Конспект урока по изобразительному искусству в 3 классе "Удивительный автомобиль"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)
Конспект урока по изобразительному искусству в 3 классе "Удивительный автомобиль"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_otkrytogo_po_izo_v_3_klasse.docx | 31.17 КБ |
prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx | 1.51 МБ |
tehnologicheskaya_karta_uroka_izo.docx | 48.39 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Баскаковская средняя школа»
Конспект урока по изобразительному искусству в 3 классе по теме:
«Удивительный транспорт.Эскиз или макет фантастической машины»
Автор- составитель
учителем начальных классов
Полищук О.К.
2018-2019 учебный год
Тема урока: «Удивительный транспорт.Эскизилимакет фантастическоймашины».
Цель урока: актуализировать знания обучающихся о различных видах транспорта; повторить виды изобразительного искусства; научить создавать собственные проекты машиностроительной сферы; развивать креативное мышление, наблюдательность; воспитывать аккуратность в работе, уважение к профессиям связанным с машиностроением.
Оборудование: альбом, цветные карандаши, простой карандаш, «Автомобиль-пожеланий», панно с пейзажем, изображения самолета, лодки, ракеты и др.; презентация с картинами художников; таблица под кластер с заготовками.
Ход урока.
1) Организационный этап.
А) Проверка готовности к уроку.
Б) Игра «Автомобиль-пожеланий».
- Посмотрите, к нам в класс приехал «Автомобиль-пожеланий». На самом деле он волшебный. Каждый, кто берет его в свои руки, становится добрым и веселым. Давайте передадим его друг другу. А передавая, спрогнозируйте какие эмоции мы получим от сегодняшнего урока.
(Дети передают автомобиль и прогнозируют эмоции от урока).
2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
- Посмотрите еще раз на «Автомобиль-пожеланий». Скажите, такой ли он, как и все автомобили? А как можно охарактеризовать данный автомобиль (фантастический, удивительный).
- Кто догадался, что мы будем рисовать на нашем уроке? А какая цель урока?
3) Актуализация опорных знаний.
А). Беседа.
- Что такое автомобиль? Чем он отличается от других видов транспорта? Какой еще транспорт вам известен?
Б) Игра «Распредели транспорт».
( На доске висит панно, на котором изображен пейзаж.Есть дорога, подземный тоннель, вода, небо, Космос).
- Посмотрите, перед вами пейзаж, на котором различная среда его передвижения. В зависимости от нее транспорт получил свое название. Ваша задача раскрыть конверт, выбрать себе один из видов транспорта и поместить его в нужное место, назвав при этом сам транспорт и его вид.
- Вспомните, какие виды транспорта бывают?
( Обучающиеся выходят к доске, приклеивают изображения транспорта в разные места и называют его виды).
- Так какие же виды транспорта мы выделяем?
- К какому виду принадлежит автомобиль? А если мы будем рисовать фантастический автомобиль, то к какому виду транспорта может принадлежать он? Какие детали водного вида транспорта можно нарисовать на нашем автомобиле? Космического? Воздушного?
4) Первичное усвоение новых знаний.
1. Знакомство с работами разных художников по теме «Фантастический автомобиль». Работа с презентацией.
- Посмотрите на изображения фантастических автомобилей, которые изобразили известные художники в своих работах.
Слайд 1: (ДаниярКдыров «Жигули»). Перед вами автомобили художника ДанияраКдырова.Художник из Казахстана, который своими фантазиями превратил обычные советские автомобили в фантастические.
- Какой автомобиль на данной иллюстрации? Что в нем фантастического? К какому виду изобразительного искусства принадлежит работа художника?
Слайд 2:(ДаниярКдыров «Москвич»). Еще одна работа того же художника. Кто назовет марку автомобиля? Какую фантастическую деталь добавил он к нему? Чтобы вы изменили, дорисовали?
Слайд 3: ( СашаSwamp «Живой автомобиль»). Перед вами работа еще одного художника – российского Александра Аржанова. Какой вид изобразительного искусства использовал он? Что придумал сделать он? Олицетворил автомобиль. Чтобы добавили вы?
Слайд 4: (Ральф Маккуари «Звездные войны»)
На последнем слайде мы видим работу художника из США Ральфа Маккуорик кинофильмы «Звездные войны». Какие изменения мы видим в автомобиле на картине? С чем еще можно сравнить данный автомобиль? Как на данной картине он его видоизменил? Какие функции у его автомобиля?
Слайд 5: (Автомобиль с выставки 2015 года в Японии).
