КТП изо Ашикова 2 класс
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству, программа Ашиковой, 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КТП изо Ашикова 2 класс | 59.61 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОУРОЧНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
В учебном плане на занятия по изобразительному искусству во 2 классе отводится 1 час в неделю. В представленном варианте тематического планирования дано распределение часов по блокам, посвященным работе с различными материалами и инструментами.
ВАРИАНТ ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ (34 часа)
Азбука рисования фломастерами 1 ч
Азбука рисования хроматическими и ахроматическими цветами 1 ч
Азбука рисования цветов различной формы (базовые формы) 1 ч
Рисунок графитным карандашом 3 ч
Рисунок масляной пастелью 3 ч
Рисунок цветными карандашами 5 ч
Рисунок фломастерами 3 ч
Работа гуашевыми красками 5 ч
Работа акварельными красками 5 ч
Лепка 1 ч
Роспись по стеклу 1 ч
Материалы на выбор 4 ч
Смешанная техника 1 ч
Не исключена замена материалов и инструментов. Главное условие при этом – решение поставленной художественно-творческой задачи. Предлагаемое далее поурочно-тематическое планирование дает распределение учебных часов с соблюдением структуры учебника «Изобразительное искусство. 2 класс». В этом варианте планирования учитывается работа с альбомом заданий и упражнений «Учимся у великих художников». Особый акцент в планировании сделан на предметные результаты и возможные виды деятельности учащихся. Итогом каждого раздела является коллективная работа, выполнение которой позволяет суммировать знания и закреплять приобретенные навыки и умения. Резервное время используется по усмотрению учителя.
Раздел 1 «ПРИРОДА – ГЛАВНЫЙ ХУДОЖНИК»
Планируемые результаты
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
– эмоциональное восприятие образов природы, отраженных в пейзажах;
– познавательный интерес к явлениям природы и их изучению;
– желание приобретать новые знания, наблюдая разнообразные природные явления;
– интерес к предлагаемым видам художественно-творческой деятельности, в том числе к коллективной творческой работе.
Обучающийся получит возможность для формирования:
– ценностного отношения к природе (на примере пейзажей Севера, Юга, Запада, Востока) и пейзажным произведениям искусства;
– понимания уникальности природы;
– образа Родины, отраженного в художественных произведениях, в том числе через восприятие пейзажей городов Золотого кольца России;
– положительного отношения к урокам изобразительного искусства;
– понимания чувств и настроений другого человека.
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
– принимать и сохранять несложную учебную задачу;
– понимать инструкцию учителя;
– понимать алгоритм выполнения работы, данный на страницах «Выражение»;
– выбирать вместе с учителем нужные материалы для выполнения задания.
Обучающийся получит возможность научиться:
– контролировать отдельные этапы своей деятельности и вносить необходимые коррективы;
– подбирать вместе с учителем или самостоятельно соответствующие учебно-творческой задаче материалы;
– оценивать совместно с учителем результат своей и коллективной работы.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
– ориентироваться в текстовом и иллюстративном материале учебника;
– осознанно выполнять познавательную задачу;
– пользоваться знаками, символами, изображениями, приведенными в учебнике, и воплощать на их основе свой замысел;
– выполнять учебно-познавательные задачи в материализованной форме;
– ориентироваться в структуре учебника, иметь представление о назначении страниц «Впечатление» и «Выражение»;
– соотносить художественные произведения по настроению.
Обучающийся получит возможность научиться:
– устанавливать причинно-следственные связи;
– выполнять учебно-познавательные действия в материальной и умственной форме;
– соотносить иллюстративный материал с темой и заданиями для самостоятельной работы;
– понимать информацию, представленную в изобразительной форме;
– осуществлять поиск дополнительной информации;
– строить рассуждения о воспринимаемых образах.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
– вступать в учебный диалог с учителем и одноклассниками, участвовать в общей беседе;
– понимать вопросы учителя и отвечать на них;
– задавать вопросы;
– воспринимать мнение других людей о произведениях искусства;
– строить понятные для собеседника высказывания.
Обучающийся получит возможность научиться:
– высказывать свою точку зрения;
– договариваться и приходить к общему мнению;
– осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных задач.
