Рабочая программа по изо для 3 класса по программе Начальная школа XXI века
учебно-методический материал по изобразительному искусству (изо)

Грицинина Светлана Павловна

Программа разработана в соответствии с ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_izo_3_kl.docx54.77 КБ

Предварительный просмотр:

                                      

Егорлыкский  район  Ростовской  области

Муниципальное  бюджетное  общеобразовательное  учреждение

Егорлыкская  средняя  общеобразовательная  школа  №1

«Утверждаю»  

Директор МБОУ ЕСОШ №1

______________/ Гамова Е.Н./        

                                      Приказ   от 31.08.2017 г. №  

РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА

по  изобразительному искусству

Уровень общего образования (класс)      начальное  общее  образование,  3а  класс

Количество  часов                                        34 часа

Учитель                                                          Грицинина Светлана Павловна

Программа  разработана на основе     Программы по изобразительному искусству для общеобразовательных учреждений (1-4 классы /Автор-составитель                               В.С. Кузин, Э.И. Кубышкина / – М.: Дрофа, 2012) и учебника  Изобразительное искусство.  3 класс.  Учебник для общеобразовательных учреждений / В.С.Кузин, Э.И.Кубышкина / –16-е изд.,стереотип.- М.: Дрофа, 2014.

2017-2018 учебный год

        Пояснительная записка

Рабочая программа по изобразительному искусству  в 3 «а»   классе  составлена на основе

  • Федерального закона от 29.12.2012г. №273-ФЗ  «Об образовании в РФ»;
  • ФГОСНОО;
  • Письма Минобрнауки России  от 28.10.2015 №08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»;
  • Устава  МБОУ  ЕСОШ №1;
  • ООП  НОО МБОУ ЕСОШ №1;
  • Учебного плана МБОУ ЕСОШ №1  на 2017-2018 учебный год;
  • Положения о рабочей программе учебных предметов, курсов МБОУ ЕСОШ №1(приказ от 10.06.2016 №169);
  • Авторской программы по изобразительному искусству для общеобразовательных учреждений (1-4 классы /Автор-составитель В.С. Кузин, Э.И. Кубышкина / – М.: Дрофа, 2012);  
  • Учебника Изобразительное искусство. 3 класс.  Учебник для общеобразовательных учреждений / В.С.Кузин, Э.И. Кубышкина / –16-е изд.,стереотипное - М.: Дрофа,2014.

Цели и задачи обучения изобразительному искусству

 Цели курса:

  • воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов России и других стран;
  • развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески; способности к восприятию искусства и окружающего мира; умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;
  • освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне - их роли в жизни человека и общества;
  • овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.

Основные  задачи:

  • учить детей элементарным основам реалистического рисунка, формировать навыки рисования с натуры, по памяти, по представлению, знакомить с особенностями работы в области декоративно-прикладного и народного искусства, лепки и аппликации;
  • развивать у детей изобразительные способности, художественный вкус, творческое воображение, пространственное мышление, эстетические чувства и понимание прекрасного, воспитывать интерес и любовь к искусству.

        Настоящая программа рассчитана  на 34 часа.

В соответствии с  календарным учебным графиком  МБОУ ЕСОШ №1 на 2017-2018 учебный год, наличием  выходных  и праздничных  дней  в 2017-2018  учебном году (23.02.2018г., 08.03.2018г., 09.03.2018г., 01.05.2018г., 02.05.2018г, 09.05.2018г.), расписанием учебных  занятий МБОУ  ЕСОШ №1 в условиях  пятидневной  рабочей  недели  данная  программа по изобразительному искусству    в 3 «а»  классе в 2017-2018  учебном году  будет  реализована в объёме  33 часов.

Планируемые результаты освоения предмета «Изобразительное искусство» в 3  классе

 В процессе изучения изобразительного искусства обучающийся достигнет следующих личностных результатов: в ценностно-эстетической сфере — эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям); толерантное принятие разнообразия культурных явлений; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства и явлений окружающей жизни;

в познавательной (когнитивной) сфере – способность к художественному познанию мира, умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности;

в трудовой сфере – навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, художественное конструирование); стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.

