Конспект НОД по познавательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес»
план-конспект
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес»
Цель. Создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательной деятельности.
Задачи:
- Создать условия для побуждения детей к речевой активности.
- Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения.
- Способствовать развитию навыков взаимодействия.
- Формировать умение распознавать на ощупь плоскостные фигуры: круг, квадрат, треугольник.
- Закреплять понятия один, много; большой, маленький; обобщающее слово геометрические фигуры.
- Развивать у детей внимание, мышление, мелкую моторику.
- Воспитывать доброжелательность и отзывчивость.
Организация детских видов деятельностей:
- общение ребенка со взрослым;
- общение ребенка со сверстниками;
- познавательная деятельность.
Материал: картонные осенние листья разного размера (большие и маленькие), осенние листья разного цвета (желтые, красные, зеленые, оранжевые), игрушка заяц, мешочек с геометрическими фигурами.
Ход образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития |
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) | Дети с воспитателем сидят на ковре | В.: - Ребята посмотрите, какой сегодня чудесный день. - Скажите, какое сейчас время года? - Какими красками раскрасила осень листья на деревьях? В это время года красиво в лесу. Хотите попасть в лес? Тогда закрывайте глаза, а я произнесу волшебные слова и мы перенесемся в осенний лес: Раз, два, три окажитесь в лесу вы. | Ответы детей Дети закрывают глаза | Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности Условия для принятия детьми решения |
Основная часть Завершение занятия | Воспитатель разбрасывает осенние листья (красные, желтые, зеленые; разные по размеру: большие и маленькие) | В.: Открывайте глазки. Посмотрите, какие красивые осенние листья лежат на лесной полянке. – Сколько в лесу листьев? - Возьмите по одному листочку и расскажите о нем. - Какого цвета, размера. На что похожи листья? - Сколько у каждого из вас листьев в руках? -Сколько листьев на полянке? | Ответы детей Дети рассматривают листья, каждый ребенок берет по осеннему листочку, дает характеристику своему листочку называет цвет, размер | Условия для принятия детьми решения Условия для проявления поисковой активности Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. |
Звучит фонограмма шуршание листьев Воспитатель прикладывает зайку к уху В мешочке находятся геометрические фигуры. | В.: Ой, ребята, слышите, кто-то шуршит листьями? - Как вы, думаете, кто это может быть? - Как узнать? В.:- Ребята, посмотрите кто это? В.:- Что-то Зайка грустный. - Зайка, почему ты такой грустный? Зайка говорит, что ему на день рождения друзья подарили вот этот мешочек, а что с ним делать и что в нем лежит не рассказали. – Как вы думаете, что лежит в мешочке? –Как мы можем ему помочь? Игра «Чудесный мешочек» Каждый ребенок на ощупь достает по одному предмету из мешочка, называет фигуру, цвет, размер. (по ситуации: если дети устали в середине игры проводится физминутка «Зайка серенький сидит» В.:- Ребята, как одним словом можно назвать эти фигуры? В.:- Ребята, посмотрите, наш зайка повеселел, теперь он знает, что ему подарили друзья. -Ну, а нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глаза, как только я произнесу волшебные слова, мы окажемся в саду: Раз, два, три в детском саду окажитесь вы. | Предположения и ответы детей Дети находят зайца, здороваются, рассматривают его Предположения и ответы детей
Дети по очереди достают фигуры из мешочка Дети выполняют движения по тексту Ответы детей Дети закрывают глаза | Условия для развития самостоятельности и инициативы Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. Условия для взаимодействия детей друг с другом Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности | |
В.: Вам понравилось путешествие? Где мы с вами побывали? Кому мы помогали? Для чего мы это делали? Зачем мы это делали? Что вам запомнилось? | Ответы детей. | Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности | ||
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад «Хрусталик»
Конспект образовательной деятельности «Путешествие в осенний лес»
Возрастная группа: вторая младшая группа
Выполнила: Баяндина Марина Александровна
Воспитатель, I кв. категории
Абакан, 2019 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во второй младшей группе по чтению художественной литературы "Путешествие в сказку" Тематическая неделя "Мебель"
Конспект занятия во 2 младшей группе по теме «Мебель» «Путешествие в сказку»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию «Игрушки»
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию «Игрушки»Автор – составитель: воспитатель Перец И.Ю.Цель: упражнять в различен...
Открытое занятие во второй младшей группе "Путешествие на воздушном шаре"
Задачи данного занятие:-формировать у детей понятие, что цвет и величина являются признаком разнообразных предметов и могут быть использованы для их обозначения;- учить детей по сигналам, которые дают...
Конспект совместной деятельности по познавательному развитию Во второй младшей группе. Тема: "Птицы"
Конспект совместной деятельности по познавательному развитию Во второй младшей группе. Тема: "Птицы"...
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Аленький Цветочек"»
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Аленький Цветочек"»...
НОД по познавательно-речевому развитию "Моя малая Родина" Вторая младшая группа
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение...
Конспект познавательного занятия «День Победы-9 Мая» во второй младшей группе
ЦЕЛЬ: Формировать знания у детей о празднике «День Победы» ЗАДАЧИ:- обогащение словаря; новые слова – боевые ордена, парад, ветеран.- развивать у детей патриотические...