,52 | Обучение рисованию цветов в вазе. Продолжение ознакомле ния с графическими приёмами рисования. Развитие художест венного вкуса, интеллектуаль ной и эмоциональной сферы, творческих способностей, эстетической оценки окружаю щего мира. | Участвовать в беседе о графике как спосо бе познания и эмоционального отражения многообразия окружающего мира, мыслей и чувств человека. Отвечать на вопросы, основываясь на тексте и иллюстрациях. Выполнить зада ния (с. 42-45 учебника). Выделять средства выразительности гра фики (линию, штрих, пятно, тон) для на илучшего воплощения замысла у мастеров графики. Решать творческую задачу (с. 52 учебни ка): нарисовать «Нарядные ёлочки», ис пользуя разнообразную штриховку. | |||
9 27/10 | Тушь и перо. Школа графики «Кувшин и яблоко». С.46-47,53 | Продолжение ознакомления с графикой как видом изобрази тельного искусства. Совершен ствование умения анализиро вать средства художественной выразительности (линия, штрих, тон) в произведениях графики. Изучение особенностей и приё мов работы тушью и пером. Обучение умению рисовать кув шин и яблоко. | Продолжить знакомство с графикой как видом изобразительного искусства. Отве чать на вопросы, используя репродукции произведений графики русских и зарубеж ных мастеров. Выполнять задания (с. 46-47, 52-53 учебника), используя приёмы штриховки пером. Изучать последовательность работы (с. 53 учебника). Решать творческую задачу: нарисовать натюрморт, используя точки, линии, штрихи, пятна. | |||
10 10/11 | Школа живописи и графики. «Осенний листок». С.50-51 | Развитие эмоционально-ценно стного отношения к миру, яв лениям жизни и искусства. Продолжение изучения особен ностей и приёмов работы аква релью, гуашью, тушью и пе ром. Обучение умению рисовать осенние листья. | Участвовать в беседе, используя для отве тов текст и картинки учебника. Выполнить задания (с. 50-51 учебника), используя изученные приёмы работы. Нарисовать осенний листок дуба или клё на акварелью или гуашью (живопись). Решать творческую задачу: выполнить аппликацию «Листья» с дорисовкой про жилок тушью (графика). | |||
11 17/11 | Скульптура. В мастер ской художника-скульптора. Школа лепки. С.54-57 | Ознакомление со скульптурой как видом изобразительного искусства. Обучение умению анализировать средства худо жественной выразительности в скульптурных произведениях. Изучение особенностей мате риалов и инструментов для скульптуры. Обучение умению лепить рельеф. | Познакомиться со скульптурой как спосо бом познания и эмоционального отраже ния многообразия окружающего мира, мыслей и чувств человека. Анализировать средства художественной выразительности в скульптурных произве дениях. Исследовать особенности матери ала для лепки (с. 7, 54-55, 58-59 учеб ника). Участвовать в воображаемом посещении мастерской художника. Слепить рельеф «Птичка» (пластилин). Участвовать в выставке вылепленных ра бот и оценивать результаты работы. | |||
12 24/11 | Лепка декоративной чаши. Школа декора. С.60-61 | Обучение умению анализи ровать средства художествен ной выразительности в произ ведениях декоративного искусства. Обучение умению лепить разными способами ча шу. Развитие представлений о роли декоративного искусства в жизни человека. | Участвовать в беседе, анализировать средства выразительности художественной керамики. Выполнить задания (с. 72-73 учебника) руководствуясь заданной последователь ностью действий. Лепить декоративную чашу щипковым методом или по шаблону (глина или плас тилин). Передавать фактуру с помощью различ ных видов лепных элементов. Участвовать в выставке вылепленных ра бот и оценивать результат работы. | |||
13 1/12 | Лепка рельефа «Птич ки.» Лепка декоратив ной скульптуры «Котик» или «Медве жонок». С. 62-63 | Обучение умению лепить рель еф. Совершенствование приё мов лепки объёмной формы. Развитие эмоционально-цен ностного отношения к явлени ям жизни и искусства. | Выполнить задания (с. 62-63 учебника). Лепить рельеф птички. Объяснять и применять приём наложения формы на пластину (пластилин). Решение творческой задачи: создать декоративный образ. Использовать приёмы передачи фактуры с помощью штампов. | |||
