Рабочая программа по изобразительному искусству (3 класс)
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 3 класс)
Предварительный просмотр:
Рабочая программа для 3 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы и авторской программы «Изобразительное искусство» (1 – 4 кл.) Б.М. Неменского (М.: «Просвещение», 2014) и обеспечена учебно-методическим комплектом «Школа России».
Объём учебного времени в 3 классе 32 часa, из расчета 1 час в неделю.
- Планируемые результаты освоения программы
Личностные:
- чувства гордости за культуру и искусство родины, своего народа;
- уважительное отношение к культуре искусству других народов нашей страны и мира в целом;
- понимание особой роли культуры в жизни общества и каждого отдельного человека;
- эстетические чувства художественно-творческое мышление, наблюдательность, фантазия;
- эстетические потребности; потребности в общении с искусством, природой, потребности в творческом отношении к окружающему миру и в самостоятельной практической творческой деятельности;
- эстетически воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, свидетелей нашей истории;
- объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современников;
- выражать в изобразительной деятельности свое отношение к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов.
Метапредметные:
Регулятивные УУД
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- учиться работать по предложенному учителем плану;
- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные УУД
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
- сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.);
- преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания;
- рационально строить самостоятельную творческую деятельность, организовывать место занятий;
- осознано стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более оригинальных творческих результатов.
Коммуникативные УУД
- уметь пользоваться языком изобразительного искусства: донести свою позицию до собеседника;
- оформлять свою мысль в устной форме (на уровне одного предложения или небольшого рассказа);
- совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им;
- учиться согласованно работать в группе;
- учиться планировать работу в группе;
- учиться распределять работу между участниками проекта;
- понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;
- уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);
- овладевать приёмами поиска и использования информации, работы с доступными электронными ресурсами.
Предметные
К концу обучения в 3 классе учащиеся должны иметь представление:
- о творчестве художников – иллюстраторов детских книг;
- о художественных промыслах: хохломской росписи посуды, дымковской глиняной игрушке.
Обучающиеся должны знать:
- новые термины: прикладное искусство, книжная иллюстрация, искусство книги, живопись, скульптура, натюрморт, пейзаж, портрет;
- разные типы музеев: художественные, архитектурные, музеи-мемориалы;
- что в создании разнообразных предметов и вещей важную роль играет выбор материалов, форм, узоров, конструкций.
Обучающиеся должны уметь:
- работать с пластилином, конструировать из бумаги макеты;
- выразительно использовать гуашь, мелки, аппликацию;
- использовать элементарные приемы изображения пространства;
- передавать пропорции человеческого тела, движения человека.
- Содержание учебного предмета
Искусство в твоем доме – 9 час: Твои игрушки. Посуда у тебя дома. Обои и шторы в твоем доме. Мамин платок. Твои книжки. Открытки. Труд художника для твоего дома (обобщение темы).
Искусство на улицах твоего города – 7 час: Памятники архитектуры. Парки, скверы, бульвары. Ажурные ограды. Волшебные фонари. Витрины. Удивительный транспорт. Труд художника на улицах твоего города (села).
Художник и зрелище - 10 час: Художник в цирке. Художник в театре. Художник-создатель сценического мира. Театр кукол. Образ куклы, её конструкция и костюм. Маски. Условность языка масок, их декоративная выразительность. Афиша и плакат. Праздник в городе. Элементы праздничного украшения города. Школьный праздник-карнавал (обобщение темы).
Художник и музей - 6 час: Музеи в жизни города. Картина - особый мир. Картина-пейзаж. Картина-портрет. Картина-натюрморт. Картины исторические и бытовые. Учимся смотреть картины. Скульптура в музее и на улице. Художественная выставка (обобщение темы).
Формы организации: индивидуальная, парная и коллективная.
Учебные пособия для учащихся и учителя:
- Неменский Б.М. Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас. 3 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2014.
- Горяева Н.А. Изобразительное искусство. Твоя мастерская. 3 класс: рабочая тетрадь. – М.: Просвещение, 2014.
