«Человек и его украшения», 2 класс
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
технологическая карта урока изобразительного искусства "Человек и его украшения", 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
методическая разработка урока | 37.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока изобразительного искусства 2 класс
Школа: ГБОУ № 509
Класс: 2
Учитель: Перевалова Елена Леонидовна
Тема урока: «Человек и его украшения», 1 час
Тип урока: изучение нового материала.
Ход урока
Задачи этапа урока (вида работ) | Деятельность учителя Задания для учащихся | Деятельность учеников | Планируемые результаты | Время | ||||
Предметные | УУД | |||||||
I. Организация класса на работу | 1 мин | |||||||
Мотивировать учащихся к учебной деятельности. | Здравствуйте ребята, я очень рада вас видеть. Присаживайтесь. - Ребята, сегодня у нас с вами очень интересная тема урока, но вы о ней узнаете позже. - А для начала, давайте вспомним, о чем вы говорили на прошлом уроке. | Приветствуют учителя, включаются в учебную деятельность. | Сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни и духовно-нравственном развитии человека; | Коммуникативные: Уметь оформлять свои мысли в устной форме; Договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им. | ||||
II. Повторение пройденного материала | 2 мин. | |||||||
Анализ материала прошлого урока | - О чем вы говорили на прошлом уроке? (о том как могут говорить украшения) - Какой характер могут иметь украшения? - А что значит характер? - Разве у украшений может быть характер? - А что вы рисовали на прошлом уроке? МО: Молодцы! Вы отлично усвоили тему прошлого урока, многое узнали и многому научились. | Отвечают на вопросы учителя | Регулятивные: Уметь определять тему урока с помощью учителя; совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему. | |||||
III. Формулирование темы урока, постановка цели | 3-5 мин. | |||||||
Организовать формулирование темы и цели урока учащимися. | ( 1 слайд) Ребята, как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке? (о украшениях) - А вы знаете, что такое украшения? ( Украшения – это то, что украшает данный предмет, или человека, придаёт ему красоту, красивый вид.) - А как вы считаете, украшения важны для человека? (да, украсив себя, у человека поднимается настроение) - Какую роль в жизни человека играют украшения? (они имели и символический смысл, как оберег) - Зачем нужны украшения? (украшения нужны для красоты, украшения могут украсить многое) ( 2 – 3 слайд) Посмотрите внимательно на слайд. - Видите, украсить можно все что угодно. ( одежду, посуду, стекло) (4 – 5) - А какие ещё есть украшения? (бусы, подвески, колечки, серьги, браслеты) - Как вы думаете, чем раньше себя украшали люди? С давних времён человек любил украшать себя. Сначала он делал украшения из клыков убитых зверей, ракушек, глины. Потом из драгоценных камней, металла, стекла. Украшения тоже имеют свой характер, свой образ. | С помощью учителя формулируют тему урока, высказывают свое мнение о практической значимости работы. | Познавательные: Искать и отбирать источники информации, добывать новые знания, делать выводы и обобщения, перерабатывать полученную информацию и преобразовывать её из одной формы в другую. Коммуникативные: Вступать в беседу и обсуждение, донеси свою позицию до других, слушать и понимать речь других, уметь сотрудничать, уважительно относиться к позиции другого. | |||||
IV. Усвоение новых знаний | (10-12 мин.) | |||||||
