Рабочая программа по литературному чтению во 2 классе по УМК "Начальная школа XXI века" Н.Ф.Виноградовой.
рабочая программа по чтению по теме
Рабочая программа по литературому чтению содержит пояснительную записку, в которой представлены основные цели, задачи, ценностные ориентиры содержания, результаты освоения курса (личностные, метапредметные, предметные), тематическое планирование на весь учебный год, содержание тем учебного курса, требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе, перечень учебно-методического обеспечения, материально-техническое обеспечение учебного предмета, приложения к прграмме в ввиде самостоятельной работы за полугодие, диагностических тестов и заданий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnoe_chtenie.doc | 346 КБ |
Предварительный просмотр:
«Согласовано» Руководитель МО _____________ / Пчелова Е.В. Протокол № _____ от «___»____________ 2011 г. | «Согласованно» Заместитель руководителя по УВР МОУ Лицея № 8 г. Буденновска _____________ / Сиденко Л.В. «___»___________ 2011 г. | «Утверждено» Директор МОУ Лицея № 8 г. Буденновска _____________ / Герман М.А. Приказ № _____ от «___»___________ 2011 г. |
Рабочая программа педагога
I категории
Гапаровой Татьяны Ивановны
по литературному чтению
2 «Б» класс
рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № ____ от
«___»___________ 2011 г.
2011 – 2012 уч. год
Литературное чтение 2 класс
(4 ч в неделю - 136 ч)
Пояснительная записка
Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе примерной программы основного общего образования и авторской программы курса «Литературное чтение 1 - 4 классы» автор Э. Э. Кац.
При составлении тематического планирования использованы:
- федеральный компонент государственного стандарта начального образования (приказ МО РФ от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»);
- примерная программа для начальных классов;
- программа учебного курса комплекта «Планета знаний»: Э.Э.Кац «Литературное чтение» Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1 – 4 классы. - М.: АСТ: Астрель, 2006.
Планирование рассчитано на 136 учебных часов (4 часа в неделю).
Известно, что комплексное воздействие на все стороны личности человека может оказывать художественная литература. Она формирует эстетические и нравственные чувства, мировоззрение, даёт гигантский объём разнообразной информации. Но для того, чтобы это воздействие осуществлялось, надо сформировать «квалифицированного», подготовленного читателя. Эта задача решается в процессе литературного образования в школе.
Во 2 классе повышенное внимание уделяется выявлению авторской позиции в художественном произведении, у детей появляются первые представления об авторской индивидуальности, формируется начальное представление о литературном жанре; обогащаются знания школьников о психологическом состоянии человека и способах его выражения в художественном произведении. Учащиеся учатся видеть близость нравственно - эстетических проблем, волнующих разные народы мира.
Первым этапом этого процесса является курс литературного чтения в начальных классах. Содержание и построение этого курса определяются возрастными особенностями младших школьников, уровнем развития их эмоционально-чувственной сферы, их личным жизненным опытом, необходимостью создать условия для формирования у них навыка чтения и умения «погружаться» в мир художественного произведения.
Программа обращает внимание на технологию выразительного чтения: умение выдерживать паузу, изменять темп чтения, силу и высоту голоса, интонацию.
В программе особое внимание уделяется формированию навыка «молчаливого» чтения, чтения «про себя». Известно, что к шести - семи годам у ребёнка формируется внутренняя речь. «Молчаливое» чтение также способствует её развитию.
В программу включены художественные произведения разных жанров русских и зарубежных авторов. Они объединены в блоки, «скрепленные» сквозными темами и определенными нравственно - эстетическими проблемами.
Важной частью курса является внеклассное чтение. Интерес к нему стимулируется включением в программу фрагментов (глав) отдельных произведений. Это способствует пробуждению желания прочитать их полностью. В учебнике 2 класса они объединены в рубрику «Читальный зал». Обсуждению произведений, включенных в систему внеклассного чтения, посвящаются целые уроки. Это помогает ребятам в различных видах внеурочной творческой деятельности. Урок внеклассного чтения запланирован в каждом разделе.
Сложные интеллектуальные и эмоциональные процессы, сопровождающие изучение художественной литературы, способствует формированию у учеников разнообразных знаний и умений. Это во многом определяет связь курса литературного чтения с другими учебными дисциплинами.
Цели:
- развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;
- овладение навыком осознанного, правильного, беглого и выразительного чтения как базовым в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;
- воспитание интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России.
