Рабочая программа по Изобразительному искусству 1 класс. Автор программы Ашикова
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему
Рабочая программа по курсу «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 "Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по изобразительному искусству и авторской программы С.Г. Ашиковой «Изобразительное искусство». Программа по изобразительному искусству разработана на основе дидактических принципов и типических свойств методической системы развивающего обучения Л.В. Занкова.
Работа по данному курсу осуществляется по учебно-методическому комплекту:
Ашикова С.Г. Изобразительное искусство: учебник для 1 класса / под ред. А.А.Мелик -Пашаева, С.Г. Яковлевой. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по ИЗО класс, Ашикова С.Г. | 40.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по курсу «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 "Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по изобразительному искусству и авторской программы С.Г. Ашиковой «Изобразительное искусство». Программа по изобразительному искусству разработана на основе дидактических принципов и типических свойств методической системы развивающего обучения Л.В. Занкова.
Работа по данному курсу осуществляется по учебно-методическому комплекту:
Ашикова С.Г. Изобразительное искусство: учебник для 1 класса / под ред. А.А.Мелик -Пашаева, С.Г. Яковлевой. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».
Общие цели образования с учетом учебного предмета
В соответствии с приоритетными направлениями Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России определена цель данного курса: духовно-нравственное развитие личности учащегося, воспитание его ценностного отношения к прекрасному на основе обогащения опыта эмоционально-ценностного восприятия явлений жизни и опыта художественно-творческой деятельности.
Задачи курса:
- развитие эмоционально-эстетического отношения к явлениям жизни;
- воспитание ценностного отношения к отечественным культурным традициям, уважения к культуре народов других стран;
- реализация творческого потенциала учащегося средствами художественной деятельности, развитие воображения и фантазии ребенка;
- воспитание потребности учащихся в «общении» с произведениями искусства, формирование способности воспринимать прекрасное на основе представления о красоте как высшем проявлении добра;
- расширение общего и художественного кругозора учащихся; развитие наблюдательности в отношении явлений и процессов,
происходящих в окружающем мире, целостного восприятия сложных объектов и явлений;
- знакомство с основами изобразительного искусства, овладение элементарной художественной грамотностью, приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности;
- развитие способности младших школьников к сотрудничеству в художественной деятельности.
Общая характеристика учебного предмета
Курс «Изобразительное искусство» направлен на формирование общей культуры учащегося начальной школы, на его духовно-нравственное, социальное, личностное развитие, создание основы для самостоятельной организации учебно-познавательной и художественно-творческой деятельности.
В основу данного курса положена идея реализации объективно существующего единства двух форм искусства: художественного восприятия и художественного выражения (языка изобразительного искусства). Художественное восприятие имеет доминирующее значение в развитии эмоционально-ценностного отношения ребенка к миру. Овладение основами художественного языка (художественное выражение) позволит младшему школьнику проявить себя в творчестве, поможет при освоении смежных дисциплин. Сочетание, с одной стороны, эстетического восприятия жизни и художественного восприятия искусства и, с другой стороны, художественного выражения будет способствовать формированию эмоционально-ценностного отношения растущего человека к себе, окружающим людям, природе, науке, искусству и культуре в целом.
