КТП изо Ашикова 2 класс
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему

Белоусова Елена григорьевна

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству, программа Ашиковой, 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл КТП изо Ашикова 2 класс59.61 КБ

Предварительный просмотр:

ПОУРОЧНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

В учебном плане на занятия по изобразительному искусству во 2 классе отводится 1 час в неделю. В представленном варианте тематического планирования дано распределение часов по блокам, посвященным работе с различными материалами и инструментами.

ВАРИАНТ ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ (34 часа)

Азбука рисования фломастерами 1 ч

Азбука рисования хроматическими и ахроматическими цветами 1 ч

Азбука рисования цветов различной формы (базовые формы) 1 ч

Рисунок графитным карандашом 3 ч

Рисунок масляной пастелью 3 ч

Рисунок цветными карандашами 5 ч

Рисунок фломастерами 3 ч

Работа гуашевыми красками 5 ч

Работа акварельными красками 5 ч

Лепка 1 ч

Роспись по стеклу 1 ч

Материалы на выбор 4 ч

Смешанная техника 1 ч

Не исключена замена материалов и инструментов. Главное условие при этом – решение поставленной художественно-творческой задачи. Предлагаемое далее поурочно-тематическое планирование дает распределение учебных часов с соблюдением структуры учебника «Изобразительное искусство. 2 класс». В этом варианте планирования учитывается работа с альбомом заданий и упражнений «Учимся у великих художников». Особый акцент в планировании сделан на предметные результаты и возможные виды деятельности учащихся. Итогом каждого раздела является коллективная работа, выполнение которой позволяет суммировать знания и закреплять приобретенные навыки и умения. Резервное время используется по усмотрению учителя.

Раздел 1 «ПРИРОДА – ГЛАВНЫЙ ХУДОЖНИК»

Планируемые результаты

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

– эмоциональное восприятие образов природы, отраженных в пейзажах;

– познавательный интерес к явлениям природы и их изучению;

– желание приобретать новые знания, наблюдая разнообразные природные явления;

– интерес к предлагаемым видам художественно-творческой деятельности, в том числе к коллективной творческой работе.

Обучающийся получит возможность для формирования:

– ценностного отношения к природе (на примере пейзажей Севера, Юга, Запада, Востока) и пейзажным произведениям искусства;

– понимания уникальности природы;

– образа Родины, отраженного в художественных произведениях, в том числе через восприятие пейзажей городов Золотого кольца России;

– положительного отношения к урокам изобразительного искусства;

– понимания чувств и настроений другого человека.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

– принимать и сохранять несложную учебную задачу;

– понимать инструкцию учителя;

– понимать алгоритм выполнения работы, данный на страницах «Выражение»;

– выбирать вместе с учителем нужные материалы для выполнения задания.

Обучающийся получит возможность научиться:

– контролировать отдельные этапы своей деятельности и вносить необходимые коррективы;

– подбирать вместе с учителем или самостоятельно соответствующие учебно-творческой задаче материалы;

– оценивать совместно с учителем результат своей и коллективной работы.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

– ориентироваться в текстовом и иллюстративном материале учебника;

– осознанно выполнять познавательную задачу;

– пользоваться знаками, символами, изображениями, приведенными в учебнике, и воплощать на их основе свой замысел;

– выполнять учебно-познавательные задачи в материализованной форме;

– ориентироваться в структуре учебника, иметь представление о назначении страниц «Впечатление» и «Выражение»;

– соотносить художественные произведения по настроению.

Обучающийся получит возможность научиться:

– устанавливать причинно-следственные связи;

– выполнять учебно-познавательные действия в материальной и умственной форме;

– соотносить иллюстративный материал с темой и заданиями для самостоятельной работы;

– понимать информацию, представленную в изобразительной форме;

– осуществлять поиск дополнительной информации;

– строить рассуждения о воспринимаемых образах.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

– вступать в учебный диалог с учителем и одноклассниками, участвовать в общей беседе;

– понимать вопросы учителя и отвечать на них;

– задавать вопросы;

– воспринимать мнение других людей о произведениях искусства;

– строить понятные для собеседника высказывания.

Обучающийся получит возможность научиться:

– высказывать свою точку зрения;

– договариваться и приходить к общему мнению;

– осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных задач.

Планируемые предметные результаты

Дата

Тема урока

Планируемые

предметные результаты

Возможные виды

деятельности учащихся

План

Факт

02/09

1. Мы – семья

фломастеров

(учебник

с. 4–7)

Иметь представление

о строении, свойствах

и вариантах использования фломастеров,

шариковых и гелевых

ручек, а также штрих-корректора.

