Урок изобразительного искусства
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
Тема урока: “Линия как средство выражения. Ритм линий”.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_izo.docx | 20.82 КБ |
vesennie_ruchi.pptx | 2.29 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок по изобразительному искусству во 2-м классе
«Линии как средство выражения. Ритм линий»
Разделы: Преподавание ИЗО
Презентации к уроку
Класс: 2 класс.
УМК: Неменский Б.М. Программа для общеобразовательных учреждений “Изобразительное искусство и художественный труд”; Е.И. Коротеев «Изобразительное искусство. Искусство и ты». (Учебник для 2 класса
Тема урока: “Линия как средство выражения. Ритм линий”.
Цель урока:
-Познакомить с одним из выразительных средств - линией, изобразить увиденную жизнь, особенности времени года, состоянии природы;
- научить использовать первоначальные эскизы при выполнении композиции, располагать элементы рисунка на бумаге с учётом зрительной уравновешенности, их форм и цвета;
-развивать зрительную память, пространственное воображение, образное мышление;
-воспитание художественного вкуса, интереса к изобразительному искусству.
Материалы к уроку (для учителя):
-презентация к уроку;
- Репродукции русских художников.
-таблицы с разными по характеру линиями.
- Музыкальное сопровождение: А.Аренский «Лесной ручей»
Ход урока:
1.Орг. момент.
Слайд №1 УРОК ИЗО (Солнышко).
Приветствие, готовность класса к уроку. --Какое время года сейчас? Почему вы так решили? Назовите весенние месяцы.
2.Урок начинается с загадки, ребята угадывают в ней тему урока.
Слайд№2 (Загадка).
Кто бежит по горным склонам,
Тороторит сам с собой.
И в весеннем снеге тёмном
Прячет хвостик голубой.
(Ручеек)
-Как вы думаете, как звучит тема урока?
Слайд №3 ( ТЕМА УРОКА «РИСОВАНИЕ РУЧЕЙКОВ»)
Правильно тема сегодняшнего урока «Рисование ручейков». -А где начинается ручеек? Слайд 4 ( Где начинается ручеек). Разлился родничок,
Золотой рожок.
У-ух!
Разлился ключевой,
Белый, снеговой.
У-ух!
По мхам. По болотам,
По гнилым колодам.
У-ух
- А какие они бывают?
(Варианты ответов детей: большие, маленькие, широкие, узкие, красивые, шумные и т.д.)
- А как можно показать спокойный ручеёк и быстрый, широкий и узкий?
-Правильно линией. Линия это средство выражения. -Линией мы можем показать характер, настроение. - Познакомимся одним из выразительных средств - линией, изобразить увиденную жизнь, особенности времени года, состоянии природы;
- научить использовать первоначальные эскизы при выполнении композиции, располагать элементы рисунка на бумаге с учётом зрительной уравновешенности, их форм и цвета;
-развивать зрительную память, пространственное воображение, образное мышление;
-воспитание художественного вкуса, интереса к изобразительному искусству.
-
-Сегодня мы будем учиться рисовать линией.
-Линии бывают разные. Короткие и длинные, толстые и тонкие. -А еще какие?
Дети включаются в работу,
по очереди озвучивают свои идеи: линии добрые, скромные, колючие, противные, ползучие, любознательные...
— Какие бывают дети?
Ребята с удовольствием
подхватывают игру: спокойные, шустрые, противные, отличные, ленивые, крикливые...
-У линий тоже есть свой характер, и его можно
изобразить на листе бумаги. -Давайте попробуем. Чтобы характер линий был лучше
виден на рисунке, мы сделаем эти линии цветными.
-Выполняем небольшое упражнение.
Изображение разных линий.
Первая линия—спокойная. Она только что проснулась и
никуда не спешит. Подберите цвет для спокойной линии.
Вторая
линия—прыгучая. Покажите в рисунке, как она скачет по вашему листу. Подберите
цвет для прыгучей линии
Третья линия — зубастая... (Зубастую
линию любят рисовать все дети, потому что она им понятна, они хорошо
представляют себе этот образ).
Четвертая
линия—хитрая. Посмотрите на все остальные линии. Как выразить хитрость по отношению к другим линиям на вашем листе? Подумайте и подберите нужный цвет.
Пятая линия — волнистая. (Волнистая
линия знакома и понятна большинству детей, но как она
вольется, будет сочетаться с другими линиями?)
Шестая
линия—ленивая. Как нарисовать ленивую линию? Как будет теперь двигаться ваша рука? Где ленивая линия будет располагаться на листе? с кем будет рядом и
Почему?
Седьмая
линия — больная. Она очень плохо себя чувствует.
Посмотрите на свой рисунок, на все другие линии. И подумайте, где она у вас расположится,
чтобы было понятно, что линия эта сегодня не в форме.
Восьмая —
радостная, веселая линия.
Последняя наша линия в
отличном настроении. Ей сегодня очень хорошо, ей все нравится, она со всеми хочет дружить и общаться.
- Какие ручейки можно ими нарисовать?
Слайд 5,6,7. ( Картины )
Они прозрачные, но в их отражении мы можем увидеть деревья, облака, небо, солнце. Весенние ручьи очень красивые, они мерцают в лучах солнца.
Быстрые, стремительно извиваются змейками. Бегут наперегонки, шумные, говорящие, а иногда задумчивые, молчаливые и тихие.
Послушайте песенку говорящих ручейков:
Слайд №8 (стих).
Хорошо, что мы ручьи,
Хорошо, что мы ничьи
Нам на месте не стоится.