Современные дизайнеры разрабатывают новые дизайны автомобилей. Все больше им хочется уйти в фантастическую тему. Сейчас мы наблюдаем фото автомобиля, который разработали на данный момент.
Слайд 6: Еще один автомобиль, который существует в единственном экземпляре. И, которые, планируют выпускать в будущем.
Б) Физкульминутка. Игра «Поехали».
Сейчас мы с вами немного отдохнем.
1 ряд – 1 команда. Пароходики. По моей команде кричат «Ту-ту» и плывут на месте.
2 ряд – 2 команда. Паровозики. Делают «Чух-чух».
3 ряд – 3 команда. Самолетики. Делают «ВЖЖЖ» и летят.
Итак:
Команда 1? Команда 2? Команда 3? А теперь все вместе!!!
5) Обобщение и систематизация полученных знаний.
А) Составление кластера.
Мы с вами рассмотрели различные фантастические автомобили на примере работ художников разных стран. Давайте составим кластер, в виде таблицы, в котором выделим моменты, которые вы можете использовать при создании проекта вашего автомобиля.
Фантастические детали от других видов транспорта (весла, самолетные двигатели, крылья,необычные элементы).
Автомобилю можно нарисовать |
Нарисовать его в новой для него среде передвижения – воде, небе, под Землей.
Б) Инструктаж по выполнению работы. Беседа.
- Давайте поставим задачи нашей работы.
- Чем мы будем выполнять нашу работу? К какому виду изобразительного искусства будет принадлежать?
- Что вы должны нарисовать к концу урока?
- Что такое эскиз? Давайте повторим.
Слайд 7: (Определение эскиза).
- Давайте повторим, какие составные части автомобиля нам известны. (Работа со схемой). Я буду показывать на рисунке, а вы назовите.
Слайд 8: (Повторение составных частей автомобиля).
- Как можно обычный автомобиль сделать фантастическим?
- Где должен быть размещен рисунок на альбомном листе?
- Какого размера он будет?
Слайд 8:(Просмотр критериев работы на презентации).
6) Творческое применение полученных знаний в новой ситуации.
А) Практическая работа. Рисование автомобилей обучающимися.
(Учитель оказывает индивидуальную помощь обучающимся:
Инструктаж в ходе выполнения работы: на доске развешиваются разные геометрические фигуры. Или рисует маркером на листах, прикрепленных к доске магнитами. Учитель дает задание определиться с формой автомобиля. Затем выполняет маркером дорисовку окон в различных вариациях. Придумывает колеса. Они могут быть круглые, треугольные, гусеничные. Фары. В необычных местах. Большое количество фар. Разная форма фар. Добавляет необычные детали – крылья, трубы и др. В конце просит разукрасить свой автомобиль по собственному вкусу.)
Б) Выставка работ обучающихся. Обсуждение.
7) Рефлексия
А) Анализ работ обучающихся. Беседа.
- Чья работа вам понравилась больше всего?
- Какая работа на ваш взгляд выполнена наиболее аккуратно?
- Какой автомобиль самый оригинальный на ваш взгляд?
8) Итог урока.
- Имена каких новых художников вы узнали на уроке? Что они рисуют? Как вы думаете, что изображают в жанре фэнтези?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Данияр Кдыров « Москвич »
Данияр Кдыров « Жигули »
Саша Swamp «Живой автомобиль»
Ральф Маккуари « Звездные войны»
Ральф Маккуари «Штурмовик»
Футуристический автомобиль Япония, выставка 2015 года
Тойота будущего
Эскиз – быстро выполненный рисунок.
1. Выполнить графический эскиз фантастического автомобиля. 2 . Придумать оригинальные детали транспортному средству. 3. Представить свой эскиз всем участникам урока. Практическое задание :
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока изобразительного искусства в начальной школе
.