Овладевать разными

приемами работы фломастерами, шариковыми и гелевыми ручками. Уметь применять

в рисунке разнообразные линии.

Учиться передавать

в рисунке настроение

стихотворения

Знакомство с содержанием учебника, материалами

и инструментами.

Сравнение фломастеров

с карандашами и ручками.

Работа с иллюстрациями

учебника.

Создание образов гелевой

ручкой за счет многократного повторения того или

иного знака.

Апробация инструментов

и их выбор для практической работы.

Освоение базовых упражнений.

Рисунок к стихотворению

«Разноцветные дома»

09/09

2. Место встречи неба и земли

(учебник

с. 12–13)

Иметь общее представление о пространственном положении

планеты Земля с помощью знакомства

с глобусом.

Умение видеть на изображениях линию горизонта.

Иметь представление

о разнообразии линии

горизонта, ее зависимости от характера

изображаемой местности.

Уметь выбирать нужные материалы и инструменты, продумывать ход работы.

Основные понятия: линия горизонта, морской пейзаж

Сравнение репродукций

картин художников и фотографий (на странице

учебника «Впечатление»).

Определение характера

линий горизонта на основе сравнения разных иллюстраций.

Восприятие и анализ рисунков на странице «Выражение».

Выбор индивидуального

задания и выполнение рисунка

16/09

3. Мой друг рисует горы, далекие, как

сон 

(учебник с. 10, 14–17;

альбом заданий и упражнений

«Учимся у великих

художников»

с. 4–7)

Иметь представление

о воздушной перспективе и нескольких

планах в горных пейзажах.

Уметь сравнивать работы одного автора на примере картин

русского художника

Н.К. Рериха.

Иметь представление

о художественных музеях России.

Основные понятия:

воздушная перспектива, передний, средний и дальний планы

Восприятие, сравнение и

анализ на основе репродукций картин художников и фотографий в учебнике на с. «Впечатление»

и в рубрике «В мастерской художника».

Обсуждение картины

В.Д. Поленова «Мечты».

Освоение способа штриховки разных планов для

передачи воздушной перспективы горного пейзажа и облаков.

Выполнение устных заданий на с. 16–17 учебника.

Работа фломастерами и

цветными карандашами

в альбоме

4. Белые сны Севера или бархатный

песок Юга?

(учебник

с. 18–19)

Понимать плоское

изображение Земли –карты и ориентироваться на ней по сторонам света и полушариям. Сравнивать и понимать отличительные

особенности и признаки Северного и Южного полушарий не только в географическом и физическом смыслах, но и с точки зрения изобразительного искусства.

Уметь последовательно выполнять заданное упражнение по рисункам учебника.

Основные понятия:

пейзаж, ландшафт

Ориентирование на карте

и выбор ландшафтов Севера и Юга (дифференцированное задание для девочек и мальчиков).

Рассматривание репродукций картин художников и фотографий на с. «Впечатление»; распознавание

различных линий горизонта и цветовых особенностей северного и южного пейзажей.

Знакомство с алгоритмом

выполнения работы (на

с. «Выражение»). Подготовка материалов и инструментов. Выбор варианта. Выполнение работы фломастерами и цветными карандашами

5. Запад есть Запад, Восток есть Восток

(учебник

с. 20–21)

Уметь ориентироваться по карте.

Уметь определять по иллюстрациям пейзажи Запада и Востока.

Иметь представление о способах создания на рисунке различной фактуры. Выполнять тонирование и уплотнение фона.

Способность изображать отличительные и характерные особенности различных частей света в своем рисунке.

Основные понятия:

фон, фактура

Рассматривание репродукций картин художников

и фотографий в учебнике

на с. «Впечатление», а также дополнительных репродукций картин (в Интернете) или просмотр видеофильма с соответствующим содержанием.

Поиск разнообразных линий горизонта. Сравнение, анализ.

Рассматривание рисунков

и знакомство с алгоритмом работы на с. «Выражение», выбор своего варианта изображения и выполнение рисунка фломастерами и карандашами

6. Славный остров

Гдетотам

(учебник

с. 22–23)

Иметь представление о двух линиях горизонта при изображении острова.

Уметь подбирать материал для графического рисунка острова.

Уметь находить образ в силуэтах островов.

Основные понятия:

силуэт, графика вод

Работа с картой или глобусом. Сравнение линий

горизонта на картинах художников и фотографиях.

Сопоставление изображений острова в живописи и

литературе. Выбор своего

варианта изображения,

подбор соответствующих

материалов и инструментов для выполнения задания

7. Шум далекий

водопада

(учебник

с. 24–25)

Уметь определять видимую и невидимую линии горизонта, находить ее на иллюстрациях.

