урок изобразительного искусства
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему

Захарова Марина Александровна

Учебник: В.С. Кузин, Кубышкина. «Изобразительное искусство» 3 класс.

Урок 14.

Тема: Люди и их лица. Приметы возраста. Мимика.

Цели по линиям развития:

1ЛР: Иметь представление о том, что такое пропорции и соразмерность. Изучить основные пропорции человеческого лица. Знать, как изменяется лицо человека с возрастом или со сменой настроения. Анализировать скульптурные портреты Ж.-А. Гудона, используя полученные знания.

2ЛР: Рисовать портрет, используя идеальные пропорции лица. Определять пропорции своего лица. Рисовать автопортрет. Рисовать портреты разных возрастов и с разной мимикой. Выполнить творческое задание «Семейный портрет».

3ЛР: Эмоционально воспринимать произведения скульптуры и выражать своё отношение к ним на примере скульптурных портретов и живописных.

Обязательный минимум содержания: пропорции человеческого лица (Н); соразмерность, мимика (П). (Н–необходимыйуровень, П–повышенныйуровень.)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Изобразительное искусство.

Учебник: В.С. Кузин, Кубышкина. «Изобразительное искусство» 3 класс.

Урок 14.

Тема: Люди и их лица. Приметы возраста. Мимика.

Цели по линиям развития:

1ЛР: Иметь представление о том, что такое пропорции и соразмерность. Изучить основные пропорции человеческого лица. Знать, как изменяется лицо человека с возрастом или со сменой настроения. Анализировать скульптурные портреты Ж.-А. Гудона, используя полученные знания.

2ЛР: Рисовать портрет, используя идеальные пропорции лица. Определять пропорции своего лица. Рисовать автопортрет. Рисовать портреты разных возрастов и с разной мимикой. Выполнить творческое задание «Семейный портрет».

3ЛР: Эмоционально воспринимать произведения скульптуры и выражать своё отношение к ним на примере скульптурных портретов и живописных.

Обязательный минимум содержания: пропорции человеческого лица (Н); соразмерность, мимика (П). (Н–необходимыйуровень, П–повышенныйуровень.)

Этапы урока

Содержание

Формирование УУД,

технология оценивания

действия учителя

действия учеников

(возможные варианты)

1-й урок темы

I. Создание проблемной ситуации. Актуализация знаний.

Учитель записывает тему урока «Люди и их лица», рассказывает одну историю и просит ответить на вопросы.

– Жил в одном городе человек, который был от рождения слеп. Пришёл однажды к нему его друг и говорит:

– Что ты всё время сидишь дома? Пойдём в цирк.

– Да что же я там делать буду, – спрашивает слепой, – я же ничего не увижу.

– А я тебе буду рассказывать обо всём, ведь слышать-то ты можешь.

Пришли они в цирк, уселись в кресла и стали смотреть представление.

– На арену вышли два гимнаста, – стал рассказывать друг слепому, – один красивый, а другой не очень.

– Опиши его лицо, что значит красивый? – спросил слепой.

 – Два глаза, брови, нос, губы, волосы, – объяснил друг.

– А опиши теперь некрасивого, – попросил слепой.

– Два глаза, брови, нос, губы, волосы, – повторил друг.

– Так почему же ты назвал одного красивым, а другого нет, они же как два брата близнеца? – не понял слепой.

– Нет, они совсем не похожи, – возразил друг.

– Тогда я ничего не понимаю, – расстроился слепой.

– Почему слепой не понял своего друга?

Возможные варианты ответов:

– Он не смог описать, чем отличаются лица гимнастов.

Познавательные действия

1.Находитьинформацию в учебнике (разворот, оглавление, словарь, текст, схема, иллюстрация), отделять известное от неизвестного.

2. Анализировать и обобщать, делать выводы, оперируя с предметами и их образами.

3. Группировать и сравнивать факты, явления, понятия.

4. Представлять информацию в развёрнутом и сжатом виде.

Регулятивные действия

1. Совместно с учителемопределять цель действий, проговаривать план, предлагать версии.

2. Работать по предложенному плану, использовать учебник.

3. Учиться оценивать успешность своего задания, признавать ошибки.

Коммуникативные действия

1. Высказывать свои мысли, аргументировать, вступать в беседу.

2. Слушать и понимать других, участвовать в диалоге.

3. Выразительно читать чужие тексты, создавать свои устные и письменные тексты.

4. Договариваться о правилах общения; выполнять роли в группе.

Личностные результаты

1. Оценивать однозначные поступки как «плохие» или «хорошие» с позиции нравственных и эстетических ценностей.

2. Объяснять оценки однозначно оцениваемых поступков (хорошо/плохо) с позиции нравственных и эстетических ценностей.

3. В предложенных ситуациях делать моральный выбор поступка.

4.Развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач.

5.Воспитание уважительного отношения к творчеству – как своему, так и других людей.

II.

Формулирование проблемы.

– Так на какой вопрос мы должны сегодня ответить?

Чем отличаются лица людей?

Возможен другой вариант проблемного вопроса.

III. Выдвижение гипотез.

– Как вы думаете, чем же отличаются лица людей?

Отвечают (учитель записывает на доске ключевыми словами версии детей).

IV. Поиск решения проблемы (открытие нового знания).

1. Учитель предлагает открыть учебник на с. 84-87 и поработать с текстом в технологии продуктивного чтения.

1.До чтения:

– Рассмотрите  портреты  и ответьте на вопросы:

– Здесь изображены разные люди?

