Конспект урока изобразительного искусства "Образ сказочного героя"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
Дата: 13.02.2024 Школа: МАОУ «СОШ №104» Класс: 2М/Т Урок: 3 Время: 10:40-11:20 Кабинет: 203 | Студент: Хуснутдинова Эвелина Даниловна Группа: 35 Учитель: Артемьева Ирина Эдуардовна Методист: Подгорская Татьяна Алексеевна |
Тема урока «Образ и характер сказочного героя»
Тип урока: «Открытие» нового знание
Цель урока: формирование представлений о зависимости цвета и характера героя, формирование умений выполнять подмалёвок портрета «от пятна»
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1.Формировать знания о зависимости цвета от характера героя; 2.Учить применять приём «от пятна» в своём изображении. | Предметные: 1. Закрепление практических приемов изображения элементов, понимания композиции сказочного героя.; |
Развивающие: 1..Развивать умения создавать образ сказочного героя; 2. Развивать творческий потенциал при выполнении работы над образом. | Личностные: 1. Эмоционально откликаться на образы персонажей произведений искусства; 3. Проявление способности к нравственной оценки своих и чужих потупков. |
Воспитательные: 1. Воспитывать эстетическое восприятие мира; 2. Воспитывать трудолюбие, аккуратность, интерес, усидчивость. |
УМК: Школа России «Изобразительное искусство» 4 класс Неменская Л.А.
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
1. Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Словесный Слово учителя | Учитель мобилизует внимание класса и приветствует учащихся. - Здравствуйте, ребята! Сегодня урок изобразительного искусства проведу у вас я, меня зовут Эвелина Даниловна. - Ум и сердце в работу вложи, Каждой секундой в труде дорожи! - Садитесь. | Л: показывает внутреннюю готовность к работе на уроке | ||
2. Актуализация знаний и мотивация 2 мин | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Беседа-обобщение Наглядный | Учитель организует обобщение материалов предшествующих уроков, активизирует учащихся, убеждает в верности их знаний -Над какой темой Вы работаете в этой четверти? -Какие образы вы создавали а прошлом уроке? -Что вам нужно было передать в изображении животного? | - «О чем говорит искусство?» - Образ животного - Позу, характер, движение.(что делает — отдыхает, играет, рассердилось) | Л: строит речевое высказывание М: активно участвует в общей работе П: учится структурировать знания | презентация |
3. Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Беседа, наглядный | Учитель в занимательной (познавательной ) форме или ситуации подводит учащихся к самостоятельному определению темы и учебных задач - Чтобы узнать тему нашего урока нужно отгадать загадки. 1. Мух ловил под потолком, Ездил на печи потом. Щуку он в реке поймал, Слово хитрое узнал.(Емеля) 2. Это сказка, а не шутка, -Молодцы! - Скажите, а у этих сказочных героев одинаковые характеры? -Верно! -Предположите тему нашего урока? -Предположите цель нашего урока? -Какие задачи мы поставим на урок? | Нет, разные. Емеля- добрый, Кощей- злой. -Портрет сказочного героя. -Научиться передавать в рисунке характер героя. - Узнаем какие цвета присущи доброму и злому сказочному герою Познакомимся с пропорциями лица. | М: учится формулировать учебную задачу, осуществляет целеполагание | Презентация, Художественные изделия |
4. "Открытие" детьми нового знания 7 | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | эвристическая беседа,частично-поисковый наглядный Демонстрационный, Фронтальный опрос Демонстрационный Объяснительно- иллюстративный | 4.1. Учитель организует проблемную (эвристическую) беседу по открытию нового знания - Обратите внимание на портреты сказочных геров. -Ребята, каких добрых сказочных героев вы знаете? -Какие поступки они совершают? -А каких злых героев вы знаете? -А какие они поступки совершают? - Какие черты характера у злого героя? -Посмотрите на рисунки, которые представлены на экране. -Скажите где зло, а где добрый герой? Как вы это поняли? -Какие цвета использует художник для злого героя? -Какие цвета использует художник для доброго героя? 4.3. Учитель проводит педагогический показ приёмов выполнения практического задания 1) Итак, сегодня мы начнем выполнять портрет. 2) Рассмотрите форму и цвет головы сказочного героя. - Положите лист бумаги вертикально. Возьмите большую кисть. - Какие цвета нам нужны, чтобы получился цвет кожи? - На палитру выложим много белил. Добавим немного красной и охра(коричневый). Смешаем и получим цвет кожи. - Я смотрю, получился ли у вас цвет! 3) -В середине листа размером с ладошку нанесём пятно головы героя в форме яйца. Не трите лист кистью, легко касайтесь листа. 4) -Вниз от подбородка изобразим шею. Она прямая, чуть уже головы и короче. -Расправим линию плеч, чуть наклоним их вниз. Покроем шею цветом кожи. 5) - Теперь будем изображать глаза. Уберите толстую кисть, возьмите маленькую кисть. - Возьмите чистые белила и ровно посередине нарисуем два овала, как орешки. 6) - Белилами, линией обозначим нос и рот. -Сядьте все удобно 7) — Сейчас я вам покажу отдельно, как нарисовать красивый глаз. - Я обвожу верхнее и нижнее веко, можно коричневым. - Цвет глаз у сказочных героев разный. Выберите сами. - Итак, я изображаю радужку глаза синим. Рисую зрачок и блик. - А сейчас коричневой краской тонко-тонко подвожу верхнее веко, и рисую реснички. | - Жестокие, бессердечные, жадные,коварные. -По прическе, цвет одежды. - Это грустные, холодные и тёмные и тяжёлые цвета. -Это радостные теплые, яркие. Легкие цвета, которые получается при смешивании с белилами. -Белый, немного красного, охра или коричневый. | М: активно участвует в общей работе Л: учится строить речевое высказывание П: учится осуществлять анализ, сравнение, рассуждения, выводы по изучаемой теме К: учится работать в коллективе, прислушиваться к мнению участников П: учится анализу образов Л: учится планированию выполнения задания П: воспринимает новые способы выполнения задания П: осознаёт последовательность действий | Презентация, художественные изделия Образцы учителя Технологическая карта Образцы учителя |
