ктп по ИЗО в 4 классе коррекционной школы
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему
ктп по изобразительному искусству в 4 классе коррекционной школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k-t_izo_4.doc | 109 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по предмету изобразительное искусство, 4класс
№ п/п | Изучаемый раздел, тема учебного материала | Кол-во час | Кал. срок | Планируемые результаты | КИМ | |||||
знания | умения | общие учебные умения, навыки и способы | ||||||||
1 | Рисование с натуры овощей и фруктов в виде набросков | 1 | Знать порядок расположения нескольких изображений на листе бумаги. | Уметь различать и изображать от руки предметы округлой, продолговатой, треугольной формы, передавая их характерные особенности. Различать и называть цвета и их оттенки. | Сравнивать предметы по форме, величине, цвету. |
практическая работа | ||||
2 | Рисование с натуры листа дерева (раздаточный материал). | 1 | Знать названия листьев различных деревьев. | Уметь изображать с натуры лист дерева, анализировать форму и цвет листа дерева, применять среднюю (осевую) линию – главного направления формы листа. | Правильно сидеть за партой; правильно располагать лист бумаги на парте. | |||||
3 | Рисование с натуры ветки рябины. | 1 | Знать строение (конструкцию) изображаемого предмета: части дерева. | Уметь обследовать предметы по форме, цвету, величине и определять их положение в пространстве. Уметь видеть и передавать в рисунке строение предмета несложной формы. | Уметь правильно держать карандаш. | |||||
4 | Составление узора в квадрате из растительных форм. | 1 | Знать правила построения узора в квадрате. | Уметь использовать осевые линии при выполнении узора в квадрате, располагать симметрично элементы рисунка, заполняя середину, углы, края; ориентироваться в заданной геом. форме с учётом симметричного расположения элементов. Уметь подготавливаться к работе и аккуратно убирать после работы своё рабочее место. | ||||||
5 | Беседа по картинам на тему «Мы растем на смену старшим»(А. Пахомов Василий Васильевич», Л. Кербель. «Трудовые резервы»). | 1 | Знать отличие картины от репродукции. | Уметь рассказывать о содержании и особенностях рассматриваемых репродукций художественных произведений, переданных средствами изобразительного искусства. | Грамотно и логически правильно излагать собственные мысли. Участвовать в диалоге. |
практическая работа | ||||
6 | Рисование геометрического орнамента (крышка для столика квадратной формы). | 1 | Знать правила построения узора в квадрате. | Уметь рисовать квадрат и делить его на равные части. Уметь проводить прямые, вертикальные, горизонтальные, наклонные линии. | Уметь анализировать свой рисунок с помощью учителя. | |||||
7 | Рисование с натуры предметов цилиндрической формы, расположенных ниже уровня зрения (кружка, кастрюля) | 1 | Знать понятие цилиндра. | Уметь изображать объемные предметы цилиндрической формы в несложном пространственном положении; правильно определять величину рисунка по отношению к листу бумаги; передавать в рисунке строение предмета, форму, пропорции и свет его частей; учить пользоваться осевыми линиями при построении рисунка; подбирать соответствующие цвета для изображения предметов, передавая их объемную форму элементарной светотенью. Сравнивать предметы по форме, величине, цвету | ||||||
8 | Рисование на тему «Сказочная избушка» (украшение узором наличников и ставен). | 1 | Знать приёмы рисования простых геом. узоров (квадратики, крестики, кружочки) и узоров из растительных элементов (веточки, листочки, ягоды). | Уметь воспроизводить в рисунке ранее воспринятые иллюстрации к русским народным сказкам; использовать в работе приёмы декоративного рисования. | Уметь отражать в рисунке свои зрительные впечатления и эмоционально-эстетические переживания от явлений действительности. | |||||
9 | Беседа на тему «Золотая хохлома». Демонстрация изделий народного промысла (посуда).
