Календарно-тематическое планирование по ИЗО 2 класс
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
Календарно-тематическое планирование по ИЗО 2кл.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно-тематическое планирование по ИЗО 2 класс | 45.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №13 с углубленным изучением отдельных предметов»
г.Электросталь Московской области
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МАОУ «СОШ №13 с УИОП» ____________
В.Н.Лелюк
Приказ № 221-о от 31.08.2016 г.
М.П.
Рабочая программа по изобразительному искусству
(базовый уровень)
2 А класс
Составитель: Одношевина Марина Болиславовна,
учитель начальных классов высшей категории
2016
Пояснительная записка.
Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса разработана на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009
№ 373 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных стандартов начального общего образования»;
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010 № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
- письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.05.2011 № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;
- Программы по учебным предметам. Начальная школа УМК «Школа России». Коротеева Е. И. Изобразительное искусство: Учебник для 2 класса.
Программа создана на основе развития традиций российского художественного образования, внедрения современных инновационных методов и на основе современного понимания требований к результатам обучения. Программа является результатом целостного комплексного проекта, разрабатываемого на основе системной исследовательской и экспериментальной работы. Смысловая и логическая последовательность программы обеспечивает целостность учебного процесса и преемственность этапов обучения.
Художественно-эстетическое развитие учащегося рассматривается как важное условие социализации личности, как способ его вхождения в мир человеческой культуры и в то же время как способ самопознания и самоидентификации. Художественное развитие осуществляется в практической, деятельностной форме в процессе художественного творчества каждого ребенка.
Цели учебного предмета:
- формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т.е. культуры отношений, выработанных поколениями.
- развитие эмоционально-нравственного потенциала ребенка, его души средствами приобщения к художественной культуре как форме духовно-нравственного поиска человечества.
Культуросозидающая роль программы состоит также в воспитании гражданственности и патриотизма. Эта задача ни в коей мере не ограничивает связи с культурой разных стран мира, напротив, в основу программы положен принцип «от родного порога в мир общечеловеческой культуры». Россия - часть многообразного и целостного мира. Ребенок шаг за шагом открывает многообразие культур разных народов и ценностные связи, объединяющие всех людей планеты.
Задачи обучения:
-совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;
-развитие интереса к внутреннему миру человека, способности углубления в себя, осознания своих переживаний;
-формирование навыков работы с различными художественными материалами.- обучение практическим умениям в трёх видах художественной деятельности: изображение, украшение, постройка; овладение опытом самостоятельной творческой деятельности; развитие образного мышления через выражение своего отношения к действительности; развитие фантазии, воображения и наблюдательских способностей
-воспитание гражданственности патриотизма по принципу «от родного порога в мир общечеловеческой культуры. Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребенка -главный смысловой стержень программы.
Общая характеристика курса.
Изобразительное искусство как школьная дисциплина имеет интегративный характер, так как она включает в себя основы разных видов визуально-пространственных искусств: живопись, графику, скульптуру, дизайн, архитектуру, народное и декоративно-прикладное искусство, изображение в зрелищных и экранных искусствах. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими, то есть временными и синтетическими, искусствами.
Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной деятельности для визуальных пространственных искусств:
-изобразительная художественная деятельность;
-декоративная художественная деятельность;
-конструктивная художественная деятельность.
Необходимо иметь в виду, что в начальной школе три вида художественной деятельности представлены в игровой форме как Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки. Они помогают вначале структурно членить, а значит, и понимать деятельность искусств в окружающей жизни, более глубоко осознавать искусство.
Основные виды учебной деятельности- это практическая художественно-творческая деятельность ученика и восприятие красоты окружающего мира, произведений искусства.
Тема 2 класса «Искусство и ты». Художественное развитие ребенка сосредотачивается на способах выражения в искусстве чувств человека, на художественных средствах эмоциональной оценки: доброе- злое, взаимоотношении реальности и фантазии в творчестве художника.
Основные содержательные линии предмета представлены содержательными блоками: «Как и чем работает художник», «Реальность и фантазия», «О чём говорит искусство», «Как говорит искусство».Программа «Изобразительное искусство» предусматривает чередование уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности. Обсуждение детских работ с точки зрения их содержания, выразительности, оригинальности активизирует внимание детей, формирует опыт творческого общения. Периодическая организация выставок дает детям возможность заново увидеть и оценить свои работы, ощутить радость успеха. Выполненные на уроках работы учащихся могут быть использованы как подарки для родных и друзей, могут применяться в оформлении школы.