14 8/12 | Проверочный урок. Твои творческие до стижения. С.64-65 Лепка декоративной чаши. С. 58-61 | Проверка знаний о классиче ском и современном искусстве, о выдающихся произведениях отечественной и зарубежной художественной культуры. | Выполнить задания (с. 64-65 учебника). Участвовать в обзорной викторине по оп ределению видов изобразительного искус ства, тёплых, холодных и контрастных цветов. Сравнивать произведения изобрази тельного искусства, классифицировать их по видам. Называть ведущие художе ственные музеи России. Оценивать свои творческие достижения. | |||
Декоративное искусство (8 ч) | ||||||
15 15/12 | Декоративное искус ство вокруг нас. С.70-71 | Формирование устойчивого ин тереса к декоративному искус ству. Формирование представлений о роли декоративного искусст ва в жизни человека. Развитие эмоционально-ценностного от ношения к миру, явлениям жизни и искусства. | Ориентироваться в учебнике. Участво вать в беседе о декоративном искусстве как части национальной культуры. Исследовать, как один и тот же образ из меняется в зависимости от материала в произведениях декоративного искусства. | |||
16 22/12 | Декоративное рисова ние. «Грибы и ёлочки» С. 72-73 | Обучение приёмам декоратив ного рисования. Воспитание и развитие художественного вкуса учащегося, его эмоци ональной сферы, творческого потенциала, способности эсте тически оценивать окружаю щий мир. | Выполнить задания (с. 72-73 учебника). Решение творческой задачи: рисовать декоративные грибы и ёлочки ге-левыми ручками на цветном фоне. Сравнить форму и цвет изображённых объектов в жизни и на рисунке. Узнать, какое дерево или гриб изобразил сосед по парте. | |||
17 29/12 | Азбука декора. Конт растные цвета в деко ре. Линейный орна мент. С.74-77 | Изучение возможностей приме нения цветовых контрастов в декоре. Изучение закономер ностей построения и мотивов линейного орнамента. Развитие эмоционально-ценно стного отношения к миру. | Копировать греческий орнамент (с. 77 учебника). Выявить закономерности построения ор намента. Нарисовать линейный орнамент (цветные карандаши). Исследовать традиционные мотивы орна ментов своего народа. Использовать их для составления линейных узоров. Выражать эмоционально-ценностное от ношение к выполненным работам. | |||
II. полугодие | ||||||
18 | Школа декора. Моно типия «Бабочка». «Волшебные ла дошки». С.78-79 | Ознакомление с видами декора тивных эффектов. Продолже ние изучения применения цве товых контрастов в декоре. Обучение технике монотипии. Воспитание и развитие художе ственного вкуса учащегося, его интеллектуальной и эмоци ональной сферы, творческого воображения, способности да вать эстетическую оценку. | Изучить художественные достоинства, разнообразие декоративных эффектов. Вы явить возможности применения цветовых контрастов в декоре. Решать творческую задачу: сделать не сколько разноцветных отпечатков ладо шек и превратить их в реальные или фан тастические образы (деревья, цветы, птиц, животных и др.). Дать эстетическую оценку выполненным работам. | |||
19 | Школа декора. Декоративный ковёр «Осень». Печать листьями. Печать предметами. С. 80-83 | Обучение умению создавать де коративные композиции. Развитие художественного вку са учащегося, его эмоциональ ной сферы, творческого потен циала, способности оценивать окружающий мир по законам красоты. Развитие цветовосп риятия. Формирование умения использовать цветовые конт расты и нюансы, тёплые и хо лодные цвета в декоративной композиции. Развитие умения планировать работу и работать в коллективе. | Анализировать средства декоративного искусства, при рассмотрении ковровых из делий. Выполнить ковёр в тёплой или холодной гамме по желанию (печать листьями). Участвовать в коллективной работе: на клеить отдельные работы на ткань, изгото вить большой ковёр. Планировать иреализовывать совместную работу, договариваться о результате. | |||