Планируемые предметные результаты
Дата | Тема урока | Планируемые предметные результаты | Возможные виды деятельности учащихся | |
План | Факт | |||
02/09 | 1. Мы – семья фломастеров (учебник с. 4–7) | Иметь представление о строении, свойствах и вариантах использования фломастеров, шариковых и гелевых ручек, а также штрих-корректора. Овладевать разными приемами работы фломастерами, шариковыми и гелевыми ручками. Уметь применять в рисунке разнообразные линии. Учиться передавать в рисунке настроение стихотворения | Знакомство с содержанием учебника, материалами и инструментами. Сравнение фломастеров с карандашами и ручками. Работа с иллюстрациями учебника. Создание образов гелевой ручкой за счет многократного повторения того или иного знака. Апробация инструментов и их выбор для практической работы. Освоение базовых упражнений. Рисунок к стихотворению «Разноцветные дома» | |
09/09 | 2. Место встречи неба и земли (учебник с. 12–13) | Иметь общее представление о пространственном положении планеты Земля с помощью знакомства с глобусом. Умение видеть на изображениях линию горизонта. Иметь представление о разнообразии линии горизонта, ее зависимости от характера изображаемой местности. Уметь выбирать нужные материалы и инструменты, продумывать ход работы. Основные понятия: линия горизонта, морской пейзаж | Сравнение репродукций картин художников и фотографий (на странице учебника «Впечатление»). Определение характера линий горизонта на основе сравнения разных иллюстраций. Восприятие и анализ рисунков на странице «Выражение». Выбор индивидуального задания и выполнение рисунка | |
16/09 | 3. Мой друг рисует горы, далекие, как сон (учебник с. 10, 14–17; альбом заданий и упражнений «Учимся у великих художников» с. 4–7) | Иметь представление о воздушной перспективе и нескольких планах в горных пейзажах. Уметь сравнивать работы одного автора на примере картин русского художника Н.К. Рериха. Иметь представление о художественных музеях России. Основные понятия: воздушная перспектива, передний, средний и дальний планы | Восприятие, сравнение и анализ на основе репродукций картин художников и фотографий в учебнике на с. «Впечатление» и в рубрике «В мастерской художника». Обсуждение картины В.Д. Поленова «Мечты». Освоение способа штриховки разных планов для передачи воздушной перспективы горного пейзажа и облаков. Выполнение устных заданий на с. 16–17 учебника. Работа фломастерами и цветными карандашами в альбоме | |
4. Белые сны Севера или бархатный песок Юга? (учебник с. 18–19) | Понимать плоское изображение Земли –карты и ориентироваться на ней по сторонам света и полушариям. Сравнивать и понимать отличительные особенности и признаки Северного и Южного полушарий не только в географическом и физическом смыслах, но и с точки зрения изобразительного искусства. Уметь последовательно выполнять заданное упражнение по рисункам учебника. Основные понятия: пейзаж, ландшафт | Ориентирование на карте и выбор ландшафтов Севера и Юга (дифференцированное задание для девочек и мальчиков). Рассматривание репродукций картин художников и фотографий на с. «Впечатление»; распознавание различных линий горизонта и цветовых особенностей северного и южного пейзажей. Знакомство с алгоритмом выполнения работы (на с. «Выражение»). Подготовка материалов и инструментов. Выбор варианта. Выполнение работы фломастерами и цветными карандашами | ||
5. Запад есть Запад, Восток есть Восток (учебник с. 20–21) | Уметь ориентироваться по карте. Уметь определять по иллюстрациям пейзажи Запада и Востока. Иметь представление о способах создания на рисунке различной фактуры. Выполнять тонирование и уплотнение фона. Способность изображать отличительные и характерные особенности различных частей света в своем рисунке. Основные понятия: фон, фактура | Рассматривание репродукций картин художников и фотографий в учебнике на с. «Впечатление», а также дополнительных репродукций картин (в Интернете) или просмотр видеофильма с соответствующим содержанием. Поиск разнообразных линий горизонта. Сравнение, анализ. Рассматривание рисунков и знакомство с алгоритмом работы на с. «Выражение», выбор своего варианта изображения и выполнение рисунка фломастерами и карандашами | ||
6. Славный остров Гдетотам (учебник с. 22–23) | Иметь представление о двух линиях горизонта при изображении острова. Уметь подбирать материал для графического рисунка острова. Уметь находить образ в силуэтах островов. Основные понятия: силуэт, графика вод | Работа с картой или глобусом. Сравнение линий горизонта на картинах художников и фотографиях. Сопоставление изображений острова в живописи и литературе. Выбор своего варианта изображения, подбор соответствующих материалов и инструментов для выполнения задания | ||
