Конспект по изо 2 класс на тему "Изображение природы в разных состояниях. Изображение контрастных состояний природы."
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему

Конпект по изо 2 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izo_1_urok.doc68 КБ

Предварительный просмотр:

        Учитель: Короткова С.М.

                                                                                                                                         

Конспект урока

Студентки: Гриценко Светлана         

Группа № 42                

Тема урока: Изображение природы в разных состояниях. Изображение контрастных состояний природы.

Тип урока: урок-упражнение

Планируемые результаты:

Личностные:

  • овладевают навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно-творческих заданий;
  • умеют применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности;
  • владеют навыками использования различных художественных материалов для работы в разных техниках.

Предметные:

  • приобретают практические навыки и умения в изобразительной деятельности;
  • овладевают художественным (эстетическим) вкусом;
  • проявляют художественный вкус, воображение, фантазию;
  • используют различные материалы и техники для передачи замысла в собственной художественной деятельности.

Оборудование урока:

  • Для учащихся: гуашь, лист бумаги, палитра, кисть, салфетки, стакан с водой;
  • Для учителя: гуашь, кисть, бумага, стакан с водой.

Этап урока

Методы, приемы

Содержание урока

Деятельность учащихся

УУД

Орг.момент

Приветствие учителя.

- здравствуйте, ребята! Тихонько садитесь.

Приветствуют учителя, садятся.

Повторение ранее изученного (актуализация знаний)

Обобщающий опрос

Вспомните, какая тема у вас была на прошлом уроке? Что нового вы узнали, чему научились?

Отвечают, думают.

Сообщение темы и цели урока

Эвристический поиск

- Ребята, скажите, от чего зависит настроение человека?

- А как настроение человека изменяется? Приведите примеры.

- А как вы думаете, есть ли настроение у животных?

- Как изменяется настроение у животных?

- А каким образом мы можем понять, как выражают состояние человека или животных на картинах?

- Правильно, по позе, мимике, жестам, используемой цветовой гамме.

Отвечают ан вопросы учителя.

имеют мотивацию, организовывают самостоятельную художественно-творческую деятельность, выбирают средства для реализации художественного замысла.

Знакомство с новым материалом

Эвристическая беседа

- Ребята, если настроение есть у людей и у животных, может ли оно быть у природы?

- Посмотрите на репродукции картин Ивана Константиновича Айвазовского, выдающегося художника – мариниста.

- Ребята, а вы знаете, кого называют маринистами?

- Маринист - это художник, изображающий морские виды, жизнь моря.

- Итак, вы внимательно рассмотрели репродукции картин, скажите, пожалуйста, какие настроения передал художник на этих картинах?

- Как это можно понять?

- Если море спокойное,  то какое настроение будет у человека? (Радостное, веселое).

- А если море бурное, тревожное, то какое настроение будет у человека? (Грустное, печальное).

Рассматривают картину и отвечают на вопросы.

овладевают способностями оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников; овладевают художественно-образным воображением и мышлением, художественной интуицией и памятью.

Анализ образцов изделий

Работа с демонстрационным материалом

Ребята, сейчас вы посмотрите отрывок из "Сказки о рыбаке и рыбке."

Вы просмотрели фрагмент сказки, а теперь ответьте мне на вопросы.

- Как изображено море? Какое оно?  (Спокойное, во второй части бурное).

-Какие цвета использовались при изображении моря?  (Синий, голубой цвет).

- А как изображено небо?

- Сегодня наша с вами задача изобразить природу в различных её состояниях.

- Итак,  скажите, что мы будем изображать?  (Море).

- Как вы думаете, какое море мы будем рисовать?  (Спокойное и бурное).

- Как вы думаете, меняется ли состояние моря в нашей сказке?

- От чего зависит это изменение (по сказке)?

- Так есть ли у моря настроение?   (Состояние моря меняется, настроение у моря есть,  море слегка разыгралось, помутилось синее море, неспокойно синее море, почернело синее море, на море черная буря)

- А как изображено бурное море?

