КТП изо Ашикова 1 класс
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему

Белоусова Елена григорьевна

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству, программа Ашиковой, 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo_1.docx19.9 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование

с определением основных видов учебной деятельности обучающихся.

1 класс

дата

Тема урока

Планируемые предметные результаты

Возможные виды деятельности учащихся

Знакомство с художественными материалами 3 ч

1

Берем в руки карандаш (базовые упражнения) 1 ч

Иметь представление о строении, свойствах и грамотном использовании карандаша.

Овладевать различными способами работы с графитными карандашами.

Владеть движениями штриха в определённом направлении, используя пространство листа.

Положительное отношение к занятиям изобразительным искусством, интерес к отдельным видам художественно-творческой деятельности;

Понимания роли изобразительного искусства в собственной жизни;

Принимать учебную задачу;

Принимать художественную задачу, инструкцию учителя и ход выполнения работы, предложенной в учебнике;

Ориентироваться на первоначальном уровне в информационном и иллюстративном материале учебника, осуществлять поиск нужной информации в справочном материале;

Делать несложные выводы;

Допускать существование различных точек зрения о произведении изобразительного искусства;

Обсуждать со сверстниками ход выполнения работы и ее результаты;

2

Берем в руки кисти. Прозрачность акварели (базовые упражнения) 1 ч

Знать и применять правила и приёмы работы с акварельными красками. Иметь представление о различных свойствах и техниках работы с акварелью.

3

Берем в руки кисти. Возможности гуаши (базовые упражнения) 1 ч

Иметь представление об одном из основных свойств гуаши – смешивании. Понимать важность чуткого восприятия цвета. различать цвета и разные техники работы кистью.

Природа - главный художник 7 ч

4

Природа вокруг нас 1 ч

Различать явления природы в художественных произведениях. Отличать по внешнему виду фотографии пейзажей и репродукции картин художников. Изображать воздушное пространство с помощью графитного карандаша и растушёвки. управлять нажимом на карандаш . Создавать рисунок с помощью ластика.

Основа для восприятия художественного произведения, определение его основного настроения;

Представления о труде художника, его роли в жизни каждого человека;

Оценивать совместно с одноклассниками и учителем результат своей художественно-творческой деятельности;

На первоначальном уровне понимать особенности художественного замысла и его воплощения;

Читать простое схематическое изображение.

Строить рассуждения о доступных, наглядно воспринимаемых свойствах изобразительного искусства;

Участвовать в работе парами, в групповом создании творческих работ;

Соотносить собственное впечатление от произведения искусства и мнение других людей о нем;

5

Обитатели неба 1 ч

Иметь представление о свойствах и возможностях пастели. Овладевать рисунком «светлое на тёмном».

6

Обитатели земли 1 ч

Совмещать различные приёмы работы графитным карандашом, растушёвкой и ластиком.

7

Между небом и землей 1 ч

Воспринимать природные явления, изображённые художником. Подбирать художественные материалы. Вести диалог с учителем и одноклассниками.

8

Путешествие воды 1 ч

Наблюдать за объектами природы, понимать их красоту. Применять приёмы и способы изображения воды в различных состояниях.

9

Живое тянется к солнцу 1 ч

Иметь представление о возможностях искусства в изображении птиц, животных, растений. Создавать рисунок по образцу и на основе своего замысла.

10

Шире круг (коллективная работа) 1 ч

Уметь применять полученные навыки. Участвовать в групповой работе. Обобщить полученные знания.

Мир цвета 8 ч

11

Краски неба и земли 1 ч

Иметь представление о пейзаже и особенностях его изображения на бумаге. Наблюдать и сравнивать небо и землю по цвету и по тону.

Выбирать сюжет рисунка, материал, подбирать оттенки.

Эмоциональное восприятие образов природы, в том числе растительного и животного мира, отраженных в рисунке, картине 

Внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к предмету «Изобразительное искусство» через освоение роли автора своих художественных работ

Понимать выделенные учителем ориентиры;

Осуществлять под руководством учителя контроль по результату своей деятельности;

Понимать содержание художественных произведений;

Соотносить содержание рисунков в рубриках «Впечатления», « Выражение».

Контролировать свои действия в коллективной работе;

Использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления от произведения живописи;

12

Где ночует радуга 1 ч

Знать последовательность расположения цветов в радуге. Участвовать в проведении эксперимента .

13

Эксперимент Ньютона 1 ч

Иметь представление о научном открытии Ньютона. Эстетически воспринимать соотношения цветов в радуге.

14

По законам радуги 1 ч

Уметь различать основные и составные цвета. Выделять их в цветовом круге. Называть их на детских рисунках.

15

Зимой и летом - разным цветом 1 ч

Иметь представление о тёплой и холодной цветовой гамме. Рассматривать иллюстрации и делать несложные умозаключения о наличии определённой цветовой гаммы.

16

Весна и осень - в гости просим 1 ч

Иметь представление о расширении границ цветового круга. Различать разбелённые и затемнённые цвета.