7. Шум далекий водопада (учебник с. 24–25) | Уметь определять видимую и невидимую линии горизонта, находить ее на иллюстрациях. Уметь изображать падающую воду графическими приемами. Уметь выбирать сюжет для рисования и подбирать в соответствии с ним материалы и инструменты | Обсуждение репродукций картин художников и фотографий. Поиск линий горизонта на разных иллюстрациях. Формулирование выводов в результате сравнения иллюстраций. Выбор самостоятельного изображения водопада, подбор материалов и выполнение рисунка. Участие в коллективном обсуждении | ||
8. Вместе собираем звезду. Роза ветров. Весь мир как на ладони. Золотое кольцо России (учебник с. 26–29) | Уметь применять навыки, полученные при изучении этого раздела учебника, участвовать в групповой работе. Уметь отбирать соответствующую замыслу цветовую гамму. Проявлять инициативу в процессе обсуждения, выполнения коллективной работы и оформления класса | Прочтение текста и рассматривание иллюстраций на с. 26–31 в учебнике. Организация и участие в тематической выставке рисунков. Участие в обсуждении и выполнение коллективной работы по созданию розы ветров. Самооценка результатов практической работы. Участие в воображаемом путешествии по городам Золотого кольца России |
Раздел 2 «МИР ЦВЕТА»
Планируемые результаты
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
– эмоциональное восприятие цвета и оттенков, отраженных в произведениях изобразительного искусства и пейзажной фотографии;
– отзывчивость на близкие по настроению художественные произведения;
– умение находить разные способы выполнения упражнений и заданий на доступном данному возрасту уровне;
– аккуратность при работе с материалами и инструментами.
Обучающийся получит возможность для формирования:
– мотивации к получению новых знаний в области живописи, к освоению новых способов и приемов изобразительной деятельности;
– внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к предмету «Изобразительное искусство»;
– мотивации к выполнению заданий повышенной сложности;
– интереса к русской культуре на примере творчества русских художников (Н.К. Рерих, А.И. Куинджи) и культурам других стран на примере французского художника А. Матисса и др.;
– умения ценить красоту окружающего мира.
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
– организовывать свое рабочее место для выполнения рисунка красками;
– определять последовательность выполнения задания;
– подбирать вместе с учителем соответствующие материалы и изобразительновыразительные средства;
– адекватно воспринимать оценку своей работы учителем.
Обучающийся получит возможность научиться:
– выбирать свою композицию (отличную от представленной в учебнике) для выполнения задания;
– выполнять действия в опоре на заданный (на страницах «Выражение») ориентир;
– корректировать свою работу на отдельных этапах;
– осуществлять на доступном данному возрасту уровне самоконтроль и самооценку своих действий.
Познавательные универсальные учебные действия:
Обучающийся научится:
– понимать содержание рисунков в рубриках «Впечатление» и «Выражение»;
– извлекать необходимую информацию из представленных в учебнике иллюстраций, рисунков и схем;
– выполнять необходимые учебно-познавательные действия;
– различать условные обозначения;
– расширять свои представления о живописи, обращаясь к справочным страницам учебника.
Обучающийся получит возможность научиться:
– использовать несколько источников для нахождения необходимой информации, в частности с помощью взрослых использовать Интернет;
– осуществлять для решения учебных задач операции анализа, сравнения, классификации;
– осуществлять сравнение иллюстраций, представленных на страницах «Впечатление», и делать несложные обобщения и выводы;
– выполнять учебно#познавательные задачи в материализованной и речевой формах;
– уверенно ориентироваться в структуре учебника;
– устанавливать причинно-следственные связи.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
Обучающийся научится:
– с интересом воспринимать мнение других людей о произведениях искусства;
– отвечать на вопросы и задавать вопросы;
– соблюдать правила речевого общения;
– работать в паре и группе;
– строить небольшие монологические высказывания.
