Урок ИЗО во 2 классе «Линия как средство выражения. Характер линий»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему

Гончарова Юлия Ивановна

Тема урока: «Линия как средство выражения. Характер линий»

Класс:2 «Б»

Цель:  сформировать условия для ознакомления с ритмом и характером линий, как средствами художественной выразительности, использования этих средств и возможностей в собственном творчестве, закрепления умений, соблюдать приёмы композиций.

Учебные задачи:

Направленные на достижение личностных результатов:

  1. принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  2. формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  1. овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
  2. готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

Направленные на достижение предметных результатов обучения:

1. формирование умения чувствовать и определять красоту линий, формы, цветовых оттенков в действительности и в изображении;

2. анализ изображаемых предметов, выделение при этом особенностей конструкции, формы, пространственного положения, особенностей цвета, распределения светотени.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhkarta_izo_2_2_a.docx38.18 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Этап мотивации к учебной деятельности.

- Здравствуйте, юные художники!

-Тихо девочки за парту сели,

Тихо мальчики за парту сели,

На меня все посмотрели.

 - Меня зовут Юлия Ивановна, сегодня на уроке изобразительного искусства мы будем проявлять свое творчество вместе.

- Я очень рада встрече с вами. Надеюсь, что наш урок будет интересным и очень полезным.

- Проверьте свою готовность к уроку. У вас на столах должны быть:

  • простой карандаш;
  • две половинки листа А4;
  • ластик

- Если, все готово, сядьте правильно.

-Приветствуют учителя, настраиваются на работу.

-Проверяют готовность к уроку.

Личностные:

Развитие познавательного интереса.

Формирование определенных познавательных потребностей и учебных мотивов.

2. Этап актуализация пробного действия.

- Вспомните, о чем вы говорили на прошлом уроке?

- А что вы узнали о линиях?

- А кто скажет, что такое ритм линии? Как вы понимаете это? Приведите пример.

(демонстрирует изображения линий на доске: прямые и изогнутые, плавные и колючие, длинные и короткие, нежные и грубые, изящные и уродливые)

- Молодцы! Совершенно верно. Сейчас мы узнаем, о чем будем говорить на уроке.

- О линиях.

- Мы узнали о ритме линий.

-Плавные линии – дуновение ветерка, движение воды, прерывистые линии – ураган, стихия, тревожное настроение).

Коммуникативные:

Развитие умения обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя.

3.Этап построения проекта выхода из затруднения.

- Ребята, к нам на урок  зашел один очень интересный и всеми вами знакомый герой. А чтобы узнать, кто наш гость, вам поможет загадка:

Шляпа голубая,
Жёлтые штанишки, 
В городе Цветочном -
Главный хвастунишка.
Рифмовать пытался
Коротышка этот,
Только вот не стал он
Истинным поэтом.
Много приключений
С ним происходило,
Но признаться стоит,
Этот мальчик милый.
Кто же это? Отгадай-ка!
Малыша зовут...

- Верно! Встречайте  Незнайка! (Проигрывается музыка, учитель вывешивает на доску героя).

- Все знают нашего гостя, Незнайку?

- А кто еще живет в Цветочном городе? Чем занимаются жители этого города?

- А вот на вопрос «чем занимался Незнайка?» вы ответите после просмотра видеоролика.

- Ребята, так чем же занимался Незнайка?

- А кем хотел стать Незнайка? Какие профессии его интересовали?

- Верно ребята, а почему ему не удалось всему научиться?

- Совершенно верно. Сейчас Незнайка, хочет стать художником, как Тюбик. Он просит нас о помощи, поможем Незнайке?

-Мы с Незнайкой очень этому рады! Тюбик дал задание Незнайке нарисовать изображение. А вот какое и с помощью чего мы будем рисовать, узнаем, когда выполним все задания Тюбика. Вы готовы, юные художники?

- Тюбик подготовил нам задания на определение линий. Он хочет проверить Незнайку, и вас как хорошо вы знаете линии.

- 1 задание «Найди линии».  У меня на столе лежат предметы, какие линии в них спрятались?

  • Деревянная линейка.
  • Бусы.
  • Проволока (демонстрирует разные формы, чтобы учащиеся определили характер).
  • Нить.

- Как вы уже заметили, что разным характером линий можно создать разные образы. А вот какие, мы узнаем, когда выполним следующее задание.