Метапредметные результаты освоения изобразительного искусства в начальной школе проявляются в:

  • умении видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
  • желании общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;
  • активном использовании языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов (литературы, окружающего мира, родного языка и др.);
  • обогащении ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.) художественно-эстетическим содержанием;
  • умении организовывать самостоятельную художественно-творческую деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;
  • способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.

Предметные результаты освоения изобразительного искусства в начальной школе проявляются в следующем:

в познавательной сфере – понимание значения искусства в жизни человека и общества; восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства; умение различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику; сформированность представлений о ведущих музеях России и художественных музеях своего региона;

в ценностно-эстетической сфере – умение различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу; осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства, и отражение их в собственной художественной деятельности; умение эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства (в пределах изученного); проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего и других народов;

в коммуникативной сфере – способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях; умение обсуждать коллективные результаты художественно-творческой деятельности;

в трудовой сфере – умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности; моделирование новых образов путем трансформации известных (с использованием средств изобразительного искусства и компьютерной графики).

Предметными результатами изучения 3 года обучения   является сформированность следующих умений:

Учащиеся по курсу «Изобразительное искусство» к концу 3 года обучения должны узнать:

  • основные жанры и виды произведений изобразительного искусства;
  • известные центры народных художественных ремесел России;
  • основные цвета спектра в пределах акварельных красок;
  • особенности работы акварельными и гуашевыми красками;

Получат возможность научиться:

  • высказывать простейшие суждения о картинах и предметах декоративно-прикладного искусства;
  • верно и выразительно передавать в рисунке простейшую форму, основные пропорции, общее строение и цвет предметов;
  • правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски, ровно закрывая ими нужную часть рисунка;
  • определять величину и расположение изображения в зависимости от размеров листа бумаги;
  • передавать в рисунках на темы и иллюстрациях смысловую связь элементов композиции, отражать в иллюстрациях смысловую связь элементов композиции, отражать в иллюстрациях основное содержание литературного произведения;
  • передавать в тематических рисунках пространственные отношения;
  • выполнять узоры в полосе, квадрате, круге из декоративно-обобщённых форм растительного мира и геометрических форм;
  • лепить простейшие объекты действительности, животных с натуры, фигурки народных игрушек;
  • составлять простейшие аппликационные композиции;

        Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • самостоятельной творческой деятельности;
  • обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;
  • оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;
  • овладения практическими навыками выразительного использования линии и штриха, пятна, цвета, формы, пространства в процессе создания композиций.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения предмета

 Система оценки предусматривает уровневый подход к представлению планируемых результатов и инструментарию для оценки их достижения. Согласно этому подходу, за точку отсчёта принимается необходимый для продолжения образования и реально достигаемый большинством учащихся опорный уровень образовательных достижений. Достижение этого опорного уровня интерпретируется как безусловный учебный успех ребёнка, как исполнение им требований нового образовательного стандарта. Оценка индивидуальных образовательных достижений ведётся «методом сложения», при котором фиксируется достижение опорного уровня и его превышение. Это позволяет поощрять продвижение учащихся, выстраивать индивидуальные траектории движения с учётом зоны ближайшего развития. Объектом оценки результатов служит в полном соответствии с требованиями нового стандарта способность второклассников решать учебно-познавательные и учебно- практические задачи. Оценка достижения этих результатов ведётся как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ. При этом итоговая оценка ограничивается контролем успешности освоения действий, выполняемых детьми с предметным содержанием, отражающим опорную систему знаний курса «Изобразительное искусство». В процессе оценки используются разнообразные методы и формы, взаимно дополняющие друг друга (проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения).

Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого занятия. Работы оцениваются качественно по уровню выполнения работы в целом (по качеству выполнения изучаемого приема или операции, по уровню творческой деятельности, самореализации, умению работать самостоятельно или в группе).  

Содержание учебного предмета « Изобразительное искусство» в 3  классе

Наименование разделов учебной программы

Характеристика основных содержательных линий

Основные виды учебной деятельности

Формы организации учебных занятий

Рисование с натуры (рисунок, живопись)

Рисование с натуры различных объектов действительности, простых по очертанию и строению. Рисование домашних и диких животных, птиц, рыб, игрушек, цветов, предметов быта. Передача в рисунках пропорций, строения, очертания, общего пространственного расположения, цвета изображаемых объектов. Определение гармоничного сочетания цветов в окраске предметов, использование приёмов «переход цвета в цвет» и «вливание цвета в цвет». Выполнение набросков по памяти и по представлению различных объектов действительности.