Описание места учебного предмета.
Рабочая программа по изобразительному искусству разработана на основе авторской программы по изобразительному искусству авт. Н. Неменский, Л. А. Неменская, Н. А. Горяева, О. А. Коблова, Т. А. Мухина УМК «Школа России»).Количество часов по программе 34 ( 1 час в неделю).
Основные ценностные ориентиры учебного предмета.
В основу программы положен принцип «от родного порога в мир общечеловеческой культуры». Россия-часть многообразного и целостного мира. Ребёнок шаг за шагом открывает многообразие культур разных народов и ценностные связи, объединяющие всех людей планеты. Природа и жизнь являются базисом формируемого мироотношения. Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребёнка–главный смысловой стержень курса. Программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе
взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности является важным условием освоения детьми программного материала Стремление к выражению своего отношения к действительности должно служить источником развития образного мышления. Любая тема по искусству должна быть просто изучена, а прожита, то есть пропущена через чувства ученика, а возможно лишь в деятельностной форме, в форме личного творческого опыта. Только тогда знания и умения по искусству становятся личностно значимыми, связываются с реальной жизнью и эмоционально окрашиваются, происходит развитие личности ребёнка, формируется его ценностное отношение к миру.
Особый характер художественной информации нельзя адекватно передать словами. Эмоционально-ценностный, чувственный опыт, выраженный в искусстве, можно постичь только через собственное переживание - проживание художественного образа в форме художественных действий. Для этого необходимо освоение художественно-образного языка, средств художественной выразительности. Развитая способность к эмоциональному уподоблению –основа эстетической отзывчивости. В этом особая сила и своеобразие искусства: его содержание должно быть присвоено ребёнком как собственный чувственный опыт. На этой основе происходит развитие чувств, освоение художественного опыта поколений и эмоционально-нравственных критериев жизни .
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.
В результате изучения курса изобразительного искусства программа обеспечивает достижение учащимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов, установленными федеральными государственными образовательными стандартами, образовательной программой образовательного учреждения.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:
-чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
-уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
-понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
-сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
-сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
-овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
-умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
-умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:
-овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
-овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
-использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;
-умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
-умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
-осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:
-знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
-знание основных видов и жанров пространственно- визуальных, понимание образной природы искусства;
-эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
-применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
-способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
-умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
-усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
-умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
-способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;
-способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
-умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
-освоение умений применять в художественно—творческой деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;
-овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;
-умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
-умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
-изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
-умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;
-способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;
-умение объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;
-выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;
-умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.
Содержание учебного предмета.
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов |
1 | Чем и как работают художники . | 8 |
2 | Реальность и фантазия . | 7 |
3 | О чём говорит искусство. | 11 |
4 | Как говорит искусство. | 8 |
Итого | 34 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
учебного материала
по изобразительному искусству в 2 А классе,1час в неделю, всего 34 часов в год
по учебнику Коротеевой Е. И. Изобразительное искусство: – М.: Просвещение, 2014.
