Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мир музея", 1 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мир музея", 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kasatkina_v.g._mir_muzeya_1_d.docx | 30.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 546
с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла
Красносельского района Санкт-Петербурга
ПРИНЯТА Педагогическим советом ГБОУ СОШ № 546 Санкт-Петербурга | УТВЕРЖДАЮ Директор ___________________ С.М. Куксенко Приказ от ______________ № ______ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по курсу внеурочной деятельности
«Мир музея»
для 1д класса
на 2018-2019 учебный год
Учитель:
Касаткина В.Г
Санкт-Петербург
2018
Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена с целью планирования, организации, коррекции и управления учебным процессом по изучению курса внеурочной деятельности «Мир музеев» в 1д классе ГБОУ СОШ № 546 Санкт-Петербурга в 2018-2019 учебном году.
Нормативные правовые документы, локальные акты школы и методические пособия, на основании которых разработана рабочая программа:
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Приказ Минобрнауки РФ от 17.12.2010 № 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" с изменениями и дополнениями);
- Основная образовательная программа основного общего образования ГБОУ СОШ № 546 Санкт-Петербура.
- Авторская программа: Б.А.Столяров , А.Г.Бойко. А.Г.Сечин. – СПб, 2009 Музейно-педагогическая программа «Здравствуй, музей!» Концепция, структура, содержание.
Место курса в учебном плане
Данная рабочая программа предназначена для реализации в 1д классе, рассчитана на 25 часов в год, 1 час в неделю.
Планируемые результаты освоения курса (1 класс)
Обучающиеся научатся
- эстетическому восприятию и осмыслению окружающего мира;
- ориентироваться в музейной терминологии;
- наблюдать за окружающей действительностью и делать элементарные выводы – заметки в рабочих тетрадях;
- обдумывать проблему и тему исследования, обговаривать личную мотивацию исследования;
- задавать вопросы по теме исследования;
- простейшим формам оформления полученных ответов на заданные вопросы в рабочих тетрадях
Обучающиеся получат возможность научиться
- основам визуальной грамотности;
- включиться в творческую деятельность;
- вести диалог;
- видеть проблемы , формулировать темы и проблемы темы
- познакомиться с понятийным аппаратом проектирования;
- под руководством учителя и самостоятельно создавать проект на выбранную тему
Формы контроля достижения планируемых результатов:
-педагогическое наблюдение,
-диагностика
Содержание курса (1 класс)
№ п/п | Название раздела | Содержание раздела | Формы организации | Виды деятельности | Кол-во часов |
Знакомимся с музеем | Краткое знакомство с содержанием курса. Понятия «язык» предметов, «жизнь природы». Знакомство с выразительными средствами , используемыми художниками при создании произведений. | Занятие – беседа. | Работа в рабочих тетрадях .Коллективное обсуждение впечатлений. | 1 | |
Наблюдение действительности | Основы визуальной грамотности в области восприятия окружающей среды, в сфере событий, действий, сюжета | Занятие – диалог | Работа в рабочих тетрадях. Наблюдение. | 2 | |
Действительность и фантазия | Основы творческого (образного) мышления и воображения. | Занятие - игра | Работа в рабочих тетрадях. Коллективное обсуждение впечатлений. | 2 | |
Прекрасное в обычном | Восприятие окружающей среды и ее эстетическое осмысление. | Экскурсия. Наблюдение. | Работа в рабочих тетрадях. Работа ад проектом. Фотографирование. | 2 | |
О чем говорят предметы | Основы визуальной грамотности в области восприятия предметной среды. Знаково-символическое содержание предметной среды | Занятие-диалог | Работа в рабочих тетрадях. Индивидуальная работа. Коллективное обсуждение впечатлений. | 3 | |
