Урок изобразительной деятельности во 2 классе "Линия как средство выражения: характер линий"
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 2 класс) по теме

Ерушевич Анна Викторовна

Ребята знакомятся с выразительными свойствами линий, учатся изображать ветки деревьев с определенным характером с помощью линий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл harakter_linii.docx27.91 КБ
Файл harakter_linii.pptx1.97 МБ

Предварительный просмотр:

Урок ИЗО во 2 классе (программа Неменского Б. М.)

Тема: Линия как средство выражения: характер линий.

Цель: изображение ветки деревьев с определенным характером с помощью линий.

Задачи:

-продолжать знакомить с выразительными средствами линии;

-познакомить со способами изображения разного характера линий;

-развивать наблюдательность, фантазию;

-воспитывать эстетические чувства.

Планируемые результаты.

Предметные: осваивают выразительные свойства линии – характер; узнают, как с помощью линий художник выражает чувства; закрепляют знания о том, что природа является источником языка художественной выразительности.

Личностные: сформированность эстетических чувств, наблюдательности, фантазии.

Метапредметные.

Познавательные: строят художественный образ, т.е. сравнивают, анализируют с позиции задуманного образа, выделяют главное, обобщают; стремятся к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные: ведут диалог, высказывают свою точку зрения, аргументируя ее.

Регулятивные: планируют и осуществляют учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач; организовывают место занятий.

Материалы: гуашь, тонкие кисти, листы бумаги.

Ход урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты

I.Организа-

ционный момент.

эмоциональный настрой;

-проверка готовности к уроку.

-Сегодня для работы нам потребуется гуашь, тонкие кисти, листы бумаги. Кто готов к уроку, может сесть на свое место. У кого чего-либо не хватает, подойдите потихоньку к столу и возьмите недостающие материалы и инструменты.

Проверяют готовность к уроку.

Самостоятельно организовывают свое рабочее место (метапредметное регулятивное УУД).

II. Актуализация знаний.

-определение темы и цели урока.

-Вы уже знаете, что в рисунке настроение можно выразить цветом. А можно ли выразить настроение с помощью линии? Можно ли линией передать чувство, характер?

-Скажите, что означает «характер»?

-К кому применимо это слово?

-А можно ли говорить о характере линий?

-Сегодня на уроке мы это и узнаем.

Мы продолжаем узнавать о линии, как о средстве выражения. На прошлом уроке мы говорили о ритме линий. Кто догадался, о каком свойстве линий мы будем узнавать сегодня?

-Рассмотрите ветки деревьев на слайде (ветки березы и дуба). Опишите мне их. Какие они по характеру?

Используйте данные слова

толстый(ая)

нежный(ая)

могучий(ая)

грубый(ая)

стройный(ая)

изящный(ая)

корявый(ая)

кудрявый(ая)

тонкий(ая)

-У березы ветки певучие, нежные, струящиеся, немного вздрагивающие в своем движении. А у дуба – мощные, загадочные, похожие на лапы дракона.

-Разным характером линий можно создать разные образы.

Высказывают предположения.

-Характер – это какие-либо черты, особенности.

-К человеку, к животным.

-Мы будем говорить о характере линий.

Описывают ветки.

Осваивают выразительные свойства линии – характер (предметное УУД).

Ведут диалог (метапредметное коммуникативное УУД).

Узнают, как с помощью линий художник выражает чувства (предметное УУД).

III. Работа по теме урока.

-пробное действие.

-Давайте с вами попробуем изобразить веточки разного характера.

Положите перед собой лист бумаги вертикально, разделите его пополам. В верхней части листа мы изобразим нежную веточку березы.  

-Рассмотрите веточку березы. Какой она толщины?

-Куда идет линия?

Каким приемом нарисуем такую веточку?

-Рассмотрите ветку дуба, какая она?

-Куда идет линия ветки дуба?

-Давайте изобразим ветку дуба в нижней части листа. Каким приемом мы будем рисовать ее?

-Сейчас я покажу вам репродукции картин великих художников, на которых изображены разные деревья. Обратите внимание, как мастера передали с помощью линий характер деревьев.

Показ слайдов с репродукциями картин.

-Ветка березы у ствола более толстая, а к концу очень- очень тоненькая.

-Линия идет немного вниз.

-Сначала будем вести кисть плашмя, а концу будем вести только кончиком.

Выполняют по образцу учителя.

-Ветка дуба толстая, почти одинаковой толщины по своей длине.

-Некоторые ветки растут вверх, а некоторые в сторону.

-Будем рисовать кистью плашмя, чуть-чуть тоньше нарисуем в конце ветки.

Выполняют по образцу учителя.

Строят художественный образ, т.е. сравнивают, анализируют с позиции задуманного образа, выделяют главное, обобщают (метапредметное  познавательное УУД).

Изображают линии разного характера (предметное УУД).

Сформированность эстетических чувств, наблюдательности (личностное УУД).

Физминутка

-А сейчас немного отдохнем.