№ уро ка | Наименования разделов и тем | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме | Плано-вые сроки прохождения | Скоррек-тирован-ные сроки прохожде-ния | Использо-вание УЛО (учебно-лабораторное оборудование) |
Чем и как работают художники .8ч | |||||
1 | Три основные краски, строящие многоцветие мира. | Уметь: различать основные и составные цвета, применять первичные живописные навыки, использовать художественные материалы и применять их в живописи по памяти и впечатлению | 07.09 | П ПК | |
2 | Пять красок – всё богатство цвета и тона. | Знать жанр произведений ИЗО – пейзаж. Уметь: различать основные и составные цвета и смешивать их с белой и чёрной краской, использовать художественные материалы и применять их в живописи по памяти и впечатлению, узнавать произведение Левитана | 15.09 | П ПК | |
3 | Пастель и цветные мелки, акварель; их выразительные возможности. | Знать жанр произведений ИЗО – пейзаж, уметь использовать акварель в живописи по памяти и впечатлению. | 22.09 | П ПК | |
4 | Выразительные возможности аппликации. | Уметь: сравнивать виды ИЗО (графика, живопись, декоративно-прикладное творчество), применять основные средства художественной выразительности в декоративных работах. | 29.09 | П ПК | |
5 | Выразительные возможности графических материалов. | Знать вид ИЗО – графика. Уметь сравнивать виды ИЗО (графика, живопись), применять средства художественной выразительности (линия) в рисунке (по памяти, впечатлению). | 05.10 | П ПК | |
6 | Выразительность материалов для работы в объёме. | Знать о скульптуре как виде ИЗО, особенности её восприятия. Уметь выполнять работы по лепке животных и птиц в объёме. | 12.10 | П ПК | |
7 | Выразительные возможности бумаги. | Уметь применять основные средства художественной выразительности в конструктивных работах, навыки конструктивной работы с бумагой, конструктивной фантазии и наблюдательности | 19.10 | П ПК | |
8 | Для художника любой материал может стать выразительным (обобщение темы). | Уметь применять основные средства художественной выразительности в творческих работах, выполнять живописные упражнения. | 26.10 | П ПК | |
Реальность и фантазия. 7ч | |||||
9 | Изображение и реальность. | Уметь использовать художественные материалы (гуашь), применять основные средства художественной выразительности в живописи (по памяти) | 09.11 | П ПК | |
10 | Изображение и фантазия. | Уметь использовать художественные материалы (гуашь), применять основные средства художественной выразительности в живописи (по воображению) | 16.11 | П ПК | |
11 | Украшение и реальность. | Уметь применять средства художественной выразительности (линия) в рисунке (по памяти), понимать «язык» украшений. | 23.11 | П ПК | |
12 | Украшение и фантазия. | Уметь применять основные средства художественной выразительности при изображении орнамента. | 30.11 | П ПК | |
13 | Постройка и реальность. | Уметь применять основные средства художественной выразительности в конструктивных работах, использовать навыки конструктивной работы с бумагой, конструктивной фантазии и наблюдательности. | 07.12 | П ПК | |
14 | Постройка и фантазия. | Уметь применять основные средства художественной выразительности в конструктивных работах, использовать навыки конструктивной работы с бумагой, конструктивной фантазии и наблюдательности. | 14.12 | П ПК | |
15 | Братья- Мастера Изображения, Украшения и постройки всегда работают вместе (обобщение темы). | Уметь использовать художественные материалы (бумага) и технику бумагопластики, применять основные средства художественной выразительности в декоративных и конструктивных работах. | 21.12 | П ПК | |
О чём говорит искусство 11ч | |||||
16 | Выражение характера изображаемых животных. | Уметь использовать художественные материалы (гуашь), применять основные средства художественной выразительности (по воображению) | 11.01 | П ПК | |
17 | Выражение характера человека в изображении; мужской образ. | Знать жанры ИЗО – портрет. Уметь использовать художественные материалы (гуашь), применять основные средства художественной выразительности в живописи, узнавать отдельные произведения выдающегося художника В.М.Васнецова | 18.01 | П ПК | |
18 | Выражение характера человека в изображении; женский образ. | Знать жанры ИЗО – портрет. Уметь использовать художественные материалы (гуашь, мелки), применять основные средства художественной выразительности в живописи, узнавать отдельные произведения выдающегося художника В.М.Васнецова | 25.01 | П ПК | |
19 | Образ человека и его характер, выраженные в объёме. | Знать вид произведений ИЗО – скульптура. Уметь сравнивать различные виды ИЗО (графика, живописи, скульптура) | 01.02 | П ПК | |
20 | Изображение природы в разных состояниях. | Знать вид произведений изобразительного искусства – пейзаж.Уметь различать и применять тёплые и холодные цвета, использовать художественные материалы (гуашь). | 08.02 | П ПК | |
