Календарно-тематическое планирование по ИЗО 4 класс
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 4 класс)

Одношевина Марина Болиславовна

Изобрахзительное искусство 4 кл.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №13 с углубленным изучением отдельных предметов»

г. Электросталь Московской области

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МАОУ «СОШ №13 с УИОП» ____________

В.Н. Лелюк

Приказ № 223-о от 31.08.2018 г.

М.П.

Рабочая программа по изобразительному искусству

(базовый уровень)

4 А класс

Составитель:Одношевина Марина Болиславовна,

учитель начальных классов высшей категории

2018


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и разработана в соответствии с авторской программой «Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1-4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / Кузин В. С. – М.: Дрофа, 2014.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника, входящего в систему учебно-методических комплектов «Школа России»: Изобразительное искусство. 4 класс: учебник / В. С. Кузин. – 15-е изд., стереотип.- М.: Дрофа, 2014.

Рабочая программа по изобразительному искусству в 4 классе соответствует положениям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2010г.), в том числе требованиям к результатам освоения основной образовательной программы, Фундаментальному ядру содержания общего образования, примерной программе поизобразительному искусству. Программа отражает идеи и положения. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Программы формирования универсальных учебных действий (УУД), составляющих основу для саморазвития и непрерывного образования, выработке коммуникативных качеств, целостности общекультурного, личностного и познавательного развития учащихся.

УМК по изобразительному искусству соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования (2010г.).

На основании образовательной программы школы предмет «Изобразительное искусство» в МАОУ «СОШ №13 с УИОП» преподаётся на базовом уровне. Форма получения образования учащимися-очная. Количество часов по авторской программе 34 часа, количество часов по учебному плану школы 34 часа (1 час в неделю). Рабочая программа составлена без изменений в авторскую редакцию. Рабочая программа для 4 класса предусматривает обучение «Изобразительному искусству» в объёме 34 часов в год (1 час в неделю).

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Курс изобразительного искусства направлен на достижение следующих целей:

  • воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран;
  • развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески; способности к восприятию искусства и окружающего мира; умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;
  • освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне — их роли в жизни человека и общества;
  • овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.

Перечисленные цели реализуются в конкретных задачах обучения:

  • совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;
  • развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
  • формирование навыков работы с различными художественными материалами.

В основу программы положены:

  • тематический принцип планирования учебного материала, что отвечает задачам нравственного, трудового и эстетического воспитания школьников, учитывает интересы детей, их возрастные особенности;
  • яркая выраженность познавательно-эстетической сущности изобразительного искусства, что достигается прежде всего введением самостоятельного раздела «Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас» за счёт тщательного отбора и систематизации картин, отвечающих принципу доступности»
  • система учебно-творческих заданий по изобразительному искусству как важное средство нравственного, трудового и эстетического воспитания;
  • система межпредметных связей (чтение, русский язык, музыка, труд, окружающий мир), что позволяет почувствовать практическую направленность уроков изобразительного искусства, их связь с жизнью;
  • соблюдение преемственности в изобразительном творчестве младших школьников и дошкольников;
  • направленность содержание программы на активное развитие у детей эмоционально-эстетического и нравственно-оценочного отношения к действительности, эмоционального отклика на красоту окружающих предметов, природы и т.д.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные результаты:

  • в ценностно-эстетической сфере— эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям); толерантное принятие разнообразия культурных явлений; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства и явлений окружающей жизни;
  • в познавательной (когнитивной) сфере– способность к художественному познанию мира, умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности;
  • в трудовой сфере– навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, художественное конструирование); стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.

Метапредметные результаты освоения изобразительного искусства в начальной школе проявляются в:

  • умении видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
  • желании общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;
  • активном использовании языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов (литературы, окружающего мира, родного языка и др.);
  • обогащении ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.) художественно-эстетическим содержанием;
  • умении организовывать самостоятельную художественно-творческую деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;
  • способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.

Предметные результаты освоения изобразительного искусства в начальной школе проявляются в следующем:

  • в познавательной сфере – понимание значения искусства в жизни человека и общества; восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства; умение различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику; сформированность представлений о ведущих музеях России и художественных музеях своего региона;
  • в ценностно-эстетической сфере – умение различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу; осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства, и отражение их в собственной художественной деятельности; умение эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства (в пределах изученного); проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего и других народов;
  • в коммуникативной сфере – способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях; умение обсуждать коллективные результаты художественно-творческой деятельности;
  • в трудовой сфере – умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности; моделирование новых образов путем трансформации известных (с использованием средств изобразительного искусства и компьютерной графики).


