урок изобразительного искусства
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему
Учебник: В.С. Кузин, Кубышкина. «Изобразительное искусство» 3 класс.
Урок 14.
Тема: Люди и их лица. Приметы возраста. Мимика.
Цели по линиям развития:
1ЛР: Иметь представление о том, что такое пропорции и соразмерность. Изучить основные пропорции человеческого лица. Знать, как изменяется лицо человека с возрастом или со сменой настроения. Анализировать скульптурные портреты Ж.-А. Гудона, используя полученные знания.
2ЛР: Рисовать портрет, используя идеальные пропорции лица. Определять пропорции своего лица. Рисовать автопортрет. Рисовать портреты разных возрастов и с разной мимикой. Выполнить творческое задание «Семейный портрет».
3ЛР: Эмоционально воспринимать произведения скульптуры и выражать своё отношение к ним на примере скульптурных портретов и живописных.
Обязательный минимум содержания: пропорции человеческого лица (Н); соразмерность, мимика (П). (Н–необходимыйуровень, П–повышенныйуровень.)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Изобразительное искусство.
Учебник: В.С. Кузин, Кубышкина. «Изобразительное искусство» 3 класс.
Урок 14.
Тема: Люди и их лица. Приметы возраста. Мимика.
Цели по линиям развития:
1ЛР: Иметь представление о том, что такое пропорции и соразмерность. Изучить основные пропорции человеческого лица. Знать, как изменяется лицо человека с возрастом или со сменой настроения. Анализировать скульптурные портреты Ж.-А. Гудона, используя полученные знания.
2ЛР: Рисовать портрет, используя идеальные пропорции лица. Определять пропорции своего лица. Рисовать автопортрет. Рисовать портреты разных возрастов и с разной мимикой. Выполнить творческое задание «Семейный портрет».
3ЛР: Эмоционально воспринимать произведения скульптуры и выражать своё отношение к ним на примере скульптурных портретов и живописных.
Обязательный минимум содержания: пропорции человеческого лица (Н); соразмерность, мимика (П). (Н–необходимыйуровень, П–повышенныйуровень.)
Этапы урока | Содержание | Формирование УУД, технология оценивания | |
действия учителя | действия учеников (возможные варианты) | ||
1-й урок темы | |||
I. Создание проблемной ситуации. Актуализация знаний. | Учитель записывает тему урока «Люди и их лица», рассказывает одну историю и просит ответить на вопросы. – Жил в одном городе человек, который был от рождения слеп. Пришёл однажды к нему его друг и говорит: – Что ты всё время сидишь дома? Пойдём в цирк. – Да что же я там делать буду, – спрашивает слепой, – я же ничего не увижу. – А я тебе буду рассказывать обо всём, ведь слышать-то ты можешь. Пришли они в цирк, уселись в кресла и стали смотреть представление. – На арену вышли два гимнаста, – стал рассказывать друг слепому, – один красивый, а другой не очень. – Опиши его лицо, что значит красивый? – спросил слепой. – Два глаза, брови, нос, губы, волосы, – объяснил друг. – А опиши теперь некрасивого, – попросил слепой. – Два глаза, брови, нос, губы, волосы, – повторил друг. – Так почему же ты назвал одного красивым, а другого нет, они же как два брата близнеца? – не понял слепой. – Нет, они совсем не похожи, – возразил друг. – Тогда я ничего не понимаю, – расстроился слепой. – Почему слепой не понял своего друга? | Возможные варианты ответов: – Он не смог описать, чем отличаются лица гимнастов. | Познавательные действия 1.Находитьинформацию в учебнике (разворот, оглавление, словарь, текст, схема, иллюстрация), отделять известное от неизвестного. 2. Анализировать и обобщать, делать выводы, оперируя с предметами и их образами. 3. Группировать и сравнивать факты, явления, понятия. 4. Представлять информацию в развёрнутом и сжатом виде. Регулятивные действия 1. Совместно с учителемопределять цель действий, проговаривать план, предлагать версии. 2. Работать по предложенному плану, использовать учебник. 3. Учиться оценивать успешность своего задания, признавать ошибки. Коммуникативные действия 1. Высказывать свои мысли, аргументировать, вступать в беседу. 2. Слушать и понимать других, участвовать в диалоге. 3. Выразительно читать чужие тексты, создавать свои устные и письменные тексты. 4. Договариваться о правилах общения; выполнять роли в группе. Личностные результаты 1. Оценивать однозначные поступки как «плохие» или «хорошие» с позиции нравственных и эстетических ценностей. 2. Объяснять оценки однозначно оцениваемых поступков (хорошо/плохо) с позиции нравственных и эстетических ценностей. 3. В предложенных ситуациях делать моральный выбор поступка. 4.Развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач. 5.Воспитание уважительного отношения к творчеству – как своему, так и других людей. |
II. Формулирование проблемы. | – Так на какой вопрос мы должны сегодня ответить? | Чем отличаются лица людей? Возможен другой вариант проблемного вопроса. | |
III. Выдвижение гипотез. | – Как вы думаете, чем же отличаются лица людей? | Отвечают (учитель записывает на доске ключевыми словами версии детей). | |
IV. Поиск решения проблемы (открытие нового знания). | 1. Учитель предлагает открыть учебник на с. 84-87 и поработать с текстом в технологии продуктивного чтения. 1.До чтения: – Рассмотрите портреты и ответьте на вопросы: – Здесь изображены разные люди? – Можете ли вы назвать этих людей красивыми или хотя бы приятной наружности? – Есть ли что то общее в чертах лиц этих людей или они сильно отличаются? 3. После чтения: – Каковы особенности лиц, считающихся красивыми? – Назовите самый главный признак красоты. – На что нужно было обратить внимание другу слепого человека при описании гимнастов? | Дети рассматривают портреты, отвечают. – Правильные (идеальные) черты лица. – Соразмерность. – На соотношение частей лица, на их отличия. | |
2.Учитель предлагает рассмотреть схему на доске, определите особенности соотношения частей лица. – Рассмотрите все рисунки под буквой а и определите, на какую особенность указал художник в каждом рисунке. | Отвечают. | ||
V. Выражение решения проблемы. | Учитель обращает внимание на проблемный вопрос урока и предлагает детям ответить на него. | Отвечают. | |
VI. Применение знаний (продуктивные задания). | Учитель предлагает детям выполнить задания 3 и 4 на с. 25 в рабочей тетради. – Нарисовать лицо со средними пропорциями. – Нарисовать автопортрет. | Выполняют. | |
VII. Итог урока. Рефлексия. | Учитель просит показать всем ребятам наиболее удачные работы. Учитель предлагает ученикам оценить свою деятельность. Можно использовать технологию оценивания по следующему алгоритму: – Что тебе нужно было сделать? – Ты выполнил работу? – Ты выполнил работу самостоятельно или с помощью? С чьей? – Что бы ты хотел изменить в своей работе? – Как бы ты оценил свою работу? | Выполняют. | |
VIII. Домашнее задание. | Принести рабочую тетрадь, простой карандаш, ластик, альбом. | Записывают. |
Пяснительная записка:
Вид работы: Конспект урока изобразительного искусства.
