«Человек и его украшения», 2 класс
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Перевалова Елена Леонидовна

технологическая карта урока изобразительного искусства "Человек и его украшения", 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл методическая разработка урока37.99 КБ

Предварительный просмотр:

  Технологическая карта урока изобразительного искусства 2 класс

                                    

Школа: ГБОУ № 509        

Класс: 2

Учитель: Перевалова Елена Леонидовна

Тема урока:         «Человек и его украшения», 1 час 

Тип урока: изучение нового материала.

                                                                 

Ход урока

Задачи  этапа урока

 (вида работ)

Деятельность

учителя

Задания для учащихся

Деятельность

учеников

Планируемые результаты

Время

Предметные

УУД

I. Организация класса на работу

1 мин

Мотивировать учащихся к учебной деятельности.

Здравствуйте ребята, я очень рада вас видеть. Присаживайтесь.

- Ребята, сегодня у нас с вами очень интересная тема урока, но вы о ней узнаете позже.

- А для начала, давайте вспомним, о чем вы говорили на прошлом уроке.

Приветствуют учителя,  включаются в учебную деятельность.

Сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни и духовно-нравственном развитии человека;

Коммуникативные: Уметь оформлять свои мысли в устной форме;

Договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

II. Повторение пройденного материала

2 мин.

Анализ материала прошлого урока

- О чем вы говорили на прошлом уроке? (о том как могут говорить украшения)

- Какой характер могут иметь украшения?

- А что значит характер?

- Разве у украшений может быть характер?

- А что вы рисовали на прошлом уроке?

МО: Молодцы! Вы отлично усвоили тему прошлого урока, многое узнали и многому научились.

Отвечают на вопросы учителя

Регулятивные:

Уметь определять тему урока с помощью учителя; совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему.

III. Формулирование темы урока, постановка цели

3-5 мин.

Организовать формулирование темы и   цели урока учащимися.

( 1 слайд) Ребята, как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке? (о украшениях)

- А вы знаете, что такое украшения?

( Украшения – это то, что украшает данный предмет, или человека, придаёт ему красоту, красивый вид.)

- А как вы считаете, украшения важны для человека? (да, украсив себя, у человека поднимается настроение)

- Какую роль в жизни человека играют украшения? (они имели и символический смысл, как оберег)

- Зачем нужны украшения? (украшения нужны для красоты, украшения могут украсить многое)

( 2 – 3 слайд) Посмотрите внимательно на слайд.

- Видите, украсить можно все что угодно.

( одежду, посуду, стекло)

(4 – 5) - А какие ещё есть украшения? (бусы, подвески, колечки, серьги, браслеты)

- Как вы думаете, чем раньше себя украшали люди?

С давних времён человек любил украшать себя. Сначала он делал украшения из клыков убитых зверей, ракушек, глины. Потом из драгоценных камней, металла, стекла. Украшения тоже имеют  свой характер, свой образ.

С помощью учителя формулируют тему урока,

высказывают свое мнение  о практической значимости работы.

Познавательные:

Искать и отбирать источники информации, добывать новые знания, делать выводы и обобщения, перерабатывать полученную информацию и преобразовывать её из одной формы в другую.

Коммуникативные:

Вступать в беседу и обсуждение, донеси свою позицию до других, слушать и понимать речь других, уметь сотрудничать, уважительно относиться к позиции другого.

IV.  Усвоение новых знаний

(10-12 мин.)

 

 

Вводная беседа.

(6 слайд) Давайте посмотрим на картину М. Врубель «Царевна лебедь»

- Посмотрите, как художник изобразил эту картину.

- А зачем художник так украсил царевну?

( чтобы показать её красоту)

(7 слайд) - А что художник изобразил у неё на голове? (кокошник)

- А как вы думаете, почему он так назвал свою картину «Царевна лебедь»? ( потому что он нарисовал царевну, с крылья, как лебедь)

Молодцы! Теперь давайте рассмотрим картину В.Васнецова «Богатыри»

- Посмотрите внимательно, и скажите, как одеты богатыри? (они одеты как защитники)

- Давайте рассмотрим каждого богатыря отдельно.