| Вводная беседа. (6 слайд) Давайте посмотрим на картину М. Врубель «Царевна лебедь» - Посмотрите, как художник изобразил эту картину. - А зачем художник так украсил царевну? ( чтобы показать её красоту) (7 слайд) - А что художник изобразил у неё на голове? (кокошник) - А как вы думаете, почему он так назвал свою картину «Царевна лебедь»? ( потому что он нарисовал царевну, с крылья, как лебедь) Молодцы! Теперь давайте рассмотрим картину В.Васнецова «Богатыри» - Посмотрите внимательно, и скажите, как одеты богатыри? (они одеты как защитники) - Давайте рассмотрим каждого богатыря отдельно. - А что в руках у богатырей? (доспехи, мечи, щиты, кинжалы, стрелы.) - А что показал нам художник в этой картине? - Ребята, можно ли сказать, что богатыри они могут быть и злые (устрашающие) и добрые (мужественные, благородные, сильные). Молодцы! (10 - 11 слайд) Посмотрите внимательно на слайд. - Давайте, с вами сравним мужское и женское начало. - Давайте посмотрим на женщину. - Какие украшения могут быть для женщины? (серьги, браслет, кольца, цепочки, ожерелье) - Что женщина подчёркивает, с помощью украшений? (красоту, женственность, нежность) (12 - 13 слайд) А сейчас давайте поговорим о украшениях для мужчин. - Ребята, как украшают себя мужчины? ( щитами, кинжалами, мечами) - (14, 15, 16 слайд) Давайте посмотрим, какие бывают щиты. - Что мужчина подчёркивает с помощью украшений? (благородство, мужество, силу.) - Зачем мужчине нужны украшения? ( чтобы подчеркнуть всю его силу и мощь) - Сейчас мы с вами рассмотрели украшения какие бывают для мужчины и какие для женщины. - Ребята, женские украшения такие же как и мужские? - Все же в чем отличие мужских украшений от женских? - Ребята, скажите, а кокошник можно назвать украшением? - А вы замечали, какие узоры могут быть на кокошнике? (цветочки, сердечки, крестики, квадратики.) - Давайте рассмотрим, какие бывают кокошники. ( 17 – 18 слайд) - Ребята, скажите, а кокошник является головным убором? (слайд 20) Раньше кокошники были с ленточками, которые завязывали, чтобы он держался. (21 слайд) (22 – 23 слайд) МО: На самом деле, кокошников много всяких разных, так же как и щиты, доспехи для мужчин их очень много. (24 слайд) Электронная физминутка. Ребята давайте, перед тем как мы приступим к работе, немного отдохнём. Тихо встаньте. | Участвуют в диалоге, наблюдают, слушают, отвечают на вопросы, высказывают свою точку зрения. Совместно с учителем анализируют работу, разбираются в последовательности. Выполняют физминутку. | Уметь: Использовать техники: …….; Выполнять: — изображение, используя алгоритм; — выполнять конструирование объёмных изделий из …; Применять изученные художественные техники при создании проекта; Реализовывать творческий замысел в соответствии с заданными условиями. | Регулятивные: Учиться высказывать своё предположение на основе коллективного обсуждения; | ||||
V. Организация рабочего места | 1-2 мин. | |||||||
- Итак, ребята, давайте проверим все ли у вас готово к работе. - Уберите со стола всё лишнее. - У вас на столе должны лежать шаблон у девочек кокошник, у мальчиков щит, кисточка, ватные палочки, краски, стакан с водой. Правила безопасности при работе с кистью и красками: - Друг друга не марать. - Работать аккуратно. - Водой не брызгать. - Кисточкой не махать. - Друг другу не мешать. - Соблюдать дисциплину. - Ребята, старайтесь рисовать красиво, всей душой и сердцем, постарайтесь получить удовольствие от того как вы работаете. | Оборудуют рабочий стол в соответствии с требованиями. Включаются в обсуждение правил безопасной работы с материалами и инструментами. | Уметь: организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы. | Регулятивные: Учиться готовить рабочее место, объяснять выбор наиболее подходящего оборудования для выполнения задания. Личностные: Развивает самостоятельность в поиске решений различных изобразительных задач; | |||||
VI. Практическая работа | 20-25 мин. | |||||||