- 2 задание «Загадочное письмо». Незнайка к нам пришел не с пустыми руками, а с письмом от Тюбика, где он написал, что мы сегодня с вами, с Незнайкой, будем учиться рисовать. Только чтобы узнать, что мы с вами будем рисовать, нам нужно будет отгадать загадки. Внимательно слушайте:

1) Кудри в речку опустила,
    И о чем-то загрустила,
    А о чем она грустит,
    Никому не говорит. (Ива)

- Показываю в презентации картинуМолчанова О. И. «Задумчивые ивы» : какая по настроению картина?

- Какой характер у веток ивы?

2) Не загадка это даже,
    Сразу назовем,
    Если только кто-то скажет -
    Желуди на нем!(дуб)

- В презентации показываю картину художника Шишкина И. И. «Дуб»: - Какая по настроению картина?

- Какой по характеру дуб?

3) Русская красавица,
    Стоит на поляне.
    В зеленой кофточке,
    В белом сарафане.(Берёза)

- показ картины Левитана «Берёзовая роща». Какие по характеру ветки берёзы?

-Обратите внимание на слайд.  Рассмотрите  графические картины. Какое настроение на первой картине? (Ф. Толстой «Душенька в саду»)

Какие линии создают такое настроение?

- Что изображено на второй картине?  (И. Фоменко)

- С помощью, каких линий показано движение на картине?

- Молодцы ребята, вы справились с заданием Тюбика и Незнайки!

Сейчас мы с вами немного отдохнем. Встаньте, пожалуйста, из-за своих парт и повторяйте движения за мной:

А теперь представим, детки,

Будто руки наши – ветки.

Покачаем ими дружно,

Словно ветер дует южный.

Ветер стих. Вздохнули дружно.

Нам урок продолжить нужно.

Подравнялись, тихо сели

И на доску посмотрели.

-Ребята, так что Тюбик сказал Незнайке нарисовать?

- Так какова тема нашего урока? Что мы будем изображать на рисунке?

- Прослушивают загадку.

- Незнайка!

- Да. Это коротышка из Цветочного города.

  • - Знайка- самый умный коротышка Цветочного города, он всех учит. Винтик и Шпунтик – главные мастера города, механики.Пончик — коротышка, известный своим неуёмным аппетитом. Доктор Пилюлькин.Музыкант Гусля.Поэт Цветик.Художник Тюбик.

Дети смотрят фрагмент мультфильма «Незнайка учится»

- Он ничего не умел делать, он многого не знает.

- Он пытался стать механиком, поэтом и художником.

- Потому что он не доводил дела до конца.

- Да.

- Да, мы готовы!

- Прямая, жесткая линия.

- Красивая, плавная линия.

- Может иметь разный характер, в зависимости от того, какую форму ей придашь.

- Вьющаяся, петляющая линия.

- Слушают учителя.

- Ива.

- Солнечная, светлая, спокойная, радостная.

-Гибкие, плавные, длинные.

- Дуб.

- Спокойная и может грустная.

-Ветки дуба – мощные, корявые, грубые.

-Берёза.

-Тонкие, гибкие, нежные ветки у берёзы.

- Спокойное, слегка таинственное.

-Волнистые, тонкие, плавные.

- Два дерева, сильный ветер раскачивает ветки, крону, деревья как будто танцуют энергичный танец.

- Прямые, изогнутые линии.

- Выполняют движения по тексту.

- Дерево.

- Будем рисовать дерево, показывать в рисунке характер деревьев при помощи линий и штрихов.

Коммуникативные:

формирование навыков общения и сотрудничества с взрослыми.

4.Этап реализации построенного проекта.

-Совершенно верно. Тема нашего урока «Деревья с определенным характером и настроением». Будем графически изображать настроение и характер дерева.

Как называются материалы, которые вы принесли сегодня на урок?

- Вы сегодня художники- графики и будете изображать деревья.

Мы с вами уже сегодня говорили, что деревья бывают могучими и сильными, а бывают нежными и ласковыми. У деревьев тоже может быть характер. Рисуя деревья, художники используют свои специфические средства.

- Какие вспомните?

- Слушают учителя.

- Графические.

Разные линии, штрихи – тонкие и толстые, извилистые и прямые.

Познавательные:

Стремление к расширению своей познавательной сферы.

5.Практическая часть.

- Верно. Сейчас я покажу на своём примере, как правильно нарисовать берёзу и дуб, а вы внимательно наблюдаете и запоминаете.

(Учитель при помощи листа и карандаша рисует дерево, объясняя по - этапам, применяя при этом разные линии.

- У кого есть вопросы? Тогда приступаем за работу! А Незнайка в это время будет за вами наблюдать и у вас учиться!

