Рабочая программа по ИЗО 2 класс У М К " Перспектива"
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo2sizmeneniyami.docx | 38.09 КБ |
Предварительный просмотр:
«Согласовано» Руководитель ШМО ____________/Новикова Н.Г/ Протокол №1 от 29 августа 2018 года | «Согласовано» Заместитель директора школы по УВР _______________ ____/Лобанова Л.В./ от 29 августа2018 года | «Утверждено» Директор школы _______________/Фархутдинов Ф.К Приказ №1 от 31 августа 2018года |
Рабочая программа по предмету технология
для 2 класса (1часв неделю,34ч.в год)
МБОУ Русскошуганская основная общеобразовательная школа им.П.Днепрова
Муслюмовского муниципального района РТ
:Кузнецова Г.С. –учитель начальных классов
Рассмотрено на заседании
Педагогического совета школы
Протокол №1 от 29 августа2018года
2018-2019 учебный год
1. Планируемые результаты изучения учебного предмета.
Название раздела | Предметные результаты | Метапредметные результаты | Личностные результаты | |
ученик научится | ученик получит возможность научиться | |||
Восприятие искусства и виды художественной деятельности | • различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла; • различать основные виды и жанры пластических искусств, понимать их специфику; • эмоционально-ценностно относиться к природе, человеку, обществу; различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и своё отношение к ним средствами художественного образного языка; • узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры своего национального, российского и мирового искусства, изображающие природу, человека, различные стороны (разнообразие, красоту, трагизм и т. д.) окружающего мира и жизненных явлений; • приводить примеры ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона, показывать на примерах их роль и назначение. | • воспринимать произведения изобразительного искусства; участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств; различать сюжет и содержание в знакомых произведениях; • видеть проявления прекрасного в произведениях искусства (картины, архитектура, скульптура и т. д.), в природе, на улице, в быту; • высказывать аргументированное суждение о художественных произведениях, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях. |
| в ценностно-эстетической сфере – эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (природе, семье, Родине, людям, животным); толерантное принятие разнообразия культурных явлений; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства и явлений окружающей жизни; в познавательной (когнитивной) сфере – способность к художественно-образному познанию мира, умению применять полученные знания в своей собственной художественно-творческой деятельности; в трудовой сфере – навыки использования различных материалов для работы в разных техниках (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, художественное конструирование), стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения. |
Азбука искусства. Как говорит искусство? | • создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве; • использовать выразительные средства изобразительного искусства ( композицию, форму, ритм, линию, цвет, объём, фактуру); • различные художественные материалы для воплощения собственного художественно-творческого замысла; • различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; • изменять эмоциональную напряжённость цвета с помощью смешивания с белой и чёрной красками; • использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности; • создавать средствами живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства образ человека: передавать на плоскости и в объёме пропорции лица, фигуры; передавать характерные черты внешнего облика, одежды, украшений человека; • наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать пространственную форму предмета; • изображать предметы различной формы; использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном конструировании; • использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта; использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента; • передавать в собственной художественно-творческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России (с учётом местных условий). | • пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно-творческой деятельности; передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы; • моделировать новые формы, различные ситуации путём трансформации известного, создавать новые образы природы, человека, фантастического существа и построек средствами изобразительного искусства и компьютерной графики; • выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции, используя язык компьютерной графики в программе Paint. | ||
Значимые темы искусства. О чём говорит искусство? | • осознавать значимые темы искусства и отражать их в собственной художественно-творческой деятельности; • выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним; решать художественные задачи (передавать характер и намерения объекта — природы, человека, сказочного героя, предмета, явления и т. д. — в живописи, графике и скульптуре, выражая своё отношение к качествам данного объекта) с опорой на правила перспективы, цветоведения, усвоенные способы действия. | • видеть, чувствовать и изображать красоту и разно - образие природы, человека, зданий, предметов; • понимать и передавать в художественной работе разницу представлений о красоте человека в разных культурах мира; проявлять терпимость к другим вкусам и мнениям; • изображать пейзажи, натюрморты, портреты, выражая своё отношение к ним; • изображать многофигурные композиции на значимые жизненные темы и участвовать в коллективных работах на эти темы. |
2.Содержание по учебному предмету.
