Урок изобразительной деятельности во 2 классе "Линия как средство выражения: характер линий"
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 2 класс) по теме
Ребята знакомятся с выразительными свойствами линий, учатся изображать ветки деревьев с определенным характером с помощью линий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
harakter_linii.docx | 27.91 КБ |
harakter_linii.pptx | 1.97 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок ИЗО во 2 классе (программа Неменского Б. М.)
Тема: Линия как средство выражения: характер линий.
Цель: изображение ветки деревьев с определенным характером с помощью линий.
Задачи:
-продолжать знакомить с выразительными средствами линии;
-познакомить со способами изображения разного характера линий;
-развивать наблюдательность, фантазию;
-воспитывать эстетические чувства.
Планируемые результаты.
Предметные: осваивают выразительные свойства линии – характер; узнают, как с помощью линий художник выражает чувства; закрепляют знания о том, что природа является источником языка художественной выразительности.
Личностные: сформированность эстетических чувств, наблюдательности, фантазии.
Метапредметные.
Познавательные: строят художественный образ, т.е. сравнивают, анализируют с позиции задуманного образа, выделяют главное, обобщают; стремятся к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Коммуникативные: ведут диалог, высказывают свою точку зрения, аргументируя ее.
Регулятивные: планируют и осуществляют учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач; организовывают место занятий.
Материалы: гуашь, тонкие кисти, листы бумаги.
Ход урока.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты |
I.Организа- ционный момент. эмоциональный настрой; -проверка готовности к уроку. | -Сегодня для работы нам потребуется гуашь, тонкие кисти, листы бумаги. Кто готов к уроку, может сесть на свое место. У кого чего-либо не хватает, подойдите потихоньку к столу и возьмите недостающие материалы и инструменты. | Проверяют готовность к уроку. | Самостоятельно организовывают свое рабочее место (метапредметное регулятивное УУД). |
II. Актуализация знаний. -определение темы и цели урока. | -Вы уже знаете, что в рисунке настроение можно выразить цветом. А можно ли выразить настроение с помощью линии? Можно ли линией передать чувство, характер? -Скажите, что означает «характер»? -К кому применимо это слово? -А можно ли говорить о характере линий? -Сегодня на уроке мы это и узнаем. Мы продолжаем узнавать о линии, как о средстве выражения. На прошлом уроке мы говорили о ритме линий. Кто догадался, о каком свойстве линий мы будем узнавать сегодня? -Рассмотрите ветки деревьев на слайде (ветки березы и дуба). Опишите мне их. Какие они по характеру? Используйте данные слова толстый(ая) нежный(ая) могучий(ая) грубый(ая) стройный(ая) изящный(ая) корявый(ая) кудрявый(ая) тонкий(ая) -У березы ветки певучие, нежные, струящиеся, немного вздрагивающие в своем движении. А у дуба – мощные, загадочные, похожие на лапы дракона. -Разным характером линий можно создать разные образы. | Высказывают предположения. -Характер – это какие-либо черты, особенности. -К человеку, к животным. -Мы будем говорить о характере линий. Описывают ветки. | Осваивают выразительные свойства линии – характер (предметное УУД). Ведут диалог (метапредметное коммуникативное УУД). Узнают, как с помощью линий художник выражает чувства (предметное УУД). |
III. Работа по теме урока. -пробное действие. | -Давайте с вами попробуем изобразить веточки разного характера. Положите перед собой лист бумаги вертикально, разделите его пополам. В верхней части листа мы изобразим нежную веточку березы. -Рассмотрите веточку березы. Какой она толщины? -Куда идет линия? Каким приемом нарисуем такую веточку? -Рассмотрите ветку дуба, какая она? -Куда идет линия ветки дуба? -Давайте изобразим ветку дуба в нижней части листа. Каким приемом мы будем рисовать ее? -Сейчас я покажу вам репродукции картин великих художников, на которых изображены разные деревья. Обратите внимание, как мастера передали с помощью линий характер деревьев. Показ слайдов с репродукциями картин. | -Ветка березы у ствола более толстая, а к концу очень- очень тоненькая. -Линия идет немного вниз. -Сначала будем вести кисть плашмя, а концу будем вести только кончиком. Выполняют по образцу учителя. -Ветка дуба толстая, почти одинаковой толщины по своей длине. -Некоторые ветки растут вверх, а некоторые в сторону. -Будем рисовать кистью плашмя, чуть-чуть тоньше нарисуем в конце ветки. Выполняют по образцу учителя. | Строят художественный образ, т.е. сравнивают, анализируют с позиции задуманного образа, выделяют главное, обобщают (метапредметное познавательное УУД). Изображают линии разного характера (предметное УУД). Сформированность эстетических чувств, наблюдательности (личностное УУД). |