В течение  выполнения данных видов работ обучающиеся должны получить простейшие сведения о композиции, цвете, рисунке и знать/понимать:

начальные сведения о средствах выразительности и эмоционального воздействия рисунка (линия, композиция, контраст света и тени, сочетание контрастных и родственных оттенков цвета, колорит и т. п.);

термины: « эмблема», «символ», «декоративный силуэт»;

основные средства композиции: высота горизонта, точка зрения, контрасты света и тени, цветовые отношения, выделение главного центра;

простейшие сведения о наглядной перспективе, линии горизонта, точке схода и т. д.;

начальные сведения о светотени (свет, тень, полутень, блик, рефлекс, падающая тень), о зависимости освещения предмета от силы и удаленности источника освещения;

деление цветового круга на группу тёплых цветов (желтый, оранжевый, красный) и группу холодных цветов (синий, зеленый, фиолетовый);

изменение цвета в зависимости от расположения предмет в пространстве (для отдельных предметов — смягчение очертаний, ослабление яркости и светлоты цвета).

Уметь:

чувствовать и передавать красоту линий, формы, цветовых оттенков объектов в действительности и в изображении;

выполнять изображения отдельных предметов (шар, куб и т. д.) с использованием фронтальной и угловой перспективы;

передавать в рисунках свет, тень, полутень, блик, рефлекс, падающую тень;

использовать различную штриховку для выявления объема, формы изображаемых объектов;

анализировать изображаемые предметы, выделяя при этом особенности конструкции, формы, пространственного положения, особенности цвета, распределения светотени на поверхности предмета;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

познания  и видения красоты окружающего мира;

развития своих  художественных способностей;

развития эстетического вкуса и чувства прекрасного.

 

 - углубление знаний о композиции, цвете, рисунке;

- использование приёмов перспективного построения изображений- уменьшающихся в удалении реки, дороги, сознательное использование приемов загораживания;

- усвоение и применение правил смешения красок для получения более холодных и тёплых оттенков;

 - чувствовать гармоничное сочетание цветов в окраске предметов, изящество их форм, очертаний;

- сравнивать свой рисунок с изображаемым предметом, использовать линию симметрии в рисунках с натуры и узорах;

 -соблюдать последовательность выполнения рисунка (построение, прорисовка, уточнение общих очертаний и форм);

- чувствовать и определять холодные и тёплые цвета;

 - выделять интересное, наиболее впечатляющее в сюжете, подчёркивать размером, цветом главное.

Фронтальная , работа в постоянных парах, индивидуальная, самостоятельная,  использование мультимедийных средств, проверка и коррекция знаний и умений. Беседа, лекция, дидактическая игра.

Наглядные, словесные, частично-поисковый, демонстрация, использование технических средств, практические задания.

ИКТ технологии.  

Рисование на темы, по памяти и представлению   

Совершенствование умений выполнять рисунки композиций на темы окружающей жизни по памяти и по представлению. Иллюстрация как произведение художника. Передача в рисунках общего пространственного расположения объектов, их смысловой связи в сюжете и эмоционального отношения к изображаемым событиям.

В течение  выполнения данных видов работ обучающиеся должны получить простейшие сведения о композиции, цвете, рисунке и знать/понимать:

начальные сведения о средствах выразительности и эмоционального воздействия рисунка (линия, композиция, контраст света и тени, сочетание контрастных и родственных оттенков цвета, колорит и т. п.);

основные средства композиции: высота горизонта, точка зрения, контрасты света и тени, цветовые от ношения, выделение главного центра;

простейшие сведения о наглядной перспективе, линии горизонта, точке схода и т. д.;

начальные сведения о светотени (свет, тень, полутень, блик, рефлекс, падающая тень), о зависимости освещения предмета от силы и удаленности источника освещения;

деление цветового круга на группу тёплых цветов (желтый, оранжевый, красный) и группу холодных цветов (синий, зеленый, фиолетовый);

изменение цвета в зависимости от расположения предмет в пространстве (для отдельных предметов — смягчение очертаний, ослабление яркости и светлоты цвета).