Тип урока: Изучение нового материала
Полищук Ольга Константиновна____________________
Тема урока | Удивительный транспорт. Эскиз или макет фантастической машины |
Цель | - актуализировать знания обучающихся о различных видах транспорта; - познакомить с творчеством современны художников; - учить создавать собственные проекты автомобилей будущего; - формировать понятия эскиз, набросок; - развивать креативное мышление, наблюдательность; -воспитывать аккуратность в работе, уважение к профессии художников. |
Задачи | Образовательные: 1) познакомить с основными элементами автомобиля, его строением; 2) сформировать умение выполнять рисунок автомобиля; закреплять умения работать с графическими материалами; 3) совершенствовать приемы работы штрихом, линией, тоном, пятном, мазком. Развивающие: способствовать развитию: (памяти, расширению кругозора, мышления (образного, пространственного, композиционного, мелкой моторики, творческого воображения, чувства пропорции, цвета, фантазии. Воспитательные: 1) способствовать воспитанию: уважительного отношения к работе художника, изобретателя; воспитывать художественный вкус, любовь к уроку изобразительного искусства. 2) способствовать воспитанию общей культуры труда: (соблюдения правил безопасной работы инструментами и правил санитарной гигиены); технологической культуры (грамотного выполнения последовательности изображения, рационального использования времени, экономного расходования материалов, аккуратности в работе); художественно-эстетического вкуса, творческой активности, усидчивости, трудолюбия. |
Планируемые результаты | Предметные: - закрепить понятия «художник», «эскиз», «набросок», «футуризм»; - уметь рисовать автомобили; - уметь использовать при работе графические материалы и средства художественной выразительности. Метапредметные результаты: Познавательные УУД: - повторить понятия о средствах художественной выразительности – олицетворение, сравнение; - закрепить знания о видах транспорта и технике безопасности на дорогах; - совершенствовать умение классифицировать, работать с текстом, анализировать и систематизировать материал. Регулятивные УУД: - контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы; - планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции; - адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления. Коммуникативные УУД: - вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; - задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения. Личностные УУД: - положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; - способность к самооценке своих действий, поступков. |
Основные понятия | Эскиз, набросок, граффити. |
Межпредметные связи | Литературное чтение, окружающий мир. |
Оборудование
| Оборудование учителя: - макет фантастического автомобиля; - презентация ИКТ, экран; - пейзаж для наклеивания транспорта; - различные виды транспорта- изображения; - элементы кластера с надписями; - магниты; - маркер черный; - белые листы. Оборудование обучающихся: Материалы: белый лист бумаги. Инструменты: цветные карандаши, клей-карандаш, альбом. |
Литература, интернет-ресурсы | Интернет-ресурсы: |
Ход урока
Задачи этапа урока (вида работ) | Деятельность учителя Задания для обучающихся | Деятельность учеников | Планируемые результаты | Время в минутах | ||
Предметные | УУД | |||||
I. Организация класса на работу | 2 | |||||
Мотивировать учащихся к учебной деятельности. | Игра «Автомобиль-пожеланий» - Посмотрите, к нам в класс приехал «Автомобиль-пожеланий». На самом деле он волшебный. Каждый, кто берет его в свои руки, становится добрым и веселым. Давайте передадим его друг другу. А передавая, спрогнозируйте какие эмоции мы получим от сегодняшнего урока. (Дети передают автомобиль и прогнозируют эмоции от урока). | Обучающиеся прогнозируют виды эмоций, которые получат от урока. |
| Коммуникативные вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в игре. | ||
II. Формулирование темы урока, постановка цели | 5 | |||||
Организовать формулирование темы и цели урока обучающимися. | - Посмотрите еще раз на «Автомобиль-пожеланий». Скажите, такой ли он, как и все автомобили? А как можно охарактеризовать данный автомобиль (фантастический, удивительный). - Кто догадался, что мы будем рисовать на нашем уроке? А какая цель урока? | Обучающиеся формулируют тему и цель урока. | Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать самостоятельно цель урока | |||
III. Актуализация опорных знаний | 8 | |||||