- А что в руках у богатырей? (доспехи, мечи, щиты, кинжалы, стрелы.)

- А что показал нам художник в этой картине?

- Ребята, можно ли сказать, что богатыри они могут быть и злые (устрашающие) и добрые (мужественные, благородные, сильные).

Молодцы!

(10 - 11 слайд) Посмотрите внимательно на слайд.

- Давайте, с вами сравним мужское и женское начало.

- Давайте посмотрим на женщину.

- Какие украшения могут быть для женщины? (серьги, браслет, кольца, цепочки, ожерелье)

- Что женщина подчёркивает, с помощью украшений? (красоту, женственность, нежность)

 (12 - 13 слайд) А сейчас давайте поговорим о украшениях для мужчин.

- Ребята, как украшают себя мужчины?

( щитами, кинжалами, мечами)

- (14, 15, 16 слайд) Давайте посмотрим, какие бывают щиты.

- Что мужчина подчёркивает с помощью украшений? (благородство, мужество, силу.)

- Зачем мужчине нужны украшения?

( чтобы подчеркнуть всю его силу и мощь)

- Сейчас мы с вами рассмотрели украшения какие бывают для мужчины и какие для женщины.

- Ребята, женские украшения такие же как и мужские?

- Все же в чем отличие мужских украшений от женских?

- Ребята, скажите, а кокошник можно назвать украшением?

- А вы замечали, какие узоры могут быть на кокошнике? (цветочки, сердечки, крестики, квадратики.)

- Давайте рассмотрим, какие бывают кокошники.

( 17 – 18 слайд)

- Ребята, скажите, а кокошник является головным убором? (слайд 20)

Раньше кокошники были с ленточками, которые завязывали, чтобы он держался.

(21 слайд)

(22 – 23 слайд) МО: На самом деле, кокошников много всяких разных, так же как и щиты, доспехи для мужчин их очень много.

(24 слайд)

Электронная физминутка.

Ребята давайте, перед тем как мы приступим к работе, немного отдохнём. Тихо встаньте.

Участвуют в диалоге, наблюдают,  слушают, отвечают на вопросы, высказывают свою точку зрения.

Совместно с учителем анализируют работу, разбираются в последовательности.

Выполняют физминутку.

Уметь:

Использовать техники: …….;

Выполнять:

— изображение,

используя алгоритм;

— выполнять конструирование объёмных изделий из …;

Применять изученные художественные техники при создании проекта; Реализовывать творческий замысел в соответствии с заданными условиями.

Регулятивные:

Учиться высказывать своё предположение на основе коллективного обсуждения;

V. Организация  рабочего места

1-2 мин.

- Итак, ребята, давайте проверим все ли у вас готово к работе.

- Уберите со стола всё лишнее.

- У вас на столе должны лежать шаблон у девочек кокошник, у мальчиков щит, кисточка, ватные палочки, краски, стакан с водой.

Правила безопасности при работе с кистью и красками:

- Друг друга не марать.

- Работать аккуратно.

- Водой не брызгать.

- Кисточкой не махать.

- Друг другу не мешать.

- Соблюдать дисциплину.

- Ребята, старайтесь рисовать красиво, всей душой и сердцем, постарайтесь получить удовольствие от того как вы работаете.

Оборудуют  рабочий  стол  в соответствии с требованиями. Включаются в обсуждение правил безопасной работы с материалами и инструментами.

Уметь: организовывать рабочее место  и поддерживать порядок на  нём  во  время работы.

Регулятивные:

Учиться готовить рабочее место, объяснять выбор наиболее подходящего оборудования для выполнения задания.

Личностные:

Развивает самостоятельность в поиске решений различных изобразительных задач;

VI. Практическая работа

20-25 мин.

- Для вас приготовлена страничка из рабочей тетради, для девочек и для мальчиков они разные.

- Рассмотрите, вам предложен плоский силуэт кокошника  для девочек, а для мальчиков - контур щита.

