Календарно-тематическое планирование по ИЗО 4 класс
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 4 класс)
Изобрахзительное искусство 4 кл.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно-тематическое планирование по ИЗО 4 класс | 37.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №13 с углубленным изучением отдельных предметов»
г. Электросталь Московской области
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МАОУ «СОШ №13 с УИОП» ____________
В.Н. Лелюк
Приказ № 223-о от 31.08.2018 г.
М.П.
Рабочая программа по изобразительному искусству
(базовый уровень)
4 А класс
Составитель:Одношевина Марина Болиславовна,
учитель начальных классов высшей категории
2018
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и разработана в соответствии с авторской программой «Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1-4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / Кузин В. С. – М.: Дрофа, 2014.
Рабочая программа ориентирована на использование учебника, входящего в систему учебно-методических комплектов «Школа России»: Изобразительное искусство. 4 класс: учебник / В. С. Кузин. – 15-е изд., стереотип.- М.: Дрофа, 2014.
Рабочая программа по изобразительному искусству в 4 классе соответствует положениям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2010г.), в том числе требованиям к результатам освоения основной образовательной программы, Фундаментальному ядру содержания общего образования, примерной программе поизобразительному искусству. Программа отражает идеи и положения. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Программы формирования универсальных учебных действий (УУД), составляющих основу для саморазвития и непрерывного образования, выработке коммуникативных качеств, целостности общекультурного, личностного и познавательного развития учащихся.
УМК по изобразительному искусству соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования (2010г.).
На основании образовательной программы школы предмет «Изобразительное искусство» в МАОУ «СОШ №13 с УИОП» преподаётся на базовом уровне. Форма получения образования учащимися-очная. Количество часов по авторской программе 34 часа, количество часов по учебному плану школы 34 часа (1 час в неделю). Рабочая программа составлена без изменений в авторскую редакцию. Рабочая программа для 4 класса предусматривает обучение «Изобразительному искусству» в объёме 34 часов в год (1 час в неделю).
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
Курс изобразительного искусства направлен на достижение следующих целей:
- воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран;
- развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески; способности к восприятию искусства и окружающего мира; умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;
- освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне — их роли в жизни человека и общества;
- овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.
Перечисленные цели реализуются в конкретных задачах обучения:
- совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;
- развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
- формирование навыков работы с различными художественными материалами.
В основу программы положены:
- тематический принцип планирования учебного материала, что отвечает задачам нравственного, трудового и эстетического воспитания школьников, учитывает интересы детей, их возрастные особенности;
- яркая выраженность познавательно-эстетической сущности изобразительного искусства, что достигается прежде всего введением самостоятельного раздела «Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас» за счёт тщательного отбора и систематизации картин, отвечающих принципу доступности»
- система учебно-творческих заданий по изобразительному искусству как важное средство нравственного, трудового и эстетического воспитания;
- система межпредметных связей (чтение, русский язык, музыка, труд, окружающий мир), что позволяет почувствовать практическую направленность уроков изобразительного искусства, их связь с жизнью;
- соблюдение преемственности в изобразительном творчестве младших школьников и дошкольников;
- направленность содержание программы на активное развитие у детей эмоционально-эстетического и нравственно-оценочного отношения к действительности, эмоционального отклика на красоту окружающих предметов, природы и т.д.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные результаты:
- в ценностно-эстетической сфере— эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям); толерантное принятие разнообразия культурных явлений; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства и явлений окружающей жизни;
- в познавательной (когнитивной) сфере– способность к художественному познанию мира, умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности;
- в трудовой сфере– навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, художественное конструирование); стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.
Метапредметные результаты освоения изобразительного искусства в начальной школе проявляются в:
- умении видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
- желании общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;
- активном использовании языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов (литературы, окружающего мира, родного языка и др.);
- обогащении ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.) художественно-эстетическим содержанием;
- умении организовывать самостоятельную художественно-творческую деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;
- способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.
Предметные результаты освоения изобразительного искусства в начальной школе проявляются в следующем:
- в познавательной сфере – понимание значения искусства в жизни человека и общества; восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства; умение различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику; сформированность представлений о ведущих музеях России и художественных музеях своего региона;
- в ценностно-эстетической сфере – умение различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу; осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства, и отражение их в собственной художественной деятельности; умение эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства (в пределах изученного); проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего и других народов;
- в коммуникативной сфере – способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях; умение обсуждать коллективные результаты художественно-творческой деятельности;
- в трудовой сфере – умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности; моделирование новых образов путем трансформации известных (с использованием средств изобразительного искусства и компьютерной графики).