Актуализировать знания по изучаемой теме | А). Беседа. - Что такое автомобиль? Чем он отличается от других видов транспорта? Какой еще транспорт вам известен? Б) Игра «Распредели транспорт». ( На доске висит панно, на котором изображен пейзаж. Есть дорога, подземный тоннель, вода, небо, Космос). - Посмотрите, перед вами пейзаж, на котором различная среда его передвижения. В зависимости от нее транспорт получил свое название. Ваша задача раскрыть конверт, выбрать себе один из видов транспорта и поместить его в нужное место, назвав при этом сам транспорт и его вид. - Вспомните, какие виды транспорта бывают? ( Обучающиеся выходят к доске, приклеивают изображения транспорта в разные места и называют его виды). - Так какие же виды транспорта мы выделяем в зависимости от среды его передвижения? - К какому виду принадлежит автомобиль? А если мы будем рисовать фантастический автомобиль, то к какому виду транспорта может принадлежать он? Какие детали водного вида транспорта можно нарисовать на нашем автомобиле? Космического? Воздушного? | Обучающиеся вспоминают виды транспорта, аргументируют причины такого выбора, распределяют на панно-пейзаже транспорт в зависимости от его особенностей. | Познавательные УУД: уметь анализировать объекты, выделять их основные признаки, распределять объекты а зависимости от и признаков. | |||
IV Первичное усвоение новых знаний. | 10 | |||||
Получение новых знаний с целью. Применения их в создании собственных проектов | А) Знакомство с работами разных художников по теме «Фантастический автомобиль». Работа с презентацией. - Посмотрите на изображения фантастических автомобилей, которые изобразили известные художники в своих работах. Слайд 1: (Данияр Кдыров «Жигули»). Перед вами автомобили художника Данияра Кдырова. Художник из Казахстана, который своими фантазиями превратил обычные советские автомобили в фантастические. - Какой автомобиль на данной иллюстрации? Что в нем фантастического? К какому виду изобразительного искусства принадлежит работа художника? Слайд 2:(Данияр Кдыров «Москвич»). Еще одна работа того же художника. Кто назовет марку автомобиля? Какую фантастическую деталь добавил он к нему? Чтобы вы изменили, дорисовали? Слайд 3: ( Саша Swamp «Живой автомобиль»). Перед вами работа еще одного художника – российского Александра Аржанова. Какой вид изобразительного искусства использовал он? Что придумал сделать он? Олицетворил автомобиль. Чтобы добавили вы? Слайд 4: (Ральф Маккуари «Звездные войны») На последнем слайде мы видим работу художника из США Ральфа Маккуорик кинофильмы «Звездные войны». Какие изменения мы видим в автомобиле на картине? С чем еще можно сравнить данный автомобиль? Как на данной картине он его видоизменил? Какие функции у его автомобиля? Слайд 5: (Автомобиль с выставки 2015 года в Японии). Современные дизайнеры разрабатывают новые дизайны автомобилей. Все больше им хочется уйти в фантастическую тему. Сейчас мы наблюдаем фото автомобиля, который разработали на данный момент. Слайд 6: Еще один автомобиль, который существует в единственном экземпляре. И, которые, планируют выпускать в будущем. Б) Физкульминутка. Игра «Поехали». Сейчас мы с вами немного отдохнем. 1 ряд – 1 команда. Пароходики. По моей команде кричат «Ту-ту» и плывут на месте. 2 ряд – 2 команда. Паровозики. Делают «Чух-чух». 3 ряд – 3 команда. Самолетики. Делают «ВЖЖЖ» и летят. Итак: Команда 1? Команда 2? Команда 3? А теперь все вместе!!!
| Участвуют в диалоге, наблюдают, слушают, отвечают на вопросы, высказывают свою точку зрения. Совместно с учителем анализируют работу, разбираются в последовательности, составляют план практической работы, выполняют физминутку | Знакомство с художниками, работающими в жанре фантастический натюрморт(изображение фантастически автомобилей) и их работами, выделение средств художественной выразительности с целью изображения своих работ | Познавательные УУД: искать и отбирать источники информации, добывать новые знания, делать выводы и обобщения, перерабатывать полученную информацию и преобразовывать ее из одной формы в другую. Коммуникативные УУД: вступать в беседу и обсуждение, донести свою позицию до других, слушать и понимать речь других, уметь сотрудничать, уважительно относиться к позиции другого; высказывать суждения о художественных особенностях произведений. Регулятивные УУД: учиться высказывать своё предположение (версию) на основе коллективного обсуждения заданий Личностные УУД: проявлять эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям) Метпредметные: Познавательные: определять средства художественной выразительности. | ||
IV. Обобщение и систематизация полученных знаний. | 3 | |||||
Закрепить полученные знания на уроке. | А )Составление кластера. Мы с вами рассмотрели различные фантастические автомобили на примере работ художников разных стран. Давайте составим кластер, в виде таблицы, в котором выделим моменты, которые вы можете использовать при создании проекта вашего автомобиля. Автомобиль можно изобразить: - добавив необычные детали; - используя средства художественной выразительности – олицетворение; - изобразить его в новой среде передвижения. Нарисовать его в новой для него среде передвижения – воде, небе, под Землей. Б) Инструктаж по выполнению работы. Беседа. - Давайте поставим задачи нашей работы. - Чем мы будем выполнять нашу работу? К какому виду изобразительного искусства будет принадлежать? - Что вы должны нарисовать к концу урока? - Что такое эскиз? Давайте повторим. Слайд 7: (Определение эскиза). - Давайте повторим, какие составные части автомобиля нам известны. (Работа со