Рабочая программа учебного курса "Перспектива" 2 класс.
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
Данная программа составлена по всем требованиям преподания в начальных классах, имеет определённую структуру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_2.rar | 746.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Администрация Рассказовского района
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Платоновская средняя общеобразовательная школа
«Утверждаю» Директор школы ______________ М.В. Филонов Приказ № ____ от _____________ 2017 г. | Рассмотрена на заседании экспертного совета и рекомендована к утверждению (протокол № ___ от ___________ 2017 г.) |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО
для 2 класса
на 2017-2017 учебный год
срок реализации: 1 год
составитель: учитель МБОУ Платоновской СОШ
Матвеева Анастасия Александровна
I. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
Изучение изобразительного искусства на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей:
- формирование основ художественной культуры: представление о специфике изобразительного искусства, потребность в художественном творчестве и в общении с искусством, первоначальные понятия о выразительных возможностях языка искусства;
- развитие образного мышления, наблюдательности и воображения, учебно-творческих способностей, эстетических чувств, формирование основ анализа произведения искусства; проявление эмоционально-ценностного отношения к миру, явлениям действительности и художественный вкус;
- формирование основ духовно-нравственных ценностей личности – способности оценивать и выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов, воплощенных в искусстве, отношение к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом; устойчивое представление о добре и зле, должном и недопустимом, которые станут базой самостоятельных поступков и действий на основе морального выбора, понимания и поддержания нравственных устоев, нашедших отражение и оценку в искусстве, любви, взаимопомощи, уважении к родителям, заботе о младших и старших, ответственности за другого человека;
- готовность и способность к реализации своего творческого потенциала в духовной и художественно-продуктивной деятельности, разовьется трудолюбие, оптимизм, способность к преодолению трудностей, открытость миру, диалогичность;
- cтановление осознанного уважения и принятия традиций, самобытных культурных ценностей, форм культурно-исторической, социальной и духовной жизни родного края, наполнятся конкретным содержанием понятия «Отечество», «родная земля», «моя семья и род», «мой дом», разовьется принятие культуры и духовных традиций многонационального народа Российской Федерации, зародится целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органическом единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- заложение основ российской гражданской идентичности, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, российский народ и историю России, появится осознание своей этнической и национальной принадлежности, ответственности за общее благополучие.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения изобразительного искусства ученик должен научиться:
- овладевать практическими умениями и навыками в восприятии произведений пластических искусств и в различных видах художественной деятельности: графике (рисунке), живописи, скульптуре, архитектуре, художественном конструировании, декоративно-прикладном искусстве;
- понимать образную природу искусства; давать эстетическую оценку и выражать свое отношение к событиям и явлениям окружающего мира, к природе, человеку и обществу; воплощать художественные образы в различных формах художественно-творческой деятельности;
- применять художественные умения, знания и представления о пластических искусствах для выполнения учебных и художественно-практических задач, познакомятся с возможностями использования в творчестве различных ИКТ-средств;
- получать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, научатся вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, будут способны вставать на позицию другого человека;
- реализовать собственный творческий потенциал, применяя полученные знания и представления об изобразительном искусстве для выполнения учебных и художественно-практических задач, действовать самостоятельно при разрешении проблемно-творческих ситуаций в повседневной жизни.
Восприятие искусства и виды художественной деятельности
- различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративноприкладное искусство), понимать их специфику и участвовать в художественнотворческой деятельности, используя различные художественные материалы и приемы работы с ними для виды и жанры пластических искусств;
- эмоциональноценностно относиться к природе, человеку, обществу; различать и передавать в художественнотворческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к ним средствами художественного образного языка;
- узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры своего национального, российского и мирового искусства, изображающие природу, человека, различные стороны (разнообразие, красоту, трагизм и т. д.) окружающего мира и жизненных явлений;
- приводить примеры ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона, показывать на примерах их роль и назначение;
- воспринимать произведения изобразительного искусства; участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств; различать сюжет и содержание в знакомых произведениях;
- видеть проявления прекрасного в произведениях искусства (картины, архитектура, скульптура и т. д.), в природе, на улице, в быту;
- высказывать аргументированное суждение о художественных произведениях, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях.