№ раздела | Название раздела | Содержательные линии. | Кол-во часов |
1 | Восприятие искусства и виды художественной деятельности | Восприятие произведений искусства. Особенности художественного творчества: художник и зритель. Образная сущность искусства: художественный образ, его условность, передача общего через единичное. Отражение в произведениях пластических искусств общечеловеческих идей о нравственности и эстетике: отношение к природе, человеку и обществу. Фотография и произведение изобразительного искусства: сходство и различие. Человек, мир природы в реальной жизни образы человека, природы в искусстве. Представления о богатстве и разнообразии художественной культуры (культуры народов России). Выдающиеся представители изобразительного искусства народов России. Ведущие художественные музеи России (ГТГ, Русский музей, Эрмитаж) и региональные музеи (музей Шишкина). Восприятие и эмоциональная оценка шедевров русского и мирового искусства. Представление о роли изобразительных искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения. Рисунок. Роль рисунка в искусстве: основная и вспомогательная. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами рисунка. Изображение деревьев, птиц, животных: общие и характерные черты. Живопись. Живописные материалы. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами живописи. Цвет - основа языка живописи. Выбор средств художественной выразительности для создания живописного образа в соответствии с поставленными задачами. Скульптура. Материалы скульптуры и их роль в создании выразительного образа. Элементарные приёмы работы с пластическими скульптурными материалами для создания выразительного образа (пластилин, глина - раскатывание, набор объёма). Объём - основа языка скульптуры. Основные темы скульптуры. Красота человека и животных, выраженная средствами скульптуры. Художественное конструирование и дизайн. Элементарные приёмы работы с пластическими скульптурными материалами для создания выразительного образа (пластилин - раскатывание, набор объёма, вытягивание формы). Представление о возможностях использования навыков художественно конструирования и моделирования в жизни человека. Декоративно-прикладное искусство. Истоки декоративо-прикладного искусства и его роль в жизни человека. Понятие о синтетичном характере народной культуры (украшение жилища, предметов быта, орудий труда, костюма; музыка, песни, хороводы; былины, сказания, сказки). Образ человека в традиционной культуре. Представления народа о мужской и женской красоте, отражённые в изобразительном искусстве, сказках, песнях. Сказочные образы в народной культуре и декоративно-прикладном искусстве. Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России (с учетом местных условий) | 9 часов |
2. | Азбука искусства (обучение основам художественной грамоты). Как говорит искусство? | Композиция. Элементарные приёмы композиции на плоскости и в пространстве. Понятия: горизонталь, вертикаль и диагональ - в построении композиции. Понятия: линия горизонта, ближе - больше, дальше - меньше, загораживания. Роль контраста в композиции: низкое - высокое, большое и маленькое, тонкое и толстое, тёмное - светлое, спокойное и динамичное и т. д. Цвет. Смешение цветов. Передача с помощью цвета характера персонажа, его эмоционального состояния. Линия. Многообразие линий (тонкие, толстые, прямые, волнистые, плавные, острые, закруглённые спиралью, летящие) и их знаковый характер. Линия, штрих, пятно и художественный образ. Форма. Сходство и контраст форм. Силуэт. Объём. Способы передачи объёма. Ритм. Ритм линий, пятен, цвета | 10 |
3 | Значимые темы искусства. О чём говорит искусство? | Земля - наш общий дом. Наблюдение природы и природных явлений, различение их характера и эмоциональных состояний. Разница в изображении природы в разное время года, суток, в различную погоду. Жанр пейзажа. Пейзажи разных географических широт. Использование различных художественных материалов и средств для создания выразительных образов природы. Постройки в природе: птичьи гнёзда, норы, ульи, панцирь черепахи, домик улитки и т. д. Восприятие и эмоциональная оценка шедевров русского и зарубежного искусства, изображающих природу. Общность тематики, передаваемых чувств, отношения к природе в произведениях авторов - представителях разных культур, народов, стран(А. К. Саврасов, И. И. Левитан, И. И., Рерих и др.). Знакомство с несколькими наиболее яркими культурами а, представляющими разные народы и эпохи (например, Древняя Греция, средневековая Европа, Япония или Индия). Роль природных условий в характере культурных традиций разных народов мира. Образ человека в искусстве разных народов. Образы архитектуры и декоративно-прикладного искусства. Родина моя - Россия. Роль природных условий в характере традиционной культуры народов России. Пейзажи родной природы (природа Татарстана). Единство декоративного строя в украшении жилища, предметов быта, орудий труда, костюма (татарского народа). Связь изобразительного - искусства с музыкой, песней, танцами, былинами, сказаниями, сказками (татарского народа). Образ человека в традиционной культуре. Представления народа о красоте человека (внешней и духовной), отражённые в искусстве. Образ защитника Отечества. | 8 ч |
4. | |||
Опыт художественнотворческой деятельности | Опыт художественнотворческой деятельности Участие в различных видах изобразительной, декоративно-прикладной и художественно-конструкторской деятельности. Освоение основ рисунка, живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства. Создание моделей предметов бытового окружения человека. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, пространства, линии, штриха, пятна, объема, фактуры материала.Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов: компьютерной анимации, натурной мультипликации, фотографии, видеосъемки. Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства, выражение своего отношения к произведению. Человек и человеческие взаимоотношения. Образ человека в разных культурах мира. Образ современника. Жанр портрета. Темы любви, дружбы, семьи в искусстве. Эмоциональная и художественная выразительность образов персонажей, пробуждающих лучшие человеческие чувства и качества: доброту, сострадание, поддержку, заботу, героизм, бескорыстие и т. д. Образы персонажей, вызывающие гнев, раздражение, презрение. Искусство дарит людям красоту. Искусство вокруг нас я. Использование различных художественных материалов средств для создания проектов красивых, удобных и выразительных предметов быта, видов транспорта. Представление о роли изобразительных искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения. Отражение в пластических искусствах природных географических условий, традиций, религиозных верований (русского, татарского)народов (на примере изобразительного и декоративно-прикладного искусства). Жанр натюрморта. Художественное конструирование и оформление помещений и парков, транспорта и посуды, мебели и одежды, книг и игрушек Опыт художественнотворческой деятельности Участие в различных видах изобразительной, декоративно-прикладной и художественно-конструкторской деятельности. Освоение основ рисунка, живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства. Создание моделей предметов бытового окружения человека. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, пространства, линии, штриха, пятна, объема, фактуры материала.Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов: компьютерной анимации, натурной мультипликации, фотографии, видеосъемки. Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства, выражение своего отношения к произведению. | 7 часов |
Календарно-тематический план по изобразительному искусству.
