Урок изобразительного искусства
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Тема урока: “Линия как средство выражения. Ритм линий”.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_izo.docx20.82 КБ
Файл vesennie_ruchi.pptx2.29 МБ

Предварительный просмотр:

Урок по изобразительному искусству во 2-м  классе

 «Линии как средство выражения. Ритм линий»

 Разделы: Преподавание  ИЗО

Презентации к уроку

Класс: 2 класс.

УМК: Неменский Б.М. Программа для общеобразовательных учреждений “Изобразительное искусство и художественный труд”;  Е.И. Коротеев  «Изобразительное искусство. Искусство и ты». (Учебник для 2 класса

Тема урока: “Линия как средство выражения. Ритм линий”.

Цель урока:

-Познакомить с одним из выразительных средств - линией, изобразить увиденную жизнь, особенности времени года, состоянии природы;

- научить использовать первоначальные эскизы при выполнении композиции, располагать элементы рисунка  на бумаге с учётом зрительной уравновешенности, их форм и цвета;

-развивать зрительную память, пространственное воображение, образное мышление;

-воспитание художественного вкуса, интереса к изобразительному искусству.

Материалы к уроку (для учителя):

-презентация к уроку;

- Репродукции русских художников.

-таблицы с разными по характеру линиями.

- Музыкальное сопровождение: А.Аренский  «Лесной ручей»

Ход урока:

1.Орг. момент.

Слайд №1  УРОК ИЗО (Солнышко).

Приветствие, готовность класса к уроку.                                                              --Какое время года сейчас? Почему вы так решили? Назовите весенние месяцы.

2.Урок начинается с загадки, ребята угадывают в ней тему урока.

                               

                                              Слайд№2 (Загадка).

Кто бежит по горным склонам,

Тороторит сам с собой.

И в весеннем снеге тёмном

Прячет хвостик голубой.

                                                             (Ручеек)

-Как вы думаете, как  звучит тема урока?

Слайд №3 ( ТЕМА УРОКА «РИСОВАНИЕ РУЧЕЙКОВ»)

Правильно тема сегодняшнего урока  «Рисование ручейков».                                           -А где начинается ручеек?       Слайд 4 ( Где начинается ручеек).                                                                                          Разлился родничок,
Золотой рожок.
У-ух!
Разлился ключевой,
Белый, снеговой.
У-ух!
По мхам. По болотам,
По гнилым колодам.
У-ух              

- А какие они бывают?

(Варианты ответов  детей: большие, маленькие, широкие, узкие, красивые, шумные и т.д.)

- А как можно показать спокойный ручеёк и быстрый, широкий и узкий?

-Правильно  линией.                                                                                                                                     Линия это средство выражения.                                                                                                              -Линией мы можем показать характер, настроение. -                                    Познакомимся одним из выразительных средств - линией, изобразить увиденную жизнь, особенности времени года, состоянии природы;

- научить использовать первоначальные эскизы при выполнении композиции, располагать элементы рисунка  на бумаге с учётом зрительной уравновешенности, их форм и цвета;

-развивать зрительную память, пространственное воображение, образное мышление;

-воспитание художественного вкуса, интереса к изобразительному искусству.

                                             -

-Сегодня мы будем учиться рисовать линией.                                                                                                                                              

-Линии бывают разные. Короткие и длинные, толстые и тонкие.                    -А еще какие?

Дети включаются в работу,

 по очереди озвучивают свои идеи: линии добрые, скромные, колючие, противные, ползучие, любознательные...

— Какие  бывают  дети?

Ребята с удовольствием

 подхватывают игру: спокойные, шустрые, противные, отличные, ленивые, крикливые...

-У линий тоже есть свой характер, и его можно

 изобразить на листе бумаги.                                                                                  -Давайте попробуем. Чтобы характер линий был лучше

 виден на рисунке, мы сделаем эти линии цветными.  

-Выполняем небольшое упражнение.

Изображение  разных линий.

 Первая линия—спокойная. Она только что проснулась и

 никуда не спешит. Подберите цвет для спокойной линии.

Вторая

 линия—прыгучая. Покажите в рисунке, как она скачет по вашему листу. Подберите

 цвет для прыгучей линии

Третья линия — зубастая... (Зубастую

 линию любят рисовать все дети, потому что она им понятна, они хорошо

 представляют себе этот образ).

 Четвертая

 линия—хитрая. Посмотрите на все остальные линии. Как выразить хитрость по отношению к другим линиям на вашем листе?                        Подумайте и подберите нужный цвет.

Пятая линия — волнистая. (Волнистая

 линия знакома и понятна большинству детей, но как она

 вольется, будет сочетаться с другими линиями?)

Шестая

 линия—ленивая. Как нарисовать ленивую линию? Как будет теперь двигаться ваша рука?                                                                                                     Где ленивая линия будет располагаться на листе? с кем будет рядом и

 Почему?

Седьмая

 линия — больная. Она очень плохо себя чувствует.

Посмотрите на свой рисунок, на все другие линии.                                                                                     И подумайте, где она у вас расположится,

 чтобы было понятно, что линия эта сегодня не в форме.

Восьмая —

 радостная, веселая линия.

Последняя наша линия в

 отличном настроении. Ей сегодня очень хорошо, ей все нравится, она со всеми   хочет дружить и общаться.

 

- Какие ручейки можно ими нарисовать?

                         

                                Слайд 5,6,7. ( Картины )

 Они прозрачные, но в их отражении мы можем увидеть деревья, облака, небо, солнце. Весенние ручьи очень красивые, они мерцают в лучах солнца.

Быстрые, стремительно извиваются змейками. Бегут наперегонки, шумные, говорящие, а иногда задумчивые, молчаливые и тихие.

