КТП изо Ашикова 1 класс
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству, программа Ашиковой, 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование
с определением основных видов учебной деятельности обучающихся.
1 класс
№ | дата | Тема урока | Планируемые предметные результаты | Возможные виды деятельности учащихся |
Знакомство с художественными материалами 3 ч | ||||
1 | Берем в руки карандаш (базовые упражнения) 1 ч | Иметь представление о строении, свойствах и грамотном использовании карандаша. Овладевать различными способами работы с графитными карандашами. Владеть движениями штриха в определённом направлении, используя пространство листа. | Положительное отношение к занятиям изобразительным искусством, интерес к отдельным видам художественно-творческой деятельности; Понимания роли изобразительного искусства в собственной жизни; Принимать учебную задачу; Принимать художественную задачу, инструкцию учителя и ход выполнения работы, предложенной в учебнике; Ориентироваться на первоначальном уровне в информационном и иллюстративном материале учебника, осуществлять поиск нужной информации в справочном материале; Делать несложные выводы; Допускать существование различных точек зрения о произведении изобразительного искусства; Обсуждать со сверстниками ход выполнения работы и ее результаты; | |
2 | Берем в руки кисти. Прозрачность акварели (базовые упражнения) 1 ч | Знать и применять правила и приёмы работы с акварельными красками. Иметь представление о различных свойствах и техниках работы с акварелью. | ||
3 | Берем в руки кисти. Возможности гуаши (базовые упражнения) 1 ч | Иметь представление об одном из основных свойств гуаши – смешивании. Понимать важность чуткого восприятия цвета. различать цвета и разные техники работы кистью. | ||
Природа - главный художник 7 ч | ||||
4 | Природа вокруг нас 1 ч | Различать явления природы в художественных произведениях. Отличать по внешнему виду фотографии пейзажей и репродукции картин художников. Изображать воздушное пространство с помощью графитного карандаша и растушёвки. управлять нажимом на карандаш . Создавать рисунок с помощью ластика. | Основа для восприятия художественного произведения, определение его основного настроения; Представления о труде художника, его роли в жизни каждого человека; Оценивать совместно с одноклассниками и учителем результат своей художественно-творческой деятельности; На первоначальном уровне понимать особенности художественного замысла и его воплощения; Читать простое схематическое изображение. Строить рассуждения о доступных, наглядно воспринимаемых свойствах изобразительного искусства; Участвовать в работе парами, в групповом создании творческих работ; Соотносить собственное впечатление от произведения искусства и мнение других людей о нем; | |
5 | Обитатели неба 1 ч | Иметь представление о свойствах и возможностях пастели. Овладевать рисунком «светлое на тёмном». | ||
6 | Обитатели земли 1 ч | Совмещать различные приёмы работы графитным карандашом, растушёвкой и ластиком. | ||
7 | Между небом и землей 1 ч | Воспринимать природные явления, изображённые художником. Подбирать художественные материалы. Вести диалог с учителем и одноклассниками. | ||
8 | Путешествие воды 1 ч | Наблюдать за объектами природы, понимать их красоту. Применять приёмы и способы изображения воды в различных состояниях. | ||
9 | Живое тянется к солнцу 1 ч | Иметь представление о возможностях искусства в изображении птиц, животных, растений. Создавать рисунок по образцу и на основе своего замысла. | ||
10 | Шире круг (коллективная работа) 1 ч | Уметь применять полученные навыки. Участвовать в групповой работе. Обобщить полученные знания. | ||
Мир цвета 8 ч | ||||
11 | Краски неба и земли 1 ч | Иметь представление о пейзаже и особенностях его изображения на бумаге. Наблюдать и сравнивать небо и землю по цвету и по тону. Выбирать сюжет рисунка, материал, подбирать оттенки. | Эмоциональное восприятие образов природы, в том числе растительного и животного мира, отраженных в рисунке, картине Внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к предмету «Изобразительное искусство» через освоение роли автора своих художественных работ Понимать выделенные учителем ориентиры; Осуществлять под руководством учителя контроль по результату своей деятельности; Понимать содержание художественных произведений; Соотносить содержание рисунков в рубриках «Впечатления», « Выражение». Контролировать свои действия в коллективной работе; Использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления от произведения живописи; | |
12 | Где ночует радуга 1 ч | Знать последовательность расположения цветов в радуге. Участвовать в проведении эксперимента . | ||
13 | Эксперимент Ньютона 1 ч | Иметь представление о научном открытии Ньютона. Эстетически воспринимать соотношения цветов в радуге. | ||
14 | По законам радуги 1 ч | Уметь различать основные и составные цвета. Выделять их в цветовом круге. Называть их на детских рисунках. | ||
15 | Зимой и летом - разным цветом 1 ч | Иметь представление о тёплой и холодной цветовой гамме. Рассматривать иллюстрации и делать несложные умозаключения о наличии определённой цветовой гаммы. | ||
16 | Весна и осень - в гости просим 1 ч | Иметь представление о расширении границ цветового круга. Различать разбелённые и затемнённые цвета. | ||
17 | Ходит солнышко по кругу 1 ч | Иметь представление о смене цветовых сочетаний в разное время суток. Уметь передавать в рисунке разное время суток. | ||
18 | Оранжевое небо (коллективная работа) 1 ч | Уметь работать в коллективе: вести диалог, отстаивать свою точку зрения, понимать и уступать другому мнению. | ||