Обучающийся получит возможность научиться:
– проявлять инициативу при работе в группе;
– формулировать собственные мысли и предложения;
– обосновывать свою точку зрения;
– ценить мнение других;
– участвовать в учебном диалоге
Планируемые предметные результаты
Дата | Тема урока | Планируемые предметные результаты | Возможные виды деятельности учащихся | |
План | Факт | |||
1. Хроматические и ахроматические цвета (учебник с. 34–35; альбом с. 8–11) | Иметь представление о цветотональных оттенках, ахроматических и хроматических цветах. Уметь распознавать цветотональные оттенки. Уметь составлять и подбирать оттенки в определенной последовательности. Основные понятия: ахроматические и хроматические цвета, цветотональные оттенки, | Восприятие тональной шкалы и цветотональной шкалы. Рассматривание репродукций картин художников в учебнике. Выполнение упражнений в альбоме «Учимся у великих художников». Соотношение цвета и настроения | ||
2. Близко–далеко (учебник с. 34, 36–37) | Иметь представление о важности создания на рисунке иллюзии пространства. Владеть простыми приемами передачи пространства в живописи с помощью ахроматических цветов. Основные понятия: иллюзия пространства, падающая тень | Выявление приема создания ощущения пространства на плоской поверхности листа на основе знакомства с репродукциями картин художников. Знакомство и освоение «секретов» передачи пространства в живописи: светлые пятна, падающие тени | ||
3. Низко–высоко (учебник с. 38–39) | Владеть приемами передачи высоты предмета на плоскости хроматическими цветами. Создание объемных изображений. Уметь сопоставлять этапы выполнения разных рисунков. Основные понятия: насыщенный цвет | Рассматривание репродукций картин художников, рисунков с последующим обсуждением. Подготовка материалов к работе. Выполнение наброска графитным карандашом. Выполнение работы гуашевыми красками | ||
4. Ночь и день (учебник с. 40–41, 42–43; альбом заданий и упражнений с. 12–17) | Иметь представление о противоположных цветах; цветовом контрасте; о силовой линии композиции. Уметь отличать эскиз от картины. Владеть приемами передачи света в рисунке с помощью контраста между светом и тенью. Иметь представление о творчестве А.И. Куинджи. Основные понятия: Противоположные цвета, силовая линия композиции, цветовой контраст | Проведение эксперимента по определению противоположных цветов и его обсуждение. Формулировка выводов на основе знакомства с материалом учебника. Наблюдение теней от предметов. Выполнение наброска, силовой линии композиции, устных заданий на с. 41. Выполнение задания в альбоме (рисунка гуашевыми красками). Работа с цветовым кругом | ||
5. Закат и рассвет (учебник с. 44–45, цветовой круг в учебнике и в альбоме заданий и упражнений) | Уметь определять различие в оттенках холодной и теплой гаммы для изображения рассвета и заката. Осуществлять самостоятельный выбор сюжета рисунка | Распределение иллюстраций по цветовым гаммам. Создание разбеленных и затемненных красок. Выполнение дифференцированных заданий для девочек и для мальчиков. Рисунок гуашевыми красками по алгоритму в учебнике | ||
6. Разноцветная вода (учебник с. 46–47) | Уметь сравнивать рисунки по цветовой гамме, сопоставлять изображение и его отражение в воде. Владеть приемами работы белым восковым мелком или простой свечой. Делать вывод о новых приемах работы. Основные понятия: масляная пастель, фактура воды | Восприятие иллюстраций: репродукций картин художников и фотографий природы, сравнение изображения и его отражения в воде. Обсуждение своих впечатлений и выводов. Выполнение задания по своему эскизу акварельными красками и масляной пастелью | ||
7. Краски под водой (учебник с. 48–49, 50–51; альбом заданий и упражнений с. 18–19) | Уметь передавать свои ощущения от восприятия подводного мира на картинах известных художников (А. Матисса, И.Е. Репина и др.). Владеть первоначальными приемами выполнения рисунка масляной пастелью. Уметь передавать в своих работах плавные движения рыб и глубину воды. Знать «секреты» передачи фактуры воды | Знакомство с творчеством А. Матисса, И.Е. Репина, В.М. Васнецова на примере картин, изображающих подводный мир. Наблюдение за аквариумными рыбками, создание зарисовок, эскизов. Знакомство с этапами выполнения рисунка подводного мира и детскими работами. Выбор композиции и выполнение работы масляной пастелью (восковыми мелками) и акварельными красками. Самоанализ выполнения работы | ||
8. Красота подводного мира (учебник с. 52–53) | Обобщать пройденный материал в коллективной работе. Уметь высказывать мнение относительно решения художественной задачи | Распределение на творческие группы. Создание эскиза, обсуждение содержания панно и деталей его выполнения. Монтирование экспозиции. Оформление класса. Подведение итогов. Проведение экскурсии для первоклассников |
Раздел 3 «ИСКУССТВО В ЧЕЛОВЕКЕ»
Планируемые результаты
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
– интерес и уважение к художественной культуре разных народов;
– эмоциональное восприятие образов, отраженных в произведениях изобразительного искусства разных видов, жанров (на примере изображения цветов);
– положительное самоотношение через авторство творческих работ;
– осознание себя как гражданина, чувство сопричастности определенной культуре;
– мотивация к приобретению новых знаний.