Важнейшим направлением ФГОС НОО 2009 года является духовно-нравственное развитие и воспитание школьника. На уровне содержания предметной линии «Изобразительное искусство» создаются условия для формирования:
- патриотизма, ценностного отношения к культурно-историческому наследию своего народа, чему способствует знакомство с образцами классического искусства и народного художественного творчества. Чувство гордости за русскую художественную культуру формируется благодаря знакомству с творчеством И.И. Шишкина, И.И. Левитана, А.И. Куинджи, К.А. Коровина, В.В. Верещагина, З.Е. Серебряковой и др. Школьники знакомятся с древнерусскими городами Золотого кольца России, с шедеврами древнерусского искусства иконами А. Рублева, с народными промыслами;
- интереса к мировым достижениям в области искусства, культуры (знакомство учащихся с творчеством зарубежных художников, с архитектурой других стран,литературными источниками разных народов);
- уважения к созидательному труду, к обучению; трудолюбия, потребности в новых знаниях и опыте, осознанного отношения к многогранности и творческому характеру профессии художника;
- ценностного отношения к прекрасному; формирования представлений об эстетических идеалах и ценностях (обучающиеся познакомятся с высокохудожественными произведениями живописи, литературы, музыки; смогут почувствовать красоту природы);
- нравственных чувств, этического сознания;
- представлений о вере, духовности, ценности религиозного мировоззрения;
- ценностного отношения к природе и окружающей среде, экологического сознания через знакомство с разнообразными явлениями и состояниями природы;
- ценностного отношения к здоровью.
Уделяется внимание правильной организации рабочего места, соблюдению правил техники безопасности, применению в работе безвредных веществ и экологически чистых материалов.
Личностно ориентированный и деятельностный подходы к обучению предполагают установление взаимосвязи между теоретическими и практическими аспектами изучения изобразительного искусства.
Уделяется внимание правильной организации рабочего места, соблюдению правил техники безопасности, применению в работе безвредных веществ и экологически чистых материалов.
Структура курса:
Требованиям Стандарта соответствуют основные содержательные линии курса, направленные на личностное развитие учащихся, воспитание у них интереса к разнообразным видам художественно-творческой деятельности. Учебный материал представлен следующими тематическими разделами, отражающими деятельностный характер и нравственную сущность художественного образования:
1. Природа - главный художник (основы рисунка, графика).
2. Мир цвета (основы живописи, цветоведение).
3. Искусство в человеке (виды изобразительного искусства).
4. Человек в искусстве (портретный жанр).
Отличительной особенностью подачи материала в разделах является функциональное распределение страниц. Каждый разворот посвящен одному уроку.
В соответствии с системно-деятельностным подходом содержание курса нацелено на активизацию художественно-эстетической и познавательной деятельности учащегося с учетом его возрастных особенностей, индивидуальных потребностей и возможностей, преемственности с уже имеющимся у детей опытом и на подготовку к дальнейшему образованию.
ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Программа рассчитана на 1 час в неделю, на 33 часа в 1 классе(33 учебные недели).
Содержание курса 1 класса
№ п\п | Тематическое планирование | Количество часов. | Характеристика деятельности обучающихся |
1 | Знакомство с художественными материалами
| 3 ч. | Наблюдать цветовые сочетания в природе; смешивать краски (прием «живая краска»); овладевать первичными навыками живописи Сравнивать и различать темные и светлые оттенки цвета и тона; Смешивать цветные краски с белой и черной для получения нужного колорита; создавать пейзажи, различные по настроению. |
2 | Природа - главный художник | 7 ч. | Использовать свои наблюдения за природными явлениями в художественно – творческой деятельности; Передавать характер природных явлений выразительными средствами изобразительного искусства (цвет, линия, пятно, форма, объем); Образно воспринимать искусство и окружающую действительность; Принимать ценность искусства в сотворении гармонии между человеком и окружающим миром. |
3 | Мир цвета | 8 ч. | Использовать различные художественные материалы и средства для создания выразительных образов природы; Образно воспринимать искусство и окружающую действительность; Выполнять композицию по представлению на обозначенные темы графическими и живописными средствами; Продумывать и выстраивать композицию рисунка. Использовать свои наблюдения за природными явлениями в художественно – творческой деятельности; |
4 | Искусство в человеке | 8 ч. | Использовать выразительные возможности различных художественных материалов для передачи собственного замысла; Образно воспринимать искусство и окружающую действительность; Находить ассоциации природных форм, предметов быта, состояний природы, произведений разных видов искусства. Рисовать по представлению на обозначенные темы; Создавать простые художественные изделия подарочного характера; Применять средства художественной выразительности в рисунке и живописи, декоративных и конструктивных работах, иллюстрациях к произведениям литературы и музыки. |
5 | Человек в искусстве | 3 ч. | Знать традиции своего народа, народности, региона, семьи, запечатленные в искусстве; Понимать ценность искусства в сотворении гармонии между человеком и окружающим миром; Уметь создать образ по представлению; |
6 | Знакомство с музеем | 2 ч. | Выражать собственное мнение при посещении художественных музеев. Воспринимать и эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства |
7 | Резерв | 2 ч | Проект, наблюдения, исследование. |
8. | Итого: | 33ч |
В результате изучения предмета «Изобразительное искусство» на ступени начального общего образования у выпускников будут сформированы определенные личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.
