Художественная мастерская
рабочая программа по изобразительному искусству (изо) на тему

Сидорова Светлана Анатольевна

Рабочая программа внеурочной деятельности художественно-эстэтического направления

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hudozhestvennaya_masterskaya_2018.docx25.49 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА СЕЛА ОЛЬХОВЕЦ

ЛЕБЕДЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

     

Рабочая программа

по внеурочной деятельности

художественно-эстетического направления

«Художественная мастерская»

на 2018 -2019 учебный год

Срок реализации программы 1 год

РАССМОТРЕНО И

РЕКОМЕНДОВАНО

к утверждению на

Педагогическом совете

протокол   №  1

от  30.08.2018г.

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

____________________

В.Н.Климанская

     ____________   2018г.

УТВЕРЖДЕНО

директор МБОУ СОШ с. Ольховец

___________Е.Ю. Масякина

приказ  от 31.08.2018 г № 245

Учитель: Сидорова С.А.

2018г.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

  • широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
  • устойчивый познавательный интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам исследования технологий и материалов, к новым способам самовыражения;
  • адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
  • выраженной познавательной мотивации;
  • устойчивого интереса к новым способам познания;
  • адекватного понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • принимать и сохранять учебно-творческую задачу;
  • учитывать выделенные этапы работы;
  • планировать свои действия;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
  • адекватно воспринимать оценку учителя;
  • различать способ и результат действия
  • вносить коррективы в действия на основе их оценки и учёта сделанных ошибок.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • проявлять познавательную инициативу;
  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;
  • самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернета;
  • использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;
  • высказываться в устной и письменной форме;
  • анализировать объекты, выделять главное;
  • осуществлять синтез (составлять целое из частей);
  • проводить сравнение, сериацию, классификацию по разным критериям;
  • устанавливать причинно-следственные связи;
  • строить рассуждения об объекте
  • обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку);
  • устанавливать аналогии;
  • проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
  • использовать методы и приёмы художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • понимать возможность существования различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
  • учитывать разные мнения;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • договариваться, приходить к общему решению;
  • соблюдать корректность в высказываниях;
  • задавать вопросы по существу;
  • использовать речь для регуляции своего действия;
  • стремиться к координации действий при выполнении коллективных работ;
  • контролировать действия партнёра
  • владеть монологической и диалогической формами речи.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
  • с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действий;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам в сотрудничестве необходимую помощь.

В результате занятий по предложенной программе обучающиеся получат возможность:

  • развивать образное мышление, воображение, интеллект, фантазию, техническое мышление, творческие и конструкторские способности, сформировать познавательные интересы;
  • расширить знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;
  • познакомиться с историей происхождения материала, с его современными видами и областями применения;
  • познакомиться с новыми технологическими приёмами обработки различных материалов;
  • использовать ранее изученные приёмы в новых комбинациях и сочетаниях;
  • познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;
  • создавать полезные и практичные изделия, осуществляя помощь своей семье;
  • совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со сверстниками и со старшими, умение оказывать помощь другим, принимать различные роли, оценивать деятельность окружающих и свою собственную;
  • оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;
  • достичь оптимального для каждого уровня развития;
  • сформировать систему универсальных учебных действий;
  • сформировать навыки работы с информацией.

СОДЕРЖАНИЕ  ПРОГРАММЫ

Раздел программы

Кол-во часов

Содержание раздела

Работа с природным материалом.

6

Аппликации, объёмные поделки

Работа с пластилином /солёным тестом

10

Лепка игрушек, посуды.  Сувениры и панно из теста.

Работа с бумагой и картоном

20

Открытки и аппликации, цветы из гофробумаги.

Работа с бросовым материалом.

6

Игрушки, вазочки, поделки из упаковки.

Работа с текстильными материалами.

12

Изготовление простейших салфеток, захваток.

Работа с акварелью, гуашью, пастелью (изобразительная деятельность)

16

Пейзажи, животный и растительный мир, портрет.

Итого

70

№ пп

Тема

Кол-во часов

Дата проведения

План

Факт

1

Аппликации из осенних листьев «Рыбки», «Чудо-осень»

2

2

Осенний пейзаж. Акварель

2

3

Лепка из пластилина «Дары осени»

2

4

Вазочки из пластиковых бутылок.

2

5

Поделки из природного материала «Весёлый зоопарк»

2

6

Пейзаж «Закат на море». Акварель.

2

7

Обрывная аппликация «Чудо-дерево»

2

8

Рисование на тему: «Удивительный мир насекомых». Пастель

2

9

Портрет «Моя любимая мама». Акварель, пастель.

2

10

Цветы из гофробумаги «Подарок для мамы»

4

11

12

Салфетка с вышивкой.

4

13

14

Украшения на ёлку из бросового материала.

2

15

Лепка из солёного теста «Символ года»

4

16

17

«Рождественские чудеса» Гуашь.

2

18

Искусство оригами.

2

19

«Весёлый кактус». Торцевание из гофробумаги.

2

20

Поделки из яичной скорлупы «Земляничка», «Рыбка»

2

21

Натюрморт «Фрукты»

2

22

Плоские аппликации. «Открытка для папы»

2

23

Подарок для мамы «Сладкий букет»

4

24

25

Тематическое рисование «Весенняя капель». Акварель, гуашь, пастель.

2

26

Панно из солёного теста «Яблонька»

4

27

28

«Цыплёнок». Объёмная аппликация  из ниток

2

29

Поделки из пластиковых крышек и бутылок. «Ромашки»

2

30

«Бабочка» из обёрточной бумаги

2

31

Аппликация «Открытка ветерану»

2

32

Украшения из атласных лент

4

33

34

Плоские аппликации из пряжи

2

35

Тематическое рисование «Мечты о лете»

2

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеурочная деятельность. Занятия в "Художественной мастерской". Работы из ватных дисков.

Интерес к этому виду работы у детей огромный. Мягкий, податливый материал плюс детская фантазия, и вот такой результат....

Внеурочная деятельность "Художественная мастерская"

Программа внеурочной деятельности "Художественная мастерская" разработана для 3 класса. В ходе освоения данной программы учащиеся приобретают навыки работы с пластическими материалами, картоном, бумаг...

Методическая разработка урока по технологии ( 1 класс) Тема: ХУДОЖЕСТВЕННАЯ МАСТЕРСКАЯ. ОРИГАМИ. НАРЯДНЫЕ ДОМИКИ

Методическая разработка урока по технологии ( 1 класс)Тема: ХУДОЖЕСТВЕННАЯ  МАСТЕРСКАЯ. ОРИГАМИ. НАРЯДНЫЕ  ДОМИКИЦели:   Обучение учащихся приёмам преобразования бумажных заготовок...

Рабочая программа по обучению детей 5 -7 лет в школе развития на 2017–2018 учебный год. Художественная мастерская: изобразительное искусство

Рабочая программа  «Художественная мастерская. Изобразительное искусство» разработана на основе учебного пособия Т.Я. Шпикаловой «Изобразительное искусство для детей дошкольного...

Рабочая программа по обучению детей 5 -7 лет в школе развития на 2017–2018 учебный год. Художественная мастерская: Конструирование

Рабочая программа составлена на основе УМК «Преемственность» по программам Н.А. Федосовой и В.И. Романиной. Издательство «Просвещение»...

Художественная мастерская

В презентации представлены работы учеников....