Надомное обучение 4 класс. Программа по ИЗО и литературному чтению.
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему
Программы по надомному обучению в 4 классе. Литературное чтение и ИЗО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo_nadomnoe_4_klass.doc | 44.5 КБ |
lit._cht._nadomnoe_4_kl.doc | 73 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Индивидуальная учебная программа учащейся 4а класса Пантелеевой Анисьи по изобразительному искусству составлена на основании рабочей программы для 4 класса по изобразительному искусству. Рабочая программа составлена из расчёта 0.25 часа в неделю (8 часов за год). Сокращение часов учебной программы произошло в связи с нормами недельной нагрузки учащихся, находящихся на индивидуальном обучении по медицинскому заключению. (Справка прилагается). Темы, предусмотренные программой по изобразительному искусству, сохраняются в полном объёме при сокращении времени обучения в связи с индивидуальным подходом к учащейся.
Программа скорректирована на основе авторской программы по ИЗО 2011 года под редакцией Б.М. Неменского, В. Г. Гурова, Л. А. Неменской, УМК. «Школа России», сборника рабочих программ «Школа России». 1–4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ С. В. Анащенкова [и др.]. М.: Просвещение, 2011.
Требования к уровню подготовки учащихся
Обучение в четвертом классе строится на приобщении детей к истокам культуры своего народа и других народов Земли, на ощущении себя участниками развития человечества. Учащиеся, приобщаясь к истокам родной культуры, обретают опыт эстетического переживания народных традиций, понимают их содержания и связи с современной жизнью, собственной жизнью. Это глубокое основание для воспитания патриотизма, самоуважения, осознанного отношения к историческому прошлому и в то же время интереса и уважения к иным культурам.
Задача – введение ребят в мир искусства, эмоционально связанный с миром их личных наблюдений, переживаний, раздумий.
В результате изучения изобразительного искусства выпускник научится:
- понимать, что приобщение к миру искусства происходит через познание художественного смысла окружающего предметного мира;
- понимать, что предметы имеют не только утилитарное значение, но и являются носителями духовной культуры;
- понимать, что окружающие предметы, созданные людьми, образуют среду нашей жизни и нашего общения;
- понимать, что форма вещей не случайна, в ней выражено понимание людьми красоты, удобства, в ней выражены чувства людей и отношения между ними, их мечты и заботы;
- воспринимать окружающий мир и произведения искусства;
- выявлять с помощью сравнения отдельные признаки, характерные для сопоставляемых художественных произведений;
- анализировать результаты сравнения;
- объединять произведения по видовым и жанровым признакам;
- работать с простейшими знаковыми и графическими моделями для выявления характерных особенностей художественного образа;
- решать творческие задачи на уровне импровизаций, проявлять оригинальность при их решении;
- создавать творческие работы на основе собственного замысла;
- формировать навыки учебного сотрудничества в коллективных художественных работах;
- работать с пластилином, глиной, бумагой, гуашью, мелками;
- участвовать в создании «проектов» изображений, украшений, построек для улиц родного города;
- конструировать из бумаги макеты детских книжек;
- складывать бумагу в несколько слоев, соединять простые объемные бумажные формы в более сложные бумажные конструкции;
- передавать на доступном уровне пропорции человеческого тела, движения человека.
Выпускник получит возможность научиться:
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, для самостоятельной творческой деятельности;
- воспринимать произведения изобразительного искусства разных жанров;
- оценивать произведения искусства при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;
- использовать приобретенные навыки общения через выражение художественных смыслов, выражение эмоционального состояния, своего отношения к творческой художественной деятельности, а также при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей;
- использовать приобретенные знания и умения в коллективном творчестве, в процессе совместной художественной деятельности;
- использовать выразительные средства для воплощения собственного художественного замысла;
- анализировать произведения искусства, приобретать знания о конкретных произведениях выдающихся художников в различных видах искусства, активно использовать художественные термины и понятия;
- осваивать основы первичных представлений о трех видах художественной деятельности: изображение на творчестве и в объеме; постройка или художественное конструирование на плоскости, в объеме и пространстве; украшение или декоративная художественная деятельность с использованием различных художественных материалов.
УМК «Школа России»
Календарно-тематической планирование
№ урока | Дата проведения | Тема урока | Контроль |
1 | 10.09 | Пейзаж родной земли. Деревня — деревянный мир. Красота человека | |
2 | 8.10 | Народные праздники (обобщение темы) | |
3 | 12.11 | Родной угол. Древние соборы. Города Русской земли. Древнерусские воины-защитники | |
4 | 10.12 | Новгород. Псков. Владимир и Суздаль. Москва. Узорочье теремов. Пир в теремных палатах. | |
5 | 12.02 | Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии. Народы гор и степей. Народы гор и степей. | |
6 | 12.03 | Древняя Эллада. Европейские города Средневековья. | |
7 | 9.04 | Многообразие художественных культур в мире. | |
8 | 23.04 | Материнство. Мудрость старости. Сопереживание. Герои-защитники | |
9 | 7.05 | Юность и надежды. Искусство народов мира (обобщение темы) |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 242
Красносельского района
Санкт-Петербурга
Рекомендована Педагогическим советом ГБОУ школа № 242 Санкт-Петербурга | Утверждаю Директор ГБОУ школа № 242 Санкт-Петербурга _________________ И.В.Фирса Приказ № _ от г. |
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
ученицы 4 А класса
Пантелеевой Анисьи
по литературному чтению
на 2018 – 2019 учебный год
Составитель: Басырова С.И.