Обучающийся получит возможность для формирования:
– интереса к различным видам изобразительного искусства и уважения к творчеству мастеров разных стран и эпох (в том числе к творчеству французского художника Клода Моне и итальянских архитекторов);
– эмоционального восприятия произведений разных художников и народного творчества;
– понимания значения и эстетики художественных изделий стеклодува и камнереза;
– интереса к художественно-творческой деятельности;
– первоначальных представлений об архитектуре разных стран (рубрика «Приглашение в путешествие»).
Регулятивные универсальные учебные действия:
Обучающийся научится:
– принимать и сохранять несложную учебную задачу;
– на доступном данному возрасту уровне осуществлять планирование своей деятельности;
– осуществлять выбор способов работы для достижения результата;
– контролировать свою работу на отдельных этапах и корректировать ее с учетом замысла и уже проделанной работы.
Обучающийся получит возможность:
– планировать и корректировать собственную деятельность, в том числе свое участие в коллективной работе;
– понимать причины возникающих трудностей, искать пути их преодоления;
– осуществлять самоконтроль действий и самооценку достигнутых результатов.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
– читать и слушать, извлекая нужную информацию;
– понимать информацию, представленную в рисунках и знаках;
– выполнять учебнопознавательные действия по заданному алгоритму;
– ориентироваться в информационном и иллюстративном материале учебника;
– соотносить содержание текстов и иллюстраций в рубрике «Впечатление».
Обучающийся получит возможность:
– выполнять учебно-познавательные задачи в материализованной и умственной форме;
– осуществлять для решения учебных задач операции анализа и синтеза;
– создавать свои рисунки и композиции;
– осуществлять направленный поиск информации, в том числе через дополнительные источники, в частности с помощью взрослых использовать Интернет;
– выражать свое впечатление от восприятия художественных произведений в виде небольшого высказывания.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
– понимать содержание вопросов и воспроизводить их;
– осуществлять продуктивное общение в совместной деятельности;
– соблюдать правила вербального и невербального общения.
Обучающийся получит возможность научиться:
– активно участвовать в общей беседе;
– аргументированно отстаивать свою точку зрения;
– выбирать пару и группу для совместной деятельности;
– учитывать настроение участников общения и коллективной работы;
– выражать свое мнение об увиденном и о результатах совместной работы.
Планируемые предметные результаты
Дата | Тема урока | Планируемые предметные результаты | Возможные виды деятельности учащихся | |
план | факт | |||
1. Базовые формы цветов (учебник с. 56–57; альбом заданий и упражнений с. 20–21) | Понимать базовые формы цветов и соотносить их с формой живых цветов. Видеть разнообразие форм цветочных лепестков. Уметь передавать в рисунке форму конкретного цветка | Рассматривание иллюстраций на страницах учебника, фотографий и видеоматериалов, а также живых цветов. Анализ содержания рисунков и схематического изображения для последующей работы. Выполнение рисунка цветов в альбоме | ||
2. И аромат цветов плывет (учебник с. 58–59) | Уметь отличать репродукции картин от фотографий. Владеть приемами изображения цветов. Использовать навыки изображения линии горизонта, передачи воздушной перспективы. Различать особенности изображения полевых цветов на переднем, среднем и дальнем планах. Основные понятия: передний, средний и дальний планы, воздушная перспектива | Восприятие репродукций картин художников и фотографий. Участие в беседе. Определение красок, с помощью которых изображены цветы. Чтение текста, ответы на вопросы. Анализ выполнения задания «Создай цветочные композиции». Выбор своей композиции и выполнение работы масляной пастелью | ||
3. Водяные лилии (учебник с. 60–61, 62–63; альбом заданий и упражнений с. 22–23) | Чувствовать настроение картин К. Моне. Воспринимать цветовые гаммы, используемые художником. Иметь представление о художественных музеях мира, в т.ч. о российских музеях, в которых хранятся работы К. Моне. Уметь передавать свое настроение в композиции цветов, в том числе используя разные приемы: рисование обобщенных пятен цветов лилий, набрызг и др. Основные понятия: базовые формы цветов, обобщенные цветовые пятна, прием разбрызгивания | Знакомство с творчеством К. Моне. Чтение текста, выполнение заданий и ответы на вопросы. Сравнение репродукций картин, анализ и выводы. Выбор композиции для выполнения работы масляной пастелью и акварельными красками. Использование нескольких приемов работы для передачи настроения в композиции «Сад кувшинок». Создание копии картины К. Моне «Кувшинки» по упражнению в альбоме «Учимся у великих художников» | ||