Даже ночью нам не спиться.
Испетляли мы луга,
Источили берега.
Камни с горки покидали
Тут забрали - там отдали.
Подремали в холодке, поиграли на песке.
Взяли ветку у подлеска,
А у солнца - снопик блеска.
Лес молчит, а мы журчим
Ни минутки не молчим.
Мы кричали и шныряли.
И под землю мы ныряли.
Нас везде, где мы бежали
Птицы свистом провожали.
Слайд №9 (Мастер Изображения).
Вот видите, ребята, ручьям рады не только небо, земля, солнце, но и лес, птицы, люди. К нам сегодня на урок пришёл Мастер Изображения и хочет рассказать нам сказку о ручейке:
Сказка.
Однажды Мастер Изображения прогуливался по лесу.
Подыскал себе подходящее место, чтобы нарисовать лес, луг и горы. А в руках он держал вот эту волшебную кисть, чудесные яркие краски и бумагу.
Вдруг Мастер услышал чей-то плач, обернулся никого нет, но плач не переставал. Пригляделся, прислушался и увидел, что это маленький, тихий ручеёк. Он тихо бежал и плакал.
Мастер нагнулся и спросил- Почему ты плачешь?
А ручеёк ответил- « Я совсем маленький и одинокий. Мне очень плохо и скучно одному». Тогда Мастер взмахнул своей большой, волшебной кистью. Ручеёк стал побольше, его заметили птицы, звери и стали с ним дружить. Ручеёк играл в прятки и наперегонки с зайцами, бурундуками. Ему стало веселее, он поблагодарил мастера и помчался дальше.
Слайд №10 - 11 ( Картины Весенний бурлящий ручеек.11 слайд - Животные рядом с ручейком.)
Слайд 12 Как нарисовать ручеек?
Мастер изображения предлагает и нам нарисовать такие же ручейки. Чтобы они не были скучными, а были весёлыми, давайте нарисуем в них отражения солнышка, неба, весёлых птичек.
4. Практическая работа.(включаем песню).
Веду индивидуальную и фронтальную работу с детьми.
5. Итог урока.
- С каким выразительным средством изображения мы сегодня познакомились?.- Слайд №13 (детские рисунки).
Как вы думаете, у вас у всех получились весёлые ручейки?
Берегите, люди, лес
Гладь озёр и синь небес.
И цветы вы берегите
Их охапками не рвите.
Вы природу охраняйте
И костры не разжигайте.
Не ломайте тонких веток,
Не пугайте птичьих деток.
Грибы, ягоды берите,
Но в лесу вы не сорите.
Вы в лесу – всего лишь гости,
Злые вы замашки бросьте.
Родники вы охраняйте,
Ручейки не засоряйте.
И тогда тебе и мне
Природа всё воздаст вдвойне!!!
СЛАЙД 14 Букет тюльпанов.-
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Кто бежит по горным склонам, Тороторит сам с собой. И в весеннем снеге тёмном Прячет хвостик голубой .
Рисование ручейков Тема «Линия как средство выражения: ритм линий»
Где начинается весенний ручеек?
Ручеек несется стремительно…
Ручеек устал…
А теперь можно отдохнуть…
Хорошо, что мы ручьи, Хорошо, что мы ничьи Нам на месте не стоится. Даже ночью нам не спится. Испетляли мы луга, Источили берега. Камни с горки покидали Тут забрали - там отдали. Подремали в холодке, поиграли на песке. Взяли ветку у подлеска, А у солнца - снопик блеска. Лес молчит, а мы журчим Ни минутки не молчим. Мы кричали и шныряли. И под землю мы ныряли. Нас везде, где мы бежали Птицы свистом провожали.
Мастер Изображения
Весенний ручеек.
Весенний бурлящий ручей
Как нарисовать ручеек? Наметить карандашом ширину ручья и направление его движения. Подобрать цвета для воды и раскрасить ручеек. С помощью выразительных линий передать ритм движения ручейка.
Детские рисунки.
Букет тюльпанов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку изобразительного искусства в 4 классе "Изучаем азбуку изобразительного искусства.Рисуем с натуры коробку".
Данная презентация содержит теоретический материал по теме и образцы поэтапного рисования коробки....
Технологическая карта урока изобразительного искусства для 2 класса «Изразец в архитектуре» по программе "Перспектива" Т. Я. Шпикаловой "Изобразительное искусство"
Данная технологичкская карта разработана для урока ИЗО во 2 классе по теме: "Изразец в архитектуре"...
Презентация к уроку изобразительного искусства. "Жанр изобразительного искусства Портрет"
Портрет В изобразительном искусстве — это самостоятельный жанр, целью которого является отображение визуальных характеристик модели. «На портрете изображается внешний облик...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Платок для мамы", 3 класс, (УМК "Изобразительное искусство", Б. М. Неменский)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАТема урока «Платок для мамы»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования у учащи...
Технологическая карта урока изобразительного искусства «Старинное вышитое полотенце», 3 класс, УМК "Изобразительное искусство", автор Б.М. Неменский
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАТема урока «Старинное вышитое полотенце»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования п...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Весенний пейзаж", 1 урок, 3 класс (УМК "Изобразительное искусство", Б.М. Неменский)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВОТема урока: «Весенний пейзаж»Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: создание условий для раскрытия творческого поте...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Весенний пейзаж", 2 урок, 3 класс (УМК "Изобразительное искусство", Б. М. Неменский)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВОТема урока: «Весенний пейзаж»Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: создание условий для развития у детей художеств...