Календарно-тематическое планирование по ИЗО 3 класс
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 3 класс)
Изобразительное искусство 3 кл.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно-тематическое планирование по ИЗО 3 класс | 37.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №13 с углубленным изучением отдельных предметов»
г.Электросталь Московской области
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МАОУ «СОШ №13 с УИОП» ____________
В.Н.Лелюк
Приказ №189-0 от 30.08.2017г.
М.П.
Рабочая программа по изобразительному искусству
(базовый уровень)
3А класс
Составитель: Одношевина Марина Болиславовна,
учитель начальных классов первой категории
2017
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и разработана в соответствии с авторской программой «Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1-4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций/Кузин В.С. и др– М.: Дрофа, 2009
Рабочая программа ориентирована на использование учебника, входящего в систему учебно-методических комплектов «Школа России»:Изобразительное искусство. 3 класс. учебник для общеобразоват. учреждений авторы: Кузин В.С., Э. И.Кубышкина. М.:Дрофа, 2014
Рабочая программа по «Изобразительному искусству» в 3 классе соответствует положениям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2010 г.), в том числе требованиям к результатам освоения основной образовательной программы, Фундаментальному ядру содержания общего образования, примерной программе по окружающему миру. Программа отражает идеи и положения. Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Программы формирования универсальных учебных действий (УУД), составляющих основу для саморазвития и непрерывного образования, выработки коммуникативных качеств, целостности общекультурного, личностного и познавательного развития учащихся.
УМК по «Изобразительному искусству» соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования (2010 г.)
На основании образовательной программы школы предмет «Изобразительное искусство» в МАОУ «СОШ № 13 с УИОП» изучается на базовом уровне. Форма получения образования учащимися – очная. Количество часов по авторской программе 34 часа, количество часов по учебному плану школы 34 (1 час в неделю). Рабочая программа составлена без изменений в авторскую редакцию. Рабочая программа для 3 класса предусматривает обучение «Изобразительному искусству» в объёме 34 часа в год (1 час в неделю).
Цели и задачи.
В современных условиях развития системы народного образования с особой остротой встает проблема формирования духовного мира, эстетической культуры, мировоззренческих позиций и нравственных качеств, художественных потребностей подрастающего поколения. В этом деле важнейшее значение имеет искусство и прежде всего изобразительное искусство, охватывающее целый комплекс художественно-эстетических отношений личности к окружающей действительности.
Цель: приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка.
Задачи:
-развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;
-способствовать освоению школьниками первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;
-способствовать овладению учащимися умениями, навыками, способами художественной деятельности;
-воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств; любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
В результате изучения курса «Изобразительное искусство» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.
Личностные результаты освоения изобразительного искусства в начальной школе:
-становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
-формирование основ гражданственности, любви к семье, уважение к людям и своей стране; воспитание чувства гордости за свою Родину, уважения к традициям и культуре других народов;
-развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, на основе представлений о нравственных нормах;
-формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
-развитие воображения, образного мышления, пространственных представлений, сенсорных способностей;
-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
-формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты освоения изобразительного искусства в начальной школе:
-овладение способностью принимать цели и задачи учебной деятельности;
-освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
-формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
-определять наиболее эффективные способы достижения результата;
-формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
-освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
-использование средств информационных и коммуникационных технологий (далее ИКТ) для решения художественных и познавательных задач;
-овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей;
-формирование умения слушать собеседника и вести диалог, осуществлять совместную деятельность.
Предметные результаты освоения изобразительного искусства в начальной школе:
-формирование первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека;
-формирование основ художественной культуры, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
-овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;
-овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ;
-развитие способности к созданию на доступном уровне сложности выразительного художественного образа.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
№ | Наименование раздела | Количество часов |
1 | В гостях у красавицы осени | 11 ч |
2 | В мире сказок | 7 ч |
3 | Красота в умелых руках | 9 ч |
4 | «Пусть всегда будет солнце…» (7 ч) | 7 ч |
Всего: | 34 ч |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по изобразительному искусству во 3А классе,1 час.в неделю, всего 34 часа в год по учебнику «Изобразительное искусство 3 класс». Кузин В.С., Кубышкина Э.И.– М.:Дрофа, 2014г.
