Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Образ богоматери" 4 класс, " УМК "Школа России"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс)
Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Образ богоматери"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo_4.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Школа: №115 Учитель: Прилипухова Наталья Александровна
Класс: 4 в Студент: Бондарь Александра
Кабинет: 214
Тема: «Образ богоматери».
Тип урока: урок изучения нового материала.
Цели: сформировать образ матери и воплотить его на бумаге. Планируемые результаты:
- Предметные: Познакомить с темой материнства в изобразительном искусстве; дать представление о едином образе матери в искусстве разных народов; познакомить с произведениями великих художников; развивать интерес к произведениям искусства разных стран.
- Личностные: Познакомить с темой материнства в изобразительном искусстве; дать представление о едином образе матери в искусстве разных народов; познакомить с произведениями великих художников; развивать интерес к произведениям искусства разных стран.
Понятия:
Оборудование: учебник, презентация, восковые мелки.
Этап урока | Методы, приемы | Содержание урока | Деятельность учащихся | Метапред-метные результаты |
1. Орг. момент. | Здравствуйте, ребята! Я очень рада, вас видеть! Садитесь. | Приветствуют учителя | ||
2. Мотивационный. | Обобщающий опрос | Мы завершили большую тему искусства, которое называется «Каждый народ художник». С культурами, каких стран и эпох мы познакомились? (Древняя Греция, Древняя Япония, Средневековье, Города в пустыне). Сегодня мы начинаем очень большую новую тему прочитайте на слайде. «Искусство – объединяет народы», как вы понимаете эту фразу? Посмотрите на репродукции, на доске. Можно по образу, определить в какой стране создано это произведение? Как вы думаете, где были созданы эти две картины? (икона Богоматерь, Сикстинская мадонна). Кто является главным героем картин? Мать и дитя. Мы рассмотрели картины с изображением матерей разных народов. Таким образом, во всех странах мира почитают, уважают, покланяются матери. Как вы думаете, какая у нас будет тема урока? Тема урока: «Материнство». Как вы думаете, какая у нас будет цель? Цель: «Создать образ матери с помощью восковых мелков». Правильно. | Активно слушают. Отвечают на вопросы, оценивают. Самостоятельно формулируют тему, принимают и усваивают учебную задачу. | Умение пользоваться полученной информацией. Умение отвечать на вопросы. Умение самостоятельно определять круг задач. |
3. Решение учебных задач (педагогический показ). | Беседа Анализ натуры Педагогический показ Постановка творческой задачи. Творческая работа. | Посмотрите на рисунки, которые выполнили другие ребята. Сегодня нам предстоит создать образ матери, не обязательно своей. Я вам предлагаю на выбор несколько композиций, вы можете выбрать одну из них. Сейчас я покажу, как можно нарисовать портрет матери с ребёнком. Лист располагаю вертикально. Беру оранжевый мелок и рисую овал лица мамы и овал лица ребёнка. Контуры рисую кончиком мелка, а когда закрашиваю, держу его плашмя. Черты лица я не рисую, поэтому сразу перехожу к волосам. Беру коричневый мелок и обозначаю контуры волос. Мелком другого цвета окрашиваю волосы. Беру зелёный мелок и рисую контуры одежды. Добавляю детали одежды и закрашиваю их. Можно взять мелок другого цвета и нарисовать узоры на костюме. При смешивании разных цветов получаются красивые оттенки. Ваша задача выполнить изображение матери и ребёнка восковыми мелками. Приступайте. | Рассматривают работы. Слушают инструкцию. Выполняют работу. | Умение наблюдать. Умение выполнять работу в соответствии с поставленными целями и задачами. |
4. Итоги урока. Рефлексия. | Демонстрационный, Обобщающий опрос | Итак, ребята, работа завершена! Трудно ли вам было сегодня выполнять рисунок? Что нового вы узнали на сегодняшнем уроке? Сейчас, я прошу Вас ознакомиться с тем, что получилось у Ваших соседей. Встаньте у парты, посмотрите вокруг. Полюбуйтесь, какие рисунки у вас получились! Молодцы! Спасибо, за внимание. До свидания. | Наблюдают за изделиями, анализируют | Умение наблюдать и делать выводы Поведенческие умения корректно рассматривать работы других учеников, умение анализировать результаты труда |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по изобразительному искусству ."Афиша -плакат." 3 класс УМК "Школа России"
Конспект к уроку ИЗО 3 класс УМК "Школа России"...
Конспект урока по изобразительному искусству ."Школьный карнавал." 3 класс(УМК Школа России)
Конспект к уроку ИЗО 3 класс УМК "Школа России"...
Конспект урока по изобразительному искусству" Плакат и афиша"(УМК "Школа России", 3 класс)
Конспект урока по изобразительному искусству" "(УМК "Школа России", 3 класс)...
Конспект урока по изобразительному искусству"Филимоновская игрушка", 2 класс, УМК Школа России
Конспект урока по изобразительному искусству"Филимоновская игрушка", 2 класс, УМК Школа России...
Конспект урока по изобразительному искусству "Узорочье теремов", 4 класс
Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с образами теремной архитектуры, с декором палат; пояснение разныхназначений декора; выяснение связей природных узоров и оформления. Планируемые рез...
Конспект урока по изобразительному искусству "Портрет мамы", 2 класс, "Школа России"
Цели деятельности учителя: Показ приемов работы над поэтапным выполнением портрета в цвете (гуашью), развитие творческого воображения учащихся.Планируемые результатыПредметные: Заверши...