| 1 | Знать понятие «хохлома»; знать предназначение изделий народного промысла (посуды). | Уметь рассматривать изделия народных мастеров, рассказывать об особенностях рассматриваемых изделий народного промысла (посуды). Узнавать и правиль но называть изображенные предметы. | Грамотно и логич. правильно излагать собственные мысли. Участвовать в диалоге, поддерживать беседу на заданную тему. | |||||
10 | Рисование на тему «Моя любимая игрушка». | 1 | Знать названия игрушек, их предназначение. | Уметь рисовать по памяти на основе наблюдений знакомые предметы – игрушки; повторять освоенные ранее изображения; уметь всесторонне рассматривать несложные по форме предметы. | Уметь анализировать предметы и отмечать особенности формы, строения, цвета и т.д. | практическая работа | ||||
11 | Рисование с натуры игрушки – автобуса. | 1 | Знать части (конструкцию) изображаемого предмета (автобуса). | Уметь передавать в рисунке характерные особенности формы предмета, сравнительные размеры его частей и их взаимное расположение; соблюдать определенную последовательность работы. | Уметь доводить начатую работу до конца, правильно оценивать свои возможности. | |||||
12 | Рисование с натуры игрушки – грузовика (фургона). | 1 | Знать части (конструкцию) изображаемого предмета (грузовика). | Распознавать формы простейших плоских фигур | ||||||
13 | Рисование на тему «Городской транспорт». | 1 | Знать виды транспорта, правила уличного движения. | Уметь рисовать по представлению после наблюдения группу предметов, объединив их единым содержанием; располагать предметы на листе бумаги с учётом пространства (земля, небо). | Уметь отражать в рисунке свои зрительные впечатления и эмоц-эстетические переживания от явлений действительности. | |||||
14 | Рисование с образца геометрического орнамента в квадрате. | 1 | Знать правила построения узора в квадрате. | Уметь рисовать квадрат и делить его на равные части (8 частей). Уметь проводить прямые, вертикальные, горизонтальные, наклонные линии, последовательно выполнять построение сложного геом. орнамента и соблюдать правила раскрашивания, подбирая гармонические цвета. | ||||||
15 | Декоративное рисование расписной тарелки (новогодняя тематика). | 1 | Знать правила построения узора в круге. | Уметь размещать декоративные элементы в круге на осевых линиях (диаметрах) в центре и по краям. Использовать акварельные и гуашевые краски. Ровно заливать с соблюдением контуров отдельные элементы орнамента. Подбирать гармоническое сочетание цветов. Чётко и правильно осознавать цель своей работы. | практическая работа | |||||
16 | Рисование на тему «Зимние забавы детей» | 1 | Знать признаки зимы, зимние забавы детей. | Уметь рисовать по представлению после наблюдения; создавать по словесному описанию представления о ранее увиденном. Уметь правильно передавать зрительное соотношение величин предметов, учитывать видимое уменьшение дальних предметов, правило загораживания одних предметов другими.Уметь отражать в рисунке свои зрительные впечатления и эмоционально-эстетические переживания от явлений действительности. | ||||||
17 | Декоративное рисование панно «Снежинки». | 1 | Знать последовательность изображения снежинки. | Уметь передавать в графической форме некоторые природные явления. | Уметь передавать в рисунке свои впечатления от ранее увиденного. | практическая работа | ||||
18 | Беседа по картинам на тему «Кончил дело – гуляй смело» (В. Сигорский «Первый снег», Н. Жуков «Дай дорогу!»). | 1 | Знать отличие картины от репродукции. | Уметь рассказывать о содержании и особенностях рассматриваемых репродукций худож. произведений, переданных средствами изобразительного искусства. | Уметь выражать свои мысли.Элементарно обосновывать высказанное суждение. | |||||
19 | Рисование с натуры предметов симметричной формы (ваза для цветов) | 1 | Знать понятие «осевая линия». | Уметь анализировать объект изображения. Определять величину рисунка по отношению к листу бумаги. Передавать в рисунке строения предмета, формы, пропорции и свет его частей. Использовать осевые линии при построении рисунка. Подбирать соответствующие цвета для изображения предмета, передавая их объемную форму элементарной светотенью. Уметь выделять главное. | ||||||
