Изображение природы в разных состояниях.Море".Конспект урока
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему

Кузнецова Светлана Михайловна

 Изобразительного искусство. 2 класс. 3 четверть

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izobrazhenie_prirody.odt13.14 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Изображение природы в разных состояниях.

Цели и задачи:

  • Изображение природы (море) в различных состояниях;
  • укрепление межпредметных связей;
  • учить строить пейзажное пространство с учетом знаний элементарной перспективы;
  • формирование чувства неразрывной связи человека с природой, развитие творческого воображения, восприятия мира;
  • знакомство с произведениями выдающихся художников (И. Айвазовского, В. Ван-Гога, К. Моне и др.);
  • освоение художественных материалов;
  • совершенствование изобразительных навыков, образного представления, зрительной памяти.

Оборудование: для учителя — презентация, репродукции картин И. Айвазовского, В. Ван-Гога, К. Моне, детские рисунки; для учащихся — листы бумаги, акварель, восковой мелок (белый), мыло.

Ход урока:

  1. Организационный момент.
  2. Беседа по теме урока. Презентация.

Слайд №1. Слайд №2.  Давайте поговорим с вами о настроениях. Какие бывают у человека настроения?

  • Отображается ли настроение на внешности человека, его поведении?
  • А может ли настроение природы соответствовать настроению человека?  Например, когда у человека хорошее настроение, и в природе всё кажется радостным, солнечным, приветливым. Мы ещё говорим «солнечное настроение».

Слайд №3. - А какие чувства испытывает человек, когда дует порывистый ветер, идет дождь?

- Что вы испытывали, когда на солнце искрился снег, а небо было ясным?

Слайд №4. - В каких видах творчества человек может выразить своё отношение к природе?

Слайд №5,6,7. Звучит музыка К.Дебюсси «Сады под дождем», Н.Римского-Корсакова «Окиян-Сине море», М Чюрлёниса «Море».

  • Видим ли мы в музыке отношение композитора к природе?
  • Какие состояния моря вы увидели?
  • Может ли выразить человек свое отношение к природ в танце? Как это происходит?
  • Как выражаетсвое отношение к природе художник? Слайд №8-15.
  • Какие состояния моря вы видете?

Сайд №16-19.

Давайте вспомним, какие образы моря создавал А.С. Пушкин в своих сказках.

«В синем небе звезды блещут,                           Топишь берег ты земли,

В синем море волны хлещут;                             Подымаешь корабли -

Туча по небу идет,                                               Не губи ты нашу душу:

Бочка по морю плывет...                                     Выплесни ты нас на сушу!»

...А дитя волну торопит:                                     И послушалась волна:

«Ты волна моя, волна!                                        Тут же на берег она

Ты гульлива и вольна;                                         Бочку вынесла легонько

Плещешь ты, куда захочешь,                             И отхлынула тихонько».

Ты морские камни точишь,

(А.С. Пушкин. Сказка о царе Салтане.)

  • Какие образы моря возникали в вашем воображении при чтении этого отрывка?

           А в «Сказке о рыбаке и рыбке» настроение моря менялось на протяжении повествования. Первый раз старик пошел к рыбке просить корыто: «...Видит, - море слегка разыгралось...». Когда старуха послала просить его у рыбки новую избу, «...помутилося синее море». Чем больше требовала старуха, тем сильнее менялось синее море: «Неспокойно синее море». А когда захотела старуха «...быть владычицею морскою, чтобы жить мне в Окиян -море, чтоб служила мне рыбка золотая и была б у меня на посылках», на море поднялась черная буря: « Так и вздулись сердитые волны, Так и ходят, так воем и воют».

Слайд №20.

- Как бы вы изобразили настроение моря? В 1 четверти мы говорили с вами о том, как можно выразить различные состояния природы с помощью цвета. Цвет тоже может выражать настроение: быть нежным, веселым, хмурым и грозным.

- Как сделать цвет нежным? Добавить в него белую краску.

- Как сделать цвет мрачным, загадочным? С помощью добавления черной краски.

-А как выразить цветом радость? Рисовать чистыми яркими цветами.

    Так же большое значение имеют линии. Если море тихое, на море штиль, то мазки кистью тоже будут тихие, плавные. Если на море шторм, мазки будут резкими, будут закручиваться, как гребни волн. Чтобы изобразить бушующего  море, цвета необходимо смешивать с черным.

    III. Способы изображения моря.

    Посмотрите, как можно рисовать морские волны. (На большом листе бумаги, укрепленном на доске, учитель показывает приемы рисования).

Мыльная живопись. Используются акварельные краски, мыло, кисть с жесткой щетиной).

  1. Обмакнуть кисть в синюю акварельную краску. Затем повращать по поверхности куска мыла.
  2. Нанести полученную мыльную краску волнообразными движениямипрямо на поверхность акварельной бумаги.
  3. Смочить кисть в синей краске любого оттенка и снова развести её с мылом. Поверх старых волн добавить новые.

     Использование мыла поможет увидеть структуру красочных мазков кисти. Демонстрируются также мазки похожие на точки, запятые, полосочки.

Посмотрите картины написанные разными мазками. Слайд №20-22. На картине П. Синьяк «Марсельский порт» мазки похожи на кирпичики. Картина К. Моне»Скалы в Бель- Иль» написана мазками—волнами, запятыми. Мазки разной формы также могут передавать различные настроения моря.

  • Какие мазки могут передавать спокойный характер моря, а какие игривый или торжественный?

IV. Практическая работа. Слайд №23-27.

     Задание: Изобразить контрастные состояния моря.

Работа выполняется акварелью. Желательно, чтобы дети, изображая различные состояния моря, смешивали цвета с черной или белой  краской. Напомнить, что настроение моря выражается с помощью музыки. Попросить представить вальсирующие волны. Пусть дети попробуют сделать мазки в такт музыки.

  Работа выполняется без предварительного карандашного рисунка.

    V. Итог урока.  Демонстрация нескольких работ, выражающие контрастные состояния моря. Обсуждение работ. Слайд №28. Уборка рабочих мест.

    VI. Домашнее задание: посмотреть в иллюстрациях к сказкам, как изображены разные состояния природы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по изобразительному искуству во 2 классе по теме: "Изображение природы в различных состояниях".

В работе преставлен план-конспект урока по изобразительному исккусству для 2 класса. Рассматриваются произведения искусства, до детей доводится, что в процессе творчества человек обязательно характери...

Конспект "Изображение природы в различных состояниях.Море",

Конспект урока "Изображение природы в различных состояниях. Море,"...

Конспект урока "Дом снаружи и внутри". Изображение в виде домика самых разных предметов. 1 класс

Конспект урока изобразительного искусства в 1 классе с применением игровых технологий....

Тема: Изображение природы в разных состояниях

Тема: Изображение природы в разных состояниях...

Урок литературного чтения в 1 классе. Тема прихода весны в рассказах В. В. Бианки и К. Г. Паустовского. Описание весенней природы. Знакомство с разными способами изображения природы разными авторами.

Цель — ввести ученика в мир литературного чтения посредством первичного знакомства с текстом произведения, создать условия для разворачивания читательской деятельности на базе интенсивного совер...