– Можете ли вы назвать этих людей красивыми или хотя бы приятной наружности?

– Есть ли что то общее в чертах лиц этих людей или они сильно отличаются?

3. После чтения:

– Каковы особенности лиц, считающихся красивыми?

– Назовите самый главный признак красоты.

– На что нужно было обратить внимание другу слепого человека при описании гимнастов?

Дети рассматривают портреты, отвечают.

– Правильные (идеальные) черты лица.

– Соразмерность.

– На соотношение частей лица, на их отличия.

2.Учитель предлагает рассмотреть схему на доске,  определите особенности соотношения частей лица.

– Рассмотрите все рисунки под буквой а и определите, на какую особенность указал художник в каждом рисунке.

Отвечают.

V. Выражение решения проблемы.

Учитель обращает внимание на проблемный вопрос урока и предлагает детям ответить на него.

Отвечают.

VI. Применение знаний (продуктивные задания).

Учитель предлагает детям выполнить задания 3 и 4 на с. 25 в рабочей тетради.

– Нарисовать лицо со средними пропорциями.

– Нарисовать автопортрет.

Выполняют.

VII. Итог урока. Рефлексия.

Учитель просит показать всем ребятам наиболее удачные работы.

Учитель предлагает ученикам оценить свою деятельность. Можно использовать технологию оценивания по следующему алгоритму:

– Что тебе нужно было сделать?

– Ты выполнил работу?

– Ты выполнил работу самостоятельно или с помощью? С чьей?

– Что бы ты хотел изменить в своей работе?

– Как бы ты оценил свою работу?

Выполняют.

VIII. Домашнее задание.

 Принести рабочую тетрадь, простой карандаш, ластик, альбом.

Записывают.

Пяснительная записка:

Вид работы: Конспект урока изобразительного искусства.

Тема: Люди и их лица. Приметы возраста. Мимика

Цели по линиям развития:

1ЛР: Иметь представление о том, что такое пропорции и соразмерность. Изучить основные пропорции человеческого лица. Знать, как изменяется лицо человека с возрастом или со сменой настроения. Анализировать портреты, используя полученные знания.

2ЛР: Рисовать портрет, используя идеальные пропорции лица. Определять пропорции своего лица. Рисовать автопортрет. Рисовать портреты разных возрастов и с разной мимикой. Выполнить творческое задание «Семейный портрет».

3ЛР: Эмоционально воспринимать произведения скульптуры и выражать своё отношение к ним

Обязательный минимум содержания: пропорции человеческого лица.

Предусмотрены разные виды деятельности учащихся.

Этап проверки домашнего задания позволяет подвести учащихся к теме урока. На этапе актуализации субъективного опыта учащихся предусмотрено сообщение темы урока учителем и формулирование учащимися цели и задач урока. 

 Этап изучения новых знаний  проводится в форме эвристической беседы, сопровождённой показом слайдовой презентации, где дети принимают активное участие. Учащимися, под руководством учителя, рассматривается и анализируется презентация и получены ответы на вопросы : «Что общего между портретами на слайдах? Чем они отличаются друг от друга?». На данном этапе ученики рассматривают подготовленную слайдовую презентацию.

 На этапе обобщения и систематизации проведён смотр – конкурс выполненных детьми портретов. Каждый ребёнок высказал своё мнение, работы оценены   совместно с учителем. Данный подход позволяет развивать умение анализировать творческую работу, выявлять ошибки.

На первом уроке дети должны научиться определять пропорции человеческого лица и улавливать особенности, характерные для каждого человека в отдельности. Выполнить задание: портрет со средними пропорциями лица. В разработке урока используется работа с учебником, работа с наглядностью и работа в рабочих тетрадях

Используются: Проектные технологии

Урок насыщен необходимым для работы оборудованием, наглядностью, дидактическим материалом. Материал урока связан с темой урока, таким образом, наблюдается логическое соответствие между темой урока и выбором заданий. Использование на уроке компьютера позволяет не только усилить наглядное представление изучаемого материала, но и способствует более осмысленному его усвоению. Слайдовая презентация содержит весь необходимый, наглядный и практический материал. Все это позволяет увеличить плотность урока и оптимально увеличить его темп.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку изобразительного искусства в 4 классе "Изучаем азбуку изобразительного искусства.Рисуем с натуры коробку".

Данная презентация содержит теоретический материал по теме и образцы поэтапного рисования коробки....

Презентация к уроку изобразительного искусства. "Жанр изобразительного искусства Портрет"

Портрет В изобразительном искусстве  — это самостоятельный жанр, целью которого является отображение визуальных характеристик модели. «На портрете изображается внешний облик...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Платок для мамы", 3 класс, (УМК "Изобразительное искусство", Б. М. Неменский)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАТема урока «Платок для мамы»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования у учащи...

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Старинное вышитое полотенце», 3 класс, УМК "Изобразительное искусство", автор Б.М. Неменский

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАТема урока «Старинное вышитое полотенце»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования п...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Весенний пейзаж", 1 урок, 3 класс (УМК "Изобразительное искусство", Б.М. Неменский)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВОТема урока: «Весенний пейзаж»Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: создание условий для раскрытия творческого поте...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Весенний пейзаж", 2 урок, 3 класс (УМК "Изобразительное искусство", Б. М. Неменский)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВОТема урока: «Весенний пейзаж»Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: создание условий для развития у детей художеств...