- Для вас приготовлена страничка из рабочей тетради, для девочек и для мальчиков они разные. - Рассмотрите, вам предложен плоский силуэт кокошника для девочек, а для мальчиков - контур щита. - Посмотрите, правая и левая половинка нашего контура зеркально одинаковы или симметричны , поэтому украшения нашего изделия тоже будут одинаково расположены от центральной оси. - Представьте, как вы украсите свое изделие? - Как нам нужно представить это? - Женское должно олицетворять, что - то нежное, красивое. - Мужчина подчеркивает себя мужеством, силой, благородством. 1) Легкими линиями карандаша мы наносим рисунок, намечаем симметрию украшения. 2) Работаем в цвете красками, или делаем украшения в мелках, фломастером, карандашами. 3) Можно оформить край нашего предмета. - Приготовьтесь, закройте глаза, что вы будете рисовать. Начинайте. Включить музыку. | Выполняют практическую работу самостоятельно или под руководством учителя, осуществляют самопроверку с опорой на образец и предметную карту. | Регулятивные: Учиться проговаривать последовательность действий на уроке; Выполнять практическую работу по плану; корректирует свои действия; | ||||||
VII. Подведение итога урока. Рефлексия. | 3 мин. | |||||||
Подведение итога урока. Вот и подошел наш урок к концу. - Ребята, скажите, зачем человеку украшения? - Что подчёркивает женщина, украшая себя? - Как украшает себя мужчина? - Как называется картина М. Врубеля, которую мы рассмотрели? - Кто автор картины «Богатыри»? (В. Васнецов) Молодцы! Вы отлично поработали. Выставка работ. - Сначала мальчики, показывают свои работы, а девочки оценивают. (Щит) - Потом девочки показывают свои работы, а мальчики оценивают. (Кокошник) | Демонстрируют свои работы, анализируют и осмысливают свои достижения, осуществляют оценку и самооценку учебной деятельности | Регулятивные: Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке; | ||||||
VIII. Уборка рабочих мест | 2 мин. | |||||||
-Ребята, а теперь наведите порядок на своих рабочих местах, вытрите столы, вымойте стаканчики с водой. -Ребята, спасибо вам за интересный урок! До свидания! | Наводят порядок на рабочем столе | Регулятивные: Учиться быстро и организованно убирать рабочее место. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект и презентация на урок Изобразительного искуства.на тему "Человек и его украшения" 2 класс
Конспект и презентация к уроку изобразительного искуства.на тему "Человек и его украшения" 2 класс....
конспект урока изо «ЧЕЛОВЕК И ЕГО УКРАШЕНИЯ». ВЫРАЖЕНИЕ ХАРАКТЕРА ЧЕЛОВЕКА ЧЕРЕЗ УКРАШЕНИЯ 2 класс Школа России
конспект урока изо «ЧЕЛОВЕК И ЕГО УКРАШЕНИЯ». ВЫРАЖЕНИЕ ХАРАКТЕРА ЧЕЛОВЕКА ЧЕРЕЗ УКРАШЕНИЯ...
Тема: Человек и его украшения. Изготовление из бумаги кокошника. 2 класс. Программа: Школа России.
Предмет: изобразительное искусствоКласс: 2еТема урока: Человек и его украшения. Изготовление из бумаги кокошника.Цели урока: помочь детям разобраться в значении формы, цвета и символики при выполнении...
Конспект урока по изобразительному искусству на тему «Человек и его украшения» 2 класс
Урок по изобразительному искусствуТема: «Человек и его украшения».Тип урока: получение новых знаний (урок – образ).Цели деятельности учителя: ознакомить детей со старинными русскими украшениями ...
Конспект урока по ИЗО 2 класс "Школа России" «Человек и его украшение»
Предмет: изобразительное искусствоКласс: 2 «а»Тема урока: «Человек и его украшение.»Цели урока: Формировать представление о связи характера человека, украшения и его назначения.Планируемые результаты:...
Учебно-методический комплект по ИЗО (технологическая карта урока "Человек и его украшение" + учебная презентация ) 2 класс
Предмет: изобразительное искусствоКласс: 2а...
Тема урока: Человек и его украшения. Украшение кокошников.
Обобщить и углубить знания учащихся об украшениях человека; раскрыть красоту, гармонию, отражённые в произведениях искусства...