Уметь изображать падающую воду графическими приемами.

Уметь выбирать сюжет для рисования и подбирать в соответствии с ним материалы и инструменты

Обсуждение репродукций

картин художников и фотографий. Поиск линий

горизонта на разных иллюстрациях. Формулирование выводов в результате сравнения иллюстраций. Выбор самостоятельного изображения водопада, подбор материалов и выполнение рисунка.

Участие в коллективном

обсуждении

8. Вместе собираем

звезду. Роза ветров. Весь мир как на

ладони. Золотое

кольцо России

(учебник

с. 26–29)

Уметь применять навыки, полученные при изучении этого раздела учебника, участвовать в групповой работе.

Уметь отбирать соответствующую замыслу

цветовую гамму.

Проявлять инициативу в процессе обсуждения, выполнения коллективной работы и оформления класса

Прочтение текста и рассматривание иллюстраций на с. 26–31 в учебнике.

Организация и участие

в тематической выставке

рисунков.

Участие в обсуждении

и выполнение коллективной работы по созданию розы ветров. Самооценка

результатов практической

работы.

Участие в воображаемом

путешествии по городам

Золотого кольца России

Раздел 2  «МИР ЦВЕТА»

Планируемые результаты

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

– эмоциональное восприятие цвета и оттенков, отраженных в произведениях изобразительного искусства и пейзажной фотографии;

– отзывчивость на близкие по настроению художественные произведения;

– умение находить разные способы выполнения упражнений и заданий на доступном данному возрасту уровне;

– аккуратность при работе с материалами и инструментами.

Обучающийся получит возможность для формирования:

– мотивации к получению новых знаний в области живописи, к освоению новых способов и приемов изобразительной деятельности;

– внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к предмету «Изобразительное искусство»;

– мотивации к выполнению заданий повышенной сложности;

– интереса к русской культуре на примере творчества русских художников (Н.К. Рерих, А.И. Куинджи) и культурам других стран на примере французского художника А. Матисса и др.;

– умения ценить красоту окружающего мира.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

– организовывать свое рабочее место для выполнения рисунка красками;

– определять последовательность выполнения задания;

– подбирать вместе с учителем соответствующие материалы и изобразительновыразительные средства;

– адекватно воспринимать оценку своей работы учителем.

Обучающийся получит возможность научиться:

– выбирать свою композицию (отличную от представленной в учебнике) для выполнения задания;

– выполнять действия в опоре на заданный (на страницах «Выражение») ориентир;

– корректировать свою работу на отдельных этапах;

– осуществлять на доступном данному возрасту уровне самоконтроль и самооценку своих действий.

Познавательные универсальные учебные действия:

Обучающийся научится:

– понимать содержание рисунков в рубриках «Впечатление» и «Выражение»;

– извлекать необходимую информацию из представленных в учебнике иллюстраций, рисунков и схем;

– выполнять необходимые учебно-познавательные действия;

– различать условные обозначения;

– расширять свои представления о живописи, обращаясь к справочным страницам учебника.

Обучающийся получит возможность научиться:

– использовать несколько источников для нахождения необходимой информации, в частности с помощью взрослых использовать Интернет;

– осуществлять для решения учебных задач операции анализа, сравнения, классификации;

– осуществлять сравнение иллюстраций, представленных на страницах «Впечатление», и делать несложные обобщения и выводы;

– выполнять учебно#познавательные задачи в материализованной и речевой формах;

– уверенно ориентироваться в структуре учебника;

– устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

Обучающийся научится:

– с интересом воспринимать мнение других людей о произведениях искусства;

– отвечать на вопросы и задавать вопросы;

– соблюдать правила речевого общения;

– работать в паре и группе;

– строить небольшие монологические высказывания.

Обучающийся получит возможность научиться:

– проявлять инициативу при работе в группе;

– формулировать собственные мысли и предложения;

– обосновывать свою точку зрения;

– ценить мнение других;

– участвовать в учебном диалоге

Планируемые предметные результаты

Дата

Тема урока

Планируемые

предметные результаты

Возможные виды

деятельности учащихся

План

Факт

1. Хроматические и ахроматические цвета

(учебник

с. 34–35;

альбом с. 8–11)

Иметь представление о цветотональных оттенках, ахроматических и хроматических

цветах. Уметь распознавать цветотональные оттенки.

Уметь составлять и подбирать оттенки в определенной последовательности.