Выполнение движений под музыку по образцу.        

Профилактика утомления.

IV. Закрепление.

-практическая работа.

- Используя разный характер линий, вам предстоит изобразить на листе разные по характеру деревья. Перечислите, какой характер может быть у деревьев.

-Вы можете придумать свой лес, может быть он у вас будет волшебным, а может это будет лес, в котором вы когда-то были. Это должен быть весенний лес. Чем весенний лес отличается от леса в другое время года?

В качестве фона для придания творческой атмосферы звучит фрагмента из цикла П. И. Чайковского «Времена года».

Учитель контролирует ход работы. По ходу работы проводить индивидуальную работу с теми, кто затрудняется, а также проводить анализ общих ошибок.

1. Толстый, могучий, грубый, корявый дуб.

2. Высокая, стройная, тонкая березка.

3. Изящная, нежная, плакучая ивушка.

-Весной на ветках деревьев еще не распустились листочки, и снег не покрывает ветки.

Приступают к работе.

Закрепляют знания о том, что природа является источником языка художественной выразительности (предметное УУД).

Стремятся к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов (метапредметное познавательное УУД).

Осуществляют учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач (метапредметное регулятивное УУД).

V. Рефлексия, подведение итогов.

-Приведите в порядок свои рабочие места: сложите инструменты и материалы, отложите их на край стола.

Организуется выставка работ.

-Скажите, какие работы точно передают  характер дерева?

-В каких работах характер линий наиболее выразителен?

-Какой лес вам понравился больше всего? Почему?

-Что вы узнали и научились делать на уроке?

-Какую цель мы ставили перед собой в начале урока? Достигли ли мы ее?

-Итак, наш урок окончен. Спасибо вам за хорошую работу.

Наводят порядок.

Анализируют рисунки в соответствии с заданными критериями, оценивают работу под руководством учителя.

Озвучивают название своей картины, объясняют, почему именно так называется рисунок.

-Узнали, что линии могут передавать характер.

-Научились с помощью линий передавать характер деревьев.

Организовывают место занятий (метапредметное регулятивное УУД).

Оценка работы по заданным параметрам (метапредметное регулятивное УУД).

Высказывают свою точку зрения, аргументируя ее (метапредметное коммуникативное УУД).

Удерживают познавательную цель (метапредметное регулятивное УУД).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок изобразительной деятельности

Слайд 2

толстый( ая ) нежный( ая ) могучий( ая ) грубый( ая ) стройный( ая ) изящный( ая ) корявый( ая ) кудрявый( ая ) тонкий( ая )

Слайд 3

Левитан «Золотая осень»

Слайд 4

Левитан «Березовая роща»

Слайд 5

Левитан «Золотая осень. Слободка»

Слайд 6

Шишкин «На севере диком…»

Слайд 7

Шишкин «Перед грозой»

Слайд 8

Шишкин «Дождь в дубовом лесу»

Слайд 9

Шишкин «Дубы. Этюд»

Слайд 10

Шишкин «Лес зимой»

Слайд 11

Шишкин «Рожь»

Слайд 12

Бродский «Опавшие листья»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по изобразительному искусству 2 класс тема «Линия – как средство выражения. Характер линий. Ветка дерева». УМК "Школа России" + презентация

Конспект урока по изобразительному искусствупо теме «Линия – как средство выражения. Характер линий. Ветка дерева».  Цели деятельности учителя: создание условий для ознаком...

Конспект урока по изобразительному искусству "Линия как средство выражения: характер линий. Изображение веток" 2 класс

      Цели деятельности учителя: представление о линии как о важнейшем средстве выражения чувств и настроений в рисунке.       Планируемые результаты  ...

Конспект урока изобразительного искусства «Линия – как средство выражения. Характер линий. Ветка дерева» (УМК "Школа России", 2 класс)

Тема: «Линия – как средство выражения. Характер линий. Ветка дерева». Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с ритмом и характером линий как средствами худ...

Конспект урока изобразительного искусства "Линия – как средство выражения. Характер линий. Ветка дерева".(УМК Школа России, 2 класс)

Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с ритмом и характером линий как средствами художественной выразительности, использование этих средств в создании изделия «Ветка дерев...

Конспект урока изобразительного искусства по теме: «Линия – как средство выражения. Характер линий. Ветка дерева».

Конспект урока изобразительного искусства по теме: «Линия – как средство выражения. Характер линий. Ветка дерева»....

Конспект урока изобразительного искусства 2 класс. Тема: "Линия – как средство выражения. Характер линий. Ветка дерева". Неменский Б.М.

Конспект урока изобразительного искусства 2 класс. Тема: "Линия – как средство выражения. Характер линий. Ветка дерева". Неменский Б.М....

Конспект урока по изобразительному искусству Тема: «Линия – как средство выражения. Характер линий. Ветка дерева».(2 класс)

Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с ритмом и характером линий как средствами художественной выразительности, использование этих средств в создании изделия «Ветка ...