КТП изо Ашикова 3 класс
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству, программа Ашиковой, 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 36.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно- тематическое планирование
по изобразительному искусству. 3 класс по ФГОС . С.Г. Ашикова
по Программе – 34 ч, по календарю - 32 ч, 1 ч в неделю
Наименование тем урока | Дата проведения | Основные виды деятельности учащихся | Результаты: | |||||
По плану | По факту | предметный | метапредметный, личностный | |||||
1 | Природа- главный художник. 5 ч | Личностные универсальные учебные действия У обучающегося будут сформированы: - эмоциональная отзывчивость на произведения изобразительного искусства различного образного содержания; - представление о своей гражданской идентичности через принятие образа Родины, представление о ее богатой истории, о культурном наследии России; - чувство сопричастности к художественной культуре России через знакомство с творчеством А.И. Куинджи, К.А. Коровина, В.В. Верещагина, а также знакомство с городом музеев Санкт-Петербургом; - положительное отношение к урокам изобразительного искусства, интерес к занятиям во внеурочной деятельности, понимание значения изобразительного искусства в собственной жизни; - основа для развития чувства прекрасного через знакомство с доступными произведениями разных эпох, стилей и жанров; - эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им, открытость, первоначальная готовность к диалогу, творческому сотрудничеству; - представление о добре и зле, должном и недопустимом; - первоначальные навыки оценки и самооценки художественного творчества; - представление о содержательном досуге. Обучающийся получит возможность для формирования: - умения реализовать собственный творческий потенциал, применяя полученные знания и представления об изобразительном искусстве для выполнения учебных и художественно-практических задач; - эмоционально-ценностного отношения к разнообразным явлениям действительности, отраженным в изобразительном искусстве; - мотивации творческого самовыражения, сотрудничества и взаимоподдержки; - осознания нравственного содержания художественных произведений и проекции этого содержания в собственных поступках; - трудолюбия, оптимизма, ответственности за другого человека; положительной самооценки. Регулятивные универсальные учебные действия Обучающийся научится: - принимать и сохранять учебную, в том числе художественно-творческую задачу, понимать смысл инструкции учителя и вносить в нее коррективы; - планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и собственным замыслом работы, различая способ и результат собственных действий; - выполнять действия в опоре на заданный учителем или сверстниками ориентир; - эмоционально откликаться на образы, созданные в изобразительном искусстве; - выполнять дифференцированные задания (для мальчиков и девочек); - выбирать из нескольких вариантов выполнения работы приемлемый для себя; - осуществлять контроль и самооценку своего участия в разных видах коллективной деятельности. Обучающийся получит возможность научиться: - выполнять предложенные в учебнике задания, в том числе на самопроверку; - самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить соответствующие коррективы с учетом характера сделанных ошибок; - осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебной (художественной) задачи; - выполнять действия, опираясь на заданный в учебнике ориентир. Познавательные универсальные учебные действия Обучающийся научится: - осуществлять поиск информации в справочном материале учебника и в дополнительных источниках; - использовать знаково-символические средства, в том числе схемы, рисунки, знаки и символы для решения учебных (художественных) задач; - воспринимать тексты (фрагменты из сказок, статья), соотносить их с визуально представленным материалом; - проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям; - использовать примеры иллюстраций при обсуждении особенностей творчества того или иного художника; - представлять информацию в виде небольшого сообщения; - осознанно строить речевое высказывание в устной форме; - выбирать способы решения художественной задачи. Обучающийся получит возможность научиться: - самостоятельно расширять свои представления о живописи; - соотносить различные произведения по настроению и форме; - строить свои рассуждения о воспринимаемых свойствах искусства; - обобщать учебный материал; - проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по заданным критериям; - устанавливать аналогии; - работать со схематическим изображением, соотносить его с рисунком, картиной; - сравнивать средства художественной выразительности в разных видах искусства. Коммуникативные универсальные учебные