- Посмотрите, правая и левая половинка нашего контура зеркально одинаковы или симметричны , поэтому украшения нашего изделия тоже будут одинаково расположены от центральной оси.

- Представьте, как вы украсите свое изделие?

- Как нам нужно представить это?

- Женское должно олицетворять, что - то нежное, красивое.

- Мужчина подчеркивает себя мужеством, силой, благородством.

1) Легкими линиями карандаша мы наносим рисунок, намечаем симметрию украшения.

2) Работаем в цвете красками, или делаем украшения в мелках, фломастером, карандашами.

3) Можно оформить край нашего предмета.

- Приготовьтесь, закройте глаза, что вы будете рисовать. Начинайте.

Включить музыку.

Выполняют практическую работу  самостоятельно или под руководством учителя,

осуществляют самопроверку с опорой на образец и предметную карту.

Регулятивные:

Учиться проговаривать последовательность действий на уроке;

Выполнять практическую работу по плану; корректирует свои действия;

VII. Подведение итога урока. Рефлексия.

3 мин.

Подведение итога урока.

Вот и подошел наш урок к концу.

- Ребята, скажите, зачем человеку украшения?

- Что подчёркивает женщина, украшая себя?

- Как украшает себя мужчина?

- Как называется картина М. Врубеля, которую мы рассмотрели?

- Кто автор картины «Богатыри»?

(В. Васнецов)

Молодцы! Вы отлично поработали.

Выставка работ.

- Сначала мальчики, показывают свои работы, а девочки оценивают. (Щит)

- Потом девочки показывают свои работы, а мальчики оценивают. (Кокошник)

Демонстрируют свои работы, анализируют и осмысливают свои достижения, осуществляют оценку и  самооценку учебной деятельности

Регулятивные:

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке;

VIII. Уборка рабочих мест

2 мин.

-Ребята, а теперь наведите порядок на своих рабочих местах, вытрите столы, вымойте стаканчики с водой.

-Ребята, спасибо вам за интересный урок! До свидания!

Наводят порядок на рабочем столе

Регулятивные:

Учиться быстро и организованно убирать рабочее место.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект и презентация на урок Изобразительного искуства.на тему "Человек и его украшения" 2 класс

Конспект  и презентация к уроку  изобразительного искуства.на тему "Человек и его украшения" 2 класс....

конспект урока изо «ЧЕЛОВЕК И ЕГО УКРАШЕНИЯ». ВЫРАЖЕНИЕ ХАРАКТЕРА ЧЕЛОВЕКА ЧЕРЕЗ УКРАШЕНИЯ 2 класс Школа России

конспект урока изо «ЧЕЛОВЕК И ЕГО УКРАШЕНИЯ». ВЫРАЖЕНИЕ ХАРАКТЕРА ЧЕЛОВЕКА ЧЕРЕЗ УКРАШЕНИЯ...

Тема: Человек и его украшения. Изготовление из бумаги кокошника. 2 класс. Программа: Школа России.

Предмет: изобразительное искусствоКласс: 2еТема урока: Человек и его украшения. Изготовление из бумаги кокошника.Цели урока: помочь детям разобраться в значении формы, цвета и символики при выполнении...

Конспект урока по изобразительному искусству на тему «Человек и его украшения» 2 класс

Урок по изобразительному искусствуТема: «Человек и его украшения».Тип урока: получение новых знаний (урок – образ).Цели деятельности учителя:  ознакомить детей со старинными русскими украшениями ...

Конспект урока по ИЗО 2 класс "Школа России" «Человек и его украшение»

Предмет: изобразительное искусствоКласс: 2 «а»Тема урока: «Человек и его украшение.»Цели урока: Формировать представление о связи характера человека, украшения и его назначения.Планируемые результаты:...

Тема урока: Человек и его украшения. Украшение кокошников.

Обобщить  и углубить знания учащихся  об украшениях человека;  раскрыть красоту, гармонию, отражённые в произведениях искусства...