Конспект урока изобразительного искусства "Цвет как средство выражения. Тихие цвета" (2 класс, Школа России)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
Конспект урока изобразительного искусства
Тема: Цвет как средство выражения. Тихие цвета
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с понятием "тихие цвета"; формирование умений для выполнения рисунка мазками "Весенний пейзаж" с использованием тихих цветов; развитие эстетических чуств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии у учащихся.
Планируемые результаты
Предметные:
Знать тихие цвета и способы их получения;
Уметь применять полученные знания в собственной художественно - творческой деятельности.
Личностные:
Уметь проводить самоанализ; стремиться к преодолению возникших трудностей.
Тип урока: урок открытия нового знания
Оборудование: УМК «Школа России», учебник Изобразительного искусства: 2кл.: Учебник / Б.М. Неменский.-М.: Просвещение\ Учебник, 2013; презентация, гуашь, кисти.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo._tihie_tsveta.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 23.04.20 г. | ФИО учителя: Клочкова Н.Н. | ||
Школа: МКОУ «Рымникская СОШ» | ФИ студента: Лемешева А. | ||
Класс: 2 | ФИО методиста: Буторина В.В. | ||
Кабинет: 15 |
Конспект урока по изобразительному искусству
Тема: Цвет как средство выражения. Тихие цвета.
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с понятием «тихие цвета»; формирование умений для выполнения рисунка мазками «Весенний пейзаж» с использованием тихих цветов.
Планируемые результаты
предметные:
-знать о тихих цветах и способах их получения;
-уметь изображать пейзаж тихими красками.
личностные:
- способствовать воспитанию интереса учащихся к искусству нашего края.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: проектор, альбом, гуашь, презентация, наглядный материал.
Этап урока | Методы, приемы | Содержание урока | Деятельность уч-ся | УУД |
1. Самоопределение к деятельности | Словесный: учебная беседа | -Присаживайтесь, ребята. Сядьте правильно, проверьте свою готовность к уроку изобразительного искусства. Все готовы? Всё готово? Мы сейчас не отдыхаем, Мы работать начинаем. | Приветствуют учителя и проверяют свою готовность к уроку. Слушают и анализируют речь учителя. | К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речь. |
2. Актуализация знаний и мотивация | Словесный: учебная беседа | - Над какой темой мы работаем в этой четверти? - Что рисовали на прошлом уроке? - Какие краски помогли Вам нарисовать пылающее перо? Назовите тёплые краски(жёлтый, оранжевый, красный). - Как Вам удалось усилить впечатление жара пера? - Какие ещё краски нам помогли ярче выразить пылающее перо Жар-птицы? - Вспомните, к нам на урок приходили 2 волшебницы (Зима и Весна). О чём они рассказали Вам? -Можно ли холодный цвет сделать теплее? -Можно ли сделать тёплый цвет холоднее? | -Мы работаем над темой «Как говорит искусство». -На прошлом уроке мы рисовали перо Жар-птицы. - Тёплые (перечисляют). Отвечают на вопросы учителя. -Холодные -О том, как сделать цвета холодными\тёплыми. -Да, если капнуть в синий немного красного. -Да, если в жёлтый капнуть немного синего цвета. | К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания. П: обобщают. |
3. Постановка учебной задачи | Практический, Словесный | -Чтобы узнать тему нашего урока мы обратимся к музыке. Сейчас я предлагаю вам послушать мелодию, скажите, как она звучит? -Верно. А как вы считаете, могут ли быть цвета тихими? - А звонкими цвета могут быть? -Какие цвета мы называем звонкими? -Предположите тему нашего занятия. -Тема нашего урока: Тихие (глухие) цвета. А изображать мы будем с вами весенний пейзаж. Посмотрите на слайд. -Какие цели мы поставим перед собой? | -Тихо, спокойно, глухо. Предполагают. -Да. -Чистые цвета, которые мы не смешивали с другими красками. Предполагают. -Познакомиться с тихими (глухими) цветами начать рисовать весенний пейзаж, используя тихие цвета. | Р: понимать, что можно апеллировать к правилу для подтверждения своего ответа или того решения, с которым он соглашается |
