Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
Данная рабочая программа разработана на основе:
· Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «СОШ №4»
· Авторской программы Б.М.Неменского «Изобразительное искусство» М.Просвещение 2015 г.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 34 учебных часа (1 час в неделю).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo_2_klass.doc | 85 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4»
ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТУПИНО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»
Зам. директора по УВР Директор МБОУ « СОШ №4»
_________Т.В. Оксенюк ______________Е.В. Окунева
Рабочая программа
по изобразительному искусству для 2 класса
на 2018/2019 учебный год
(базовый уровень)
Учитель: Монахова О.А.
Высшая квалификационная категория
1.Пояснительная записка.
Данная рабочая программа разработана на основе:
- Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «СОШ №4»
- Авторской программы Б.М.Неменского «Изобразительное искусство» М.Просвещение 2015 г.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 34 учебных часа (1 час в неделю).
- Планируемые результаты освоения учебного предмета
Программа обеспечивает достижение учащимися начальной школы личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
- чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего города;
- уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
- сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально—нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
- умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
• Проговаривать последовательность действий на уроке.
• Учиться работать по предложенному учителем плану.
• Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
• Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные УУД
• Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
• Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
• Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
• Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
• Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).
• Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.
Коммуникативные УУД
• Уметь пользоваться языком изобразительного искусства:
а) донести свою позицию до собеседника;
б) оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).
• Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.
• Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста.
• Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.
• Учиться согласованно работать в группе.
Предметные результаты
Учащиеся должны знать:
- основные жанры и виды произведений изобразительного искусства начальные сведения о средствах выразительности и эмоционального воздействия рисунка (линия, композиция, контраст света и тени, размер, характер, сочетание оттенков цвета, колорит и т.п.);
- основные средства композиции (высота горизонта, точка зрения, контрасты тени и света, цветовые отношения, выделение главного центра);
- простейшие сведения о наглядной перспективе, линии горизонта, точке схода;
- начальные сведения о светотени (свет, тень, полутень, блик, рефлекс, собственная и падающая тени), о зависимости освещения предмета от силы и удаленности источника освещения;
- о делении цветового круга на группу «холодных» и «теплых» цветов, промежуточный зеленый, на хроматические и ахроматические цвета;
- начальные сведения о видах современного декоративно-прикладного искусства и их роли в жизни человека;
- начальные сведения о художественной народной резьбе по дереву, украшении домов, предметов быта, керамике, вышивке, дизайне;
- роль фантазии и преобразования форм и образов в творчестве художника;
- о деятельности художника (что и с помощью каких материалов может изображать художник);
- особенности работы акварельными и гуашевыми красками, а также назначение палитры.
Учащиеся должны уметь:
- высказывать простейшие суждения о картинах и предметах декоративно-прикладного искусства;
- стремиться верно и выразительно передавать в рисунке простейшую форму, основные пропорции, общее строение и цвет предметов;
- использовать формат листа (горизонтальный, вертикальный) в соответствии с задачей и сюжетом;
- использовать навыки компоновки;
- передавать пространственное отношение (изображать на листе бумаги основание более близких предметов ниже, дальних — выше, ближние предметы крупнее равных им, но удаленных и т.п.);
- применять приемы рисования кистью, пользоваться палитрой, использовать художественную выразительность материалов, уметь ровно и аккуратно закрасить поверхность в пределах намеченного контура;
- менять направление штриха, линии, мазка согласно форме;
- составлять узоры в полосе, квадрате, круге из декоративно обобщенных и переработанных форм растительного мира, из геометрических фигур;
- лепить несложные объекты (фрукты, животных, фигуры человека, игрушки);
- составлять аппликационные композиции из разных материалов (аппликация, коллаж)
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для самостоятельной творческой деятельности;
- обогащение опыта восприятия произведений изобразительного искусства;
- оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении выставки.
- Содержание учебного предмета
Содержание курса начального общего образования по учебному предмету.
Чем и как работают художники
Три основные краски – красная, синяя, желтая. Пять красок — все богатство цвета и тона.
Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности.
Для художника любой материал может стать выразительным. Выразительные возможности аппликации. Выразительные возможности графических материалов. Выразительность материалов для работы в объеме. Выразительные возможности бумаги.
Обобщение темы.
Реальность и фантазия Изображение и реальность. Изображение и фантазия. Украшение и реальность. Украшение и фантазия. Постройка и реальность. Постройка и фантазия.
Братья-Мастера Изображения, украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы).
- Распределение учебного материала курса «Изобразительное искусство»
№ п\п | Наименование раздела | Количество часов |
1. | Чем и как работают художники | 8ч |
2. | Реальность и фантазия | 7 ч |
3. | О чем говорит искусство | 11ч |
4. | Как говорит искусство
| 8 ч |
ИТОГО: | 34 ч. |
5. Календарно – тематическое планирование
№ п/п | Тема | Дата | |
По плану | По факту | ||
1 | Инструктаж по ТБ Три основные краски, строящие многоцветие мира | ||
2 | Белая и черная краски | ||
3 | Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности | ||
4 | Выразительные возможности аппликации | ||
5 | Выразительные возможности графических материалов | ||
6 | Выразительность материалов для работы в объеме | ||
7 | Выразительные возможности бумаги | ||
8 | Неожиданные материалы (обобщение темы) | ||
9 | Изображение и реальность | ||
10 | Изображение и фантазия. | ||
11 | Украшение и реальность | ||
12 | Украшение и фантазия. | ||
13 | Постройка и реальность. | ||
14 | Постройка и фантазия | ||
15 | Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы) | ||
16 | Изображение природы в различных состояниях | ||
17 | Изображение характера животных | ||
18 | Изображение характера человека: женский образ | ||
19 | Изображение характера человека: мужской образ | ||
20 | Образ человека в скульптуре | ||
21 | Образ человека в скульптуре | ||
22 | Образ человека в скульптуре | ||
23 | О чем говорят украшения | ||
24 | О чем говорят украшения | ||
25 | О чем говорят украшения | ||
26 | В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы) | ||
27 | Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного | ||
28 | Тихие и звонкие цвета | ||
29 | Что такое ритм линий. | ||
30 | Характер линий | ||
31 | Ритм пятен | ||
32 | Пропорции выражают характер | ||
33 | Ритм линий, пятен, цвет, пропорции — средства выразительности | ||
34 | Итоговый урок года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа "Изобразительное искусство" 2 класс
в программе содержится тематическое планирование по предметам 2 класса...
Рабочая программа Изобразительное искусство 1 класс.
Уроки изобразительного искусства проводятся 1 раз в неделю. УМК "Школа 2100"...
Рабочая программа Изобразительное искусство 2 класс
Рабочая программа предмета «Изобразительное искусство» для 2 класса на 2012-2013 учебный год составлена на основе:- Федерального государственного стандарта начального общего образования 2009г;- ...
рабочая программа изобразительное искусство 2 класс ФГОС
Тематическое планирование по ФГОС 2 класс по программе "Начальная школа XXI века"...
Пояснительная записка к рабочей программе «Изобразительное искусство» 2 класс УМК "Перспективная начальная школа"
Рабочая программа по изобразительному искусству разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от ...
Рабочая программа "Изобразительное искусство" 2 класс ФГОС Школа России
Рабочая программа составлена по программе Неменского Б.М. Программа содержит пояснительную записку с планируемыми результатами. Календарное планирование с деятельностью учащихся и УУД....
Рабочая программа Изобразительное искусство 2 класс Кузин В.С.
Рабочая программа Изобразительное искусство 2 класс Кузин В.С....