конспект урока : Сказочный мужской образ.
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)

Касьяненко Елена Васильевна

конспект урока по ИЗО  Выражение характера человека в изображении («Весёлый и грустный клоуны»)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_kloun.doc78 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока : Сказочный мужской образ. Выражение характера человека в изображении («Весёлый и грустный клоуны»)

Цель: Научить рисовать клоуна весёлого или грустного.

Задачи: Вызвать интерес к необычным артистам цирка, передавать смешной образ клоуна в творческой деятельности.

Учить изображать внешние особенности клоуна.

Продолжать учить ориентироваться на плоскости листа бумаги.

Совершенствовать осязательный и зрительный анализаторы

Развивать связную речь, мышление, зрительное внимание,  

фонематические представления, тонкую и общую моторику.

 Воспитывать инициативность, самостоятельность, навыки          сотрудничества на занятии.

Развивать навыки работы кистью, творческую активность, художественный вкус.

Учить использовать теплые и холодные оттенки для выражения характера человека

Оборудование: компьютер, проектор, работы учащихся

План урока:

  1. Орг.момент – 1 мин
  2. Работа по теме (беседа) – 15мин
  3. Физкультминутка- 1 мин
  4.  Практическая часть урока – 25 мин

      5.    Итог урока –3 мин

Ход урока

  1. Организационный момент.
  2. Давайте поприветствуем наших гостей (Поклон)

Кто шагает с сумкой книг
Утром в школу?
(Ученик)
Долгожданный дан звонок
Начинается …урок.

II. Послушайте стихотворение-загадку:

Цирк

Впервые на арене

Для школьников

Страны-

Учёные тюлени,

Танцующие львы.

Жонглёры-

Медвежата,

Собаки-акробаты,

Канатоходец-слон,

Всемирный

чемпион.

Единственные в

Мире

Атлеты-силачи

Подбрасывают

Гири,

Как детские мячи.

 

У.- Кто догадался, о чём это стихотворение?

  • Где происходит действие?

Д.Цирк (Слайд         )

У.Кто был из вас в цирке?

У.Что такое цирк? Здание с ареной (манежем), где даются цирковые зрелищные предприятие с периодически меняющимся коллективом

-Каких артистов мы можем увидеть в цирке?

(Акробаты , фокусники, клоуны, дрессировщики) (Слайд      )

Ответы детей. 

  Постановка учебной задачи.

Развивать навыки работы кистью, творческую активность,

 художественный вкус.

Учить использовать теплые и холодные оттенки для выражения характера человека

Слайд № 6. На доске написаны слова: добрый, злой, красивый,  страшный, смешной , серьезный, грусный, веселый

  • Прочитайте слова.
  • Что можете о них сказать? (Это прилагательные, которыми можно описать человека.)
  • Распределите их на две группы, обсудив признак распределения с соседом по парте.
  • Что у вас получилось? (В одну группу мы отнесли слова, которыми можно описать характер человека, а в другую – слова, которыми можно описать внешность. В одну группу мы отнесли слова, которые описывают положительных героев, а в другую – которые описывают отрицательных персонажей.)
  • Это задание поможет вам определить тему урока. Сделайте предположение.

– Тема урока – «Образ человека и его характер». Сегодня мы поговорим о мужском образе. И II. Сообщение темы и цели урока.

У. –Отгадайте загадку, о ком можно так сказать?

В цирке он смешнее всех.
У него – большой успех.
Только вспомнить остаётся,
Весельчак тот как зовётся.
(Клоун.)(Слайд     ) 

Правильно, это клоун. Клоунов любят все.

Ксюша нам расскажет о клоуне:

Когда они выступают на арене цирка, и взрослые и дети всегда весело смеются. Это только кажется, что клоуны неуклюжие. На самом деле, чтобы исполнить трюки и рассмешить публику, они должны быть ловкими акробатами, жонглёрами, фокусниками и даже… хорошими музыкантами.

 Чем необычен костюм клоуна? (Он яркий, разноцветный, большие банты, смешной нос и рот, яркий цвет волос.)

У. Молодцы!.

Сейчас вы узнаете самых известных клоунов  нашей страны,

(Олег Попов, Юрий Куклачёв, Юрий Никулин) (Слайд                )

У. Клоуны бывают, весёлыми и грустными.(Слайд          )

Ребята скажите, какие части лица нам покажут, что у клоуна сейчас весёлое, хорошее настроение или наоборот печальное , грустное.