4. Открытие нового знания . | Практический, словесный | - Вспомни пасмурный день! Яркие цвета неба и земли погасли. Они стали тихими, немного грустными. - Как вы думаете, чтобы цвета стали тихими, какую краску нужно добавить? - Верно, нужно добавить серую краску. Она может быть темной или светлой. - Посмотрите на картину А. Куинджи «Море с парусным кораблём», какими красками написана эта картина? С темной или светлой серой она смешана? - Какое настроение она передает? Анализ композиции -Посмотрите на изображение, которое я вам приготовила. - Какие цвета я использовала для изображения весенней земли? -Чтобы получить тихие цвета, с каким цветом я смешала остальные? -Правильно, с серым. -Какую технику я использовала? Назовите мазки. - Скажите, как я написала небо? -Что необходимо соблюдать, чтобы небо получилось таким же? | Слушают и анализируют речь учителя. -Серую краску. - Со светло-серой краской. - Настроение в ней тихое и волшебное. Анализируют изображение. -Коричневый, зелёный. -С серым цветом. -Рисование мазками. Волна, дождик, пятнышко. -Небо написано светлыми цветами. -Небо переходит с верха вниз, чем ближе к горизонту, тем светлее. | П: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации. Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; |
5. Пед. показ | - Ребята, возьмите половинку листа А4. - Сейчас мы с вами выполним упражнение по смешиванию цветов. Возьмём зеленую краску и нанесем ее на палитру, добавим неё серую краску. Теперь возьмём жёлтую краску и нанесем ее на палитру, добавим в неё серую краску. Возьмём красную краску и нанесем ее на палитру, добавим неё светло-серую краску. Возьмём синюю краску и нанесем ее на палитру, добавим неё серую краску. - Какие цвета у нас получились? Молодцы! | Выполняют задания учителя. - У нас получились тихие цвета. | К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речь. | |
6. Включение в систему знаний | Пракический : выполнение пейзажа | - Ребята, сейчас вам нужно будет самостоятельно нарисовать весеннюю землю и небо в тихих цветах. Вы можете использовать мазки, которые я вам показала. -Желаю вам удачи! Фантазируйте! Приступайте. У вас обязательно все получится! | Слушают и анализируют речь учителя. Приступают к выполнению работы | К: участвуют в учебном диалоге. |
7. Рефлексия | Словесный: учебная беседа, обобщающая беседа | - Ребята, урок подошел к концу. Чем мы занимались на уроке? - Какие мазки вы использовали? - Какие цвета помогли изобразить пейзаж? - Какие цвета называются «тихими»? - Отлично, молодцы! Вы хорошо потрудились. Теперь приводите в порядок свои рабочие места. | - Рисовали пейзаж в тихих оттенках. - Мазки: волна, дождик, пятнышко. - Тихие цвета (перечисляют). - Тихими мы называем цвета, в которые добавлена серая краска | Умение анализировать результаты труда своего и одноклассников |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока"Нумерация чисел от 1 до 20" 1 класс "Школа России"
Материалы по уроку "Нумерация чисел от1 до 20"...
Конспект урока математики "Сложение и вычитание многозначных чисел" 4 класс Школа России
Тема урока: «Сложение и вычитание многозначных чисел» Цели урока: Учить складывать и вычитать многозначные числа; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение ре...
Конспект урока изобразительного искусства «Город, в котором мы живем» (УМК «Школа России», 1 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умения совмещать в одной работе использование разных материалов (цветная бумага и гуашь), развитие наблюдательности и творческого воображения.Планируемые резуль...
Конспект урока изобразительного искусства: "Изображение характера человека. Женские образы." ( УМК " Школа России" , 2 класс)
Тема: Изображение характера человека. Женские образы.Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с понятием портрет; формирование умений создавать противоположные по характеру сказочные женские обр...
Конспект по изобразительному искусству «Ритм пятен как средство выражения. Птички», 2 класс, Школа России
Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с ритмом пятен как средствами художественной выразительности, использование этих средств в создании коллективного панно «Птички»...
Конспект урока Изобразительное искусство по теме: "Пейзаж родной земли" (УМК "Школа России" , 4 класс)
Цели деятельности учителя: сформировать представление о пейзаже , продолжить овладение техникой гуаши.Планируемые результатыПредметные: уметь передавать настроение и чувства через рисунок и цвет, знат...
Конспект урока Изобразительное искусство по теме: "Русское поле. Бородино" (УМК "Школа России" , 4 класс)
Цели деятельности учителя: закрепление знаний о Великой Отечественной войне; формирование навыка быстрого наброска фигуры человека с опорой на схематические фигуры.Планируемые результа...