Азбука искусства. Как говорит искусство?
- создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве;
- использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объем, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественнотворческого замысла;
- различать основные и составные, теплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряженность с помощью смешивания с белой и черной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебнотворческой деятельности;
- создавать средствами живописи, графики, скульптуры, декоративноприкладного искусства образ человека: передавать на плоскости и в объеме пропорции лица, фигуры; передавать характерные черты внешнего облика, одежды, украшений человека;
- наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать пространственную форму предмета; изображать предметы различной формы; использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном конструировании;
- использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта; использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента; передавать в собственной художественнотворческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России (с учетом местных условий);
- пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративноприкладного искусства, художественного конструирования в собственной художественнотворческой деятельности;
- передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы;
- моделировать новые формы, различные ситуации путем трансформации известного, создавать новые образы природы, человека, фантастического существа и построек средствами изобразительного искусства и компьютерной графики;
- выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции, используя язык компьютерной графики в программе Paint.
Значимые темы искусства
- осознавать значимые темы искусства и отражать их в собственной художественнотворческой деятельности;
- выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним;
- решать художественные задачи (передавать характер и намерения объекта — природы, человека, сказочного героя, предмета, явления и т. д. — в живописи, графике и скульптуре, выражая свое отношение к качествам данного объекта) с опорой на правила перспективы, цветоведения, усвоенные способы действия;
- видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов;
- понимать и передавать в художественной работе разницу представлений о красоте человека в разных культурах мира; проявлять терпимость к другим вкусам и мнениям;
- изображать пейзажи, натюрморты, портреты, выражая свое отношение к ним;
- изображать многофигурные композиции на значимые жизненные темы и участвовать в коллективных работах на эти темы.
II. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
Виды художественной деятельности
Восприятие произведений искусства. Особенности художественного творчества: художник и зритель. Образная сущность искусства: художественный образ, его условность, передача общего через единичное. Отражение в произведениях пластических искусств общечеловеческих идей о нравственности и эстетике: отношение к природе, человеку и обществу. Фотография и произведение изобразительного искусства: сходство и различия. Человек, мир природы в реальной жизни: образ человека, природы в искусстве. Представления о богатстве и разнообразии художественной культуры (на примере культуры народов России). Выдающиеся представители изобразительного искусства народов России (по выбору). Ведущие художественные музеи России (ГТГ, Русский музей, Эрмитаж) и региональные музеи. Восприятие и эмоциональная оценка шедевров национального, российского и мирового искусства. Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения.
Рисунок. Материалы для рисунка: карандаш, ручка, фломастер, уголь, пастель, мелки и т. д. Приемы работы с различными графическими материалами. Роль рисунка в искусстве: основная и вспомогательная. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами рисунка. Изображение деревьев, птиц, животных: общие и характерные черты.
Живопись. Живописные материалы. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами живописи. Цвет основа языка живописи. Выбор средств художественной выразительности для создания живописного образа в соответствии с поставленными задачами. Образы природы и человека в живописи.
Скульптура. Материалы скульптуры и их роль в создании выразительного образа. Элементарные приемы работы с пластическими скульптурными материалами для создания выразительного образа (пластилин, глина — раскатывание, набор объема, вытягивание формы). Объем — основа языка скульптуры. Основные темы скульптуры. Красота человека и животных, выраженная средствами скульптуры.
Художественное конструирование и дизайн. Разнообразие материалов для художественного конструирования и моделирования (пластилин, бумага, картон и др.). Элементарные приемы работы с различными материалами для создания выразительного образа (пластилин — раскатывание, набор объема, вытягивание формы; бумага и картон — сгибание, вырезание). Представление о возможностях использования навыков художественного конструирования и моделирования в жизни человека.
Декоративноприкладное искусство. Истоки декоративноприкладного искусства и его роль в жизни человека. Понятие о синтетичном характере народной культуры (украшение жилища, предметов быта, орудий труда, костюма; музыка, песни, хороводы; былины, сказания, сказки). Образ человека в традиционной культуре. Представления народа о мужской и женской красоте, отраженные в изобразительном искусстве, сказках, песнях. Сказочные образы в народной культуре и декоративноприкладном искусстве. Разнообразие форм в природе как основа декоративных форм в прикладном искусстве (цветы, раскраска бабочек, переплетение ветвей деревьев, морозные узоры на стекле и т. д.). Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России (с учетом местных условий).