Планируемые результаты освоения обучающимися программы 1 класса.
Универсальные учебные действия
1. Личностные
У обучающегося будут сформированы:
1.1. Интерес к русской художественной культуре на основе знакомства с произведениями И.И. Шишкина, И.И. Левитана, З.Е. Серебряковой и др.);1.2. Основа для восприятия художественного произведения, определение его основного настроения;
1.3 Эмоциональное восприятие образов природы, в том числе растительного и животного мира, отраженных в рисунке, картине;
1.4. Первоначальное представление о поликультурности изобразительного искусства;
1.5. Положительное отношение к занятиям изобразительным искусством, интерес к отдельным видам художественно- творческой деятельности;
1.6. Чувство гордости за свой народ через знакомство с народным творчеством;
1.7. Интерес к человеку, его чувствам, мыслям через восприятие портретов, в том числе детских образов, автопортретов известных художников;
1.8. Основа для развития чувства прекрасного через доступные для детского восприятия художественные произведения.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- понимания значения изобразительного искусства в жизни человека;
- понимания роли изобразительного искусства в собственной жизни;
- внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к предмету «Изобразительное искусство» через освоение роли автора своих художественных работ;
- первоначальной ориентации на оценку результатов собственной художественно-творческой деятельности;
- уважения к чувствам и настроениям другого человека, представления о дружбе, доброжелательном отношении к людям;
- мотивации к коллективной творческой работе;
- представления о труде художника, его роли в жизни каждого человека;
- личностной идентификации на основе общего представления о творческом самовыражении, о мире профессий в изобразительном искусстве.
2.Метапредметные:
2.1.Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
2.1.1. Принимать учебную задачу;
2.1.2. Оценивать совместно с одноклассниками и учителем результат своей художественно- творческой деятельности;
2.1.3. Понимать выделенные учителем ориентиры.
2.1.4. Адекватно воспринимать предложения учителя.
Обучающийся получит возможность научиться:
- принимать художественную задачу, инструкцию учителя и ход выполнения работы, предложенный в учебнике;
- на первоначальном уровне понимать особенности художественного замысла и его воплощения;
- осуществлять под руководством учителя контроль по результату своей деятельности;
- воспринимать мнение и предложения сверстников, родителей.
2.2.Познавательные универсальные учебные действия:
Обучающийся научится:
2.2.1 Ориентироваться на первоначальном уровне в информационном и иллюстративном материале учебника, осуществлять поиск нужной информации в справочном материале;
2.2.2. Использовать рисуночные и простые символические варианты выполнения работы;
2.2.3. Понимать содержание художественных произведений;
2.2.4. Читать простое схематическое изображение.
Обучающийся получит возможность научиться:
- соотносить произведения по настроению, форме, по некоторым средствам
художественной выразительности;
- делать несложные выводы;
- строить рассуждения о доступных, наглядно воспринимаемых свойствах изобразительного искусства;
- соотносить содержание рисунков в рубриках «Впечатление» и «Выражение».