действия Обучающийся научится: - выражать свое мнение о произведении живописи; - принимать активное участие в различных видах совместной деятельности; - понимать содержание вопросов и воспроизводить несложные вопросы; - проявлять инициативу, участвуя в создании групповых работ; - контролировать свои действия в коллективной работе и понимать важность их правильного выполнения; - понимать необходимость координации совместных действий при выполнении учебных и творческих задач; - понимать важность сотрудничества со сверстниками и взрослыми; - принимать мнение, отличное от своей точки зрения; - стремиться к пониманию позиции другого человека. Обучающийся получит возможность научиться: - понимать значение изобразительного искусства в передаче настроения и мыслей человека, в общении между людьми; - контролировать свои действия и соотносить их с действиями других участников коллективной работы; - продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми на уроке и во внеурочной деятельности; - формулировать и задавать вопросы, использовать речь для передачи информации, для регуляции своего действия и действий партнера; - стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; - проявлять творческую инициативу в коллективной творческой деятельности. | ||||||
1.1 | Графические приемы. Ночью темень. Ночью тишь. Рыбка, рыбка, где ты живешь. с. 8-11 | 8.09 | Работать с фактурной поверхностью. Выполнять линейные наброски, использовать графит. | Будут сформированы: - эмоциональная отзывчивость на доступные и близкие ребенку по настроению произведения изобраз. искусства, включая образы природы Земли; - планировать свои действия в соответствии с учебными задачами, инструкцией учителя и замыслом худ.работы; - читать простое схем. изображение; - использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления от произведения живописи, принимать участие в их обсуждении; | ||||
2.2 | В небе дышится свободно. Эти милые зверюшки. Исслед. Деятельность. с. 12-15 | 15.09 | Различать сказочную, реалистическую манеру письма, стиль рисунка. | |||||
3.3 | Разведи рукой травинки- видишь, дремлет светлячок. Летающие цветы. Испол.ИКТ с. 16-19 | 22.09 | Пользоваться фактурой бумаги, обозначать контуры, строить композицию, соблюдать ось симметрии | |||||
4.4 | Жизнь дерева. У лукоморья дуб зеленый. Защита проекта с. 20-23 | 29.09 | Различать эскиз и этюд, выполнять эскиз или этюд | |||||
5.5 | Летите, голуби. Проверь себя с. 24-27 | 6.10 | Работать в технологии «гармошка», понимать и употреблять термин символ мира. | |||||
2 | Мир цвета 7 ч | |||||||
6.1 | Свет и тень на луне. Безвоздушное пространство. Объем в пространстве. Защита проекта с. 28-29 | 13.10 | Использовать в работах свет, тень, полутень, создавать натюрморт, понимать термины: рефлекс, падающая тень; выпуклая часть, удаляющаяся, вогнутая; локальный свет, колорит | Будут сформированы: - выражение в собственном творчестве своих чувств и настроений. - выполнять действия в опоре на заданный ориентир; - соотносить различные произведения по настроению, форме, по некоторым средствам художественной выразительности; - формулировать собственное мнение и позицию; | ||||
7.2 | Художник света. Свет и тень. Испол.ИКТ с. 30-33 | 20.10 | ||||||
8.3 | Над сугробами- свет-свет, под сугробами – тень-тень с. 34-35 | 27.10 | ||||||
9.4 | Какими бывают тени. Игра света и тени. Полутень- что это? с.36-41 | 10.11 | ||||||
10.5 | Шар. Предметы похожие на шар. с. 42-43 | 17.11 | Учиться создавать иллюзию объема, рисовать шарообразные предметы, использовать хроматические цвета, силовую линию композиции | |||||
11.6 | Яйцо. Предметы похожие на яйцо. с. 44-45 | 24.11 | ||||||
12.7 | Райский сад. Проверь себя. Иссл. деят-ть. с. 46-49 | 1.12 | ||||||
3 | Искусство в человеке 4 ч | |||||||
13.1 | Свет при свете. Ее величество точка. Поиск чистых красок. Проект с. 50-55 | 8.12 | Создавать изображение пространства и воздуха, понимать значение точки в живописи, создавать узор. | Воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания; - подбирать соответствующий материал для выполнения замысла; - сопоставлять впечатления, полученные при восприятии разных видов искусств (литература, музыка) и жизненного опыта. | ||||
14.2 | Счастливый принц. Замок белого лебедя. Иссл.деят-ть – экскурсия с. 56-59 | 15.12 | Знакомиться с художниками-импрессионистами, понимать их произведения | |||||
15.3 | Крыша над головой. Проект. Узоры гор.Испол.ИКТ с. 60-63 | 22.12 | Пользоваться мольбертом, любоваться архитектурой Знакомиться с народами кабардинцами, дагестанцами, чеченцами, их самобытностью, учиться создавать украшения, использовать разные ракурсы | |||||
16.4 | Мечта о полете. Проверь себя. Тест с. 64-67 | 12.01 | Пробовать работать в технике пуантилизма | |||||
