Рабочая программа по обучению детей 5 -7 лет в школе развития на 2017–2018 учебный год. Художественная мастерская: Конструирование
рабочая программа по теме

Рабочая программа составлена на основе УМК «Преемственность» по программам Н.А. Федосовой и В.И. Романиной.

 

Издательство «Просвещение»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рабочая программа по обучению детей 5 -7 лет

в школе развития «Развивайка»

на 2017–2018 учебный год

художественная мастерская: Конструирование

Рабочая программа составлена на основе УМК «Преемственность» по программам Н.А. Федосовой и В.И. Романиной.

 .

Издательство «Просвещение»

                           Составитель:

                                                     Тарасова Нина Александровна

                                                                                                                                                                                                      г. Москва

                                                     учитель начальных классов,

                                                                    высшая категория

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

   Рабочая программа по конструированию для дошкольников разработана на основе программы Н. А. Федосовой УМК «Преемственность. Подготовка детей к школе», авторской программы В.И.Романиной «Конструирование», утверждённой МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.

Рабочая программа рассчитана на 28 часов в год.

Для реализации программного содержания используются:

• Романина В.И. Конструирование: Учебное пособие для подготовки детей к школе. - М.: Просвещение, 2017.

• Н. А. Федосова. Программа «Преемственность. Подготовка детей к школе». - М.: Просвещение, 2017.

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствует требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.

Основная цель курса «Конструирование» — заложить основы для понимания различных конструкций предметов, научить детей определять последовательность операций при изготовлении того или иного изделия.

Задачи курса:

— подготовка детей к самостоятельному выполнению действий в определенном порядке;

— обучение умениям целенаправленно рассматривать предметы, рисунки, сравнивать их между собой, выделять общее и различное, делить предметы на части, находить основные детали, от которых зависит расположение других частей; делить части на составляющие детали; анализировать условия практической задачи для получения конечного результата;

— ознакомление детей с различными материалами, видами соединений и способами крепления деталей, частей; правилами безопасной работы с ручными инструментами;

— воспитание трудолюбия, аккуратности, стремления довести начатое дело до завершения, умения проявлять фантазию, творческое отношение к работе; воспитание умения работать в паре, коллективе, испытывать радость совместного труда, бережного отношения к своему труду, к природе, окружающим предметам как результату труда других людей;

— привитие навыка культуры труда.

Программа «Конструирование» знакомит детей с различными материалами и их основными свойствами: пластилином, бумагой, фольгой; с готовыми природными формами: шишками, сухими веточками, соломой, плодами, семенами деревьев и кустарников, травянистых растений, глиной и др.

Выявление возможности использования конструктивных особенностей материалов. Влияние формы, цвета, размера на выразительность конструкции.

Конструирование по образцу, рисунку, по заданиям, по условиям, замыслу, с учетом пространственного расположения частей и деталей предмета (внизу, вверху, слева, справа, между), сравнение по числу деталей (больше, меньше, столько же), по их форме.

Материалы для работы: пластилин, бумага, фольга; с готовыми природными формами:

шишки, сухие веточки, солома, плоды, семена деревьев и кустарников, травянистых растений, глина и др.

Инструменты: (карандаши, линейка, стека, ножницы, кисточка для клея, игла) и приспособления (наперсток, тряпочка, подкладной лист, подставка для кисточки). Особое внимание следует уделить развитию у детей внимания, наблюдательности, памяти, воображения, фантазии, творческого отношения к труду. 

Планируемые результаты:

В результате освоения программного материала по курсу «Конструирование» дети  должны уметь:

-конструировать по образцу, по замыслу из готовых деталей;

-владеть приемами лепки;

-соблюдать правила культуры труда.

  Дети должны иметь первоначальное представление:

 - о красоте родной природы, народных песен, орнаментов, произведений искусства;

- о народных календарных праздниках. Дети должны уметь: - исполнять элементарные народные мелодии на народных инструментах;

- принимать участие в хороводах с импровизацией движений согласно русским народным песням, закличкам;

 - создавать изображения на разные темы по заданию педагога и по собственному замыслу (рисунок, лепка, аппликация);

 - рисовать кистью элементы народных узоров на бумаге и наносить узоры на вылепленные изделия;

 - проявлять эмоционально-эстетическое отношение к произведениям народного и классического искусства, к окружающей природе.

   К концу года дети смогут:

- создавать индивидуальные и коллективные рисунки, аппликации на темы окружающей жизни;

-использовать для изобразительного творчества различные технические приемы и способы изображения, используя при этом разные материалы;

-различать некоторые направления декоративно-прикладного искусства (Гжель, Жостово, Хохлома, Дымково);

 -соблюдать правила культуры труда; -уметь общаться с другими детьми и педагогом в рамках занятия.

Содержание курса «Художественная мастерская : «Конструирование»».

Основные разделы курса.