Задачи курса:
- формирование потребности чтения художественной литературы, читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;
- развитие навыков чтения вслух и «про себя»; устной и письменной речи; воображения, творческих способностей ребенка;
- освоение литературоведческих знаний и различных способов деятельности, необходимых для «проникновения» в художественный текст; устной и письменной речи;
- формирование эстетического чувства, художественного вкуса; развитие эстетического отношения к жизни; нравственного сознания и чувства, способности оценивать свои мысли, пе реживания, знания и поступки, коммуникативной инициативы, готовности к сотрудничеству;
- обогащение представлений ребенка об окружающем мире.
Эти положения реализуются в программе и учебно - методическом комплекте по изучению литературного чтения.
В данный УМК входят:
Учебник в 2 ч. «Литературное чтение» 2 класс (автор Э. Э. Кац)
Рабочие тетради № 1, № 2 «Литературное чтение» 2 класс (автор Э. Э. Кац)
Обучение во 2 классе по учебнику «Литературное чтение». Методическое пособие. (автор Э. Э. Кац)
Программа курса «Литературное чтение» 1-4 классы (автор Э.Э. Кац)
Содержание программы
2 класс (136 ч)
Осень пришла (12 ч)
Вспомним лето
С. Щипачев "Подсолнух"; И. Суриков "Степь"; И. Соколов-Микитов "Вертушинка"; О. Дриз "Кончилось лето".
Здравствуй, осень
М. Пришвин "Полянка в лесу"; А. Майков "Осень"; А. Пушкин "Уж небо осенью дышало…"; К. Паустовский "Прощание с летом".
Самостоятельное чтение. М. Пришвин "Последние цветы"; К. Ушинский "Пчелы и муха"; А. Барто "Вам не нужна сорока?"; С. Аксаков "Осень"; В. Берестов "Урок листопада".
Народные песни, сказки, пословицы (30 ч)
Песни. Русские народные песни "Как на тоненький ледок", "Ходит конь по бережку", "Заинька, где ты был побывал…", шотландская народная песня "Спляшем!"; чешские народные песни "Разговор лягушек", "Сенокос"; английская народная песня "Дом, который построил Джек".
Сказки народов России. Русские сказки "Сестрица Аленушка и братец Иванушка", "Хаврошечка", "Мальчик с пальчик", "Каша из топора"; ненецкая сказка "Кукушка"; татарская сказка "Три дочери"; мордовская сказка "Врозь - плохо, вместе - хорошо"; лезгинская сказка "Как проверяется дружба".
Колыбельные песни разных народов. Русская колыбельная "Березонька скрип, скрип…"; сербская колыбельная "Нашей Любице…"; латышская колыбельная "Спи, усни, мой медвежонок…"
Сказки народов мира. Индийская сказка "Золотая рыба"; иранская сказка "Счастливый мальчик"; сербская сказка "Два ленивца"; хорватская сказка "Век живи - век учись".
Пословицы. О правде; о труде и лени; о дружбе; об учебе.
Самостоятельное чтение. Народные песни. Русские песни "Уж как я ль мою коровушку люблю…"; "Тень тень, потетень…", шведская песня "Отличные пшеничные…"; французская песня "Сюзон и мотылек".
Народные сказки. Русская сказка "Снегурочка"; корейская сказка "Дружные братья"; норвежская сказка "Как мальчик к Северному ветру за своей мукой ходил".
Зимние картины (12 ч)
И. Никитин "Встреча зимы" (отрывок); К. Паустовский "Первый зимний день"; С. Есенин "Пороша"; А. Пушкин "Опрятней модного паркета…"; Н. Сладков "Песенки подо льдом"; С. Маршак "Двенадцать месяцев" (отрывок).
Загадки о зиме.
Самостоятельное чтение. Н. Некрасов "Мороз, Красный нос" (отрывок); С. Есенин "Поет зима, аукает…"; М. Пришвин "Птицы под снегом".
Авторские сказки (35 ч)
К. Ушинский "Мена"; А. Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке"; братья Гримм "Храбрый портной", "Маленькие человечки"; И. Токмакова "Гном"; Х.-К. Андерсен "Оле Лукойе" (главы); А. Толстой "Золотой ключик" (главы); С. Хопп "Волшебный мелок" (главы); Н. Носов "Приключения Незнайки и его друзей" (главы); Б. Заходер (из Ю. Тувима) "Про пана Трулялинского"; Дж. Родари "Волшебный барабан"; С. Седов "Два медведя"; О. Дриз "Очень Высокий Человек".
Самостоятельное чтение. Дж. Крюс "Колдун в чернильнице"; Р. Киплинг "Откуда у кита такая глотка".
