Календарно-тематический план. Изобразительное искусство 2 класс . С.Г. Ашикова
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 2 класс) по теме
Календарно-тематический план по изобразительному искусству во 2 классе, краткое содержание курса . УМК: учебник «Изобразительное искусство» 2 класс, С.Г.Ашикова, издательство «Учебная литература», Издательский дом ФЕДОРОВ, 2013г., альбом художественных задач «Очевидное-невероятное». Издательство «Учебная литература», Издательский дом ФЕДОРОВ, 2013г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Ашикова С.Г. календарно-тематический план ИЗО 2 класс | 23.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематический план. Изобразительное искусство 2 класс.
УМК: учебник «Изобразительное искусство» 2 класс, С.Г.Ашикова, издательство «Учебная литература», Издательский дом ФЕДОРОВ, 2013г., альбом художественных задач «Очевидное-невероятное». Издательство «Учебная литература», Издательский дом ФЕДОРОВ, 2013г.
№ | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | |
раздел | тема | ||
Природа – главный художник. | 10 | ||
1 | Воздушная перспектива горного пейзажа. | 1 | |
2 | Воздушная перспектива облаков. | 1 | |
3 | Место встречи неба и земли. | 1 | |
4 | Мой друг рисует горы, далекие, как сон.* | 1 | |
5 | Горы-это небо, покрытое камнем и снегом.* | 1 | |
6 | Белые сны Севера или бархатный песок Юга? | 1 | |
7 | Запад есть запад, восток есть Восток. | 1 | |
8 | Славный остров Гдетотам. | ||
9 | Шум далекий водопада. | ||
10 | Вместе собираем звезду. Роза ветров. Итоговая работа. | ||
Мир цвета. | 7 | ||
11 | Ахроматические и хроматические цвета. * | 1 | |
12 | Близко-далеко. * | 1 | |
13 | Низко-высоко. | 1 | |
14 | Красным по зеленому. Противоположные цвета. | 1 | |
15 | Ночь и день. | 1 | |
16 | Закат и рассвет. * | 1 | |
17 | Загадка красных рыбок. *Итоговая работа. | 1 | |
Искусство в человеке. | 6 | ||
18 | Базовые формы цветов. Разнообразие форм лепестков. | 1 | |
19 | И аромат цветов плывет. * | 1 | |
20 | Пруд в саду Моне. * | 1 | |
21 | Водяные лилии. | 1 | |
22 | Каменный цветок. | ||
23 | Чудеса архитектуры. Итоговая работа. | ||
Человек в искусстве. | 14 | ||
24 | Ракрусы. Зоны. Точки. * | 1 | |
25 | Портрет человека. * | 1 | |
26 | Женский портрет. * | 1 | |
27 | Совсем портретчиком становлюсь. * | 1 | |
28 | Мужской портрет. * | 1 | |
29 | Я напишу сказку, ты ее нарисуешь.Старик-годовик. | 1 | |
30 | Маугли: жизнь в лесу. | 1 | |
31 | Маугли: встреча с Ситой. | 1 | |
32 | Золотая рыбка. | 1 | |
33 | Каникулы Бонифация. | 1 | |
34 | Здравствуй, музей! | 1 | |
Итого: | 34 | 34 |
*-работа в альбоме заданий и упражнений по изобразительному искусству «Учимся у великих художников».
Краткое содержание курса.
Раздел 1. Природа – главный художник. 8 часов. Штрих. Фон Фактура. Воздушная перспектива. Горный, морской пейзажи. Азбука рисования.
Природа – главный художник.
Воздушная перспектива горного пейзажа. Штриховка, тонирование, выделение переднего плана (работа шариковыми и гелевыми ручками).
Воздушная перспектива облаков. Изображение облаков графитным и цветными карандашами.
Место встречи неба и земли. Изображение по выбору: морского пейзажа, Антарктиды, Пустыни (по выбранным образцам.(Работа выполняется фломачтерами, ручками, штрих-корректорами).
Мой друг рисует горы, далекие, как сон.* Передача воздушной перспективы. Изображение горного пейзажа. (Цв.карандаши, черный фломастер или гелевая ручка).
Горы-это небо, покрытое камнем и снегом.* Посещение Художественной галереи., знакомство с творчеством Н.К.Рериха. Создание копии картины Н.К.Рериха «Гималаи. Солнечный контур гор» (Цв.карандаши, черный фломастер или гелевая ручка, белая гуашь).
Белые сны Севера или бархатный песок Юга? Мальчики изображают ландшафты Севера, а девочки-ландшафты Юга. Теплая и холодная цветовая гамма. (Цв.карандаши, черный фломастер или гелевая ручка).
Запад есть запад, восток есть Восток. Самостоятельно выбрать западный или восточный ландшафт из предложенных на стр.20-21 учебника, определить время года, время суток, подобрать цветовую гамму и подобрать карандаши. Следуя описанию последовательности выполнения работы на стр. 21 нарисовать пейзаж. (Цв. карандаши, черный фломастер или гелевая ручка).
Славный остров Гдетотам. Знакомство с Золотым кольцом России. Нарисовать свой остров «Гдетотам», следуя рекомендациям на стр.23. (Цв.карандаши, черный фломастер или гелевая ручка).
Шум далекий водопада. Движение. Штрихи и пятна. С помощью различной штриховки изобразить стремительное движение воды. (графитный карандаш, гелевая ручка).
