Календарно-тематический план. Изобразительное искусство 2 класс . С.Г. Ашикова
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 2 класс) по теме

Коломейцева Алла Сергеевна

Календарно-тематический план по изобразительному искусству во  2 классе, краткое содержание курса . УМК: учебник «Изобразительное искусство» 2 класс,  С.Г.Ашикова, издательство «Учебная литература», Издательский дом ФЕДОРОВ, 2013г., альбом художественных задач «Очевидное-невероятное». Издательство «Учебная литература», Издательский дом ФЕДОРОВ, 2013г.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематический план. Изобразительное искусство 2 класс.

УМК: учебник «Изобразительное искусство» 2 класс,  С.Г.Ашикова, издательство «Учебная литература», Издательский дом ФЕДОРОВ, 2013г., альбом художественных задач «Очевидное-невероятное». Издательство «Учебная литература», Издательский дом ФЕДОРОВ, 2013г.

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

раздел

тема

Природа – главный художник.

10

1

Воздушная перспектива горного пейзажа.

1

2

Воздушная перспектива облаков.

1

3

Место встречи неба и земли.

1

4

Мой друг рисует горы, далекие, как сон.*

1

5

Горы-это небо, покрытое камнем и снегом.*  

1

6

 Белые сны Севера или бархатный песок Юга?

1

7

Запад есть запад, восток есть Восток.

1

8

Славный остров Гдетотам.

9

Шум далекий водопада.

10

Вместе собираем звезду. Роза ветров. Итоговая работа.

Мир цвета.

7

11

Ахроматические и хроматические цвета. *

1

12

Близко-далеко. *

1

13

Низко-высоко.

1

14

Красным по зеленому. Противоположные цвета.

1

15

Ночь и день.

1

16

Закат и рассвет. *

1

17

Загадка красных рыбок. *Итоговая работа.

1

Искусство в человеке.

6

18

Базовые формы цветов. Разнообразие форм лепестков.

1

19

И аромат цветов плывет. *

1

20

Пруд в саду Моне. *

1

21

Водяные лилии.

1

22

Каменный цветок.

23

Чудеса архитектуры. Итоговая работа.

Человек в искусстве.

14

24

Ракрусы. Зоны. Точки. *

1

25

Портрет человека. *

1

26

Женский портрет. *

1

27

Совсем портретчиком становлюсь. *

1

28

Мужской портрет. *

1

29

Я напишу сказку, ты ее нарисуешь.Старик-годовик.

1

30

Маугли: жизнь в лесу.

1

31

Маугли: встреча с Ситой.

1

32

Золотая рыбка.

1

33

Каникулы Бонифация.

1

34

Здравствуй, музей!

1

Итого:

34

34

*-работа в альбоме заданий и упражнений по изобразительному искусству «Учимся у великих художников».

Краткое содержание курса.

Раздел 1. Природа – главный художник. 8 часов. Штрих. Фон Фактура. Воздушная перспектива. Горный, морской пейзажи. Азбука рисования.

Природа – главный художник.

Воздушная перспектива горного пейзажа. Штриховка, тонирование, выделение переднего плана (работа шариковыми и гелевыми ручками).

Воздушная перспектива облаков. Изображение облаков графитным и цветными карандашами.

Место встречи неба и земли. Изображение по выбору: морского пейзажа, Антарктиды, Пустыни (по выбранным образцам.(Работа выполняется фломачтерами, ручками, штрих-корректорами).

Мой друг рисует горы, далекие, как сон.* Передача воздушной перспективы. Изображение горного пейзажа. (Цв.карандаши, черный фломастер или гелевая ручка).

Горы-это небо, покрытое камнем и снегом.* Посещение Художественной галереи., знакомство с творчеством Н.К.Рериха. Создание копии картины Н.К.Рериха «Гималаи. Солнечный контур гор» (Цв.карандаши, черный фломастер или гелевая ручка, белая гуашь).

 Белые сны Севера или бархатный песок Юга? Мальчики изображают ландшафты Севера, а девочки-ландшафты Юга. Теплая и холодная цветовая гамма. (Цв.карандаши, черный фломастер или гелевая ручка).

Запад есть запад, восток есть Восток. Самостоятельно выбрать западный или восточный ландшафт из предложенных на стр.20-21 учебника, определить время года, время суток, подобрать цветовую гамму и подобрать карандаши. Следуя описанию последовательности выполнения работы на стр. 21 нарисовать пейзаж. (Цв. карандаши, черный фломастер или гелевая ручка).

Славный остров Гдетотам. Знакомство с Золотым кольцом России. Нарисовать свой остров «Гдетотам», следуя рекомендациям на стр.23. (Цв.карандаши, черный фломастер или гелевая ручка).

Шум далекий водопада. Движение. Штрихи и пятна. С помощью различной штриховки изобразить стремительное движение воды. (графитный карандаш, гелевая ручка).