20 | Рисование с натуры раскладной пирамидки. | 1 | Знать понятие «осевая линия»; понятие «конус». | Уметь рисовать предметы конической формы с использованием осевой линии; определять величину рисунка по отношению к листу бумаги. | Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам. | |||||
21 | Рисование с натуры бумажного стаканчика (натура — раздаточный материал). | 1 | Знать понятие «осевая линия». | Уметь рисовать предметы, используя осевые линии; выявлять объём предметов средствами светотени. | Распознавать формы простейших плоских фигур | |||||
22 | Рисование на тему: «День защитника Отечества». | 1 | Знать значение праздника. | Уметь соединять в одном сюжетном рисунке изображения нескольких предметов, объединяя их общим содержанием. | Уметь отражать в рисунке свои зрительные впечатления и эмоционально-эстетические переживания от явлений действительности. Распознавать формы простейших плоских фигур | |||||
23 | Рисование с натуры игрушки сложной конструкции (подъемный кран или экскаватор). | 1 | Знать части (конструкцию) изображаемого предмета (подъемного крана или экскаватора). | Уметь передавать в рисунке характерные особенности формы предмета, сравнительные размеры его частей и их взаимное расположение; совмещать в изображении предмета несколько геометрических фигур; соблюдать определенную последовательность работы. | ||||||
24 | Декоративное рисование открытки к 8 Марта. | 1 | Знать правила построения узора на листе бумаги. | Уметь определять структуру узора, форму и цвет составных частей; правильно располагать элементы оформления по всему листу бумаги. | Уметь наблюдать, делать выводы и обобщать. | |||||
25 | Рисование с натуры домиков для птиц (скворечники, дуплянки, синичники). | 1 | Знать понятие «осевая линия». | Уметь рисовать предметы прямоугольной, конической формы с использованием осевой линии; определять величину рисунка по отношению к листу бумаги. | Распознавать формы простейших плоских фигур | |||||
26 | Рисование на тему «Пришла весна». Рассматривание иллюстраций картин (И. Левитан. «Март», «Первая зелень», К. Юон. «Мартовское солнце») | 1 | Знать признаки весны. | Уметь компоновать сюжет на тему окружающей жизни путём сопоставления светлых и темных тонов, чистых и смешанных цветов. Уметь изображать основания более близких предметов ниже, дальних предметов – выше, близких предметов – крупнее дальних. Уметь узнавать в репродукциях художественных картин характерные признаки времен года, передаваемые средствами изобразительного искусства.Уметь отражать в рисунке свои зрительные впечатления и эмоц-эстетические переживания от явлений действительности. | ||||||
27 | Рисование с натуры постройки из элементов строительного материала. | 1 | Знать части (конструкцию) изображаемого предмета, их цвет, форму. | Уметь передавать в рисунке, следуя натуре, расположение кубиков в постройке, их форму, цвет, соблюдать приблизительные пропорции частей. | Уметь работать не торопясь, уметь сравнивать. Уметь отражать в рисунке свои зрительные впечатления и эмоционально-эстетические переживания от явлений действительности. | практическая работа | ||||
28 | Рисование на тему «Космические корабли в полете» | 1 | Знать значение Дня космонавтики. | Уметь рисовать от руки основные геом. фигуры; уметь рисовать по замыслу. Располагать изображения на листе бумаги, объединяя их общим замыслом. | ||||||
29 | Рисование с натуры предметов конструктивной формы (часы настольные, напольные, настенные). | 1 | Знать части изображаемого предмета (настольных, напольных, настенных часов), виды часов, предназначение часов, значение времени в жизни человека. | Уметь совмещать в изображении несколько геометрических фигур: прямоугольник и круг, квадрат и круг. Анализировать объекты изображения (определение формы, величины составных частей). Определять величину рисунка по отношению к листу бумаги. Передавать в рисунке строение предметов, формы, пропорции. Наблюдать объекты окружающего мира. | ||||||
30 | Рисование с натуры в виде набросков(3-4 предмета на одном листе) столярных или слесарных инструментов (молоток, рубанок, гаечный ключ). | 1 | Знать порядок расположения нескольких изображений на листе бумаги. | Уметь рисовать с натуры предметы несложной формы с точной передачей пропорций, строения, очертаний. Сравнивать натуру с рисунком. | Сравнивать предметы по форме, величине, цвету | практическая работа | ||||