2.3.Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
2.3.1. Допускать существование различных точек зрения о произведении изобразительного искусства;
2.3.2. Участвовать в работе парами, в групповом создании творческих работ;
2.3.3. Контролировать свои действия в коллективной работе;
2.3.4 Принимать настроение других людей, их эмоции от восприятия репродукций
картин и фотоматериалов.
Обучающийся получит возможность научиться:
- соотносить собственное впечатление от произведения искусства и мнение других людей о нем;
- обсуждать со сверстниками ход выполнения работы и ее результаты;
- использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления
от произведения живописи;
- следить за действиями других участников в процессе совместной деятельности.
3. Предметные:
3.1. Восприятие искусства и виды художественной деятельности
Обучающийся научится:
3.1.1. Эмоционально и эстетически воспринимать художественные фотографии и
репродукции картин, сравнивать их, находить сходство и различие, воспринимать и
выражать свое отношение к шедеврам русского и мирового искусства;
3.1.2. Группировать и соотносить произведения разных видов искусств по характеру, эмоциональному состоянию;
3.1.3. Владеть графитными и живописными материалами в достаточном разнообразии для своего возраста;
3.1.4. Осознавать, что архитектура и декоративно- прикладные искусства во все времена украшали жизнь человека;
3.1.5. Называть ведущие художественные музеи России.
Обучающийся получит возможность научиться:
- понимать содержание и выразительные средства художественных произведений;
- принимать условность и субъективность художественного образа;
- сопоставлять объекты и явления реальной жизни и их образы, выраженные в произведениях искусства, и объяснять разницу;
- выражать в беседе свое отношение к произведению изобразительного искусства.
3.2 Азбука искусства. Как говорит искусство?
Обучающийся научится:
3.2.1. Владеть простейшими основами языка живописи, графики, скульптуры, декоративно- прикладного искусства, дизайна;
3.2.2. Создавать элементарные композиции на заданную тему на плоскости (рисунок, живопись);
3.2.3. Применять начальные навыки изображения растений, животных, человека, явлений природы;
3.2.4. Использовать простые формы для создания выразительных образов в рисунке и живописи;
3.2.5. Различать основные и составные, теплые и холодные цвета;
3.2.6. Применять на их основе различные материалы для живописи, чтобы передавать образы явлений в природе.
3.2.7. Использовать простые формы для создания выразительных образов человека в скульптуре.
Обучающийся получит возможность научиться:
- создавать графическими средствами выразительные образы природы, человека, животного;
- выбирать характер линий для изображения того или иного образа;
- овладевать на практике основами цветоведения;
- использовать пропорциональные соотношения лица, фигуры человека при создании детского портрета;
- использовать приемы пластических средств при трансформации готовых форм предметов в целостный художественный образ.
3.3. Значимые темы искусства. О чем говорит искусство
Обучающийся научится:
3.3.1. Выбирать художественные материалы для создания образов природы, человека, явлений;
3.3.2. Решать художественные задачи с опорой на правила перспективы, цветоведения;
3.3.3. Передавать характер объекта в живописи, графике и скульптуре.
Обучающийся получит возможность научиться:
- создавать средствами живописи эмоционально- выразительные образы природы;
- видеть и изображать красоту и разнообразие природы, предметов;
- изображать пейзажи, натюрморты, выражая к ним свое эмоциональное отношение.
Формы реализации программы:
-фронтальная;
-парная;
-групповая;
-индивидуальная.
Методы реализации программы:
-практический;
-объяснительно-иллюстративный;
-частично- поисковый;
-наблюдение;
-информативный.
Способы и средства:
- репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работы;
- портреты русских и зарубежных художников;
- таблицы по цветоведению, перспективе, построению орнамента;
- таблицы по стилям архитектуры, одежды, предметов быта;
- схемы рисования предметов, растений, деревьев, животных, птиц, человека;
- таблицы по народным промыслам, русскому костюму, декоративно- прикладному искусству;
- открытки и календари с репродукциями художников, фотокалендари с изображением пейзажей, художественные фотокалендари с изображением цветов и натюрмортов; животных и птиц; насекомых;
- складные мольберты;
- разнообразные художественные материалы и атрибуты для художественного творчества.