Наблюдение природы | Основы визуальной грамотности в области восприятия природы, анализ явлений природы, природные мотивы. | Экскурсия Занятие – защита проекта. | Работа в рабочих тетрадях. Работа над проектом. Коллективное обсуждение впечатлений. Фоторепортаж. | 4 | |
Мир наших чувств | Основы визуальной грамотности в области восприятия эмоционального состояния человека в жизни и изобразительном искусстве | Занятие-поиск. Творческое занятие. | Работа в рабочих тетрадях. Совместное творчество. | 4 | |
Я и ты | Человеческие взаимоотношения в произведениях изобразительного искусства | Практическое занятие. | Работа в рабочих тетрадях. Коллективное обсуждение впечатлений. | 4 | |
Чему мы научились | Закрепление навыков визуальной грамотности. | Занятие – интервью. Экскурсия | Работа в рабочих тетрадях. Совместное творчество. | 3 | |
Итого: | 25 |
Поурочно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Форма контроля | Планируемые результаты | Дата | Дата |
Раздел «Знакомимся с музеем». Тема урока. Смотрю и вижу | Наблюдение Методика «Карта интересов» | Обучающиеся научатся работать с иллюстрациями тетради «Учись смотреть и видеть», отвечать на вопросы по содержанию картины. | 12.11 | ||
Раздел «Наблюдение действительности». Тема урока. События, действия, сюжет. | Наблюдение | Обучающиеся научатся воспринимать и осмысливать, анализировать визуальные объекты окружающей среды. | 19.11 | ||
Тема урока. Детали и обобщения. | Наблюдение | Обучающиеся научатся воспринимать анализировать визуальную среду с позиции классификации предметов и образов, синтезировать визуальные впечатления. | 26.11 | ||
Раздел «Действительность и фантазия». Тема урока. Среда и объект. | Наблюдение | Обучающиеся научатся наглядно-образному освоению визуальной среды, соотносить визуальные объекты с их практическим назначением. | 03.12 | ||
Тема урока. Сюжет и впечатление. | Наблюдение | Обучающиеся научатся активизировать внимание на восприятии многообразия природных форм, ассоциирующихся у детей с фантастическими или забавными образами. | 10.12 | ||
Раздел «Прекрасное в обычном». Тема урока. Прекрасное вокруг нас | Наблюдение | Обучающиеся научатся наблюдать и эстетически осмысливать окружающую среду | 17.12 | ||
Тема урока. Неожиданное впечатление. | Наблюдение | Обучающиеся научатся видеть красоту природных форм, воспринимать цвета, формы, фактуры природных объектов. | 24.12 | ||
Раздел «О чем говорят предметы». Тема урока. Красота обычных предметов | Наблюдение | Обучающиеся научатся классифицировать, анализировать, синтезировать, эстетически воспринимать окружающую среду, оценивать предметную среду по утилитарному, эстетическому и историческому содержанию составляющих ее предметов. | 14.01 | ||
Тема урока. Значение предметов. | Наблюдение | Обучающиеся научатся воспринимать знаково-символическое содержание предметного мира, исследовать предметный мир. | 21.01 | ||
Тема урока. Итоговое практическое занятие | Наблюдение Методика «Расскажи, что видишь» | Обучающиеся научатся основам визуальной грамотности | 28.01 | ||
Раздел «Наблюдение природы». Тема урока. Времена года | Наблюдение | Обучающиеся научатся наблюдать за природой, эмоционально воспринимать пейзажные мотивы | 11.02 | ||
Тема . Явления природы. | Наблюдение | Обучающиеся научатся наблюдать , узнавать явления природы, описывать (вербилизировать) явления природы | 18.02 | ||
Тема Явления природы | Наблюдение | Обучающиеся научатся наблюдать , узнавать явления природы, описывать (вербилизировать) явления природы | 25.02 | ||
Тема . Экскурсия на природу. | Наблюдение Методика «Образные линеограммы» | Обучающиеся научатся основам визуальной грамотности, придумывать небольшой рассказ об увиденном на экскурсии | 04.03 | ||
Раздел «Мир наших чувств». Тема. Внутренний мир человека. | Наблюдение | Обучающиеся научатся понимать разнообразие эмоциональных состояний человека, влияние окружающей среды на эмоциональное состояние человека. | 11.03 | ||