Вместе собираем звезду. Роза ветров. Итоговая работа. Знакомство с Золотым кольцом России.  Коллективная работа. Выполнить лучи Розы ветров в 4-х цветовых гаммах , склеить их, украсить карты. (Материалы- по выбору обучающихся)

Мир цвета.  Иллюзия пространства. Ахроматические и хроматические цвета. Противоположные цвета.

Ахроматические и хроматические цвета. * Следуя рекомендациям на стр.9 Альбома, выполнить ахроматическое многоплановое изображение «Осенний лес». (Цв. Карандаши – черный, серый).

Близко-далеко. * Развитие зрительного восприятия. Нарисовать цветок, используя 3 оттенка одного цвета, передавая свет, полутень и тень (Цв.карандаши, черный фломастер или гелевая ручка).

Низко-высоко. По образцу на стр. 39 учебника выполнить изображение дерева, передавая многоплановость. ((Цв.карандаши, черный фломастер или гелевая ручка, белая гуашь или корректор).

Красным по зеленому. Противоположные цвета, цветовой круг Иттена.. Знакомство с творчеством Куинджи А.И. – вариантами картины«Березовая роща»,

Ночь и день. Расширение представлений о цвете. Заполнить ячейки круга на стр. 17 Альбома. Внутреннюю окружность – цветами радуги, среднюю –разбеленными, третью- затемненными. (Гуашь)

Закат и рассвет. * Яркими, насыщенными цветами изобразить закат/рассвет. (Гуашь)

Загадка красных рыбок. * Итоговая работа. (Цв. Карандаши или гуашь)

Искусство в человеке.  Базовые формы цветов. Детали рисунка. Роспись.

Базовые формы цветов. Разнообразие форм лепестков. Графическое (стилизованное) изображение цветов и лепестков. ( Цв. Карандаши)

И аромат цветов плывет. * Изображение полевых цветов. Рисование пятнами. (Цв. Карандаши)

Пруд в саду Моне. * Создание копии картины К.Моне. на стр. 23 Альбома.

Водяные лилии.  Изображение кувшинок. Рисование пятнами с последующим уточнением деталей.

Каменный цветок. Лепка из пластилина базовой формы цветка, украшение бусинами, стразами, блестками. ( Пластилин, бусины, стразы, блестки)

Чудеса архитектуры. Итоговая работа. Виды Венеции. Выбрать один из предложенных образцов на стр. 69-71 учебника, раскрасить в своей цветовой гамме передавая настроение, в конце работы собрать панораму Венеции. (Материалы по выбору ученика).

Человек в искусстве. Портрет. Ракрусы. Стилизованный рисунок.

Ракрусы. Зоны. Точки.* Нарисовать портрет человека. Пропорции лица человека. Работа в Альбоме стр.25. (Карандаш)

Портрет человека.* Нарисовать копию с картины З.Е.Серебряковой «Портрет Жени Серебрякова». Альбом стр. 27. ( Гуашь)

Женский портрет.* Нарисовать женский портрет. Альбом стр. 29 (Цв. Карандаши)

Совсем портретчиком становлюсь.* Нарисовать копию картины В.А.Серова. (Цв. Бумага, белая гуашь, черный карандаш).

Мужской портрет.*Нарисовать мужской портрет. Альбом стр. 31.(Цв. Карандаши, фломастеры).

Я напишу сказку, ты ее нарисуешь. Старик-годовик. Сказка В.И.Даля «Старик-годовик». Нарисовать иллюстрацию. Для изображения Старика-Годовика и птиц пользоваться схемами в учебнике на стр. 87. (Материалы по выбору ученика).

Маугли: жизнь в лесу. Нарисовать иллюстрацию к сказке Р.Киплинга «Маугли». (Материалы по выбору ученика).

Маугли: встреча с Ситой. Нарисовать иллюстрацию к сказке Р.Киплинга «Маугли». Использовать в рисунке традиционные индийские узоры, образцы которых находятся на стр.91 учебника. (Материалы по выбору ученика).

Золотая рыбка. Нарисовать иллюстрацию к сказке А.С.Пушкина «Золотая рыбка» (Материалы по выбору ученика).

Каникулы Бонифация. Нарисовать иллюстрацию к сказке Милоша Мацоурика «Каникулы Бонифация». (Акварель, гуашь, черный фломастер).

Здравствуй, музей! Виртуальная экскурсия. Международный день музеев- 18 мая. Государственный музей культуры народов (www.orientmuseum.ru)  Востока, Музей изящных искусств.(www.arts-museum.ru).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству. 3 класс.

Календарно-тематическое планирование по изобразительномуискусству. 3 класс. 2011-2012 учебный год.Учитель: ……………………………………………………………………… Пояснительная записка.   Данн...

календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 1 классе

Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 1 классе составлено Финько Ниной Николаевной учителем начальных классов МБОУ СОШ № 29 станицы Петровск...

Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства во 2 классе

Календарно-теметическое планирование уроков составлено в соответствии с требованиями ФГОС в рамках УМК "Школа России"...

календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству ( Ашикова С.Г.)

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству разработано к учебнику Ашиковой С.Г. "Изобразительное искусство", 1 класс....