Согласовано
Родители учащегося:
_____________ (__Пантелеева Ю.Ю.__ )
« _01_» 09__ 2018 г.
ТЕТРАДЬ-ДНЕВНИК
Ученицы 4А класса
государственного бюджетного общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы № 242
с углублённым изучением физики и математики
Красносельского района
Санкт-Петербурга
Пантелеевой Анисьи
по литературному чтению____________________
__________________________________________________
учитель: Басырова С.И.
( на 2018 – 2019 учебный год)
Пояснительная записка
Индивидуальная учебная программа учащейся 4а класса Пантелевой Анисьи по литературному чтению составлена на основании рабочей программы для 4 класса по литературному чтению. Рабочая программа составлена из расчёта 1 часа в неделю (34 часов за год). Сокращение часов учебной программы произошло в связи с нормами недельной нагрузки учащихся, находящихся на индивидуальном обучении по медицинскому заключению. (Справка прилагается). Темы, предусмотренные программой по литературному чтению, сохраняются в полном объёме при сокращении времени обучения в связи с индивидуальным подходом к учащейся.
Программа скорректирована на основе общеобразовательной по литературному чтению для образовательных учреждений с русским языком обучения и программы общеобразовательных учреждений авторов Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой «Литературное чтение. 1-4 классы» (учебно-методический комплект «Школа России»).
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения литературного чтения в 4 классе учащийся научится:
- осознавать значимость чтения для своего развития, для успешного обучения другим предметам и в дальнейшей жизни;
- бегло, выразительно читать текст;
- ускоренно читать произведение за счёт отработки приёмов целостного и точного восприятия слова, быстроты понимания прочитанного (скорость чтения не менее 90 слов в минуту);
- понимать содержание прочитанного произведения, определять его тему, уметь устанавливать смысловые связи между частями прочитанного текста, определять главную мысль прочитанного и выражать её своими словами;
- передавать содержание прочитанного в виде краткого, полного, выборочного, творческого пересказа;
- придумывать начало повествования или его возможное продолжение и завершение ;
- составлять план к прочитанному;
- вводить в рассказы — повествования элементы описания, рассуждения и цитаты из текста;
- выделять в тексте слова автора, действующих лиц, пейзажные и бытовые описания;
- самостоятельно или с помощью учителя давать простейшую характеристику основным действующим лицам произведения;
- называть названия, темы и сюжеты 2-3 произведений больших фольклорных жанров, а также литературных произведений писателей - классиков;
- читать наизусть не менее 15 стихотворений классиков отечественной и зарубежной литературы;
- называть не менее 6 -7 народных сказок, уметь их пересказывать;
- называть более 10 пословиц, 2 — 3 крылатых выражения, понимать их смысл и объяснять, в какой жизненной ситуации можно их употребить;
- полноценно слушать, осознанно и полно воспринимать содержание читаемого учителем или одноклассником произведения, устного ответа товарища;
- давать реальную самооценку выполнения любой проделанной работы, учебного задания;
- оценивать выполнение любой проделанной работы, учебного задания.
Учащийся получит возможность научиться:
- осознавать основные духовно-нравственные ценности человечества;
- воспринимать окружающий мир в его единстве и многообразии;
- применять в учебной и в реальной жизни доступные для освоения в данном возрасте личностные и регулятивные универсальные учебные действия;
- испытывать чувство гордости за свою Родину, народ и историю;
- уважать культуру народов многонациональной России и других стран;
- бережно и ответственно относиться к окружающей природе;
- развивать способность к эмпатии, эмоционально-нравственной отзывчивости (на основе сопереживания литературным героям);
- определять сходство и различие произведений разных жанров;
- использовать полученную при чтении научно-популярного и учебного теста информацию в практической деятельности;
- высказывать и пояснять свою точку зрения;
- применять правила сотрудничества;
- выделять в тексте опорные слова;
- делать устную презентацию книги (произведения);
- пользоваться тематическим каталогом;
- работать с детской периодикой;
- расширять свой читательский кругозор и приобретать дальнейший опыт самостоятельной читательской деятельности.
