КТП изо Ашикова 3 класс
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему

Белоусова Елена григорьевна

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству, программа Ашиковой, 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл КТП изо Ашикова 3 класс36.25 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно- тематическое планирование

по изобразительному искусству. 3 класс по ФГОС . С.Г. Ашикова

по Программе – 34 ч, по календарю - 32 ч, 1 ч в неделю

Наименование тем урока

Дата проведения

Основные виды деятельности учащихся

Результаты:

По плану

По факту

предметный

метапредметный,  личностный

1

Природа- главный художник. 5 ч

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

- эмоциональная отзывчивость на произведения изобразительного искусства различного образного содержания;

- представление о своей гражданской идентичности через принятие образа Родины, представление о ее богатой истории, о культурном наследии России;

- чувство сопричастности к художественной культуре России через знакомство с творчеством А.И. Куинджи, К.А. Коровина, В.В. Верещагина, а также знакомство

с городом музеев Санкт-Петербургом;

- положительное отношение к урокам

изобразительного искусства, интерес к занятиям во внеурочной деятельности, понимание значения изобразительного искусства в собственной жизни;

- основа для развития чувства прекрасного через знакомство с доступными произведениями разных эпох, стилей и жанров;

- эмпатия как понимание чувств других

людей и сопереживание им, открытость, первоначальная готовность к диалогу, творческому сотрудничеству;

- представление о добре и зле, должном

и недопустимом;

- первоначальные навыки оценки и самооценки художественного творчества;

- представление о содержательном досуге.

Обучающийся получит возможность

для формирования:

- умения реализовать собственный

творческий потенциал, применяя полученные знания и представления об изобразительном искусстве для выполнения учебных и художественно-практических

задач;

- эмоционально-ценностного отношения к разнообразным явлениям действительности, отраженным в изобразительном искусстве;

- мотивации творческого самовыражения, сотрудничества и взаимоподдержки;

- осознания нравственного содержания художественных произведений и проекции этого содержания в собственных поступках;

- трудолюбия, оптимизма, ответственности за другого человека; положительной самооценки.

Регулятивные универсальные учебные действия 

Обучающийся научится:

- принимать и сохранять учебную, в

том числе художественно-творческую задачу, понимать смысл инструкции учителя и

вносить в нее коррективы;

- планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и собственным замыслом работы, различая способ и результат собственных действий;

- выполнять действия в опоре на заданный учителем или сверстниками ориентир;

- эмоционально откликаться на образы, созданные в изобразительном искусстве;

- выполнять дифференцированные задания (для мальчиков и девочек);

- выбирать из нескольких вариантов выполнения работы приемлемый для себя;

- осуществлять контроль и самооценку своего участия в разных видах коллективной деятельности.

Обучающийся получит возможность

научиться:

- выполнять предложенные в учебнике задания, в том числе на самопроверку;

- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия

и вносить соответствующие коррективы с учетом характера сделанных ошибок;

- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебной (художественной) задачи;

- выполнять действия, опираясь на заданный в учебнике ориентир.

Познавательные универсальные учебные действия 

Обучающийся научится:

- осуществлять поиск информации в справочном материале учебника и в дополнительных источниках;

- использовать знаково-символические

средства, в том числе схемы, рисунки, знаки и символы для решения учебных (художественных) задач;

- воспринимать тексты (фрагменты из сказок, статья), соотносить их с визуально

представленным материалом;

- проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

- использовать примеры иллюстраций при обсуждении особенностей творчества

того или иного художника;

- представлять информацию в виде небольшого сообщения;

- осознанно строить речевое высказывание в устной форме;

- выбирать способы решения художественной задачи.

Обучающийся получит возможность

научиться:

- самостоятельно расширять свои

представления о живописи;

- соотносить различные произведения по настроению и форме;

- строить свои рассуждения о воспринимаемых свойствах искусства;

- обобщать учебный материал;

- проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по заданным критериям;

- устанавливать аналогии;

- работать со схематическим изображением, соотносить его с рисунком, картиной;

- сравнивать средства художественной выразительности в разных видах искусства. Коммуникативные универсальные учебные действия 

Обучающийся научится:

- выражать свое мнение о произведении живописи;

- принимать активное участие в различных видах совместной деятельности;

- понимать содержание вопросов и воспроизводить несложные вопросы;

- проявлять инициативу, участвуя в создании групповых работ;

- контролировать свои действия в коллективной работе и понимать важность их правильного выполнения;

- понимать необходимость координации совместных действий при выполнении

учебных и творческих задач;

- понимать важность сотрудничества со

сверстниками и взрослыми;

- принимать мнение, отличное от своей точки зрения;

- стремиться к пониманию позиции другого человека.