Писатели о детях и для детей (32 ч)
Авторские колыбельные. Л. Мей "Баю баюшки баю…"; А.Майков "Спи, дитя мое, усни…"; И. Токмакова "Как на горке - снег, снег…"; О. Дриз "Нашумелись"; А. Барто "Колыбельная", "Олень", "Снегирь"; Н. Носов "Фантазеры", "Живая шляпа"; С. Маршак "Чего боялся Петя?"; О. Кургузов "Надоело летать"; Ю. Владимиров "Чудаки"; Л. Толстой "Косточка", "Птичка"; А. Гайдар "Совесть"; В. Драгунский "Друг детства"; В. Осеева "Волшебное слово"; Л. Пантелеев "Трус"; В. Железников "Рыцарь"; А. Алексин "Первый день"; С. Маршак "Друзья товарищи".
Самостоятельное чтение. В. Осеева "Обидчики"; М. Зощенко "Самое главное".
Весеннее настроение (15 ч)
Русские народные песни "Идет матушка весна…", "Призыв весны", "Сад"; А. Плещеев "Птичка", "Весна" (отрывок); В. Вересаев "Перелетные птицы"; А. Пушкин "Только что на проталинах весенних…"; А. Толстой "Весна"; Саша Черный "Зеленые стихи"; Л. Милева "Синяя сказка"; О. Кургузов "Мы пишем рассказ"; Б. Заходер "Что красивей всего?"
Самостоятельное чтение. Народные песни "Весна красна", "Вырастай, яблонька"; Ф. Тютчев "Зима недаром злится…"; О.Дриз "Зеленая карета"; М. Пришвин "Трясогузка".
Навык и культура чтения
Обучение осознанному, плавному чтению целыми словами, без искажений состава слов с соблюдением орфоэпических норм; правильному интонированию, изменению силы голоса, соблюдению пауз в зависимости от смысла читаемого; передаче эмоционального тона персонажа, выбору нужного темпа чтения.
Основные требования к уровню знаний и умений учащихся 2 класс
Учащиеся должны уметь:
- осознанно, плавно, правильно читать целыми словами;
- соблюдать нужную интонацию, темп и громкость речи.
Работа с текстом и книгой
Формирование умений определять смысловую связь заглавия с содержанием произведения, выделять в тексте ключевые слова, раскрывать их значение.
Формирование умения пользоваться школьным толковым словарем для объяснения непонятных слов.
Обучение прогнозированию содержания текста по заглавию.
Формирование умений называть персонажей и место действия так, как они обозначены в произведении, определять причины действий персонажей.
Формирование умения характеризовать персонажей с использованием слов, выбранных из предложенного в учебнике списка.
Развитие умения находить в тексте слова и предложения, характеризующие наружность героя, его речь, поступки, место действия.
Развитие внимания к собственным чувствам, возникающим при чтении произведения, умение выразить их в речи.
Формирование умений делить текст на части, озаглавливать их, отвечать на вопросы по тексту с опорой на фрагменты произведения и личный жизненный опыт.
Формирование умений определять главную мысль произведения.
Обучение подробному пересказу небольших произведений и отдельных эпизодов, выборочному пересказу (рассказ об отдельном герое, отдельном событии), составлению рассказа от лица героя по предложенному плану с помощью учителя.
Развитие умения определять и объяснять свое отношение к произведению и герою, опираясь на личный читательский и жизненный опыт, сравнивать собственное отношение к персонажам различных произведений.
Формирование умений определять отношение автора к герою, находить в тексте способы выражения авторской позиции. Развитие умения сравнивать отношение автора к разным героям одного произведения, сопоставлять на материале конкретного произведения мысли и чувства разных писателей, вызванные сходными явлениями природы, человеческими поступками.
Формирование представления о содержании основных нравственных понятий, развитие умения давать нравственную оценку человеческим поступкам, выявлять общие нравственные принципы, отражаемые в сказках разных народов.
Формирование умений представлять структуру книги (на примере учебника, опираясь на титульный лист, предисловие); ориентироваться в книге, пользуясь оглавлением; пользоваться толковым словарем, помещенным в учебнике; соотносить иллюстрацию с содержанием текста произведения.
Учащиеся должны уметь:
- объяснять смысл заглавия произведения, связь его с содержанием;
- прогнозировать содержание произведения по его названию, ключевым словам;
- делить текст на части и озаглавливать их с помощью учителя;
- определять с помощью учителя основную мысль текста;
- выделять нужный эпизод из текста при ответе на вопрос;
- выявлять авторское отношение к персонажам с помощью учителя;
- характеризовать героя, выбирая слова из предложенного в учебнике списка, объяснять сделанный выбор;
- объяснять причины поступков героя;
- пересказывать небольшое произведение или его фрагмент;
- выражать на доступном уровне в речи свое отношение к герою произведения и к произведению в целом.