-Дети наблюдает за показом учителя.

- Выполняют работу, советуются с учителем.

Личностные:

Создание новых образов, проявление творческого воображения и фантазии, соблюдение организованности.

6.Оценочно-рефлексивный этап учебной деятельности.

Какие разные и красочные работы получились!

- Сейчас я попрошу каждого из вас прикрепить к доске свои работы, чтобы Незнайка смог их рассмотреть. Я вижу, Незнайке очень понравились ваши работы, и теперь он сможет с легкостью нарисовать картину Тюбику.

- Какая была тема нашего урока?
- Что сегодня нового для себя открыли на уроке?
 

- Сейчас Незнайка оценит вашу работу на уроке. Ребята у вас есть два смайлика один веселый, а другой грустный. Если вам сегодня на уроке было интересно, и вы были активны, то покажите веселый смайлик, а если нет – грустный. Я согласна с вашим решением, большинство из вас были очень активны на уроке, но хотелось, чтобы в следующий раз был активным весь класс. Самое главное, что вы правильно оценили свою работу на уроке.

-Спасибо за работу на уроке.  Незнайка благодарит всех за прекрасную, творческую работу и говорит вам: До новых встреч!

- Показывают свои работы друг другу.

-Ответы детей: да, удалось.

- Ответы детей.

- Показывают учителю и Незнайке смайлики.

- До свидания!

Регулятивные:

Формирование способности оценивать результаты собственной творческой деятельности.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Тема урока: «Линия как средство выражения. Характер линий»

Класс:2 «Б»

Цель:  сформировать условия для ознакомления с ритмом и характером линий, как средствами художественной выразительности, использования этих средств и возможностей в собственном творчестве, закрепления умений, соблюдать приёмы композиций.

Учебные задачи:

Направленные на достижение личностных результатов:

  1. принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  2. формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  1. овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
  2. готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

Направленные на достижение предметных результатов обучения:

1. формирование умения чувствовать и определять красоту линий, формы, цветовых оттенков в действительности и в изображении;

2. анализ изображаемых предметов, выделение при этом особенностей конструкции, формы, пространственного положения, особенностей цвета, распределения светотени.

Оснащение урока:

  1. Материалы для учителя:
  • Альбомные листы
  • Мягкий карандаш
  • Ластик
  • Предметы для игры (деревянная линейка, бусы, проволока, нить)

3. Зрительный ряд:

  • Авторская мультимедийная презентация
  • Репродукция картин художников

2. Материалы для учащихся:

  • Альбомные листы
  • Мягкий карандаш
  • Ластик
  • Раздаточный материал (рефлексия)

4. Музыкальный ряд:

  • Классическая музык


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок изобразительной деятельности во 2 классе "Линия как средство выражения: характер линий"

Ребята знакомятся с выразительными свойствами линий, учатся изображать ветки деревьев с определенным характером с помощью линий....

Конспект урока по изобразительному искусству 2 класс тема «Линия – как средство выражения. Характер линий. Ветка дерева». УМК "Школа России" + презентация

Конспект урока по изобразительному искусствупо теме «Линия – как средство выражения. Характер линий. Ветка дерева».  Цели деятельности учителя: создание условий для ознаком...

Конспект урока по изобразительному искусству "Линия как средство выражения: характер линий. Изображение веток" 2 класс

      Цели деятельности учителя: представление о линии как о важнейшем средстве выражения чувств и настроений в рисунке.       Планируемые результаты  ...

Конспект урока изобразительного искусства «Линия – как средство выражения. Характер линий. Ветка дерева» (УМК "Школа России", 2 класс)

Тема: «Линия – как средство выражения. Характер линий. Ветка дерева». Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с ритмом и характером линий как средствами худ...

Конспект урока ИЗО «Линия – как средство выражения. Характер линий. Ветка дерева» (2 класс) + презентация

Конспект урока по изобразительному искусству по теме: «Линия – как средство выражения. Характер линий. Ветка дерева». Цели деятельности учителя: создание условий ...

Конспект урока изобразительного искусства "Линия – как средство выражения. Характер линий. Ветка дерева".(УМК Школа России, 2 класс)

Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с ритмом и характером линий как средствами художественной выразительности, использование этих средств в создании изделия «Ветка дерев...

Конспект урока изобразительного искусства 2 класс. Тема: "Линия – как средство выражения. Характер линий. Ветка дерева". Неменский Б.М.

Конспект урока изобразительного искусства 2 класс. Тема: "Линия – как средство выражения. Характер линий. Ветка дерева". Неменский Б.М....