УМК «Школа России»
Календарно-тематической планирование
№ урока | Дата проведения | Тема урока | Контроль |
1 | 07.09 | Летописи. «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда».«И вспомнил Олег коня своего». Сравнительный анализ летописи и стихотворения А. С. Пушкина Былина – жанр устного народного творчества. «Ильины три поездочки» |
|
2 | 14.09 | «Житие Сергия Радонежского». Проект: «Создание календаря исторических событий» |
|
3 | 21.09 | Внеклассное чтение №1 . Обобщение по разделу «Летописи. Былины. Жития». Проверочная работа №1 | Проверочная работа |
4 | 28.09 | П.П. Ершов. Подготовка сообщения о писателе. «Конёк-Горбунок» |
|
5 | 05.10 | А.С.Пушкин «Няне», «Туча», «Унылая пора!» |
|
6 | 12.10 | А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» |
|
7 | 19.10 | М.Ю. Лермонтов «Дары Терека» , «Ашик-Кериб» Контрольная работа №1 | Контрольная работа |
8 | 26.10 | Л.Н. Толстой «Детство», «Как мужик камень убрал» |
|
9 | 09.11 | Обобщение по разделу «Чудесный мир классики». А.П. Чехов «Мальчики». |
|
10 | 16.11 | Ф. И. Тютчев «Еще земли печален вид...», «Как неожиданно и ярко…» А.А. Фет. «Весенний дождь», «Бабочка» |
|
11 | 23.11 | Е.А. Баратынский «Весна, весна!Как воздух чист!..», «Где сладкий шепот...» . А.Н. Плещеев «Дети и птичка» |
|
12 | 30.11 | И.С. Никитин «В синем небе плывут над полями...». Н.А. Некрасов «Школьник», «В зимние сумерки нянины сказки...» И.А. Бунин «Листопад». Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь». Проверочная работа №2 | Проверочная работа |
13 | 07.12 | В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке» |
|
14 | 14.12 | В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». П.П. Бажов «Серебряное копытце» |
|
15 | 21.12 | Контрольная работа №2 | Контрольная работа |
16 | 28.12 | С.Т. Аксаков «Аленький цветочек» |
|
17 | 18.01 | Внеклассное чтение №2. Обобщение по разделу «Литературные сказки». |
|
18 | 25.01 | Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени» |
|
19 | 01.02 | В.Ю. Драгунский «Главные реки». «Что любит Мишка» |
|
20 | 08.02 | В.В. Галявкин «Никакой я горчицы не ел». Обобщение по разделу «Делу время – потехе час». Б.С. Житков «Как я ловил человечков» |
|
21 | 15.02 | К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». М.М. Зощенко «Елка». |
|
22 | 22.02 | Обобщение по разделу «Страна детства». Проверочная работа №3 | Проверочная работа |
23 | 01.03 | В.Я. Брюсов «Опять сон», «Детская». С.А. Есенин «Бабушкины сказки» |
|
24 | 15.03 | М.И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка», «Наши царства». Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь». |
|
25 | 22.03 | Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш». А.И. Куприн «Барбос и Жулька» |
|
26 | 05.04 | Контрольная работа №3 | Контрольная работа |
27 | 12.04 | М.М. Пришвин «Выскочка». Е.И. Чарушин «Кабан». В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Проект «Природа и мы» |
|
28 | 19.04 | Обобщение по разделу «Природа и мы». |
|
29 | 26.04 | Б.Л. Пастернак «Золотая осень». С.А. Клычков «Весна в лесу». Д.Б. Кедрин «Бабье лето». Н.М. Рубцов «Сентябрь». С.А. Есенин «Лебедушка». Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь». |
|
30 | 03.05 | И.С. Никитин «Русь». С.Д. Дрожжин «Родине». А.В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске» Проект: «Они защищали Родину» Обобщение по разделу «Родина». Проверочная работа №4 | Проверочная работа |
31 | 17.05 | Е.С. Велтистов «Приключения Электроника». Кир Булычёв «Путешествие Алисы». Обобщение по разделу «Страна Фантазия». Контрольная работа №4 | Контрольная работа |
32 | 24.05 | Д. Свифт «Путешествие Гулливера». Г.Х. Андерсен «Русалочка». М. Твен «Приключения Тома Сойера» С. Лагерлеф «Святая ночь», «В назарете» |
|
33 | Резерв |
| |
34 | Резерв |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование уроков русского языка в 1 классе (надомное обучение) по программе "Школа России"
Календарно - тематическое планирование для надомников 1 класс "Школа России"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ученому курсу «Литературное чтение» (автор: В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин и др. «Азбука», Л.Ф. Климанова, М.В. Голованова «Литературное чтение»)
Рабочая программа по литературному чтению составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерн...
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...
Надомное обучение. Рабочая программа. 2 класс
Рабочая программа для надомного обучения, разработанная на основе УМК "Начальная школа 21 века " 2 класс...
( Надомное обучение) Календарно – тематическое планирование по предмету «Литературное чтение»УМК «Начальная школа XXI века» 2015-2016г.
УМК «Начальная школа XXI века» на 2015-2016 уч.г.Календарно – тематическое планирование по предмету«Литературное чтение», адаптированное для индивидуального учебного плана А___________ ...
Индивидуальное обучение на дому. Календарно-тематическое планирование. Литературное чтение 3 класс
Индивидуальное обучение на дому. Календарно-тематическое планирование. Литературное чтение 3 класс. УМК "Школа России"....
Рабочая программа (адаптированная) учебного предмета «Литературное чтение» для индивидуального обучения на дому
Рабочая программа (адаптированная) учебного предмета «Литературное чтение» для индивидуального обучения на дому...