Уметь:

рассматривать и проводить простейший анализ произведения искусства (содержания, художественной формы), определять его принадлежность к тому или иному виду или жанру искусства;

чувствовать и передавать красоту линий, формы, цветовых оттенков объектов в действительности и в изображении;

передавать в рисунках свет, тень, полутень, блик, рефлекс, падающую тень;

использовать различную штриховку для выявления объема, формы изображаемых объектов;

анализировать изображаемые предметы, выделяя при этом особенности конструкции, формы, пространственного положения, особенности цвета, распределения светотени на поверхности предмета;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

познания  и видения красоты окружающего мира;

развития своих  художественных способностей;

развития эстетического вкуса и чувства прекрасного.

- использование приёмов перспективного построения изображений- уменьшающихся в удалении реки, дороги, сознательное использование приемов загораживания;

- усвоение и применение правил смешения красок для получения более холодных и тёплых оттенков;

 - чувствовать гармоничное сочетание цветов в окраске предметов, изящество их форм, очертаний;

соблюдать последовательность выполнения рисунка (построение, прорисовка, уточнение общих очертаний и форм);

выделять интересное, наиболее впечатляющее в сюжете, подчёркивать размером, цветом главное.

Фронтальная , работа в постоянных парах, индивидуальная, самостоятельная,  использование мультимедийных средств, проверка и коррекция знаний и умений. Беседа, лекция, дидактическая игра.

Наглядные, словесные, частично-поисковый, демонстрация, использование технических средств, практические задания.

ИКТ технологии.  

Декоративная работа   

Знакомство с новыми видами народного декоративно-прикладного искусства: художественной росписью по металлу (Жостово) и по дереву (Хохлома), народной вышивкой, кружевом. Ознакомление с русской глиняной и деревянной игрушкой, современной технической и ёлочной игрушкой.

В работе с эскизами учащиеся постепенно учатся понимать простейшую связь формы, материала и элементов украшения с практическим назначением предмета. У них начинается формироваться представление о том, что родная природа, близкая и известная им с детства (ягоды, цветы, листья, птицы), служит основой для творчества народного мастера. Природу он знает, любит и поэтизирует. Народное орнаментальное искусство отражает представление его создателей о прекрасном.

Приобщение к изучению культуры и быта своего народа на примерах произведений известнейших центров народных художественных промыслов (Жостово, Хохлома, Вологда, Вятка).

В течение  выполнения данных видов работ обучающиеся должны знать/понимать:

начальные сведения о средствах выразительности и эмоционального воздействия рисунка (линия, композиция, контраст света и тени, сочетание контрастных и родственных оттенков цвета, колорит и т. п.);

термины: « эмблема», «символ», «декоративный силуэт»;

начальные сведения о народной художественной резьбе по дереву и об украшении домов и предметов быта;

начальные сведения о видах современного декоративно-прикладного искусства;

деление цветового круга на группу тёплых цветов (желтый, оранжевый, красный) и группу холодных цветов (синий, зеленый, фиолетовый);

изменение цвета в зависимости от расположения предмет в пространстве (для отдельных предметов — смягчение очертаний, ослабление яркости и светлоты цвета).

доступные сведения о культуре и быте людей на примерах произведений известнейших центров народных художественных промыслов России (Жостово, Хохлома, Полхов-Майдан);

начальные сведения о декоративной росписи матрешек из Сергиева Посада, Семенова и Полхов-Майдана.

Уметь:

чувствовать и передавать красоту линий, формы, цветовых оттенков объектов в действительности и в изображении;

передавать в рисунках свет, тень, полутень, блик, рефлекс, падающую тень;

анализировать изображаемые предметы, выделяя при этом особенности конструкции, формы, пространственного положения, особенности цвета, распределения светотени на поверхности предмета;

использовать цветовой контраст и гармонию цветовых оттенков, творчески и разнообразно применять приемы народной кистевой росписи;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

познания  и видения красоты окружающего мира;

развития своих  художественных способностей;

развития эстетического вкуса и чувства прекрасного.