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование
№ п/п | Дата проведения | Раздел, тема урока | Деятельность учащихся | Внеурочная предметная деятельность | |||
план | факт | ||||||
Раздел 1. «Искусство в твоем доме» (9 ч.) | |||||||
08.09 | 08.09 | Воплощение замысла в искусстве. Свободное рисование «Мое впечатления о лете». | - организуют рабочее место, соблюдая правила безопасного использования инструментов; - научатся проводить наблюдения, оформлять результаты; - создадут и распишут форму игрушки; - смогут изобразить посуду по своему образцу; - обретут опыт творчества и художественно-практические навыки в создании эскиза росписи платка; - обретут опыт творчества и художественно-практические навыки в создании эскиза обоев или штор для определенной комнаты; - овладеют основами графики; - поймут роль художника и Братьев – Мастеров в создании форм открыток изображений на них; - поучаствуют в творческой обучающей игре, организованной на уроке в роли зрителей, художников, экскурсоводов. | ||||
15.09 | 15.09 | Твои игрушки. Изготовление игрушек из пластилина, глины. | |||||
22.09 | 22.09 | Посуда у тебя дома. Изображение праздничного сервиза при помощи гуаши на листе бумаги. | |||||
29.09 | 29.09 | Мамин платок. Цвет и ритм узора. Изготовление рисунка «Платок для своей мамы». | Обзорная экскурсия в музей искусств | ||||
06.10 | 06.10 | Обои и шторы у тебя дома. Рисование с помощью трафарета. | |||||
13.10. | 13.10. | Иллюстрация твоей книжки. Иллюстрирование русских народных потешек. | |||||
20.10 | 20.10 | Поздравительная открытка (декоративная закладка). | |||||
27.10 | 27.10 | Контрольная работа за I четверть. | |||||
03.11 | 03.11 | Труд художника для твоего дома. Изображение при помощи рисунка самой красивой вещи в доме | |||||
Раздел 2. «Искусство на улицах твоего города» (7 ч.) | |||||||
17.11 | 17.11 | Памятники архитектуры. Изображение на листе бумаги проекта красивого здания. | - научатся видеть архитектурный образ, образ городской среды; - овладеют композиционными и оформительскими навыками при создании образа витрины; - смогут отмечать особенности формы и украшений; - научатся фантазировать, создавать творческие проекты фантастических машин; - обретут новые навыки в конструировании из бумаги; - овладеют приёмами коллективной творческой деятельности. | Виртуальная экскурсия «Искусство на улицах города Новокузнецка» | |||
24.11 | 24.11 | Парки, скверы, бульвары. Изображение на листе бумаги парка, сквера. | |||||
01.12 | 01.12 | Волшебные фонари. Изготовление проекта фонаря при помощи туши и палочки. | |||||
06.12 | 06.12 | Витрины. Изготовление плоского эскиза витрины способом аппликации. | |||||
13.12 | 13.12 | Контрольная работа за I полугодие | |||||
20.12 | 20.12 | Удивительный транспорт. Изображение фантастической машины, используя восковые мелки. | |||||
27.12 | 27.12 | Труд художника на улицах твоего города. Изображение улицы города акварельными красками. | |||||
Раздел 3. «Художник и зрелище» (10 ч.) | |||||||
17.01 | 17.01 | Художник в цирке. Изображение гуашью самого интересного в цирке. | - будут анализировать образцы, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу, создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его; - научатся понимать и объяснять важную роль художника в цирке, театре; - освоят навыки лаконичного декоративно-обобщённого изображения; - овладеют навыками коллективного художественного творчества; - познакомятся с устройством театра и театральными художниками; - научатся передавать настроение в творческой работе; - познакомятся с элементами праздничного оформления. | ||||
24.01 | 24.01 | Образ театрального героя. Изготовление эскиза куклы. | Виртуальная экскурсия в театральный мир | ||||
31.01 | 31.01 | Театральные маски. Изготовление эскиза маски. | |||||
7.02 | 7.02 | Театр кукол. Изготовление головы куклы. | |||||
14.02 | 14.02 | Театр кукол. Изготовление костюма куклы. | |||||
21.02 | 21.02 | Художник в театре. Изготовление эскиза декораций. | |||||
28.02 | 28.02 | Афиша и плакат. Изготовление эскиза плаката-афиши к спектаклю. | |||||
7.03 | 7.03 | Праздник в городе. Изготовление проекта нарядного города к празднику масленица. | |||||
14.03 | 14.03 | Контрольная работа за III четверть | |||||
21.03 | 21.03 | Место художника в зрелищных искусствах. Школьный карнавал. | |||||
Раздел 4. «Художник и музей» (6 ч.) | |||||||
4.04 | 4.04 | Музей в жизни города. Изготовление проекта интерьера музея. | - познакомятся с крупнейшими музеями страны; - будут рассматривать и сравнивать картины – пейзажи. - познакомятся с художниками, работающими в жанре натюрморта; - получат представление о разных жанрах изобразительного искусства; - познакомятся с правилами работы с пастелью и восковыми мелками; - будут развивать навыки изображения в смешанной технике; - попробуют понять роль художника в жизни каждого человека. | Посещение музея искусств | |||
11.04 | 11.04 | Картина-натюрморт. Изображение предметов объемной формы. | |||||
18.04 | 18.04 | Картина-пейзаж. Изображение природы весной. | |||||
25.04 | 25.04 | Картина-портрет. Изображение лучшего друга. | |||||
16.05 | 16.05 | Картины исторические и бытовые. Рисование на тему «Мы играем». | |||||
23.05 | 23.05 | Художественная выставка. Обобщение темы | |||||
Итоговая контрольная работа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»
Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдште...
Рабочая программа по изобразительному искусству з класс по программе Б.М.Неменского
Данная рабочая программа используется в разных УМК ("Школа России", "Школа 2100" и др.). Надеюсь, что кому-то она пригодится....
Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс Школа России по программе Т.Я.Шпикаловой
Пояснительная записка. Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы. Цели и задачи. Требования к уровню подготовки обучающихся. Методы и формы. Формы контроля уровня достижений обучающих...
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс по авторской программе Ашикова С.Г.
Рабочая программа по изобразительному искусству. Пояснительная записка. Календарно тематическое планирование...
Рабочая программа по изобразительному искусству. 3 класс ( по программе Кузина В.С.) (ФГОС)
Рабочая программа по изобразительному искусству. 3 класс ( по программе Кузина ) Составлена с учетом ФГОС (с изменениями 2015)....
Изобразительное искусство. Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс (УМК "Планета знаний")
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. УМК "Планета знаний"...
Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс. Учебник "Изобразительное искусство". Авторы: Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова. Образовательная программа "Перспектива".
Количество учебных часов за год 31 час, в неделю: 1 час ....