Тема. Проявление наших чувств. | Наблюдение | Обучающиеся научатся понимать разнообразие эмоциональных состояний человека,, «читать» разнообразные состояния человека и животных | 18.03 | ||
Тема. Мир чувств глазами художников. | Наблюдение | Обучающиеся научатся понимать индивидуальность эмоциональных проявлений, воспринимать эмоциональное состояние персонажей произведения искусства | 01.04 | ||
Тема. Мир чувств глазами художника. Творческое занятие. | Наблюдение | Обучающиеся научатся воспринимать эмоциональное состояние персонажей произведения искусства, создавать образы в своих произведениях. | 08.04 | ||
Раздел «Я и ты»». Тема. Взаимоотношения людей. | Наблюдение | Обучающиеся научатся наблюдать за взаимоотношениями между людьми. | 15.04 | ||
Тема. Моя семья и мои друзья. | Наблюдение Методика «Азбука эмоций» | Обучающиеся научатся представлять себя в разных социальных группах, представлять , какие взаимоотношения между людьми в произведениях живописи и поэзии | 22.04 | ||
Тема. Мы и наши питомцы. | Наблюдение | Обучающиеся научатся передавать взаимоотношения человека и животных в своих работах. | 29.04 | ||
Тема. Человек и мир живой природы. Практическое занятие. | Наблюдение Пиктограмма «Нарисуй слово» | Обучающиеся научатся бережно относиться к миру живой природы | 06.05 | ||
Раздел «Чему мы научились»». Тема. Экскурсия на природу | Наблюдение | Обучающиеся научатся аналитически мыслить в области восприятия визуальных объектов. | 13.05 | ||
Тема. Реальный мир и наше восприятие. | Наблюдение Диагностика когнитивных параметров художественного интеллекта. | Обучающиеся научатся аналитически мыслить в области восприятия визуальных объектов. | 20.05 | ||
Тема. Смотрим, размышляем, фантазируем. | Наблюдение | Обучающиеся научатся аналитически мыслить в области восприятия визуальных объектов. |
Лист корректировки рабочей программы № 1
Курс | «Мир музея» |
Класс | 1д |
Учитель | Касаткина В.Г. |
Количество часов по программе | 25 | Количество занятий по расписанию | 24 |
№ занятия по программе | Тема | Кол-во часов по программе | Кол-во часов по плану | Дата | Способ корректировки |
24 | .Реальный мир и наше восприятие.. | 1 | 1
| 20.05 | Уплотнение учебного материала. |
25 | Смотрим, размышляем, фантазируем. | 1 |
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по учебной работе ГБОУ СОШ № 546 Санкт-Петербурга ___________________ Перова О.И. 31 августа 2018 года | 31 августа 2018года ___________________ В.Г.Касаткина |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс. "Оригами и развитие ребенка"
Разработана полная рабочая программа для 1 класса по курсу "Оригами и развитие ребенка" с убований ФГОС...
Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс
Рабочая программа "В гостях у сказки " внеурочная деятельность 1 класс...
Рабочая программа по внеурочной деятельности 2 класс. по духовно-нравственному направлению "я - гражданин России"
Рабочая программа по внеурочной деятельности содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование занятий. Полностью соответствует требованиям ...
рабочие программы по внеурочной деятельности 2 класс
Рабочие программы по внеурочной деятельности: кружок "Золотая иголочка" на 1,5 часа , кружок "Юные экологи" на 1.5 часа, кружок "Юные исследователи" на 2 часа....
Рабочая программа по внеурочной деятельности 2 класс "Веселый Английский"
Рабочая программа "Веселый Английский" прежназначена для внеурочной деятельности по английскому языку во 2 классе, УМК Биболетова ФГОС....
Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс "Почемучки"
Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс "Почемучки" в рамках ФГОС НОО...
Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс
Спортивно - оздоровительное направление...