Рабочая программа по изобразительному искусству (3 класс)
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 3 класс)

Тетеревлёва Ксения Владимировна

с КТП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo_gotovo.docx30.95 КБ
Файл ktp_izo._gotovo.docx33.47 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа для 3 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы и авторской программы «Изобразительное искусство» (1 – 4 кл.) Б.М. Неменского (М.: «Просвещение», 2014) и обеспечена учебно-методическим комплектом «Школа России».

Объём учебного времени в 3 классе 32 часa, из расчета 1 час в неделю.

  1. Планируемые результаты освоения программы

Личностные:

  • чувства гордости за культуру и искусство родины, своего народа;
  • уважительное отношение к культуре искусству других народов нашей страны   и мира в целом;
  • понимание особой роли культуры в жизни общества и каждого отдельного человека;
  • эстетические чувства художественно-творческое мышление, наблюдательность, фантазия;
  • эстетические потребности; потребности в общении с искусством, природой, потребности в творческом отношении к окружающему миру и в самостоятельной практической творческой деятельности;
  • эстетически   воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, свидетелей нашей истории;
  • объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современников;
  • выражать в изобразительной деятельности свое отношение к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов.

Метапредметные:

Регулятивные УУД

  • проговаривать последовательность действий на уроке;
  • учиться работать по предложенному учителем плану;
  • учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку   деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД

  • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
  • делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);
  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
  • сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.);
  • преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания;
  • рационально строить самостоятельную творческую деятельность, организовывать место занятий;
  • осознано стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные УУД

  • уметь пользоваться языком изобразительного искусства: донести свою позицию до собеседника;
  • оформлять свою мысль в устной форме (на уровне одного предложения или небольшого рассказа);
  • совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им;
  • учиться согласованно работать в группе;
  • учиться планировать работу в группе;
  • учиться распределять работу между участниками проекта;
  • понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;
  • уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);
  • овладевать приёмами поиска и использования информации, работы с доступными электронными ресурсами.

Предметные

К концу обучения в 3 классе учащиеся должны иметь представление: 

  • о творчестве художников – иллюстраторов детских книг;  
  • о художественных промыслах: хохломской росписи посуды, дымковской глиняной игрушке.

Обучающиеся должны знать:

  • новые термины: прикладное искусство, книжная иллюстрация, искусство книги, живопись, скульптура, натюрморт, пейзаж, портрет;
  • разные типы музеев: художественные, архитектурные, музеи-мемориалы;
  • что в создании разнообразных предметов и вещей важную роль играет выбор материалов, форм, узоров, конструкций.

Обучающиеся должны уметь:

  • работать с пластилином, конструировать из бумаги макеты;
  • выразительно использовать гуашь, мелки, аппликацию;
  • использовать элементарные приемы изображения пространства;
  • передавать пропорции человеческого тела, движения человека.

  1. Содержание учебного предмета

Искусство в твоем доме – 9 час: Твои игрушки. Посуда у тебя дома. Обои и шторы в твоем доме. Мамин платок. Твои книжки. Открытки. Труд художника для твоего дома (обобщение темы).

Искусство на улицах твоего города – 7 час: Памятники архитектуры. Парки, скверы, бульвары. Ажурные ограды. Волшебные фонари. Витрины. Удивительный транспорт. Труд художника на улицах твоего города (села).

Художник и зрелище - 10 час: Художник в цирке. Художник в театре. Художник-создатель сценического мира. Театр кукол. Образ куклы, её конструкция и костюм. Маски. Условность языка масок, их декоративная выразительность. Афиша и плакат. Праздник в городе. Элементы праздничного украшения города. Школьный праздник-карнавал (обобщение темы).

Художник и музей - 6 час: Музеи в жизни города. Картина - особый мир. Картина-пейзаж. Картина-портрет. Картина-натюрморт.  Картины исторические и бытовые.  Учимся смотреть картины. Скульптура в музее и на улице. Художественная выставка (обобщение темы).

Формы организации: индивидуальная, парная и коллективная.

Учебные пособия для учащихся и учителя:

  1. Неменский Б.М. Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас. 3 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2014.
  2. Горяева Н.А. Изобразительное искусство. Твоя мастерская. 3 класс: рабочая тетрадь.  – М.: Просвещение, 2014.



Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование

№ п/п

Дата проведения

Раздел, тема урока

Деятельность учащихся

Внеурочная предметная деятельность

план

факт

         Раздел 1.

      «Искусство в твоем доме» (9 ч.)

08.09

08.09

Воплощение замысла в искусстве.  Свободное рисование «Мое впечатления о лете».

- организуют рабочее место, соблюдая  правила безопасного использования инструментов;

- научатся проводить  наблюдения, оформлять результаты;

- создадут и распишут форму игрушки;

- смогут изобразить посуду по своему образцу;

- обретут опыт творчества и художественно-практические навыки в создании эскиза  росписи платка;

- обретут опыт творчества и художественно-практические навыки в создании эскиза обоев или штор для определенной комнаты;

- овладеют  основами графики;

- поймут роль художника и Братьев – Мастеров   в создании форм открыток изображений на них;

- поучаствуют в творческой обучающей игре, организованной на уроке в роли зрителей, художников, экскурсоводов.