Развитие воображения, речевой творческой деятельности
Формирование умений делать творческий пересказ произведения или его фрагмента, создавать устный рассказ от лица одного из героев, переносить его в новые ситуации, продолжать созданный писателем сюжет.
Обучение подбору рифм, недостающих слов в поэтическом тексте.
Формирование умения сочинять сказки, загадки, рассказы по заданным темам и рисункам.
Формирование умения писать сочинения миниатюры из 3-4 предложений по литературным и жизненным впечатлениям.
Развитие умения заучивать стихотворения и фрагменты прозаического текста, выразительно читать их перед одноклассниками.
Формирование умений создавать рассказ по репродукциям картин известных художников по предложенному плану под руководством учителя; рассказывать о возможных иллюстрациях к произведению.
Учащиеся должны уметь:
- пересказывать тексты от имени одного из героев произведения по данному плану с помощью учителя;
- развивать сюжет произведения;
- писать сочинения миниатюры (в объеме 3-4 предложений) по литературным или жизненным впечатлениям;
- составлять устные рассказы по рисункам;
- читать по ролям (драматизация художественного произведения);
- выразительно читать стихотворение и фрагменты прозаического текста перед группой.
Литературоведческая пропедевтика
Обогащение представлений о фольклорных жанрах (песни разговоры, сезонные песни, колыбельные, пословицы).
Знакомство со средствами выразительности: сравнениями, звукописью.
Развитие умения выделять рифму в стихотворении.
Расширение представления о ритме (через похлопывание в ладоши трехсложного ритма).
Знакомство с понятиями: портрет героя художественного произведения, его речь, поступки, мысли, отношение автора к герою.
Учащиеся должны уметь:
- находить сравнения в тексте произведения;
- выделять в стихотворении рифму.
Тематический план учебного курса
Период обучения | Количество часов |
1 четверть | 36 |
2 четверть | 28 |
3 четверть | 40 |
4 четверть | 32 |
Итого | 136 |
Тематическое планирование
№ п/п | Наименование раздела | Всего часов |
1 | Осень пришла | 12 |
2 | Народные песни, сказки, пословицы | 30 |
3 | Зимние картины | 12 |
4 | Авторские сказки | 35 |
5 | Писатели о детях и для детей | 32 |
6 | Весеннее настроение | 15 |
Итого | 136 |
Календарно – тематическое планирование
Условные обозначения: урок повторительно-обобщающий – УПО, урок изучения новой темы – УИНТ, урок закрепления темы и формирование новых знаний – УЗТФНЗ
№ п/п | Дата проведения | Тема урока | Основные термины и понятия | Стр. учебника | Тип урока, формы контроля | Домашнее задание (стр.) | |
планируемая | фактическая | ||||||
1 четверть (36 ч) | |||||||
Осень пришла (12 ч) | |||||||
1 | Вспомним лето | 4 | УПО | 4, рассказ о лете, рис. | |||
2 | С.П.Щипачёв «Подсолнух» | Веснушчатый, картуз | 5 | УИНТ | 5, чит. выр. | ||
3 | И.З.Суриков «Степь» | Степь | 6-7 | УИНТ | 6-7, чит. выр. | ||
4 | И.С.Соколов-Микитов «Вертушинка» | Берестяной, затон | 8-9 | УИНТ | 8-9, чит. выр., пересказ | ||
5 | О.О.Дриз «Кончилось лето» | Сравнение | 10-11 | УИНТ | 10-11, чит. выр., рис. | ||
6 | М.М.Пришвин «Полянка в лесу» | Остров | 12-13 | УИНТ | 12-13, чит. выр., пересказ | ||
7 | А.Н.Майков «Осень» | Любезный, любо, «лицо горит» | 14-15 | УИНТ | 14-15, чит. выр. | ||
8 | А.С.Пушкин «Уж небо осенью дышало..» | Караван, сень | 16-17 | УИНТ | 16-17, наиз. | ||
9 | К.Г.Паустовский «Прощание с летом» | Уютное, стреха, хлестать | 18-19 | УИНТ | 18-19, чит. выр. | ||