4. Каменный цветок (учебник с. 64–65) | Иметь представление о пластических видах изобразительного искусства на примере работы мастера-камнереза. Уметь передавать объемную форму цветка. Уметь подбирать базовую форму цветка, работать с пластилином, выполнять задание по описанию. Основные понятия: фактура поверхности, шлифовка поверхности | Сравнение цветов на иллюстрациях учебника. Участие в беседе о любимых цветах. Выбор образа цветка, подбор пластилина, украшений. Выполнение работы. Сравнение труда живописца и скульптора | ||
5. Мастер золотые руки – стеклодув (учебник с. 66–67) | Иметь представление о профессии художника-стеклодува, об особенностях изделий из цветного и простого стекла, способах их декорирования. Уметь подбирать узор для росписи по стеклу. Основные понятия: дизайнер, декорирование, роспись | Рассказ о свойствах стекла. Рассматривание иллюстраций в учебнике. Изучение и анализ рисунков, демонстрирующих последовательность выполнения работы. Выбор своего рисунка и выполнение работы акриловыми (или гуашевыми) красками | ||
6. Чудеса архитектуры (учебник с. 68–69) | Иметь представление об архитектуре Венеции и творчестве итальянских архитекторов | Знакомство с архитектурой Венеции, ее мостами, каналами; с именами художников, изображавших Венецию – музей под открытым небом. Рассматривание фотографий и репродукций картин. Составление своей композиции и выполнение работы акварельными карандашами с опорой на данный в учебнике алгоритм выполнения работы | ||
7. Здравствуй, Венеция! (учебник на с. 70–71) | Принимать участие в совместной деятельности по организации выставки рисунков, посвященных Венеции; в украшении кабинета. Уметь выполнять художественные задачи индивидуально, в паре и в группе | Восприятие репродукций картин и рисунков с поэтапным выполнением задания. Знакомство с текстом учебника. Поиск информации из различных источников. Распределение по группам и парам. Выбор сюжета для каждой пары (группы). Выполнение задания по намеченному плану. Тематическое оформление кабинета |
Раздел 4 «ЧЕЛОВЕК В ИСКУССТВЕ»
Планируемые результаты
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
– эмоциональная отзывчивость на доступные и близкие ребенку по настроению произведения изобразительного искусства;
– интерес к художественно-творческой деятельности;
– первоначальное осознание роли прекрасного в жизни человека;
– понимание значения иллюстраций к литературным произведениям и живописи для мультипликации;
– первоначальная ориентация на оценку результатов собственной художественно-творческой деятельности.
Обучающийся получит возможность для формирования:
– положительного отношения к урокам изобразительного искусства, интереса к занятиям во внеурочной деятельности;
– ценностного отношения к книжным иллюстрациям, интереса к другим видам искусства;
– понимания уникальности чувств каждого человека;
– умения понимать чувства других людей и на доступном данном возрасту уровне передавать в портретах настроение человека;
– ценностного отношения к искусству портрета, к творчеству русского художника-портретиста В.А. Серова и русской художницы З.Е. Серебряковой;
– представление о труде художника, его роли в жизни общества (в том числе на примере творчества художников-иллюстраторов, в частности И.Я. Билибина, В.Э. Ерко, Г. К. Спирина, Е.И. Чарушина);
– чувства сопричастности, осознания себя как члена общества, как гражданина, ответственного за сохранение культуры;
– понимания значения изобразительного искусства в собственной жизни;
– желания выражать в собственном творчестве свои чувства и настроения.
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
– планировать свои действия в соответствии с учебными задачами, инструкцией учителя и замыслом художественной работы;
– определять последовательность выполнения работы в соответствии с учебной задачей;
– выполнять действия в устной форме;
– выбирать с помощью учителя сюжет для иллюстрации литературного произведения.
