Конспект урока по изобразительному искусству 4 класс "Ракульская роспись.Прялка"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс)

Тема

 

Роспись посуды. Ракульская роспись.Прялка

Тип урока

Открытие новых знаний

Цель

 

Познакомиться с ракульской росписью посуды. Научиться отображать роспись на прялке.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_izo.rakulskaya_rospis.pryalka.docx463.07 КБ

Предварительный просмотр:

Урок  по изобразительному искусству, проведённый в 4 «Б» классе

Роспись посуды. Ракульская роспись. Прялка

Учитель 4»Б» класса

Борисенко Светланы Алексеевны,


Тема

Роспись посуды. Ракульская роспись.Прялка

Тип урока

Открытие новых знаний

Цель

Познакомиться с ракульской росписью посуды. Научиться отображать роспись на прялке.

Планируемые результаты

Предметные

Знать:

Историю ракульской росписи и ее главные элементы.

Уметь:

Расписывать прялку ракульской росписью, учитывая особенности данной росписи.

ууд

Личностные: - учиться работать по предложенному учителем плану;

- формирование у ребенка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства;

- воспитание уважительного отношения к творчеству как  своему, так и других людей;

Регулятивные: самостоятельно   формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать.

Познавательные: анализировать, сравнивать различные факты.

- перерабатывать полученную информацию : делать выводы в результате совместной работы всего класса;

Коммуникативные:  понимать точку зрения другого;

участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;

оформлять свои мысли в устной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Межпредметные связи

Окр. мир

Формы работы

Фронтальная

Индивидуальная

Ресурсы

презентация, демонстрационный материал.

  1. Организационный момент.

-Здравствуйте, меня зовут Светлана Алексеевна, и сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства.

 -Давайте проверим вашу готовность к уроку.

На столах у вас должны быть альбом, кисти, гуашь.

2.Определение темы. Открытие нового знания.

-Что вы видите в росписи этой посуды? (кустики, птицы, декоративные листики)

-Какую посуду вы видите на слайде?

-Сегодня мы с вами будем знакомиться с ракульской росписью.

3.Информация учителя.

- Начиная с середины XIX века и кончая моментом затухания

промысла в 1930-е годы, Ракульская роспись приобрела свои

глубокие самобытные традиции. Она совершенно не похожа на

росписи, которыми занимались в округе , пермогорскую , борецкую,

устюжскую.

-Какие сходства мы с вами можем наблюдать у этих росписей?

- Центр Ракульской росписи - деревня Ульяновская, которая находится в нескольких километрах от впадения в Северную Двину небольшой речки Ракулки, по имени которой и назвали этот тип росписи прялок с желтым фоном.

- В деревне Ульяновская росписью прялок занималась только одна семья Витязевых. Ремесло в этой семье передавалось из поколения в поколение.

В деревне и в округе, кроме семьи Витязевых, не занимался росписью.

- Орнамент очень крупный, в основном он состоит из декоративных листьев. Черным цветом исполнен не только контур, но и другие детали - усики, завитки, прожилки. В некоторых произведениях Ракульской росписи по всему орнаменту рассыпаны белые полукружия.

Роспись ракульской прялки строится по четкой схеме. Фасадная

сторона делится на три части. Нижняя часть - ножка и ее расширение,

переходящее в лопасть, - заполнялась вертикальной веткой с крупными,

симметрично расположенными листьями и черными усиками. Выше,

на самой лопасти, в центре - квадрат, где в условной манере

рисовалась птица, напоминающая сороку или курицу. Верхнюю,

самую большую по размеру часть лопасти занимает ветка S-образной

формы с крупными листьями.

     Основные цвета.

-В большинстве произведений Ракульской росписи главную роль

играют золотисто-охристый и черный цвета, а сопутствуют им чаще

всего глубокий зеленый и коричнево-красный.

Основные элементы.

-Основные элементы этой росписи- птицы и кустики.

     4. Показ на доске учителя.

-Разделяем прялку на три части :  нижняя, средняя, верхняя части

- Последовательность рисования птицы.

1. Клювик и грудка на одной линии.

2. Головка маленькая, переходящая в грузное тело.

3. Намечаем крылышко и выделяем головку.

4. Заливка туловища цветом.

5. Выполняем хохолок, лапки - 3 лучика из одной точки - и

прорисовку хвоста. В нижней части таблицы показана раскраска

курицы.

-Далее вы будете работать самостоятельно. Сначала понаблюдаете за моей работой, потом продолжите.

-Поэтапное рисование ракульского кустика.

1. Начало кустика. Выполняем завиток в одну и другую сторону

с уплотнением в виде листиков.

2. Наращиваем кустик. Добавляем к кустику листочки.

3. Получился пышно цветущий кустик.

4. Обводка листьев по контуру.

5. Украшаем кустик. Выполняем усики - черные штрихи, идущие

из углублений между листиками. И последний штрих - разброс

белых полукружий по всему рисунку кустика.

-Кустики бывают не только S-образной формы, но и состоящие из нескольких листиков.

-Для нижней части прялки есть композиции, которые можно нарисовать.

-Так же в росписи присутствуют дополнительные элементы росписи.

  1. Итог. Оценивание.

- Будем оценивать работу по следующим параметрам:

1) соблюдение требований росписи.

2) соблюдение цветов росписи.

3)аккуратность выполнения.

 

51d8b7acba9f97c59a8245892ed68e43.jpg 6df0b2b903ace872f00df0f686160dc5.jpgdvina_2-08.jpgimages.jpgrakulskaya_2.jpg

http://artetud.ru/upload/medialibrary/982/IMG_3018-600x600.JPGhttp://cs411326.userapi.com/v411326807/62a2/tmZe9Kod_UQ.jpghttp://www.open-collection.com/data/image/catalog/s-0009-2.jpg

uliyanov.gif

dvina_2-11.jpg

dvina_2-15.jpg

Jgm59X6Iy_U.jpgdvina_2-16.jpg

dvina_2-18.jpgdvina_2-20a.jpg

dvina_2-12.jpgdvina_2-13.jpg

dvina_2-11.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по изобразительному искусству на тему:«В Весеннем небе – салют Победы». Патриотическая тема в искусстве. Декоративно – сюжетная композиция.3 класс

Конспект урока по изобразительному искусству на тему:«В Весеннем небе – салют Победы». Патриотическая тема в искусстве. Декоративно – сюжетная композиция.3 класс...

Конспект урока по изобразительному искусству "Из истории искусства. Древний мир."

Вам представлен подробный конспект урока по изобразительному искусству, который можно реализовать в 1 классе....

Конспект урока по изобразительному искусству на тему: «О чём говорит искусство? Образ и характер сказочного героя»

Цели деятельности учителя: используя художественные средства выразительности (линия, цвет), помочь детям раскрыть характер и настроение образа сказочного героя.Программа "Перспектива"...

Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Музеи искусства. Картина-натюрморт «Русская старина»" 3 класс, Неменский Б.М.

Цели деятельности учителя: формирование знаний о натюрморте; формирование представления о старинных русских предметах обихода; обучение рисованию композиции из сложных элементов....

Конспект урока по изобразительному искусству «Искусство театра. Театральная маска (роспись гуашью на готовой форме)», 3 класс УМК "Перспектива"

Цели деятельности учителя: формирование представлений об истоках возникновения масок, формирование навыков работы в конструировании масок, в их декоративном оформлении; совершенствование умение в...