схемой). Я буду показывать на рисунке, а вы назовите. Слайд 8: (Повторение составных частей автомобиля). - Как можно обычный автомобиль сделать фантастическим? - Где должен быть размещен рисунок на альбомном листе? - Какого размера он будет? | Составляют кластер, при помощи которого будет осуществляться проект по созданию фантастического автомобиля. Называют главные составные части автомобиля, без которых он не существует. Повторяют предметные понятия учебного предмета изобразительное искусство. | Уметь выделять существенные признаки по которым фантастический автомобиль отличается от обычного. | Коммуникативные УУД: составление кластера на основе прослушанного материала, путем диалога с учителем. учиться готовить рабочее место, объяснять выбор наиболее подходящего оборудования для выполнения задания. Познавательные УУД: умение анализировать и синтезировать прослушанный учебный материал. Предметные УУД: формулируют и закрепляют понятия эскиз, набросок. | ||
V. Творческое применение полученных знаний в новой ситуации. | 10 | |||||
Уметь создавать собственные проекты. | А) Практическая работа. Рисование автомобилей обучающимися. (Учитель оказывает индивидуальную помощь обучающимся: Инструктаж в ходе выполнения работы: на доске развешиваются разные геометрические фигуры. Или рисует маркером на листах, прикрепленных к доске магнитами. Учитель дает задание определиться с формой автомобиля. Затем выполняет маркером дорисовку окон в различных вариациях. Придумывает колеса. Они могут быть круглые, треугольные, гусеничные. Фары. В необычных местах. Большое количество фар. Разная форма фар. Добавляет необычные детали – крылья, трубы и др. В конце просит разукрасить свой автомобиль по собственному вкусу.) Б) Выставка работ обучающихся. Обсуждение. | Выполняют практическую работу самостоятельно или под руководством учителя. | Уметь выполнять поставленные задачи, создавать творческие проекты, применять полученные знания в процессе работы. | Регулятивные УУД: учиться проговаривать последовательность действий на уроке; выполнять практическую работу по плану в соответствии с замыслом; корректировать свои действия. Личностные УУД: развивать самостоятельность в поиске решений различных изобразительных задач; овладевать различными приемами и техниками изобразительной деятельности. Коммуникативные УУД: формулировать свою точку зрения; презентовать в устной форме свой проект | ||
VI. Подведение итога урока. Рефлексия. | 3 | |||||
Умение давать оценку собственным действиям | А) Анализ работ обучающихся. Беседа. - Чья работа вам понравилась больше всего? - Какая работа на ваш взгляд выполнена наиболее аккуратно? - Какой автомобиль самый оригинальный на ваш взгляд? Б) Итог урока. - Имена каких новых художников вы узнали на уроке? Что они рисуют? Что такое граффити? | Обучающиеся дают оценку собственным работам и творчеству других одноклассников, выделяют то, главное, о чем узнали на уроке. | Называть новые понятия, имена художников, с которыми познакомились на уроке. | Регулятивные УУД: учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке; в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев; проводить презентацию своего проекта. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по изобразительному искусству на тему: "Современные машины в изобразительном искусстве"
Данный урок предназначен для 4 класса....
Конспект урока по изобразительному искусству на тему:«В Весеннем небе – салют Победы». Патриотическая тема в искусстве. Декоративно – сюжетная композиция.3 класс
Конспект урока по изобразительному искусству на тему:«В Весеннем небе – салют Победы». Патриотическая тема в искусстве. Декоративно – сюжетная композиция.3 класс...
Конспект урока по изобразительному искусству "Из истории искусства. Древний мир."
Вам представлен подробный конспект урока по изобразительному искусству, который можно реализовать в 1 классе....
Конспект урока по изобразительному искусству на тему: «О чём говорит искусство? Образ и характер сказочного героя»
Цели деятельности учителя: используя художественные средства выразительности (линия, цвет), помочь детям раскрыть характер и настроение образа сказочного героя.Программа "Перспектива"...
Конспект урока по изобразительному искусству ."Красота природных форм в искусстве графики." 2 класс УМК "Школа России"
Конспект к уроку ИЗО 2 класс УМК "Школа России"...
Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Музеи искусства. Картина-натюрморт «Русская старина»" 3 класс, Неменский Б.М.
Цели деятельности учителя: формирование знаний о натюрморте; формирование представления о старинных русских предметах обихода; обучение рисованию композиции из сложных элементов....
Конспект урока по изобразительному искусству «Искусство театра. Театральная маска (роспись гуашью на готовой форме)», 3 класс УМК "Перспектива"
Цели деятельности учителя: формирование представлений об истоках возникновения масок, формирование навыков работы в конструировании масок, в их декоративном оформлении; совершенствование умение в...