10 | Рассказы об осени Картинная галерея И. И. Машков «Натюрморт. Камелия» | Натюрморт | 20-25 | УПО | 20-25, чит. выр., пересказ | ||
11 | Стихи об осени | 20-25 | УПО | 20-25, чит. выр. | |||
12 | Стихи об осени | 20-25 | УПО | 20-25, наиз. по выбору | |||
Народные песни, сказки, пословицы (30 ч) Песни (5 ч) | |||||||
13 | Русская народная песенка «Как на тоненький ледок..» | Вороной, равнодушно | 26-27 | УЗТФНЗ | 26-27, чит. выр. | ||
14 | Русская народная песенка «Ходит конь по бережку...» | 28 | УЗТФНЗ | 28, чит. выр. | |||
15 | Русская народная песенка «Заинька, где ты был...» | Сенник, сени, горница, пригожий, удалая | 29-31 | УЗТФНЗ | 29-31, чит. по ролям | ||
16 | Шотландская народная песенка «Спляшем!» Чешские народные песенки | 32-33 | УЗТФНЗ | 32-33, наиз. | |||
17 | Английская народная песенка «Дом, который построил Джек» | Чулан | 34-37 | УИНТ | 34-37, чит. выр. | ||
Сказки народов России (12 ч) | |||||||
18 | Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» | Ведомо, названый, булат, хоромы, мочи нет | 38-45 | УИНТ | 38-45, чит. выр. | ||
19 | Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» Картинная галерея В.М.Васнецов «Алёнушка» | 38-45, 76-77 | УИНТ | 38-45, план, пересказ | |||
20 | Русская народная сказка «Хаврошечка» | Прясть, ткать, холст, журить, лихо | 46-51 | УИНТ | 46-51, чит. выр. | ||
21 | Русская народная сказка «Хаврошечка» | 46-51 | УИНТ | 46-51, пересказ | |||
22 | Русская народная сказка «Мальчик с пальчик» | Соха, утеха | 52-55 | УИНТ | 52-55, чит. выр., пересказ | ||
23 | Русская народная сказка «Каша из топора» | Побывка, служивый, притомиться | 56-58 | УИНТ | 56-58, чит по ролям | ||
24 | Ненецкая народная сказка «Кукушка» | Чум, малица, тундра | 59-60 | УИНТ | 59-60, чит. выр., пресказ | ||
25 | Татарская народная сказка «Три дочери» | 61-66 | УИНТ | 61-66, чит по ролям | |||
26 | Татарская народная сказка «Три дочери» | 61-66 | УИНТ | 61-66, пресказ | |||
27 | Мордовская народная сказка «Врозь – плохо, вместе – хорошо» | Плотник, борона, запруда, наковальня | 67-70 | УИНТ | 67-70, чит по ролям | ||
28 | Лезгинская народная сказка «Как проверяется дружба» | Статный, лаваш, аул, ватага | 71-75 | УИНТ | 71-75, чит. выр. | ||
29 | Лезгинская народная сказка «Как проверяется дружба» | 71-75 | УИНТ | 71-75, пересказ по серии картинок | |||
Колыбельные песни (1 ч) | |||||||
30 | Русская колыбельная «Берёзонька скрип - скрип..» Сербская колыбельная. Латышская колыбельная | 78-80 | УЗТФНЗ | 78-80, наиз. по выбору | |||
Сказки народов мира (5 ч) | |||||||
31 | Индийская народная сказка «Золотая рыба» | Паланкин, ветхий | 81-86 | УИНТ | 81-86, чит. выр. | ||
32 | Индийская народная сказка «Золотая рыба» | 81-86 | УИНТ | 81-86, пересказ | |||
33 | Иранская народная сказка «Счастливый мальчик» | Сверстник, опостылила, лачуга, невод | 87-89 | УИНТ | 87-89, чит. выр., пресказ | ||
34 | Сербская народная сказка «Два ленивца» | 90-91 | УИНТ | 90-91, чит. по ролям | |||
35 | Хорватская народная сказка «Век живи – век учись» | 92-93 | УИНТ | 92-93, чит. по ролям | |||
2 четверть (28 ч) | |||||||
Пословицы (1 ч) | |||||||
36 | Пословицы о правде, о труде и лени, о дружбе, об учёбе | 94-96 | УЗТФНЗ | 94-96, объяснить значение | |||
Закрепление (6 ч) | |||||||
37 | Русские народные песни "Уж как я ль мою коровушку люблю…"; "Тень тень, потетень…" | 97 | УПО | 97, наиз. по выбору | |||