Основные понятия:

ахроматические и хроматические цвета, цветотональные оттенки,

Восприятие тональной

шкалы и цветотональной

шкалы.

Рассматривание репродукций картин художников в учебнике.

Выполнение упражнений

в альбоме «Учимся у великих художников».

Соотношение цвета и настроения

2. Близко–далеко (учебник

с. 34, 36–37)

Иметь представление о важности создания на рисунке иллюзии

пространства.

Владеть простыми приемами передачи пространства в живописи с помощью ахроматических цветов.

Основные понятия:

иллюзия пространства, падающая тень

Выявление приема создания ощущения пространства на плоской поверхности листа на основе знакомства с репродукциями картин художников.

Знакомство и освоение «секретов» передачи

пространства в живописи:

светлые пятна, падающие

тени

3. Низко–высоко

(учебник

с. 38–39)

Владеть приемами передачи высоты предмета на плоскости

хроматическими цветами. Создание объемных изображений.

Уметь сопоставлять этапы выполнения разных рисунков.

Основные понятия:

насыщенный цвет

Рассматривание репродукций картин художников, рисунков с последующим обсуждением.

Подготовка материалов

к работе.

Выполнение наброска графитным карандашом.

Выполнение работы гуашевыми красками

4. Ночь и день

(учебник

с. 40–41, 42–43;

альбом заданий

и упражнений

с. 12–17)

Иметь представление

о противоположных цветах; цветовом контрасте; о силовой линии композиции.

Уметь отличать эскиз от картины.

Владеть приемами передачи света в рисунке с помощью контраста между светом

и тенью.

Иметь представление

о творчестве А.И. Куинджи.

Основные понятия:

Противоположные цвета, силовая линия композиции, цветовой контраст

Проведение эксперимента

по определению противоположных цветов и его обсуждение.

Формулировка выводов

на основе знакомства

с материалом учебника.

Наблюдение теней от

предметов.

Выполнение наброска, силовой линии композиции,

устных заданий на с. 41.

Выполнение задания в альбоме (рисунка гуашевыми

красками).

Работа с цветовым кругом

5. Закат  и рассвет

(учебник

с. 44–45,

цветовой круг

в учебнике

и в альбоме

заданий

и упражнений)

Уметь определять различие в оттенках холодной и теплой гаммы для изображения

рассвета и заката.

Осуществлять самостоятельный выбор сюжета рисунка

Распределение иллюстраций по цветовым гаммам.

Создание разбеленных

и затемненных красок.

Выполнение дифференцированных заданий для девочек и для мальчиков.

Рисунок гуашевыми красками по алгоритму в учебнике

6. Разноцветная вода (учебник

с. 46–47)

Уметь сравнивать рисунки по цветовой гамме, сопоставлять изображение и его отражение в воде. Владеть приемами работы белым восковым мелком

или простой свечой.

Делать вывод о новых приемах работы.

Основные понятия:

масляная пастель, фактура воды

Восприятие иллюстраций:

репродукций картин художников и фотографий

природы, сравнение изображения и его отражения

в воде. Обсуждение своих

впечатлений и выводов.

Выполнение задания по

своему эскизу акварельными красками и масляной пастелью

7. Краски  под водой

(учебник

с. 48–49,

50–51;

альбом заданий

и упражнений

с. 18–19)

Уметь передавать свои

ощущения от восприятия подводного мира на картинах известных художников

(А. Матисса, И.Е. Репина и др.).

Владеть первоначальными приемами выполнения рисунка масляной пастелью.

Уметь передавать в своих работах плавные движения рыб и глубину воды.

Знать «секреты» передачи фактуры воды

Знакомство с творчеством

А. Матисса, И.Е. Репина,

В.М. Васнецова на примере картин, изображающих

подводный мир.

Наблюдение за аквариумными рыбками, создание зарисовок, эскизов.

Знакомство с этапами выполнения рисунка подводного мира и детскими работами. Выбор композиции и выполнение работы

масляной пастелью (восковыми мелками) и акварельными красками. Самоанализ выполнения работы

8. Красота подводного  мира

(учебник

с. 52–53)

Обобщать пройденный

материал в коллективной работе.

Уметь высказывать

мнение относительно решения художественной задачи

Распределение на творческие группы. Создание эскиза, обсуждение содержания панно и деталей его выполнения. Монтирование экспозиции. Оформление класса. Подведение итогов.

