Художественная мастерская
рабочая программа по изобразительному искусству (изо) на тему
Рабочая программа внеурочной деятельности художественно-эстэтического направления
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hudozhestvennaya_masterskaya_2018.docx | 25.49 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА СЕЛА ОЛЬХОВЕЦ
ЛЕБЕДЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
Рабочая программа
по внеурочной деятельности
художественно-эстетического направления
«Художественная мастерская»
на 2018 -2019 учебный год
Срок реализации программы 1 год
РАССМОТРЕНО ИРЕКОМЕНДОВАНОк утверждению наПедагогическом советепротокол № 1от 30.08.2018г. | СОГЛАСОВАНОЗам. директора по УВР____________________В.Н.Климанская____________ 2018г. | УТВЕРЖДЕНОдиректор МБОУ СОШ с. Ольховец ___________Е.Ю. Масякина приказ от 31.08.2018 г № 245 |
Учитель: Сидорова С.А.
2018г.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
- широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
- устойчивый познавательный интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам исследования технологий и материалов, к новым способам самовыражения;
- адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
- выраженной познавательной мотивации;
- устойчивого интереса к новым способам познания;
- адекватного понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности.
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- принимать и сохранять учебно-творческую задачу;
- учитывать выделенные этапы работы;
- планировать свои действия;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
- адекватно воспринимать оценку учителя;
- различать способ и результат действия
- вносить коррективы в действия на основе их оценки и учёта сделанных ошибок.
Обучающийся получит возможность научиться:
- проявлять познавательную инициативу;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернета;
- использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;
- высказываться в устной и письменной форме;
- анализировать объекты, выделять главное;
- осуществлять синтез (составлять целое из частей);
- проводить сравнение, сериацию, классификацию по разным критериям;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения об объекте
- обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку);
- устанавливать аналогии;
- проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы.
Обучающийся получит возможность научиться:
- осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
- использовать методы и приёмы художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- понимать возможность существования различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
- учитывать разные мнения;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться, приходить к общему решению;
- соблюдать корректность в высказываниях;
- задавать вопросы по существу;
- использовать речь для регуляции своего действия;
- стремиться к координации действий при выполнении коллективных работ;
- контролировать действия партнёра
- владеть монологической и диалогической формами речи.
Обучающийся получит возможность научиться:
- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
- с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действий;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам в сотрудничестве необходимую помощь.
В результате занятий по предложенной программе обучающиеся получат возможность:
- развивать образное мышление, воображение, интеллект, фантазию, техническое мышление, творческие и конструкторские способности, сформировать познавательные интересы;
- расширить знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;
- познакомиться с историей происхождения материала, с его современными видами и областями применения;
- познакомиться с новыми технологическими приёмами обработки различных материалов;
- использовать ранее изученные приёмы в новых комбинациях и сочетаниях;
- познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;
- создавать полезные и практичные изделия, осуществляя помощь своей семье;
- совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со сверстниками и со старшими, умение оказывать помощь другим, принимать различные роли, оценивать деятельность окружающих и свою собственную;
- оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;
- достичь оптимального для каждого уровня развития;
- сформировать систему универсальных учебных действий;
- сформировать навыки работы с информацией.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Раздел программы | Кол-во часов | Содержание раздела |
Работа с природным материалом. | 6 | Аппликации, объёмные поделки |
Работа с пластилином /солёным тестом | 10 | Лепка игрушек, посуды. Сувениры и панно из теста. |
Работа с бумагой и картоном | 20 | Открытки и аппликации, цветы из гофробумаги. |
Работа с бросовым материалом. | 6 | Игрушки, вазочки, поделки из упаковки. |
Работа с текстильными материалами. | 12 | Изготовление простейших салфеток, захваток. |
Работа с акварелью, гуашью, пастелью (изобразительная деятельность) | 16 | Пейзажи, животный и растительный мир, портрет. |
Итого | 70 |
№ пп | Тема | Кол-во часов | Дата проведения | |
План | Факт | |||
1 | Аппликации из осенних листьев «Рыбки», «Чудо-осень» | 2 | ||
2 | Осенний пейзаж. Акварель | 2 | ||
3 | Лепка из пластилина «Дары осени» | 2 | ||
4 | Вазочки из пластиковых бутылок. | 2 | ||
5 | Поделки из природного материала «Весёлый зоопарк» | 2 | ||
6 | Пейзаж «Закат на море». Акварель. | 2 | ||
7 | Обрывная аппликация «Чудо-дерево» | 2 | ||
8 | Рисование на тему: «Удивительный мир насекомых». Пастель | 2 | ||
9 | Портрет «Моя любимая мама». Акварель, пастель. | 2 | ||
10 | Цветы из гофробумаги «Подарок для мамы» | 4 | ||
11 | ||||
12 | Салфетка с вышивкой. | 4 | ||
13 | ||||
14 | Украшения на ёлку из бросового материала. | 2 | ||
15 | Лепка из солёного теста «Символ года» | 4 | ||
16 | ||||
17 | «Рождественские чудеса» Гуашь. | 2 | ||
18 | Искусство оригами. | 2 | ||
19 | «Весёлый кактус». Торцевание из гофробумаги. | 2 | ||
20 | Поделки из яичной скорлупы «Земляничка», «Рыбка» | 2 | ||
21 | Натюрморт «Фрукты» | 2 | ||
22 | Плоские аппликации. «Открытка для папы» | 2 | ||
23 | Подарок для мамы «Сладкий букет» | 4 | ||
24 | ||||
25 | Тематическое рисование «Весенняя капель». Акварель, гуашь, пастель. | 2 | ||
26 | Панно из солёного теста «Яблонька» | 4 | ||
27 | ||||
28 | «Цыплёнок». Объёмная аппликация из ниток | 2 | ||
29 | Поделки из пластиковых крышек и бутылок. «Ромашки» | 2 | ||
30 | «Бабочка» из обёрточной бумаги | 2 | ||
31 | Аппликация «Открытка ветерану» | 2 | ||
32 | Украшения из атласных лент | 4 | ||
33 | ||||
34 | Плоские аппликации из пряжи | 2 | ||
35 | Тематическое рисование «Мечты о лете» | 2 |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеурочная деятельность. Занятия в "Художественной мастерской". Работы из ватных дисков.
Интерес к этому виду работы у детей огромный. Мягкий, податливый материал плюс детская фантазия, и вот такой результат....
Внеурочная деятельность "Художественная мастерская"
Программа внеурочной деятельности "Художественная мастерская" разработана для 3 класса. В ходе освоения данной программы учащиеся приобретают навыки работы с пластическими материалами, картоном, бумаг...
Методическая разработка урока по технологии ( 1 класс) Тема: ХУДОЖЕСТВЕННАЯ МАСТЕРСКАЯ. ОРИГАМИ. НАРЯДНЫЕ ДОМИКИ
Методическая разработка урока по технологии ( 1 класс)Тема: ХУДОЖЕСТВЕННАЯ МАСТЕРСКАЯ. ОРИГАМИ. НАРЯДНЫЕ ДОМИКИЦели: Обучение учащихся приёмам преобразования бумажных заготовок...
Литературно-художественная мастерская "Подкова на счастье"
Урок литературного чтения 4 класс...
Рабочая программа по обучению детей 5 -7 лет в школе развития на 2017–2018 учебный год. Художественная мастерская: изобразительное искусство
Рабочая программа «Художественная мастерская. Изобразительное искусство» разработана на основе учебного пособия Т.Я. Шпикаловой «Изобразительное искусство для детей дошкольного...
Рабочая программа по обучению детей 5 -7 лет в школе развития на 2017–2018 учебный год. Художественная мастерская: Конструирование
Рабочая программа составлена на основе УМК «Преемственность» по программам Н.А. Федосовой и В.И. Романиной. Издательство «Просвещение»...
Художественная мастерская
В презентации представлены работы учеников....