Формы диагностики уровня знаний, умений и навыков:
- контроль качества выполненной работы ежеурочно, выставки.
Типы урока:
ОНЗ – урок «открытия» нового знания
УР – урок рефлексии
УОН – урок общеметодологической направленности
УРК – урок развития контроля
Учебно-методическое обеспечение
1. Работа по данному курсу обеспечивается учебниками и дополнительной литературой:
1. Ашикова С.Г. Изобразительное искусство: учебник для 1 класса / под ред. А.А.Мелик-Пашаева, С.Г. Яковлевой. Самара : Издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Федоров».
2. Ашикова С.Г. Изобразительное искусство: учебник для 2 класса / под ред. А.А.Мелик-_Пашаева, С.Г. Яковлевой. Самара : Издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Федоров».
3. Ашикова С.Г. Изобразительное искусство: учебник для 3 класса / под ред. А.А.Мелик-Пашаева, С.Г. Яковлевой. Самара : Издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Федоров».
4. Ашикова С.Г. Изобразительное искусство: учебник для 4 класса / под ред. А.А.Мелик-Пашаева, С.Г. Яковлевой. Самара : Издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Федоров».
5. Словари и энциклопедии по изобразительному искусству.
6. Искусство: учебно- методическая газета для учителей МХК, музыки и ИЗО. М.: Первое сентября.
7. Искусство в школе: общественно- педагогический и научно- методический журнал. М.: Искусство в школе.
8. Юный художник: журнал по изобразительному искусству для детей и юношества. М.: Юный художник.
2. Специфическое оборудование:
- репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работы;
- портреты русских и зарубежных художников;
- таблицы по цветоведению, перспективе, построению орнамента;
- таблицы по стилям архитектуры, одежды, предметов быта;
- схемы рисования предметов, растений, деревьев, животных, птиц, человека;
- таблицы по народным промыслам, русскому костюму, декоративно- прикладному искусству;
- открытки и календари с репродукциями художников, фотокалендари с изображением пейзажей, художественные фотокалендари с изображением цветов и натюрмортов; животных и птиц; насекомых;
- стеллажи для хранения художественных материалов, бумаги и детских работ, книг, таблиц;
- складные мольберты с планшетами;
- демонстрационные столики;
- разнообразные художественные материалы и атрибуты для художественного творчества.
3. Электронно- программное обеспечение (по возможности):
- электронные библиотеки по искусству, DVD- фильмы по изобразительному искусству, о природе, архитектуре;
- записи классической и народной музыки;
- специализированные цифровые инструменты учебной деятельности (компьютерные программы).
4. Технические средства обучения:
- классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, картинок;
- телевизор;
- магнитофон;
- проектор;
- интерактивная доска ;
- ноутбук;
- сканер;
- принтер.
5.Оборудование класса:
- ученические двухместные столы с комплектом стульев;
- стол учительский с тумбой;
- шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.;
- классный уголок;
- игротека.
Справочный материал.
1.Алехин, А. Д. Изобразительное искусство. – М.: Просвещение, 1984.
2. Алехин, А. Д. Когда начинается художник. – М.: Просвещение, 1984.
3. Алексахин, Н. Матрешка. – М.: Просвещение, 1988.
4. Аранова, С. В. Обучение изобразительному искусству. – СПб., 2004.
5. Басина, Н. С кисточкой и музыкой в ладошке. – М.: Линка-Пресс, 1997.
6. Дорожкин, Ю. Г. Городецкая роспись. – М.: Мозайский, 1999.
7. Дорожкин, Ю. Г. Жостовская роспись. – М.: Мозайский, 1999.
8. Дорожкин, Ю. Г. Хохломская роспись. – М.: Мозайский, 1999.