Проведение экскурсии

для первоклассников

Раздел 3 «ИСКУССТВО В ЧЕЛОВЕКЕ»

Планируемые результаты

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

– интерес и уважение к художественной культуре разных народов;

– эмоциональное восприятие образов, отраженных в произведениях изобразительного искусства разных видов, жанров (на примере изображения цветов);

– положительное самоотношение через авторство творческих работ;

– осознание себя как гражданина, чувство сопричастности определенной культуре;

– мотивация к приобретению новых знаний.

Обучающийся получит возможность для формирования:

– интереса к различным видам изобразительного искусства и уважения к творчеству мастеров разных стран и эпох (в том числе к творчеству французского художника Клода Моне и итальянских архитекторов);

– эмоционального восприятия произведений разных художников и народного творчества;

– понимания значения и эстетики художественных изделий стеклодува и камнереза;

– интереса к художественно-творческой деятельности;

– первоначальных представлений об архитектуре разных стран (рубрика «Приглашение в путешествие»).

Регулятивные универсальные учебные действия:

Обучающийся научится:

– принимать и сохранять несложную учебную задачу;

– на доступном данному возрасту уровне осуществлять планирование своей деятельности;

– осуществлять выбор способов работы для достижения результата;

– контролировать свою работу на отдельных этапах и корректировать ее с учетом замысла и уже проделанной работы.

Обучающийся получит возможность:

– планировать и корректировать собственную деятельность, в том числе свое участие в коллективной работе;

– понимать причины возникающих трудностей, искать пути их преодоления;

– осуществлять самоконтроль действий и самооценку достигнутых результатов.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

– читать и слушать, извлекая нужную информацию;

– понимать информацию, представленную в рисунках и знаках;

– выполнять учебнопознавательные действия по заданному алгоритму;

– ориентироваться в информационном и иллюстративном материале учебника;

– соотносить содержание текстов и иллюстраций в рубрике «Впечатление».

Обучающийся получит возможность:

– выполнять учебно-познавательные задачи в материализованной и умственной форме;

– осуществлять для решения учебных задач операции анализа и синтеза;

– создавать свои рисунки и композиции;

– осуществлять направленный поиск информации, в том числе через дополнительные источники, в частности с помощью взрослых использовать Интернет;

– выражать свое впечатление от восприятия художественных произведений в виде небольшого высказывания.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

– понимать содержание вопросов и воспроизводить их;

– осуществлять продуктивное общение в совместной деятельности;

– соблюдать правила вербального и невербального общения.

Обучающийся получит возможность научиться:

– активно участвовать в общей беседе;

– аргументированно отстаивать свою точку зрения;

– выбирать пару и группу для совместной деятельности;

– учитывать настроение участников общения и коллективной работы;

– выражать свое мнение об увиденном и о результатах совместной работы.

Планируемые предметные результаты

Дата

Тема урока

Планируемые

предметные результаты

Возможные виды

деятельности учащихся

план

факт

1. Базовые формы цветов

(учебник

с. 56–57;

альбом заданий

и упражнений

с. 20–21)

Понимать базовые

формы цветов и соотносить их с формой живых цветов.

Видеть разнообразие

форм цветочных лепестков.

Уметь передавать в рисунке форму конкретного цветка

Рассматривание иллюстраций на страницах учебника, фотографий и видеоматериалов, а также живых цветов.

Анализ содержания рисунков и схематического

изображения для последующей работы.

Выполнение рисунка цветов в альбоме

2. И аромат цветов плывет

(учебник

с. 58–59)

Уметь отличать репродукции картин от фотографий.

Владеть приемами

изображения цветов.

Использовать навыки

изображения линии горизонта, передачи воздушной перспективы.

Различать особенности изображения полевых цветов на переднем, среднем и дальнем планах.

Основные понятия:

передний, средний и

дальний планы, воздушная перспектива

Восприятие репродукций

картин художников и фотографий. Участие в беседе.

Определение красок, с помощью которых изображены цветы.

Чтение текста, ответы на вопросы.

Анализ выполнения задания «Создай цветочные

композиции». Выбор своей композиции и выполнение работы масляной

пастелью

3. Водяные лилии (учебник

с. 60–61, 62–63;

альбом заданий

и упражнений

с. 22–23)

Чувствовать настроение картин К. Моне.

Воспринимать цветовые гаммы, используемые художником.

Иметь представление

о художественных музеях мира, в т.ч. о российских музеях, в которых хранятся работы К. Моне.

Уметь передавать свое настроение в композиции цветов, в том числе используя разные приемы: рисование

обобщенных пятен

цветов лилий, набрызг и др.

Основные понятия:

базовые формы цветов,

обобщенные цветовые

пятна, прием разбрызгивания

Знакомство с творчеством

К. Моне. Чтение текста, выполнение заданий и ответы на вопросы.