20 | Декоративные эффек ты. Школа декора. Рисуем кляксами. Рисование солью. С.84-85 | Обучение умению создавать де коративные эффекты. Развитие цветовосприятия. Формирование умения исполь зовать цветовые контрасты и нюансы, тёплые и холодные цвета в декоративной компози ции. Развитие творческих спо собностей. | Установить последовательность работы. Выполнить задание, работая в паре. Использовать цветовые контрасты и ню ансы, тёплые и холодные цвета в декора тивной композиции. Обсуждать, планиро вать результат, совершать совместные действия. Оформить работу в рамочку. Подготовить презентацию работы в виде рассказа о получившейся картине. | |||
21 | Коллаж «Грибы». «Лесные человечки». Школа декора. «Волшебный ковёр». С. 86-89 | Развитие умения создавать коллаж. Совершенствование умения использовать цветовые контрасты и нюансы, тёплые и холодные цвета в декоративной работе. Развитие творческих способностей. | Выполнить задания по заданной последо вательности работы (с. 87, 89 учебника). Решать творческую задачу: выполнить декоративную композицию «Волшебный ковёр» из разноцветных ниток, наклеен ных на основу. Изобразить солнышко, цветок, птичку, рыбку или какой-нибудь узор. Использовать цветовые контрасты и нюансы, тёплые и холодные цвета в деко ративной работе. | |||
22 | Проверочный урок. Твои творческие до стижения. С.90-91 | Проверка развития художест венного вкуса, интеллектуаль ной и эмоциональной сферы, творческого потенциала, спо собности оценивать окружаю щий мир по законам красоты. Проверка умения выполнять декоративное панно. | Самостоятельная работа: выполнить де коративное панно «Временагода». Провести экскурсию по выставке декора тивных работ своего класса. Оценивать свои творческие достижения. | |||
Народное искусство (7 ч) | ||||||
23 | Народное искусство. Росписи Северной Двины. Пермогорская роспись. Школа народного ис кусства. С.94-97 | Знакомство с традиционными народными художественными промыслами русского Севера. Обучение умению выполнять пермогорские узоры. Воспита ние любви к русскому народно му искусству. | Ориентироваться в учебнике. Познако миться с миром народного искусства как частью национальной культуры: карго-польской глиняной игрушкой, расписны ми пермогорскими, борецкими и мезенски ми прялками и другими изделиями. Выделить и оценить цветовую гамму изде лий. Повторять узоры пермогорской росписи. Изучать образцы (с. 98-99 учебника). Выполнять бордюры и рисовать цветок по заданной последовательности. Выполнить задания (с. 28, 30 тетради). Расписать бумажную тарелочку пермогор скими орнаментами; нарисовать птицу Си рин (гуашь). Изучить последовательность работы и образцы (с. 96 учебника). Искать информацию о мастерах, живу щих на берегах Северной Двины. | |||
24 | Пермогорские узоры. Прялки. Школа на родного искусства. С.98-101 | Знакомство с пермогорскими, борецкими и мезенскими прял ками. Обучение умению выпол нять роспись прялок. Совер шенствование умения кистевой росписи. Воспитание любви к традиционным народным худо жественным промыслам. | Совершить воображаемое путешествие по русскому Северу. Познакомиться с масте рами, которые изготавливают и расписы вают прялки. Участвовать в беседе о зна чении традиционных народных художественных промыслов для современ ного человека. Расписать вырезанный си луэт пермогорской или мезенской прялки (гуашь, тушь, перо). | |||
25 | Мезенская роспись. Олени. Кони. Птицы. Школа народного ис кусства. С.102-103 | Продолжение знакомства с ме зенской росписью. Обучение умению выполнять роспись предметов быта. Воспитание любви к традиционным народ ным художественным промыс лам. | Знакомиться с народным искусством как частью национальной культуры. Повторять линейные орнаменты мезен ской росписи (с. 102 учебника). Изучать способ рисования коней, птиц и оленей (с. 103 учебника). Дополнительно можно расписать мезенской росписью предметы быта (по выбору). | |||
26 | Каргопольская иг рушка. Полкан. Школа народ ного искусства. С.104-107 | Знакомство с каргопольскими игрушками. Обучение умению выполнять каргопольские узо ры. Обучение умению лепить и расписывать каргопольские иг рушки. Воспитание любви к традици онным народным художествен ным промыслам. | Изучать традиционные формы, сочетания цветов и орнаментов каргопольских игру шек. Сравнивать дымковские, филимо новские и каргопольские игрушки. Повторить каргопольские узоры по образ цам (с. 106 учебника). Решать творческую задачу: расписать каргопольскими узорами игрушки (конту ры, силуэты, вылепленные по выбору). | |||
