Внеклассное мероприятие "Веселые художники"
методическая разработка по изобразительному искусству (изо) на тему
Изобразительное искусство
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie_po_izo_veselye_hudozhniki.docx | 576.28 КБ |
Предварительный просмотр:
МАОУ « Утатуйская СОШ»
Внеклассное мероприятие по ИЗО
в 4 классе
«Веселые художники»
2016 г.
Цель:
Развитие познавательной активности к предмету и художественно-эстетического вкуса
Задачи:
- Научить нестандартно, мыслить, применять свои познания по изобразительному искусству на практике.
- Формировать широту впечатлений, способность общаться с искусством вне урока, раскрытие творческого потенциала учащихся.
- Создать условия для развития художественного вкуса, фантазии и творческого потенциала
- Способствовать воспитанию эстетической отзывчивости и умения работать в команде.
Ход мероприятия:
Учитель: Добрый день друзья! Сегодня мы собрались здесь, чтобы отдохнуть и поиграть на внеклассном мероприятии по изобразительному искусству. Сегодня вы участвуете в игре-конкурсе “Весёлые художники”, в котором проверите свою память, покажете, как вы умеете думать, что уже знаете, и, конечно, будете рисовать. А самое главное, вы будете работать в команде, все вместе, значит, будете учиться быть дружными.
Разделимся на три команды. Выберем капитанов. А эмоциональным девизом нашего мероприятия пусть будут слова:
«Мы, играя, проверяем, что умеем и что знаем».
Смелей, ребята! Выше нос!
Вы, рисовать хотите,
Ответьте на вопрос? (Да)
Тогда скорей спешите,
Места свои займите,
К победе поспешите.
И всех нас удивите.
Начнем игру с приветствия:
Узнаем все про вас
Откуда вы, художники,
И как зовут всех вас?
Капитаны команд выбирают лист того цвета, который им нравится. Зачитывают название команды и всей командой читают приветствие.
Приветствие команды «Карандаши»
Мы смелые, отважные
Из класса "А" пришли
Мы рисовать умеем
Зовут - карандаши!
Приветствие команды «Фломастеры»
Команда мы - фломастеры,
Все любят нас всегда
За то, что очень яркие
И не подводим никогда.
Приветствие команды «Кисточки»
Мы - кисточки веселые
Рисуем мы умело,
Уверенно и смело
Заданья ждем от вас скорей
А ты, соперник, не робей!
Учитель:
Я вам желаю не сдаваться,
Соперникам не поддаваться.
На все вопросы отвечать,
И место первое занять!
Оценивать наши выступления сегодня будут члены жюри ... (состав жюри).
Оценкой за правильный ответ будут баллы. Чья команда наберет больше баллов, та и будет считаться победителем.
А теперь послушайте правила игры:
- Учитель задает вопрос по очереди каждой команде. Другая команда при этом молчит.
- Отвечать на вопрос может любой участник, но при этом нужно поднять руку.
- Члены команды могут посоветоваться, прежде чем отвечать.
- Если команда не отвечает на вопрос, право ответа передается другой команде.
- Ответ должен быть четкий и ясный.
Игра наша продолжается,
Разминка начинается.
За каждый правильный ответ — ждет балл.
1 конкурс «Разноцветный»
Учащимся раздаются полоски цветной бумаги. В ответ на вопрос команды поднимают цветные полоски, балл получает команда, ответившая быстро и правильно.
Эти краски – не простые, они зовутся основные. Раз, два, три, быстро краски покажи (желтая, красная, синяя)
Если красная с желтой подружится, какая новая краска получится? Раз, два, три, быстро краску покажи (оранжевая)
Если синяя с желтой подружится, какая новая краска получится? Раз, два, три, быстро краску покажи (зеленая)
Какого цвета флаг Республики Казахстан? Раз, два, три, быстро краску покажи (голубого).
В какой цвет окрашены пожарные машины? Раз, два, три, быстро краску покажи (красный).
Какого цвета нижняя дуга у радуги? Раз, два, три, быстро краску покажи (фиолетового)
Жюри подводит итоги конкурса.