Обучающийся получит возможность научиться:
– продумывать свои варианты композиции рисунка;
– находить разные способы решения творческого замысла;
– выбирать и подбирать материалы для работы;
– осуществлять контроль своего участия в создании коллективных работ;
– выполнять действия в опоре на заданный ориентир.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
– читать и слушать, извлекая полезную информацию;
– осознавать познавательную задачу;
– устанавливать причинноследственные связи;
– расширять свои представления о живописи;
– находить дополнительную информацию, в том числе в материалах учебника.
Обучающийся получит возможность:
– собирать информацию о разных видах искусства;
– ставить учебные задачи;
– пользоваться изображениями, знаками, символами;
– передавать свои впечатления в форме речевого высказывания;
– ориентироваться в способах решения художественной задачи;
– четко и ясно формулировать выводы.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
– принимать участие в коллективной работе;
– обсуждать с одноклассниками ход выполнения коллективной работы;
– уважать мнение учителя и одноклассников, учитывать его в процессе обсуждения;
– предлагать свои варианты выполнения задания;
– поддерживать учебный диалог;
– использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления от художественных произведений.
Обучающийся получит возможность научиться:
– высказывать и обосновывать свою точку зрения;
– понимать настроение других людей, их эмоции от восприятия произведений искусства;
– выражать свое мнение о воспринимаемых образах, в том числе на примере портретной живописи;
– понимать ценность дружбы на примере сказки «Маугли»;
– отстаивать свою точку зрения;
– контролировать свои действия и проявлять инициативу, участвуя в создании коллективных работ.
Планируемые предметные результаты
Дата | Тема урока | Планируемые предметные результаты | Возможные виды деятельности учащихся | |
План | Факт | |||
1. Портрет человека (учебник с. 74–75, 76–77; альбом заданий и упражнений с. 24–25) | Иметь представление о ракурсах, зонах лица и их изображении на плоскости. Владеть приемами поэтапного выполнения портрета. Умение различать ракурсы в портрете. Основные понятия: ракурс, профиль, фас, полуоборот, портрет, эскиз | Работа со с. «Азбука рисования». Определение выпуклых точек на лице. Знакомство с портретом как одним из видов изобразительного искусства. Знакомство с творчеством З.Е. Серебряковой, выполнение копии ее картины «Портрет Жени Серебрякова». Анализ поэтапного рождения рисунка, представленного на с. «Выражение» и выполнение рисунка. Участие в обсуждении выполненной работы | ||
2. Женский портрет (учебник с. 78–79, 80–81; альбом заданий и упражнений с. 28–29) | Иметь представление об особенностях женского портрета. Овладеть начальными приемами изображения женского портрета. Уметь рассказывать о портрете, передавая свои впечатления | Анализ впечатлений, полученных при восприятии репродукций портретов. Анализ процесса изображения портрета на рисунках поэтапного изображения на с. «Выражение». Выполнение работы | ||
3. Мужской портрет (учебник с. 82–83, 80–81; альбом заданий и упражнений с. 30–31) | Иметь представление об особенностях мужского портрета, о парадном и камерном портрете, о творчестве художника-портретиста В.А. Серова. Уметь рисовать мужской портрет. Уметь оценивать результаты своей работы. Уметь изображать портрет человека в разных ракурсах. Основные понятия: парадный портрет, камерный портрет | Анализ впечатлений, полученных при восприятии портретов художников и детского рисунка. Сравнение мужских, женских и детских портретов (на с. 80–81«В мастерской художника»). Выполнение работы на основе анализа поэтапного изображения мужского портрета. Знакомство с творчеством художника портретиста В.А. Серова. Выполнение копии картины Серова «Портрет П. П. Семенова-Тянь-Шанского» | ||
4. Я напишу сказку – ты ее нарисуешь (учебник с. 84–85, 118–119; альбом заданий и упражнений с. 34–35) | Иметь представление о работе художника- иллюстратора, о творчестве И.Я. Билибина, Г.К. Спирина, В.Э. Ерко. Понимать значение слова «стиль». Овладеть начальными навыками стилизованного изображения. Основные понятия: Художник-иллюстратор, стиль рисунка | Знакомство с творчеством Художников-иллюстраторов (рубрика «В мастерской художника»). Сравнение иллюстраций разных авторов. Работа по заданию в альбоме – создание композиций на тему «Волшебный цветок» | ||
5. Старик-годовик (учебник с. 86–87) | Видеть красоту природы в разное время года. Передавать в рисунке-иллюстрации образ Старика-годовика. Основные понятия: силуэт, базовые формы | Знакомство с текстом на с. «Впечатление» и репродукциями картин художников, фотографий. Рассматривание поэтапного изображения главного персонажа сказки. Создание образа Старика- годовика | ||