4 | Человек в искусстве 8 ч | |||||||
17.1 | Композиция планов. Композиция движения. Испол. ИКТ с. 68-69 | 19.01 | Находить композиционный центр, создавать композицию, передавать в рисунке движение, создавать стилизованный рисунок | Воспринимать красоту архитектуры и понимать ее роль в жизни человека; -понимать общее и особенное в произведении изобразительного искусства и в художественной фотографии; - самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить соответствующие коррективы; - осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых, сверстников; - понимать содержание вопросов и воспроизводить их; | ||||
18.2 | Базовые формы в композиции и в рисунке. Групповой портрет. Проект. с. 70-73 | 26.01 | Познакомиться с перспективой движения, использовать закон равновесия, создавать орнамент. | |||||
19.3 | С карандашами и красками за три моря. Первая весточка. с. 74-77 | 2.02 | Познакомиться с использованием в древности глиняных дощечек, папируса, пергамента, создавать композицию рисунка, создавать рисунок- письмо, использовать свиток, бисер, тесьму. Узнать имена художников- документалистов, отличать репродукцию, пейзаж, рассмотреть батальную живопись, венецианский стиль, гондольеры, письмо на рыбе, гравера. | |||||
20.4 | Послание с Востока. Проект. Путешественник, гуманист. Привет из Европы. Проект. с.78-83 | 9.02 | ||||||
21.5 | Очарование Севера. Иссл. деят-ть с. 84-85 | 16.02 | ||||||
22.6 | Кружевное письмо. с. 86-87 | 1.03 | Познакомиться с использованием палочек-коклюшек, знать плешок, полотнянку, сетки, насновки, работать как кружевница. | |||||
23.7 | Необычное письмо. с. 88-89 | 15.03 | Познакомиться с берестяными грамотами, пробовать создавать письмо на холсте. | |||||
24.8 | Узнаваемый Петербург. Проверь себя. с. 90-91 | 22.03 | Рассмотреть театры России как объекты архитектуры. найти различие в картинах пейзажистов, маринистов, портретистов, баталистов | |||||
5 | Читаем и рисуем. 3 ч | |||||||
25.1 | Счастливый принц. Проект с. 56-57 | 5.04 | Выполнять работу как пейзажист, маринист, портретист, или баталист; понимать сюжет, создавать композиция. | Выбирать из нескольких вариантов выполнения работы приемлемый для себя; - строить рассуждения о воспринимаемых произведениях; первоначальной потребности воплощать в реальную жизнь эстетические замыслы; - позиции зрителя и автора художественных произведений. | ||||
26.2 | Снежная королева. Иссп. ИКТ с. 114 | 12.04 | ||||||
27.3 | Шагающее дерево. Краски гор. Исс.деят-ть. с. 114 | 19.04 | ||||||
6 | Здравствуй , музей 2 ч | |||||||
28.1 | Его величество Эрмитаж. Русский музей-жемчужина России. ИКТ с. 108-109 | 26.04 | Познакомиться с Эрмитажем, Зимним дворцом, рассмотреть отдельные экспонаты, Сравнить творчество русского архитектора А.И.Куинджи, художника И.Н.Крамского | Осознавать красоту окружающей природы и рукотворных творений человека - сопоставлять впечатления, полученные при восприятии разных видов искусств (литература, музыка) и жизненного опыта. | ||||
29.2 | Русский музей-жемчужина России. Историческая мастерская. Исс.деят-ть. с. 110-111 | 3.05 | ||||||
7 | Уроки за компьютером. Программа Paint 3 ч | |||||||
30.1 | Проталины. Исслед. деят-ть с. 114 | 10.05 | Учиться созданию картинок в программе Paint. | Понимание значения иллюстраций к литературным произведениям (сказкам), живописи в мультипликации; - выбирать из нескольких вариантов выполнения работы приемлемый для себя; | ||||
31.2 | 17.05 | |||||||
32.3 | Итоговая аттестация | 24.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса по авторской программе С.Г.Ашиковой
Рабочая программа по изобразительному искусству расчитана на духовно-нравственное развитие личности учащегося, воспитание его ценностного отношения к прекрасному на основе обогащения опыта и эмоционал...

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ на...

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ на...

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс по авторской программе Ашикова С.Г.
Рабочая программа по изобразительному искусству. Пояснительная записка. Календарно тематическое планирование...

Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс Автор Ашикова С.Г.
Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс Ашикова С.Г. Пояснительная записка. Календарно-тематический план....

Календарно-тематический план. Изобразительное искусство 2 класс . С.Г. Ашикова
Календарно-тематический план по изобразительному искусству во 2 классе, краткое содержание курса . УМК: учебник «Изобразительное искусство» 2 класс, С.Г.Ашикова, издательство «Учебная лите...

Рабочая программа по Изобразительному искусству 1 класс. Автор программы Ашикова
Рабочая программа по курсу «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного ста...