2 конкурс «Спрятавшиеся слова»
Все знают - в каждом слове буквы есть. Из этих букв можно составить очень много различных слов. Это интересно и несложно. Попробуйте составить как можно больше слов из букв, входящих в слово "РИСОВАНИЕ".
Условие – это должны быть имена существительные
За каждое составленное слово получите балл. Та команда, которая составит больше всех слов, получит дополнительно еще 3 балла. Время конкурса - 2 минуты.
Жюри подводит итоги конкурса.
3 конкурс « Птица счастья »
Этот конкурс изобразительный и в то же время творческий. Работу выполняет вся команда. Оценивается оригинальность, аккуратность и быстрота.
Когда-то очень давно было такое поверие, что птица счастья приносит своему обладателю добро, удачу и счастье.
Наша задача заключается в следующем. Мы с вами должны украсить птицу - счастья разноцветными, красивыми перьями. Обведите свои ладошки на цветной бумаге, вырежьте их и приклейте. (Соблюдение техники безопасности при работе с ножницами). Пусть и в нашу школу прилетит птица - счастья и принесет нам только удачу и хорошее настроение.
Жюри подводит итоги конкурса.
4 конкурс «Краски земли»
В стихотворении «Краски земли» В. Степанова начало каждой строчки соответствует определенному цвету. А как должны располагаться цвета, следуя известной поговорке? (звучит музыка «Краски земли»)
Красные маки.
Жёлтый песок.
Вспыхнул на ветке зелёный листок.
Жук фиолетовый греет бока.
Синяя плещет река в берега.
Оранжевым солнцем согреты леса.
А у скворца голубые глаза.
(Каждый охотник желает знать, где сидит фазан)
Жюри подводит итоги конкурса.
5 конкурс «Конкурс капитанов»
Учитель: Капитаны команд, подойдите ко мне. Следующий конкурс для вас. Один знаменитый художник решил нарисовать картину. Он провел фломастером на листе первую линию... И тут его отвлекли от работы. Рисунок остался незаконченным. Дорисуйте картину, выбрав себе карточку-задание.
Пока капитаны команд выполняют задание для участников следующий конкурс:
6 конкурс «Невиданный зверь»
В этом конкурсе вам предстоит показать, какие вы сплочённые и дружные.
В природе существуют различные виды животных. А вот что за зверь получится, если от каждого животного мы возьмем что-то одно? А вот кто получится, мы увидим через несколько минут. Условие, рисовать будут все, но по очереди. Команды готовы? (клип « В мире животных»)
Рисуем животное, у которого - голова медведя, уши зайца, нос слона, тело уточки, передние и задние конечности курицы, а хвостик – мышки – норушки. Дорисуйте глаза, рот.
Расскажите нам о своем животном.
Жюри подводит итоги.
7 конкурс «Скульптура»
Все команды получают карточку, на которой написано, что нужно изобразить в виде скульптуры.
1 Команда «Перемена»
2 Команда «Урок пения»
3 Команда «Сказка “Репка”.
Жюри подводит итоги.
8 конкурс «Шифровальный».
За каждое расшифрованное слово команда получает 1 балл.
1. РТОНРЮМАТ (Натюрморт)
2. ЖУХИКОНД (Художник)
3. РАКАВЬЛЕ (Акварель)
4. ЙАЗЕПЖ (Пейзаж)
5. ЛМОАЬБ (Альбом).
Жюри подводит итоги.
9 конкурс «Радуга – дуга ».
Отгадать загадку, надуть шарик соответствующего цвета, построиться в последовательности расположения цветов в радуге.
- Он в яйце есть и в цыпленке,
В масле, что лежит в масленке,
В каждом спелом колоске,
В солнце, в сыре и в песке.
(Желтый цвет)
- Он с лягушкой может квакать,
Вместе с крокодилом плакать,
Из земли с травой расти,
Но не может он цвести.
(Зелёный цвет)
- Всех быков он возмущает,
Ехать дальше запрещает,
Вместе с кровью в нас течет,
Щеки всем врунам печет.
(Красный цвет)
- Я бы красить василек
Даже черным цветом мог!
Но, не бойтесь, не покрашу!
Цвет его намного краше!
(Синий цвет)
- Он на небе в день погожий
И на незабудках тоже,
А на крыльях мотылька,
Может он взлететь с цветка.