27 | Печенье тетёрки. Школа народного ис кусства. С.108-109 | Знакомство с обрядовым пе ченьем тетёрки. Обучение уме нию лепить тетёрки. Изучение узоров печенья тетёрки. Воспи тание любви к традиционным народным художественным промыслам. | Участвовать в беседе о народном искусст ве как части национальной культуры. Повторять узоры печенья тетёрки на аль бомном листе (гуашь) по образцам в учеб нике (с. 109 учебника). Лепить из солёного теста или пластилина тетёрки, используя изученные приёмы. | |||
28 | Архангельская птица Счастья. Школа на родного искусства. С.110-111 | Знакомство со щепной птицей Счастья. Обучение умению из готавливать птицу счастья. Со вершенствование навыков кон струирования из бумаги. Воспитание любви к традици онным народным художествен ным промыслам. | Принять участие в беседе о народном искусстве как части национальной куль туры. Выявить художественные достоинства и технологию изготовления щепных птиц. Изучить последовательность работы (с. 111 учебника). Решать творческую задачу: сконструиро вать свою чудо-птицу счастья из бумаги. | |||
29 | Проверочный урок. Твои творческие до стижения С.112-113 | Проверка развития художест венного вкуса учащегося, его интеллектуальной и эмоци ональной сферы, творческого потенциала, способности оцени вать окружающий мир по зако нам красоты. Проверка владения практиче скими умениями и навыками художественно-творческой де ятельности. | Участвовать в обзорной театрализован ной викторине по всем изученным темам раздела «Народное искусство». Задавать вопросы и отвечать на вопросы других. Определять (узнавать) произведения тра диционных народных художественных промыслов (Дымка, Филимоново, Городец, Хохлома, Гжель, Полхов-Майдан, Мезень, Каргополь). Сравнивать их между собой, группировать. Давать оценку изделиям народных промыслов. Изготавливать изделия в традициях ху дожественных промыслов (по выбору). Оценивать свои творческие достижения. | |||
Вести поисковую работу и создать сов местно с друзьями коллекцию картинок с объектами дизайна и архитектуры в форме призм. | ||||||
Мир дизайна и архитектуры (5 ч) | ||||||
30 | Дизайн. Архитекту ра. Призмы. Коробоч ки-сувениры. Подставка для каран дашей. Школа ди зайна. С. 118—123 | Развитие зрительного восприя тия и ощущения формы призм. Обучение умению различать призмы в объектах дизайна и архитектуры. Совершенствова ние навыков конструирования из бумаги и картона. Развитие творческой активнос ти, умения планировать рабо ту, эмоционально-ценностного отношения к миру, явлениям жизни и искусства. | Ориентироваться в учебнике. Знакомить ся с объектами дизайна и архитектуры в форме призм. Различать призмы в объектах дизайна и архитектуры. Выполнять упражнение на узнавание призмы. Сконструировать коробочку-сувенир из бумаги. Изучить последовательность работы (с. 123 учебника). Декорировать коробоч ку (превратить в котика, птичку, тигрён ка, жирафа, клоуна и др.). | |||
31 | Пирамиды. Школа ди зайна. Конструирование упа ковки. Игрушки-пи рамидки. С. 124—127 | Развитие зрительного восприя тия и ощущения пирамидаль ной формы. Обучение умению различать пирамиды в объек тах дизайна и архитектуры. Обучение умению конструиро вать игрушки на основе пира миды. Развитие фантазии и творческого воображения. | Знакомиться с объектами дизайна и архи тектуры в форме пирамид. Различать пирамиды в объектах дизайна и архитектуры. Участвовать в обсужде нии по теме урока, приводить примеры. Выполнить упражнение на узнавание пи рамиды. Сконструировать упаковку «Пирамида». Использовать выкройку (с. 126 учебника). Декорировать упаковку. | |||