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
№ | Наименование разделов и тем | Количество часов |
1 | Рисование с натуры (рисунок, живопись) | 12 ч |
2 | Рисование на темы | 7ч |
3 | Декоративная работа | 7ч |
4 | Лепка | 3ч |
5 | Аппликация | 2ч |
6 | Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас | 3ч |
ИТОГО: | 34ч |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
учебного материала
по изобразительному искусству в 4 А классе, 1 час в неделю, всего 34 часа в год
по учебнику Изобразительное искусство. 4 кл. : учебник / В. С. Кузин. – 15-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2014.
№ урок-ов | Наименование разделов и тем | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме | Плановые сроки прохождения | Фактические сроки (и/или коррекция) |
1 | Рисование на тему «Летний пейзаж». Фронтальная и угловая перспектива | Выбирать и применять выразительные средства для реализации собственного замысла в рисунке; участвовать в обсуждении содержания | ||
2 | Изучаем азбуку изобразительного искусства. Рисование с натуры скворечника | Овладевать навыками штриховки различной толщины и силы нажима; развивать первичные навыки рисования с натуры и по памяти; передавать настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции | ||
3 | Рисование с натуры | Определять формы, конструкции; выявлять размеры частей; овладевать навыками штриховки различной толщины и силой нажима | ||
4 | Рисование по памяти «Бабочка над цветком» | Использовать различные художественные материалы (гуашь, акварель, карандаш), выполнение композиционного центра: расположение группы предметов на плоскости листа бумаги | ||
5 | Беседа «Жанры изобразительного искусства» (пейзаж, натюрморт). | Учиться различать жанры изобразительного искусства (Б.Кустодиев «Купчиха за чаем», К. Коровин «Натюрморт. Цветы и фрукты», В. Перов «Охотники на привале») | ||
6 | Рисование с натуры натюрмортов из фруктов и овощей, предметов быта | Использовать различные художественные материалы: гуашь, акварель, карандаш; выполнять композиционный центр: расположение группы предметов на плоскости листа бумаги | ||
7 | Мозаичное панно «Солнце над | Выбирать и применять выразительные средства для реализации собственного замысла в аппликации | ||
8 | Изучаем азбуку изобразительного искусства. Рисование с натуры шара | Определять формы, конструкции предмета, соотношение размеров частей предмета | ||
9 | Рисование по памяти на тему «Осень в саду» | Выделять композиционный центр; | ||
10 | Современные машины в изобразительном искусстве. Рисование по памяти грузовых машин, тракторов | Определять формы, конструкции предмета, соотношение размеров частей предмета; создавать модели предметов бытового окружения человека; учиться выполнять предварительные наброски и первоначальный схематический эскиз композиции | ||
11 | Современные машины в изобразительном искусстве. Рисование по памяти грузовых машин, тракторов | |||
12 | Сказка в декоративном искусстве. Эскиз сюжетной росписи кухонной доски | |||
13 | Иллюстрирование русской народной сказки «Морозко» | Определять взаимосвязь изобразительного искусства с литературой; учиться выполнять предварительные наброски и первоначальный схематический эскиз композиции | ||
14 | Сюжетная аппликация по мотивам сказки «По щучьему велению» | |||
15 | Изображение животных в произведениях художников | Узнавать жанры изобразительных искусств (анималистический жанр); участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства | ||
16 | Эскиз лепного пряника и роспись готового изделия | Использовать в эскизах формы природы (листья, цветы, фигуры животных) и стилизировать их в композициях | ||
17 | Эскиз лепного пряника и роспись готового изделия | Использовать в эскизах формы природы (листья, цветы, фигуры животных) и стилизировать их в композициях | ||
18 | Рисование с натуры фигуры человека | Получать первичные навыки рисования с натуры, по памяти (человек); осваивать основы рисунка, живописи | ||
19 | Рисование с натуры фигуры человека | |||
20 | Лепка тематической композиции на тему труда | Передать в изделиях объемность формы, строение, пропорции частей фигуры | ||
21 | Рисование с натуры вороны | Осваивать элементарные основы навыка изображения с натуры животных; выбирать и применять выразительные средства для реализации собственного замысла в рисунке | ||
22 | Иллюстрирование басни И. Крылова «Ворона | |||
