Рабочая программа по обучению детей 5 -7 лет в школе развития на 2017–2018 учебный год. Художественная мастерская: Конструирование
рабочая программа по теме
Рабочая программа составлена на основе УМК «Преемственность» по программам Н.А. Федосовой и В.И. Романиной.
Издательство «Просвещение»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по обучению детей 5 -7 лет
в школе развития «Развивайка»
на 2017–2018 учебный год
художественная мастерская: Конструирование
Рабочая программа составлена на основе УМК «Преемственность» по программам Н.А. Федосовой и В.И. Романиной.
.
Издательство «Просвещение»
Составитель:
Тарасова Нина Александровна
г. Москва
учитель начальных классов,
высшая категория
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по конструированию для дошкольников разработана на основе программы Н. А. Федосовой УМК «Преемственность. Подготовка детей к школе», авторской программы В.И.Романиной «Конструирование», утверждённой МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.
Рабочая программа рассчитана на 28 часов в год.
Для реализации программного содержания используются:
• Романина В.И. Конструирование: Учебное пособие для подготовки детей к школе. - М.: Просвещение, 2017.
• Н. А. Федосова. Программа «Преемственность. Подготовка детей к школе». - М.: Просвещение, 2017.
Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствует требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.
Основная цель курса «Конструирование» — заложить основы для понимания различных конструкций предметов, научить детей определять последовательность операций при изготовлении того или иного изделия.
Задачи курса:
— подготовка детей к самостоятельному выполнению действий в определенном порядке;
— обучение умениям целенаправленно рассматривать предметы, рисунки, сравнивать их между собой, выделять общее и различное, делить предметы на части, находить основные детали, от которых зависит расположение других частей; делить части на составляющие детали; анализировать условия практической задачи для получения конечного результата;
— ознакомление детей с различными материалами, видами соединений и способами крепления деталей, частей; правилами безопасной работы с ручными инструментами;
— воспитание трудолюбия, аккуратности, стремления довести начатое дело до завершения, умения проявлять фантазию, творческое отношение к работе; воспитание умения работать в паре, коллективе, испытывать радость совместного труда, бережного отношения к своему труду, к природе, окружающим предметам как результату труда других людей;
— привитие навыка культуры труда.
Программа «Конструирование» знакомит детей с различными материалами и их основными свойствами: пластилином, бумагой, фольгой; с готовыми природными формами: шишками, сухими веточками, соломой, плодами, семенами деревьев и кустарников, травянистых растений, глиной и др.
Выявление возможности использования конструктивных особенностей материалов. Влияние формы, цвета, размера на выразительность конструкции.
Конструирование по образцу, рисунку, по заданиям, по условиям, замыслу, с учетом пространственного расположения частей и деталей предмета (внизу, вверху, слева, справа, между), сравнение по числу деталей (больше, меньше, столько же), по их форме.
Материалы для работы: пластилин, бумага, фольга; с готовыми природными формами:
шишки, сухие веточки, солома, плоды, семена деревьев и кустарников, травянистых растений, глина и др.
Инструменты: (карандаши, линейка, стека, ножницы, кисточка для клея, игла) и приспособления (наперсток, тряпочка, подкладной лист, подставка для кисточки). Особое внимание следует уделить развитию у детей внимания, наблюдательности, памяти, воображения, фантазии, творческого отношения к труду.
Планируемые результаты:
В результате освоения программного материала по курсу «Конструирование» дети должны уметь:
-конструировать по образцу, по замыслу из готовых деталей;
-владеть приемами лепки;
-соблюдать правила культуры труда.
Дети должны иметь первоначальное представление:
- о красоте родной природы, народных песен, орнаментов, произведений искусства;
- о народных календарных праздниках. Дети должны уметь: - исполнять элементарные народные мелодии на народных инструментах;
- принимать участие в хороводах с импровизацией движений согласно русским народным песням, закличкам;
- создавать изображения на разные темы по заданию педагога и по собственному замыслу (рисунок, лепка, аппликация);
- рисовать кистью элементы народных узоров на бумаге и наносить узоры на вылепленные изделия;
- проявлять эмоционально-эстетическое отношение к произведениям народного и классического искусства, к окружающей природе.
К концу года дети смогут:
- создавать индивидуальные и коллективные рисунки, аппликации на темы окружающей жизни;
-использовать для изобразительного творчества различные технические приемы и способы изображения, используя при этом разные материалы;
-различать некоторые направления декоративно-прикладного искусства (Гжель, Жостово, Хохлома, Дымково);
-соблюдать правила культуры труда; -уметь общаться с другими детьми и педагогом в рамках занятия.
Содержание курса «Художественная мастерская : «Конструирование»».
