Урок ИЗО во 2 классе «Линия как средство выражения. Характер линий»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему
Тема урока: «Линия как средство выражения. Характер линий»
Класс:2 «Б»
Цель: сформировать условия для ознакомления с ритмом и характером линий, как средствами художественной выразительности, использования этих средств и возможностей в собственном творчестве, закрепления умений, соблюдать приёмы композиций.
Учебные задачи:
Направленные на достижение личностных результатов:
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
Направленные на достижение предметных результатов обучения:
1. формирование умения чувствовать и определять красоту линий, формы, цветовых оттенков в действительности и в изображении;
2. анализ изображаемых предметов, выделение при этом особенностей конструкции, формы, пространственного положения, особенностей цвета, распределения светотени.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhkarta_izo_2_2_a.docx | 38.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Этап мотивации к учебной деятельности. | - Здравствуйте, юные художники! -Тихо девочки за парту сели, Тихо мальчики за парту сели, На меня все посмотрели. - Меня зовут Юлия Ивановна, сегодня на уроке изобразительного искусства мы будем проявлять свое творчество вместе. - Я очень рада встрече с вами. Надеюсь, что наш урок будет интересным и очень полезным. - Проверьте свою готовность к уроку. У вас на столах должны быть:
- Если, все готово, сядьте правильно. | -Приветствуют учителя, настраиваются на работу. -Проверяют готовность к уроку. | Личностные: Развитие познавательного интереса. Формирование определенных познавательных потребностей и учебных мотивов. |
2. Этап актуализация пробного действия. | - Вспомните, о чем вы говорили на прошлом уроке? - А что вы узнали о линиях? - А кто скажет, что такое ритм линии? Как вы понимаете это? Приведите пример. (демонстрирует изображения линий на доске: прямые и изогнутые, плавные и колючие, длинные и короткие, нежные и грубые, изящные и уродливые) - Молодцы! Совершенно верно. Сейчас мы узнаем, о чем будем говорить на уроке. | - О линиях. - Мы узнали о ритме линий. -Плавные линии – дуновение ветерка, движение воды, прерывистые линии – ураган, стихия, тревожное настроение). | Коммуникативные: Развитие умения обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя. |
3.Этап построения проекта выхода из затруднения. | - Ребята, к нам на урок зашел один очень интересный и всеми вами знакомый герой. А чтобы узнать, кто наш гость, вам поможет загадка: Шляпа голубая, - Верно! Встречайте Незнайка! (Проигрывается музыка, учитель вывешивает на доску героя). - Все знают нашего гостя, Незнайку? - А кто еще живет в Цветочном городе? Чем занимаются жители этого города? - А вот на вопрос «чем занимался Незнайка?» вы ответите после просмотра видеоролика. - Ребята, так чем же занимался Незнайка? - А кем хотел стать Незнайка? Какие профессии его интересовали? - Верно ребята, а почему ему не удалось всему научиться? - Совершенно верно. Сейчас Незнайка, хочет стать художником, как Тюбик. Он просит нас о помощи, поможем Незнайке? -Мы с Незнайкой очень этому рады! Тюбик дал задание Незнайке нарисовать изображение. А вот какое и с помощью чего мы будем рисовать, узнаем, когда выполним все задания Тюбика. Вы готовы, юные художники? - Тюбик подготовил нам задания на определение линий. Он хочет проверить Незнайку, и вас как хорошо вы знаете линии. - 1 задание «Найди линии». У меня на столе лежат предметы, какие линии в них спрятались?