Азбука искусства. Как говорит искусство?
Композиция. Элементарные приемы композиции на плоскости и в пространстве. Понятия: горизонталь, вертикаль и диагональ в построении композиции. Пропорции и перспектива. Понятия: линия горизонта, ближе — больше, дальше — меньше, загораживания. Роль контраста в композиции: низкое и высокое, большое и маленькое, тонкое и толстое, темное и светлое, спокойное и динамичное и т. д. Композиционный центр (зрительный центр композиции). Главное и второстепенное в композиции. Симметрия и асимметрия.
Цвет. Основные и составные цвета. Теплые и холодные цвета. Смешение цветов. Роль белой и черной красок в эмоциональном звучании и выразительности образа. Эмоциональные возможности цвета. Практическое овладение основами цветоведения. Передача с помощью цвета характера персонажа, его эмоционального состояния.
Линия. Многообразие линий (тонкие, толстые, прямые, волнистые, плавные, острые, закругленные спиралью, летящие) и их знаковый характер. Линия, штрих, пятно и художественный образ. Передача с помощью линии эмоционального состояния природы, человека, животного.
Форма. Разнообразие форм предметного мира и передача их на плоскости и в пространстве. Сходство и контраст форм. Простые геометрические формы. Природные формы. Трансформация форм. Влияние формы предмета на представление о его характере. Силуэт.
Объем. Объем в пространстве и объем на плоскости. Способы передачи объема. Выразительность объемных композиций.
Ритм. Виды ритма (спокойный, замедленный, порывистый, беспокойный и т. д.). Ритм линий, пятен, цвета. Роль ритма в эмоциональном звучании композиции в живописи и рисунке. Передача движения в композиции с помощью ритма элементов. Особая роль ритма в декоративноприкладном искусстве.
Значимые темы искусства. О чем говорит искусство?
Земля — наш общий дом. Наблюдение природы и природных явлений, различение их характера и эмоциональных состояний. Разница в изображении природы в разное время года, суток, в различную погоду. Жанр пейзажа. Пейзажи разных географических широт. Использование различных художественных материалов и средств для создания выразительных образов природы. Постройки в природе: птичьи гнезда, норы, ульи, панцирь черепахи, домик улитки и т.д.
Восприятие и эмоциональная оценка шедевров русского
и зарубежного искусства, изображающих природу. Общность тематики, передаваемых чувств, отношения к природе в произведениях авторов — представителей разных культур, народов, стран (например, А. К. Саврасов, И. И. Левитан, И. И. Шишкин, Н. К. Рерих, К. Моне, П. Сезанн, В. Ван Гог и др.).
Знакомство с несколькими наиболее яркими культурами мира, представляющими разные народы и эпохи (например, Древняя Греция, средневековая Европа, Япония или Индия). Роль природных условий в характере культурных традиций разных народов мира. Образ человека в искусстве разных народов. Образы архитектуры и декоративноприкладного искусства.
Родина моя — Россия. Роль природных условий в характере традиционной культуры народов России. Пейзажи родной природы. Единство декоративного строя в украшении жилища, предметов быта, орудий труда, костюма. Связь изобразительного искусства с музыкой, песней, танцами, былинами, сказаниями, сказками. Образ человека в традиционной культуре. Представления народа о красоте человека (внешней и духовной), отраженные в искусстве. Образ защитника Отечества.
Человек и человеческие взаимоотношения. Образ человека в разных культурах мира. Образ современника. Жанр портрета. Темы любви, дружбы, семьи в искусстве. Эмоциональная и художественная выразительность образов персонажей, пробуждающих лучшие человеческие чувства и качества: доброту, сострадание, поддержку, заботу, героизм, бескорыстие и т. д. Образы персонажей, вызывающие гнев, раздражение, презрение.