31 | Рисование с натуры предметов симметричной формы (настольная лампа, зонт) | 1 | Знать понятие «осевая линия». Знать части (конструкцию) изображаемых предметов, их цвет, форму. | Уметь рисовать с натуры предметы с точной передачей пропорций, строения, очертаний. Использовать осевые линии при построении рисунка. Подбирать соответствующие цвета для изображения предметов. Сравнивать натуру с рисунком. Устно описывать объекты наблюдения. | ||||||
32 | Декоративное рисование расписного блюда (узор из ягод и листьев). | 1 | Знать правила построения узора в круге. | Уметь размещать декоративные элементы в круге на осевых линиях (диаметрах) в центре и по краям. Использовать акварельные и гуашевые краски. Ровно заливать с соблюдением контуров отдельные элементы орнамента. Подбирать гармоническое сочетание цветов. Элементарно обосновывать высказанное суждение. | ||||||
33 | Рисование в квадрате узора из цветов и бабочек. | 1 | Знать понятия «симметрия», «ритм». Знать правила построения узора в квадрате. | Уметь использовать осевые линии при выполнении узора в квадрате, располагать симметрично элементы рисунка, заполняя середину, углы, края; ориентироваться в заданной геометрической форме с учётом симметричного расположения элементов. Слушать объяснение учителя и ответы товарищей. | ||||||
34 | Беседа на тему «Декоративно-прикладное искусство» (вышивка, кружево, керамика). | 1 | Знать предназначение изделий декоративно - прикладного искусства. | Уметь рассматривать изделия декоративно-прикладного искусства, рассказывать об особенностях рассматриваемых изделий. Узнавать и правильно называть изделия декоративно-прикладного искусства. | Уметь выполнять требования учителя | практическая работа | ||||
35 | Рисование на тему «Здравствуй, лето!» | 1 | Знать признаки лета. | Уметь рисовать по представлению после наблюдения; создавать по словесному описанию представления о ранее увиденном. Уметь правильно передавать зрительное соотношение величин предметов, учитывать видимое уменьшение дальних предметов, правило загораживания одних предметов другими. | Уметь отражать в рисунке свои зрительные впечатления и эмоционально-эстетические переживания от явлений действительности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мониторинг обученности учащихся 1 класса коррекционной школы
Данный вид работы позволяет определить уровень усвоения учащимися ЗУН....
Адаптированная рабочая программа по русскому языку в 3 классе коррекционной школы(класс со сложной структурой дефекта)
Рабочая программа создана для работы в 3 классе со сложной структурой дефекта. Состоит из пояснительной записки, тематического планирования и используемой литературы...
Адаптированная рабочая программа по чтению в 3 классе коррекционной школы(класс со сложной структурой дефекта)
Программа создана на основе основной программы под редакцией И.М.Бгажноковой. Структура программы: пояснительная записка; критерии оценки знаний и умений учащихся; тематическое планирование по предмет...
статья в журнале "Система работы по курсу "Здоровый образ жизни" на коррекционных и внеклассных мероприятиях в младших классах коррекционной школы VIII вида"
статья в журнале "Коррекционная педагогика: теория и практика" № 4 (40), 2010...
Конспект коррекционно-развивающего занятия с учащимися 4 класса коррекционной школы 8 вида на тему «Осень»
Конспект коррекционно-развивающего занятия с учащимися 4 класса коррекционной школы 8 вида. Этот конспект предназначен для педагогов-психологов, будет интересен и учителям начальных классов, молодым с...
Конспект коррекционно-развивающего занятия для учащихся 3 класса коррекционной школы 8 вида на тему "Морское путешествие"
Конспект коррекционно-развивающего занятия для учащихся 3 класса коррекционной школы 8 вида. В данном занятии ребятам предлагаются игры и упражнения на развитие когнитивной сферы (внимания, памяти, мы...
План конспект к уроку по предмету "Коррекционно-развивающие занятия". 1 класс коррекционной школы. Тема: "Формирование представлений: «больше», «меньше», размер предмета".
Основными целями проведения коррекционно-развивающих занятий являются: 1.развитие познавательных процессов учащихся (внимания, восприятия, воображения, мышления, памяти); 2.коррекция и развитие эмоцио...