23 | Экскурсия в «Музей изобразительных | Изучать жанры изобразительного искусства (портреты); участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства; получать представление о богатстве и разнообразии художественной культуры России и мира | ||
24 | Лепка героев русских народных сказок | Лепить по воображению; изучать конструктивный способ лепки; передавать настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции | ||
25 | Иллюстрирование «Сказки о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина | Осваивать основы рисунка, живописи; понимать взаимосвязь изобразительного искусства с литературой | ||
26 | Выполнение эскиза сказочного стульчика и роспись готового изделия | Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства; совершенствовать восприятие, давать эмоциональную оценку изделий народного искусства; передавать настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции; осваивать основы рисунка, живописи | ||
27 | Выполнение эскиза сказочного стульчика и роспись готового изделия | |||
28 | Рисование на тему «Песни нашей Родины» | |||
29 | Рисование | Использовать элементарные основы рисунка; отражать в произведениях пластических искусств человеческие чувства и идеи, отношение к природе | ||
30 | Праздник 9 мая – День Победы | Знакомиться с отражением патриотической темы в произведениях отечественных художников; передавать настроения в творческой работе | ||
31 | Прославленные центры народных художественных промыслов | Знакомиться с произведениями народных художественных промыслов России, их связью с традиционной жизнью народа | ||
32 | Выполнение эскиза лепной свистульки в виде сказочной птицы и роспись готового изделия | Давать эмоциональную оценку изделиям народного искусства и выполнять работы по мотивам произведений художественных промыслов | ||
33 | Иллюстрирование сказки «Путешествие Гулливера» | Учиться видеть взаимосвязи изобразительного искусства с музыкой, литературой, театром, кино | ||
34 | Иллюстрирование сказки «Путешествие Гулливера» | |||
Итого: 34 часа |
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
- Работа по данному курсу обеспечивается УМК, а также дополнительной литературой:
- Кузин В.С. и др. Изобразительное искусство. 1-4 классы : программа для общеобразовательных учреждений – М.: Дрофа, 2014
- Кузин В.С., Кубышкина Э.И. Изобразительное искусство. 4 класс: учебник – М. : Дрофа, 2014
- Кузин В.С., Кубышкина Э.И. Изобразительное искусство. 4 класс: рабочая тетрадь – М. : Дрофа, 2017
- Кузин В.С. Изобразительное искусство. 4 класс: книга для учителя – М. : Дрофа, 2014
2. Учебно-дидактические средства обучения
- Обучающие таблицы
- Репродукции картин известных художников
3.Материально- техническое обеспечение.
№ п/п | Наименование | Сокращение | Периодичность использования |
1 | Система тестирования качества знаний | СТКЗ | Итоговый контроль |
2 | Интерактивная доска Interwrite | ИД | Каждый урок |
3 | ПроекторVivitek D791ST | П | Каждый урок |
4 | МФУ KYOCERA | МФУ | |
5 | Акустические колонкиTopDevise | АК | Совместно с ПК |
6 | Разветвитель Axiom | ||
7 | Документ камера GaokeGK -9000A | ДК | 1-2 урока в неделю |
8 | Универсальная платформа для перемещения, хранения и подзарядки | ||
9 | Компьютер мобильный (ноутбук) педагога | ПК | Каждый урок |
10 | Фотоаппарат Canon | Ф | |
11 | Система организации беспроводной сети D-linkDIR-320 | ||
12 | Гарнитура компактнаяSenmai | Г | |
13 | Мышь оптическая ARCTIC | ||
14 | Практические рекомендации (пособие для учителя) | ||
15 | Компьютер мобильный (ноутбук) обучающихся | ПКУ | 1-2 раза в неделю |
СОГЛАСОВАНО.
Протокол заседания
школьного методического
объединения учителей начальных классов
от 29.08. 2018 г. № 1.
СОГЛАСОВАНО.
Зам. директора по УВР ___________________ /И.Н. Устинова/
31.08.2017 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планироваие по технологии 3 класс УМК "Школа России"
технология 3 класс (68часов.) Б.М . Неменский...
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Рабочие программы и календарно-тематические планы по предметам 1 класс Школа России ФГОС, математика 5 класс Бунимович
Рабочая программа +КТП по обучению грамоте, руускому языку Рамзаева, литературному чтению Горецкий, математике Моро, окружающему миру Плешаков ФГОС 1 класс Школа России,ИЗО, технология, музыка, физиче...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...