15.09

15.09

Твои игрушки. Изготовление игрушек из пластилина, глины.

22.09

22.09

Посуда у тебя дома. Изображение праздничного сервиза при помощи гуаши на листе бумаги.

29.09

29.09

Мамин платок.  Цвет и ритм узора.  Изготовление рисунка        

«Платок для своей мамы».

Обзорная экскурсия в музей искусств

06.10

06.10

Обои и шторы у тебя дома. 

Рисование с помощью трафарета.

13.10.

13.10.

Иллюстрация твоей книжки. Иллюстрирование русских народных потешек.

20.10

20.10

Поздравительная открытка 

(декоративная закладка).

27.10

27.10

Контрольная работа за I четверть.

03.11

03.11

Труд художника для твоего дома. Изображение при помощи рисунка самой красивой вещи в доме

Раздел 2. «Искусство на улицах твоего города» (7 ч.)

17.11

17.11

Памятники архитектуры. 

Изображение на листе бумаги проекта красивого здания.

- научатся видеть архитектурный образ, образ городской среды;

- овладеют композиционными и оформительскими навыками при создании образа витрины;

- смогут отмечать особенности формы и украшений;

- научатся фантазировать, создавать творческие проекты фантастических машин;

- обретут новые навыки в конструировании из бумаги;

- овладеют приёмами коллективной творческой деятельности.

Виртуальная экскурсия «Искусство на улицах города Новокузнецка»

24.11

24.11

Парки, скверы, бульвары. 

Изображение на листе бумаги парка, сквера.

01.12

01.12

Волшебные фонари. 

Изготовление проекта фонаря при помощи туши и палочки.

06.12

06.12

Витрины. 

Изготовление плоского эскиза витрины способом аппликации.

13.12

13.12

Контрольная работа за I полугодие 

20.12

20.12

Удивительный транспорт. 

Изображение фантастической машины, используя восковые мелки.

27.12

27.12

Труд  художника на улицах твоего города. Изображение улицы города акварельными красками.

Раздел 3. «Художник и зрелище» (10 ч.)

17.01

17.01

Художник в цирке. Изображение гуашью самого интересного в цирке.

- будут анализировать образцы, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу, создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его;

- научатся  понимать и объяснять важную роль художника в цирке, театре;

- освоят навыки лаконичного декоративно-обобщённого изображения;

- овладеют навыками коллективного художественного творчества;

- познакомятся с устройством театра и театральными художниками;

- научатся    передавать настроение в творческой работе;

- познакомятся с элементами праздничного  оформления.

24.01

24.01

Образ театрального героя. 

Изготовление эскиза куклы.

Виртуальная экскурсия в театральный мир

31.01

31.01

Театральные маски. 

Изготовление эскиза маски.

7.02

7.02

Театр кукол. 

Изготовление головы куклы.

14.02

14.02

Театр кукол. 

Изготовление костюма куклы.

21.02

21.02

Художник в театре. 

Изготовление эскиза декораций.

28.02

28.02

Афиша и плакат. Изготовление эскиза плаката-афиши к спектаклю.

7.03

7.03

Праздник в городе. 

Изготовление проекта нарядного города к празднику масленица.

14.03

14.03

Контрольная работа за III четверть

21.03

21.03

Место художника в зрелищных искусствах. Школьный карнавал.

Раздел 4. «Художник и музей» (6 ч.)

4.04

4.04

Музей в жизни города. Изготовление проекта интерьера  музея.

- познакомятся с крупнейшими музеями страны;

- будут рассматривать и сравнивать картины – пейзажи.

- познакомятся с художниками, работающими в жанре натюрморта;

- получат  представление о разных жанрах изобразительного искусства;

- познакомятся с правилами работы с пастелью и восковыми мелками;

- будут развивать навыки  изображения в смешанной технике;

- попробуют понять роль художника в жизни каждого человека.

Посещение музея

искусств

11.04

11.04

Картина-натюрморт. Изображение предметов объемной формы.

18.04

18.04

Картина-пейзаж.

Изображение природы весной.

25.04

25.04

Картина-портрет.  

Изображение лучшего друга.

16.05

16.05

Картины исторические и бытовые.

Рисование на тему «Мы играем».

23.05

23.05

Художественная выставка. 

Обобщение темы

Итоговая контрольная работа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»

Программа разработана на основе государственной  образовательной системы «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдште...

Рабочая программа по изобразительному искусству з класс по программе Б.М.Неменского

Данная рабочая программа используется в разных УМК ("Школа России", "Школа 2100" и др.). Надеюсь, что кому-то она пригодится....

Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс Школа России по программе Т.Я.Шпикаловой

Пояснительная записка. Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы. Цели и задачи. Требования к уровню подготовки обучающихся. Методы и формы. Формы контроля уровня достижений обучающих...

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс по авторской программе Ашикова С.Г.

Рабочая программа по изобразительному искусству. Пояснительная записка. Календарно тематическое планирование...

Рабочая программа по изобразительному искусству. 3 класс ( по программе Кузина В.С.) (ФГОС)

Рабочая программа по изобразительному искусству. 3 класс ( по программе Кузина ) Составлена с учетом ФГОС (с изменениями 2015)....

Изобразительное искусство. Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс (УМК "Планета знаний")

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. УМК "Планета знаний"...