Технологическая карта по изобразительному искусству тема: "Транспорт в городе. Фантастические машины"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 11.12.18 ФИО учителя: Ходыкина Марина Юрьевна
Школа: 152 ФИ студента: Еремеева Ольга
Класс: 3 «В» ФИО методиста: Мотовилова Надежда Васильевна
Кабинет: 213
КОНСПЕКТ УРОКА дисциплина изоискусство
Тема: «Транспорт в городе. Фантастические машины».
Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с разнообразием транспорта в городе.
Планируемые результаты
Предметные:
-развитие эстетического и колористического вкуса, художественного мышления обучающихся.
- применение практических приемов.
Личностные:
- овладевать навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно-творческих заданий;
- применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: цветные карандаши, бумага.
Этап урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Словесный: слово учителя | 30 сек. | Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ольга Евгеньевна. Сегодня урок изобразительного искусства проведу у вас я. Присаживайтесь! | Приветствовать учителя. | Р.: личностное включение в учебную деятельность |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный: слово учителя | 1 мин. | Музыка Е.Доги “Открытые окна”. Мы прослушали музыку Е.Доги “Открытые окна”, заглянули в открытые окна и попали на улицы нашего города. Всю вторую четверть мы говорили о том, что на улицах городов, в парках, скверах тоже есть произведения искусства – памятники архитектуры, скульптуры, ажурные решетки, фонари, витрины магазинов. Кто придумывает парки? Кто строит их? А чего не хватает в песне? Чего не было на дорогах? | Внимательно слушать учителя. Отвечать на вопросы. -Архитекторы, скульпторы, рабочие- строители. -Транспорт | Л.: самоопределение к учебной деятельности |
III. Постановка учебной задачи Словесный: беседа | 1 мин. | Исходя из нашей беседы, определите, что сегодня мы будем изучать. Тема нашего урока: «Транспорт в городе. Фантастические машины». Цели урока: Изобразить собственную фантастическую машину. | Отвечать на вопросы. | П.: самостоятельное формулирование темы и цели урока Л: проявление активности в общей работе |
IV. Открытие нового знания Словесный: слово учителя, беседа | 2 мин. | Ребята, скажите, зачем человек изобрел транспорт? - Приведите примеры сказочных транспортных средств. -Ребята, вы когда-нибудь задумывались над тем, что является прообразом машин? Где человек подсмотрел формы для их создания? - Действительно, природа дает человеку множество примеров для технических изобретений. Этим занимается наука, которая называется бионика. (на слайде) Ребята, а как вы думаете, на какие основные группы можно разделить транспорт? 1 группа- СУХОПУТНЫЙ. Почему он так называется? Дайте характеристику этому виду транспорта 2 группа- ВОДНЫЙ. Почему он так называется? Дайте характеристику этому виду транспорта 3 группа- ВОЗДУШНЫЙ. Почему он так называется? Дайте характеристику этому виду транспорта 4 группа- ПОДЗЕМНЫЙ. Почему он так называется? Дайте характеристику этому виду транспорта Так же может быть транспорт ФАНТАСТИЧЕСКИЙ Как вы думаете, почему можно назвать транспорт фантастическим? | П.: выражать свое мнение в соответствии с поставленными задачами Л: проявление активности в общей работе | |
Словесный: слово учителя | 1 мин. | Динамическая пауза - Сомкнуть руки в форме руля и изобразить действия водителя. - Изобразить крылья самолета. - Изобразить моторную лодку. -Изобразить метро. | Повторять движения за учителем. | Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров |
V. Первичное закрепление во внешней речи Словесный: беседа | 2 мин. | - Теперь я предлагаю вам создать свой рисунок, свою модель удивительного транспорта. Мы уже поговорили каким должен быть транспорт, вспомнили как они выглядят. Ваша задача изобразить фантастический транспорт, добавить в него необычности. | П.: выражать свое мнение в соответствии с поставленными задачами | |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой | 22 мин. | Ваш транспорт должен передавать такую атмосферу, как будто мы попали в сказку. Выбираете любого из представленных героев и изображаете. 1 транспорт кота Леопольда придумывает наземный вид транспорта. 2 транспорт Феи придумывает воздушный вид транспорта. 3 транспорт Русалки – водный вид транспорта. 4 транспорт Крота – подземный. Но вы должны будете не только нарисовать, но еще и рассказать о своей машине. Добавьте каждый к своему рисунку элемент фантастического образа | Размышляют Выполняют задание | Л.: проявление понимания цели задания и выбор способов творческого выполнения |
VII. Включение в систему знаний Словесный: беседа Наглядный: демонстрация | 2 мин. | Давайте вывесим ваши работы на доску и посмотрим, как правильно и аккуратно вы выполнили свои работы. | Анализируют | П.: доказательство качества выполнения задания; К.: умение полно и точно выражать своё мнение |
VIII. Рефлексия деятельности Словесный: беседа | 2 мин. | - Говоря о транспорте, мы не можем не вспомнить о ПДД. Какой прибор помогает регулировать движение на улице? Поэтому я тоже предлагаю вам воспользоваться светофором и оценить свою деятельность и деятельность своей группы. Зеленый цвет – я доволен собой, своей работой и окружающими. Желтый – я мог работать лучше. Красный – я неудовлетворен работой. - Ребята, а что было особенно интересным на уроке? Что запомнилось? Что вы расскажите дома родителям? | Отвечать на поставленные вопросы Анализируют собственную работу | П.: умение анализировать результаты своего труда, выражать свое мнение в соответствии с поставленными задачами |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Музей в жизни в города", 3 класс (УМК "Изобразительное искусство" Б.М. Неменский)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАТема урока: «Музеи в жизни города»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условия для формирования у обуча...

Технологическая карта урока изобразительного искусства Музей в жизни города» (УМК Школа России, 3 класс)
Тема урока «Музей в жизни города» Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у детей широких представлений о музее как значимом, особом месте в культуре л...

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Музей в жизни города», 3 класс, УМК "Изобразительное искусство", автор Б.М. Неменский
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАТема урока «Музей в жизни города» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: создание условий для формирова...

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Музеи в жизни города» 3 класс.
Тема урока «Музеи в жизни города» Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование у детей широких представлений о музее как значимом, особом месте в культуре люб...

Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме: "Фантастические звери" ( УМК «Школа России», учебник Изобразительного искусства. 2 класс / Е.И. Коротеева; под ред. Б.М.Неменского – М.: «Просвещение)»
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представлений об образе фантастического зверя.Задачи:Дидактические:1. Познакомиться с изображениями фантастических зверей;2. Вып...

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Изображение и фантазия» (изображение фантастического животного) (УМК «Школа России», 2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления о фантастических животных и их строении тела; выполнение творческого задания.Задачи урокаПланируемые результатыДид...

Технологическая карта урока изобразительного искусства. Изображение и фантазия. Фантастический зверь. 2 класс. УМК "Школа России"
Тема урока: "Изображение и фантазия. Фантастический зверь."Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представлений о сказочно-мифологических животных.Задачи уро...