Конспект урока по изобразительному искусству 4 класс "Ракульская роспись.Прялка"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс)
Тема
| Роспись посуды. Ракульская роспись.Прялка |
Тип урока | Открытие новых знаний |
Цель
| Познакомиться с ракульской росписью посуды. Научиться отображать роспись на прялке. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_izo.rakulskaya_rospis.pryalka.docx | 463.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по изобразительному искусству, проведённый в 4 «Б» классе
Роспись посуды. Ракульская роспись. Прялка
Учитель 4»Б» класса
Борисенко Светланы Алексеевны,
Тема | Роспись посуды. Ракульская роспись.Прялка | |
Тип урока | Открытие новых знаний | |
Цель | Познакомиться с ракульской росписью посуды. Научиться отображать роспись на прялке. | |
Планируемые результаты | Предметные Знать: Историю ракульской росписи и ее главные элементы. Уметь: Расписывать прялку ракульской росписью, учитывая особенности данной росписи. | ууд Личностные: - учиться работать по предложенному учителем плану; - формирование у ребенка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства; - воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей; Регулятивные: самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать. Познавательные: анализировать, сравнивать различные факты. - перерабатывать полученную информацию : делать выводы в результате совместной работы всего класса; Коммуникативные: понимать точку зрения другого; участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки; оформлять свои мысли в устной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. |
Межпредметные связи Окр. мир | Формы работы Фронтальная Индивидуальная | Ресурсы презентация, демонстрационный материал. |
-Здравствуйте, меня зовут Светлана Алексеевна, и сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства. -Давайте проверим вашу готовность к уроку. На столах у вас должны быть альбом, кисти, гуашь. 2.Определение темы. Открытие нового знания. -Что вы видите в росписи этой посуды? (кустики, птицы, декоративные листики) -Какую посуду вы видите на слайде? -Сегодня мы с вами будем знакомиться с ракульской росписью. 3.Информация учителя. - Начиная с середины XIX века и кончая моментом затухания промысла в 1930-е годы, Ракульская роспись приобрела свои глубокие самобытные традиции. Она совершенно не похожа на росписи, которыми занимались в округе , пермогорскую , борецкую, устюжскую. -Какие сходства мы с вами можем наблюдать у этих росписей? - Центр Ракульской росписи - деревня Ульяновская, которая находится в нескольких километрах от впадения в Северную Двину небольшой речки Ракулки, по имени которой и назвали этот тип росписи прялок с желтым фоном. - В деревне Ульяновская росписью прялок занималась только одна семья Витязевых. Ремесло в этой семье передавалось из поколения в поколение. В деревне и в округе, кроме семьи Витязевых, не занимался росписью. - Орнамент очень крупный, в основном он состоит из декоративных листьев. Черным цветом исполнен не только контур, но и другие детали - усики, завитки, прожилки. В некоторых произведениях Ракульской росписи по всему орнаменту рассыпаны белые полукружия. Роспись ракульской прялки строится по четкой схеме. Фасадная сторона делится на три части. Нижняя часть - ножка и ее расширение, переходящее в лопасть, - заполнялась вертикальной веткой с крупными, симметрично расположенными листьями и черными усиками. Выше, на самой лопасти, в центре - квадрат, где в условной манере рисовалась птица, напоминающая сороку или курицу. Верхнюю, самую большую по размеру часть лопасти занимает ветка S-образной формы с крупными листьями. Основные цвета. -В большинстве произведений Ракульской росписи главную роль играют золотисто-охристый и черный цвета, а сопутствуют им чаще всего глубокий зеленый и коричнево-красный. Основные элементы. -Основные элементы этой росписи- птицы и кустики. 4. Показ на доске учителя. -Разделяем прялку на три части : нижняя, средняя, верхняя части - Последовательность рисования птицы. 1. Клювик и грудка на одной линии. 2. Головка маленькая, переходящая в грузное тело. 3. Намечаем крылышко и выделяем головку. 4. Заливка туловища цветом. 5. Выполняем хохолок, лапки - 3 лучика из одной точки - и прорисовку хвоста. В нижней части таблицы показана раскраска курицы. -Далее вы будете работать самостоятельно. Сначала понаблюдаете за моей работой, потом продолжите. -Поэтапное рисование ракульского кустика. 1. Начало кустика. Выполняем завиток в одну и другую сторону с уплотнением в виде листиков. 2. Наращиваем кустик. Добавляем к кустику листочки. 3. Получился пышно цветущий кустик. 4. Обводка листьев по контуру. 5. Украшаем кустик. Выполняем усики - черные штрихи, идущие из углублений между листиками. И последний штрих - разброс белых полукружий по всему рисунку кустика. -Кустики бывают не только S-образной формы, но и состоящие из нескольких листиков. -Для нижней части прялки есть композиции, которые можно нарисовать. -Так же в росписи присутствуют дополнительные элементы росписи.
- Будем оценивать работу по следующим параметрам: 1) соблюдение требований росписи. 2) соблюдение цветов росписи. 3)аккуратность выполнения.
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по изобразительному искусству на тему: "Современные машины в изобразительном искусстве"
Данный урок предназначен для 4 класса....
Конспект урока по изобразительному искусству на тему:«В Весеннем небе – салют Победы». Патриотическая тема в искусстве. Декоративно – сюжетная композиция.3 класс
Конспект урока по изобразительному искусству на тему:«В Весеннем небе – салют Победы». Патриотическая тема в искусстве. Декоративно – сюжетная композиция.3 класс...
Конспект урока по изобразительному искусству "Из истории искусства. Древний мир."
Вам представлен подробный конспект урока по изобразительному искусству, который можно реализовать в 1 классе....
Конспект урока по изобразительному искусству на тему: «О чём говорит искусство? Образ и характер сказочного героя»
Цели деятельности учителя: используя художественные средства выразительности (линия, цвет), помочь детям раскрыть характер и настроение образа сказочного героя.Программа "Перспектива"...
Конспект урока по изобразительному искусству ."Красота природных форм в искусстве графики." 2 класс УМК "Школа России"
Конспект к уроку ИЗО 2 класс УМК "Школа России"...
Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Музеи искусства. Картина-натюрморт «Русская старина»" 3 класс, Неменский Б.М.
Цели деятельности учителя: формирование знаний о натюрморте; формирование представления о старинных русских предметах обихода; обучение рисованию композиции из сложных элементов....
Конспект урока по изобразительному искусству «Искусство театра. Театральная маска (роспись гуашью на готовой форме)», 3 класс УМК "Перспектива"
Цели деятельности учителя: формирование представлений об истоках возникновения масок, формирование навыков работы в конструировании масок, в их декоративном оформлении; совершенствование умение в...