(Голубой цвет)
- Увидав его под глазом,
Драчуна жалеют сразу,
А вот баклажан и слива
С ним довольны и счастливы.
(Фиолетовый цвет)
- Каждый апельсин им полон,
Веселей с ним даже клоун,
Он повсюду на лисе
И на белке в колесе.
(Оранжевый цвет)
Долго трудились над радугой краски,
Радуга вышла красивой, как в сказке.
Ты полюбуйся, какие цвета! (клип «Радуга – дуга»)
Жюри подводит итоги.
10 конкурс ««Сказочные цвета».
Только в сказке можно увидеть в небе быстро несущийся под облаками ковер-самолет или гуляя по лесу, встретить говорящего человеческим языком Серого Волка, а еще случайно набрести на ветхую избушку Бабы Яги.
В конкурсе вам будут предложены по две строчки из сказки, в которых не дается цвет, его нужно найти на слайде и назвать.
А еще вспомнить название сказки и автора ( А.С. Пушкин )
За правильный ответ дается 2 балла.
1. В руки яблочко взяла,
К ……… губкам поднесла
Алый,
"Сказка о мертвой царевне и семи богатырях"
2. Ступай себе в ……….. море,
Гуляй там себе на просторе
Синий,
«Сказка о золотой рыбке»
3. Петушок мой ………..
Будет верный сторож твой
Золотой
«Сказка о золотом петушке»
4. Глядь - поверх текучих вод
Лебедь ………. плывет.
Белый
«Сказка о царе Салтане...»
- Молодцы, ребята, а сейчас каждая из команд соберёт цветик - семи цветик из лепестков, вырезанных из цветной бумаги. Каждый член команды выберет тот лепесток, который ему больше всего нравится и напишет на нём своё самое заветное желание, самое доброе, хорошее и ласковое обязательно. И пусть ваши все желания сбудутся!
В заключении просмотр мультфильма « Маша и медведь. Картина маслом»
– Наша игра подошла к концу, а сейчас слово нашему многоуважаемому жюри.
(Подводятся итоги игры, награждение.)
Будет краткой наша речь:
Говорим вам: до свидания!
До счастливых новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие в 1 классе на тему: «Весна глазами поэта, художника, композитора»
Данное внеклассное мероприятие развивает у учащихся умение понимать и ценить прекрасное в действительности, принимать участие в охране природы, накапливать образные представления и впечатления, ...
Конспект внеклассного занятия "Сказка в произведениях русских художников"
Вашему вниманию предоставляется конспект внеклассногозанятия по теме "Сказка в произведениях русских художников". Материал предусмотрен для учащихся 7 класса специальной (коррекционной) школы VIII вид...
урок внеклассного чтения "Осень в произведениях художников и поэтов" во 2 классе
урок содержит материал о том, какой показана осень в произведениях поэтов и художников...
Дополнительные авторские программы художественно - эстетической направленности: «ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ЯЗЫК ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА», «СМОТРЮ НА МИР ГЛАЗАМИ ХУДОЖНИКА», «ВОЛШЕБНЫЕ СЕКРЕТЫ ХУДОЖНИКА», «В МИРЕ ХУДОЖНИКА - СКАЗОЧНИКА».
Хочу вашему вниманию представить мною разработанные 4 программы.Авторская программа«ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ЯЗЫК ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА»Авторская программа«СМОТРЮ НА МИР ГЛАЗАМИ ХУДОЖНИКА»Авторская п...
Внеклассная кружковая работа по программе "Смотрю на мир глазами художника"
«Смотрю на мир глазами художника» 1 год обученияКалендарно тематическое – планирование 1 раз в неделюКоличество часов в год -33 часа...
внеклассное мероприятие. Художник "Молоко"
Данное мероприятие позволит познакомить детей с оригинальной техникой рисования молоком и рисования на молоке. Оно проходит в сотрудничестве с родителями....
Внеклассное мероприятие "Где работают художники?"
Внеклассное мероприятие предназначено для учащихся 2-4 классов. Школьники вместе с Карандашом отправятся в путешествие по фабрикам и заводам и познакомятся работой, которую выполняют художники н...