Тема: Изображение природы в разных состояниях
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс)
Предварительный просмотр:
Урок изобразительного искусства
Класс: 4
Тема: изображение природы в разных состояниях
Цели урока:
Предметные: актуализировать знания учащихся о художниках-маринистах; создать условия для развития у учащихся способности к эмоционально-ценностному восприятию природы; развивать ассоциативное восприятие учащихся.
По формированию УУД:
ЛУУД: способствовать формированию учебно– познавательного интереса к новому учебному материалу.
РУУД: способствовать формированию умений принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
ПУУД: способствовать формированию умений строить речевое высказывание.
КУУД: способствовать формированию умений сотрудничать с учителем и учащимися.
Тип урока: комбинированный
Методы: словесный, наглядный, частично – поисковый, дедуктивная логика изложения материала.
Оборудование: ТСО, аудиозаписи, альбом, краски, презентация.
Ход урока
Технология проведения | Деятельность учителя | Форма организации взаимодействия | Деятельность учащихся | Формирование компетентностей (УУД) |
I этап. Организационно-мотивационный с фиксацией затруднения | - Здравствуйте, попрошу всех встать, чтобы поприветствовать друг друга. Меня зовут Ксения Юрьевна, сегодня я у вас проведу урок изобразительного искусства. - Проверьте своё рабочее место. Тихо присаживайтесь. ИГРА (Слайд 2): покажите выражением лица (молча, без звуков), какие у вас возникают ощущения в следующих ситуациях: -вы получили долгожданный подарок; -вы получили “двойку”; -вы должны были пойти на день рождения к другу, но неожиданно заболели; -скоро начнутся каникулы. -Почем у вас менялось выражение лица каждый раз? -Какое настроение вы испытывали в разных ситуациях? (Предположительный ответ: грустное, веселое, тревожное, несчастное, игривое, спокойное) | Игра Фронтальная беседа | Прочитывание ситуаций. Отвечают на вопросы, обобщают ответы. | Коммуникативные:слушают друг друга, вступают в речевое общение. Предметные:воспроизводят ранее полученные знания в характеристике ситуации. |
II этап. Целеполагание . | ИГРА “Слушая звуки музыки” (Слайд 3) Прослушивается музыкальный отрывок, обсуждение: -Определите настроение музыки. ПРОБЛЕМА: -Как художник передает настроение в изображении моря?(Слайд 4) -Какой можно сделать вывод, каким образом в изображении можно передать настроение? (Предположительный ответ: цветом, цветовой палитрой) -Как мы можем получить определенную цветовую палитру для изображения настроения? (Слайд 5) | Дидактическая игра Фронтальная беседа | Прослушивают музыкальные отрывки, рассматривают изображения. Отвечают на вопросы, обобщают информацию, формулируют определение. | Познавательные:произвольно и осознанно строят речевое высказывание в устной форме. Коммуникативные:строят монологическое высказывание; активно слушают одноклассников и учителя. Регулятивные:принимают и сохраняют учебную задачу; осознают недостаточность своих знаний. |
Цель урока: определить художественные средства, с помощью которых художник передает настроение в изображении природы. | Формулируют проблему. Выдвигают варианты формулировок цели урока, участвуют в обсуждении. | |||
III этап. Открытие нового знания на основе актуализации знаний | ЗАДАНИЕ 1: определите состояние моря, изображенного разными по форме мазками (Слайд 6) -Какой можно сделать вывод, какое еще художественное средство помогает художнику передать настроение в изображении природы? (Предположительный ответ: цвет и форма мазка) | Парная работа учащихся с карточками (цветовая палитра)
Фронтальная беседа | Рассматривают изображения, делают выводы, отвечают на вопрос учителя. Сопоставляют зрительную информацию с уже известным, формулируют выводы, приводят доказательства и аргументы по собственным высказываниям. Активное использование известного и формирование нового знания на этой основе. | Личностные:понимают значение знаний для человека и принимают его. Коммуникативные:рассуждают и находят ответы на вопросы, формулируют выводы. |
ФОРМУЛИРОВАНИЕ ВЫВОДА (Слайд 7) | Формулирование общего вывода по проблеме урока. | |||
IV этап. Постановка учебной задачи | -Как вы думаете, что такое “марина”? Какие похожие слова вы можете назвать? Что они означают? Жанр изобразительного искусства, в котором основным изображением является море в различных состояниях, называется марина. (Слайд 8) Художников, работающих в жанре “марина”, называют маринистами. Один из самых известных художников-маринистов – И.К.Айвазовский; за свою жизнь он выполнил около 6 тысяч пейзажей-марин. -Какими художниками мы с вами сегодня будем? | Фронтальная беседа | Рассматривание изображений. Активное использование известного и формирование нового знания на этой основе. | Личностные: имеют мотивацию учебной деятельности, способность к эстетическому восприятию произведений искусства. Познавательные:умеют произвольно и осознанно строить речевое высказывание в устной форме о произведениях искусства; осуществляют отбор существенной информации. |
V этап. Закрепление изученного в практической работе (с одновременным проведением физминутки) | ЗАДАНИЕ: изобразить морской пейзаж в определенном состоянии (по выбору). | Индивидуальная практическая работа учащихся. | Слушают музыкальные отрывки, делают выводы (определяют настроение). Изображают морской пейзаж по собственному замыслу с передачей настроения. | Личностные:формируют навыки индивидуальной деятельности, творческой деятельности; проявляют творческую инициативу. Регулятивные:планируют и грамотно осуществляют учебные действия в соответствии с поставленной задачей; |
VI этап. Рефлексия учебной деятельности (итог урока) | Оформляется выставка работ учащихся. ЗАДАНИЕ: давайте развешаем наши работы в разные группы по настроению. -Чьи работы по замыслу совпали с тем заключением, которое мы сейчас сделали совместно? -Кому не удалось реализовать свой замысел? -Какие изобразительные средства помогали вам выполнять изображение в соответствии с замыслом? | Фронтальная работа
Заполняют листы самооценки и взаимооценки, анализируют свою деятельность на уроке (самостоятельно). | Осуществляют взаимный контроль. Участвуют в обсуждении проблемных вопросов. Формулируют собственное мнение и аргументируют его. | Личностные:осознают роль искусства в жизни каждого отдельного человека, меру своего участия в искусстве; осуществляют анализ и самооценку личных результатов и достижений. Коммуникативные: участвуют в обсуждении результатов работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по изобразительному искуству во 2 классе по теме: "Изображение природы в различных состояниях".
В работе преставлен план-конспект урока по изобразительному исккусству для 2 класса. Рассматриваются произведения искусства, до детей доводится, что в процессе творчества человек обязательно характери...
Конспект по изо 2 класс на тему "Изображение природы в разных состояниях. Изображение контрастных состояний природы."
Конпект по изо 2 класса...
Конспект урока по изобразительному искусству 2 класс.Тема: "Изображение природы в различных состояниях"
Предмет: изобразительное искусствоКласс: 2гТема урока: Изображение природы в различных состояниях. Цель урока:Учится понимать, о чем говорят картины.Познакомить с художником И.К. Айвазовским и его тво...
Конспект урока. Тема: "О чем говорит искусство. Изображение природы в различных состояниях", 2 класс УМК "Школа России"
Предоставляю вашему вниманию технологические карты уроков изобразительного искусства....
Изображение природы в разных состояниях.Море".Конспект урока
Изобразительного искусство. 2 класс. 3 четверть...