Сравнение репродукций

картин, анализ и выводы.

Выбор композиции для

выполнения работы масляной пастелью и акварельными красками.

Использование нескольких приемов работы для передачи настроения в

композиции «Сад кувшинок».

Создание копии картины

К. Моне «Кувшинки» по упражнению в альбоме «Учимся у великих художников»

4. Каменный цветок

(учебник

с. 64–65)

Иметь представление

о пластических видах

изобразительного искусства на примере

работы мастера-камнереза. Уметь передавать

объемную форму цветка.

Уметь подбирать базовую форму цветка, работать с пластилином,

выполнять задание по

описанию.

Основные понятия:

фактура поверхности,

шлифовка поверхности

Сравнение цветов на иллюстрациях учебника.

Участие в беседе о любимых цветах.

Выбор образа цветка, подбор пластилина, украшений.

Выполнение работы.

Сравнение труда живописца и скульптора

5. Мастер золотые руки – стеклодув

(учебник

с. 66–67)

Иметь представление

о профессии художника-стеклодува, об особенностях изделий из цветного и простого стекла, способах их

декорирования.

Уметь подбирать узор

для росписи по стеклу.

Основные понятия:

дизайнер, декорирование, роспись

Рассказ о свойствах стекла. Рассматривание иллюстраций в учебнике.

Изучение и анализ рисунков,

демонстрирующих последовательность выполнения работы. Выбор своего

рисунка и выполнение работы акриловыми (или гуашевыми) красками

6. Чудеса

архитектуры

(учебник

с. 68–69)

Иметь представление

об архитектуре Венеции и творчестве

итальянских архитекторов

Знакомство с архитектурой Венеции, ее мостами, каналами; с именами художников, изображавших

Венецию – музей под открытым небом. Рассматривание фотографий и репродукций картин.

Составление своей композиции и выполнение работы акварельными карандашами с опорой на данный в учебнике алгоритм выполнения работы

7. Здравствуй,

Венеция!

(учебник на

с. 70–71)

Принимать участие

в совместной деятельности по организации

выставки рисунков,

посвященных Венеции; в украшении кабинета.

Уметь выполнять художественные задачи индивидуально, в паре и в группе

Восприятие репродукций

картин и рисунков с поэтапным выполнением задания. Знакомство с текстом учебника. Поиск информации из различных источников. Распределение по группам и парам.

Выбор сюжета для каждой пары (группы). Выполнение задания по намеченному плану. Тематическое

оформление кабинета

Раздел 4 «ЧЕЛОВЕК В ИСКУССТВЕ»

Планируемые результаты

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

– эмоциональная отзывчивость на доступные и близкие ребенку по настроению произведения изобразительного искусства;

– интерес к художественно-творческой деятельности;

– первоначальное осознание роли прекрасного в жизни человека;

– понимание значения иллюстраций к литературным произведениям и живописи для мультипликации;

– первоначальная ориентация на оценку результатов собственной художественно-творческой деятельности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

– положительного отношения к урокам изобразительного искусства, интереса к занятиям во внеурочной деятельности;

– ценностного отношения к книжным иллюстрациям, интереса к другим видам искусства;

– понимания уникальности чувств каждого человека;

– умения понимать чувства других людей и на доступном данном возрасту уровне передавать в портретах настроение человека;

– ценностного отношения к искусству портрета, к творчеству русского художника-портретиста В.А. Серова и русской художницы З.Е. Серебряковой;

– представление о труде художника, его роли в жизни общества (в том числе на примере творчества художников-иллюстраторов, в частности И.Я. Билибина, В.Э. Ерко, Г. К. Спирина, Е.И. Чарушина);

– чувства сопричастности, осознания себя как члена общества, как гражданина, ответственного за сохранение культуры;

– понимания значения изобразительного искусства в собственной жизни;

– желания выражать в собственном творчестве свои чувства и настроения.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

– планировать свои действия в соответствии с учебными задачами, инструкцией учителя и замыслом художественной работы;

– определять последовательность выполнения работы в соответствии с учебной задачей;

– выполнять действия в устной форме;

– выбирать с помощью учителя сюжет для иллюстрации литературного произведения.

Обучающийся получит возможность научиться:

– продумывать свои варианты композиции рисунка;

– находить разные способы решения творческого замысла;

– выбирать и подбирать материалы для работы;

– осуществлять контроль своего участия в создании коллективных работ;

– выполнять действия в опоре на заданный ориентир.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

– читать и слушать, извлекая полезную информацию;

– осознавать познавательную задачу;

– устанавливать причинноследственные связи;

– расширять свои представления о живописи;

– находить дополнительную информацию, в том числе в материалах учебника.