Искусство дарит людям красоту. Искусство вокруг нас сегодня. Использование различных художественных материалов и средств для создания проектов красивых, удобных и выразительных предметов быта, видов транспорта. Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения. Отражение в пластических искусствах природных, географических условий, традиций, религиозных верований разных народов (на примере изобразительного и декоративноприкладного искусства народов России). Жанр натюрморта. Художественное конструирование и оформление помещений и парков, транспорта и посуды, мебели и одежды, книг и игрушек.
Опыт художественнотворческой деятельности
Участие в различных видах изобразительной, декоративноприкладной и художественноконструкторской деятельности.
Освоение основ рисунка, живописи, скульптуры, декоративноприкладного искусства. Изображение с натуры, по памяти и воображению (натюрморт, пейзаж, человек, животные, растения).
Овладение основами художественной грамоты: композицией, формой, ритмом, линией, цветом, объемом, фактурой.
Создание моделей предметов бытового окружения человека. Овладение элементарными навыками лепки и бумагопластики.
Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке, живописи, аппликации, скульптуре, художественном конструировании.
Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, пространства, линии, штриха, пятна, объема, фактуры материала.
Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов: коллажа, аппликации, компьютерной анимации, натурной мультипликации, фотографии, видеосъемки, бумажной пластики, гуаши, акварели, пастели, восковых мелков, туши, карандаша, фломастеров, пластилина, глины, подручных и природных материалов.
Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства, выражение своего отношения к произведению.
III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
№ п/п | Тема | Количество часов | Форма контроля |
1. | В гостях у осени! Узнай, какого цвета земля родная. | 11 | ПР |
2. | В гостях у чародейки-зимы. | 12 | ПР |
3. | Весна-красна! Что ты нам принесла? | 5 | ПР |
4. | В гостях у солнечного лета. | 7 | ПР, ПРОЕКТ (1) |
Итого | 35 | ПР (4) ПРОЕКТ (1) |
ПРИЛОЖЕНИЕ
Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства 2 класса на 2017-2018 учебный год
в соответствии с требованиями ФГОС (предметная линия «Перспектива»).
УМК: учебник: Т.Я.Шпикалова, Л.В.Ершова. Изобразительное искусство. М.: Просвещение, 2016. (Образовательный стандарт). М.: Просвещение. Сборник рабочих программ. Система учебников "ПЕРСПЕКТИВА" 1-4 классы. Л.Ф.Климанова, А.А.Плешаков и др.
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | Универсальные учебные действия | Дата проведения | |
План | Факт | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1 | В гостях у осени. Узнай, какого цвета земля родная Тема лета в искусстве. Сюжетная композиция. | 1 | Поста-новка учебной задачи | Лето: приметы. Впечатления о прошедшем лете. Лето в произведениях отечественных художников: А.Мыльникова «Лето». | Знать жанры и виды изобразительного искусства. Уметь решать композиционные задачи. | текущий | Эстетически воспринимать окружающий мир. Контролировать свои действия, действия партнера. | ||
2 | Осеннее многоцветье земли в живописи. Пейзаж. Горизонт. | 1 | Решение частных задач | Красота и разнообразиеприроды. Пейзажи родной природы. | текущий | Организовывать свое рабочее место. Формировать мотивацию к учебной деятельности. Строить понятные речевые высказывания. | |||
3 | Самоцветы земли и мастерство ювелиров. Декоративная композиция. | 1 | Решение частных задач | Природа и искусство. Богатство цветов, сокровищ, находящихся в недрах земли, и красота, созданная ювелирами. | Уметь составлять декоративные композиции на основе народных орнаментов России. | текущий | Планировать алгоритм действий по органи-зации своего рабочего места. Определять успеш-ность выполнения. | ||
4 | В мастерской мастера-гончара. | 1 | Решение частных задач | Представление о богатстве и разнообразии художест-венной культуры мира. Керамика - древняя и юная. | Уметь сравнивать изделия декоративно-прикладного искусства. | текущий | Планировать свою деятельность, контролировать свои действия. Иметь адекватную мотивацию учебной деятельности. | ||