Тема: Люди и их лица. Приметы возраста. Мимика
Цели по линиям развития:
1ЛР: Иметь представление о том, что такое пропорции и соразмерность. Изучить основные пропорции человеческого лица. Знать, как изменяется лицо человека с возрастом или со сменой настроения. Анализировать портреты, используя полученные знания.
2ЛР: Рисовать портрет, используя идеальные пропорции лица. Определять пропорции своего лица. Рисовать автопортрет. Рисовать портреты разных возрастов и с разной мимикой. Выполнить творческое задание «Семейный портрет».
3ЛР: Эмоционально воспринимать произведения скульптуры и выражать своё отношение к ним
Обязательный минимум содержания: пропорции человеческого лица.
Предусмотрены разные виды деятельности учащихся.
Этап проверки домашнего задания позволяет подвести учащихся к теме урока. На этапе актуализации субъективного опыта учащихся предусмотрено сообщение темы урока учителем и формулирование учащимися цели и задач урока.
Этап изучения новых знаний проводится в форме эвристической беседы, сопровождённой показом слайдовой презентации, где дети принимают активное участие. Учащимися, под руководством учителя, рассматривается и анализируется презентация и получены ответы на вопросы : «Что общего между портретами на слайдах? Чем они отличаются друг от друга?». На данном этапе ученики рассматривают подготовленную слайдовую презентацию.
На этапе обобщения и систематизации проведён смотр – конкурс выполненных детьми портретов. Каждый ребёнок высказал своё мнение, работы оценены совместно с учителем. Данный подход позволяет развивать умение анализировать творческую работу, выявлять ошибки.
На первом уроке дети должны научиться определять пропорции человеческого лица и улавливать особенности, характерные для каждого человека в отдельности. Выполнить задание: портрет со средними пропорциями лица. В разработке урока используется работа с учебником, работа с наглядностью и работа в рабочих тетрадях
Используются: Проектные технологии
Урок насыщен необходимым для работы оборудованием, наглядностью, дидактическим материалом. Материал урока связан с темой урока, таким образом, наблюдается логическое соответствие между темой урока и выбором заданий. Использование на уроке компьютера позволяет не только усилить наглядное представление изучаемого материала, но и способствует более осмысленному его усвоению. Слайдовая презентация содержит весь необходимый, наглядный и практический материал. Все это позволяет увеличить плотность урока и оптимально увеличить его темп.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку изобразительного искусства в 4 классе "Изучаем азбуку изобразительного искусства.Рисуем с натуры коробку".
Данная презентация содержит теоретический материал по теме и образцы поэтапного рисования коробки....
Технологическая карта урока изобразительного искусства для 2 класса «Изразец в архитектуре» по программе "Перспектива" Т. Я. Шпикаловой "Изобразительное искусство"
Данная технологичкская карта разработана для урока ИЗО во 2 классе по теме: "Изразец в архитектуре"...
Презентация к уроку изобразительного искусства. "Жанр изобразительного искусства Портрет"
Портрет В изобразительном искусстве — это самостоятельный жанр, целью которого является отображение визуальных характеристик модели. «На портрете изображается внешний облик...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Платок для мамы", 3 класс, (УМК "Изобразительное искусство", Б. М. Неменский)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАТема урока «Платок для мамы»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования у учащи...
Технологическая карта урока изобразительного искусства «Старинное вышитое полотенце», 3 класс, УМК "Изобразительное искусство", автор Б.М. Неменский
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАТема урока «Старинное вышитое полотенце»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования п...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Весенний пейзаж", 1 урок, 3 класс (УМК "Изобразительное искусство", Б.М. Неменский)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВОТема урока: «Весенний пейзаж»Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: создание условий для раскрытия творческого поте...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Весенний пейзаж", 2 урок, 3 класс (УМК "Изобразительное искусство", Б. М. Неменский)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВОТема урока: «Весенний пейзаж»Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: создание условий для развития у детей художеств...