Обучающийся получит возможность

научиться:

- понимать значение изобразительного искусства в передаче настроения и мыслей человека, в общении между

людьми;

- контролировать свои действия и соотносить их с действиями других участников коллективной работы;

- продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми на уроке и во внеурочной деятельности;

- формулировать и задавать вопросы, использовать речь для передачи информации, для регуляции своего действия

и действий партнера;

- стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- проявлять творческую инициативу в коллективной творческой деятельности.

1.1

Графические приемы. Ночью темень. Ночью тишь. Рыбка, рыбка, где ты живешь. с. 8-11

8.09

Работать с фактурной поверхностью. Выполнять линейные наброски, использовать графит.

Будут сформированы:

- эмоциональная отзывчивость на доступные и близкие ребенку по настроению

произведения изобраз. искусства, включая образы природы Земли;

- планировать свои действия в соответствии с учебными задачами, инструкцией учителя и замыслом худ.работы;

- читать простое схем. изображение;

- использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления от произведения живописи, принимать участие в их обсуждении;

2.2

В небе дышится свободно. Эти милые зверюшки. Исслед. Деятельность. с. 12-15

15.09

Различать сказочную, реалистическую манеру письма, стиль рисунка.

3.3

Разведи рукой травинки- видишь, дремлет светлячок. Летающие цветы. Испол.ИКТ с. 16-19

22.09

Пользоваться фактурой бумаги, обозначать контуры, строить композицию, соблюдать ось симметрии

4.4

Жизнь дерева.

У лукоморья дуб зеленый. Защита проекта с. 20-23

29.09

Различать эскиз и этюд, выполнять эскиз или этюд

5.5

Летите, голуби. Проверь себя с. 24-27

6.10

Работать в технологии «гармошка», понимать и употреблять термин символ мира.

2

Мир цвета 7 ч

6.1

Свет  и тень на луне. Безвоздушное пространство. Объем в пространстве. Защита проекта с. 28-29

13.10

Использовать в работах свет, тень, полутень, создавать натюрморт, понимать термины: рефлекс, падающая тень; выпуклая часть, удаляющаяся, вогнутая; локальный свет, колорит

Будут сформированы:

- выражение в собственном творчестве

своих чувств и настроений.

- выполнять действия в опоре на заданный ориентир;

- соотносить различные произведения

по настроению, форме, по некоторым

средствам художественной выразительности;

- формулировать собственное мнение и

позицию;

7.2

Художник света.

Свет и тень. Испол.ИКТ с. 30-33

20.10

8.3

Над сугробами- свет-свет, под сугробами – тень-тень с. 34-35

27.10

9.4

Какими бывают тени. Игра света и тени.

Полутень- что  это? с.36-41

10.11

10.5

Шар. Предметы похожие на шар. с. 42-43

17.11

Учиться создавать иллюзию объема, рисовать шарообразные предметы, использовать хроматические цвета, силовую линию

композиции

11.6

Яйцо. Предметы похожие на яйцо. с. 44-45

24.11

12.7

Райский сад.

 Проверь себя.  Иссл. деят-ть. с. 46-49

1.12

3

Искусство в человеке 4 ч

13.1

Свет при свете. Ее величество точка. Поиск чистых красок. Проект с. 50-55

8.12

Создавать изображение пространства и воздуха, понимать значение точки в живописи, создавать узор.

Воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания;

- подбирать соответствующий материал для выполнения замысла; 

- сопоставлять впечатления, полученные при восприятии разных видов искусств (литература, музыка) и жизненного

опыта.

14.2

Счастливый принц. Замок белого лебедя. Иссл.деят-ть – экскурсия с. 56-59

15.12

Знакомиться с художниками-импрессионистами, понимать их произведения

15.3

Крыша над головой. Проект.

Узоры гор.Испол.ИКТ

с. 60-63

22.12

Пользоваться мольбертом, любоваться архитектурой

Знакомиться с народами кабардинцами, дагестанцами, чеченцами, их  самобытностью, учиться создавать украшения, использовать разные ракурсы

16.4

Мечта о полете. Проверь себя. Тест  с. 64-67

12.01

Пробовать работать в технике пуантилизма

4

Человек в искусстве 8 ч

17.1

Композиция планов. Композиция движения. Испол. ИКТ с. 68-69

19.01

Находить композиционный центр, создавать композицию, передавать в рисунке движение, создавать стилизованный рисунок

Воспринимать красоту архитектуры и понимать ее роль в жизни человека; 

 -понимать общее и особенное в произведении изобразительного искусства и в художественной фотографии;

- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить соответствующие коррективы;

- осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и

сведения, полученные от взрослых, сверстников;

- понимать содержание вопросов и

воспроизводить их;

18.2

Базовые формы в композиции и в рисунке. Групповой портрет. Проект. с. 70-73

26.01

Познакомиться с перспективой движения, использовать закон равновесия, создавать орнамент.