Обучающийся получит возможность:

– собирать информацию о разных видах искусства;

– ставить учебные задачи;

– пользоваться изображениями, знаками, символами;

– передавать свои впечатления в форме речевого высказывания;

– ориентироваться в способах решения художественной задачи;

– четко и ясно формулировать выводы.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

– принимать участие в коллективной работе;

– обсуждать с одноклассниками ход выполнения коллективной работы;

– уважать мнение учителя и одноклассников, учитывать его в процессе обсуждения;

– предлагать свои варианты выполнения задания;

– поддерживать учебный диалог;

– использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления от художественных произведений.

Обучающийся получит возможность научиться:

– высказывать и обосновывать свою точку зрения;

– понимать настроение других людей, их эмоции от восприятия произведений искусства;

– выражать свое мнение о воспринимаемых образах, в том числе на примере портретной живописи;

– понимать ценность дружбы на примере сказки «Маугли»;

– отстаивать свою точку зрения;

– контролировать свои действия и проявлять инициативу, участвуя в создании коллективных работ.

Планируемые предметные результаты

Дата

Тема урока

Планируемые

предметные результаты

Возможные виды

деятельности учащихся

План

Факт

1. Портрет

человека

(учебник

с. 74–75, 76–77;

альбом заданий

и упражнений

с. 24–25)

Иметь представление

о ракурсах, зонах лица

и их изображении на

плоскости.

Владеть приемами поэтапного выполнения

портрета.

Умение различать ракурсы в портрете.

Основные понятия: ракурс, профиль, фас, полуоборот, портрет,

эскиз

Работа со с. «Азбука рисования». Определение выпуклых точек на лице.

Знакомство с портретом

как одним из видов изобразительного искусства.

Знакомство с творчеством

З.Е. Серебряковой, выполнение копии ее картины «Портрет Жени Серебрякова».

Анализ поэтапного рождения рисунка, представленного на с. «Выражение» и выполнение рисунка.

Участие в обсуждении

выполненной работы

2. Женский

портрет

(учебник

с. 78–79, 80–81;

альбом заданий

и упражнений

с. 28–29)

Иметь представление

об особенностях женского портрета.

Овладеть начальными

приемами изображения женского портрета.

Уметь рассказывать

о портрете, передавая

свои впечатления

Анализ впечатлений, полученных при восприятии

репродукций портретов.

Анализ процесса изображения портрета на рисунках поэтапного изображения на с. «Выражение».

Выполнение работы

3. Мужской

портрет

(учебник

с. 82–83, 80–81;

альбом заданий

и упражнений

с. 30–31)

Иметь представление

об особенностях мужского портрета, о парадном и камерном портрете, о творчестве художника-портретиста В.А. Серова.

Уметь рисовать мужской портрет.

Уметь оценивать результаты своей работы.

Уметь изображать

портрет человека

в разных ракурсах.

Основные понятия:

парадный портрет, камерный портрет

Анализ впечатлений, полученных при восприятии

портретов художников и

детского рисунка. Сравнение мужских, женских и детских портретов (на с. 80–81«В мастерской художника»).

Выполнение работы на

основе анализа поэтапного изображения мужского

портрета. Знакомство

с творчеством художника

портретиста В.А. Серова.

Выполнение копии картины Серова «Портрет

П. П. Семенова-Тянь-Шанского»

4. Я напишу

сказку – ты ее

нарисуешь

(учебник

с. 84–85,

118–119;

альбом заданий

и упражнений

с. 34–35)

Иметь представление

о работе художника-

иллюстратора, о творчестве И.Я. Билибина,

Г.К. Спирина, В.Э. Ерко. Понимать значение

слова «стиль».

Овладеть начальными

навыками стилизованного изображения.

Основные понятия:

Художник-иллюстратор, стиль рисунка

Знакомство с творчеством

Художников-иллюстраторов (рубрика «В мастерской художника»).

Сравнение иллюстраций

разных авторов.

Работа по заданию в альбоме – создание композиций на тему «Волшебный

цветок»

5. Старик-годовик

(учебник

с. 86–87)

Видеть красоту природы в разное время года.

Передавать в рисунке-иллюстрации образ

Старика-годовика.

Основные понятия:

силуэт, базовые формы

Знакомство с текстом на

с. «Впечатление» и репродукциями картин художников, фотографий. Рассматривание поэтапного

изображения главного

персонажа сказки.

Создание образа Старика-

годовика

6. Маугли:

жизнь в лесу

(учебник

с. 88–89)

Уметь воспринимать

художественный текст

сказки и иллюстрации

к нему.