38 | Шведская народная песня "Отличные пшеничные…"; французская народная песня "Сюзон и мотылек" | 98-99 | УПО | 98-99, наиз. по выбору | |||
39 | Русская народная сказка "Снегурочка» | 99-101 | УПО | 99-101, пресказ | |||
40 | Корейская народная сказка "Дружные братья" | 102-103 | УПО | 102-103, чит. выр. | |||
41 | Норвежская народная сказка "Как мальчик к Северному ветру за своей мукой ходил" | 104-107 | УПО | 104-107, чит. выр. | |||
42 | Норвежская народная сказка "Как мальчик к Северному ветру за своей мукой ходил" | 104-107 | УПО | 104-107, чит. выр. | |||
Зимние картины (12 ч) | |||||||
43 | И.С.Никитин «Встреча зимы» | Угрюмый, сумрачный | 110-111 | УИНТ | 110-111, чит. выр. | ||
44 | К.Г.Паустовский «Первый зимний день» Картинная галерея А.А.Пластов «Первый снег» | 112-114 124-125 | УЗТФНЗ | 112-114, чит. выр. | |||
45 | К.Г.Паустовский «Первый зимний день» Картинная галерея А.А.Пластов «Первый снег» | 112-114 124-125 | УЗТФНЗ | 124-125, описание картины | |||
46 | С.А.Есенин «Пороша» | Пороша, клюка, шаль | 115-117 | УИНТ | 115-117, чит. выр. | ||
47 | А.С.Пушкин «Опрятней модного паркета...» | Опрятный, паркет, лоно | 118-119 | УЗТФНЗ | 118-119, наиз. | ||
48 | Н.И.Сладков «Песенки подо льдом» | 120-121 | УИНТ | 120-121, чит. выр. | |||
49 | С.Я.Маршак «Ветры, бури, ураганы...» | Поземка, мостит | 122 | УИНТ | 122, наиз. | ||
50 | Загадки о зиме | 122-123 | УПО | Загадки о зиме | |||
51 | Н.Некрасов "Мороз-воевода" | Воевода, дозор | 126 | УПО | 126, чит. выр. | ||
52 | Н.Некрасов "Мороз-воевода" | Воевода, дозор | 126 | УПО | 126, наиз. отрывок | ||
53 | С. Есенин "Поет зима - аукает…" | 127 | УПО | 127, наиз. | |||
54 | М.Пришвин "Птицы под снегом". | 128-129 | УПО | 128-129, чит. выр. | |||
Авторские сказки (35 ч) | |||||||
55 | К.Д.Ушинский «Мена» | Барышник, коробейник, овчар, плетень, мена | 130-134 | УИНТ | 130-134, чит. выр. | ||
56 | К.Д.Ушинский «Мена» | 130-134 | УИНТ | 130-134, пересказ | |||
57 | А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» | Землянка, откуп, корысть, простофиля, | 135-151 | УЗТФНЗ | 135-151, чит. выр. | ||
58 | А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» | Светлица, дворянка, душегрейка, парча, кичка, чупрун | 135-151 | УЗТФНЗ | 135-151, чит. выр. | ||
59 | А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» | Белена, палата, боярин, перечить | 135-151 | УЗТФНЗ | 135-151, план, крат. пресказ | ||
60 | А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» | 135-151 | УПО | 135-151, наиз. отрывок | |||
61 | Братья Гримм «Храбрый портной» | Портной | 4-13 | УИНТ | 4-13, чит. выр. | ||
62 | Братья Гримм «Храбрый портной» | 4-13 | УИНТ | 4-13, чит. выр. | |||
63 | Братья Гримм «Храбрый портной» | 4-13 | УИНТ | 4-13, крат. пресказ | |||
64 | И.П.Токмакова «Гном» | 14 | УЗТФНЗ | 14, наиз. | |||
3 четверть (40 ч) | |||||||
65 | X.К.Андерсен «Оле – Лукойе» | 15-21 | УИНТ | 15-21, чит. выр. | |||
66 | X.К.Андерсен «Оле – Лукойе» | 15-21 | УИНТ | 15-21, чит. выр. | |||
67 | X.К.Андерсен «Оле – Лукойе» | 15-21 | УИНТ | 15-21, крат. пересказ | |||
68 | Братья Гримм «Маленькие человечки» | 22-25 | УЗТФНЗ | 22-25, чит. выр. | |||
69 | Братья Гримм «Маленькие человечки» | 22-25 | УЗТФНЗ | 22-25, выборочное чтение | |||
70 | А.Н.Толстой Из книги «Золотой ключик, или Приключения Буратино» | 26-31 | УЗТФНЗ | 26-31, чит. выр. | |||
71 | А.Н.Толстой Из книги «Золотой ключик, или Приключения Буратино» | 26-31 | УЗТФНЗ | 26-31, чит. выр. | |||