№ | Основные разделы курса. |
1. | Работа с природным материалом |
2. | Работа с тканью |
3. | Мастерская Деда Мороза |
4. | Оригами |
5. | Работа с бумагой |
6. | Работа с бросовым материалом |
Календарно-тематическое планирование по курсу «Конструирование и ручной труд»
№ | Тема занятия | Дата |
1. | Бабочка (листья) | 2.10 |
2. | Птичка (листья) | 9.10 |
3. | Осенний лес (листья) | 16.10 |
4. | Декоративное панно (семена, чешую, листья) | 23.10 |
5. | Лебеди на озере (шишки, пластилин) | 30.10 |
6. | Барашек (шишки, пластилин, веточки) | 13.11 |
7. | Сказочный человечек (шишки, пластилин, веточки) | 20.11 |
8. | Цапля (шишки, пластилин, веточка) | 27.11 |
9. | Куринная семья | 4.12 |
10. | Пришивание пуговиц | 11.12 |
11. | Салфетка для бабушки | 18.12 |
12. | Коллаж «Тарелочка» | 25.12 |
13. | Четырехсторонний фонарик | 15.01 |
14. | Снежинка | 22.01 |
15 | Цепочка | 29.01 |
16. | Красивые цветы | 5.02 |
17. | Уточка | 12.02 |
18. | Красивые рыбки | 19.02 |
19. | Жираф | 26.02 |
20. | Тюльпан | 5.03 |
21. | Улитка | 12.03 |
22. | Пилотка | 19.03 |
23. | Кораблик | 26.03 |
24. | Птичка | 2.04 |
25. | Матрешка | 9.04 |
26. | Стаканчик | 16.04 |
27. | Скворечник | 23.04 |
Итого | 27 ч. |
Материально-техническое оснащение
Постоянная светлая комната с естественным и искусственным освещением для занятий, с предусмотренным режимом проветривания и водоснабжением холодной и горячей водой. Рабочее место педагога. Классная доска, наглядные пособия, раздаточные методические пособия для обучающихся, дидактический наглядный и раздаточный материал. Набор школьно-письменных принадлежностей: тетради на печатной основе, цветные карандаши, ножницы, клей карандаш, бумага для рисования, наборы цветной бумаги и цветного картона, гуашь, природный материал. Техническое оснащение: компьютер, проектор, экран, ксерокс.
Литература, рекомендуемая для детей и родителей.
1 Романина В.И. Конструирование: учебное пособие для подготовки детей к школе. – М. : Просвещение, 2017.
2. Готовим ребенка к школе: справочное пособие для родителей. / Е.И. Мау, В.К. Мершавка. – М.: Новый учеб., 2016
3. Волшебные коврики: пособие для занятий с детьми. / Авт. Сост. А.В.Белошистова, О.Г.Жукова. – М.: АРКТИ, 2017.
4. Волшебные ниточки: пособие для занятий с детьми. / Авт. Сост. А.В.Белошистова, О.Г.Жукова. – М.: АРКТИ, 2016.
5. Готовим ребенка к школе: справочное пособие для родителей. / Е.И. Мау, В.К. Мершавка. – М.: Новый учеб., 2015.
6. Волшебные лоскутки: пособие для занятий с детьми. / Авт. Сост. А.В.Белошистова, О.Г.Жукова. – М.: АРКТИ, 2016.
7. Волшебный поролон: пособие для занятий с детьми. / Авт. Сост. А.В.Белошистова, О.Г.Жукова. – М.: А
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре 1 класс УМК "Школа России" ФГОС 2017-2018 уч.год
Рабочая программа по физической культуре 1 класс УМК "Школа России" ФГОС 2017-2018 уч.год...
Рабочая программа по обучению детей 5 -7 лет в школе развития на 2017–2018 учебный год. Художественная мастерская: изобразительное искусство
Рабочая программа «Художественная мастерская. Изобразительное искусство» разработана на основе учебного пособия Т.Я. Шпикаловой «Изобразительное искусство для детей дошкольного...
Рабочая программа для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья на дому по русскому языку 2 класс УМК "Начальная школа XXI века"
Рабочая программа для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья на дому составлена с учётом психофизических особенностей и возможностей таких обучающихся на основе Федеральных государ...
Рабочая программа для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья на дому по математике 2 класс УМК "Начальная школа XXI века"
Программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учётом логики учебного процесса и особенностей младших школьников надомного обучения. Содержание об...
Рабочая программа для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья на дому по литературному чтению 2 класс УМК "Начальная школа XXI века"
Программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учётом логики учебного процесса и особенностей младших школьников надомного обучения. Содержание обучения по сравне...
Рабочая программа по изобразительному исскуству для 2 класса (базовый уровень) на 2017 – 2018 учебный год
Рабочая программа составлена к УМК "Школа России" 2 класс. Расчитана на 34 часа (1 час в неделю")....
Рабочая программа по английскому языку 2-4 классы (УМК Enjoy English), 2017-2018
Рабочая программа по английскому языку 2-4 классы (УМК Enjoy English), 2017-2018...