Владеть начальными

навыками создания

своей иллюстрации.

Основные понятия:

книжная иллюстрация,

стиль художника

Чтение отрывка из сказки,

восприятие книжных иллюстраций. Знакомство

с творчеством художников-иллюстраторов В.А. Ватагина, М.П. Митурича-Хлебникова.

Изучение рисунков с поэтапным выполнением работы. Выбор сюжета иллюстрации.

Создание своей иллюстрации к сказке «Маугли»

7. Маугли:

встреча

с Ситой

(учебник

с. 90–91)

Иметь представление

о разнообразии книжных иллюстраций, об

особенностях индийских узоров и орнамента.

Уметь передать некоторые особенности индийского орнамента

Знакомство с творчеством

Художника-иллюстратора

М.П. Митурича-Хлебникова.

Прочтение фрагмента

сказки.

Знакомство с индийским

орнаментом.

Освоение варианта изображения индийского узора

8. Золотая

рыбка

(учебник

с. 92–93,

118–119)

Иметь представление

о работе художников-

иллюстраторов сказки,

об иллюстрациях к

сказкам А.С. Пушкина.

Уметь продумывать сюжет иллюстрации, передавать образ золотой рыбки с помощью разных материалов

и инструментов: графитного карандаша, шариковой и гелевой ручки, масляной пастели, гуаши, воскового

мелка и др., а также

выполнять рисунок

в смешанной технике

Рассматривание разных

иллюстраций к сказке

А.С. Пушкина.

Творчество художников-

иллюстраторов Б. Дехтярева, И. Билибина, А. Куркина.

Прочтение отрывка из

сказки и текста в учебнике. Выбор своего сюжета иллюстрации.

Выполнение рисунка в смешанной технике и разными материалами и инструментами

9. Каникулы

Бонифация

(учебник

с. 94–95)

Иметь представление

о работе художника-

мультипликатора.

Уметь делать наброски

и выполнять рисунок

к мультфильму.

Уметь выделять особенности работы иллюстратора книг и

мультипликатора.

Основные понятия:

стилизация, стиль рисунка, художник-мультипликатор

Знакомство с текстом

учебника и иллюстрациями – фрагментами мультфильмов. Сравнение рисунков из мультфильмов

с текстом сказки.

Рассматривание процесса

поэтапного рождения иллюстрации. Разработка

своего варианта. Выполнение работы.

Сравнение работы иллюстратора книг и мультипликатора

10. Книга

сказок

(учебник

с. 96–97)

Иметь представление

об искусстве оформления книги. Понимать этапы создания рукотворной книги.

Уметь распределять

работу в группе, отвечать за выполнение своей работы, обобщать полученные впечатления, представления и навыки

Знакомство с оформлением книг.

Рассматривание репродукций и фотографий.

Создание обложки к выбранной сказке. Комплектация книги из созданных

ранее рисунков

11. ЭКСКУРСИЯ

Выставка работ ДШИ

Расширять свои представления о живописи;

передавать свои впечатления в форме речевого высказывания;

использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления от художественных произведений;

высказывать и обосновывать свою точку зрения;

понимать настроение других людей, их эмоции от восприятия произведений искусства;

Формирование эмоциональной отзывчивости на доступные и близкие ребенку по настроению произведения изобразительного искусства;

интереса к художественно-творческой деятельности;

желания выражать в собственном творчестве свои чувства и настроения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса по авторской программе С.Г.Ашиковой

Рабочая программа по изобразительному искусству расчитана на духовно-нравственное развитие личности учащегося, воспитание его ценностного отношения к прекрасному на основе обогащения опыта и эмоционал...

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса  составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова  (Сборник программ на...

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса  составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова  (Сборник программ на...

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс по авторской программе Ашикова С.Г.

Рабочая программа по изобразительному искусству. Пояснительная записка. Календарно тематическое планирование...

Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс Автор Ашикова С.Г.

Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс Ашикова С.Г. Пояснительная записка. Календарно-тематический план....

Календарно-тематический план. Изобразительное искусство 2 класс . С.Г. Ашикова

Календарно-тематический план по изобразительному искусству во  2 классе, краткое содержание курса . УМК: учебник «Изобразительное искусство» 2 класс,  С.Г.Ашикова, издательство «Учебная лите...

Рабочая программа по Изобразительному искусству 1 класс. Автор программы Ашикова

             Рабочая программа по курсу «Изобразительное искусство» для 1 класса  составлена на основе Федерального государственного образовательного ста...