5.Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Опрос беседа | Учитель предлагает учащимся сформулировать практическое задание и уточняет его Определяет критерии качества выполнения задания Обратите внимание на свои рисунки. Как вы думаете — судя по цвету кожи, у Вас будет портрет доброго или злого героя? - Поднимите руки у кого получается злой герой; у кого добрый герой. - Какая задача перед вами стоит? Что нужно выполнить? - Верно! -Что такое черты лица? - Обратите внимание на критерии оценки ваших работ. - Прочитайте 1)Форма головы изображена крупно, посередине. 2)Черты лица соответствуют выбранному герою сказки. 3)Работа выполнена аккуратно. - Желаю вам хорошей творческой работы! - Можете приступать к работе. | - Изобразить черты лица -Брови, глаза, нос и рот. | П: учится формулировать учебную задачу Р: | |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Наблюдение, стимулирование успехов, поощрение | -Учитель организует индивидуальную продуктивную работу, поощряет активность и творчество -Осуществляет наблюдение и контроль темпа выполнения задания -Демонстрирует классу удачные работы с кратким пояснением Звучит фоновая музыка | Л: учится сохранять учебную задачу Р: учится соблюдать последовательность работы Р: учится выполнять задание в общем темпе | Презентация Музыкальное сопровождение | |
Включение в систему знаний, повторение 2 мин | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Обобщающий опрос, наглядный | Учитель организует закрепление полученных по теме знаний, понятий, приёмов - Кого мы начали рисовать? - А именно портрет. - Как получить цвет кожи человека? Какие краски мы смешивали? - Какая форма головы? На что похожа? - Где должны быть расположены глаза? - Какие краски помогут показать доброго и злого героя? - Какие цвета и образы присущи злому герою? - Какие цвета и образы присущи доброму герою? | - Сказочного героя - Голова примерно размером с ладошку. В форме яйца. - Холодные, тяжёлые цвета, на темном фоне. Используются резкие неаккуратные линии, атрибуты имеют острие - Цвета яркие, светлые,на светлом фоне. Используются более плавные линии, круглые формы, атрибуты имеют округлые края. | П: учится высказывать собственное мнение по новому материалу | Презентация, образцы учителя |
Рефлексия деятельности 3-4 мин | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Практический анализ, стимулирование успехов | Учитель организует выставку всех работ учащихся Выбирает экспертов и помогает им в соответствии с критериями провести анализ работ- Организует самоанализ работ отдельных учащихся - Итак, давайте вывесим ваши работа на доску, и оценим по критериям. Критерии: 1)Форма головы изображена крупно, по середине. 2)Черты лица соответствуют выбранному герою сказки. 3)Работа выполнена аккуратно. -Портрет вы продолжите рисовать на следующем уроке. -Вы сегодня хорошо поработали ! -Спасибо за урок! | Р: учится анализировть собственные результаты и проводить сравнение с образцом Р: учится пониманию оценки работ по заданным критериям Л: осуществляет контроль качества выполнения задания | Практические работы учащихся |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока изобразительного искусства "Образ сказочного героя" (2 класс, УМК "система Неменского Б.М.)
Изображение характера человека. Портрет сказочного героя...
Конспект урока изобразительного искусства «Сказочная Гжель»
Цели урока: 1. Познакомить детей с искусством гжельских мастеров; способствовать развитию эстетического вкуса и фантазии. Стимулировать стремление своими руками создавать красоту. 2. Формировать...

Конспект урока изобразительного искусства "О неразлучности доброты, красоты и фантазии. Образ сказочного героя" (УМК "Перспектива, 2 класс")
Цели деятельности учителя: создание условий для развития у детей художественного образования, развитие у первоклассников образного осмысления окружающего мира.Планируемые результатыПредметные:уметь из...

Конспект урока Изобразительное искусство "Сказочная страна" 1 класс
Конспект урока Изобразительное искусство на тему: "Сказочная страна" 1 класс...

Конспект урока изобразительного искусства. Тема: "Герои-защитники" (УМК "Школа России", 4 класс)
Конспект урока по изобразительному искусству Тема: «Герои-защитники» Цели деятельности учителя: создать условия для формирования знаний по теме; развивать умение передавать...

Конспект урока изобразительного искусства "Портрет сказочного героя"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24464198","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24464217","attributes":{"alt":"","class"...

Конспект урока изобразительного искусства "Сказочный город", 2 класс (УМК "Школа России")
Конспект урока изобразительного искусства "Сказочный город", 2 класс (УМК "Школа России")...