5 | Природные и рукотворные формы в натюрморте. | 1 | Решение частных задач | Натюрморт как жанр изобразительного искусства. Разнообразие форм предметного мира и передача их на плоскости. | Уметь определять картины-натюрморты среди других картин. | текущий | Строить понятные речевые высказывания. Иметь интерес к предмету, желание учиться. Контролировать свои действия. | ||
6 | Красота природных форм в искусстве графики. | 1 | Решение частных задач | Графика как вид изобразительного искусства. Основные изобразительные средства графики. | Уметь выбирать выразительные средства для создания образа цветов. | текущий | Оценивать и анализировать результат своего труда. Иметь мотивации учебной и творческой деятельности. Планировать свою деятельность. | ||
7 | Разноцветные краски осени в сюжетной композиции и натюрморте. | 1 | Решение частных задач | Цвет в пластических искусствах. Эмоциональные возможности цвета. | Уметь работать с цветовым кругом, выполнять упражнения на цветовые контрасты. | текущий | Знать основы самоорганизации. Осуществлять поиск информации в разных источниках. Организовывать свое рабочее место. | ||
8 | В мастерской мастера-игрушечника. Декоративная композиция. | 1 | Решение частных задач | Игрушечные существа из деревни Филимона. Филимоновская глиняная игрушка. Филимоновские узоры. | Уметь передавать контраст цвета. | текущий | Планировать, контролировать и оценивать учебные действия. Иметь мотивации учебной и творческой деятельности. | ||
9 | Красный цвет в природе и искусстве. | 1 | Решение частных задач | Красный цвет в природе и искусстве. Значение красного цвета в жизни человека. | Уметь передавать ритм элементов, располагать элементы декоративной композиции. | текущий | Адекватно воспри-нимать информацию учителя. Слушать художест-венные произведения. Контролировать свои действия. | ||
10 | Натюрморт. Композиция. | 1 | Решение частных задач | Изобразительные и выразительные возможности цвета в произведениях живописи. | Уметь называть все оттенки цветового круга. | текущий | Планировать,контролировать и оценивать учебные действия. Осуществлять поиск информации в разных источниках. | ||
11 | Загадки белого и черного. | 1 | Решение частных задач | Черный и белый цвета в природе и в искусстве. | Уметь изображать симметричную форму предметов. | тематический | Организовывать свое творческое пространство. Осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Планировать свою деятельность. | ||
12 | В гостях у чародейки-зимы. В мастерской художника Гжели. Русская керамика. | 1 | Поста-новка учебной задачи | Гжель - родина русской керамики. Узоры Гжели. | Уметь называть оттенки синего цвета. | текущий | Ставить новые творческие и учебные задачи. Извлечение необхо-димой информации из прослушанных текстов. Планировать свою деятельность. | ||
13 | Фантазируй волшебным гжельским мазком. Пейзаж. | 1 | Решение частных задач | Природа и природные явления: их характер и эмоциональное состояние. Первые признаки зимы в природе. | Уметь рисовать композиционные схемы зимнего пейзажа. | текущий | Вносить изменения в свои действия во время работы. Знать основы самоорганизации. Ставить новые творческие и учебные задачи. | ||
14 | Маска, ты кто? Декоративная композиция. | 1 | Решение частных задач | Маски народов мира. Карнавальная маска. Эскиз веселой маски для новогоднего представления. | Знать о карнавальной, обрядовой маске, существующей в пределах народной культуры. | текущий | Проговаривать последовательность действий на уроке. Знать основы самоорганизации. Самостоятельно решать проблемы творческого характера. | ||
15 | Цвета радуги в новогодней елке. Сюжетная композиция. | 1 | Решение частных задач | Из истории празднования Нового года в России. Цвет как способ передачи настроения. | Уметь передавать форму и цвет предметов, расположение и соотношение ближних и дальних предметов. | текущий | Оценивать и анализировать результат своего труда. Самостоятельно решать проблемы творческого характера. Планировать свою деятельность. | ||
16 | Храмы Древней Руси. Архитектура. | 1 | Решение частных задач | Знакомство с храмами древнерусской архитектуры. Симметрия. Способы передачи объема. | Уметь выполнять графические зарисовки. | текущий | Выбирать наиболее эффективный способ решения творческой задачи. Ставить новые творческие и учебные задачи. | ||