17

Ходит солнышко по кругу 1 ч

Иметь представление о смене цветовых сочетаний в разное время суток. Уметь передавать в рисунке разное время суток.

18

Оранжевое небо (коллективная работа) 1 ч

Уметь работать в коллективе: вести диалог, отстаивать свою точку зрения, понимать и уступать другому мнению.

Искусство в человеке 8 ч

19

Художник-живописец 1 ч

Иметь представление об отличительных признаках живописи как одного из видов изобразительного искусства. Уметь изображать выбранные объекты на бумаге.

Основа для восприятия художественного произведения, определение его основного настроения;

Уважения к чувствам и настроениям другого человека, представления о дружбе, доброжелательном отношении к людям

Адекватно воспринимать предложения учителя.

Воспринимать мнение и предложения сверстников, родителей.

Использовать рисуночные и простые символические варианты выполнения работы;

Делать несложные выводы;

Принимать настроение других людей, их эмоции от восприятия репродукций картин и фотоматериалов.

Следить за действиями других участников в процессе совместной деятельности.

20

Деревья поведали 1 ч

Уметь находить отличительные признаки пейзажа.

21

Скульптор 1 ч

Иметь представление об отличительных признаках скульптуры. Приобрести навыки лепки из солёного теста.

22

Архитектор 1 ч

Иметь представление ою отличительных признаках архитектуры. Отличать эскиз архитектурного проекта.

23

Пряничный домик 1 ч

Использовать комбинированный способ лепки. Понимать значение профессии архитектора.

24

Дизайнер 1 ч

Иметь общее представление о профессии дизайнера, истории её развития и современных направлениях.

25

Золотая трава Хохломы 1 ч

Иметь представление о хохломской росписи. создавать рисунок росписи и выполнять его гуашевыми красками.

26

Изумрудный город (коллективная работа) 1 ч

Сочетать навыки раскрашивания, конструирования, лепки и рисования.

Человек в искусстве 3 ч

27

Человек - звезда 1 ч

Иметь начальное представление о простейших способах изображения человека на основе форм и пропорций пятиконечной звезды.

Интерес к человеку, его чувствам, мыслям через восприятие портретов, в том числе детских образов, автопортретов известных художников;

Уважения к чувствам и настроениям другого человека, представления о дружбе, доброжелательном отношении к людям

Оценивать совместно с одноклассниками и учителем результат своей художественно-творческой деятельности;

На первоначальном уровне понимать особенности художественного замысла и его воплощения;

Использовать рисуночные и простые символические варианты выполнения работы;

Строить рассуждения о доступных, наглядно воспринимаемых свойствах изобразительного искусства;

Допускать существование различных точек зрения о произведении изобразительного искусства;

Следить за действиями других участников в процессе совместной деятельности.

28

Три возраста 1 ч

Уметь на доступном уровне изображать фигуры людей разного возраста.

29

Рисуем детский портрет 1 ч

Знать один из способов создания портрета.

Знакомство с музеем 5 ч

30

Государственная Третьяковская галерея

Иметь представление о музеях изобразительного и декоративно-прикладного искусства. уметь понимать и чувствовать красоту произведений искусства, их ценность для культуры.

Чувство гордости за свой народ через знакомство с народным творчеством;

Представления о труде художника, его роли в жизни каждого человека;

Принимать учебную задачу;

Воспринимать мнение и предложения сверстников, родителей.

Понимать содержание художественных произведений;

Соотносить произведения по настроению, форме, по некоторым средствам художественной выразительности;

Принимать настроение других людей, их эмоции от восприятия репродукций картин и фотоматериалов.

Соотносить собственное впечатление от произведения искусства и мнение других людей о нем;

31

Дом-музей И. И. Левитана в Плесе.

32

Всероссийский музей декоративно-прикладного искусства в Москве

33

Экскурсия Посещение выставки творческих работ ДШИ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса по авторской программе С.Г.Ашиковой

Рабочая программа по изобразительному искусству расчитана на духовно-нравственное развитие личности учащегося, воспитание его ценностного отношения к прекрасному на основе обогащения опыта и эмоционал...

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса  составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова  (Сборник программ на...

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса  составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова  (Сборник программ на...

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс по авторской программе Ашикова С.Г.

Рабочая программа по изобразительному искусству. Пояснительная записка. Календарно тематическое планирование...

Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс Автор Ашикова С.Г.

Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс Ашикова С.Г. Пояснительная записка. Календарно-тематический план....

Календарно-тематический план. Изобразительное искусство 2 класс . С.Г. Ашикова

Календарно-тематический план по изобразительному искусству во  2 классе, краткое содержание курса . УМК: учебник «Изобразительное искусство» 2 класс,  С.Г.Ашикова, издательство «Учебная лите...

Рабочая программа по Изобразительному искусству 1 класс. Автор программы Ашикова

             Рабочая программа по курсу «Изобразительное искусство» для 1 класса  составлена на основе Федерального государственного образовательного ста...