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Наименование разделов и тем

Количество часов

1

Рисование с натуры (рисунок, живопись)

12 ч

2

Рисование на темы

3

Декоративная работа

4

Лепка

5

Аппликация

6

Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас

ИТОГО:

34ч


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

учебного материала

по изобразительному искусству в 4 А классе, 1 час в неделю, всего 34 часа в год

по учебнику Изобразительное искусство. 4 кл. : учебник / В. С. Кузин. – 15-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2014.

№ урок-ов

Наименование разделов и тем

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме

Плановые сроки прохождения

Фактические сроки (и/или коррекция)

1

Рисование на тему «Летний пейзаж». Фронтальная и угловая перспектива

Выбирать и применять выразительные средства для реализации собственного замысла в рисунке; участвовать в обсуждении содержания
и выразительных средств произведений изобразительного искусства

2

Изучаем азбуку

изобразительного искусства.

Рисование с натуры скворечника

Овладевать навыками штриховки различной толщины и силы нажима; развивать первичные навыки рисования с натуры и по памяти; передавать настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции

3

Рисование

с натуры
цилиндра

Определять формы, конструкции; выявлять размеры частей; овладевать навыками штриховки различной толщины и силой нажима

4

Рисование по

памяти «Бабочка над цветком»

Использовать различные художественные материалы (гуашь, акварель, карандаш), выполнение композиционного центра: расположение группы предметов на плоскости листа бумаги

5

Беседа «Жанры изобразительного  искусства» (пейзаж, натюрморт).

Учиться различать жанры изобразительного искусства (Б.Кустодиев «Купчиха за чаем», К. Коровин «Натюрморт. Цветы и фрукты», В. Перов «Охотники на привале»)

6

Рисование с натуры натюрмортов из фруктов и овощей, предметов быта

Использовать различные   художественные материалы: гуашь, акварель, карандаш; выполнять композиционный центр: расположение группы предметов на плоскости листа бумаги

7

Мозаичное панно

«Солнце над
морем»

Выбирать и применять выразительные средства для реализации собственного замысла в аппликации

8

Изучаем азбуку

изобразительного искусства.

Рисование с натуры шара

Определять формы, конструкции предмета, соотношение размеров частей предмета

9

Рисование

по памяти

 на тему «Осень в саду»

Выделять композиционный центр;
передавать светотени; использовать тоновые и цветовые   контрасты

10

Современные машины в изобразительном искусстве. Рисование по памяти грузовых машин, тракторов

Определять формы, конструкции предмета, соотношение размеров частей предмета; создавать модели предметов бытового окружения человека; учиться выполнять предварительные

наброски и первоначальный схематический эскиз композиции

11

Современные машины в изобразительном искусстве. Рисование по памяти грузовых машин, тракторов

12

Сказка в декоративном искусстве. Эскиз сюжетной росписи кухонной доски

13

Иллюстрирование русской народной сказки «Морозко»

Определять взаимосвязь изобразительного искусства

с литературой; учиться выполнять предварительные

наброски и первоначальный схематический эскиз композиции

14

Сюжетная

аппликация

 по мотивам сказки «По щучьему

велению»

15

Изображение животных в произведениях художников

Узнавать жанры изобразительных искусств (анималистический жанр); участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства

16

Эскиз лепного пряника и роспись готового изделия

Использовать в эскизах формы природы (листья, цветы, фигуры животных) и стилизировать их в композициях

17

Эскиз лепного пряника и роспись готового изделия

Использовать в эскизах формы природы (листья, цветы, фигуры животных) и стилизировать их в композициях

18

Рисование с натуры фигуры человека

Получать первичные навыки рисования с натуры, по памяти (человек); осваивать основы рисунка, живописи

19

Рисование с натуры фигуры человека

20

Лепка тематической композиции на тему труда

Передать в изделиях объемность формы, строение, пропорции частей фигуры
человека

21

Рисование

с натуры вороны

Осваивать элементарные основы навыка изображения с натуры животных; выбирать и применять выразительные средства для реализации собственного замысла в рисунке