72 | А.Н.Толстой Из книги «Золотой ключик, или Приключения Буратино» | 26-31 | УЗТФНЗ | 26-31, план, персказ | |||
73 | С.Хопп «Юн и колдунья» | 32-33 | УИНТ | 32-33, чит. выр. | |||
74 | С.Хопп «Юн и Софус» | 34 | УИНТ | 34, чит. выр., персказ | |||
75 | С.Хопп «По ту сторону калитки» | 35-37 | УИНТ | 35-37, чит. выр., пересказ | |||
76 | Н.Н.Носов «Как Незнайка сочинял стихи» | 38-44 | УЗТФНЗ | 38-44, чит. выр. | |||
77 | Н.Н.Носов «Как Незнайка сочинял стихи» | 38-44 | УЗТФНЗ | 38-44, чит. по ролям | |||
78 | Н.Н.Носов «Как Незнайка сочинял стихи» | 38-44 | УЗТФНЗ | 38-44, чит. выр., сочинить стихи | |||
79 | Б.В.Заходер «Про пана Трулялинского» (из Ю. Тувима) | Дирижер, припев | 45-47 | УИНТ | 45-47, чит. выр. | ||
80 | Дж.Родари «Волшебный барабан» | 48-55 | УЗТФНЗ | 48-55, чит. выр. | |||
81 | Дж.Родари «Волшебный барабан» | 48-55 | УЗТФНЗ | 48-55, чит. по ролям | |||
82 | Дж.Родари «Волшебный барабан» | 48-55 | УЗТФНЗ | 48-55, выборочный пересказ | |||
83 | С.А.Седов «Два медведя» | 56-58 | УИНТ | 56-58, план, чит. выр., | |||
84 | О.О.Дриз «Очень Высокий Человек» | 59-63 | УЗТФНЗ | 59-63, чит. выр. | |||
85 | О.О.Дриз «Очень Высокий Человек» | 59-63 | УЗТФНЗ | 59-63, чит. выр. | |||
86 | Картинная галерея А.Муха «Плакат» | 64-65 | УПО | 64-65, сочинить сказку | |||
87 | Дж. Крюс «Колдун в чернильнице» | 66-67 | УИНТ | 66-67, чит. выр. | |||
88 | Р.Киплинг «Откуда у кита такая глотка». | 68-71 | УИНТ | 68-71, чит. выр. | |||
89 | Р.Киплинг «Откуда у кита такая глотка». | 68-71 | УИНТ | 68-71, чит. выр. | |||
Писатели о детях и для детей (32 ч) | |||||||
90 | Л.А.Мей «Баю-баюшки-баю...» А.Н.Майков «Спи, дитя моё, усни...» И.П.Токмакова «Как на горке - снег, снег...» | 72-73 | УИНТ | 72-73, наиз. по выбору | |||
91 | О.О.Дриз «Нашумелись...» А.Л.Барто «Колыбельная» | 74-76 | УЗТФНЗ | 74-76, чит. выр. | |||
92 | Н.Н.Носов «Фантазёры» | Небылица | 77-83 | УЗТФНЗ | 77-83, чит. по ролям | ||
93 | Н.Н.Носов «Фантазёры» | 77-83 | УЗТФНЗ | 77-83, чит. по ролям | |||
94 | Н.Н.Носов «Фантазёры» | 77-83 | УЗТФНЗ | 77-83, вопросы | |||
95 | С.Я.Маршак «Чего боялся Петя?» | 84-85 | УИНТ | 84-85, чит. выр. | |||
96 | А.Л.Барто «Олень» | Величавый | 86 | УЗТФНЗ | 86, чит. выр. | ||
97 | О.Ф.Кургузов «Надоело летать» | Спиннинг, птеродактиль | 87-89 | УЗТФНЗ | 87-89, чит. выр. | ||
98 | Ю.М.Владимиров «Чудаки» | Кушак, колпак | 90-91 | УЗТФНЗ | 90-91, чит. выр. | ||
99 | Л.Н.Толстой «Косточка» | 92-93 | УИНТ | 92-93, пересказ | |||
100 | А.П.Гайдар «Совесть» | 94-95 | УИНТ | 94-95, чит. выр., пересказ | |||
101 | В.Ю.Драгунский «Друг детства» | Астроном, телескоп, приспичило | 96-101 | УИНТ | 96-101, чит. по ролям | ||
102 | В.Ю.Драгунский «Друг детства» | 96-101 | УИНТ | 96-101, чит. по ролям | |||
103 | В.Ю.Драгунский «Друг детства» | 96-101 | УИНТ | 96-101, чит. по ролям, рассказ о друге | |||
104 | В.А.Осеева «Волшебное слово» | 102-106 | УИНТ | 102-106, чит. по ролям | |||
4 четверть (32 ч) | |||||||
105 | В.А.Осеева «Волшебное слово» | 102-106 | УИНТ | 102-106, пересказ | |||
106 | Л.Н.Толстой «Птичка | Закостенеть | 107-109 | УИНТ | 107-109, чит. выр. | ||
107 | Л.Н.Толстой «Птичка | 107-109 | УИНТ | 107-109, чит. выр., вопросы | |||
108 | Л.Пантелеев «Трус» | 110-111 | УИНТ | 110-111, чит. выр. | |||
109 | Н.Н.Носов «Живая шляпа» | 112-114 | УИНТ | 112-114,чит по ролям | |||
110 | Н.Н.Носов «Живая шляпа» | 112-114 | УИНТ | 112-114, пересказ | |||