Вместе собираем звезду. Роза ветров. Итоговая работа. Знакомство с Золотым кольцом России. Коллективная работа. Выполнить лучи Розы ветров в 4-х цветовых гаммах , склеить их, украсить карты. (Материалы- по выбору обучающихся)
Мир цвета. Иллюзия пространства. Ахроматические и хроматические цвета. Противоположные цвета.
Ахроматические и хроматические цвета. * Следуя рекомендациям на стр.9 Альбома, выполнить ахроматическое многоплановое изображение «Осенний лес». (Цв. Карандаши – черный, серый).
Близко-далеко. * Развитие зрительного восприятия. Нарисовать цветок, используя 3 оттенка одного цвета, передавая свет, полутень и тень (Цв.карандаши, черный фломастер или гелевая ручка).
Низко-высоко. По образцу на стр. 39 учебника выполнить изображение дерева, передавая многоплановость. ((Цв.карандаши, черный фломастер или гелевая ручка, белая гуашь или корректор).
Красным по зеленому. Противоположные цвета, цветовой круг Иттена.. Знакомство с творчеством Куинджи А.И. – вариантами картины«Березовая роща»,
Ночь и день. Расширение представлений о цвете. Заполнить ячейки круга на стр. 17 Альбома. Внутреннюю окружность – цветами радуги, среднюю –разбеленными, третью- затемненными. (Гуашь)
Закат и рассвет. * Яркими, насыщенными цветами изобразить закат/рассвет. (Гуашь)
Загадка красных рыбок. * Итоговая работа. (Цв. Карандаши или гуашь)
Искусство в человеке. Базовые формы цветов. Детали рисунка. Роспись.
Базовые формы цветов. Разнообразие форм лепестков. Графическое (стилизованное) изображение цветов и лепестков. ( Цв. Карандаши)
И аромат цветов плывет. * Изображение полевых цветов. Рисование пятнами. (Цв. Карандаши)
Пруд в саду Моне. * Создание копии картины К.Моне. на стр. 23 Альбома.
Водяные лилии. Изображение кувшинок. Рисование пятнами с последующим уточнением деталей.
Каменный цветок. Лепка из пластилина базовой формы цветка, украшение бусинами, стразами, блестками. ( Пластилин, бусины, стразы, блестки)
Чудеса архитектуры. Итоговая работа. Виды Венеции. Выбрать один из предложенных образцов на стр. 69-71 учебника, раскрасить в своей цветовой гамме передавая настроение, в конце работы собрать панораму Венеции. (Материалы по выбору ученика).
Человек в искусстве. Портрет. Ракрусы. Стилизованный рисунок.
Ракрусы. Зоны. Точки.* Нарисовать портрет человека. Пропорции лица человека. Работа в Альбоме стр.25. (Карандаш)
Портрет человека.* Нарисовать копию с картины З.Е.Серебряковой «Портрет Жени Серебрякова». Альбом стр. 27. ( Гуашь)
Женский портрет.* Нарисовать женский портрет. Альбом стр. 29 (Цв. Карандаши)
Совсем портретчиком становлюсь.* Нарисовать копию картины В.А.Серова. (Цв. Бумага, белая гуашь, черный карандаш).
Мужской портрет.*Нарисовать мужской портрет. Альбом стр. 31.(Цв. Карандаши, фломастеры).
Я напишу сказку, ты ее нарисуешь. Старик-годовик. Сказка В.И.Даля «Старик-годовик». Нарисовать иллюстрацию. Для изображения Старика-Годовика и птиц пользоваться схемами в учебнике на стр. 87. (Материалы по выбору ученика).
Маугли: жизнь в лесу. Нарисовать иллюстрацию к сказке Р.Киплинга «Маугли». (Материалы по выбору ученика).
Маугли: встреча с Ситой. Нарисовать иллюстрацию к сказке Р.Киплинга «Маугли». Использовать в рисунке традиционные индийские узоры, образцы которых находятся на стр.91 учебника. (Материалы по выбору ученика).
Золотая рыбка. Нарисовать иллюстрацию к сказке А.С.Пушкина «Золотая рыбка» (Материалы по выбору ученика).
Каникулы Бонифация. Нарисовать иллюстрацию к сказке Милоша Мацоурика «Каникулы Бонифация». (Акварель, гуашь, черный фломастер).
Здравствуй, музей! Виртуальная экскурсия. Международный день музеев- 18 мая. Государственный музей культуры народов (www.orientmuseum.ru) Востока, Музей изящных искусств.(www.arts-museum.ru).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству. 3 класс.
Календарно-тематическое планирование по изобразительномуискусству. 3 класс. 2011-2012 учебный год.Учитель: ……………………………………………………………………… Пояснительная записка. Данн...
календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 1 классе
Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 1 классе составлено Финько Ниной Николаевной учителем начальных классов МБОУ СОШ № 29 станицы Петровск...
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 3 класс Савенкова УМК «Начальная школа XXI века»
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству...
Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства во 2 классе
Календарно-теметическое планирование уроков составлено в соответствии с требованиями ФГОС в рамках УМК "Школа России"...
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству ( Ашикова С.Г.)
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству разработано к учебнику Ашиковой С.Г. "Изобразительное искусство", 1 класс....