17 | Измени яркий цвет белилами. Пейзаж. | 1 | Решение частных задач | Зима и зимние забавы в произведениях живописи. | Уметь составлять оттенки цвета с помощью белил. | текущий | Ориентироваться на образец и правило выполнения действий. Знать основы самоорганизации. Решать проблемы творческого характера. | ||
18 | Зимняя прогулка. Сюжетная композиция. | 1 | Решение частных задач | Изображение фигур детей в движении. Пропорции и общее строение человеческой фигуры. | Уметь сравнивать собственные наблюдения природы с зимним пейзажем. | текущий | Оценивать и анализировать результат своего труда. Иметь адекватную мотивацию учебной деятельности. Планировать свою деятельность. | ||
19 | Русский изразец в архитектуре. Декоративная композиция. | 1 | Решение частных задач | Изразцы в древнерусской архитектуре. Искусство украшения изразцами русских храмов и печей. | Знать содержание термина: изразец. Уметь «читать» композиционные схемы. | текущий | Определять последовательность промежуточных целей. Ставить новые творческие и учебные задачи. Планировать свою деятельность. | ||
20 | Изразцовая русская печь. Сюжетно-декоративная композиция по мотивам народных сказок. | 1 | Решение частных задач | Печь как неотъемлемая часть интерьера русской избы. Образ печи в устном народном творчестве. | Уметь составлять сюжетно-декоративную композицию. | текущий | Ориентироваться на образец и правило выполнения действий. Ориентироваться на образец и правило выполнения действий. Решать проблемы творческого характера. | ||
21 | Русское поле. Воины-богатыри. Сюжетная композиция. | 1 | Решение частных задач | Знакомство с произведе-ниями живописи, прослав-лявшими воинскую доблесть. Подвиги русских воинов Древней Руси. | Уметь передавать пропорции и общее строение человеческой фигуры. | текущий | Контролировать свою деятельность, вносить коррективы в свои действия, адекватно относиться к оценке своей работы учителем. Планировать свою деятельность. | ||
22 | Народный календарный праздник «Масленица» в искусстве. Народный орнамент. | 1 | Решение частных задач | Мир народного праздника. Масленица. Украшение праздничных санок. | Уметь выполнять декоративную композицию по мотивам народных узоров. | текущий | Понимать необхо-димость в бережном отношении к духовным ценностям. Ставить новые творческие и учебные задачи. Решать проблемы творческого характера. | ||
23 | Натюрморт из предметов старинного быта. Композиция. | 1 | Решение частных задач | Домашняя утварь. Разнообразие форм и декора древних сосудов. | Уметь называть предметы в живопис-ном натюрморте и определять их назначение. | тематический | Контролировать и оценивать учебные действия. Осуществлять анализ объектов при выполнении натурной постановки. Решать проблемы творческого характера. | ||
24 | Весна - красна! Что ты нам принесла? «А сама-то величава, выступает, будто пава». Образ русской женщины. Русский народный костюм. | 1 | Поста-новка учебной задачи | Волшебный мир народного костюма. Русский женский праздничный костюм в фольклоре, сказках и произведениях живописи. | Уметь решать задачи на импровизацию орнамента, оформлять элементы женского национального костюма. | текущий | Выделять и сохранять цели, заданные в виде образца, ориентироваться на образец. Контролировать и оценивать учебные действия. | ||
25 | Чудо палехской сказки. Сюжетная композиция. | 1 | Решение частных задач | Сокровища русского искусства. Палех. Поэтический мир Пушкина - источник вдохновения палехских мастеров. | Уметь строить композицию, исходя из собственного замысла. | текущий | Принимать и сохранять творческую задачу, планируя свою деятельность. Контролировать и оценивать учебные действия. | ||
26 | Цвет и настроение в искусстве. Декоративная композиция. Пейзаж. | 1 | Решение частных задач | Идет матушка весна. Изменения в природе и настроении человека. Приметы ранней весны в пейзаже. | Уметь передавать особенности цветовых оттенков и примет ранней весны. | текущий | Ориентироваться на образец и правило выполнения действий. Контролировать и оценивать учебные действия. | ||
27 | Космические фантазии. Пейзаж. | 1 | Решение частных задач | Красота и гармония мироздания. Космические фантазии художников: К.Юона, Н.Ромадина. | Уметь подбирать цвета для воплощения своего замысла. | текущий | Принимать и сохранять творческую задачу, планируя свою деятельность. Знать основы самоорганизации. Планировать свою деятельность. | ||