22

Иллюстрирование басни И. Крылова «Ворона
и Лисица»

23

Экскурсия в «Музей изобразительных
искусств»

Изучать жанры изобразительного искусства (портреты); участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства; получать представление о богатстве и разнообразии художественной культуры России и мира

24

Лепка героев

русских народных сказок

Лепить по воображению; изучать конструктивный способ лепки; передавать настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции

25

Иллюстрирование «Сказки о рыбаке и рыбке»

А. С. Пушкина

Осваивать основы рисунка, живописи; понимать взаимосвязь изобразительного искусства с литературой

26

Выполнение эскиза сказочного стульчика и роспись готового изделия

Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства; совершенствовать восприятие, давать эмоциональную оценку изделий народного искусства;

передавать настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции; осваивать основы рисунка, живописи

27

Выполнение эскиза сказочного стульчика и роспись готового изделия

28

Рисование на тему «Песни нашей Родины»

29

Рисование
с натуры белки

Использовать элементарные основы рисунка; отражать в произведениях пластических искусств человеческие чувства и идеи, отношение к природе

30

Праздник 9 мая – День Победы

Знакомиться с отражением патриотической темы в произведениях отечественных художников; передавать настроения в творческой работе

31

Прославленные центры народных художественных промыслов

Знакомиться с произведениями народных художественных промыслов России, их связью с традиционной жизнью народа

32

Выполнение эскиза лепной свистульки в виде сказочной птицы

и роспись готового изделия

Давать эмоциональную оценку изделиям народного искусства и выполнять работы по мотивам произведений художественных промыслов

33

Иллюстрирование сказки
Дж. Свифта

«Путешествие

Гулливера»

Учиться видеть взаимосвязи изобразительного искусства с музыкой, литературой, театром, кино

34

Иллюстрирование сказки
Дж. Свифта

«Путешествие

Гулливера»

Итого: 34 часа


ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

  1. Работа по данному курсу обеспечивается УМК, а также дополнительной литературой:
  • Кузин В.С. и др. Изобразительное искусство. 1-4 классы : программа для общеобразовательных учреждений – М.: Дрофа, 2014
  • Кузин В.С., Кубышкина Э.И. Изобразительное искусство. 4 класс: учебник – М. : Дрофа, 2014
  • Кузин В.С., Кубышкина Э.И. Изобразительное искусство. 4 класс: рабочая тетрадь – М. : Дрофа, 2017
  • Кузин В.С. Изобразительное искусство. 4 класс: книга для учителя – М. : Дрофа, 2014

2. Учебно-дидактические средства обучения

  • Обучающие таблицы
  • Репродукции картин известных художников

3.Материально- техническое обеспечение.

п/п

Наименование

Сокращение

Периодичность использования

1

Система тестирования качества знаний

СТКЗ

Итоговый контроль

2

Интерактивная доска Interwrite

ИД

Каждый урок

3

ПроекторVivitek D791ST

П

Каждый урок

4

МФУ KYOCERA

МФУ

5

Акустические колонкиTopDevise

АК

Совместно с

ПК

6

Разветвитель Axiom

7

Документ камера GaokeGK -9000A

ДК

1-2 урока в неделю

8

Универсальная платформа для перемещения, хранения и подзарядки

9

Компьютер мобильный (ноутбук) педагога

ПК

Каждый урок

10

Фотоаппарат Canon

Ф

11

Система организации беспроводной сети D-linkDIR-320

12

Гарнитура компактнаяSenmai

Г

13

Мышь оптическая ARCTIC

14

Практические рекомендации

(пособие для учителя)

15

Компьютер мобильный (ноутбук) обучающихся

ПКУ

1-2 раза в неделю

СОГЛАСОВАНО.

Протокол заседания

школьного методического

объединения учителей начальных классов

от 29.08. 2018 г. № 1.

СОГЛАСОВАНО.

Зам. директора по УВР ___________________ /И.Н. Устинова/

31.08.2017 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы и календарно-тематические планы по предметам 1 класс Школа России ФГОС, математика 5 класс Бунимович

Рабочая программа +КТП по обучению грамоте, руускому языку Рамзаева, литературному чтению Горецкий, математике Моро, окружающему миру Плешаков ФГОС 1 класс Школа России,ИЗО, технология, музыка, физиче...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...