6. Маугли: жизнь в лесу (учебник с. 88–89) | Уметь воспринимать художественный текст сказки и иллюстрации к нему. Владеть начальными навыками создания своей иллюстрации. Основные понятия: книжная иллюстрация, стиль художника | Чтение отрывка из сказки, восприятие книжных иллюстраций. Знакомство с творчеством художников-иллюстраторов В.А. Ватагина, М.П. Митурича-Хлебникова. Изучение рисунков с поэтапным выполнением работы. Выбор сюжета иллюстрации. Создание своей иллюстрации к сказке «Маугли» | ||
7. Маугли: встреча с Ситой (учебник с. 90–91) | Иметь представление о разнообразии книжных иллюстраций, об особенностях индийских узоров и орнамента. Уметь передать некоторые особенности индийского орнамента | Знакомство с творчеством Художника-иллюстратора М.П. Митурича-Хлебникова. Прочтение фрагмента сказки. Знакомство с индийским орнаментом. Освоение варианта изображения индийского узора | ||
8. Золотая рыбка (учебник с. 92–93, 118–119) | Иметь представление о работе художников- иллюстраторов сказки, об иллюстрациях к сказкам А.С. Пушкина. Уметь продумывать сюжет иллюстрации, передавать образ золотой рыбки с помощью разных материалов и инструментов: графитного карандаша, шариковой и гелевой ручки, масляной пастели, гуаши, воскового мелка и др., а также выполнять рисунок в смешанной технике | Рассматривание разных иллюстраций к сказке А.С. Пушкина. Творчество художников- иллюстраторов Б. Дехтярева, И. Билибина, А. Куркина. Прочтение отрывка из сказки и текста в учебнике. Выбор своего сюжета иллюстрации. Выполнение рисунка в смешанной технике и разными материалами и инструментами | ||
9. Каникулы Бонифация (учебник с. 94–95) | Иметь представление о работе художника- мультипликатора. Уметь делать наброски и выполнять рисунок к мультфильму. Уметь выделять особенности работы иллюстратора книг и мультипликатора. Основные понятия: стилизация, стиль рисунка, художник-мультипликатор | Знакомство с текстом учебника и иллюстрациями – фрагментами мультфильмов. Сравнение рисунков из мультфильмов с текстом сказки. Рассматривание процесса поэтапного рождения иллюстрации. Разработка своего варианта. Выполнение работы. Сравнение работы иллюстратора книг и мультипликатора | ||
10. Книга сказок (учебник с. 96–97) | Иметь представление об искусстве оформления книги. Понимать этапы создания рукотворной книги. Уметь распределять работу в группе, отвечать за выполнение своей работы, обобщать полученные впечатления, представления и навыки | Знакомство с оформлением книг. Рассматривание репродукций и фотографий. Создание обложки к выбранной сказке. Комплектация книги из созданных ранее рисунков | ||
11. ЭКСКУРСИЯ Выставка работ ДШИ | Расширять свои представления о живописи; передавать свои впечатления в форме речевого высказывания; использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления от художественных произведений; высказывать и обосновывать свою точку зрения; понимать настроение других людей, их эмоции от восприятия произведений искусства; | Формирование эмоциональной отзывчивости на доступные и близкие ребенку по настроению произведения изобразительного искусства; интереса к художественно-творческой деятельности; желания выражать в собственном творчестве свои чувства и настроения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса по авторской программе С.Г.Ашиковой
Рабочая программа по изобразительному искусству расчитана на духовно-нравственное развитие личности учащегося, воспитание его ценностного отношения к прекрасному на основе обогащения опыта и эмоционал...
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ на...
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ на...
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс по авторской программе Ашикова С.Г.
Рабочая программа по изобразительному искусству. Пояснительная записка. Календарно тематическое планирование...
Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс Автор Ашикова С.Г.
Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс Ашикова С.Г. Пояснительная записка. Календарно-тематический план....
Календарно-тематический план. Изобразительное искусство 2 класс . С.Г. Ашикова
Календарно-тематический план по изобразительному искусству во 2 классе, краткое содержание курса . УМК: учебник «Изобразительное искусство» 2 класс, С.Г.Ашикова, издательство «Учебная лите...
Рабочая программа по Изобразительному искусству 1 класс. Автор программы Ашикова
Рабочая программа по курсу «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного ста...