Д. Глаза, губы, брови.

Обратите внимание, в зависимости от линией бровей и губ будет сильно меняться выражение лица.

Молодцы!

У. Давайте рассмотрим мимику лиц. (Слайд             )

Как вы думаете какая часть лица является самой важной. при передачи настроения.

Д. глаза ,рот

У.Правильно, когда мы смеётся, уголки рта у нас подняты вверх.

Когда грустно уголки рта опущены вниз.

У.Верно глаза являются самой важной части лица при передачи настроения.

Глаза это зеркало души

У.Посмотрите на экран  по выражению лица, по его мимике можно определить его настроение.

-Что помогло узнать настроение лиц.(рот , брови, глаза)

III.Физкультминутка 

  Цветовая  : теплые цвета — хлопаем

холодные — тишина.

IV Практическая часть урока

У.Сегодня мы на уроке будем рисовать весёлого клоуна и грустного клоуна.

С помощью геометрических фигур.(Слайд      )

 

У.Какие геометрические фигуры вы видите?

Кто попробует составить фигуру человека- клоуна используя эти геометрические фигуры. ( у доски)

Посмотрите на одежду, когда вы будите рисовать, клоуна включайте своё воображение и фантазию!

Полоска и горох, клетка вы можете придумать любой рисунок на одежде клоуна!

-Какой выбрать цвет?

Давайте вспомним основные цвета : красный желтый , синий

Какие цвета называют холодными?

Какие виды цветов вы еще знаете (звонкие и глухие)

Вы, наверное, заметили, что разные цвета вызывают у нас настроение?

Так, когда мы смотрим на жёлтый и красный цвет, мы чувствуем …....радость, а если на синий и фиолетовый, то настроение будет более....... спокойным.

Если ваш клоун весёлый , берите …......тёплые радостные цвета,жёлтый, оранжевый, красный. Давайте вспомним какие цвета называют составными?

А если клоун грустный, за основу берите холодные цвета-...........синий, фиолетовый.

У  С помощью треугольников и круга мы сейчас приступим к работе.

(Слайд       )

V. Итог урока.

Рефлексия

Вам понравился урок

Какое у вас было настроение , мы увидем по вашим работам Насколько красочными и яркими они получились.

У. Молодцы, у вас очень получились хорошие работы. (Слайд 17)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказочный мужской образ. Выражение характера человека в изображении («Весёлый и грустный клоуны»)

Учит изображать внешние особенности клоуна, вызывает интерес к необычным артистам цирка....

Урок "Сказочные дорожки, образы сказки, волшебства, ночи в сказке П.Ершова «Конёк- горбунок»

Цели: Совершенствование навыка выразительного, осознанного чтения, совершенствование умения характеризовать героев произведения;2. Закреплять понятие «литературная сказка, образы сказки, ночи, волшебс...

КОНСПЕКТ урока "Сказочные образы в операх Н,А,Римского-Корсакова".по программе Г.П,Критская Сергеева "Музыка" 3 класс

Урок поКОНСПЕКТ УРОКА 3 КЛАСС программа «МУЗЫКА» Е.Д. Критская, Г.П, Сергеева.учитель музыки МБОУ СОШ № 107 г. Ростов на ДонуСКАЗОЧНЫЕ ОБРАЗЫ В ОПЕРАХ Н.А.РИМСКОГО-КОРСАКОВА.ТЕМА: Н.А.РИМСКИЙ –КОРСАКО...

Конспект урока по теме: Образ человека и его характер. Образ матери через изображение сказочных персонажей.

Конспект урока по теме: Образ человека и его характер. Образ матери через изображение сказочных персонажей.Тип урока: смешанный урокЦель: формирование изобразительных навыков в технике акварели; выпол...

Сказочный мужской образ. Выражение характера человека в изображении («Весёлый и грустный клоуны»)

Конспект урока по изобразительному искусству 2 класс. Тема: Сказочный мужской образ. Выражение характера человека в изображении(«Весёлый и грустный клоуны»)...

Конспект урока по ИЗО "Образ красоты человека (женский образ). Портрет."

В конспекте прописаны планируемые результаты...