32 | Конусы. Школа дизайна. «Петушок». «Весёлая мышка». С. 128—131 | Развитие зрительного восприя тия и различения форм конусов в объектах дизайна и архитек туры. Совершенствование умения конструировать сувениры на основе конуса. Развитие твор ческого воображения. | Знакомиться с объектами дизайна и архи тектуры конической формы. Различать формы конусов в объектах ди зайна и архитектуры. Выполнить упраж нение на ощущение формы конуса. Сконструировать сувениры «Петушок» или «Весёлая мышка». Изучить последовательность работы, выполнить задания (с. 130—131 учеб ника). | |||
33 | Цилиндры. Школа ди зайна. «Весёлые зверята». «Гусеничка». С.132-135 | Развитие зрительного восприя тия и ощущения цилиндриче ской формы. Обучение умению различать цилиндрические формы и их половинки в объек тах дизайна и архитектуры. Обучение умению выполнять декор в технике «аппликация» на кружках цилиндрической формы. Совершенствование на выков конструирования из бу маги и картона. Развитие фантазии и творче ского воображения. | Знакомиться с объектами дизайна и архи тектуры цилиндрической формы. Разли чать цилиндрические формы и их поло винки в объектах дизайна и архитектуры. Обсуждать вопросы по теме, приводить примеры. Выполнить упражнение на ощущение формы. Сконструировать из цилиндров разного размера весёлых человечков, гусеничку или забавных зверят. Анализировать, из каких деталей состоят игрушки (с. 134-135 учебника). Выполнить работу по об разцу или придумать свои варианты. Решать творческую задачу: использовать конструкции из одного-двух или большего количества цилиндров. Использовать пра вило склеивания бумажных деталей (с. 134 учебника). | |||
34 | Проверочный урок. Твои творческие до стижения. Подвеска «ангел». С.136-137 | Проверка умения конструиро вать на основе геометрических форм. Проверка развития фан тазии и творческого воображе ния, художественного вкуса, | Конструировать ангела из бумажной та релки. Изучить последовательность работы, выполнить задания (с. 136-137 учебника). Украсить подвесками вместе с одноклас сниками классную комнату. Оценивать свои творческие достижения. | |||
Резервный урок. В мире дизайна и ар хитектуры. Школа ар хитектуры. Башня. | Развитие представлений о ди зайне и архитектуре как видах искусства. Продолжение изучения основ формообразования. Обучение конструированию башни по свободному замыслу. Развитие творческих способ ностей, умения планировать работу и работать в коллек тиве. | Установить взаимосвязь формы и функ ции объекта, то есть его назначения. Обсудить вопросы по теме урока (с. 118-119 учебника). Анализировать объекты ар хитектуры и дизайна, используя открыт ки, журналы и видеофрагменты. Решать творческую задачу в коллектив ной работе: конструировать по свободно му замыслу высокую башню из кубиков и коробочек разного размера и формы. Сде лать декор для башни. Планировать ре зультат, договариваться, приходить к об щему мнению, согласовывать работу для достижения цели. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс УМК Планета знаний
Программа скорректирована для классов 4 вида....
Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс УМК "Планета знаний"
Рабочая программа "Изобразительное искусство" (3 класс) УМК "Плпнета знаний" (пояснительная записка, основное содержание программы, требования к уровню подготовки обучающихся, требования к оценки знан...
Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс УМК "Планета Знаний"
Содержание программы:I. Пояснительная записка. II. Общая характеристика учебного предмета. III. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане. IV. Личностные, метапредме...
Изобразительное искусство. Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс (УМК "Планета знаний")
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. УМК "Планета знаний"...
Рабочая программа по изобразительному искусству, 1 класс. УМК "Планета знаний" ФГОС
Рабочая программа для 1-го класса составлена на основе Примерной программы начального общего образования по изобразительному искусству, в соответствии с требованиями Федерального государственног...
Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс УМК "Планета знаний"
Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс УМК "Планета знаний"...