Искусство в человеке 8 ч | ||||
19 | Художник-живописец 1 ч | Иметь представление об отличительных признаках живописи как одного из видов изобразительного искусства. Уметь изображать выбранные объекты на бумаге. | Основа для восприятия художественного произведения, определение его основного настроения; Уважения к чувствам и настроениям другого человека, представления о дружбе, доброжелательном отношении к людям Адекватно воспринимать предложения учителя. Воспринимать мнение и предложения сверстников, родителей. Использовать рисуночные и простые символические варианты выполнения работы; Делать несложные выводы; Принимать настроение других людей, их эмоции от восприятия репродукций картин и фотоматериалов. Следить за действиями других участников в процессе совместной деятельности. | |
20 | Деревья поведали 1 ч | Уметь находить отличительные признаки пейзажа. | ||
21 | Скульптор 1 ч | Иметь представление об отличительных признаках скульптуры. Приобрести навыки лепки из солёного теста. | ||
22 | Архитектор 1 ч | Иметь представление ою отличительных признаках архитектуры. Отличать эскиз архитектурного проекта. | ||
23 | Пряничный домик 1 ч | Использовать комбинированный способ лепки. Понимать значение профессии архитектора. | ||
24 | Дизайнер 1 ч | Иметь общее представление о профессии дизайнера, истории её развития и современных направлениях. | ||
25 | Золотая трава Хохломы 1 ч | Иметь представление о хохломской росписи. создавать рисунок росписи и выполнять его гуашевыми красками. | ||
26 | Изумрудный город (коллективная работа) 1 ч | Сочетать навыки раскрашивания, конструирования, лепки и рисования. | ||
Человек в искусстве 3 ч | ||||
27 | Человек - звезда 1 ч | Иметь начальное представление о простейших способах изображения человека на основе форм и пропорций пятиконечной звезды. | Интерес к человеку, его чувствам, мыслям через восприятие портретов, в том числе детских образов, автопортретов известных художников; Уважения к чувствам и настроениям другого человека, представления о дружбе, доброжелательном отношении к людям Оценивать совместно с одноклассниками и учителем результат своей художественно-творческой деятельности; На первоначальном уровне понимать особенности художественного замысла и его воплощения; Использовать рисуночные и простые символические варианты выполнения работы; Строить рассуждения о доступных, наглядно воспринимаемых свойствах изобразительного искусства; Допускать существование различных точек зрения о произведении изобразительного искусства; Следить за действиями других участников в процессе совместной деятельности. | |
28 | Три возраста 1 ч | Уметь на доступном уровне изображать фигуры людей разного возраста. | ||
29 | Рисуем детский портрет 1 ч | Знать один из способов создания портрета. | ||
Знакомство с музеем 5 ч | ||||
30 | Государственная Третьяковская галерея | Иметь представление о музеях изобразительного и декоративно-прикладного искусства. уметь понимать и чувствовать красоту произведений искусства, их ценность для культуры. | Чувство гордости за свой народ через знакомство с народным творчеством; Представления о труде художника, его роли в жизни каждого человека; Принимать учебную задачу; Воспринимать мнение и предложения сверстников, родителей. Понимать содержание художественных произведений; Соотносить произведения по настроению, форме, по некоторым средствам художественной выразительности; Принимать настроение других людей, их эмоции от восприятия репродукций картин и фотоматериалов. Соотносить собственное впечатление от произведения искусства и мнение других людей о нем; | |
31 | Дом-музей И. И. Левитана в Плесе. | |||
32 | Всероссийский музей декоративно-прикладного искусства в Москве | |||
33 | Экскурсия Посещение выставки творческих работ ДШИ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/23/picture-83183-1385228337.jpg)
Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса по авторской программе С.Г.Ашиковой
Рабочая программа по изобразительному искусству расчитана на духовно-нравственное развитие личности учащегося, воспитание его ценностного отношения к прекрасному на основе обогащения опыта и эмоционал...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/15/picture-280887-1637006972.jpg)
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ на...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/15/picture-280887-1637006972.jpg)
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ на...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/28/picture-270332-1372428746.jpg)
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс по авторской программе Ашикова С.Г.
Рабочая программа по изобразительному искусству. Пояснительная записка. Календарно тематическое планирование...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/28/picture-270332-1372428746.jpg)
Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс Автор Ашикова С.Г.
Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс Ашикова С.Г. Пояснительная записка. Календарно-тематический план....
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/02/picture-127234-1354476413.jpg)
Календарно-тематический план. Изобразительное искусство 2 класс . С.Г. Ашикова
Календарно-тематический план по изобразительному искусству во 2 классе, краткое содержание курса . УМК: учебник «Изобразительное искусство» 2 класс, С.Г.Ашикова, издательство «Учебная лите...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/14/picture-342291-1384430572.jpg)
Рабочая программа по Изобразительному искусству 1 класс. Автор программы Ашикова
Рабочая программа по курсу «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного ста...