1.

Работа с природным материалом

2.

Работа с тканью

3.

Мастерская Деда Мороза

4.

Оригами

5.

Работа с бумагой

6.

Работа с бросовым материалом

Календарно-тематическое планирование по курсу «Конструирование и ручной труд»

Тема занятия

Дата

1.

Бабочка (листья)

2.10

2.

Птичка (листья)

9.10

3.

Осенний лес (листья)

16.10

4.

Декоративное панно (семена, чешую, листья)

23.10

5.

Лебеди на озере  (шишки, пластилин)

30.10

6.

Барашек (шишки, пластилин, веточки)

13.11

7.

Сказочный человечек (шишки, пластилин, веточки)

20.11

8.

Цапля (шишки, пластилин, веточка)

27.11

9.

Куринная семья

4.12

10.

Пришивание пуговиц

11.12

11.

Салфетка для бабушки

18.12

12.

Коллаж  «Тарелочка»

25.12

13.

Четырехсторонний фонарик

15.01

14.

Снежинка

22.01

15

Цепочка  

29.01

16.

Красивые цветы

5.02

17.

Уточка

12.02

18.

Красивые рыбки

19.02

19.

Жираф

26.02

20.

Тюльпан

5.03

21.

Улитка

12.03

22.

Пилотка

19.03

23.

Кораблик

26.03

24.

Птичка

2.04

25.

Матрешка

9.04

26.

Стаканчик

16.04

27.

Скворечник

23.04

Итого

27 ч.

Материально-техническое оснащение

   Постоянная светлая комната с естественным и искусственным освещением для занятий, с предусмотренным режимом проветривания и водоснабжением холодной и горячей водой. Рабочее место педагога. Классная доска, наглядные пособия, раздаточные методические пособия для обучающихся, дидактический наглядный и раздаточный материал. Набор школьно-письменных принадлежностей: тетради на печатной основе, цветные карандаши, ножницы, клей карандаш, бумага для рисования, наборы цветной бумаги и цветного картона, гуашь, природный материал. Техническое оснащение: компьютер, проектор, экран, ксерокс.

Литература, рекомендуемая для детей и родителей.

1 Романина В.И. Конструирование: учебное пособие для подготовки детей к школе. – М. : Просвещение, 2017.

2. Готовим ребенка к школе: справочное пособие для родителей. / Е.И. Мау, В.К. Мершавка. – М.: Новый учеб., 2016

3. Волшебные коврики: пособие для занятий с детьми. / Авт. Сост. А.В.Белошистова, О.Г.Жукова. – М.: АРКТИ, 2017.

 4. Волшебные ниточки: пособие для занятий с детьми. / Авт. Сост. А.В.Белошистова, О.Г.Жукова. – М.: АРКТИ, 2016.

 5. Готовим ребенка к школе: справочное пособие для родителей. / Е.И. Мау, В.К. Мершавка. – М.: Новый учеб., 2015.

6. Волшебные лоскутки: пособие для занятий с детьми. / Авт. Сост. А.В.Белошистова, О.Г.Жукова. – М.: АРКТИ, 2016.

7. Волшебный поролон: пособие для занятий с детьми. / Авт. Сост. А.В.Белошистова, О.Г.Жукова. – М.: А


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре 1 класс УМК "Школа России" ФГОС 2017-2018 уч.год

Рабочая программа по физической культуре 1 класс УМК "Школа России" ФГОС 2017-2018 уч.год...

Рабочая программа по обучению детей 5 -7 лет в школе развития на 2017–2018 учебный год. Художественная мастерская: изобразительное искусство

Рабочая программа  «Художественная мастерская. Изобразительное искусство» разработана на основе учебного пособия Т.Я. Шпикаловой «Изобразительное искусство для детей дошкольного...

Рабочая программа для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья на дому по русскому языку 2 класс УМК "Начальная школа XXI века"

Рабочая программа для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья на дому составлена с учётом психофизических особенностей и возможностей таких обучающихся на основе Федеральных государ...

Рабочая программа для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья на дому по математике 2 класс УМК "Начальная школа XXI века"

Программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учётом логики учебного процесса и особенностей младших школьников надомного обучения. Содержание об...

Рабочая программа для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья на дому по литературному чтению 2 класс УМК "Начальная школа XXI века"

Программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учётом логики учебного процесса и особенностей младших школьников надомного обучения. Содержание обучения по сравне...

Рабочая программа по изобразительному исскуству для 2 класса (базовый уровень) на 2017 – 2018 учебный год

Рабочая программа составлена  к УМК "Школа России" 2 класс. Расчитана на 34 часа (1 час в неделю")....

Рабочая программа по английскому языку 2-4 классы (УМК Enjoy English), 2017-2018

Рабочая программа по английскому языку 2-4 классы (УМК Enjoy English), 2017-2018...