- Как вы уже заметили, что разным характером линий можно создать разные образы. А вот какие, мы узнаем, когда выполним следующее задание. - 2 задание «Загадочное письмо». Незнайка к нам пришел не с пустыми руками, а с письмом от Тюбика, где он написал, что мы сегодня с вами, с Незнайкой, будем учиться рисовать. Только чтобы узнать, что мы с вами будем рисовать, нам нужно будет отгадать загадки. Внимательно слушайте: 1) Кудри в речку опустила, - Показываю в презентации картинуМолчанова О. И. «Задумчивые ивы» : какая по настроению картина? - Какой характер у веток ивы? 2) Не загадка это даже, - В презентации показываю картину художника Шишкина И. И. «Дуб»: - Какая по настроению картина? - Какой по характеру дуб? 3) Русская красавица, - показ картины Левитана «Берёзовая роща». Какие по характеру ветки берёзы? -Обратите внимание на слайд. Рассмотрите графические картины. Какое настроение на первой картине? (Ф. Толстой «Душенька в саду») Какие линии создают такое настроение? - Что изображено на второй картине? (И. Фоменко) - С помощью, каких линий показано движение на картине? - Молодцы ребята, вы справились с заданием Тюбика и Незнайки! Сейчас мы с вами немного отдохнем. Встаньте, пожалуйста, из-за своих парт и повторяйте движения за мной: А теперь представим, детки, Будто руки наши – ветки. Покачаем ими дружно, Словно ветер дует южный. Ветер стих. Вздохнули дружно. Нам урок продолжить нужно. Подравнялись, тихо сели И на доску посмотрели. -Ребята, так что Тюбик сказал Незнайке нарисовать? - Так какова тема нашего урока? Что мы будем изображать на рисунке? | - Прослушивают загадку. - Незнайка! - Да. Это коротышка из Цветочного города.
Дети смотрят фрагмент мультфильма «Незнайка учится» - Он ничего не умел делать, он многого не знает. - Он пытался стать механиком, поэтом и художником. - Потому что он не доводил дела до конца. - Да. - Да, мы готовы! - Прямая, жесткая линия. - Красивая, плавная линия. - Может иметь разный характер, в зависимости от того, какую форму ей придашь. - Вьющаяся, петляющая линия. - Слушают учителя. - Ива. - Солнечная, светлая, спокойная, радостная. -Гибкие, плавные, длинные. - Дуб. - Спокойная и может грустная. -Ветки дуба – мощные, корявые, грубые. -Берёза. -Тонкие, гибкие, нежные ветки у берёзы. - Спокойное, слегка таинственное. -Волнистые, тонкие, плавные. - Два дерева, сильный ветер раскачивает ветки, крону, деревья как будто танцуют энергичный танец. - Прямые, изогнутые линии. - Выполняют движения по тексту. - Дерево. - Будем рисовать дерево, показывать в рисунке характер деревьев при помощи линий и штрихов. | Коммуникативные: формирование навыков общения и сотрудничества с взрослыми. |
4.Этап реализации построенного проекта. | -Совершенно верно. Тема нашего урока «Деревья с определенным характером и настроением». Будем графически изображать настроение и характер дерева. Как называются материалы, которые вы принесли сегодня на урок? - Вы сегодня художники- графики и будете изображать деревья. Мы с вами уже сегодня говорили, что деревья бывают могучими и сильными, а бывают нежными и ласковыми. У деревьев тоже может быть характер. Рисуя деревья, художники используют свои специфические средства. - Какие вспомните? | - Слушают учителя. - Графические. Разные линии, штрихи – тонкие и толстые, извилистые и прямые. | Познавательные: Стремление к расширению своей познавательной сферы. |
5.Практическая часть. | - Верно. Сейчас я покажу на своём примере, как правильно нарисовать берёзу и дуб, а вы внимательно наблюдаете и запоминаете. (Учитель при помощи листа и карандаша рисует дерево, объясняя по - этапам, применяя при этом разные линии. - У кого есть вопросы? Тогда приступаем за работу! А Незнайка в это время будет за вами наблюдать и у вас учиться! | -Дети наблюдает за показом учителя. - Выполняют работу, советуются с учителем. | Личностные: Создание новых образов, проявление творческого воображения и фантазии, соблюдение организованности. |