№ | Тематическое планирование | план | Факт |
Восприятие искусства и виды художественной деятельности 9ч
1 | 1 | Тема лета в искусстве | 5.09 | |
2 | 2 | Осенняя многоцветье земли в живописи. Пейзаж: пространство, линия горизонта и цвет. | 11.09 | |
3 | 3 | Самоцветы земли и мастерства ювелиров. Декоративная композиция: ритм, симметрия, цвет, нюансы. | 18.09 | |
4 | 4 | В мастерской мастера-гончара. | 25.09 | |
5 | 5 | Природные и рукотворные формы в натюрморте. Натюрморт: композиция, линия, пятно, штрих, светотень. | 02.10 | |
6 | 6 | Красота природных форм в искусстве графики. | 23.10 | |
7 | 7 | Разноцветные краски осени в сюжетной композиции и натюрморте | 09.10 | |
8 | 8 | В мастерской мастера-игрушечника | 1610 | |
9 | 9 | Красный цвет в природе и искусстве. | 30.10 |
Азбука искусства 10 ч
10 | 1 | Найди оттенки красного цвета. | 06.11 | |
11 | 2 | Загадки белого и черного. Графика: линия, штрих, силуэт, симметрия | 13.11 | |
12 | 3 | В мастерской художника Гжели. | 20.11 | |
13 | 4 | Фантазируй волшебным гжельским мазком. | 27.11 | |
14 | 5 | Маска, ты кто? | 4.12 | |
15 | 6 | Цвета радуги в новогодней елке. | 11.12 | |
16 | 7 | Храмы Древней Руси. | 18.12 | |
17 | 8 | Измени яркий цвет белилами. | 25.12 | |
18 | 9 | Зимняя прогулка | 08.01 | |
19 | 10 | Русский изразец в архитектуре | 15.01 |
О чем говорит искусство 8 час.
20 | 1 | Изразцовая русская печь. | 22.01 | |
21 | 2 | Русское поле. Воины-богатыри | 29.01 | |
22 | 3 | Народный календарный праздник «Масленица» в искусстве. | 5.02 | |
23 | 45 | Натюрморт из предметов старинного быта. | 12.02 | |
24 | 6 | «А сама-то величава, выступает, будто пава…». Образ русской женщины. | 19.02 | |
25 | 7 | Чудо палехской сказки. | 26.02 | |
26 | 8 | Цвет и настроение в искусстве | 5.03 |
ОПЫТ ХУДОЖЕСТВЕННО ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 7Ч
27 | 1 | Космические фантазии | 12.-03 | |
28 | 2 | Весна разноцветная | 19.03 | |
29 | 3 | Тарарушки из села Полоховский Майдан. | 2.04 | |
30 | 4 | Печатный пряник с ярмарки. 5Русское поле. Памятник доблестному воину. | 9.04 | |
31 | 5 | Братья наши меньшие. | 1604 | |
32 | 6 | Цветы в природе и искусстве | 23.04 | |
33 | 7 | Всякому молодцу ремесло к лицу. Ознакомление с произведениями народных промыслов родного края. | 30.04 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа 1 класс ФГОС 2 поколения по программе Перспектива
Разработана рабочая программа по математике по программе Перспектива, авторы Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова. Офис 2007...
рабочая программа 1 класс "Обучение грамоте"УМК"Перспектива"
Рабочая программа для 1класса "Обучение грамоте и Литературному чтению" УМК "Перспектива" 2 часа в неделю...
рабочая программа 1 класс "Окружающий мир"УМК"Перспектива"
Рабочая программа для 1класса "Окружающий мир" УМК "Перспектива" 2 часа в неделю.Авторы А.Плешаков, М.Новицкая...
рабочая программа 2 класс литературное чтение Климанова Перспектива
Программа содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование с УУД....
Рабочие программы 3 класса по программе "Перспектива"
Рабочие программы за 2014-2015 учебный год по русскому языку, по литературнрму чтению, по математике, по окружающему миру...
Рабочие программы 3 класса по программе "Перспектива"
Все рабочие программы 3 класса по программе "Перспектива"...
Рабочая программа поИЗО
Рабочая программа составлена по учебно – методическому комплекту «Школа России»Учебник «Искусство вокруг нас». 2 класс, Н.А. Горяева, Неменская Л. А....