 -использовать линию симметрии в рисунках и узорах;

- соблюдать последовательность выполнения рисунка (построение, прорисовка, уточнение общих очертаний и форм);

- чувствовать гармоничное сочетание цветов в окраске предметов, изящество их форм, очертаний;

- выполнять эскизы оформления предметов на основе декоративного обобщения форм растительного и животного мира;

-использовать особенности ритма в полосе, прямоугольнике, круге;

 -творчески использовать приёмы народной росписи (цветные круги, овалы, обработанные тёмными и белыми штрихами, дужками, точками) в изображении декоративных цветов и листьев;

- использовать световой  и цветовой контраст в декоративной композиции;

- расписывать изделия и рисунки согласно эскизу;

- усвоить начальные сведения о приёмах росписи матрёшек из Сергиева Посада, Семёнова и Полхово – Майдана.

Фронтальная , работа в постоянных парах, индивидуальная, самостоятельная,  использование мультимедийных средств, проверка и коррекция знаний и умений. Беседа, лекция, дидактическая игра.

Наглядные, словесные, частично-поисковый, демонстрация, использование технических средств, практические задания.

ИКТ технологии.  

Лепка

Лепка сложных по форме листьев деревьев, фруктов, овощей, предметов быта, животных и птиц с натуры, по памяти или по представлению.  

В течение  выполнения данных видов работ обучающиеся должны знать/понимать:

понятия «скульптура», «скульптор»;

простейшие правила лепки из пластичных материалов;

Уметь:

рассматривать и проводить простейший анализ произведения искусства (содержания, художественной формы), определять его принадлежность к тому или иному виду или жанру искусства;

чувствовать и передавать красоту линий, формы, цветовых оттенков объектов в действительности и в изображении;

передавать в лепных изделиях объемную форму, конструктивно-анатомическое строение животных, фигуры человека.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

познания  и видения красоты окружающего мира;

развития своих  художественных способностей;

развития эстетического вкуса и чувства прекрасного.

 - анализировать и характеризовать  скульптурные объекты и выбирать приемы лепки;

- работать по плану и контролировать выполнение своей работы согласно заданию.

Фронтальная , работа в постоянных парах, индивидуальная, самостоятельная,  использование мультимедийных средств, проверка и коррекция знаний и умений. Беседа, лекция, дидактическая игра.

Наглядные, словесные, частично-поисковый, демонстрация, использование технических средств, практические задания.

ИКТ технологии.  

Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас

Основные темы бесед:

виды изобразительного искусства и архитектура;

наша Родина – Россия – в произведениях изобразительного искусства;

тема материнской любви и нежности в творчестве художников;

красота родной природы в творчестве русских художников;

действительность и фантастика в произведениях художников;

сказка в изобразительном искусстве;

красота народного декоративно-прикладного искусства, выразительные средства  декоративно-прикладного искусства;

охрана исторических памятников народного искусства;

орнаменты народов России;

музеи России.

 -усвоить доступные сведения об известных центрах народных художественных промыслов (Хохлома, Жостово, Полхов – Майдан и т. п.)  

- знать и называть художественные музеи России. Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств  произведений изобразительного искусства. Воспринимать и эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства.

Группировать произведения изобразительных искусств по видам и жанрам.

Называть ведущие художественные музеи России и своего региона.

Фронтальная , работа в постоянных парах, индивидуальная, самостоятельная,  использование мультимедийных средств, проверка и коррекция знаний и умений. Беседа, лекция, дидактическая игра.

Наглядные, словесные, частично-поисковый, демонстрация, использование технических средств, практические задания.

ИКТ технологии.  

Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 3 «а»  классе

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Вид контроля, измерители

Дата проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

«В гостях у красавицы осени»

1.

Рисование на тему «Мой прекрасный сад».  

1

 

04.09

2.

Рисование по представлению «Летние травы».  

1

 

11.09

3.

Прощание с летом. Рисование с натуры «Насекомые».  

1

 

18.09

4.

Декоративное рисование «Дивный сад на подносах».

1

 

25.09

5.

Художественное конструирование и дизайн. Лепка. «Осенние фантазии».