9. Жегалова, С. Росписи Хохломы. – М.: Детская литература, 1991.
10. Ильченко, М. Методическое пособие по городецкой росписи. – М.: ИД «Грааль» 2002.
11. Кирцер, Ю. М. Рисунок, живопись. – М.: Высшая школа, 1992.
12.Справочник школьника 1-4 класс. Москва. АСТ-пресс, 2009
13.Большой справочник. Начальная школа. Москва. Издательство ИСТ., 2006
14..Я познаю мир. Детская энциклопедия: География. –М.: Аванта+, 2007
15.Энциклопедия для детей. – Искусство – М.: Аванта +,2007
16.Сборник загадок / сост. М.Т.Карпенко. – М.: Просвещение,2008
17.Ожегов С.И. Словарь русского языка / –М.: Рус.яз., 2006
Интернет-ресурсы:
http://festival.1september.ru/
Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»
Сайт «ПроШколу»
Федеральный портал «Российское образование»
Единое окно доступа к образовательным ресурсам
Российский общеобразовательный портал
Информация о проекте «Информатизация системы образования»
Портал «Информационно-коммуникационные технологии в образование»
Учительская газета
Газета «начальная школа». Приложение к газете «1 сентября». Сайт для учителей «Я иду на урок»
Журнал «Вопросы Интернет-образования»
http://www.ipo.spb.ru/journal/
Журналы «Компьютерные инструменты в образовании» и «Компьютерные инструменты в школе»
Журнал «Информатика и образование»
http://rys-arhipelag.ucoz.ru/photo/14 -
http://roerih.ru/images/1/book.jpg -
http://s11.radikal.ru/i184/0911/e9/9edddc305725.jpg -
http://s53.radikal.ru/i140/0911/0c/a7062f63ed8f.jpg -
http://www.goldteam.su/forum/index.php?showtopic=7152 –
http://www.ido.rudn.ru/nfpk/hist/pic/2/v2_15.jpg -
http://www.int-edu.ru/history/Holid.htm -
http://www.yugzone.ru/x/audioencsiklopediya-kak-zhili-na-rusi
Изобразительное искусство
Автор программы Ашикова С.Г.
№ урока | Тема урока | Тип урока | Форма контроля | УУД | Сроки | ||||
Личностные | Метапредметные | Предметные | Дата проведения | Фактическая дата | |||||
Знакомство с художественными материалами ( 3 часа ) | |||||||||
1 | Какого цвета осень. Живая природа: цвет. Берем в руки карандаш (базовые упражнения). | ОНЗ | 1.1. 1.5 1.8 | Р. 2.1.1. Р. 2.1.2 Р. 2.1.3 Р. 2.1.4 П. 2.2.1 П. 2.2.2 К. 2.3.2 | |||||
2 | Твой осенний букет. Декоративная композиция. Берем в руки кисти. Прозрачность акварели (базовые упражнения) | ОНЗ | |||||||
3 | Осенние перемены в природе. Пейзаж. Берем в руки кисти. Возможности гуаши (базовые упражнения). | ОНЗ | |||||||
Природа – главный художник. ( 7 часов) | |||||||||
4 | В сентябре у рябины именины. Декоративная композиция. Природа вокруг нас. | ОНЗ | 1.1 1.2 1.3 1.5 1.8 | Р. 2.1.1. Р. 2.1.2 Р. 2.1.3 Р. 2.1.4 П. 2.2.1 П. 2.2.2 П. 2.2.4 К. 2.3.1 К. 2.3.3 | |||||
5 | Щедрая осень. Живая природа: форма. Обитатели неба. | ОНЗ | |||||||
6 | В гостях у народного мастера С. Веселова. Обитатели земли. | ОНЗ | |||||||
7 | Золотые травы России. Ритмы травного узора хохломы. Между небом и землей. | ОНЗ | |||||||
8 | Элементы узоров хохломской росписи. Путешествие воды. | ОНЗ | |||||||