21 | Человек и его украшения. Выражение характера человека через украшения. | Уметь использовать художественные материалы (гуашь), применять основные средства художественной выразительности в декоративных работах. | 15.02 | П ПК | |
22 | Выражение намерений через украшение. «Морской бой Салтана и пиратов». | Уметь различать и применять тёплые и холодные цвета, использовать художественные материалы (гуашь). | 22.02 | П ПК | |
23 | Образ здания и его назначение. | Уметь различать и применять основные средства художественной выразительности в конструктивных работах (панно) | 01.03 | П ПК | |
24 | Дома для сказочных героев. | В живописи уметь использовать цвет для передачи характера изображения. | 15.03 | П ПК | |
25 | В изображении, украшении человек выражает свои чувства, мысли, настроение. | Знать основные жанры и виды произведений ИЗО. Уметь сравнивать различные виды и жанры ИЗО (графика, живописи, декоративно-прикладного искусства). | 22.03 | П ПК | |
26 | В постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение. | Знать основные жанры и виды произведений ИЗО. Уметь сравнивать различные виды и жанры ИЗО (графика, живописи, декоративно-прикладного искусства). | 05.04 | П ПК | |
Как говорит искусство 8ч | |||||
27 | Цвет как средство выражения: «тёплые» и «холодные» цвета. | Уметь различать основные и составные, тёплые и холодные цвета, использовать художественные материалы (гуашь). | 12.04 | П ПК | |
28 | Цвет как средство выражения: «тихие»(глухие) и «звонкие» цвета. Смешение красок. | Уметь различать основные и составные, тёплые и холодные цвета, использовать художественные материалы (гуашь), применять основные средства художественной выразительности в живописи (по воображению). | 19.04 | П ПК | |
29 | Линия как средство выражения: ритм линий. | Уметь использовать художественные материалы (гуашь), применять основные средства художественной выразительности (линия) в живописи . | 26.04 | П ПК | |
30 | Линия как средство выражения: характер линий. | Уметь использовать художественные материалы (гуашь), применять основные средства художественной выразительности (линия) в живописи. | 03.05 | П ПК | |
31 | Ритм пятен как средство выражения.. | Уметь использовать художественные материалы (гуашь), применять основные средства художественной выразительности (линия) в живописи. | 10.05 | П ПК | |
32 | Пропорции выражают характер. | Уметь использовать художественные материалы (бумага), применять основные средства художественной выразительности в конструктивных работах. | 17.05 | П ПК | |
33 | Ритм линий и пятен, цвет, пропорции – средства выразительности. | Уметь использовать художественные материалы (гуашь, акварель), применять основные средства художественной выразительности в творческой работе. | 24.05 | П ПК | |
34 | Обобщающий урок года. | Знать основные жанры и виды произведений ИЗО. Уметь сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графика, живописи, декоративно-прикладного искусства). | П ПК | ||
Итого | 34 |
Перечень учебно-методического обеспечения учебного курса
«Изобразительное искусство »
1. Работа по данному курсу обеспечивается УМК, а также дополнительной литературой:
1.Программы общеобразовательных учреждений. Изобразительное искусство и художественный труд: 1-9классы / под руководством Б.М. Неменского. – М.: Просвещение, 2011.
2.Коротеева, Е.И. Избразительное искусство. Искусство и ты. 2 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Е.И. Коротеева [и др.]; под ред. Б.М. Неменского. – М.: Просвещение, 2011.
3.Неменский, Б.М. Методическое пособие к учебникам по изобразительному искусству. 1-4 классы: пособие для учителя / Б.М. Неменский, Л.А Неменская, Е.И. Коротеева. - М.: Просвещение, 2010.
2. Учебно - дидактические средства обучения:
- Наборы сюжетных (предметных) картинок в соответствии с тематикой, определенной в программе по изобразительному искусству( в том числе и в цифровой форме).
- Репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работы, указанными в программе и методических пособиях по изобразительному искусству(в том числе , т в цифровой форме).
3.Материально- техническое обеспечение.
№ п/п | Наименование | Сокращение | Периодичность использования |
1 | ПроекторVivitek D791ST | П | Каждый урок |
2 | Компьютер мобильный (ноутбук) педагога | ПК | Каждый урок |
СОГЛАСОВАНО.
Протокол заседания
школьного методического
объединения учителей начальных классов
от 29.08. 2016 г. № 01.
СОГЛАСОВАНО.
Зам. директора по УВР ___________________ /И.Н. Устинова/
30.08.2016г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планироваие по технологии 3 класс УМК "Школа России"
технология 3 класс (68часов.) Б.М . Неменский...
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Рабочие программы и календарно-тематические планы по предметам 1 класс Школа России ФГОС, математика 5 класс Бунимович
Рабочая программа +КТП по обучению грамоте, руускому языку Рамзаева, литературному чтению Горецкий, математике Моро, окружающему миру Плешаков ФГОС 1 класс Школа России,ИЗО, технология, музыка, физиче...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...