1

 

02.10

6.

Рисование с натуры «Осенний букет».

1

 

09.10

7.

Художественное конструирование и дизайн «Линии и пространство». 

1

  

16.10

8.

Рисование по представлению «Портрет красавицы осени».

1

 

23.10

9.

Рисование с натуры «Машины на службе человека».

1

 

13.11

10.

 Рисование на тему «Труд людей осенью».

1

 

20.11

«В мире сказок»

11.

Рисование по памяти или по представлению «Мы рисуем животных».

1

 

27.11

12.

Иллюстрирование.  «Животные на страницах книг».      

1

 

04.12

13.

Рисование по памяти «Где живут сказочные герои».    

1

 

11.12

14.

Декоративное рисование. Городецкая роспись. «Сказочные кони».      

1

  

18.12

15.

 Итоговая проверочная работа.  

1

Тест

25.12

16.

Иллюстрирование «По дорогам сказки».

1

 

15.01

17.

Художественное конструирование и дизайн «Сказочное перевоплощение».    

1

 

22.01

«Красота в умелых руках»

18.

Рисование на тему «Звери и птицы в городе».

1

 

29.01

19.

Художественное конструирование и дизайн. Лепка. «Терем расписной».    

1

 

05.02

20.

Иллюстрирование «Создаем декорации».

1

 

12.02

21.

Рисование на тему «Великие полководцы России».    

1

 

19.02

22.

Декоративное рисование. «Красота в умелых руках».

1

 

26.02

23.

Рисование по памяти  «Самая любимая».    

1

 

05.03

24.

Художественное конструирование и дизайн «Подарок маме – открытка».

1

 

12.03

25.

Иллюстрирование «Забота человека о животных».      

1

 

19.03

26.

Рисование на тему «Полет на другую планету».

1

 

02.04

27.

Рисование по представлению «Головной убор русской красавицы».      

1

 

09.04

28.

Рисование с натуры «Весенняя веточка».  

1

 

16.04

29.

Промежуточная аттестация.    

1

 Тест

23.04

30.

Иллюстрирование «Рисуем сказки А. С. Пушкина».  

1

30.04

31.

Рисование на тему «Праздничный салют».      

1

 

07.05

32.

Рисование на тему «Пусть всегда будет солнце…».    

1

 

14.05

33.

Рисование на тему «Пусть всегда будет солнце…».    

1

21.05

«Согласовано»  

Протокол      заседания

методического     совета

МБОУ    ЕСОШ  №1

  от 31.08.2017 г.  № 8

______________/Терещенко О. Ю./

«Согласовано»  

Заместитель  директора  по  УВР

МБОУ   ЕСОШ  №1

 

  31.08.2017 г.

______________/Грицинина С.П./

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению во 2 классе по УМК "Начальная школа XXI века" Н.Ф.Виноградовой.

Рабочая программа по литературому чтению содержит пояснительную записку, в которой представлены основные цели, задачи, ценностные ориентиры содержания, результаты освоения курса (личностные, метапредм...

Рабочая программа учителя начальных классов по УМК "Начальная школа XXI века"

Рабочая программа по русскому языку,литературному чтению,окружающему миру и математике по УМК "Начальная школа XXI-века"...

Рабочая программа по математике. 2 класс. Система учебников "Начальная школа XXI века"

Рабочая программа по математике. 2 класс создана в полном соответствии с требованиями ФГОС НОО...

Рабочая программа учителя начальных классов по изо в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века"

Рабочая программа учителя начальных классов по изо в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века" с учетом введения ФГОС нового поколения на 2013-2014 учебный год...

Рабочая программа по математике 2 класс ФГОС УМК "Начальная школа XXI века" В.Н.Рудницкая

Бюджетное  общеобразовательное учреждение г. Омска«Средняя общеобразовательная школа № 132»  РАССМОТРЕННОна заседании МО _____________ /________________Руководитель МО...

Рабочая программа по технологии 2 класс ФГОС УМК "Начальная школа XXI века", Е.А. Лутцева

Бюджетное  общеобразовательное учреждение г. Омска«Средняя общеобразовательная школа № 132» РАССМОТРЕННОна заседании МО _____________ /________________Руководитель МО П...