- Какие цвета использовались?  ( Коричневый, синий, фиолетовый)

- Как изображено небо? (Серое, мрачное)

Смотрят фрагмент сказки " Сказка о рыбаке и рыбки."

Отвечают на вопросы учителя.

овладевают способностями оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников; овладевают художественно-образным воображением и мышлением, художественной интуицией и памятью.

Физ минутка

Буратино потянулся,

    Руки в стороны развел,

    Раз – нагнулся,

    Два – нагнулся,

    Ключик, видно, не нашел.

    Чтобы ключик нам достать,

    Нужно на носочки встать.

    А теперь мы сядем дружно,

    Нам еще работать нужно.

Пед показ

- Посмотрите на ваши рабочие места, у вас лежат 2 альбомных листа.

Сейчас, мы изобразим спокойное море.

- Возьмите в руку кисточку и рисуем линию горизонта и нарисуем небо. Верхнюю часть изобразим светло-синим цветом. Чтобы небо получилось равномерно закрашенным необходимо брать чуть больше воды.

- Следующим этапом нарисуем облака,  каким цветом мы их изобразим? (Используем белую краску).

- При прорисовывании облаков берем больше краски, меньше воды.

- Облака имеют незначительный сероватый оттенок. Как его получить? (Смешиванием красок). 

- Цвет неба делаем понежнее, добавляя белого цвета.

- Солнышко прорисуем, используя несколько смешанных оттенков (Желтый, красный).

- Цвет моря рисуем, синим, светло – зелёным, смешивая с белой краской.

- Море рисуем к себе бледнее, к линии горизонта потемнее.

Вот у нас готов рисунок спокойного моря.

- А теперь, приступаем к рисованию бурного моря. 

- Для этого возьмем второй лист.

- Скажите, не приступив к рисованию, можно ли уже сказать, что настроения моря изменилось?

- Посмотрите на иллюстрацию из сказки А.С. Пушкина « Сказка о Царе Салтане».

- Посмотрите, какое море изображено? (Бурное).

- Какие цвета используются?

- Что появилось?  (Волны, пена).

- Мы рисуем море бурное. Скажите, а цвет неба изменится?

- Рисуем небо серым, с желтоватым оттенком.

- Прорисовываем линию горизонта, обратите внимание, она отличается от предыдущей? (Да. Волнистая, неровная).

- Море у нас будет бурное, темно-синее, с фиолетовым, зеленым оттенком.

- Гребни изобразим более насыщенным фиолетовым оттенком. На гребнях есть пена, давайте её изобразим светло-серым цветом.

Смотрят объяснения учителя.

Практическая работа

Практический

-А теперь нарисуйте море спокойное и бурное по своему. Начинаем работать.

Работают.

Подведение итогов урока

Демонстрационный, обобщающий опрос

На доске – выставка ваших работ. Я очень рада, что у вас получились такие красивые работы, вы работали аккуратно.

Вам понравился урок?

Урок окончен.

Показывают свои работы.

овладевают способностями оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по изобразительному искуству во 2 классе по теме: "Изображение природы в различных состояниях".

В работе преставлен план-конспект урока по изобразительному исккусству для 2 класса. Рассматриваются произведения искусства, до детей доводится, что в процессе творчества человек обязательно характери...

Конспект урока по изобразительному искусству 2 класс.Тема: "Изображение природы в различных состояниях"

Предмет: изобразительное искусствоКласс: 2гТема урока: Изображение природы в различных состояниях. Цель урока:Учится понимать, о чем говорят картины.Познакомить с художником И.К. Айвазовским и его тво...

Изображение природы в разных состояниях.Море".Конспект урока

Изобразительного искусство. 2 класс. 3 четверть...

Тема: Изображение природы в разных состояниях

Тема: Изображение природы в разных состояниях...

Конспект урока-экскурсии по предмету "Мир природы и человека" на тему " Изменения в природе осенью", 3 класс

Осень. Экскурсия в природу для наблюдения за осенними изменениями в живой и неживой природе....