19.3

С карандашами и красками за три моря. Первая весточка. с. 74-77

2.02

Познакомиться с использованием в древности  глиняных дощечек, папируса, пергамента, создавать композицию рисунка, создавать рисунок- письмо, использовать свиток, бисер, тесьму.

Узнать имена художников- документалистов, отличать репродукцию, пейзаж, рассмотреть батальную живопись, венецианский стиль, гондольеры, письмо на рыбе, гравера.

20.4

Послание с Востока.

Проект.

Путешественник, гуманист. Привет из Европы. Проект. с.78-83

9.02

21.5

Очарование Севера.

Иссл. деят-ть с. 84-85

16.02

22.6

Кружевное письмо. с. 86-87

1.03

Познакомиться с использованием палочек-коклюшек, знать плешок, полотнянку, сетки, насновки, работать как кружевница.

23.7

Необычное письмо. с. 88-89

15.03

Познакомиться с берестяными грамотами, пробовать создавать письмо на холсте.

24.8

Узнаваемый Петербург.

Проверь себя. с. 90-91

22.03

Рассмотреть театры России как объекты архитектуры. найти различие в картинах пейзажистов, маринистов, портретистов, баталистов

5

Читаем и рисуем. 3 ч

25.1

Счастливый принц.

Проект с. 56-57

5.04

Выполнять работу как пейзажист, маринист, портретист, или баталист; понимать сюжет, создавать композиция.

Выбирать из нескольких вариантов

выполнения работы приемлемый для себя;

- строить рассуждения о воспринимаемых произведениях;

первоначальной потребности воплощать в реальную жизнь эстетические

замыслы;

- позиции зрителя и автора художественных произведений.

26.2

Снежная королева.

Иссп. ИКТ с. 114

12.04

27.3

Шагающее дерево. Краски гор.  Исс.деят-ть.

с. 114

19.04

6

Здравствуй , музей

2 ч

28.1

Его величество Эрмитаж.

Русский музей-жемчужина России. ИКТ

с. 108-109

26.04

Познакомиться с Эрмитажем, Зимним дворцом, рассмотреть отдельные экспонаты, Сравнить творчество русского архитектора А.И.Куинджи, художника И.Н.Крамского

Осознавать красоту окружающей природы и рукотворных творений человека

- сопоставлять впечатления, полученные при восприятии разных видов искусств (литература, музыка) и жизненного

опыта.

29.2

Русский музей-жемчужина России.

Историческая мастерская. Исс.деят-ть. с. 110-111

3.05

7

Уроки за компьютером. Программа Paint 3 ч

30.1

Проталины. Исслед. деят-ть с. 114

10.05

Учиться созданию картинок в программе Paint.

Понимание значения иллюстраций к

литературным произведениям (сказкам),

живописи в мультипликации; 

- выбирать из нескольких вариантов

выполнения работы приемлемый для себя;

31.2

17.05

32.3

Итоговая аттестация

24.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса по авторской программе С.Г.Ашиковой

Рабочая программа по изобразительному искусству расчитана на духовно-нравственное развитие личности учащегося, воспитание его ценностного отношения к прекрасному на основе обогащения опыта и эмоционал...

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса  составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова  (Сборник программ на...

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса  составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова  (Сборник программ на...

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс по авторской программе Ашикова С.Г.

Рабочая программа по изобразительному искусству. Пояснительная записка. Календарно тематическое планирование...

Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс Автор Ашикова С.Г.

Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс Ашикова С.Г. Пояснительная записка. Календарно-тематический план....

Календарно-тематический план. Изобразительное искусство 2 класс . С.Г. Ашикова

Календарно-тематический план по изобразительному искусству во  2 классе, краткое содержание курса . УМК: учебник «Изобразительное искусство» 2 класс,  С.Г.Ашикова, издательство «Учебная лите...

Рабочая программа по Изобразительному искусству 1 класс. Автор программы Ашикова

             Рабочая программа по курсу «Изобразительное искусство» для 1 класса  составлена на основе Федерального государственного образовательного ста...