Послушайте песенку говорящих ручейков:

Слайд №8 (стих).

Хорошо, что мы ручьи,

Хорошо, что мы ничьи

Нам на месте не стоится.

Даже ночью нам не спиться.

Испетляли мы луга,

Источили берега.

Камни с горки покидали

Тут забрали - там отдали.

Подремали в холодке, поиграли на песке.

Взяли ветку у подлеска,

А у солнца - снопик блеска.

Лес молчит, а мы журчим

Ни минутки не молчим.

Мы кричали и шныряли.

И под землю мы ныряли.

Нас везде, где мы бежали

Птицы свистом провожали.

                       Слайд №9 (Мастер Изображения).

Вот видите, ребята, ручьям рады не только небо, земля, солнце, но и лес, птицы, люди. К нам сегодня на урок пришёл Мастер Изображения и хочет рассказать нам сказку о ручейке:

Сказка.

Однажды Мастер Изображения прогуливался по лесу.

Подыскал себе подходящее место, чтобы нарисовать лес, луг и горы. А в руках он держал вот эту волшебную кисть, чудесные яркие краски и бумагу.

Вдруг Мастер услышал чей-то плач, обернулся никого нет, но плач не переставал. Пригляделся, прислушался и увидел, что это маленький, тихий ручеёк. Он тихо бежал и плакал.

Мастер нагнулся и спросил- Почему ты плачешь?

А ручеёк ответил- « Я совсем маленький и одинокий. Мне очень плохо и скучно одному». Тогда Мастер взмахнул своей большой, волшебной кистью. Ручеёк стал побольше, его заметили птицы, звери и стали с ним дружить. Ручеёк играл в прятки и наперегонки с зайцами, бурундуками. Ему стало веселее, он поблагодарил мастера и помчался дальше.

          Слайд №10 - 11 ( Картины  Весенний бурлящий ручеек.11 слайд - Животные рядом с ручейком.)

                         

                      Слайд 12 Как нарисовать ручеек?

Мастер изображения предлагает  и нам нарисовать такие же ручейки. Чтобы они не были скучными, а были весёлыми,  давайте нарисуем в них отражения солнышка, неба, весёлых птичек.

4. Практическая работа.(включаем песню).

Веду индивидуальную и фронтальную работу с детьми.

5. Итог урока.

- С каким выразительным средством изображения мы сегодня познакомились?.-                                                                                                             Слайд №13 (детские рисунки).

Как вы думаете,  у вас у всех получились весёлые ручейки?

                                 Берегите, люди, лес
                                Гладь озёр и синь небес.
                                И цветы вы берегите
                                Их охапками не рвите.

                                  Вы природу охраняйте
                                 И костры не разжигайте.
                                 Не ломайте тонких веток,
                                 Не пугайте птичьих деток.

                                   Грибы, ягоды берите,
                                  Но в лесу вы не сорите.
                                  Вы в лесу – всего лишь гости,
                                  Злые вы замашки бросьте.

                                  Родники вы охраняйте,
                                 Ручейки не засоряйте.
                                 И тогда тебе и мне
                                 Природа всё воздаст вдвойне!!!

СЛАЙД 14 Букет тюльпанов.-


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок Изо

Слайд 2

Кто бежит по горным склонам, Тороторит сам с собой. И в весеннем снеге тёмном Прячет хвостик голубой .

Слайд 3

Рисование ручейков Тема «Линия как средство выражения: ритм линий»

Слайд 4

Где начинается весенний ручеек?

Слайд 5

Ручеек несется стремительно…

Слайд 6

Ручеек устал…

Слайд 7

А теперь можно отдохнуть…

Слайд 8

Хорошо, что мы ручьи, Хорошо, что мы ничьи Нам на месте не стоится. Даже ночью нам не спится. Испетляли мы луга, Источили берега. Камни с горки покидали Тут забрали - там отдали. Подремали в холодке, поиграли на песке. Взяли ветку у подлеска, А у солнца - снопик блеска. Лес молчит, а мы журчим Ни минутки не молчим. Мы кричали и шныряли. И под землю мы ныряли. Нас везде, где мы бежали Птицы свистом провожали.

Слайд 9

Мастер Изображения

Слайд 10

Весенний ручеек.

Слайд 11

Весенний бурлящий ручей

Слайд 12

Как нарисовать ручеек? Наметить карандашом ширину ручья и направление его движения. Подобрать цвета для воды и раскрасить ручеек. С помощью выразительных линий передать ритм движения ручейка.

Слайд 13

Детские рисунки.

Слайд 14

Букет тюльпанов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку изобразительного искусства в 4 классе "Изучаем азбуку изобразительного искусства.Рисуем с натуры коробку".

Данная презентация содержит теоретический материал по теме и образцы поэтапного рисования коробки....

Презентация к уроку изобразительного искусства. "Жанр изобразительного искусства Портрет"

Портрет В изобразительном искусстве  — это самостоятельный жанр, целью которого является отображение визуальных характеристик модели. «На портрете изображается внешний облик...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Платок для мамы", 3 класс, (УМК "Изобразительное искусство", Б. М. Неменский)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАТема урока «Платок для мамы»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования у учащи...

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Старинное вышитое полотенце», 3 класс, УМК "Изобразительное искусство", автор Б.М. Неменский

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАТема урока «Старинное вышитое полотенце»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования п...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Весенний пейзаж", 1 урок, 3 класс (УМК "Изобразительное искусство", Б.М. Неменский)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВОТема урока: «Весенний пейзаж»Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: создание условий для раскрытия творческого поте...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Весенний пейзаж", 2 урок, 3 класс (УМК "Изобразительное искусство", Б. М. Неменский)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВОТема урока: «Весенний пейзаж»Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: создание условий для развития у детей художеств...