№ | Наименование разделов и тем | Характеристика основных видов деятельности (на уровне учебных действий) учащихся | Плановые сроки прохождения | Скорректи-рованные сроки прохождения |
В гостях у красавицы осени(11 ч) | ||||
1 | Рисование на тему «Мой прекрасный сад». | Знакомиться с пейзажем как жанром изобразительного искусства; учиться отражать в рисунке природные явления; выбирать и применять выразительные средства для реализации собственного замысла при выполнении работы; анализировать цвет, форму; развивать навыки наблюдательность при изучении формы, строения и цветовой окраски листьев; сравнивать выставленные рисунки, оценивать их. | 05.09 | |
2 | Рисование по представлению. Летние травы. | 12.09 | ||
3 | Рисование с натуры. Прощание с летом. | 19.09 | ||
4 | Декоративное рисование. Дивный сад на подносах. | 26.09 | ||
5 | Лепка. Художественное конструирование. Осенние фантазии. | 03.10 | ||
6 | Рисование с натуры. Осенний букет. | 10.10 | ||
7 | Художественное конструирование и дизайн. Линии и пространства. | 17.10 | ||
8 | Рисование по представлению. Портрет красавицы осени. | 24.10 | ||
9 | Рисование по памяти. Дорогие сердцу места. | Учиться совершенствовать навыки согласование цвета и рисунка, узора с формой; анализировать цвет. Развивать образное мышление, речь, зрительную память. | 07.11 | |
10 | Рисование с натуры. Машина на службе человека. | 14.11 | ||
11 | Рисование на тему «Труд людей осенью» | 21.11 | ||
В мире сказок (7 ч) | ||||
12 | Рисование по памяти. Мы рисуем животных. | Развивать умения анализировать пропорции, очертания предметов, наблюдательность и внимание; Воспитывать любовь к животным. | 28.11 | |
13 | Лепка. Лепка животных. | 05.12 | ||
14 | Иллюстрирование. Животные на страницах книг. | Рисование по памяти. Где живут сказочные герои. Декоративное рисование. Сказочные кони. Иллюстрирование. По дорогам сказки. Художественное конструирование и дизайн. Сказочное перевоплощение. | 12.12 | |
15 | Рисование по памяти. Где живут сказочные герои. | 19.12 | ||
16 | Декоративное рисование. Сказочные кони. | 09.01.2018 | ||
17 | Иллюстрирование. По дорогам сказки. | 16.01 | ||
18 | Художественное конструирование и дизайн. Сказочное перевоплощение. | 23.01 | ||
Красота в умелых руках (9 ч) | ||||
19 | Рисование на тему «Дорогая моя столица!». | Тренировать память; развивать навыки наблюдательности при рисовании по памяти; анализировать рисунки на выставке. | 30.01 | |
20 | Рисование на тему: «Звери и птицы в городе». | Изучать пропорции; развивать первичные навыки рисования с натуры и по памяти; прививать любовь к животным. | 06.02 | |
21 | Лепка. Художественное конструирование. «Видит терем расписной…» | Знакомиться с простейшими приемами выполнения хохломской и др. росписей; воспитывать уважение к мастерам, творящим произведения искусства; учиться создавать творческие работы на основе собственного замысла; производить самоанализ. | 13.02 | |
22 | Иллюстрирование. Создаем декорации. | 20.02 | ||
23 | Рисование на тему: «Великие полководцы России». | 27.02 | ||
24 | Декоративное рисование. Красота в умелых руках. | 06.03 | ||
25 | Рисование по памяти. Самая любимая | Воспитывать любовь и уважение к самым близким людям: маме, бабушке…; учиться выполнять набросок портрета мамы; развивать память, фантазию, образное мышление. | 13.03 | |
26 | Художественное конструирование и дизайн. Подарок маме – открытка. | 20.03 | ||
27 | Иллюстрирование. Забота человека о животных. | Развивать умение анализировать пропорции, очертания предметов, наблюдательность и внимание; воспитывать любовь к животным. | 03.04 | |
«Пусть всегда будет солнце…» (7 ч) | ||||