28 | Весна разноцветная. Пейзаж в графике. | 1 | Решение частных задач | К нам весна шагает быстрыми шагами… (И.Токмакова). Приметы поздней весны в произведениях художников. | Уметь самостоятель-но решать компози-ционные задачи. | текущий | Иметь мотивацию к учебной и творческой деятельности. Понимать необходимость бережного отношения к природе. | ||
29 | Тарарушки из села Полоховский Майдан. Народная роспись. | 1 | Решение частных задач | Знакомство с орнаментами Полховского Майдана. Своеобразие росписи игрушек. | Уметь передавать цветовой контраст, связывать узор с укра-шаемым предметом. | текущий | Принимать и сохранять творческую задачу, планируя свою деятельность. Ориентироваться на образец и правило выполнения действий. Контролировать учебные действия. | ||
30 | Печатный пряник с ярмарки. Декоративная композиция. | 1 | Решение частных задач | Печатный пряник: история, традиции, изготовление. Обрядовая роль пряника. Декоративность образов (сказочных птиц, рыб, животных). | Уметь выполнять изображения с учетом стилизации образов птиц и животных. | текущий | Планировать, контролировать и оценивать учебные действия. Оформлять свою мысль в устной форме. Планировать свою деятельность. | ||
31 | Русское поле. Памятник доблестному воину. Скульптура. | 1 | Решение частных задач | Скульптура как один из видов изобразительного искусства. Монументальная скульптура. Рельеф «Георгий Победоносец». | Уметь различать виды скульптурных произведений. | текущий | Адекватно восприни-мать информацию учителя. Иметь мотивацию к учебной и творческой деятельности. Планировать свою деятельность. | ||
32 | Братья наши меньшие. Графика. | 1 | Решение частных задач | Домашние животные. Иллюстрации к книгам о животных. Цветовое решение рисунка. | Уметь создавать выразительный образ домашнего животного. | текущий | Самостоятельно планировать свою деятельность. Иметь мотивацию к учебной и творческой деятельности. | ||
33 | Цветы в природе и искусстве. Орнамент народов мира. | 1 | Решение частных задач | Эрмитаж – ведущий художественный музей России. Орнамент народов мира. | Уметь пользоваться художественными материалами и применять главные средства художест-венной выразитель-ности. | текущий | Планировать свою деятельность, контролировать промежуточные результаты. Иметь мотивацию к учебной и творческой деятельности. | ||
34 - 35 | Всякому молодцу ремесло к лицу. Сюжетная и декора-тивная композиции. | 2 | Решение частных задач | Жанр портрета. Знакомство с творчеством художников- портретистов. | Уметь решать задачи на вариацию и импровизацию орнамента. | итоговый | Оценивать и анализировать результат своего труда. Проверить усвоение знаний учащимися, овладение ими основными навыками и универсальными учебными умениями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА РУССКИЙ ЯЗЫК 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Нечаевой Н.В., Белорусец К.С. «Русский язык 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебн...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА МАТЕМАТИКА 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Аргинской И.И., Ивановской Е.И., Кормишиной С.Н. «Математика 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебная...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. Ю. Свиридовой, Н. А. Чураковой «Литературное чтение 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебная литература»...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Дмитриевой Н.Я., Казакова А.Н. «Окружающий мир 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебная литература»: Издате...
Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...
Рабочая программа учебного предметаРабочая программа учебного предмета- это индивидуальный инструмент педагога, предусматривающий наиболее оптимальные и эффективные для определенного класса, содержания, формы, методы и приемы организации образовательного
Рабочая программа учебного предмета- это индивидуальный инструмент педагога, предусматривающий наиболее оптимальные и эффективные для определенного класса, содержания, формы, методы и приемы организац...
Рабочая программа и Календарно-тематическое планирование к рабочей программе учебного предмета Иностранный язык: (Английский язык) 3д классе
Календарно-тематическое планирование и Рабочая программа разработана к УМК English 3 класс под ред. Верещагиной И.Н. и Притыкиной Т.А....