6.Оценочно-рефлексивный этап учебной деятельности. | Какие разные и красочные работы получились! - Сейчас я попрошу каждого из вас прикрепить к доске свои работы, чтобы Незнайка смог их рассмотреть. Я вижу, Незнайке очень понравились ваши работы, и теперь он сможет с легкостью нарисовать картину Тюбику. - Какая была тема нашего урока? - Сейчас Незнайка оценит вашу работу на уроке. Ребята у вас есть два смайлика один веселый, а другой грустный. Если вам сегодня на уроке было интересно, и вы были активны, то покажите веселый смайлик, а если нет – грустный. Я согласна с вашим решением, большинство из вас были очень активны на уроке, но хотелось, чтобы в следующий раз был активным весь класс. Самое главное, что вы правильно оценили свою работу на уроке. -Спасибо за работу на уроке. Незнайка благодарит всех за прекрасную, творческую работу и говорит вам: До новых встреч! | - Показывают свои работы друг другу. -Ответы детей: да, удалось. - Ответы детей. - Показывают учителю и Незнайке смайлики. - До свидания! | Регулятивные: Формирование способности оценивать результаты собственной творческой деятельности. |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Тема урока: «Линия как средство выражения. Характер линий»
Класс:2 «Б»
Цель: сформировать условия для ознакомления с ритмом и характером линий, как средствами художественной выразительности, использования этих средств и возможностей в собственном творчестве, закрепления умений, соблюдать приёмы композиций.
Учебные задачи:
Направленные на достижение личностных результатов:
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
Направленные на достижение предметных результатов обучения:
1. формирование умения чувствовать и определять красоту линий, формы, цветовых оттенков в действительности и в изображении;
2. анализ изображаемых предметов, выделение при этом особенностей конструкции, формы, пространственного положения, особенностей цвета, распределения светотени.
Оснащение урока:
- Материалы для учителя:
- Альбомные листы
- Мягкий карандаш
- Ластик
- Предметы для игры (деревянная линейка, бусы, проволока, нить)
3. Зрительный ряд:
- Авторская мультимедийная презентация
- Репродукция картин художников
2. Материалы для учащихся:
- Альбомные листы
- Мягкий карандаш
- Ластик
- Раздаточный материал (рефлексия)
4. Музыкальный ряд:
- Классическая музык
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок изобразительной деятельности во 2 классе "Линия как средство выражения: характер линий"
Ребята знакомятся с выразительными свойствами линий, учатся изображать ветки деревьев с определенным характером с помощью линий....
Конспект урока по изобразительному искусству 2 класс тема «Линия – как средство выражения. Характер линий. Ветка дерева». УМК "Школа России" + презентация
Конспект урока по изобразительному искусствупо теме «Линия – как средство выражения. Характер линий. Ветка дерева». Цели деятельности учителя: создание условий для ознаком...
Конспект урока по изобразительному искусству "Линия как средство выражения: характер линий. Изображение веток" 2 класс
Цели деятельности учителя: представление о линии как о важнейшем средстве выражения чувств и настроений в рисунке. Планируемые результаты ...
Конспект урока изобразительного искусства «Линия – как средство выражения. Характер линий. Ветка дерева» (УМК "Школа России", 2 класс)
Тема: «Линия – как средство выражения. Характер линий. Ветка дерева». Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с ритмом и характером линий как средствами худ...
Конспект урока ИЗО «Линия – как средство выражения. Характер линий. Ветка дерева» (2 класс) + презентация
Конспект урока по изобразительному искусству по теме: «Линия – как средство выражения. Характер линий. Ветка дерева». Цели деятельности учителя: создание условий ...
Конспект урока изобразительного искусства "Линия – как средство выражения. Характер линий. Ветка дерева".(УМК Школа России, 2 класс)
Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с ритмом и характером линий как средствами художественной выразительности, использование этих средств в создании изделия «Ветка дерев...
Конспект урока изобразительного искусства 2 класс. Тема: "Линия – как средство выражения. Характер линий. Ветка дерева". Неменский Б.М.
Конспект урока изобразительного искусства 2 класс. Тема: "Линия – как средство выражения. Характер линий. Ветка дерева". Неменский Б.М....