28 | Рисование на тему: «Полет на другую планету». | Воспитывать чувство гордости, восхищение подвигами русских космонавтов; развивать зрительную память, наблюдательность и внимание. | 10.04 | |
29 | Рисование по представлению. Головной убор русской красавицы. | Учиться соблюдать пропорции и пространственное расположение предмета. Развивать навыки наблюдательности и внимания, логического мышления. | 17.04 | |
30 | Иллюстрирование. Рисуем сказки А.С.Пушкина | Развивать образное мышление, зрительную память, интерес к декоративно-оформительской графике; высказывать свои впечатления о сказочных сюжетах в изобразительном искусстве; рассказывать о художниках-иллюстраторах, их творчестве; оценивать свою работу | 24.04 | |
31 | Рисование с натуры. Весенняя веточка. | Знакомиться с пейзажем как жанром изобразительного искусства; учиться отражать в рисунке природные явления; выбирать и применять выразительные средства для реализации собственного замысла при выполнении работы; анализировать цвет, форму; развивать навыки наблюдательность при изучении формы, строения и цветовой окраски листьев; сравнивать выставленные рисунки, оценивать их. | 08.05 | |
32 | Рисование на тему: «Праздничный салют». | 15.05 | ||
33 | Рисование на тему: «Красота моря». | 22.02 | ||
34 | Рисование с натуры. Родная природа. Облака. | 29.05 | ||
ИТОГО | 34 ч. |
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
1. Работа по данному курсу обеспечивается УМК, а также дополнительной литературой:
- Изобразительное искусство. 1-4 кл.: программа для общеобразовательных учреждений Кузин В.С. и др– М.: Дрофа, 2009
- Изобразительное искусство. 3 класс: книга для учителя Кузин В.С.– М.: Дрофа, 2013
- Изобразительное искусство. 3 класс: учебник Кузин В.С., Кубышкина Э.И.– М.:Дрофа, 2014
- Изобразительное искусство. 3 класс: рабочая тетрадь Кузин В.С., Кубышкина Э.И.– М.:Дрофа, 2014
2. Учебно - дидактическиесредства обучения:
- Портреты русских и зарубежных художников
- Репродукции картин
- Таблицы по стилям архитектуры, одежды, предметов быта
- Таблицы по народным промыслам, русскому костюму, декоративно-прикладному искусству
- Иллюстративные материалы.
3.Материально- техническое обеспечение.
№ п/п | Наименование | Сокращение | Периодичность использования |
1 | Система тестирования качества знаний | СТКЗ | |
2 | Интерактивная доска Interwrite | ИД | |
3 | ПроекторVivitek D791ST | П | |
4 | МФУ KYOCERA | МФУ | |
5 | Акустические колонкиTopDevise | АК | |
6 | Разветвитель Axiom | ||
7 | Документ камера GaokeGK -9000A | ДК | |
8 | Универсальная платформа для перемещения, хранения и подзарядки | ||
9 | Компьютер мобильный (ноутбук) педагога | ПК | Каждый урок |
10 | Фотоаппарат Canon | Ф | |
11 | Система организации беспроводной сети D-linkDIR-320 | ||
12 | Гарнитура компактнаяSenmai | Г | |
13 | Мышь оптическая ARCTIC | ||
14 | Практические рекомендации (пособие для учителя) | ||
15 | Компьютер мобильный (ноутбук) обучающихся | ПКУ | 1-2 раза в неделю |
СОГЛАСОВАНО.
Протокол заседания
Школьного методического
объединения учителей
начальных классов
от 28.08.2017 г. № 01.
СОГЛАСОВАНО.
Зам. директора по УВР _______________ Устинова И.Н.
29.08.2017г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планироваие по технологии 3 класс УМК "Школа России"
технология 3 класс (68часов.) Б.М . Неменский...
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Рабочие программы и календарно-тематические планы по предметам 1 класс Школа России ФГОС, математика 5 класс Бунимович
Рабочая программа +КТП по обучению грамоте, руускому языку Рамзаева, литературному чтению Горецкий, математике Моро, окружающему миру Плешаков ФГОС 1 класс Школа России,ИЗО, технология, музыка, физиче...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...