111 | А.Л.Барто «Снегирь» | 115-119 | УИНТ | 115-119, чит. выр. | |||
112 | А.Л.Барто «Снегирь» | 115-119 | УИНТ | 115-119, вопросы | |||
113 | В.К.Железников «Рыцарь» | Рыцарь, страсть | 120-123 | УИНТ | 120-123, чит. выр. | ||
114 | В.К.Железников «Рыцарь» | 120-123 | УИНТ | 120-123, пересказ | |||
115 | А.Г.Алексин «Первый день» | 124-126 | УИНТ | 124-126, чит. выр. | |||
116 | А.Г.Алексин «Первый день» | 124-126 | УИНТ | 124-126, пересказ | |||
117 | С.Я.Маршак «Друзья - товарищи» | 127 | УИНТ | 127, наиз. | |||
118 | Картинная галерея: В.И.Суриков «Портрет дочери художника» | 128-129 | УИНТ | 128-129, рассказ о девочке | |||
119 | В.А.Осеева «Обидчики» | 130 | УИНТ | 130, чит. по ролям | |||
120 | М.М.Зощенко «Самое главное» | 131-135 | УИНТ | 131-135,чит. по ролям | |||
121 | М.М.Зощенко «Самое главное» | 131-135 | УИНТ | 131-135, вопросы | |||
Весеннее настроение (15 ч) | |||||||
122 | Русские народные песни «Идёт матушка - весна...»; «Призыв весны»; «Сад» | 136-137 | УИНТ | 136-137, наиз. по выбору | |||
123 | А.Н.Плещеев «Птичка», «Весна» | 138-139 | УИНТ | 138-139, наиз. | |||
124 | Картинная галерея И.И.Левитан «Март» | 154-155 | УПО | 154-155, описание картины | |||
125 | В.В.Вересаев «Перелётные птицы» | Корма, пунцовый, мачта | 140-141 | УИНТ | 140-141, пересказ | ||
126 | А.С.Пушкин «Только что на проталинах весенних...» | Соты, воск, келья, улей | 142 | УИНТ | 142, чит. выр. | ||
127 | А.Н.Толстой «Весна» | Ловкач, подпушка, благословить, дыбом | 143-144 | УИНТ | 143-144, чит. выр. | ||
128 | Саша Чёрный «Зелёные стихи» | 144-145 | УИНТ | 144-145, чит. выр. | |||
129 | Л.Миляева «Синяя сказка» | 146-148 | УИНТ | 146-148, чит. выр. | |||
130 | О.Ф. Кургузов «Мы пишем рассказ» | 149-151 | УИНТ | 149-151, рассказ о дереве | |||
131 | Б.В.Заходер «Что красивей всего?» | 152-153 | УИНТ | 152-153, чит. выр. | |||
132 | Русские народные песни «Весна-красна»; «Вырастай, яблонька» | 156 | УПО | 156, чит. выр. | |||
133 | Ф.И.Тютчев «Зима недаром злится» | Нудит | 157 | УИНТ | 157, наиз. | ||
134 | О.О.Дриз «Зеленая карета» | Запятки | 158 | УИНТ | 158, чит. выр. | ||
135 | М.М.Пришвин «Трясогузка» | Яр | 159 | УИНТ | 159, чит. выр. | ||
136 | Обобщающий урок | УПО |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературному чтению 3 класс "Школа 2100"
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по учебнику Р.Н.Бунеева, Образовательная система "Школа 2100". Содержит все необходимые разделы....
Рабочая программа по литературному чтению 4 класс "Школа России"
Рабочая программа по литературному чтению 4 класс "Школа России...
Рабочая программа по литературному чтению 4 класс "Школа 2100"
в соответствии с ФГОС...
Рабочая программа по литературному чтению УМК "Начальная школа 21 века" 2 класс
Рабочая программа составлена с учётом ФГОС. УМК "Начальная школа 21 века" 2 класс...
Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы, составленная на основе программы «Литературное чтение» Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В.
Модифицированная рабочая программа по литературному чтению для начальной школы МБОУ СОШ № 8 городского округа Самара имени Героя Советского Союза Козлова Николая Андреевича составлена в соответствии с...
Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы ( УМК "Начальная школа 21 века")
Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы (УМК "Начальная школа 21 века") рекомендована педагогам начальных классов....