9 | Наши достижения. Что я знаю и могу. Живое тянется к солнцу. | ОНЗ | |||||||
10 | Шире круг (коллективная работа). | УР | |||||||
Мир цвета. ( 8 часов) | |||||||||
11 | Краски неба и земли. | ОНЗ | 1.1 1.2 1.3 1.5 | Р. 2.1.1. Р. 2.1.2 Р. 2.1.3 Р. 2.1.4 П. 2.2.1 П. 2.2.2 П. 2.2.3 К. 2.3.1 К. 2.3.2 К. 2.3.4. | |||||
12 | Где ночует радуга. | ОНЗ | |||||||
13 | Эксперимент Ньютона. | ОНЗ | |||||||
14 | По законам радуги. | ОНЗ | |||||||
15 | Зимой и летом – разным цветом. | ОНЗ | |||||||
16 | Весна и осень – в гости просим. | ОНЗ | |||||||
17 | Ходит солнышко по кругу. | ОНЗ | |||||||
18 | Оранжевое небо. (коллективная работа0. | УР | |||||||
Искусство в человеке. (8 часов) | |||||||||
19 | Художник-живописец. | ОНЗ | 1.1 1.2 1.3. 1.4 1.6 1.8 | Р. 2.1.1. Р. 2.1.2 Р. 2.1.3 Р. 2.1.4 П. 2.2.2. П. 2.2.3 П. 2.2.4 К. 2.3.3. К. 2.3.4 | |||||
20 | Деревья поведали. | ОНЗ | |||||||
21 | Скульптор. | ОНЗ | |||||||
22 | Архитектор. | ОНЗ | |||||||
23 | Пряничный домик. | ОНЗ | |||||||
24 | Дизайнер. | ОНЗ | |||||||
25 | Золотая трава хохломы. | ОНЗ | |||||||
26 | Изумрудный город (коллективная работа). | УР | |||||||
Человек в искусстве. (4 часа) | |||||||||
27 | Человек – звезда. | ОНЗ | 1.7 1.2 1.8 | Р. 2.1.1. Р. 2.1.2 Р. 2.1.3 Р. 2.1.4 П. 2.2.1 П. 2.2.4 К. 2.3.1 К. 2.3.4 | |||||
28 | Три возраста. | ОНЗ | |||||||
29 | Рисуем детский портрет. | ОНЗ | |||||||
30 | Рисуем детский портрет. | УР | |||||||
Знакомство с музеем. ( 3часа) | |||||||||
31 | Знакомство с музеем. | ОНЗ | 1.4 1.6 1.7 1.8 | Р. 2.1.1. Р. 2.1.2 Р. 2.1.3 Р. 2.1.4 П. 2.2.1 П. 2.2.3 К. 2.3.1 К. 2.3.4 | |||||
32 | Знакомство с музеем | УР | |||||||
33 | Знакомство с музеем | УР |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии 2 класс по программе "Начальная школа 21 века" автор В.О.Усачёва
Рабочая программа по технологии 2 класс по программе "Начальная школа 21 века" автор В.О.Усачёва...
Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса по авторской программе С.Г.Ашиковой
Рабочая программа по изобразительному искусству расчитана на духовно-нравственное развитие личности учащегося, воспитание его ценностного отношения к прекрасному на основе обогащения опыта и эмоционал...
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ на...
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ на...
Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс Автор Ашикова С.Г.
Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс Ашикова С.Г. Пояснительная записка. Календарно-тематический план....
Рабочая программа по изобразительному искусству на основе программы Б. М. Неменского (УМК «Школа России»),
Рабочая программа по изобразительному искусству основе программы Б. М. Неменского (УМК «Школа России»),...
Календарно-тематическое планирование по математике для 1 класса по программе "Начальная школа XXI века" (автор программы - Рудницкая В.Н.)
Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями ФГОС....