Физминутка | -А сейчас немного отдохнем. | Выполнение движений под музыку по образцу. | Профилактика утомления. |
IV. Закрепление. -практическая работа. | - Используя разный характер линий, вам предстоит изобразить на листе разные по характеру деревья. Перечислите, какой характер может быть у деревьев. -Вы можете придумать свой лес, может быть он у вас будет волшебным, а может это будет лес, в котором вы когда-то были. Это должен быть весенний лес. Чем весенний лес отличается от леса в другое время года? В качестве фона для придания творческой атмосферы звучит фрагмента из цикла П. И. Чайковского «Времена года». Учитель контролирует ход работы. По ходу работы проводить индивидуальную работу с теми, кто затрудняется, а также проводить анализ общих ошибок. | 1. Толстый, могучий, грубый, корявый дуб. 2. Высокая, стройная, тонкая березка. 3. Изящная, нежная, плакучая ивушка. -Весной на ветках деревьев еще не распустились листочки, и снег не покрывает ветки. Приступают к работе. | Закрепляют знания о том, что природа является источником языка художественной выразительности (предметное УУД). Стремятся к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов (метапредметное познавательное УУД). Осуществляют учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач (метапредметное регулятивное УУД). |
V. Рефлексия, подведение итогов. | -Приведите в порядок свои рабочие места: сложите инструменты и материалы, отложите их на край стола. Организуется выставка работ. -Скажите, какие работы точно передают характер дерева? -В каких работах характер линий наиболее выразителен? -Какой лес вам понравился больше всего? Почему? -Что вы узнали и научились делать на уроке? -Какую цель мы ставили перед собой в начале урока? Достигли ли мы ее? -Итак, наш урок окончен. Спасибо вам за хорошую работу. | Наводят порядок. Анализируют рисунки в соответствии с заданными критериями, оценивают работу под руководством учителя. Озвучивают название своей картины, объясняют, почему именно так называется рисунок. -Узнали, что линии могут передавать характер. -Научились с помощью линий передавать характер деревьев. | Организовывают место занятий (метапредметное регулятивное УУД). Оценка работы по заданным параметрам (метапредметное регулятивное УУД). Высказывают свою точку зрения, аргументируя ее (метапредметное коммуникативное УУД). Удерживают познавательную цель (метапредметное регулятивное УУД). |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
толстый( ая ) нежный( ая ) могучий( ая ) грубый( ая ) стройный( ая ) изящный( ая ) корявый( ая ) кудрявый( ая ) тонкий( ая )
Левитан «Золотая осень»
Левитан «Березовая роща»
Левитан «Золотая осень. Слободка»
Шишкин «На севере диком…»
Шишкин «Перед грозой»
Шишкин «Дождь в дубовом лесу»
Шишкин «Дубы. Этюд»
Шишкин «Лес зимой»
Шишкин «Рожь»
Бродский «Опавшие листья»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по изобразительному искусству 2 класс тема «Линия – как средство выражения. Характер линий. Ветка дерева». УМК "Школа России" + презентация
Конспект урока по изобразительному искусствупо теме «Линия – как средство выражения. Характер линий. Ветка дерева». Цели деятельности учителя: создание условий для ознаком...
Конспект урока по изобразительному искусству "Линия как средство выражения: характер линий. Изображение веток" 2 класс
Цели деятельности учителя: представление о линии как о важнейшем средстве выражения чувств и настроений в рисунке. Планируемые результаты ...
Конспект урока изобразительного искусства «Линия – как средство выражения. Характер линий. Ветка дерева» (УМК "Школа России", 2 класс)
Тема: «Линия – как средство выражения. Характер линий. Ветка дерева». Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с ритмом и характером линий как средствами худ...
Конспект урока изобразительного искусства "Линия – как средство выражения. Характер линий. Ветка дерева".(УМК Школа России, 2 класс)
Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с ритмом и характером линий как средствами художественной выразительности, использование этих средств в создании изделия «Ветка дерев...
Конспект урока изобразительного искусства по теме: «Линия – как средство выражения. Характер линий. Ветка дерева».
Конспект урока изобразительного искусства по теме: «Линия – как средство выражения. Характер линий. Ветка дерева»....
Конспект урока изобразительного искусства 2 класс. Тема: "Линия – как средство выражения. Характер линий. Ветка дерева". Неменский Б.М.
Конспект урока изобразительного искусства 2 класс. Тема: "Линия – как средство выражения. Характер линий. Ветка дерева". Неменский Б.М....
Конспект урока по изобразительному искусству Тема: «Линия – как средство выражения. Характер линий. Ветка дерева».(2 класс)
Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с ритмом и характером линий как средствами художественной выразительности, использование этих средств в создании изделия «Ветка ...